База ВВС Мерфи-Доум
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2012 г. ) |
База ВВС Мерфи-Доум Радиолокационная станция дальнего действия Мерфи-Доум | |
---|---|
Часть Одиннадцатой воздушной армии (PACAF) | |
![]() База ВВС Мерфи-Доум | |
Координаты | 64 ° 57'09 "N 148 ° 21'25" W / 64,95250 ° N 148,35694 ° W |
Тип | Станция ВВС |
Информация о сайте | |
Контролируется | ![]() |
История сайта | |
Построен | 1951 |
В использовании | 1951-настоящее время |
Информация о гарнизоне | |
Гарнизон | 744-я авиационная эскадрилья управления и предупреждения (1953-1983) |
Станция ВВС Мерфи-Доум (идентификатор AAC: F-02, идентификатор LRR: A-02) — закрытая ВВС США, радиолокационная станция общего наблюдения расположенная в 20,4 милях (32,8 км) к западу-северо-западу от Фэрбенкса, Аляска .
Станция центра управления была закрыта 1 ноября 1983 года и была переименована в площадку радиолокационной станции дальнего действия (LRR) как часть радиолокационной системы Аляски . Сегодня [ когда? ] Он остается активным в составе региона NORAD на Аляске под юрисдикцией Регионального центра поддержки Тихоокеанских ВВС , объединенной базы Элмендорф-Ричардсон , Аляска.
Неподалеку находится популярная площадка для наблюдения за полярным сиянием.
История
[ редактировать ]Murphy Dome AFS — радиолокационная станция континентальной обороны, построенная для раннего предупреждения ВВС США о нападении Советского Союза на Аляску. Это был один из десяти первых пунктов управления и предупреждения самолетов, построенных в начале 1950-х годов для создания постоянной системы противовоздушной обороны на Аляске.
Первоначально Мерфи Доум находился в ведении подразделения 532-й группы управления и предупреждения самолетов авиабазы Лэдд (ныне Форт Уэйнрайт). Станция функционировала как станция наземного перехвата (GCI) и станция предупреждения. В качестве станции GCI роль эскадрильи заключалась в том, чтобы направлять самолеты-перехватчики на авиабазе Лэдд к неопознанным злоумышленникам, обнаруженным радарами подразделения. Работали радары AN/CPS-6 B, AN/FPS-8 , AN/FPS-20 и AN/FPS-6 .
Сайт станции 64 ° 57'12 "N 148 ° 21'35" W / 64,95333 ° N 148,35972 ° W состояла из электростанции / теплостанции, резервуаров для хранения воды и топлива, спортзала и других вспомогательных офисных зданий. В двух других зданиях находились жилые помещения, рабочие зоны и места для отдыха, а также возможности для занятий такими видами спорта, как катание на лыжах, коньках, бильярдные столы, игры в подковы и баскетбол. Здания были соединены закрытыми порталами, поэтому зимой никому не приходилось выходить на улицу без крайней необходимости. Гастроли на станции были ограничены одним годом из-за психологического напряжения и физических трудностей. В многоквартирном доме, отдельном от прилегающих зданий, проживали гражданские семьи государственных служащих.
В 1951 году на плато к востоку от наземной станции поддержки была построена взлетно-посадочная полоса длиной 4500 футов с гравийной взлетно-посадочной полосой. 64 ° 56'48 "N 148 ° 19'37" W / 64,94667 ° N 148,32694 ° W . Судя по всему, он был заброшен, когда были построены надежные дороги, которые соединили станцию с системой автомагистралей Аляски. Почта обычно доставлялась ежедневно после завершения дорожного сообщения с Фэрбенксом. В 1950-70-х годах на этом месте действовал горнолыжный склон, трассы которого до сих пор видны на аэрофотоснимках. 64 ° 57'14 "N 148 ° 21'27" W / 64,95389 ° N 148,35750 ° W . Был построен бугельный подъемник, позволяющий военнослужащим подниматься и спускаться по склону.
Когда в 1951 году 532-я дивизия была выведена из строя, на этом объекте тогда работало подразделение 143-й авиационной эскадрильи управления и предупреждения Национальной гвардии ВВС Аляски . В рамках плана штаб-квартиры авиационного командования Аляски (HQ AAC) по модернизации всех удаленных объектов до полноценных эскадрилий 1 февраля 1953 года в Мерфи-Доум была задействована 744-я эскадрилья управления и предупреждения самолетов с утвержденной численностью 249 человек.
