Jump to content

810-я стратегическая аэрокосмическая дивизия

(Перенаправлено из 810-й авиадивизии )

810-я стратегическая аэрокосмическая дивизия
LGM-30 Minuteman Шахта МБР
Активный 1952–1971
Страна  Соединенные Штаты
Роль Командование стратегическими ударными силами
Часть Стратегическое авиационное командование
Командиры
Примечательный
командиры
Генерал Джон Дейл Райан
Знаки отличия
Эмблема 810-й стратегической аэрокосмической дивизии (утверждена 20 апреля 1956 г.) [ 1 ]

810- я стратегическая аэрокосмическая дивизия — бездействующая организация ВВС США . Его последнее задание было в Стратегическом авиационном командовании (SAC), приписанном к Пятнадцатой воздушной армии на базе ВВС Майнот в Северной Дакоте, где оно было выведено из строя 30 июня 1971 года.

Дивизия была впервые задействована в 1952 году для управления базой ВВС Биггс в Техасе и для командования двумя расположенными там бомбардировочными крыльями САК . С 1954 по 1956 год он также командовал разведывательной эскадрильей, действовавшей с баз в Японии и Великобритании. Когда в конце 1950-х годов SAC начала рассредоточивать свои силы тяжелых бомбардировщиков , одно из крыльев Биггса перебралось в Арканзас, а другое крыло перебросило две свои оперативные эскадрильи на базы в Техасе и Джорджии. Дивизия приняла на себя командование рассредоточенным стратегическим крылом на базе ВВС Амарилло , штат Техас, и передала управление Биггсом оставшемуся там крылу.

В 1962 году SAC взяла на себя управление базами на севере США от Командования ПВО , и дивизия переехала в Майнот, где приняла на себя командование тремя стратегическими крыльями. Позже в том же году к нему добавилось ракетное крыло «Минитмен» и оно было переименовано в 810-ю стратегическую аэрокосмическую дивизию . Он продолжал командовать крыльями в Майноте и различными крыльями на Среднем Западе Соединенных Штатов до 1971 года, когда SAC установила отдельные цепочки управления для своих бомбардировочных и ракетных крыльев и вывела из строя 810-е.

База ВВС Биггс

[ редактировать ]

810- я авиационная дивизия была задействована в 1952 году на базе ВВС Биггс , штат Техас, когда Стратегическое авиационное командование (SAC) отошло от системы организации авиационных баз и создало авиадивизии в качестве штабов на базах с двумя оперативными крыльями.

входила В состав дивизии 95 [ 2 ] и 97-е бомбардировочное крыло , [ 3 ] и недавно активированная 810-я группа авиабаз. [ 4 ]

B-50D из 97-го бомбардировочного авиаполка, авиабаза Биггс, начало 1950-х годов.
Бывший 95-й бомбардировочный авиакрыл Convair B-36J Peacemaker в Музее авиации Пима

Тактические эскадрильи 97-го бомбардировочного авиаполка летали на самолетах Boeing B-50 Superfortress , а также ему была приписана эскадрилья дозаправки с танкерами Boeing KB-29 Superfortress . [ 3 ] 95-е бомбардировочное крыло дивизии не было укомплектовано персоналом, но номинально также было средним бомбардировочным крылом. [ 2 ]

В июле 1953 года 95-е крыло начало принимать личный состав, но когда в следующем месяце оно было оснащено и начало обучение, это было крыло Convair B-36 Peacemaker . [ 2 ] Дивизия обеспечила комплектование, обучение и оснащение двух назначенных ей крыльев для проведения бомбардировок на большие расстояния с использованием ядерного или обычного оружия. [ 1 ] Каждое крыло развернуто на базе ВВС Андерсен на Гуаме. 97-е авиаполк развернул все свои эскадрильи с декабря 1952 по март 1953 года и снова с декабря 1953 года по июль 1954 года. [ 3 ] [ а 1 ] 95-е авиакрыло дислоцировалось с июля по ноябрь 1955 года. [ 2 ]

97-е бомбардировочное крыло продолжало летать на B-50 до 1955 года, когда оно было преобразовано в Boeing B-47 Stratojet . [ 3 ] крыла Начиная с 1954 года 340-я бомбардировочная эскадрилья содержала подразделения на авиабазе Королевских ВВС Лейкенхит в Англии и на авиабазе Йокота в Японии, летая на моделях электронной разведки B-29 и B-50. [ 5 ] [ 6 ] Поскольку 340-я дивизия была перевооружена реактивными бомбардировщиками, САК сформировал 4024-ю бомбардировочную эскадрилью для эксплуатации этих самолетов.

