301-е авиационное дозаправочное крыло
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2019 г. ) |
301-е авиационное дозаправочное крыло | |
---|---|
![]() 301-е бомбардировочное крыло - Boeing B-29A Superfortress 44-61640. Снято на авиабазе Смоки-Хилл, Канзас, 1948 год. Обратите внимание на хвостовой код SAC Triangle-V, Восьмая воздушная армия. | |
Активный | 1947–1979, 1988–1992 |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Роль | Бомбардировщик, Дозаправка |
Часть | ![]() |
Девиз (ы) | Кто боится? [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Эмблема 301-го авиазаправочного крыла (утверждена 22 июля 1959 г.) [ 1 ] | ![]() |
301- е воздушное дозаправочное крыло — бездействующее подразделение ВВС США , которое в последний раз входило в состав Стратегического авиационного командования на базе ВВС Мальмстром , штат Монтана, где оно было выведено из строя 1 июня 1992 года.
История
[ редактировать ]- см. в 301-й оперативной группе . Дополнительную информацию об истории и происхождении
Активирован 5 ноября 1947 года. Приписан к Стратегическому авиационному командованию . Оснащен B-29 Superfortress . Провел обучение стратегической бомбардировке в 1947–1948 годах и обучение воздушной артиллерии для других организаций САК в ноябре 1947 года - январе 1948 года.
Переведенный на авиабазу Барксдейл, штат Луизиана, в 1949 году, 301-й дивизион был одним из первых подразделений, проводивших операции по дозаправке в воздухе с помощью KB-29 танкерной версии Superfortress . В 1953 году винтовые B-29 заменили на новые B-47E Stratojet средние бомбардировщики со стреловидным крылом , способные летать на высоких дозвуковых скоростях и предназначенные в первую очередь для проникновения в воздушное пространство Советского Союза . Также модернизировала свои танкеры KB-29 до специализированного Boeing KC-97 Stratofreighter . Задача 301-го полка заключалась в подготовке к стратегическим бомбардировкам и дозаправке в воздухе. Крыло было развернуто в Англии в 1953 году и во Французском Марокко в 1954 году.
15 апреля 1958 года он был переведен на авиабазу Локборн , штат Огайо, где стал подразделением электронного противодействия (ECM) и участвовал в различных тайных разведывательных миссиях. Несмотря на то, что 301-й полк был оснащен B-47E Stratojet, в 1958 году он добавил к другим миссиям деятельность по радиоэлектронному противодействию, добавив RB-47E, а затем EB-47E. Благодаря этим самолетам крыло вскоре посвятило большую часть своей деятельности работе ECM. РБ-47 выполнил множество миссий по разведке по периферии советской территории, а иногда и внутри нее. В начале 1960-х годов считалось, что B-47 устаревает, и его постепенно выводили из стратегического арсенала SAC. В конце 1963 года начал отправлять свои стратореактивные самолеты на авиабазу Дэвис-Монтан , а последний EB-47E отправился на хранение в 1964 году.
В апреле 1964 года стал крылом дозаправки в воздухе, прекратив все предыдущие миссии. Кроме того, с 3 марта 1965 г. по 30 июня 1966 г. участвовал в постударной системе управления войсками.
Примерно с 9 июня по 8 октября 1972 года большая часть штаба крыла, все тактические самолеты и экипажи, а также большая часть обслуживающего персонала, а также вспомогательный персонал в различных категорий, дислоцированных в Юго-Восточной Азии ( У-Тапао RTNAF ), прикрепленных к другим организациям САК. Сокращенный штаб крыла остался в США для управления деятельностью группы боевого обеспечения и госпиталя на авиабазе Локборн , штат Огайо .
С 19 декабря 1972 года по 18 января 1973 года крыло повторило предыдущее состояние развертывания в меньшем масштабе, при этом развернутые ресурсы сформировали временную эскадрилью дозаправки в воздухе в авиабазе Кларк на Филиппинах .
