5001-е составное крыло
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
5001-е составное крыло
![]() | |
---|---|
![]() Эмблема 5001-й группы авиабаз | |
Активный | 1948–1961 |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | Испытания ПВО/холодной погоды |
Часть | Аляскинское воздушное командование |
— 5001-е составное крыло несуществующая организация ВВС США . На протяжении всего своего существования он был приписан к авиационному командованию Аляски и дислоцировался на базе ВВС Лэдд Аляске на .
Оно было создано как Юконское составное крыло 15 июня 1948 года, а затем переименовано в 5001-е составное крыло 20 сентября 1948 года. Оно было дезактивировано 1 октября 1957 года, когда четырехзначное обозначение подразделения на Лэдде было изменено на 5060-е.
Компоненты
[ редактировать ]- 5001-я композитная группа
- 5001-я группа ПВО
- 5001-я эскадрилья снабжения
- 18-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , 20 сентября 1954 г. - 1 октября 1955 г.
- 433-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , 20 сентября 1954 г. - 1 октября 1955 г.
- 449-я эскадрилья истребителей-перехватчиков , 1 мая — 8 апреля 1953 г.; 20 сентября 1954 г. - 1 октября 1955 г.
- 5-я эскадрилья связи, 13 апреля 1953 г. - 10 мая 1945 г. (прилагается) (11-я эскадрилья нашей эры)
- 720-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья, 25 декабря 1953 г. - 17 мая 1954 г. (11-я эскадрилья н. э.)
- 46-я разведывательная эскадрилья , 1 июня 1946 г.
- Переформирован: 72-я разведывательная эскадрилья , 25 октября 1947 г. - 28 июня 1949 г.
Операции
[ редактировать ]Активирован на авиабазе Лэдд в 1948 году в качестве базового подразделения для выполнения разнообразных миссий. Крыло регулярно принимало прикрепленные самолеты и личный состав с баз КОНУС для участия в крупномасштабных зимних учениях, одновременно защищая от Холодной войны угрозы советской агрессии времен . Приданные подразделения выполняли широкий спектр задач, в том числе
- Стратегическая воздушная разведка
- ПВО
- Поиск и спасение
- Арктические исследования
5001-й полк также принимал военнослужащих, дислоцированных в районе Фэрбенкса . Крыло было выведено из строя в 1961 году, когда авиабаза Лэдд была передана армии США .
Стратегическая воздушная разведка
[ редактировать ]



В первые годы холодной войны некоторые из наиболее важных стратегических разведок проводились подразделениями Стратегического авиационного командования, дислоцированными на авиабазе Лэдд. Одной из первоначальных задач САК было планирование стратегической воздушной разведки в глобальном масштабе. Первые усилия были направлены на фоторазведку и картографирование. Наряду с фоторазведывательной миссией действовала небольшая группа электронной разведки, или ELINT. Частью усилий была метеорологическая разведка, а также дальнее обнаружение — поиск советских атомных взрывов.
В конце 1940-х годов стратегической разведки о советских возможностях и намерениях было недостаточно. До разработки высотного самолета-разведчика У-2 и разведывательных спутников технологии и политика ограничивали американские разведывательные усилия границами, а не сердцем Советского Союза. Авиабаза Лэдд была одним из важных плацдармов для сбора стратегической разведки, которую можно было получить вдоль советских границ.
Однако первые разведывательные группы не просто собирали сведения о советских прибрежных операциях. С появлением полярной концепции военные планировщики поняли, что у них очень мало оперативных знаний об арктическом регионе к северу от Аляски. Разведывательные бригады Аляски выполняли множество миссий, которые помогли заложить основу для полярной навигации, полетов и обслуживания самолетов в арктических условиях, а также понимания погодных систем. Их миссии способствовали расширению военных и гражданских знаний в области топографии, поиска и спасения в Арктике и других областях.