САК B-47 на линии полета

Хотя 4024-я была приписана непосредственно к дивизии, [ 1 ] 97-е бомбардировочное авиаполк продолжал осуществлять оперативное управление эскадрильей. [ 3 ] 4024-я эскадрилья была выведена из строя в 1956 году, но за свои действия она получила награду за выдающееся подразделение ВВС вместе с 340-й эскадрильей. [ 7 ] [ а 2 ] После того, как 97-я дивизия была преобразована в B-47, с мая по июль 1956 года она была развернута как подразделение в ВВС Великобритании в Аппер-Хейфорде. Хотя развертывание ее самолетов и экипажей продолжалось, это было единственное развертывание полного крыла, когда оно было приписано к 810-й авиационной дивизии. [ 3 ]

B-52B на авиабазе Биггс

В 1958 году дивизия начала преобразование своих бомбардировочных сил. 97-е бомбардировочное авиаполк начал терять свои B-47. В январе 1959 года он вышел из строя. [ 3 ] В июле 97-я дивизия перебралась на базу ВВС Блайтвилл , штат Арканзас, где была перевооружена самолетами Boeing B-52 Stratofortress и переведена в другую дивизию. [ 3 ]

Тем временем, начиная с 1959 года, 95-е авиаполк заменил свои В-36 на В-52. В то же время он участвовал в плане SAC по рассредоточению своих B-52 по большему количеству баз, что затруднило Советскому Союзу возможность вывести из строя весь флот внезапным первым ударом. [ 8 ] Две из трех бомбардировочных эскадрилий 95-го крыла переброшены, одна на базу ВВС Бергстром , штат Техас. [ 9 ] а другой - на базу ВВС Тернер в Джорджии. [ 10 ]

В результате перемещения 97-го бомбардировочного крыла у Биггса осталось только одно крыло, 95-е. 810-й полк передал обязанности по поддержке в Биггсе 95-му крылу и принял на себя новую роль оперативного штаба только для крыльев B-52 на нескольких базах в июле 1959 года, когда 4128-е стратегическое крыло на базе ВВС Амарилло было назначено вместо 97-го. . 4128-е было стратегическим крылом, которое было организовано, когда B-52 были рассредоточены на базе ВВС Элсуорт . [ 11 ] [ 12 ] Хотя самолеты дивизии ранее были переброшены на Гуам и в Англию для поддержания боевой готовности , начиная с 1960 года часть самолетов дивизии начала нести боевую готовность на своих базах, чтобы снизить уязвимость к советскому ракетному удару. [ 13 ]

База ВВС Майнот

[ редактировать ]
Boeing KC-135A на взлете с использованием впрыска воды для увеличения тяги

1 июля 1962 года SAC взял на себя ответственность за размещение на базе ВВС Майнот от Командования ПВО (ADC). [ 14 ] и дивизия переехала в Майнот из Биггса. [ 1 ] По прибытии в Майнот он принял на себя оперативное управление тремя рассредоточенными стратегическими крыльями, оснащенными B-52 и стратотанкерами Boeing KC-135 на базах северного уровня, которые SAC перенял у ADC. [ 15 ] 4136-й на Майноте, 4141-й на базе ВВС Глазго , штат Монтана, и 4133-й на базе ВВС Гранд-Форкс , Северная Дакота. [ 1 ]

Вскоре после обнаружения советских ракет на Кубе каждому звену дивизии было приказано привести в боевую готовность еще два самолета. Двумя днями позже 1/8 B-52 дивизии была приведена в боевую готовность. Дополнительные KC-135 были приведены в боевую готовность взамен KC-135, предназначенных для поддержания бомбардировщиков B-52 в боевой готовности в воздухе. 24-го числа SAC отправился на DEFCON 2, приведя все самолеты в боевую готовность. Танкерные оперативные группы в Испании, на Аляске и на северо-востоке были увеличены в размерах, а некоторые танкеры дивизии были перемещены и переданы под их оперативный контроль. [ 16 ] SAC поддерживал повышенную боевую готовность до 21 ноября, когда он вернулся к нормальному состоянию боевой готовности и принял режим DEFCON 3. [ 17 ] 27 ноября САК вернулась в обычное состояние наземной боевой готовности. [ 18 ]

Запуск ракеты Минитмен I

В ноябре, в разгар Карибского кризиса на Кубе , в Майноте было организовано второе крыло — 455-е стратегическое ракетное крыло , оснащенное LGM-30A Minuteman I. [ 19 ] В ожидании второго крыла в Майноте дивизии была назначена 862-я группа боевой поддержки и базовая база, отвечающая за Майнот. [ 14 ] Однако крыло не было оперативно готово и не участвовало в реагировании САК на кризис. [ 20 ] Подразделения САК, отвечающие как за самолеты, так и за ракеты, в то время включали в свои названия термин « аэрокосмический », а 810-я дивизия была переименована в Стратегическую аэрокосмическую дивизию. [ 1 ]

