Радар AN/CPS-6
![]() |
![]() Радар AN/CPS-6 | |
Страна происхождения | ![]() |
---|---|
Производитель | Дженерал Электрик |
Представлено | 1945 |
Тип | средней дальности Поиск/ высотомер |
Частота | S-диапазон (2,7–3,01 ГГц) |
Ширина импульса | 0,5 мкс |
Диапазон | 165 миль (266 км) |
Высота | 45 000 футов (14 000 м) |
Власть | 40 кВт |
Другие имена | Минни |
Связанный | АН/ЦПС-6, 6А, 6Б, АН/ФПС-10 |
AN /CPS-6 представлял собой S-диапазона, средней дальности радар поиска/высотомера используемый ВВС США Командованием ПВО . Радар был разработан на поздних этапах Второй мировой войны а Радиационной лабораторией Массачусетского технологического института, первые устройства были произведены General Electric в середине 1945 года.
Разработка
[ редактировать ]Последующая разработка моделей AN/CPS-6A и AN/CPS-6B производилась на заводе в Сиракузах, штат Нью-Йорк . Радиолокационная установка состояла из двух антенн, одна из которых была наклонена под углом 45 градусов, обеспечивая возможность определения высоты. Разработанный для обнаружения истребителей на расстоянии 100 миль (160 км) и высоте до 16 000 футов (4900 м), радар использовал пять передатчиков, работающих на частотах S-диапазона в диапазоне 2,700–3,019 ГГц (111,0–99,3 мм). ). Для работы радара требовалось двадцать пять человек.
История
[ редактировать ]В 1949 году радар AN/CPS-6 был установлен как часть радиолокационной сети Lashup в Твин-Лайтс , штат Нью-Джерси , и оказался способен обнаруживать цели на расстоянии 84 миль (135 км). Первые блоки последующего AN/CPS-6B, готовые к установке к середине 1950 года, четырнадцать из них были включены в первую постоянную Lashup сеть .
Компонент, предназначенный для увеличения дальности действия радара, был добавлен в 1954 году. Испытания показали, что модель 6B имела дальность действия 165 миль (266 км) с пределом высоты 45 000 футов (14 000 м). Для перевозки одной радиолокационной установки со вспомогательным электронным оборудованием требовалось восемьдесят пять грузовых вагонов. ВВС прекратили выпуск модели 6B в период с середины 1957 по середину 1959 года.
Еще одной РЛС, разработанной на базе CPS-6, была AN/FPS-10 . По сути, это была урезанная версия AN/CPS-6B. [ 1 ] Тринадцать из этих подразделений обслуживали первую постоянную сеть Lashup.
Классификация радиолокационных систем
[ редактировать ]Объединенная система обозначения типа электроники ( JETDS ) требовала, чтобы всем военным электронным системам США было присвоено уникальное идентифицирующее буквенно-цифровое обозначение. В своей простейшей форме номенклатура состоит из букв «AN» ( для армии-флота ), расположенных перед трехбуквенным кодом, за которым следует дефис и число, состоящее из 1–3 цифр. [ 2 ]
- Первая буква трехбуквенного кода обозначает тип платформы, на которой размещено электронное устройство, например A=Самолет, C=Переносной, F=Стационарный (наземный), S=Корабельный и т. д.
- Вторая буква указывает общий тип оборудования, где P = радар, Q = гидролокатор, R = радио и т. д.
- Третья буква обозначает конкретную предполагаемую функцию или назначение устройства, где G = управление огнем, R = прием, S = поиск, T = передача и так далее.
- Число от 1 до 3 цифр в конце обозначения JETDS обычно обозначает следующее последовательно разработанное устройство этого типа.
Таким образом, обозначение AN/FPS-10 представляет собой 10-ю разработку электронного устройства «стационарного, радиолокационного, поиска» армии и флота. [ 2 ] [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Винклер 1997 , с. 77.
- ^ Jump up to: а б Кафедра авионики 2013 , с. 2-8.1.
- ^ Винклер 1997 , стр. 75, 76, 101, 103.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Департамент авионики (20 июля 2013 г.), «Обозначения ракет и электронного оборудования», Справочник по проектированию радиоэлектронной борьбы и радиолокационных систем (4-е изд.), Пойнт-Мугу, Калифорния : Lulu Press, Inc , ISBN 9781782665243
- Винклер, Дэвид Ф. (1997), «Методы классификации радиолокационных систем», « Поиск в небе: наследие радиолокационной программы защиты времен холодной войны США» , авиабаза Лэнгли , Вирджиния : штаб-квартира боевого воздушного командования , ISBN 9781907521911 , LCCN 97020912