Jump to content

Международный аэропорт Монреаль-Трюдо

Координаты : 45 ° 28'14 "N 073 ° 44'27" W  /  45,47056 ° N 73,74083 ° W  / 45,47056; -73,74083
(Перенаправлено из аэропорта Дорваль )

Международный аэропорт Монреаль-Трюдо

Международный аэропорт Монреаль-Трюдо
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Транспорт Канады
Оператор аэропорты в Монреаль
Служит Большой Монреаль и Восточный Онтарио
Расположение Дорваль , Квебек , Канада
Открыто 1 сентября 1941 г .; 82 года назад ( 1941-09-01 )
Центр для
Фокусный город для
Часовой пояс EST ( UTC–5 )
• Лето ( летнее время ) восточноевропейское время ( UTC–4 )
Высота AMSL 118 футов / 36 м
Координаты 45 ° 28'14 "N 073 ° 44'27" W  /  45,47056 ° N 73,74083 ° W  / 45,47056; -73,74083
Доступ к общественному транспорту 747 YUL Аэропорт Монреаль-Трюдо/центр города
204 Кардинал, 209 Дес Источникс
460 Экспресс Метрополитен
378 Sauvé/YUL Airport, 356 Lachine/YUL Airport/Des Sources
YUL – Аэропорт Монреаль – Трюдо (будущее)
Веб-сайт www .admtl
Карта
Карта
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
06Л/24П 11,000 3,353 Асфальт/бетон
06Р/24Л 9,600 2,926 Конкретный
Статистика (2023 г.)
Пассажиры 21,173,941
Движения самолетов 200,758

Международный аэропорт Монреаль-Трюдо ( IATA : YUL , ICAO : CYUL ) ( французский : Aéroport International Montréal-Trudeau ) или Монреаль-Трюдо , ранее известный и до сих пор обычно называемый международным аэропортом Монреаль-Дорваль ( Aéroport International Montréal-Dorval ), является международный аэропорт [ 5 ] в Дорвале , Квебек, Канада. Это единственный Транспортной службой Канады, международный аэропорт, назначенный обслуживающий Монреаль , расположенный в 20 км (12 милях) к западу от центра Монреаля . Терминалы аэропорта полностью расположены в пригороде Дорваль, а одна взлетно-посадочная полоса расположена в монреальском районе Сен-Лоран . Air Canada страны , флагманский авиаперевозчик , также имеет комплекс штаб-квартиры корпорации на стороне аэропорта Сен-Лоран. [ 6 ] [ 7 ] Он также обслуживает Большой Монреаль и прилегающие регионы в Квебеке и восточном Онтарио , а также штаты Вермонт и северный Нью-Йорк в США . [ 8 ] Аэропорт назван в честь Пьера Эллиота Трюдо , 15-го премьер-министра Канады и отца нынешнего премьер-министра Джастина Трюдо .

Аэропорт является одним из двух, управляемых и эксплуатируемых Aéroports de Montréal (ADM), некоммерческой корпорацией без акционерного капитала ; другой - Монреаль-Мирабель к северо-западу от Монреаля, который изначально должен был заменить аэропорт в Дорвале, но теперь занимается почти исключительно грузовыми и частными рейсами. [ 9 ] Монреаль-Трюдо принадлежит компании Transport Canada , которая заключила 60-летний договор аренды с Aéroports de Montréal в соответствии с Национальной политикой аэропортов Канады 1994 года . [ 2 ]

Трюдо — самый загруженный аэропорт провинции Квебек и третий по загруженности аэропорт Канады по пассажиропотоку: в 2023 году он обслужил 21,17 миллиона пассажиров. [ 4 ] Это один из восьми канадских аэропортов, прошедших предварительную проверку границы США , и один из основных ворот в Канаду: 14,58 миллиона или 69% его пассажиров находятся на невнутренних рейсах, что является самым высоким показателем среди аэропортов Канады. [ 10 ] YUL также стал пятым по загруженности трансатлантическим транспортным узлом в Северной Америке. [ 11 ] Это один из трех хабов Air Canada , который в этом качестве обслуживает в основном Квебек, атлантические провинции и Восточный Онтарио . В среднем в день через Монреаль-Трюдо проходят 58 000 пассажиров.

Авиакомпании, обслуживающие Трюдо, предлагают круглогодичные беспосадочные рейсы на пять континентов , а именно в Африку, Азию, Европу, Северную и Южную Америку. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Это один из двух аэропортов в Канаде, осуществляющих беспосадочные рейсы на пять континентов, второй — международный аэропорт Торонто Пирсон . [ 15 ] Аэропорт Трюдо является штаб-квартирой и крупным хабом Air Canada, крупнейшей авиакомпании страны. Это также штаб-квартира Air Inuit и Air Transat , а также операционная база Sunwing Airlines и Porter Airlines . Он также играет роль в авиации общего назначения , поскольку здесь расположены штаб-квартиры Innotech-Execair, Starlink, ACASS и предприятия по техническому ремонту и капитальному ремонту (MRO) компаний Air Transat и Air Inuit. Transport Canada управляет собственным предприятием по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту гражданской авиации, а также парком гражданских самолетов, принадлежащих и эксплуатируемых государством. У Bombardier Aerospace есть сборочное производство, где они строят Global и Challenger бизнес-джеты .

Ранние годы

[ редактировать ]

К 1940-м годам становилось все более очевидным, что первоначальный аэропорт Монреаля, аэропорт Сен-Юбер , действующий с 1927 года, больше не соответствует потребностям города. Министр транспорта приобрел землю на ипподроме Дорваль, который считался лучшим местом для расширенного аэропорта из-за хороших погодных условий и небольшого количества туманных дней. Аэропорт открылся 1 сентября 1941 года как аэропорт Дорваль/Aéroport Dorval с тремя взлетно -посадочными полосами с твердым покрытием . К 1946 году аэропорт принимал более четверти миллиона пассажиров в год, а в середине 1950-х годов их количество выросло до более чем миллиона. Во время Второй мировой войны тысячи самолетов союзников прошли через Дорваль по пути в Англию. Когда-то Дорваль был крупным трансатлантическим узлом коммерческой авиации и самым загруженным аэропортом Канады, откуда выполнялись рейсы таких авиакомпаний, как British Overseas Airways Corporation (BOAC). До 1959 года он также использовался как станция RCAF в Лашине . Схема аэропорта на 1954 год

В ноябре 1960 года аэропорт был переименован в Международный аэропорт Монреаль-Дорваль/Международный аэропорт Дорваль-де-Монреаль. 15 декабря того же года министр транспорта открыл новый терминал стоимостью 30 миллионов долларов . Строение было построено Иллсли, Темплтоном, Арчибальдом и Лароузом. [ 16 ] На пике своего развития это был крупнейший терминал в Канаде и один из крупнейших в мире. Он был воротами в Канаду для всего европейского воздушного движения и обслуживал более двух миллионов пассажиров в год. [ нужна ссылка ] Восемь лет спустя международный аэропорт Монреаль-Дорваль претерпел масштабную программу расширения. Несмотря на это, правительство премьер-министра Канады Пьера Эллиота Трюдо (представлявшего поездку в Монреале) предсказало, что Дорваль будет полностью насыщен к 1985 году, а также прогнозировало, что через аэропорты Монреаля будут проходить 20 миллионов пассажиров ежегодно. Они решили построить новый аэропорт в Сент-Схоластике, который стал международным аэропортом Монреаль-Мирабель. В качестве первого этапа перехода, который в конечном итоге привел к закрытию Дорваля, все международные рейсы (кроме рейсов в Соединенные Штаты и обратно) должны были быть переведены в новый аэропорт в 1975 году. [ нужна ссылка ]

Открытие и закрытие аэропорта Мирабель.

[ редактировать ]
Самолеты Air Canada припаркованы у старой набережной, 1982 год.

