810-я стратегическая аэрокосмическая дивизия
810-я стратегическая аэрокосмическая дивизия
![]() | |
---|---|
![]() LGM-30 Minuteman Шахта МБР | |
Активный | 1952–1971 |
Страна | ![]() |
Роль | Командование стратегическими ударными силами |
Часть | Стратегическое авиационное командование |
Командиры | |
Примечательный командиры | Генерал Джон Дейл Райан |
Знаки отличия | |
Эмблема 810-й стратегической аэрокосмической дивизии (утверждена 20 апреля 1956 г.) [ 1 ] | ![]() |
810- я стратегическая аэрокосмическая дивизия — бездействующая организация ВВС США . Его последнее задание было в Стратегическом авиационном командовании (SAC), приписанном к Пятнадцатой воздушной армии на базе ВВС Майнот в Северной Дакоте, где оно было выведено из строя 30 июня 1971 года.
Дивизия была впервые задействована в 1952 году для управления базой ВВС Биггс в Техасе и для командования двумя расположенными там бомбардировочными крыльями САК . С 1954 по 1956 год он также командовал разведывательной эскадрильей, действовавшей с баз в Японии и Великобритании. Когда в конце 1950-х годов SAC начала рассредоточивать свои силы тяжелых бомбардировщиков , одно из крыльев Биггса перебралось в Арканзас, а другое крыло перебросило две свои оперативные эскадрильи на базы в Техасе и Джорджии. Дивизия приняла на себя командование рассредоточенным стратегическим крылом на базе ВВС Амарилло , штат Техас, и передала управление Биггсом оставшемуся там крылу.
В 1962 году SAC взяла на себя управление базами на севере США от Командования ПВО , и дивизия переехала в Майнот, где приняла на себя командование тремя стратегическими крыльями. Позже в том же году к нему добавилось ракетное крыло «Минитмен» и оно было переименовано в 810-ю стратегическую аэрокосмическую дивизию . Он продолжал командовать крыльями в Майноте и различными крыльями на Среднем Западе Соединенных Штатов до 1971 года, когда SAC установила отдельные цепочки управления для своих бомбардировочных и ракетных крыльев и вывела из строя 810-е.
История
[ редактировать ]База ВВС Биггс
[ редактировать ]810- я авиационная дивизия была задействована в 1952 году на базе ВВС Биггс , штат Техас, когда Стратегическое авиационное командование (SAC) отошло от системы организации авиационных баз и создало авиадивизии в качестве штабов на базах с двумя оперативными крыльями.
входила В состав дивизии 95 -я [ 2 ] и 97-е бомбардировочное крыло , [ 3 ] и недавно активированная 810-я группа авиабаз. [ 4 ]


Тактические эскадрильи 97-го бомбардировочного авиаполка летали на самолетах Boeing B-50 Superfortress , а также ему была приписана эскадрилья дозаправки с танкерами Boeing KB-29 Superfortress . [ 3 ] 95-е бомбардировочное крыло дивизии не было укомплектовано персоналом, но номинально также было средним бомбардировочным крылом. [ 2 ]
В июле 1953 года 95-е крыло начало принимать личный состав, но когда в следующем месяце оно было оснащено и начало обучение, это было крыло Convair B-36 Peacemaker . [ 2 ] Дивизия обеспечила комплектование, обучение и оснащение двух назначенных ей крыльев для проведения бомбардировок на большие расстояния с использованием ядерного или обычного оружия. [ 1 ] Каждое крыло развернуто на базе ВВС Андерсен на Гуаме. 97-е авиаполк развернул все свои эскадрильи с декабря 1952 по март 1953 года и снова с декабря 1953 года по июль 1954 года. [ 3 ] [ а 1 ] 95-е авиакрыло дислоцировалось с июля по ноябрь 1955 года. [ 2 ]
97-е бомбардировочное крыло продолжало летать на B-50 до 1955 года, когда оно было преобразовано в Boeing B-47 Stratojet . [ 3 ] крыла Начиная с 1954 года 340-я бомбардировочная эскадрилья содержала подразделения на авиабазе Королевских ВВС Лейкенхит в Англии и на авиабазе Йокота в Японии, летая на моделях электронной разведки B-29 и B-50. [ 5 ] [ 6 ] Поскольку 340-я дивизия была перевооружена реактивными бомбардировщиками, САК сформировал 4024-ю бомбардировочную эскадрилью для эксплуатации этих самолетов.