Три стратегических крыла дивизии представляли собой подразделения, контролируемые Главным командованием (MAJCON), которые не могли иметь постоянной истории или происхождения. [ 21 ] SAC получил полномочия от штаб-квартиры ВВС США прекратить их эксплуатацию и активировать подразделения, контролируемые ВВС (AFCON), для их замены без изменения их задач. 1 февраля 1963 года 450-й бомбардировочный авиаполк заменил 4136-й в Майноте. [ 22 ] 91 -е бомбардировочное крыло заменило 4141-е в Глазго. [ 23 ] а 319-е бомбардировочное крыло заменило 4133d в Гранд-Форксе. [ 24 ]

Посвящение 55-го ракетного полигона Strat Recon Wing Atlas

В течение 1960-х годов различные изменения в расстановке подразделений SAC привели к тому, что крылья, не дислоцированные в Майноте, были переданы в состав крыла и переведены из него. В период с 1964 по 1966 год дивизия некоторое время командовала двумя крыльями, оснащенными ракетами SM-65 «Атлас» . [ 1 ] [ 25 ] [ 26 ] Эти крылья также вернули B-47 в состав дивизии: 98-е стратегическое аэрокосмическое крыло в роли бомбардировщика и 55-е стратегическое разведывательное крыло в роли разведчика и хорька. [ 25 ] [ 26 ]

В период с 1966 по 1973 год подчиненные организации 810-го полка в разное время предоставляли в аренду самолеты и экипажи KC-135 Stratotanker и B-52 Stratofortress организациям стратегического воздушного командования, выполнявшим операции Arc Light боевые задачи в Юго-Восточной Азии . [ 1 ]

Весной 1968 года некоторые самолеты и экипажи дивизии были переброшены на Окинаву в ответ на инцидент в Пуэбло , когда « Пуэбло» военный корабль США был захвачен в открытом море вооруженными силами Корейской Народной Республики (Северная Корея). Корея). [ 1 ] Летом того же года, когда SAC сократила свои силы B-52 по указанию министра обороны Роберта С. Макнамары , [ а 3 ] он вывел из строя свои крылья в Глазго и на базе ВВС Трэвис в Калифорнии. SAC решил сохранить историю этих крыльев и сделал это, перенеся оба в Майнот на бумаге. Трэвиса 5-е бомбардировочное крыло заменило 450-е крыло. [ 27 ] [ 22 ] в то время как 91-е бомбардировочное крыло Глазго стало 91-м стратегическим ракетным крылом и заменило 455-е крыло. Ни одно крыло Майнота не изменило ни своей миссии, ни возможностей в результате этих действий. [ 23 ] [ 19 ]

810-й также периодически участвовал в тактических учениях . Он был дезактивирован в 1971 году. [ 1 ] когда SAC перегруппировал свои дивизии, чтобы обеспечить разные штабы для своих ракетных и бомбардировочных сил. 5-й бомбардировочный авиаполк был передан в состав 47-й авиадивизии . [ 27 ] а 91-й и 341-й ракетные полки стратегического назначения были переданы в состав 4-й ракетной дивизии стратегического назначения . [ 23 ] [ 28 ]

30 ноября 1972 года SAC протестировал возобновление использования авиационных дивизий на своих многокрылых базах, сформировав временную 810-ю авиадивизию в Майноте и присоединив к ней 5-е и 91-е крылья. Испытательное и временное подразделение были прекращены 14 января 1973 года. [ 23 ] [ 27 ] Несмотря на сходство названий и базирования, временная дивизия не имеет отношения к 810-й стратегической аэрокосмической дивизии. [ 21 ]

Родословная

[ редактировать ]
  • Сформирована как 810-я авиационная дивизия 4 июня 1952 года.
  • Активирован 16 июня 1952 г.
переименована в 810-ю стратегическую аэрокосмическую дивизию. 1 ноября 1962 года
Деактивирован 30 июня 1971 г. [ 1 ]
  • База ВВС Биггс, Техас, 16 июня 1952 года.
  • База ВВС Майнот, Северная Дакота, 1 июля 1962 г. - 30 июня 1971 г. [ 29 ]

Компоненты

[ редактировать ]