Правительство Трюдо разработало аэропорт Мирабель, чтобы справиться с ожидаемым ростом международного трафика и, в конечном итоге, заменить Дорваль. [ нужна ссылка ] 29 ноября 1975 года международный аэропорт Мирабель вступил в строй. С зоной действия 70 км. 2 (27 квадратных миль) и буферная зона площадью 290 км2. 2 (110 квадратных миль), он стал крупнейшим аэропортом в мире. Многие стыковочные рейсы в канадские центры были переведены в Мирабель, и 23 международные авиакомпании перенесли туда свою зарубежную деятельность. [ нужна ссылка ] Как следствие, Монреаль-Дорваль был перепрофилирован для обслуживания внутренних рейсов и трансграничных рейсов в Соединенные Штаты с целью в конечном итоге перенести эту деятельность в Мирабель в будущем и привести к закрытию Дорваля на реконструкцию. [ нужна ссылка ]

Однако дополнительный трафик так и не материализовался. Трафик Мирабель снизился из-за появления в 1980-х годах самолетов большей дальности, которым не требовалась дозаправка в Монреале перед пересечением Атлантического океана . Экономический спад Монреаля в конце 1970-х и 1980-х годах также оказал существенное влияние на трафик обоих аэропортов, что сделало дополнительные мощности Мирабель избыточными. Хотя эта избыточность была бы решена, если бы Дорваль был выведен из эксплуатации, как первоначально предполагалось, общественное давление поддержало продолжение работы Дорваля из-за его более близкой близости к центру Монреаля на 20 км (12 миль) вместо 39 км (24 миль) для Мирабель. Еще одним препятствием на пути запланированного перевода из Дорваля в Мирабель было желание Air Canada сохранить полеты в Дорвале из-за его близости к мастерским AVEOS. [ 17 ]

В частности, одновременная работа Мирабель (международные рейсы) и Дорваля (континентальные рейсы) сделала Монреаль менее привлекательным для международных авиакомпаний. Пассажирам, которые использовали Монреаль в качестве транзита, приходилось совершать длительные поездки на автобусах для пересадок с внутренних на международные рейсы (что усугублялось частично завершенными автомобильными связями и отсутствием железной дороги, соединяющей Мирабель с Монреалем), что излишне усложняло их поездки, в то время как жители Монреаля стали возмущаться Мирабель. поскольку они были вынуждены уехать далеко за город для международных рейсов. Столкнувшись с суровой экономической реальностью использования двух канадских пунктов въезда, большинство международных авиакомпаний предпочли вообще обойти Монреаль в пользу Торонто, где есть единственный крупный аэропорт в Пирсоне, обслуживающий внутренние и международные рейсы. Хотя Дорваль возобновил выполнение международных рейсов в 1997 году, международные авиакомпании возвращались медленно, поскольку были довольны тем, что Торонто Пирсон стал их воротами в восточную Канаду. [ 17 ]

Air Canada Боинг 777-300ER пролетает мимо, на переднем плане штаб-квартира Air Canada, 2007 год.

Назад в Монреаль – Дорваль, возрождение

[ редактировать ]

Поскольку все международные регулярные рейсы вернулись в Монреаль-Дорваль в 1997 году, а также чартерные рейсы в 2004 году, объединение рейсов в Монреаль-Дорваль привело к увеличению пассажиропотока. Помимо перевода рейсов, международный аэропорт Монреаль-Дорваль может снова стать настоящим пересадочным узлом для транзитных пассажиров, и пассажирам континентальных рейсов больше не придется ехать в Мирабель для стыковки с международными рейсами, и наоборот. Тем не менее, этого было недостаточно, чтобы вернуть международные авиакомпании, которые уже десять лет назад перевели свои ворота из восточной Канады в Торонто Пирсон. [ 17 ]

Сначала он назывался аэропортом Дорваль , затем международным аэропортом Монреаль-Дорваль аэропорт был переименован в международный аэропорт Монреаль-Пьер Эллиот Трюдо , а 1 января 2004 года федеральным правительством в честь Трюдо . О переименовании было объявлено в сентябре 2003 года тогдашним министром транспорта Дэвидом Колленеттом . Этот шаг вызвал некоторую оппозицию, особенно суверенитетистов Квебека, выступавших против стойкой федералистской политики Трюдо. Переименование также вызвало сопротивление со стороны многих историков авиации и энтузиастов, которые вспомнили роль Трюдо в попытке закрыть Дорваль в пользу гораздо более крупного и современного аэропорта Мирабель, в котором он был величайшим инициатором его строительства. [ 18 ] Многие жители Монреаля до сих пор называют аэропорт Трюдо «Дорваль» или «Аэропорт Дорваль». [ 19 ]

Операция «Желтая лента»

[ редактировать ]

После терактов 11 сентября аэропорт Дорваль участвовал в операции «Желтая лента» , приняв семь отклоненных рейсов, направлявшихся в закрытое воздушное пространство над Соединенными Штатами, хотя пилотам было предложено избегать аэропорта в качестве меры безопасности. [ нужна ссылка ] . Международный аэропорт Мирабель также принял 10 других перенаправленных рейсов, в общей сложности 17 перенаправленных рейсов в районе Монреаля , направлявшихся в американские города. [ 20 ]

Фасад терминала в октябре 2018 г.

В 2016 году Монреаль-Трюдо отметил свое 75-летие. В рамках темы « Служение, направления, страсть с 1941 года» в течение года планировались различные мероприятия и конкурсы. В партнерстве с Канадским музеем авиации и космонавтики аэропорт провел выставку «Путешествие во времени» в общественном зале зоны вылета США. [ 21 ] Экспонаты, демонстрирующие важные вехи в истории аэропорта, были размещены по всему терминалу.

Расширение

[ редактировать ]

Расширение терминала (2000–2007 гг.)

[ редактировать ]
Зона вылета

Монреаль-Трюдо претерпел масштабное расширение и модернизацию, призванную увеличить пропускную способность терминала и существенно повысить уровень обслуживания пассажиров. В феврале 2000 года при бюджете в 716 миллионов канадских долларов [ нужна ссылка ] , ADM объявила о планах обширного расширения, которое приведет Монреаль-Трюдо к стандарту других аэропортов Северной Америки такого же размера. Терминал аэропорта по большей части остался прежним, за исключением незначительного ремонта, с момента его открытия в 1960 году. С увеличением пассажиропотока в результате перевода международных регулярных пассажиров из аэропорта Мирабель в 1997 году, а также намерений Air Canada Чтобы сделать Монреаль-Трюдо своим хабом в Восточной Канаде , возникла острая необходимость в значительном расширении терминала, пропускная способность которого составляла примерно 7 миллионов пассажиров в год, была превышена. [ нужна ссылка ]

Программа расширения включала строительство нескольких совершенно новых объектов, в том числе причала для рейсов в Соединенные Штаты (Терминал предварительной очистки США), еще одного для других международных направлений (Международный терминал) и огромного комплекса международных прилетов. Трансграничный зал с 18 воротами открылся в 2003 году. [ 22 ] Международный зал с 11 воротами открылся в 2004 году, [ 22 ] новый таможенный зал и зона выдачи багажа для невнутренних рейсов, а также расширенный гараж, открытый в 2005 году. [ 22 ] Кроме того, в 2007 году были отремонтированы и расширены части жилой площади, а также появились дополнительные торговые площади. [ 22 ] Международная часть спутника Aeroquay была снесена в 2008 году, а внутренняя часть осталась для региональных операторов. [ 22 ] Завершение расширения стоимостью 716 миллионов канадских долларов дает Монреалю-Трюдо возможность обслуживать 15 миллионов пассажиров в год. [ 23 ] По иронии судьбы, это достигло одной из целей, которые должны были быть достигнуты при строительстве Мирабель. (В 1970-х годах федеральное правительство прогнозировало, что к 1985 году через аэропорты Монреаля будут проходить 20 миллионов пассажиров ежегодно, из них 17 миллионов - через Мирабель). Компания Aéroports de Montréal сама профинансировала все эти улучшения, без каких-либо государственных субсидий. К концу 2007 года на модернизацию Монреаль-Трюдо было потрачено 1,5 миллиарда канадских долларов. [ 24 ]

Последний этап строительства на этом этапе должен был позволить аэропорту принимать Airbus A380 . Выход 55, являющийся частью международного причала, был спроектирован с учетом требований А380. Он оборудован двумя трапами для одновременной погрузки и высадки пассажиров на обеих палубах А380. После завершения второго этапа расширения международного причала в аэропорту появились два дополнительных выхода на посадку А380, хотя в настоящее время в аэропорту нет авиакомпаний, эксплуатирующих этот тип самолетов.

Новый отель, расширение и модернизация трансграничного терминала (2006–2009 гг.)

[ редактировать ]
Новый отель Marriott и крыло вылета из США.

15 июня 2006 года началось строительство нового четырехзвездочного отеля Marriott в аэропорту, над трансграничным терминалом. Первоначально планировалось завершить к сентябрю 2008 года, но первоклассный отель на 279 номеров открыл свои двери 19 августа 2009 года. Строительство замедлилось из-за рецессии и краха трансграничного рынка. Здесь находится станция метро, ​​которая должна была в конечном итоге соединить аэропорт с центром Монреаля, а также штаб-квартира ADM.