301-я ARW была дезактивирована 30 ноября 1979 года в связи с передачей SAC Рикенбакера ВВС Национальной гвардии . Его KC-135A были отправлены в различные подразделения ВВС Национальной гвардии.
Крыло было возобновлено 8 января 1988 года на авиабазе Мальмстрем, штат Монтана, и передано в состав 4-й авиационной дивизии Стратегического авиационного командования. Он был оснащен КС-135. Он был дезактивирован 1 июня 1992 года.
Родословная
[ редактировать ]
- Создан как 301-й очень тяжелый бомбардировочный авиаполк 15 октября 1947 года.
- Организован 5 ноября 1947 г.
- Снят с производства 1 августа 1948 года.
- Переименовано в 301-е бомбардировочное крыло, среднее , активировано 1 августа 1948 г.
- 301-я бомбардировочная группа, средняя, назначена в качестве подчиненного подразделения.
- Групповой элемент деактивирован 16 июня 1952 г.
- Переименовано в 301-е воздушное дозаправочное крыло, тяжелое , 15 июня 1964 г.
- Деактивирован: 30 ноября 1979 г.
- Активирован: 8 января 1988 г.
- Элемент группы переименован в 301-ю оперативную группу, 29 августа 1991 г.
- Переименовано в 301-е авиационное дозаправочное крыло 1 сентября 1991 г.
- Элемент группы повторно активирован и назначен элементом группы.
- Деактивирован: 1 июня 1992 г.
Задания
[ редактировать ]- Пятнадцатая воздушная армия , 5 ноября 1947 г. - 1 августа 1948 г.; 1 августа 1948 г.
- Вторая воздушная армия , 1 апреля 1950 г.
- 4-я авиационная дивизия , 10 февраля 1951 г.
- Прикреплен к: 7-й авиадивизии , 3 декабря 1952 г. – ок. 4 марта 1953 г.
- Прикреплен к: 5-й авиадивизии , гр. 10 февраля – ок. 17 апреля 1954 г.
- 801-я авиационная дивизия , 15 апреля 1958 г.
- 817-я авиационная дивизия , 15 марта 1965 г.
- 57-я авиационная дивизия , 15 ноября 1965 г.
- 40-я авиационная дивизия , 2 июля 1966 г.
- 42-я авиационная дивизия , 31 марта 1970 г.
- 40-я авиационная дивизия , 1 июля 1973 г.
- 42-я авиационная дивизия , 1 июля 1975 г. - 30 ноября 1979 г.
- Пятнадцатая воздушная армия , 8 января 1988 г.
- 40-я авиационная дивизия , 7 июля 1989 г.
- Пятнадцатая воздушная армия , 1 сентября 1991 г. - 1 июня 1992 г.
Станции
[ редактировать ]- Смоки-Хилл AAF (AFB) , Канзас , 5 ноября 1947 г. - 1 августа 1948 г.; 1 августа 1948 г.
- Авиабаза Барксдейл , Луизиана , 7 ноября 1949 года.
- ВВС Лейкенхит , Англия , май – декабрь 1950 г.
- Авиабаза Локборн (позже Рикенбакер) , Огайо , 15 апреля 1958 г. - 30 ноября 1979 г.
- Авиабаза Мальмстрем , Монтана , 8 января 1988 г. - 1 июня 1992 г.
Компоненты
[ редактировать ]Крылья
- 22-е бомбардировочное крыло : прикреплено с 1 августа 1948 г. по 9 мая 1949 г. (не в рабочем состоянии).
- 97-е бомбардировочное крыло : прикреплено 17 марта – 16 мая 1948 г.
Группы
- 22-я бомбардировочная группа : прикреплена 18 мая – 1 августа 1948 г.; прикреплен 1 августа – 15 ноября 1948 г.; прикреплен февраль – 9 мая 1949 г.