Крылья

База ВВС Форбс , Канзас [ 30 ]
  • 91-е бомбардировочное крыло (позже 91-е стратегическое ракетное крыло): 1 февраля 1963 г. - 1 июля 1963 г., 1 июля 1966 г. - 30 июня 1971 г. (присоединено к передовому эшелону 3-й авиационной дивизии около 5 февраля 1968 г. - 15 апреля 1968 г.) [ 23 ]
База ВВС Глазго, Монтана
База ВВС Линкольн , Небраска [ 31 ]
  • 319-е бомбардировочное крыло: 1 февраля 1963 г. - 1 сентября 1964 г.
База ВВС Гранд-Форкс, Северная Дакота [ 24 ]
  • 341-е стратегическое ракетное крыло: 2 июля 1968 г. - 30 июня 1971 г.
База ВВС Мальмстрем , Монтана [ 28 ]
  • 450-е бомбардировочное авиаполк: 1 февраля 1963 г. - 25 июля 1968 г.
  • 455-е стратегическое ракетное крыло: 1 ноября 1962 г. - 25 июня 1968 г.
  • 4128 Стратегическое крыло: 1 июля 1959 г. - 1 июля 1962 г. [ а 4 ]
База ВВС Амарилло, Техас [ 32 ]
  • 4133 Стратегическое крыло: 1 июля 1962 г. - 1 февраля 1963 г.
База ВВС Гранд-Форкс, Северная Дакота [ 24 ]
  • 4136 Стратегическое крыло: 1 июля 1962 г. - 1 февраля 1963 г.
  • 4141 Стратегическое крыло: 1 июля 1962 г. - 1 февраля 1963 г. [ 29 ]
База ВВС Глазго, Монтана [ 29 ]

Группы

  • 95-я группа боевого обеспечения: 1 января 1959 г. - 1 июля 1959 г.
  • Группа 810-й авиабазы: 16 июня 1952 г. - 1 января 1959 г. [ 4 ]
  • 828-я медицинская группа: 1 января 1959 г. - 1 июля 1959 г.
  • 862d группа боевой поддержки: 1 июля 1962 г. - 30 июня 1971 г. [ 33 ]
  • 862-я медицинская группа: 1 июля 1962 г. - 2 июля 1969 г. [ 34 ] [ а 5 ]

Эскадрильи

  • 34-я эскадрилья дозаправки : 1 апреля 1965 г. - 1 июля 1965 г.
  • 4024-я бомбардировочная эскадрилья: 1 апреля 1955 г. - 1 августа 1956 г. [ 29 ] (прикреплен к 97-му бомбардировочному авиаполку) [ 3 ]

Другой

  • Региональная больница ВВС США, Майнот: 2 июля 1969 г. - 30 июня 1971 г. [ 34 ]

Самолеты и ракеты

[ редактировать ]
  • Боинг Б-50 Суперфортресс, 1952–1955 гг.
РБ-50, 1954–1956 гг.
  • Боинг КБ-29 Суперфортресс, 1952–1956 гг.
ЕРБ-29, 1954–1956 гг.
ЭБ-47, 1964–1966 гг. [ 26 ]
РБ-47, 1964–1966 гг. [ 26 ]
  • Боинг B-52 Stratofortress, 1959–1962, 1963–1971 гг.
  • Стратотанкер Boeing KC-135, 1959–1962, 1963–1971 гг.
ЕС-135, 1966–1969 гг.
  • Атлас, 1964–1965 гг.
  • Минитмен I, 1963–1971 гг.
  • Минитмен II, 1968–1971 гг.
  • Минитмен III, 1968–1971 гг. [ 29 ]

Командиры

[ редактировать ]

Бригадный генерал Джон Д. Райан , 16 июня 1952 г.; Бригадный генерал Джон М. Рейнольдс , к октябрю 1953 года; Полковник Сальваторе Э. Манзо, 15 июля 1958 г.; Бригадный генерал Джон Б. Макферсон , 11 июля 1962 г.; Полковник Джеймс Х. Томпсон, 15 июня 1964 г.; Бригадный генерал Генри Л. Хоган III , 6 октября 1965 г.; Бригадный генерал Ральф Т. Холланд , 29 июля 1968 г.; Бригадный генерал Рой Н. Касбир , 4 августа 1969 г.; Бригадный генерал Алан К. Эдмундс , 3 сентября 1970 г. - 30 июня 1971 г.