В тот же день аэропорт Монреаль-Трюдо открыл двери отремонтированному, расширенному, модернизированному и удобному для пользователя трансграничному терминалу, соответствующему самым высоким отраслевым стандартам. Это увеличило общую площадь терминала с 9 320 до 18 122 м. 2 (от 100 320 до 195 060 кв. футов). Кроме того, терминал оборудован новой комнатой сортировки багажа, которая позволяет сотрудникам таможни США забирать багаж для вторичного досмотра. [ 24 ]

Расширение международного терминала (2011–2016 гг.)

[ редактировать ]
Обзор международных и трансграничных причалов в ходе проекта расширения в 2014 году.

Air France стала первым оператором такого типа в Монреале 22 апреля 2011 года, когда они официально запустили ежедневные рейсы А380 из Парижа. [ 25 ] Летом 2012 года обслуживание А380 было сокращено до 4 рейсов в неделю и прекращено в октябре 2012 года из-за низкого спроса на бизнес-класс и высокого уровня конкуренции, при этом Air Canada , Air Transat и Corsair также выполняли рейсы Монреаль-Париж. [ нужна ссылка ]

В июле 2011 года Джеймс Черри, генеральный директор Aéroports de Montréal, объявил о строительстве двухэтапного расширения международного терминала Монреаль-Трюдо. Общая стоимость уже завершенного проекта составила около 620 миллионов долларов. [ 26 ] [ 27 ]

На первом этапе этого проекта, который был завершен 20 декабря 2012 года, был открыт новый зал ожидания, способный вместить до 420 пассажиров, а также новые выходы на посадку под номером 62. Официально его строительство обошлось в 270 миллионов долларов. Новые ворота могут вместить три транспортных средства для перевозки пассажиров , что позволяет пассажирам пересаживаться из терминала в самолет, припаркованный на удаленной стоянке поблизости. Когда в 2014 году начался второй этап расширения, эти ворота были закрыты для пассажиров. Два года спустя он был вновь открыт с открытием пристройки.

Фаза II проекта, который был официально открыт 10 мая 2016 года и введен в эксплуатацию через два дня, добавила шесть новых контактных ворот для широкофюзеляжных самолетов, в том числе два для Airbus A380 , увеличив общее количество контактных ворот с С 10 по 16. Это расширение включает ворота с 63 по 68. Площадь территории составляет 20 000 м . 2 открытых пространств, ресторанов, магазинов и детской игровой площадки. На строительство ушло два года, и он был открыт на четыре месяца раньше первоначального графика, а общая стоимость составила 350 миллионов долларов. Он был задуман Humà Design и объединяет три массивные художественные инсталляции и четыре витрины, демонстрирующие музеи Монреаля. Расширение международного причала было построено, чтобы снизить уровень заторов на взлетной полосе и в терминале. [ 28 ]

Недавно построенное расширение международного причала

Помимо этих расширений, в апреле 2016 года ADM открыла коммерческую зону между воротами 52 и 53. Эта зона называется Haltes gourmandes (английский: остановки для гурманов), что связано с большим количеством расположенных там ресторанов. Все новые рестораны принадлежат компании SSP Canada Food Service Inc. Они управляют 12 точками терминала, общая площадь которых составляет 4000 м2. 2 территории терминала. В течение 2016 года SSP инвестировала более 200 миллионов долларов в свои аэропорты. [ 29 ]

Будущие проекты (2018–2030 гг.)

[ редактировать ]

В январе 2016 года ADM опубликовала на своем веб-сайте тендер на восстановление и модернизацию навесной стены главного фасада терминала. [ 30 ] Эта часть аэропорта является одной из старейших сохранившихся частей первоначального терминала.

Кроме того, согласно генеральному плану АДМ на 2013–2033 годы, в разработке находятся следующие будущие разработки:

  • Увеличение пропускной способности пассажирских тротуаров
  • Развитие сети рулежных дорожек в центрально-западной части аэропорта для поддержки развития новой зоны обработки грузовых авиаперевозок и зоны промышленного развития.
  • Реконфигурация зала международных прилетов и камеры хранения багажа внутренних и международных вылетов.
  • Расширение трансграничного причала и добавление удаленной парковки. [ 31 ]

30 апреля 2018 года был представлен новый масштабный проект расширения, который продлится до 2030 года. На первом этапе (2,5 миллиарда долларов) будет снесена и перестроена многоуровневая парковка аэропорта с зеленой крышей, а также станция REM аэропорта Монреаль-Трюдо. под. Зона высадки будет значительно расширена и застеклена, а на месте взлетно-посадочной полосы 10/28 будет построен новый удаленный терминал. К 2030 году удаленный терминал будет подключен на будущих этапах к нынешнему зданию терминала, чтобы справиться с ожидаемым ростом. Генеральный директор ADM Филипп Рейнвиль заявил, что «рост аэропорта в последние годы примерно вдвое превысил средний международный показатель, [поэтому] цель состоит в том, чтобы соответствовать прогнозам роста аэропорта». [ 32 ]

Инфраструктура

[ редактировать ]

Взлетно-посадочные полосы

[ редактировать ]

В настоящее время в Монреале-Трюдо действуют две взлетно-посадочные полосы : две параллельные взлетно-посадочные полосы, выровненные в направлении северо-восток-юго-запад (06L/24R и 06R/24L). Есть еще одна взлетно-посадочная полоса в направлении восток-запад (10/28), но она была временно выведена из эксплуатации с мая 2018 года и окончательно с июля 2023 года. Бывшая взлетно-посадочная полоса по-прежнему используется как рулежная дорожка и будет использоваться как таковая. [ 33 ]

Число Длина Ширина ОНИ Выравнивание
06Л/24П [ 1 ] 11000 футов (3400 м) 200 футов (61 м) Кот. II (6L), кат. Я (24Р) Северо-восток-юго-запад
06Р/24Л [ 1 ] 9600 футов (2900 м) 200 футов (61 м) Кот. Я (оба направления) Северо-восток-юго-запад
28.10 (выведен из эксплуатации) [ 33 ] [ 1 ] 7000 футов (2100 м) 200 футов (61 м) Кот. Я (10), Зональная навигация (28) Восток-Запад

Терминал

[ редактировать ]
Один из крупнейших магазинов беспошлинной торговли в Канаде, The Loop , возле выхода 51.

Аэропорт Монреаль-Трюдо состоит из одного двухэтажного терминала, разделенного на четыре различные зоны: общественная зона (уровень вылета и прибытия), внутренний причал, международный причал и трансграничный причал. В общественной части аэропорта (уровень вылета) есть две отдельные зоны; одно предназначено для регистрации на рейсы внутри или за пределами Канады (кроме США), а другое — для рейсов, вылетающих в США. Обе общественные зоны оборудованы киосками самообслуживания, молитвенной зоной, магазинами и кафе. . На всей территории аэропорта есть бесплатный Wi-Fi, тележки для багажа, банкоматы и комнаты для престарелых. Когда пассажиры прибывают в Монреаль-Трюдо из международного пункта назначения, их приветствуют в огромном и ярком комплексе прибытия, затем они проходят первичный таможенный досмотр , затем спускаются на один уровень вниз в зону выдачи багажа и, наконец, в общественную зону международных прилетов. Программа Aérogalerie размещает произведения искусства по всему аэропорту, чтобы продемонстрировать художественную и культурную историю города. Работы по всему аэропорту включают витрины, освещенные колонны, временные выставки в комплексе прибытия международных рейсов и постоянные коллекции различных художников города.

Внутренний причал

[ редактировать ]
Дальний конец пристани, тихий полдень.

Причал внутренних авиалиний, доступ к которому осуществляется через контрольно-пропускной пункт А, разделен на две части: причал-спутник, соединенный туннелем с главным терминалом, и крыло, примыкающее к главному зданию терминала. На главной пристани имеется 16 ворот: с 1 по 12, 15 и с 47 по 49. На вспомогательной пристани есть еще 10 ворот: 17, 19, 21, 23, 25, 27, 28, 30, 32 и 34. Их всего двое. посадочные трапы расположены внутри спутника (17 и 21), поскольку остальные ворота в основном используются для винтовых самолетов, таких как семейство Bombardier Dash 8 . Эти части аэропорта — единственные оставшиеся зоны вылета, которые были частью первоначального терминала.

Международный причал

[ редактировать ]
Международный причал возле The Loop

Международный причал, доступ к которому также осуществляется через контрольно-пропускной пункт А, предназначен для рейсов с пунктами назначения за пределами Канады и США. На этом причале имеется 18 выходов: с 50 по 53 и с 55 по 68. Выходы 53 и 62 используются исключительно для транспортных средств для перевозки пассажиров . В этом районе путешественники могут делать покупки, поесть и отдохнуть в многочисленных бутиках, ресторанах, кафе, спа-центрах и в одном из крупнейших магазинов беспошлинной торговли в аэропорту Канады. В дальнем конце пристани находится широкое открытое пространство с большим количеством естественного света через окна от пола до потолка и большой световой люк на крыше. Шедевром пристани является произведение искусства под названием « Вуаль из стекла» , состоящее из разноцветных стеклянных треугольников, освещенных прожекторами, созданное местным художником ATOMIC3 . На этом причале также расположено несколько фресок и других произведений искусства, в том числе четыре из различных музеев Монреаля. [ 34 ]

Международный причал возле выхода 63.