- 301-я бомбардировочная (позже оперативная) группа : 5 ноября 1947 г. - 1 августа 1948 г. (отделена в июле 1948 г.); 1 августа 1948 г. - 16 июня 1952 г. (отделен 1 августа 1948 г. - январь 1949 г., 15 мая - 30 ноября 1950 г.; не в рабочем состоянии, 10 февраля 1951 г. - 16 июня 1952 г.), 1 сентября 1991 г. - 1 июня 1992 г.
Эскадрильи
- 32-я бомбардировочная (позже дозаправочная) эскадрилья : прикреплена с 10 февраля 1951 г. по 15 июня 1952 г., назначена с 16 июня 1952 г. по 8 июня 1964 г.; назначен 15 марта 1965 г. (не работает, ок. 9 июня – 8 октября 1972 г.)
- 91-я эскадрилья дозаправки : прикреплена с 4 мая по 14 июня 1964 г., назначена с 15 июня 1964 г. по 1 июля 1971 г.
- 301-я эскадрилья дозаправки : приписана к 301-му бомбардировочному крылу, март 1949 г., TDY Лейкенхит, Великобритания, май – декабрь 1950 г., прикреплена 10 февраля 1951 г. - 15 июня 1952 г., приписана к 16 июня 1952 г. - 15 апреля 1958 г. (отделена 20–26 июня 1955 г., 10 июля – 18 г.) сентябрь 1955 г., 27 апреля – 27 июня 1956 г., 15 ноября – 6 декабря 1956 г., 27 декабря 1956 г. – 28 февраля 1957 г.); назначен 30 сентября 1973 г. - 31 декабря 1975 г.
- 321-я авиационная дозаправочная эскадрилья : 15 апреля 1958 г. - 15 марта 1965 г. (отделена 11 апреля - 13 июля 1960 г., 3 октября 1961 г. - январь 1962 г.)
- 352-я бомбардировочная эскадрилья : прикреплена 10 февраля – 20 сентября 1951 г.; прикреплен 20 декабря 1951 г. - 15 июня 1952 г., назначен 16 июня 1952 г. - 8 июня 1964 г.
- 353-я бомбардировочная эскадрилья : прикреплена 10 февраля 1951 г. - 15 июня 1952 г., назначена 16 июня 1952 г. - 8 июня 1964 г.
- 376-я авиационная дозаправочная эскадрилья : прикреплена с 1 декабря 1957 г. по 15 апреля 1958 г.
- 419-я бомбардировочная эскадрилья : 1 декабря 1958 г. - 1 января 1962 г.
- 4363d Командование и управление после атаки: прикреплено 15–25 марта 1965 г.
Самолет летал
[ редактировать ]- Б-29 Суперфортресс , 1947–1953 гг.
- Боинг КБ-29 , 1949–1953 гг.
- B-47 Stratojet , 1953–1961, 1963–1964, RB-47 1958, EB-47 1961–1965
- КС-97 Стратофрейтер , 1953–1961, 1962–1963 гг.
- Боинг EC-135 , 1964–1966 гг.
- Стратотанкер КС-135 , 1963–1979 гг.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б Равенштейн, стр. 144–146
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Мюрхед, Джон. Те, кто падают . Нью-Йорк: Рэндом Хаус, 1986.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Роджерс, Брайан. (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года . Хинкли, Великобритания: Midland Publications. ISBN 1-85780-197-0 .
- Уэррелл, Кеннет П. Кто боится: 301-й в войне и мире, 1942–1979 . Даллас, Техас: Издательство Taylor Publishing Company, 1991.
- В память о дежурстве 301-го бомбардировочного авиаполка в Соединенном Королевстве, май – декабрь 1950 г., альбом опубликован West Suffolk Newspapers Ltd. Бери-Сент-Сент-Эдмундс, Саффолк, Великобритания от имени 301-го бюро общественной информации BW.