АЛСИБ
АЛСИБ (или Северный след ) — советский участок воздушной дороги Аляска — Сибирь, принимающий по ленд-лизу самолеты с Северо-Западного маршрута перевалки . самолеты, произведенные в США, По этому маршруту летали время Второй мировой войны для боевой службы во на Восточном фронте . [ 1 ]

Маршрутизация
[ редактировать ]Пилоты парома США доставили самолеты на армейский аэродром Лэдд в Фэрбенксе, Аляска . Там каждый самолет обслуживался персоналом USAAF в рамках подготовки к советской проверке. После того, как советские инспекторы приняли самолеты, пять полков пилотов-перегонщиков переправили самолеты из Фэрбенкса в советские центры подготовки пилотов под Красноярском . Каждому полку был назначен определенный участок маршрута, чтобы ознакомиться с навигацией и погодой на этом участке. Одноместные истребители Bell P-39 Airacobra и Bell P-63 Kingcobra летали группами с парой многомоторных бомбардировщиков North American B-25 Mitchell или Douglas A-20 Havoc . Головной бомбардировщик направлялся к полету, а следующий бомбардировщик следил за отставшими. Бомбардировщики и надземные поезда Douglas C-47 могли летать независимо, а C-47 перевозили пилотов паромов на восток для поиска новых самолетов. [ 1 ]
1-й полк
[ редактировать ]Летчики советского Первого полка приняли самолеты в Фэрбенксе и перелетели Берингов пролив через остров Св. Лаврентия .
- Армейский аэродром Лэдд 64 ° 50'15 "N 147 ° 36'51" W / 64,83750 ° N 147,61417 ° W
- Галена аэропорт 64 ° 44'10 "N 156 ° 56'04" W / 64,73611 ° N 156,93444 ° W
- Армейский аэродром Маркс 64 ° 30'44 "N 165 ° 26'43" W / 64,51222 ° N 165,44528 ° W
- Армейский аэродром Гамбелл 63 ° 46'04 "N 171 ° 43'59" W / 63,76778 ° N 171,73306 ° W
- Уэлькаль 65 ° 32'00 "N 179 ° 17'00" W / 65,53333 ° N 179,28333 ° W
2-й полк
[ редактировать ]Летчики второго полка перелетели из Уэлькала в Сеймчан .
- Уэлькаль
- Анадырь 64 ° 44'00 ″ с.ш. 177 ° 31'00 ″ в.д. / 64,73333 ° с.ш. 177,51667 ° в.д.
- Марково 64 ° 40'00 ″ с.ш. 170 ° 25'00 ″ в.д. / 64,66667 ° с.ш. 170,41667 ° в.д.
- Аэропорт Сеймчан 62 ° 55'00 "N 152 ° 25'12" E / 62,91667 ° N 152,42000 ° E
3-й полк
[ редактировать ]Летчики третьего полка вылетели из Сеймчана в Якутск . [ 1 ]
- Сеймчан
- Аэропорт Зырянка Западная 65 ° 44'12 "N 150 ° 42'18" E / 65,73667 ° N 150,70500 ° E
- Сусуман аэропорт 62 ° 46'00 "N 148 ° 08'48" E / 62,76667 ° N 148,14667 ° E
- Оймякон 63 ° 27'39 "N 142 ° 47'09" E / 63,46083 ° N 142,78583 ° E
- Хандыга 62 ° 40' с.ш., 135 ° 36' в.д. / 62,67 ° с.ш., 135,60 ° в.д.
- Ust-Maya 60 ° 25' с.ш. 134 ° 18' в.д. / 60,42 ° с.ш. 134,3 ° в.д.
- Yakutsk Airport 62 ° 05'36 "N 129 ° 46'18" E / 62,09333 ° N 129,77167 ° E
4-й полк
[ редактировать ]Fourth regiment pilots flew from Yakutsk to Kirensk . [ 1 ]
- Yakutsk
- Алдан 58 ° 40'00" с.ш. 125 ° 21'00" в.д. / 58,66667 ° с.ш. 125,35000 ° в.д.
- Olyokminsk 60 ° 22'00 "N 120 ° 26'00" E / 60,36667 ° N 120,43333 ° E
- Бодайбо аэропорт 57 ° 51'59 "с.ш. 114 ° 14'33" в.д. / 57,86639 ° с.ш. 114,24250 ° в.д.
- Витим аэропорт 59 ° 27'28 "с.ш. 112 ° 33'46" в.д. / 59,45778 ° с.ш. 112,56278 ° в.д.
- Киренск аэропорт 57 ° 46'12 "N 108 ° 03'36" E / 57,77000 ° N 108,06000 ° E
5-й полк
[ редактировать ]Летчики пятого полка перелетели из Киренска в Красноярск. [ 1 ]
- Кирена
- Аэропорт Усть-Кут 56 ° 51'24 "с.ш. 105 ° 43'48" в.д. / 56,85667 ° с.ш. 105,73000 ° в.д.
- Красноярск Северо-Восток 56 ° 02'30 "N 92 ° 54'24" E / 56,04167 ° N 92,90667 ° E
См. также
[ редактировать ]- Североатлантический воздушный паромный маршрут во время Второй мировой войны
- Южнотихоокеанский воздушный паромный маршрут во время Второй мировой войны
- Крыло Западного побережья (маршрут управления воздушным транспортом на Аляску)
- Багровый маршрут (планируемый маршрут из Северной Америки в Европу, позже заброшенный)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Лебедев стр.44-49
Источники
[ редактировать ]- Алтунин, Евгений (1997). «АЛСИБ: К истории паромной переправы Аляска-Сибирь». Журнал славянских военных исследований . 10 (2): 85–96. дои : 10.1080/13518049708430292 .
- Лебедев, Игорь (1997). Авиационный ленд-лиз в Россию . Коммак, Нью-Йорк: Издательство Nova. ISBN 1-56072-417-Х .
- Александр Б. Долицкий, изд. (2016). Трубопровод в Россию: воздушный маршрут Аляска-Сибирь во Второй мировой войне . Служба национальных парков. ISBN 978-0-9907252-1-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «АЛСИБ – Маршрут мужества: Голос России». Рувр.ру. Проверено 19 июля 2012 г.
- Карта маршрута с сайта gcmap.com.