На международном причале есть большая зона, где пассажиры могут отдохнуть перед полетом. Путешественники могут загрузить на свой смартфон или электронную книгу первую главу любой книги, доступной на платформе Lire vous Transporte . После этого они смогут купить всю книгу через сеть Wi-Fi в аэропорту. Рядом с выходом 57 была построена зона отдыха, чтобы читать эти книги в спокойной обстановке, с подушками и приглушенным светом. [ 35 ] На причале расположено более 1000 кресел с зарядными станциями и USB-портами, а также три станции для наполнения бутылок с водой.

Трансграничный причал

[ редактировать ]
Интерьер крыла вылета из США

Трансграничный причал предназначен для всех рейсов, следующих в США, и имеет 18 выходов: с 72 по 89. Чтобы получить доступ к выходам 87, 88 или 89, пассажиры должны спуститься на один уровень по эскалатору. Выходы 56, 58 и 60 (часть международного причала) также можно использовать для рейсов, следующих в США. Их можно изолировать от других ворот, перемещая стеклянные стены, известные как распашные ворота . В отличие от других причалов, трансграничный причал требует, чтобы пассажиры прошли контрольно-пропускной пункт C, затем таможенную и пограничную службу США и, наконец, магазин беспошлинной торговли, прежде чем получить доступ к выходам на посадку. В зоне выхода на посадку есть те же услуги, что и в других частях аэропорта, такие как магазины, рестораны, зоны отдыха и кафе. При необходимости некоторые ворота можно изолировать, чтобы обеспечить дополнительные контрольно-пропускные пункты, если самолет летит в зону потенциального риска, такую ​​​​как Вашингтон-Нэшнл . [ нужна ссылка ]

Залы ожидания аэропорта

[ редактировать ]

Два крупных альянса авиакомпаний ( SkyTeam и Star Alliance ) присутствуют в Монреале-Трюдо, и поэтому оба имеют залы для часто летающих пассажиров в аэропорту . Есть также три зала ожидания «Pay-In», открытые для использования всеми пассажирами, независимо от авиакомпании, статуса часто летающего пассажира или класса путешествия.

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления Ссылки
Аэромексика Мехико [ 42 ]
Эйр Алжир Алжир [ 43 ]
Эйр Канада Барселона , Богота , Бостон , Брюссель , Калгари , Касабланка , Чикаго – О'Хара , Даллас/Форт-Уэрт , Дели , Денвер , Эдмонтон , Форт-де-Франс , Франкфурт , Женева , Галифакс , Хьюстон – Интерконтинентал , [ 44 ] Лиссабон , Лондон – Хитроу , Лос-Анджелес , Лион , Мадрид , Мехико , Милан – Мальпенса , Париж – Шарль де Голль , Пуэнт-а-Питр , Провиденсиалес , Рим – Фьюмичино , Сан-Франциско , Сан-Хосе (ЧР) , Сан-Паулу– Гуарульюс , Токио-Нарита , Торонто-Пирсон , Тулуза , Ванкувер , Виннипег
Сезонно: Алжир , Амстердам , Афины , Остин , [ 45 ] Барбадос , Канкун , Копенгаген , Дублин , Форт-Лодердейл , Икстапа/Сиуатанехо , Лас-Вегас (возобновится 27 октября 2024 г.), [ 46 ] Либерия (CR) , Монтего-Бей , Нассау , Нью-Йорк – Ла-Гуардия , Ницца , Пуэрто-Вальярта , Пунта-Кана , Рейкьявик-Кеблавик , Самана , [ 47 ] Сан-Диего , Сан-Хосе-дель-Кабо , Сиэтл/Такома , Сеул–Инчхон , [ 48 ] Сен-Мартен (с 17 ноября 2024 г.), [ 49 ] Стокгольм–Арланда , [ 50 ] Тель-Авив (приостановлено), [ 51 ] Венеция , Уэст-Палм-Бич
[ 52 ]
Эйр Канада Экспресс Атланта , Баготвилл , Батерст , Бостон , Чикаго – О'Хара , Дир-Лейк , Миннеаполис/Сент-Луис. Пол , Ньюарк , Нью-Йорк – JFK , Нью-Йорк – Ла-Гуардия , Оттава , Филадельфия , Руэн-Норанда , Сент-Джон (Нью-Йорк) , Сент-Иль , Сидней (Новая Каролина) , Торонто – Билли Бишоп , Торонто – Пирсон , Вашингтон – Даллес , Вашингтон – Национальный
Сезонно: Шарлоттаун , Детройт , Фредериктон , Гандер , Иль-де-ла-Мадлен , Монктон , Нэшвилл , Новый Орлеан , [ 53 ] Питтсбург , Роли/Дарем , Регина , Саскатун , Сент-Луис
[ 52 ]
Эйр Канада Руж Канкун , Кайо-Коко , Форт-Лодердейл , Келоуна , Майами , Орландо , Феникс – Скай-Харбор , [ 54 ] Пунта-Кана , Квебек-Сити , Сан-Сальвадор (Багамские острова) , Сент-Джонс (Нидерланды) , Тампа , Тулум , [ 55 ] Варадеро
Сезонно: Шарлоттаун , Косумель , Кюрасао , Фредериктон , Ла-Романа , Лас-Вегас , Монктон , Пуэрто-Плата , Сент-Джон (Нью-Йорк) , Самана , Сан-Хуан , Виктория.
[ 52 ]
Эйр Крибек Чибугамау , Чисасиби , Истмейн , Саут-Пик , Немаска , Валь-д'Ор , Васкаганиш , Веминджи [ 56 ]
Эйр Франс Париж – Шарль де Голль
Сезонно: Пуэнт-а-Питр [ 57 ]
[ 58 ]
Воздушные инуиты Акуливик , Инукьюак , Ивуживик , Кууджуак , Кууджуарапик , Ла Гранд , Пувирнитук , Квебек Сити , Саллуит , Шеффервиль , Сет-Иль , Умиужак [ 59 ]
Эйр Сен-Пьер Сен-Пьер [ 60 ]
Эйр Трансат Канкун , Кайо-Коко , Форт-Лодердейл , Ольгин , Либерия (CR) , Лима , [ 61 ] Лиссабон , Лион , Малага , Марракеш , [ 62 ] Марсель , Монтего-Бей , Нант , Орландо , Париж – Шарль де Голль , Порт-о-Пренс , Пуэрто -Плата , Пуэрто-Вальярта , Пунта-Кана , Самана , Сан-Сальвадор , Санта-Клара , Торонто-Пирсон , Варадеро
Сезонно: Акапулько , Амстердам , Афины , Барселона , Базель/Мюлуз , Бордо , Брюссель , Картахена , Косумель , Форт-де-Франс , Ла-Романа , Лондон-Гатвик , Мадрид , Ницца , Пуэнт-а-Питр , Порту , Квебек. Город , Рио-Ато , Рим-Фьюмичино , Сан-Хосе (ЧР) , Сан-Хуан , Св. Маартен , Тулуза , Тулум (начало 19 декабря 2024 г.), [ 63 ] Венеция
[ 64 ]
Американские авиалинии Шарлотта , Даллас/Форт-Уэрт , Майами [ 65 ]
Американский орел Шарлотта , Чикаго – О'Хара , Нью-Йорк – Ла Гуардия , Филадельфия [ 65 ]
Араджет Пунта-Кана (начинается 29 октября 2024 г.), [ 66 ] Санто-Доминго – Лас Америкас (заканчивается 27 октября 2024 г.) [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ]
Австрийские авиалинии Вена [ 69 ]
Авианка Богота [ 70 ]
Авианка Сальвадор Сан-Сальвадор [ 71 ]
Азорские острова: авиалинии Понта-Делгада [ 72 ] [ 73 ]
Британские авиалинии Лондон – Хитроу [ 74 ]
Канадский Север Икалуит , Черчилль [ 75 ]
Копа Эйрлайнз Панама-Сити – Токумен [ 76 ]
Корсар Интернэшнл Сезонно: Париж – Орли. [ 77 ]
Дельта Эйр Лайнс Атланта , Миннеаполис/Сент. Пол [ 78 ]
Дельта-соединение Детройт , Нью-Йорк – JFK (заканчивается 26 октября 2024 г.), [ 79 ] Нью-Йорк – Ла-Гуардия [ 78 ]
Эмирейтс Дубай – международный [ 80 ]
Флэр Эйрлайнз Сезонно: Калгари , Канкун , [ 81 ] Эдмонтон , Форт-Лодердейл , [ 82 ] Галифакс , Ванкувер [ 83 ] [ 84 ]
КЛМ Амстердам [ 85 ]
Люфтганза Мюнхен
Сезонно: Франкфурт
[ 86 ]
ОЗИ Кайо-Коко , Ольгин , Санта-Клара , Варадеро [ 87 ]
ПАЛ Эйрлайнз Гаспе , Иль-де-ла-Мадлен , Квебек , Сент-Иль , Валь-д’Ор , Вабуш [ 88 ]
Портер Эйрлайнз Калгари , Эдмонтон , Галифакс , Торонто – Билли Бишоп , Торонто – Пирсон , Ванкувер
Сезонно: Форт-Лодердейл (начинается 2 ноября 2024 г.), [ 89 ] Форт Майерс (начинается 29 ноября 2024 г.), [ 89 ] Лас-Вегас (начало 2 ноября 2024 г.), [ 90 ] Лос-Анджелес , [ 91 ] San Francisco [ 91 ]
[ 92 ]
Катарские авиалинии Доха [ 93 ]
Роял Эйр Марокко Касабланка [ 94 ]
Королевский иорданский Амман – Королева Алия [ 95 ]
Сан Кантри Эйрлайнз Сезонно: Миннеаполис/Сент. Пол [ 96 ]
Санвинг Эйрлайнз Канкун , Кайо-Коко , Кайо-Ларго-дель-Сур , Ольгин , Монтего-Бей , Пуэрто-Плата , Пунта-Кана , Санта-Клара , Варадеро
Сезонно: Акапулько , Сьенфуэгос , Фрипорт , Гватемала-Сити , Либерия (CR) , Мансанильо (Куба) , Масатлан , Пуэрто-Вальярта , Рио-Хато , Роатан , Сан-Хосе-дель-Кабо , Синт-Мартен.
[ нужна ссылка ]
Швейцарские международные авиалинии Цюрих [ 97 ] [ 98 ]
ТАП Эйр Португалия Лиссабон [ 99 ] [ 100 ]
Тунисэйр Тунис [ 101 ]
Турецкие авиалинии Стамбул [ 102 ]
Юнайтед Эйрлайнз Сезонно: Сан-Франциско. [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ]
Юнайтед Экспресс Чикаго – О'Хара , Ньюарк , Вашингтон – Даллес [ 106 ]
ВестДжет Калгари , Эдмонтон , Виннипег [ 107 ]
Сезонно: Торонто – Пирсон (возобновляется 28 октября 2024 г.), [ 108 ] Ванкувер
[ 109 ]
Карта европейских пассажирских направлений
Карта азиатских пассажирских направлений
Направления из международного аэропорта Монреаль-Трюдо
Красный = пункт назначения круглый год.
Зеленый = сезонное направление.
Синий = будущий пункт назначения