Лэдд был базой одной из первых стратегических разведывательных эскадрилий времен холодной войны - 46-й разведывательной эскадрильи (позже переименованной в 72-ю разведывательную эскадрилью (также известную как 46-я/72-я). Задача эскадрильи заключалась в разработке точной полярной навигации, обследовании и составить карту Арктики, провести комплексные исследования погоды, проверить своих людей и оборудование в арктических условиях, а затем обучить другие подразделения, особенно САК. бомбардировщики, занимающиеся полярной навигацией и операциями, а также совершающие полеты фоторазведки на большие расстояния с помощью RB-29 Superfortress.
За время пребывания эскадрильи в Лэдде ее люди выполнили некоторые из самых сложных задач арктических полетов и заложили основу для других подразделений, которые выполняли свою миссию на протяжении 1950-х годов. 46-й/72-й был арендатором и подчинялся непосредственно штаб-квартире SAC.
SAC выбрала Лэдда в качестве дома для этого подразделения из-за его северного расположения. В 1946 году, до формирования Юконского составного крыла, база имела статус смотрителя. Демобилизация по-прежнему была в порядке вещей во всех службах. Основными операциями Лэдда были постоянные испытания в холодную погоду, а также надзор за разрозненными аванпостами сектора Юкон. Разведывательные задачи 46-го/72-го полка были переплетены с основными оперативными задачами, особенно потому, что это было первое подобное подразделение, выполнявшее дальние и долгосрочные задачи в западной Арктике. Например, для ведения разведки экипажам пришлось усовершенствовать сеточную навигационную систему для полярных полетов — сложный метод, который до того времени систематически не проверялся.
В качестве подразделения фоторазведки 46-я/72-я дивизия собирала разведданные до 1949 года, когда эту работу взяли на себя другие подразделения. В его задачи входили поиск невостребованных арктических земель, оценка советского присутствия в Арктике и фотокартирование Аляски, Канадского архипелага, Гренландии и частей советской территории. На специально модифицированных РБ-29 экипажи выполняли дальние полеты продолжительностью от 12 до 30 часов, практически все в условиях строгого радиомолчания. В состав экипажа из десяти человек входили капитан и несколько пилотов-помощников, штурманы, операторы радаров, радисты и фотографы. Один самолет, № 871, имел высокотехнологичную наклонную камеру с фокусным расстоянием 100 дюймов, которая могла фотографировать объекты на расстоянии до 100 миль.
Некоторые из наиболее важных миссий включали разведку советского Чукотского полуострова в 1948 и 1949 годах, что развеяло опасения по поводу наращивания советского присутствия в этом регионе, направленного против Соединенных Штатов. 46-я/72-я также сфотографировала полуостров Камчатка , Анадырь , Диомид , остров Врангеля , север Сибири и Новую Землю , полигон Советского Союза по ядерным испытаниям.
Воздушная разведка также способствовала картографическим проектам на Аляске и в Арктике, выполняемым рядом агентств, включая Инженерный корпус армии , Бюро землеустройства , Геологическую службу США и Береговую и геодезическую службу. В 1946–48 годах 46-я/72-я разведывательная эскадрилья с помощью канадских экипажей завершила проект «Полярис», в рамках которого систематически фотографировалась канадская архипелаг. Позже строители линии DEW Line обратились к этой информации при выборе места». В октябре 1949 года Национальное географическое общество опубликовало свою новую карту Арктики, отдав должное группам аэрофотосъемки ВВС США и, в частности, эскадрилье Лэдда, предоставившим обновленную информацию.
В дополнение к воздушной разведке, летом 1947 года из Эйлсона были отправлены миссии электронной разведки (ELINT). К 1949 году миссии обнаружили и оценили одиннадцать советских радиолокационных объектов и выявили значительные бреши в советской арктической обороне. Это дало планировщикам информацию, необходимую для разработки маршрутов стратегических бомбардировщиков, и заложило основу для первоначальных военных планов, охватывающих советский Дальний Восток. Электронная разведка продолжалась в течение 1950-х годов, хотя информации мало. На соседней авиабазе Эйлсон миссии ELINT проводились на протяжении 1950-х годов и продолжались до 1980-х годов.