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. Штаб крыла оставался в Биггсе во время обоих этих развертываний.
  2. Награду также получила 343-я стратегическая разведывательная эскадрилья , проводившая операцию с 1950 по 1954 год.
  3. В декабре 1965 года министр Макнамара распорядился о прекращении производства B-52C и нескольких более поздних моделей к 1971 году. Knaack, p. 248 н.41
  4. ^ В информационном бюллетене 810 SAD неверно указаны даты назначения: 1 июля 1962 г. - 1 февраля 1963 г. Сравните. «Информационный бюллетень 22 авиадивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 5 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 г. Проверено 6 апреля 2014 г. (Крыло приписано к 22-й авиационной дивизии в те же дни), и см. «Резюме, История 4128 Стратегического крыла, май 1962 года» . Индекс истории ВВС . Проверено 29 апреля 2014 г. (22-я авиационная дивизия переедет из Мальмстрема и примет командование 810-й авиадивизией в 1962 году)
  5. ^ Больница Майнот располагалась не на базе ВВС Майнот, а к северу от реки Сурис , напротив города Майнот, Северная Дакота.
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Информационный бюллетень 810 Стратегической аэрокосмической дивизии» . Агентство исторических исследований ВВС. 11 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. Проверено 22 марта 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Равенштейн, Боевые крылья , с. 132
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Равенштейн, Боевые крылья , с. 136
  4. ^ Jump up to: а б «Аннотация, История 810-й авиадивизии, апрель 1954 года» . Индекс истории ВВС . Проверено 7 мая 2014 г.
  5. ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 421
  6. ^ См., например «Резюме (несекретно), окончательный отчет о временном дежурстве, экипаж Р-40МО 340-й бомбардировочной эскадрильи (конфиденциально)» . Индекс истории ВВС. 21 мая 1954 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
  7. ^ Брошюра 900-2, стр. 533.
  8. ^ «Резюме (несекретно), Том 1, История стратегического авиационного командования, январь – июнь 1957 г. (секретно)» . Индекс истории ВВС . Проверено 4 марта 2014 г.
  9. ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 413–414.
  10. ^ Маурер, Боевые эскадрильи , с. 415
  11. ^ «Резюме, том 1, история 4128 стратегического крыла, январь 1959 г. - март 1960 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 29 апреля 2014 г.
  12. ^ Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 717–718.
  13. ^ «Реферат (несекретно), История стратегического бомбардировщика с 1945 года (совершенно секретно, понижен до секретности)» . Индекс истории ВВС. 1 апреля 1975 года . Проверено 4 марта 2014 г.
  14. ^ Jump up to: а б Мюллер, стр. 417–421.
  15. ^ МакМаллен, стр. 41, 43–45.
  16. ^ Кипп и др ., с. 34-35
  17. ^ Кипп и др ., с. 47
  18. ^ Кипп и др ., с. 61
  19. ^ Jump up to: а б Равенштейн, Боевые крылья , с. 250
  20. ^ Кипп и др ., стр. 72-74 (только ракеты «Минитмен», находящиеся на боевом дежурстве во время кризиса, находились на базе ВВС Мальмстрем.
  21. ^ Jump up to: а б Равенштейн, Чарльз А. (1984). Путеводитель по происхождению и почестям ВВС (2-е, исправленное издание). Авиабаза Максвелл, Алабама: Центр исторических исследований ВВС США. п. 12.
  22. ^ Jump up to: а б Равенштейн, Боевые крылья , стр. 245–246
  23. ^ Jump up to: а б с д и Равенштейн, Боевые крылья , стр. 125–127
  24. ^ Jump up to: а б с Равенштейн, Боевые крылья , стр. 169–170
  25. ^ Jump up to: а б с Равенштейн, Боевые крылья , стр. 138–140
  26. ^ Jump up to: а б с д Равенштейн, Боевые крылья , стр. 88–90
  27. ^ Jump up to: а б с Равенштейн, Боевые крылья , стр. 14–16
  28. ^ Jump up to: а б Равенштейн, Боевые крылья , стр. 180–181
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г Если не указано иное, назначения, станции, компоненты крыльев и эскадрилий, а также назначенные самолеты и ракеты указаны в информационном бюллетене 810-й авиационной дивизии.
  30. ^ Робертсон, Пэтси (31 декабря 2009 г.). «Информационный бюллетень 55 Крыла (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
  31. ^ Равенштейн, Боевые крылья , с. 139
  32. ^ Равенштейн, Боевые крылья , с. 255
  33. ^ См. «Резюме, история 810-й авиационной дивизии [так в оригинале] февраль 1963 года» . Индекс истории ВВС . Проверено 7 мая 2014 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Аннотация, история 810-й авиационной дивизии [так в оригинале] июль – сентябрь 1969 г.» . Индекс истории ВВС . Проверено 7 мая 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2af4eef22abdb68a77846d05188ef4c6__1720724580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/c6/2af4eef22abdb68a77846d05188ef4c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
810th Strategic Aerospace Division - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)