Статистика

[ редактировать ]

Годовой трафик

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту ЮЛ. См. запрос Викиданных .
Годовой пассажиропоток в международном аэропорту Монреаль-Трюдо
2006–2023 гг.
Год Пассажиропоток % изменять Одомашненный % изменять Международный А % изменять Трансграничный А % изменять
2024 г. (с начала года, январь-июнь) [ 110 ] 10,657,069 Увеличивать 8.6% 3,010,226 Снижаться -0.4% 5,120,074 Увеличивать 12.4% 2,526,769 Увеличивать 12.9%
2023 [ 4 ] 21,173,941 Увеличивать 32.5% 6,593,705 Увеличивать 21.8% 9,847,904 Увеличивать 38.7% 4,732,332 Увеличивать 36.5%
2022 [ 4 ] 15,980,670 Увеличивать 207.1% 5,412,293 Увеличивать 122.0% 7,100,615 Увеличивать 272.2% 3,467,762 Увеличивать 305.1%
2021 Б [ 111 ] 5,201,751 Снижаться 4.3% 2,442,801 Увеличивать 21.6% 1,903,257 Снижаться 20.2% 855,693 Снижаться 17.8%
2020 Б [ 112 ] 5,437,210 Снижаться 73.2% 2,009,014 Снижаться 72.1% 2,386,734 Снижаться 72.2% 1,041,462 Снижаться 76.9%
2019 [ 113 ] 20,305,106 Увеличивать 4.5% 7,192,116 Увеличивать 0.6% 8,595,100 Увеличивать 9.3% 4,517,890 Увеличивать 2.3%
2018 [ 114 ] 19,428,143 Увеличивать 7.0% 7,145,771 Увеличивать 3.3% 7,866,203 Увеличивать 10.2% 4,416,169 Увеличивать 7.5%
2017 [ 115 ] 18,160,223 Увеличивать 9.5% 6,916,725 Увеличивать 7.5% 7,135,975 Увеличивать 13.5% 4,107,523 Увеличивать 6.2%
2016 [ 115 ] 16,589,067 Увеличивать 6.9% 6,431,691 Увеличивать 9.5% 6,288,860 Увеличивать 6.0% 3,868,516 Увеличивать 4.3%
2015 [ 115 ] 15,517,382 Увеличивать 4.6% 5,874,944 Увеличивать 3.0% 5,933,290 Увеличивать 6.7% 3,709,148 Увеличивать 3.8%
2014 [ 115 ] 14,840,067 Увеличивать 5.3% 5,705,140 Увеличивать 5.5% 5,561,286 Увеличивать 4.9% 3,573,641 Увеличивать 5.6%
2013 [ 116 ] 14,095,272 Увеличивать 2.1% 5,408,528 Увеличивать 1.4% 5,302,692 Увеличивать 1.1% 3,384,052 Увеличивать 4.7%
2012 [ 117 ] 13,809,820 Увеличивать 1.0% 5,333,749 Увеличивать 2.1% 5,244,656 Увеличивать 0.1% 3,231,415 Увеличивать 0.9%
2011 [ 10 ] 13,668,829 Увеличивать 5.4% 5,225,786 Увеличивать 5.4% 5,239,928 Увеличивать 7.7% 3,203,115 Увеличивать 1.7%
2010 [ 10 ] 12,971,339 Увеличивать 6.1% 4,957,003 Увеличивать 3.6% 4,864,921 Увеличивать 6.4% 3,149,415 Увеличивать 10.0%
2009 [ 118 ] 12,224,534 Снижаться 4.6% 4,793,177 Снижаться 9.2% 4,567,686 Увеличивать 2.3% 2,863,671 Снижаться 6.7%
2008 [ 118 ] 12,813,320 Устойчивый 0.0% 5,278,945 Снижаться 2.1% 4,465,589 Увеличивать 5.2% 3,068,786 Снижаться 3.5%
2007 [ 118 ] 12,817,969 Увеличивать 12.0% 5,393,576 Увеличивать 15.9% 4,245,642 Увеличивать 14.5% 3,178,751 Увеличивать 3.2%
2006 [ 119 ] 11,441,202 Увеличивать 5.0% 4,653,599 Увеличивать 4.6% 3,708,264 Увеличивать 7.1% 3,079,339 Увеличивать 3.2%

^ A : В Монреале-Трюдо и в других аэропортах Канады с предварительной пограничной очисткой в ​​США проводится различие между «трансграничными» и «международными» рейсами для оперативных и статистических целей. «Трансграничный» рейс — это рейс между Канадой и пунктом назначения в Соединенных Штатах, а «международный» рейс — это рейс между Канадой и пунктом назначения, находящимся за пределами США или Канады. «Внутренний» рейс — это рейс только внутри Канады.

^B : В 2020 и 2021 годах произошло значительное сокращение количества пассажиров из-за глобальной пандемии COVID-19, а также закрытия и/или ограничений границы с Канадой.

Наземный транспорт

[ редактировать ]
Междугородные и региональные транзитные узлы возле международного аэропорта Монреаля имени Пьера Эллиота Трюдо в Дорвале

Общественный транспорт

[ редактировать ]

До Монреаля-Трюдо можно добраться по шести автобусным маршрутам, обслуживаемым Société de Transport de Montréal (STM): один специальный трансфер из аэропорта, один экспресс-маршрут, два регулярных дневных маршрута и два ночных автобуса.

Маршрут 747 Montreal-Trudeau/Downtown, открытый 29 марта 2010 года, курсирует 24 часа каждый день в году, соединяя аэропорт со Lionel-Groulx станцией метро , Центральным вокзалом , станцией метро Berri-UQAM и центром города. [ 120 ] [ 121 ] До введения автобусного сообщения 747 Groupe La Québécoise управляла автобусным сообщением, известным как L'Aerobus, между аэропортом и центральным вокзалом, соединяющим несколько отелей в центре города. [ 122 ] [ 123 ]

Помимо 747, в Монреаль-Трюдо ежедневно можно добраться по 204 Cardinal и 209 Des Sources, а в ночное время аэропорт обслуживают 356 Lachine/YUL Aéroport/Des Sources и 378 Sauvé/YUL Aéroport. До него также можно добраться на поезде 460 Express Métropolitaine, который курсирует в часы пик. Эти маршруты обеспечивают сообщение с автовокзалом и железнодорожным вокзалом Дорваль , которые находятся в нескольких минутах ходьбы от станции Дорваль на Виа . [ 124 ]

Монреальская транспортная компания
Маршрут Место назначения
204 Кардинал
209 источников
356 Лашин/Аэропорт YUL/Des Sources

378 Сове/YUL Аэропорт

460 Экспресс Метрополитен

747 YUL Аэропорт/Центр города

Междугородное железнодорожное сообщение

[ редактировать ]
Станция Дорваль (по железной дороге)

Соединение с Via Rail , национальным железнодорожным оператором Канады, возможно на маршрутном автобусе до станции Дорваль ( IATA : XAX ), расположенной в 2 км (1,2 мили) к югу от аэропорта. [ 125 ] Это ближайшая станция коридора Квебек-Сити-Виндзор , которая обеспечивает междугороднее железнодорожное сообщение с Квебеком , Оттавой , Кингстоном и Торонто , а также с небольшими региональными центрами в Квебеке и Онтарио. Via не обеспечивает местное сообщение между Дорвалем и центральным вокзалом Монреаля .

Автобус-шаттл от международного аэропорта Монреаль-Трюдо до станции Дорваль предоставляется бесплатно для пассажиров Via Rail. Услуга, обслуживаемая Indigo, отправляется от выхода № 8 каждые 45–60 минут в часы работы станций, а поездка до места назначения занимает около 5 минут. [ 125 ]

Междугородний автобус

[ редактировать ]

KLM Royal Dutch Airlines обслуживает автобус из аэропорта Трюдо до железнодорожного вокзала Оттавы только для клиентов Air France-KLM, вылетающих или прибывающих в район Оттавы. [ 126 ] По состоянию на 2016 год Air-France KLM осуществляет три ежедневных автобусных маршрута между этими городами. [ 127 ]

Air France также управляет автобусом из Трюдо в Сент-Фуа в Квебеке для своих клиентов. [ 127 ]

Swiss International Air Lines ранее выполняла рейсы Swissbus из Трюдо до железнодорожного вокзала Оттавы для швейцарских клиентов. [ 128 ]

Orléans Express предлагает рейсы из Оттавы, Гатино, Драммондвилля и Квебека. [ 129 ]

До аэропорта можно добраться по шоссе 20 или по шоссе 520 , ответвлению от шоссе 40, которое ведет прямо к аэропорту. Шоссе 20 восточного направления ведет к развязке Дорваль, выезду, по которому водители должны ехать в аэропорт. С севера бульвар Кот-Вертю, который проходит параллельно взлетно-посадочным полосам 24L и 24R, обеспечивает доступ к базе Air Canada и ангарам, ангарам Air Transat, ангарам Air Inuit, сборочному цеху Bombardier Aerospace и средству противообледенительной обработки.

Когда водители забирают или высаживают гостей в Трюдо, им разрешается на мгновение остановиться за пределами зон прибытия и отправления как в Канаде, так и в международных аэропортах, а также у трансграничной пристани.

Aéroports de Montréal, City of Montreal, Transports Québec и Transport Canada разработали планы по улучшению развязки Дорваль и построили прямое дорожное сообщение между аэропортом и автомагистралями 20 и 520 . После получения сертификата разрешения работы начались в июне 2009 года с первоначальной запланированной датой окончания в 2017 году, хотя некоторые части проекта будут приостановлены на несколько лет. Проект предполагает реконструкцию дорожной сети на территории аэропорта, которая в основном была завершена, как и планировалось. [ 130 ]

Будущие связи

[ редактировать ]

22 апреля 2016 года генеральный директор Caisse de Dépot et de Placement du Québec Майкл Сабиа и мэр Монреаля Дени Кодер объявили о масштабном транзитном проекте под названием Réseau express métropolitain , который планируется открыть в период с 2023 по 2027 год. Эта запланированная сеть скоростного транспорта соединит от аэропорта Трюдо до центрального вокзала в центре Монреаля , на Северном берегу, Южном берегу и Западном острове . Он будет работать с 5:00 до 1:00 7 дней в неделю. Строительство началось в апреле 2018 года и к 2027 году соединит аэропорт Трюдо с центром города. [ 131 ]

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 29 ноября 1963 г. - рейс 831 Trans-Canada Air Lines разбился вскоре после вылета в международный аэропорт Торонто , в результате чего погибли все 118 человек на борту самолета Douglas DC-8 . [ 132 ]
  • 18 июня 1998 года у рейса 420 компании Propair возникли проблемы с тормозами при вылете из аэропорта Трюдо (тогда известного как аэропорт Монреаля Дорваль). Это привело к нагреву колесных тормозов Fairchild Metroliner , которые в конечном итоге загорелись от гидравлической жидкости, вызвав возгорание в левом крыле. Самолет попытался переправиться в международный аэропорт Мирабель . Однако из-за сильного возгорания левое крыло получило разрушение конструкции, самолет перевернулся и ударился о землю вверх дном, в результате чего погибли все 11 человек, находившихся в полете.
  • 5 июня 2015 г. - рейс 588 компании WestJet из международного аэропорта Торонто Пирсон , обслуживаемый самолетом Boeing 737-600 (регистрация C GWCT), выскользнул за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении. Погибших и пострадавших среди пассажиров и экипажа нет. [ 133 ]
  • 9 июля 2023 г. - авиакомпании Air Canada рейс 885 , самолет B777-300ER из международного аэропорта Женевы (регистрация C-FITL), стоял у ворот, когда под хвостовой частью загорелся водовоз. Когда пассажиры начали высаживаться, загорелся грузовик водоснабжения, расположенный возле задней грузовой двери. Пламя достигло обшивки самолета, в салоне был обнаружен дым. Был отдан приказ о быстрой высадке, и все пассажиры вышли в терминал, а аварийные службы взяли под контроль пожар. О травмах не сообщалось. [ 134 ]

Арендаторы

[ редактировать ]

