Боинг КБ-29 Суперфортресс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2011 г. ) |
КБ-29 | |
---|---|
КБ-29М заправщик КБ-29МР | |
Роль | Стратегический танкер |
Производитель | Боинг |
Введение | 1948 |
Статус | ушедший на пенсию |
Основной пользователь | ВВС США |
Произведено | 92 КБ-29М, 74 КБ-29МР, [1] 116 КБ-29П [2] |
Количество построенных | Всего 282 конверсии |
Разработано на основе | Б-29 Суперкрепость |
Boeing KB-29 представлял собой модифицированный Boeing B-29 Superfortress для дозаправки в воздухе нужд ВВС США . Были разработаны и выпущены две основные модификации: КБ-29М и КБ-29П.
и 509-я 43 -я авиазаправочные эскадрильи ( авиабаза Уокер , штат Нью-Мексико и авиабаза Дэвис-Монтан , штат Аризона соответственно) были созданы в 1948 году для эксплуатации танкеров КБ-29М. [1] на 303-е бомбардировочное крыло авиабазе Дэвис-Монтан с 1951 по 1953 год летало на B-29 и KB-29, которые обеспечивали подготовку к стратегическим бомбардировкам и операциям по дозаправке в воздухе для выполнения глобальных обязательств SAC . [3] Служил в авиабазе Сиди Слиман , Французское Марокко , 5 октября — 6 ноября 1952 года. [3]
Варианты
[ редактировать ]КБ-29М
[ редактировать ]B-29 сыграл важную роль в развитии эффективного использования дозаправки в воздухе в конце 1940-х годов. Первыми самолетами, задействованными в этой программе, стали танкер-заправщик КБ-29М и Б-29МР приемник . Сначала использовалась система захвата, известная как метод петлевого шланга; танкер входил в строй позади, над и слева от приемника. Затем он разматывал буксировочный трос, прикрепленный к грузу массой 55 фунтов (25 кг), чтобы он висел почти вертикально. Приемник будет тянуть за собой тяговый трос, оканчивающийся тормозным конусом (чтобы этот след оставался почти горизонтальным) и крюком. Если протянуть оба троса, цистерна перейдет вправо от приемника, так что два троса зацепятся друг за друга. Зацепив кабели, танкер затащил их в фюзеляж, где кабель приемника был подключен к шлангу танкера. Затем его втащили в приемник. После соединения с внутренними топливными отсеками начиналась прокачка. Когда ресивер был заполнен, процесс был обращен вспять, позволяя цистерне забрать шланг, а ресиверу - грузовой трос. Хотя эта система была неуклюжей, она часто использовалась в конце 1940-х годов, прежде чем была разработана более совершенная система. Чаще всего его использовали для дозаправки Lucky Lady II во время своего знаменитого кругосветного плавания в 1949 году. Это помогло повлиять на спор о том, должны ли ВВС США или ВМС США обеспечивать возможности доставки ядерного оружия США. ВВС США победили благодаря последующему масштабному расширению Стратегического авиационного командования ВВС США и отмене суперавианосцев ВМС США.
Метод с петлевыми шлангами использовался только на больших самолетах с несколькими экипажами, поскольку члены экипажа должны были помогать в подъеме. Был разработан модифицированный метод, известный как система зонда и тормоза, позволяющий дозаправлять одноместные самолеты в воздухе. Поскольку реактивные истребители страдали от малой дальности, возникла необходимость их дозаправки в воздухе, и несколько КБ-29М были модифицированы для использования систем « зонд-тормоз », в которых заправочный шланг имеет пара-торообразный тормоз. прикреплен к концу, а принимающий самолет имеет на носу или крыле зонд, который пилот перемещает в тормозной механизм, чтобы подсоединить шланг.
Один КБ-29М, переименованный в YKB-29T , был модифицирован и получил еще два заправочных шланга на законцовке крыла. Он послужил прототипом КБ-50Д .
Системы дозаправки были разработаны и установлены компанией Flight Refueling Ltd в Таррант-Раштон , Великобритания.
КБ-29П
[ редактировать ]Стремясь улучшить систему зонда и тормоза, компания Boeing разработала систему жесткой летающей стрелы , которая впервые была использована на КБ-29П . Стрела была установлена на самом кормовом конце КБ-29П, а использовалась V- для стабилизации на дальнем конце образная форма рулевых поверхностей. Благодаря V-образному хвостовому оперению, которое до сих пор используется на большинстве самолетов-заправщиков ВВС США в 21 веке, оператор мог маневрировать стрелой. Система летающей стрелы была выбрана SAC в качестве предпочтительного метода дозаправки своих бомбардировщиков, а из-за огромных размеров, достигнутых SAC, она стала наиболее распространенным методом дозаправки в воздухе в ВВС США и использовалась на KC-97 , а также на самолетах KC-97. на современных танкерах, таких как KC-135 Stratotanker , KC-10 Extender и KC-46 Pegasus . КБ-29П эксплуатировался 420-й авиадозаправочной эскадрильей, базирующейся на авиабазе Королевских ВВС Скалторп Норфолк В середине 1950-х годов . С 1954 по 1957 год 407-я авиационная заправочная эскадрилья базировалась на базе ВВС Грейт-Фолс . Позже название базы было изменено на Базу ВВС Мальмстрем. .
Технические характеристики (КБ-29П)
[ редактировать ]Данные военных самолетов США с 1909 года. [6]
Общие характеристики
- Длина: 120 футов 1 дюйм (36,60 м)
- Размах крыльев: 141 фут 3 дюйма (43,05 м)
- Высота: 29 футов 7 дюймов (9,02 м)
- Площадь крыла: 1736 кв. футов (161,3 м ). 2 )
- Пустой вес: 69 011 фунтов (31 303 кг)
- Полная масса: 138 500 фунтов (62 823 кг)
- Силовая установка: 4 Wright R-3350 радиальных двигателя мощностью 2200 л.с. (1600 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 400 миль в час (640 км/ч, 350 узлов) на высоте 30 000 футов (9 150 м).
- Крейсерская скорость: 315 миль в час (507 км/ч, 274 узла)
- Дальность: 2300 миль (3700 км, 2000 миль)
- Практический потолок: 38 000 футов (12 000 м)
- Скорость набора высоты: 500 футов/мин (2,5 м/с).
Вооружение
- Никто
См. также
[ редактировать ]- Выжившие Боинг B-29 Superfortress
- Варианты B-29 Superfortress
- Туполев Ту-4 - советский экземпляр также использовался как танкер.
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список военных самолетов США
- Список операторов B-29 Superfortress
- Список военных самолетов-дозаправщиков США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Энциклопедия американских самолетов Баугера. Архивировано 18 июня 2006 г. в Wayback Machine KB-29M/MR. Подробности.
- ^ Перейти обратно: а б Энциклопедия американских самолетов Баугера. Архивировано 18 июня 2006 г. в Wayback Machine KB-29P. Подробности.
- ^ Перейти обратно: а б 303d BW авиабазы Дэвис-Монтан от Strategic-Air-Command.com
- ^ Информационный бюллетень Национального музея о вариантах KB-29M / MR. Архивировано 8 ноября 2014 г. на Wayback Machine . официальном сайте
- ↑ Информационный бюллетень Национального музея о варианте KB-29P. Архивировано 12 августа 2007 г. на Wayback Machine . официальном сайте
- ^ Суонборо и Бауэрс 1963, стр.90.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Баугера Индексная страница Энциклопедии бомбардировщиков B-29