4 марта 1953 года Мерфи Доум был преобразован в Центр управления противовоздушной обороной (позже переименованный в Центр управления НОРАД) и осуществлял контроль над Campion AFS (GCI); AFS Индиан-Маунтин , AFS Тин-Сити и AFS мыса Лисберн (наблюдение). Начиная с 1958 года, AFS Форт-Юкон и Коцебу при их активации добавлялись пункты наземного перехвата . В качестве пункта ЦУП его задача заключалась в передаче данных ПВО в Аляскинский центр управления на авиабазе Эльмендорф, где они анализировались для определения дальности, высоты и скорости направления, а также того, были ли самолеты дружественными или враждебными. На станции также работало несколько радаров, в том числе AN/CPS-6 B, AN/FPS-8 , AN/FPS-20 и AN/FPS-6 .
Первоначально связь обеспечивалась с помощью микроволновой радиосвязи White Alice TD-2 A Route с Clear AFS, управляемой Службой связи ВВС (AFCS). 64 ° 57'16 "с.ш. 148 ° 21'54" з.д. / 64,95444 ° с.ш. 148,36500 ° з.д. . Он был деактивирован в 1979 году и заменен спутниковым наземным терминалом, принадлежащим и эксплуатируемым Alascom, в рамках плана ВВС по отказу от устаревшей системы связи «Белая Алиса» и передаче ответственности коммерческой фирме.
С созданием NORAD в 1957 году Murphy Dome AFS стал одним из четырех центров управления NORAD на Аляске. Эскадрилья поддерживала, управляла и обучала назначенный персонал для выполнения задач противовоздушной обороны, поддержки тактических задач по указанию штаба AAC, а также эксплуатации и обслуживания станции. ВВС США поделились своими радарами с командным пунктом противовоздушной обороны армии США (AADCP) для системы противоракетной обороны Nike ( зона обороны Фэрбенкса ). Радар AN/CPS-6 B был снят в июле 1958 года, AN/FPS-8 работал до тех пор, пока в 1971 году не были отключены объекты Nike.
В 1977 году 744 ACWS был передан в состав недавно воссозданной 531-й группы управления и предупреждения самолетов (531 ACWG). Позже в 1981 году 531 ACWG была переименована в 11-ю группу тактического управления (11 TCG).
В начале 1980-х годов началось строительство нового Регионального центра управления операциями NORAD (ROCC) на авиабазе Эльмендорф, который будет отвечать за управление всеми операциями противовоздушной обороны на Аляске, что сделает излишними все пилотируемые удаленные радиолокационные станции. 744-й ACWS был выбран для укомплектования ROCC, который достиг полной боевой готовности 15 сентября 1983 года.
В 1983 году компания Murphy Dome получила новый радар с минимальным обслуживанием AN/FPS-117 командования ВВС Аляски в рамках программы SEEK IGLOO . Он был разработан для передачи данных слежения за самолетами через спутник в региональный центр управления операциями NORAD Аляски (ROCC) на авиабазе Эльмендорф . Больше не нужная, 744-я ACWS была дезактивирована 1 ноября 1983 года, и станция была переименована в радиолокационную станцию дальнего действия (LRR). В результате остался только персонал подрядчика для обслуживания радара на объекте. В 1990 году юрисдикция объекта LRR Мерфи-Доум была передана Одиннадцатым ВВС с переименованием в AAC.
В 1998 году Тихоокеанские ВВС начали операцию «Чистая зачистка», в ходе которой были восстановлены заброшенные станции времен времен холодной войны на Аляске, а земля возвращена в прежнее состояние. После многих лет запустения сооружения на станции потеряли всякую ценность, которую они имели после закрытия. Ремонт радара, станции поддержки и станции связи «Белая Алиса» проводился 611-й инженерной эскадрильей на объединенной базе Элмендорф-Ричардсон , и восстановительные работы были завершены к 2005 году.
Демография
[ редактировать ]Перепись | Поп. | Примечание | %± |
---|---|---|---|
1980 | 72 | — | |
Десятилетняя перепись населения США [ 1 ] |
Мерфи-Доум однажды появился в переписи населения США в 1980 году как место, определенное переписью (CDP), до его закрытия в 1983 году.
Текущий статус
[ редактировать ]Сегодня от бывшей базы ВВС Мерфи-Доум осталось очень мало. Объект контролируется Региональным центром поддержки Тихоокеанских ВВС , базирующимся на совместной базе Элмендорф-Ричардсон . Обычно это происходит без присмотра; несколько гражданских подрядчиков получают доступ к объекту для обслуживания объектов.
Части и задания ВВС
[ редактировать ]
Единицы:
- 744-я авиационная эскадрилья управления и предупреждения , 1 февраля 1953 г. - 1 ноября 1983 г.
Задания:
- 532-я группа управления самолетами и предупреждения, 1 февраля 1953 г.
- 531-я группа управления и предупреждения самолетов, 1 октября 1977 г.
- 11-я группа тактического управления, 1 июля 1981 г. - 1 ноября 1983 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ «Десятилетняя перепись населения США» . Census.gov . Проверено 6 июня 2013 г.