Реактивное топливо A, A-1 и 100DLL можно приобрести в различных FBO в Дорвале. [ 135 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Дополнение к рейсу Канады . Действует с 0901 Z 16 июля 2020 г. по 0901Z 10 сентября 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Отчет о статусе продажи активов аэропорта» . Tc.gc.ca. 12 января 2011. Архивировано из оригинала 23 февраля 2007 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
  3. ^ Информация о синоптической/метстатской станции . Climate.weatheroffice.gc.ca
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Статистика пассажиров аэропортов Монреаля за 2023 год» (PDF) . admtl.com. 22 марта 2024 г.
  5. ^ Канада, Транспорт (22 августа 2023 г.). «Информационный циркуляр (АС) № 302-032» . 00000000 00000000 .
  6. ^ « Подробная карта Дорваля. Архивировано 17 февраля 2012 года в Wayback Machine ». Город Дорваль. Проверено 4 ноября 2010 г.
  7. ^ « ab11e5b4-ccb1-430e-9a7c-598d63c7480b.gif Архивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine ». Город Монреаль. Проверено 4 декабря 2010 г.
  8. ^ Краткий обзор Монреаля-Трюдо . аэропорты в Монреаль
  9. ^ «Флот Хелибеллюля» . Helibellule.ca. Архивировано из оригинала 2 января 2012 года . Проверено 1 февраля 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «Статистика пассажиров аэропортов Монреаля» (PDF) . Проверено 28 июня 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ СМИ, ЛогиМонд. «Air Canada отмечает 5 новых маршрутов из Монреаля… и многое другое!» . www.paxnews.com .
  12. ^ «Международные направления: Прямые рейсы – аэропорты Монреаля» . АДМ . Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года . Проверено 6 июня 2015 г.
  13. ^ «Направления в США: Прямые рейсы – аэропорты Монреаля» . АДМ . Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 6 июня 2015 г.
  14. ^ «Канадские направления: Прямые рейсы – аэропорты Монреаля» . АДМ . Архивировано из оригинала 18 июня 2015 года . Проверено 6 июня 2015 г.
  15. ^ «Карта маршрутов аэропорта Торонто Пирсон» (PDF) . Управление аэропортов Большого Торонто. 18 августа 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2013 г. . Проверено 18 августа 2014 г.
  16. ^ Калман, Гарольд Д. (4 марта 2015 г.). «Архитектура аэропорта» . Канадская энциклопедия (онлайн-изд.). Историка Канады .
  17. ^ Перейти обратно: а б с Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Radio-Canada Info (1 мая 2014 г.). «Мирабель: вскрытие провала» . Проверено 11 сентября 2017 г. - через YouTube.
  18. ^ «Аэропорт Трюдо назван, несмотря на протесты» . Новости ЦБК . 9 сентября 2003 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 1 марта 2008 г.
  19. ^ «Путешествие в Монреаль» . Университет Макгилла. Архивировано из оригинала 3 июля 2014 года . Проверено 29 июля 2014 г.
  20. ^ «NAV CANADA и кризис 11 сентября» . Navcanada.ca. 11 сентября 2001 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
  21. ^ «Выставка истории Монреаля-Трюдо» . Аэропорты Монреаля. Архивировано из оригинала 8 августа 2016 года.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и «Монреаль Трюдо: 70 лет успеха» (PDF) . Аэропорты Монреаля. п. 8. Архивировано (PDF) из оригинала 17 октября 2015 г. Проверено 3 июня 2015 г.
  23. ^ «Международный аэропорт Монреаль-Трюдо к вашим услугам – стр. 18» (PDF) .
  24. ^ Перейти обратно: а б «Новый сектор для вылетов в США» (PDF) .
  25. ^ «Air France – Corporate: Соглашение о код-шеринге между Air France и Vietnam Airlines» . Corporate.airfrance.com. 2 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
  26. ^ «Быстрый рост международного трафика в аэропорту Монреаля приводит к расширению терминала» . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 19 июля 2011 г.
  27. ^ «Аэропорт Монреаль-Трюдо расширяется: открытие новых залов ожидания» (PDF) . Проверено 8 декабря 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  28. ^ «Расширенное крыло аэропорта Трюдо, чтобы создать ощущение города » . Монреальский вестник. Архивировано из оригинала 11 мая 2016 года . Проверено 11 мая 2016 г.
  29. ^ «SP Canada заключила контракт на 200 миллионов долларов в международном аэропорту Монреаль-Трюдо» . ССП Канада. Архивировано из оригинала 26 июня 2016 года . Проверено 11 мая 2016 г.
  30. ^ «Заявка на тендер» (PDF) . Аэропорты Монреаля. Архивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2016 г. Проверено 29 марта 2016 г.
  31. ^ «Генеральный план на 2013-2033 годы» (PDF) . Аэропорты Монреаля. Архивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2016 г. Проверено 29 марта 2016 г.
  32. ^ «Аэропорт Трюдо в Монреале получит реконструкцию стоимостью 2,5 миллиарда долларов» . Архивировано из оригинала 25 января 2019 года . Проверено 27 января 2019 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Международный аэропорт YUL Монреаль-Трюдо - постоянное преобразование взлетно-посадочной полосы 10-28 в рулежную дорожку» . Канада.ca . Правительство Канады – Канадское агентство по оценке воздействия. 25 мая 2023 г. . Проверено 18 октября 2023 г.
  34. ^ «Aéroports de Montréal открывает расширения и улучшения на сумму 350 миллионов долларов» (PDF) . АДМ. Архивировано (PDF) из оригинала 4 июня 2016 г. Проверено 11 мая 2016 г.
  35. ^ «Бесплатные услуги» . АДМ. Архивировано из оригинала 20 мая 2016 года . Проверено 11 мая 2016 г.
  36. ^ «Местоположения зала ожидания Maple Leaf» . Эйр Канада. 2013. Архивировано из оригинала 10 октября 2013 года . Проверено 30 сентября 2013 г.
  37. ^ «Зал ожидания Air France KLM» . Аэропорты Монреаля. Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
  38. ^ «Desjardins Odyssey Lounge» . Аэропорты Монреаля. Архивировано из оригинала 16 января 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
  39. ^ «Уезжаю в путешествие» . Дежарден. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
  40. ^ «Салон Одиссея Дежарден – Plaza Premium Lounge» . Проверено 5 мая 2024 г.
  41. ^ «Зал Национального банка» . Аэропорты Монреаля. Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 года . Проверено 18 декабря 2018 г.
  42. ^ «Ваша безопасность — наш главный приоритет» . Аэромексико . Июнь 2021 года . Проверено 7 июня 2021 г.
  43. ^ «Наши направления» . Эйр Алжир. Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
  44. ^ «ИЗМЕНЕНИЯ В ТРАНСГРАНИЧНЫХ ОПЕРАЦИЯХ AIR CANADA NW23 – 29 МАЯ 23 ГОДА» .
  45. ^ «Изменения в обслуживании Air Canada NS24 в США – 21 сентября 2023 г.» . Аэротрассы . Проверено 22 сентября 2023 г.
  46. ^ «Air Canada добавляет рейс A330 Монреаль-Лас-Вегас на NW24» . Аэротрассы . Проверено 5 июля 2024 г.
  47. ^ «Изменения в межконтинентальной сети Air Canada NS24 – 25 февраля 2024 г.» .
  48. ^ «Air Canada добавляет рейс Монреаль – Сеул с июня 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 7 марта 2024 г.
  49. ^ «Изменения в услугах пунктов назначения Air Canada NW24 Sun – 26 июня 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 27 июня 2024 г.
  50. ^ «Эй! Air Canada расширяет присутствие в Скандинавии, открывая новые рейсы в Стокгольм летом 2024 года» .
  51. ^ «Путешествие в Израиль или из Израиля» . www.aircanada.com . Эйр Канада . Проверено 14 июля 2024 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с «Расписание полетов» . Эйр Канада. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 6 октября 2019 г.
  53. ^ «ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ AIR CANADA NS24 В США – 25 ФЕВРАЛЯ 24 ГОДА» . Аэротрассы . 26 февраля 2024 г.
  54. ^ «Этой зимой Air Canada расширяет свою сеть Sun Network, открывая 55 направлений в странах Карибского бассейна и США» . лента новостей . 26 июня 2024 г. . Проверено 26 июня 2024 г.
  55. ^ «Air Canada добавляет рейсы в Тулум и Чарльстон, увеличивая пропускную способность на ключевых рынках» . Новости Пакса . 14 декабря 2023 г. . Проверено 14 декабря 2023 г.
  56. ^ «Расписание полетов» . Эйр Крибек. Архивировано из оригинала 19 апреля 2019 года . Проверено 6 октября 2019 г.
  57. ^ «Зима 2022: Air France увеличивает частоту рейсов в Лапландию и возобновляет маршрут Пуэнт-а-Питр – Монреаль | Air France – Corporate» .
  58. ^ «Расписание рейсов Air France» . Эйр Франс. Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
  59. ^ «Расписание рейсов» . Воздушные инуиты. Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
  60. ^ «Расписание рейсов Монреаль» . Эйр Сен-Пьер. Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
  61. ^ «Air Transat планирует запуск в Перу в декабре 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 11 августа 2023 г.
  62. ^ «Air Transat планирует запуск в Марракеше в июне 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 26 октября 2023 г.
  63. ^ «Air Transat планирует обслуживание Тулума в конце декабря 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 9 июля 2024 г.
  64. ^ «Статус и расписание рейсов Air Transat» . Время полета . Эйр Трансат. Архивировано из оригинала 22 марта 2018 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б «Расписание рейсов и уведомления» . Американские авиалинии. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б «Arajet запускает сервис в Пунта-Кане с конца октября 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 20 июля 2024 г.
  67. ^ «Arajet планирует запуск в Монреале в ноябре 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 26 июля 2023 г.
  68. ^ «Направления» . Араджет .
  69. ^ «Австрийское расписание» . Австрийские авиалинии. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
  70. ^ «Колумбия и Канада ближе: Avianca запускает продажи нового маршрута Богота-Монреаль и добавляет новое направление» . Travel2latam. 10 января 2024 г.
  71. ^ «Avianca объявляет о новом прямом маршруте Сан-Сальвадор – Монреаль» . 22 марта 2024 г.
  72. ^ «Расписания» . Азорские авиалинии. Архивировано из оригинала 9 ноября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
  73. ^ «Azores Airlines расширяет сеть Ponta Delgada NW24» . aeroroutes.com . 1 августа 2024 года . Проверено 1 августа 2024 г.
  74. ^ «Расписания» . Британские авиалинии. Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
  75. ^ «Расписание полетов» .
  76. ^ «Расписание полетов» . Копа Эйрлайнз. Архивировано из оригинала 9 ноября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
  77. ^ «Полет в Монреаль» . www.flycorsair.com . Проверено 9 мая 2022 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б «Расписание полетов» . Дельта Эйрлайнз. Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
  79. ^ «Delta возобновляет работу службы LaGuardia Нью-Йорк – Чаттануга в октябре 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 7 августа 2024 г.
  80. ^ «Эмирейтс расширит глобальную сеть, запустив рейсы в Монреаль в июле» (пресс-релиз). emirates.com. 24 апреля 2023 г.
  81. ^ «Расширение сети Flair Airlines NW23 – 01 августа 2023 г.» . Аэротрассы . Проверено 2 августа 2023 г.
  82. ^ «Flair Airlines добавляет рейс Монреаль – Флорида на NW23» . Аэротрассы . Проверено 10 мая 2023 г.
  83. ^ «Куда мы летаем» . Авиакомпания Флэр . Проверено 30 марта 2021 г.
  84. ^ «Flair Airlines предлагает низкие тарифы в Монреаль» . Газета . Проверено 30 марта 2021 г.
  85. ^ «Просмотреть расписание» . КЛМ. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
  86. ^ «Расписания Люфтганзы» .
  87. ^ Лю, Джим. «OWG переносит запуск услуги на середину декабря 2020 года» . Маршрут онлайн . Проверено 26 октября 2020 г.
  88. ^ «Куда мы летаем» . Провинциальные авиалинии. Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
  89. ^ Перейти обратно: а б «Этой зимой компания Porter более чем вдвое увеличила пропускную способность пяти пунктов назначения во Флориде, добавив услугу Уэст-Палм-Бич» . Деловой провод . 26 июня 2024 г.
  90. ^ «Porter Airlines расширяет услуги Лас-Вегаса новыми рейсами в Оттаву и Монреаль» . Деловой провод . 30 июля 2024 г.
  91. ^ Перейти обратно: а б «Портер соединяет Монреаль с солнечной Калифорнией двумя прямыми маршрутами» . Портер Эйрлайнз Инк . Проверено 12 марта 2024 г.
  92. ^ "Маршрут" . Портье. Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
  93. ^ «Просмотреть расписание» . Катарские авиалинии. Архивировано из оригинала 4 октября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
  94. ^ «Карта маршрута» . Роял Эйр Марок. Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
  95. ^ «Карта маршрута» . Королевский иорданский. Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
  96. ^ «РАСШИРЕНИЕ СЕТИ SUN COUNTRY NS24 КАНАДА» . АэроРоутс. 18 октября 2023 г. . Проверено 18 октября 2023 г.
  97. ^ «Маршрутная сеть» . ШВЕЙЦАРИЯ. Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
  98. ^ «Корректировка межконтинентальной сети NS23 Швейцарии – 20 октября 2022 г.» . Обновления расписания. aeroroutes.com . Проверено 25 октября 2022 г.
  99. ^ «Все направления» . ТАП Португалия. Архивировано из оригинала 12 мая 2017 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
  100. ^ «Выполнения TAP Air Portugal с июня по август 2020 г. по состоянию на 31 мая 2020 г.» .
  101. ^ «Карта маршрута» . Тунисэйр. Архивировано из оригинала 15 ноября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
  102. ^ «Онлайн-расписание рейсов» . Турецкие авиалинии. Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
  103. ^ «United Airlines открывает новые рейсы из Сан-Франциско в Монреаль» . Aviationa2z.com . 27 апреля 2024 г. . Проверено 28 апреля 2024 г.
  104. ^ «Объединенные расписания рейсов» . Объединенные авиалинии . Проверено 19 января 2024 г.
  105. ^ «Приключения ждут: United представляет новые летние рейсы в лучшие направления Северной Америки на открытом воздухе» . United.com . Проверено 26 января 2024 г.
  106. ^ «Объединенные расписания рейсов» . Объединенные авиалинии. Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
  107. ^ «WestJet добавляет ежедневные рейсы из Виннипега в Монреаль, а также сезонные прямые рейсы в Нэшвилл» . ЦБК. 8 апреля 2024 г. . Проверено 8 апреля 2024 г.
  108. ^ «WestJet возобновляет рейсы Торонто – Монреаль с конца октября 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 25 июля 2024 г.
  109. ^ «Расписание рейсов – когда мы летаем» . Вестджет. Архивировано из оригинала 10 февраля 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
  110. ^ «Статистика пассажиров аэропортов Монреаля за 2024 год» (PDF) . admtl.com. 21 апреля 2024 г.
  111. ^ «Статистика пассажиров аэропортов Монреаля за 2021 год» (PDF) . admtl.com. 23 февраля 2022 г.
  112. ^ «Статистика пассажиров аэропортов Монреаля за 2020 год» (PDF) . admtl.com. 1 апреля 2021 г.
  113. ^ «Пассажирские перевозки и движение воздушных судов в 2019 году» (PDF) . Аэропорты Монреаля . Проверено 17 февраля 2020 г.
  114. ^ Статистика пассажиров Aéroports de Montréal за 2018 год. Архивировано 25 апреля 2018 года на Wayback Machine . (PDF) Проверено 22 июня 2018 г.
  115. ^ Перейти обратно: а б с д Статистика пассажиров Aéroports de Montréal за 2014–2017 годы. Архивировано 19 февраля 2018 года в Wayback Machine . (PDF) Проверено 10 февраля 2018 г.
  116. ^ «Статистика пассажиров аэропортов Монреаля за 2013 год» (PDF) .
  117. ^ «Статистика пассажиров аэропортов Монреаля за 2012 год» (PDF) .
  118. ^ Перейти обратно: а б с «Статистика пассажиров аэропортов Монреаля за 2007–2010 годы» (PDF) .
  119. ^ «Статистика пассажиров аэропортов Монреаля за 2006–2009 годы» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2010 г.
  120. ^ «Пресс-релизы» . СТМ. 10 июня 2010. Архивировано из оригинала 27 января 2011 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
  121. ^ «747 YUL Аэропорт Монреаль-Трюдо: маршруты, расписание и покупка тарифа» . СТМ. 2024 . Проверено 22 июля 2024 г.
  122. ^ «Navette et autobus métropolitains» . www.admtl.com . Архивировано из оригинала 6 июля 2010 года.
  123. ^ «Группа La Québécoise, перевозки в аэропорту» . Autobus.qc.ca. Архивировано из оригинала 16 июня 2008 года . Проверено 19 февраля 2011 г.
  124. ^ «209 Des Sources направление НОРД» . СТМ. 2024 . Проверено 22 июля 2024 г.
  125. ^ Перейти обратно: а б «Вокзал Дорваль» . Проверено 20 июля 2024 г.
  126. ^ « Путешествие на автобусе или поезде с билетом KLM. Архивировано 29 октября 2016 г. в Wayback Machine ». КЛМ . Проверено 29 октября 2016 г.
  127. ^ Перейти обратно: а б « Новое автобусное сообщение с Квебеком. Архивировано 20 февраля 2017 года в Wayback Machine ». Эйр Франс . 16 августа 2016 г. Проверено 29 октября 2016 г.
  128. ^ « Автобусные перевозки Swissbus между Оттавой и аэропортом Монреаль-Трюдо » (). Швейцарские международные авиалинии . 20 июня 2012 г. Проверено 29 октября 2016 г.
  129. ^ «расписания-aoe-imprime-EN_2-июль-2024_rev2.pdf» (PDF) . Орлеанский экспресс. 2 июля 2024 г. Проверено 17 августа 2024 г.
  130. ^ "обменный обменник" . Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 года . Проверено 27 декабря 2017 г. (на французском языке)
  131. ^ «Проект электропоезда» . Архивировано из оригинала 26 января 2019 года . Проверено 27 января 2019 г.
  132. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Douglas DC-8-54F CF-TJN Сент-Терез-де-Бленвиль, королевский адвокат» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
  133. Самолет WestJet из Торонто соскользнул с взлетно-посадочной полосы в Монреале, о травмах не сообщается. Архивировано 13 июня 2015 г., в Wayback Machine . Ctvnews.ca (5 июня 2015 г.). Проверено 7 ноября 2015 г.
  134. ^ «Серьезный инцидент с Boeing 777-333(ER) C-FITL, 9 июля 2023 г.» . Aviation-safety.net . Проверено 26 июля 2023 г.
  135. ^ «Аэропорт Монреаль-Трюдо (Монреаль, Квебек) Обзор YUL и FBO» . Проверено 3 ноября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8cbce3e6173ae71b810d78787dd04ed__1723339620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/ed/e8cbce3e6173ae71b810d78787dd04ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Montréal–Trudeau International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)