Разведка погоды проводилась на протяжении всех лет холодной войны Лэдда, с момента первого прибытия 59-й эскадрильи метеорологической разведки в 1946 году до полетов 55-й эскадрильи метеорологической разведки в 1960 году. Сбор информации о погоде для обеспечения боевой готовности был неотъемлемой частью стратегической воздушной разведки. Однако «разведка погоды» была особенно расплывчатым термином. Существовала постоянная потребность в информации о погоде, но метеорологические полеты также были удобным прикрытием для более секретных миссий.
Когда соседняя авиабаза Эйлсон превратилась в базу САК, большая часть разведывательных миссий переместилась на ее объекты. Эйлсон стал основным местом стратегической разведки примерно в 1949 году, когда 375-я разведывательная эскадрилья была переведена из Лэдда.
ПВО
[ редактировать ]

Основной задачей крыла была противовоздушная оборона. Авиабаза Лэдд была северным центром операций и логистики противовоздушной обороны Аляски. Это был секторный штаб управления противовоздушной обороной, координирующий функции наземного управления и перехвата, а также поддержки окраинных северных элементов системы ПВО.
Первоначально роль Лэдда заключалась в том, чтобы уделять особое внимание защите от атак пилотируемых самолетов. Однако после 1957 года баллистические ракеты изменили направление противовоздушной обороны, и роль Лэдда соответственно изменилась. Задача региональной ПВО заключалась в обнаружении, идентификации и уничтожении пилотируемых самолетов противника. Он состоял из нескольких согласованных функций. Радары прочесывали небо в поисках признаков воздушного вторжения; Линии связи передавали информацию наземным диспетчерам и пилотам-перехватчикам; Истребители-перехватчики находились в боевой готовности для отправки на обнаружение и перехват нарушителей. Наземные диспетчеры готовились отслеживать и руководить потенциальными воздушными боями, в то время как наземные артиллерийские подразделения готовились атаковать любой самолет противника, который пройдет через сеть перехвата и приблизится к самой авиабазе.
Эскадрильи AC&W из Лэдда укомплектовали новые отдаленные радиолокационные станции, когда они были введены в эксплуатацию в начале 1950-х годов. Их поддерживали эскадрильи истребителей-перехватчиков, базирующиеся в Лэдде. В 1951 году действовали три эскадрильи AC&W; к концу 1950-х годов насчитывалось до десяти эскадрилий AC&W, которым помогали три эскадрильи истребителей-перехватчиков в Лэдде и Галене, главных передовых базах. Пилоты-перехватчики истребителей и наземные экипажи находились на боевом дежурстве, готовые поднять свои самолеты в воздух для перехвата любого неизвестные самолеты вошли в воздушное пространство Аляски в северной зоне.
Центр управления противовоздушной обороной (ADCC) координировал операции противовоздушной обороны и учения подразделений AC&W, истребителей-перехватчиков и зенитных ракетных комплексов. После 1958 года вся операция ПВО осуществлялась в Центре управления и контроля Аляскинского региона НОРАД в Эльмендорфе.
В рамках разделения ролей и задач на национальном уровне армейские подразделения отвечали за определенные виды наземной противовоздушной обороны. В Лэдде подразделения армейской ПВО сотрудничали с ADCC, обеспечивая противовоздушную оборону с помощью артиллерии Skysweeper. После 1959 года пять отдаленных объектов Nike защищали комплекс Лэдд/Эйлсон. Оружие Nike Hercules представляло собой ракеты класса «земля-воздух» с компьютерным наведением, предназначенные для взрыва среди вражеских бомбардировщиков.
Поиск и спасение
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны военные поисково-спасательные команды Аляски разработали оборудование, операционные системы и знания для оказания помощи людям в бою. В конце войны ресурсы практически исчезли. К апрелю 1946 года авиационное командование Аляски осознало, что ему необходимо восстановить этот потенциал, и объединило свои усилия в одно реорганизованное подразделение - 10-ю воздушную спасательную эскадрилью.
Это подразделение, штаб-квартира и координационный центр которого расположены на авиабазе Эльмендорф, взяло на себя ответственность за поиск, помощь и спасение. 10-й полк содержал в Лэдде 74-й отряд, который в 1952 году был преобразован в эскадрилью. К тому времени, когда ВВС США ликвидировали 10-й спасательный полк в 1958 году, он спас жизни военных и гражданских лиц по всей территории и стал хорошо известен как гламурное подразделение 1958 года. 1950-е годы ВВС на Аляске.
Арктические исследования
[ редактировать ]Испытания в холодную погоду были первоначальной миссией Лэдда Филда. Первый отряд холодной погоды прибыл в сентябре 1940 года и приступил к испытаниям самолетов, одежды и оборудования. К концу войны они испытали почти все типы самолетов в холодных условиях внутренней Аляски. Первоначально Лэдд Филд был единственным объектом в США, который мог проводить эти испытания в условиях постоянного сильного холода.
К 1950 году группа испытаний в холодную погоду Лэдда была передана в состав нового Командования исследований и разработок ВВС. Годом позже была создана 5001-я группа исследований и разработок в Лэдде, «чтобы контролировать все арктические испытания оборудования и материалов... которые проводятся на Аляске..., [и] предоставлять испытательные мощности и административные услуги.... «9~ Под этой эгидой 5064-я эскадрилья по испытаниям техники в холодную погоду продолжила миссию по испытаниям в холодную погоду вместе с Арктической аэромедицинской лабораторией. В 1951 году 5064-я эскадрилья проводила испытания двигателей, арктической летной одежды и вооружения, а также по процедурам технического обслуживания самолетов. 5064-й обслуживал авиационно-ремонтную базу и цеха.
С 1946 по 1961 год ВВС США занимались наблюдениями за явлениями полярного ледяного покрова, в результате чего были созданы три крупные пилотируемые ледовые станции. Русские начали исследования дрейфующих станций десятью годами ранее. В 1937 году они провели научные эксперименты на дрейфующей ледяной станции недалеко от Северного полюса, а после войны продолжили ускоренную программу исследований пакового льда.
ВВС США начали свои расследования в 1946 году с разведывательных вылетов в рамках проекта «Нанук», когда 460-е фоторазведывательное подразделение из Лэдда искало в Арктике неизведанные земли.
В 1950-е годы AAC и авиабаза Лэдд участвовали в поддержке ряда ледовых станций. Первый, Т-3, располагался на дрейфующем ледяном острове и принимал научные вечеринки в течение нескольких длительных оккупаций. Совместные военно-гражданские группы впервые заняли Т-3 в 1952–1954 годах во время проекта «Сосулька». В рамках проекта «Ледяной конек» станция снова использовалась во время Международного геофизического года (МГГ) 1957–58 годов и далее. На протяжении многих лет Т-3 дрейфовал по арктическому бассейну, периодически покидая зону поддержки ААК. Во время МГГ, когда Т-3 дрейфовал в Гренландию, в западной части Арктики были созданы две другие станции в качестве станций паковых льдов.
Ледовая станция «Альфа» была оккупирована с 1957 по конец 1958 года. Когда она начала разрушаться, следующей весной экипажи основали новую станцию. Известная как Ледяная станция Чарли, она просуществовала десять месяцев, прежде чем ее постигла та же участь. В 1961 году ВВС США прекратили спонсирование исследований ледовой станции, передав оставшиеся мощности на Т-3 ВМФ. В подходе, типичном для холодной войны, исследования на ледовых станциях включали как фундаментальную, так и прикладную науку в рамках партнерства между военными и исследователями, работающими по контракту. Спонсируя и поддерживая станции, ВВС США внесли свой вклад в фундаментальные геофизические исследования, испытывая военное применение для своих собственных целей. Вклад в фундаментальную геофизику включал исследования в области океанографии, арктической метеорологии и верхних слоев атмосферы, движения льда, солнечной радиации, гравитации и магнетизма, а также особенностей и происхождения ледяных островов. Военно-воздушные силы также приобрели опыт использования островов в качестве передовых военных баз с метеостанциями, средствами аварийной посадки и постами прослушивания.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Сакетт. Рассел Х. (2001) Защитники Севера: контекст холодной войны на базе ВВС Лэдд, Фэрбенкс, Аляска, 1947–1961 гг. Отделение национальных ресурсов, Армия США на Аляске , Форт Ричардсон, AK