Хотя 4024-я была приписана непосредственно к дивизии, [ 1 ] 97-е бомбардировочное авиаполк продолжал осуществлять оперативное управление эскадрильей. [ 3 ] 4024-я эскадрилья была выведена из строя в 1956 году, но за свои действия она получила награду за выдающееся подразделение ВВС вместе с 340-й эскадрильей. [ 7 ] [ а 2 ] После того, как 97-я дивизия была преобразована в B-47, с мая по июль 1956 года она была развернута как подразделение в ВВС Великобритании в Аппер-Хейфорде. Хотя развертывание ее самолетов и экипажей продолжалось, это было единственное развертывание полного крыла, когда оно было приписано к 810-й авиационной дивизии. [ 3 ]

В 1958 году дивизия начала преобразование своих бомбардировочных сил. 97-е бомбардировочное авиаполк начал терять свои B-47. В январе 1959 года он вышел из строя. [ 3 ] В июле 97-я дивизия перебралась на базу ВВС Блайтвилл , штат Арканзас, где была перевооружена самолетами Boeing B-52 Stratofortress и переведена в другую дивизию. [ 3 ]
Тем временем, начиная с 1959 года, 95-е авиаполк заменил свои В-36 на В-52. В то же время он участвовал в плане SAC по рассредоточению своих B-52 по большему количеству баз, что затруднило Советскому Союзу возможность вывести из строя весь флот внезапным первым ударом. [ 8 ] Две из трех бомбардировочных эскадрилий 95-го крыла переброшены, одна на базу ВВС Бергстром , штат Техас. [ 9 ] а другой - на базу ВВС Тернер в Джорджии. [ 10 ]
В результате перемещения 97-го бомбардировочного крыла у Биггса осталось только одно крыло, 95-е. 810-й полк передал обязанности по поддержке в Биггсе 95-му крылу и принял на себя новую роль оперативного штаба только для крыльев B-52 на нескольких базах в июле 1959 года, когда 4128-е стратегическое крыло на базе ВВС Амарилло было назначено вместо 97-го. . 4128-е было стратегическим крылом, которое было организовано, когда B-52 были рассредоточены на базе ВВС Элсуорт . [ 11 ] [ 12 ] Хотя самолеты дивизии ранее были переброшены на Гуам и в Англию для поддержания боевой готовности , начиная с 1960 года часть самолетов дивизии начала нести боевую готовность на своих базах, чтобы снизить уязвимость к советскому ракетному удару. [ 13 ]
База ВВС Майнот
[ редактировать ]1 июля 1962 года SAC взял на себя ответственность за размещение на базе ВВС Майнот от Командования ПВО (ADC). [ 14 ] и дивизия переехала в Майнот из Биггса. [ 1 ] По прибытии в Майнот он принял на себя оперативное управление тремя рассредоточенными стратегическими крыльями, оснащенными B-52 и стратотанкерами Boeing KC-135 на базах северного уровня, которые SAC перенял у ADC. [ 15 ] 4136-й на Майноте, 4141-й на базе ВВС Глазго , штат Монтана, и 4133-й на базе ВВС Гранд-Форкс , Северная Дакота. [ 1 ]
Вскоре после обнаружения советских ракет на Кубе каждому звену дивизии было приказано привести в боевую готовность еще два самолета. Двумя днями позже 1/8 B-52 дивизии была приведена в боевую готовность. Дополнительные KC-135 были приведены в боевую готовность взамен KC-135, предназначенных для поддержания бомбардировщиков B-52 в боевой готовности в воздухе. 24-го числа SAC отправился на DEFCON 2, приведя все самолеты в боевую готовность. Танкерные оперативные группы в Испании, на Аляске и на северо-востоке были увеличены в размерах, а некоторые танкеры дивизии были перемещены и переданы под их оперативный контроль. [ 16 ] SAC поддерживал повышенную боевую готовность до 21 ноября, когда он вернулся к нормальному состоянию боевой готовности и принял режим DEFCON 3. [ 17 ] 27 ноября САК вернулась в обычное состояние наземной боевой готовности. [ 18 ]

В ноябре, в разгар Карибского кризиса на Кубе , в Майноте было организовано второе крыло — 455-е стратегическое ракетное крыло , оснащенное LGM-30A Minuteman I. [ 19 ] В ожидании второго крыла в Майноте дивизии была назначена 862-я группа боевой поддержки и базовая база, отвечающая за Майнот. [ 14 ] Однако крыло не было оперативно готово и не участвовало в реагировании САК на кризис. [ 20 ] Подразделения САК, отвечающие как за самолеты, так и за ракеты, в то время включали в свои названия термин « аэрокосмический », а 810-я дивизия была переименована в Стратегическую аэрокосмическую дивизию. [ 1 ]
Три стратегических крыла дивизии представляли собой подразделения, контролируемые Главным командованием (MAJCON), которые не могли иметь постоянной истории или происхождения. [ 21 ] SAC получил полномочия от штаб-квартиры ВВС США прекратить их эксплуатацию и активировать подразделения, контролируемые ВВС (AFCON), для их замены без изменения их задач. 1 февраля 1963 года 450-й бомбардировочный авиаполк заменил 4136-й в Майноте. [ 22 ] 91 -е бомбардировочное крыло заменило 4141-е в Глазго. [ 23 ] а 319-е бомбардировочное крыло заменило 4133d в Гранд-Форксе. [ 24 ]

В течение 1960-х годов различные изменения в расстановке подразделений SAC привели к тому, что крылья, не дислоцированные в Майноте, были переданы в состав крыла и переведены из него. В период с 1964 по 1966 год дивизия некоторое время командовала двумя крыльями, оснащенными ракетами SM-65 «Атлас» . [ 1 ] [ 25 ] [ 26 ] Эти крылья также вернули B-47 в состав дивизии: 98-е стратегическое аэрокосмическое крыло в роли бомбардировщика и 55-е стратегическое разведывательное крыло в роли разведчика и хорька. [ 25 ] [ 26 ]
В период с 1966 по 1973 год подчиненные организации 810-го полка в разное время предоставляли в аренду самолеты и экипажи KC-135 Stratotanker и B-52 Stratofortress организациям стратегического воздушного командования, выполнявшим операции Arc Light боевые задачи в Юго-Восточной Азии . [ 1 ]
Весной 1968 года некоторые самолеты и экипажи дивизии были переброшены на Окинаву в ответ на инцидент в Пуэбло , когда « Пуэбло» военный корабль США был захвачен в открытом море вооруженными силами Корейской Народной Республики (Северная Корея). Корея). [ 1 ] Летом того же года, когда SAC сократила свои силы B-52 по указанию министра обороны Роберта С. Макнамары , [ а 3 ] он вывел из строя свои крылья в Глазго и на базе ВВС Трэвис в Калифорнии. SAC решил сохранить историю этих крыльев и сделал это, перенеся оба в Майнот на бумаге. Трэвиса 5-е бомбардировочное крыло заменило 450-е крыло. [ 27 ] [ 22 ] в то время как 91-е бомбардировочное крыло Глазго стало 91-м стратегическим ракетным крылом и заменило 455-е крыло. Ни одно крыло Майнота не изменило ни своей миссии, ни возможностей в результате этих действий. [ 23 ] [ 19 ]
810-й также периодически участвовал в тактических учениях . Он был дезактивирован в 1971 году. [ 1 ] когда SAC перегруппировал свои дивизии, чтобы обеспечить разные штабы для своих ракетных и бомбардировочных сил. 5-й бомбардировочный авиаполк был передан в состав 47-й авиадивизии . [ 27 ] а 91-й и 341-й ракетные полки стратегического назначения были переданы в состав 4-й ракетной дивизии стратегического назначения . [ 23 ] [ 28 ]
30 ноября 1972 года SAC протестировал возобновление использования авиационных дивизий на своих многокрылых базах, сформировав временную 810-ю авиадивизию в Майноте и присоединив к ней 5-е и 91-е крылья. Испытательное и временное подразделение были прекращены 14 января 1973 года. [ 23 ] [ 27 ] Несмотря на сходство названий и базирования, временная дивизия не имеет отношения к 810-й стратегической аэрокосмической дивизии. [ 21 ]
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 810-я авиационная дивизия 4 июня 1952 года.
- Активирован 16 июня 1952 г.
- переименована в 810-ю стратегическую аэрокосмическую дивизию. 1 ноября 1962 года
- Деактивирован 30 июня 1971 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- Восьмая воздушная армия , 16 июня 1952 г.
- Пятнадцатая воздушная армия , 1 апреля 1955 г.
- Вторая воздушная армия , 1 июля 1963 г.
- Пятнадцатая воздушная армия, 2 июля 1966 г. - 30 июня 1971 г. [ 29 ]
Станции
[ редактировать ]- База ВВС Биггс, Техас, 16 июня 1952 года.
- База ВВС Майнот, Северная Дакота, 1 июля 1962 г. - 30 июня 1971 г. [ 29 ]
Компоненты
[ редактировать ]Крылья
- 5-е бомбардировочное крыло: 25 июля 1968 г. - 30 июня 1971 г.
- 55-е стратегическое разведывательное крыло : 1 сентября 1964 г. - 2 июля 1966 г.
- База ВВС Форбс , Канзас [ 30 ]
- 91-е бомбардировочное крыло (позже 91-е стратегическое ракетное крыло): 1 февраля 1963 г. - 1 июля 1963 г., 1 июля 1966 г. - 30 июня 1971 г. (присоединено к передовому эшелону 3-й авиационной дивизии около 5 февраля 1968 г. - 15 апреля 1968 г.) [ 23 ]
- База ВВС Глазго, Монтана
- 95-е бомбардировочное авиаполк: 16 июня 1952 г. - 1 июля 1962 г. (присоединен к 3-й авиадивизии 23 июля 1955 г. - 19 ноября 1955 г.) [ 2 ]
- 97-е бомбардировочное крыло : 16 июня 1952 г. - 1 июля 1959 г. (присоединено к 7-й авиадивизии 5 мая 1956 г. - 4 июля 1956 г.) [ 3 ]
- 98-е стратегическое аэрокосмическое крыло : 15 марта 1965 г. - 25 июня 1966 г.
- База ВВС Линкольн , Небраска [ 31 ]
- 319-е бомбардировочное крыло: 1 февраля 1963 г. - 1 сентября 1964 г.
- База ВВС Гранд-Форкс, Северная Дакота [ 24 ]
- 341-е стратегическое ракетное крыло: 2 июля 1968 г. - 30 июня 1971 г.
- База ВВС Мальмстрем , Монтана [ 28 ]
- 450-е бомбардировочное авиаполк: 1 февраля 1963 г. - 25 июля 1968 г.
- 455-е стратегическое ракетное крыло: 1 ноября 1962 г. - 25 июня 1968 г.
- 4128 Стратегическое крыло: 1 июля 1959 г. - 1 июля 1962 г. [ а 4 ]
- База ВВС Амарилло, Техас [ 32 ]
- 4133 Стратегическое крыло: 1 июля 1962 г. - 1 февраля 1963 г.
- База ВВС Гранд-Форкс, Северная Дакота [ 24 ]
- 4136 Стратегическое крыло: 1 июля 1962 г. - 1 февраля 1963 г.
- 4141 Стратегическое крыло: 1 июля 1962 г. - 1 февраля 1963 г. [ 29 ]
- База ВВС Глазго, Монтана [ 29 ]
Группы
- 95-я группа боевого обеспечения: 1 января 1959 г. - 1 июля 1959 г.
- Группа 810-й авиабазы: 16 июня 1952 г. - 1 января 1959 г. [ 4 ]
- 828-я медицинская группа: 1 января 1959 г. - 1 июля 1959 г.
- 862d группа боевой поддержки: 1 июля 1962 г. - 30 июня 1971 г. [ 33 ]
- 862-я медицинская группа: 1 июля 1962 г. - 2 июля 1969 г. [ 34 ] [ а 5 ]
Эскадрильи
- 34-я эскадрилья дозаправки : 1 апреля 1965 г. - 1 июля 1965 г.
- 4024-я бомбардировочная эскадрилья: 1 апреля 1955 г. - 1 августа 1956 г. [ 29 ] (прикреплен к 97-му бомбардировочному авиаполку) [ 3 ]
Другой
- Региональная больница ВВС США, Майнот: 2 июля 1969 г. - 30 июня 1971 г. [ 34 ]
Самолеты и ракеты
[ редактировать ]- Боинг Б-50 Суперфортресс, 1952–1955 гг.
- РБ-50, 1954–1956 гг.
- Боинг КБ-29 Суперфортресс, 1952–1956 гг.
- ЕРБ-29, 1954–1956 гг.
- Convair B-36 Peacemaker, 1953–1959 гг.
- Боинг KC-97 Stratofreighter , 1954–1957 гг.
- Боинг Б-47 Стратоджет, 1955–1959 гг., [ 29 ] 1964–1965 [ 25 ]
- Боинг B-52 Stratofortress, 1959–1962, 1963–1971 гг.
- Стратотанкер Boeing KC-135, 1959–1962, 1963–1971 гг.
- ЕС-135, 1966–1969 гг.
- Атлас, 1964–1965 гг.
- Минитмен I, 1963–1971 гг.
- Минитмен II, 1968–1971 гг.
- Минитмен III, 1968–1971 гг. [ 29 ]
Командиры
[ редактировать ]Бригадный генерал Джон Д. Райан , 16 июня 1952 г.; Бригадный генерал Джон М. Рейнольдс , к октябрю 1953 года; Полковник Сальваторе Э. Манзо, 15 июля 1958 г.; Бригадный генерал Джон Б. Макферсон , 11 июля 1962 г.; Полковник Джеймс Х. Томпсон, 15 июня 1964 г.; Бригадный генерал Генри Л. Хоган III , 6 октября 1965 г.; Бригадный генерал Ральф Т. Холланд , 29 июля 1968 г.; Бригадный генерал Рой Н. Касбир , 4 августа 1969 г.; Бригадный генерал Алан К. Эдмундс , 3 сентября 1970 г. - 30 июня 1971 г.
См. также
[ редактировать ]- Список авиационных дивизий ВВС США
- Список бомбардировочных крыльев и крыльев ВВС США, закрепленных за Стратегическим авиационным командованием
- Список ракетных крыльев ВВС США
- Список стратегических крыльев ВВС США, закрепленных за Стратегическим авиационным командованием
- Список крыльев MAJCOM ВВС США
- Список единиц B-29 ВВС США
- Список единиц B-50 ВВС США
- Список единиц B-47 ВВС США
- Список подразделений B-52 ВВС США
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ Штаб крыла оставался в Биггсе во время обоих этих развертываний.
- ↑ Награду также получила 343-я стратегическая разведывательная эскадрилья , проводившая операцию с 1950 по 1954 год.
- ↑ В декабре 1965 года министр Макнамара распорядился о прекращении производства B-52C и нескольких более поздних моделей к 1971 году. Knaack, p. 248 н.41
- ^ В информационном бюллетене 810 SAD неверно указаны даты назначения: 1 июля 1962 г. - 1 февраля 1963 г. Сравните. «Информационный бюллетень 22 авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 5 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 г. Проверено 6 апреля 2014 г. (Крыло приписано к 22-й авиационной дивизии в те же дни), и см. «Резюме, История 4128 Стратегического крыла, май 1962 года» . Индекс истории ВВС . Проверено 29 апреля 2014 г. (22-я авиационная дивизия переедет из Мальмстрема и примет командование 810-й авиадивизией в 1962 году)
- ^ Больница Майнот располагалась не на базе ВВС Майнот, а к северу от реки Сурис , напротив города Майнот, Северная Дакота.
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Информационный бюллетень 810 Стратегической аэрокосмической дивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 11 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. Проверено 22 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Равенштейн, Боевые крылья , с. 132
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Равенштейн, Боевые крылья , с. 136
- ^ Jump up to: а б «Аннотация, История 810-й авиадивизии, апрель 1954 года» . Индекс истории ВВС . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 421
- ^ См., например «Резюме (несекретно), окончательный отчет о временном дежурстве, экипаж Р-40МО 340-й бомбардировочной эскадрильи (конфиденциально)» . Индекс истории ВВС. 21 мая 1954 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ Брошюра 900-2, стр. 533.
- ^ «Резюме (несекретно), Том 1, История стратегического авиационного командования, январь – июнь 1957 г. (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 413–414.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 415
- ^ «Резюме, том 1, история 4128 стратегического крыла, январь 1959 г. - март 1960 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 717–718.
- ^ «Реферат (несекретно), История стратегического бомбардировщика с 1945 года (совершенно секретно, понижен до секретности)» . Индекс истории ВВС. 1 апреля 1975 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Мюллер, стр. 417–421.
- ^ МакМаллен, стр. 41, 43–45.
- ^ Кипп и др ., с. 34-35
- ^ Кипп и др ., с. 47
- ^ Кипп и др ., с. 61
- ^ Jump up to: а б Равенштейн, Боевые крылья , с. 250
- ^ Кипп и др ., стр. 72-74 (только ракеты «Минитмен», находящиеся на боевом дежурстве во время кризиса, находились на базе ВВС Мальмстрем.
- ^ Jump up to: а б Равенштейн, Чарльз А. (1984). Путеводитель по происхождению и почестям ВВС (2-е, исправленное издание). Авиабаза Максвелл, Алабама: Центр исторических исследований ВВС США. п. 12.
- ^ Jump up to: а б Равенштейн, Боевые крылья , стр. 245–246
- ^ Jump up to: а б с д и Равенштейн, Боевые крылья , стр. 125–127
- ^ Jump up to: а б с Равенштейн, Боевые крылья , стр. 169–170
- ^ Jump up to: а б с Равенштейн, Боевые крылья , стр. 138–140
- ^ Jump up to: а б с д Равенштейн, Боевые крылья , стр. 88–90
- ^ Jump up to: а б с Равенштейн, Боевые крылья , стр. 14–16
- ^ Jump up to: а б Равенштейн, Боевые крылья , стр. 180–181
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Если не указано иное, назначения, станции, компоненты крыльев и эскадрилий, а также назначенные самолеты и ракеты указаны в информационном бюллетене 810-й авиационной дивизии.
- ^ Робертсон, Пэтси (31 декабря 2009 г.). «Информационный бюллетень 55 Крыла (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
- ^ Равенштейн, Боевые крылья , с. 139
- ^ Равенштейн, Боевые крылья , с. 255
- ^ См. «Резюме, история 810-й авиационной дивизии [так в оригинале] февраль 1963 года» . Индекс истории ВВС . Проверено 7 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Аннотация, история 810-й авиационной дивизии [так в оригинале] июль – сентябрь 1969 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 7 мая 2014 г.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Кипп, Роберт; Пик, Линн; Волк, Герман. «Операции стратегического воздушного командования во время кубинского кризиса 1962 года, Историческое исследование SAC № 90 (Совершенно секретно NOFORN, FRD, отредактировано и рассекречено)» (PDF) . Стратегическое авиационное командование . Проверено 21 ноября 2014 г.
- Кнаак, Марсель Сайз (1988). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США . Том. 2, Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 гг. Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. п. 248 п.41. ISBN 0-912799-59-5 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Макмаллен, Ричард Ф. (1964). Истребители-перехватчики 1962–1964 (PDF) . Историческое исследование ADC № 27. База ВВС Энт, Колорадо: Командование ПВО. (Конфиденциально, рассекречено 22 марта 2000 г.)
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Путеводитель по происхождению и почестям ВВС (2-е, исправленное издание). Авиабаза Максвелл, Алабама: Центр исторических исследований ВВС США.
- «Брошюра AF 900-2, Награды подразделений, награды и баллы за участие в кампании» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Департамент ВВС. 15 июня 1971 года. Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2015 года . Проверено 11 августа 2016 г.