Радар АН/ФПС-6
![]() Радар General Electric AN/FPS-6 | |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
---|---|
Тип | Радар дальнего действия для определения высоты |
Другие имена | АН/МПС-14 (Мобильная версия) |
Радар AN/FPS-6 — радар дальнего действия для определения высоты, используемый США ВВС Командованием ПВО . Радар AN/FPS-6 был принят на вооружение в конце 1950-х годов и в течение нескольких десятилетий после этого служил основным радаром для определения высоты в Соединенных Штатах. Он также использовался Королевскими ВВС вместе с самолетами AMES Type 80 . Радар S-диапазона, созданный General Electric, работал на частоте от 2700 до 2900 МГц. В период с 1953 по 1960 год было выпущено около 450 единиц AN/FPS-6 и мобильной версии AN/MPS-14. РЛС AN/FPS-90 и AN/FPS-116 были идентичны AN/FPS-6, за исключением модификаций приемника.
Операция
[ редактировать ]РЛС состояла из антенной группы, передающей группы, приемной группы и вспомогательной группы. Большинство стационарных объектов имели удаленную группу, которая позволяла управлять радаром из оперативного центра. Также в эксплуатации находились приемники помех. Эти приёмники были подается необработанное видео с приемника башни и выводится несколько типов обработанного видео, чтобы операторы могли видеть сквозь помехи.
Вспомогательная группа первоначально состояла из индикатора высоты диапазона (RHI) AN/OA-270, а затем была модернизирована до RHI AN/OA-929, который отображал необработанное видео или видео с защитой от помех и позволял оператору устанавливать азимут. антенны. На объектах SAGE азимут антенны выбирался командой авиадивизии, и оператор мог поворачивать антенну на плюс-минус десять градусов для точной настройки.
Радар AN/FPS-90 был обозначен как модель высокой мощности, в нем использовался магнетрон QK-338A и рассчитана на пиковую мощность 4,5 МВт по сравнению с магнетроном QK-327A с пиковой мощностью 3,5 МВт. Смеситель приемника также был модифицирован для работы с более широким динамическим диапазоном сигнала. Из-за затрат на техническое обслуживание и высокой частоты отказов к концу 1960-х годов все эти радары были оснащены тем же магнетроном, что и AN / FPS-6, и больше не имели высокой мощности. Радар сохранил обозначение AN/FPS-90 из-за модификаций приемника. Все остальное было идентично.
Классификация радиолокационных систем
[ редактировать ]В соответствии с Объединенной системой обозначения типа электроники (JETDS) всем военным радарам и системам слежения США присваивается уникальное идентифицирующее буквенно-цифровое обозначение. Буквы «АН» (Армия-Флот) располагаются перед трехбуквенным кодом. [ 1 ]
- Первая буква трехбуквенного кода обозначает тип платформы, на которой размещено электронное устройство, где A = самолет, F = стационарный (наземный), S = корабельный и T = наземный транспортабельный.
- Вторая буква указывает тип оборудования, где P = радар (импульсный), Q = гидролокатор и R = радио.
- Третья буква указывает на функцию или назначение устройства, где G = управление огнем, R = прием, S = поиск и T = передача.
Таким образом, AN/FPS-6 представляет собой шестую разработку армейско-флотского электронного устройства «Стационарный, Радарный, Поисковый». [ 2 ] [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кафедра авионики (2013). «Обозначения ракет и электронного оборудования». Справочник по проектированию радиоэлектронной борьбы и радиолокационных систем (PDF) (4-е изд.). Пойнт-Мугу, Калифорния: Подразделение вооружения Центра воздушной войны ВМС. п. 2-8.1.
- ^ Винклер, Дэвид Ф. (1997). «Методы классификации радиолокационных систем». В поисках небес: наследие радиолокационной программы обороны США в период холодной войны (PDF) . Авиабаза Лэнгли, Вирджиния: штаб-квартира боевого воздушного командования ВВС США. п. 73. LCCN 97020912 .
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .