Jump to content

Боинг КБ-29 Суперфортресс

(Перенаправлено из КБ-29 )

КБ-29
КБ-29М заправщик КБ-29МР
Роль Стратегический танкер
Производитель Боинг
Введение 1948
Статус ушедший на пенсию
Основной пользователь ВВС США
Произведено 92 КБ-29М, 74 КБ-29МР, [1] 116 КБ-29П [2]
Количество построенных Всего 282 конверсии
Разработано на основе Б-29 Суперкрепость
Экспериментальный Boeing YKB-29T Superfortress (Boeing B-29-90-BW Superfortress) 45–21734, приписан к 421-й воздушной дозаправочной эскадрилье , авиабаза Йокота , Япония, 1954 г. Вернулся в США и ушел в отставку в AMARC, февраль 1955 г.

Boeing KB-29 представлял собой модифицированный Boeing B-29 Superfortress для дозаправки в воздухе нужд ВВС США . Были разработаны и выпущены две основные модификации: КБ-29М и КБ-29П.

и 509-я 43 -я авиазаправочные эскадрильи ( авиабаза Уокер , штат Нью-Мексико и авиабаза Дэвис-Монтан , штат Аризона соответственно) были созданы в 1948 году для эксплуатации танкеров КБ-29М. [1] на 303-е бомбардировочное крыло авиабазе Дэвис-Монтан с 1951 по 1953 год летало на B-29 и KB-29, которые обеспечивали подготовку к стратегическим бомбардировкам и операциям по дозаправке в воздухе для выполнения глобальных обязательств SAC . [3] Служил в авиабазе Сиди Слиман , Французское Марокко , 5 октября — 6 ноября 1952 года. [3]

Варианты

[ редактировать ]
Источник раздела: Баугер [1] и национальные [4]

B-29 сыграл важную роль в развитии эффективного использования дозаправки в воздухе в конце 1940-х годов. Первыми самолетами, задействованными в этой программе, стали танкер-заправщик КБ-29М и Б-29МР приемник . Сначала использовалась система захвата, известная как метод петлевого шланга; танкер входил в строй позади, над и слева от приемника. Затем он разматывал буксировочный трос, прикрепленный к грузу массой 55 фунтов (25 кг), чтобы он висел почти вертикально. Приемник будет тянуть за собой тяговый трос, оканчивающийся тормозным конусом (чтобы этот след оставался почти горизонтальным) и крюком. Если протянуть оба троса, цистерна перейдет вправо от приемника, так что два троса зацепятся друг за друга. Зацепив кабели, танкер затащил их в фюзеляж, где кабель приемника был подключен к шлангу танкера. Затем его втащили в приемник. После соединения с внутренними топливными отсеками начиналась прокачка. Когда ресивер был заполнен, процесс был обращен вспять, позволяя цистерне забрать шланг, а ресиверу - грузовой трос. Хотя эта система была неуклюжей, она часто использовалась в конце 1940-х годов, прежде чем была разработана более совершенная система. Чаще всего его использовали для дозаправки Lucky Lady II во время своего знаменитого кругосветного плавания в 1949 году. Это помогло повлиять на спор о том, должны ли ВВС США или ВМС США обеспечивать возможности доставки ядерного оружия США. ВВС США победили благодаря последующему масштабному расширению Стратегического авиационного командования ВВС США и отмене суперавианосцев ВМС США.

Метод с петлевыми шлангами использовался только на больших самолетах с несколькими экипажами, поскольку члены экипажа должны были помогать в подъеме. Был разработан модифицированный метод, известный как система зонда и тормоза, позволяющий дозаправлять одноместные самолеты в воздухе. Поскольку реактивные истребители страдали от малой дальности, возникла необходимость их дозаправки в воздухе, и несколько КБ-29М были модифицированы для использования систем « зонд-тормоз », в которых заправочный шланг имеет пара-торообразный тормоз. прикреплен к концу, а принимающий самолет имеет на носу или крыле зонд, который пилот перемещает в тормозной механизм, чтобы подсоединить шланг.

Один КБ-29М, переименованный в YKB-29T , был модифицирован и получил еще два заправочных шланга на законцовке крыла. Он послужил прототипом КБ-50Д .

Системы дозаправки были разработаны и установлены компанией Flight Refueling Ltd в Таррант-Раштон , Великобритания.

Источник раздела: Баугер [2] и национальные [5]
Танкер КБ-29П 420-й воздушной заправочной эскадрильи, базировавшейся на авиабазе RAF Sculthorpe Norfolk , 1956 год.

Стремясь улучшить систему зонда и тормоза, компания Boeing разработала систему жесткой летающей стрелы , которая впервые была использована на КБ-29П . Стрела была установлена ​​на самом кормовом конце КБ-29П, а использовалась V- для стабилизации на дальнем конце образная форма рулевых поверхностей. Благодаря V-образному хвостовому оперению, которое до сих пор используется на большинстве самолетов-заправщиков ВВС США в 21 веке, оператор мог маневрировать стрелой. Система летающей стрелы была выбрана SAC в качестве предпочтительного метода дозаправки своих бомбардировщиков, а из-за огромных размеров, достигнутых SAC, она стала наиболее распространенным методом дозаправки в воздухе в ВВС США и использовалась на KC-97 , а также на самолетах KC-97. на современных танкерах, таких как KC-135 Stratotanker , KC-10 Extender и KC-46 Pegasus . КБ-29П эксплуатировался 420-й авиадозаправочной эскадрильей, базирующейся на авиабазе Королевских ВВС Скалторп Норфолк В середине 1950-х годов . С 1954 по 1957 год 407-я авиационная заправочная эскадрилья базировалась на базе ВВС Грейт-Фолс . Позже название базы было изменено на Базу ВВС Мальмстрем. .

Технические характеристики (КБ-29П)

[ редактировать ]

Данные военных самолетов США с 1909 года. [6]

Общие характеристики

  • Длина: 120 футов 1 дюйм (36,60 м)
  • Размах крыльев: 141 фут 3 дюйма (43,05 м)
  • Высота: 29 футов 7 дюймов (9,02 м)
  • Площадь крыла: 1736 кв. футов (161,3 м ). 2 )
  • Пустой вес: 69 011 фунтов (31 303 кг)
  • Полная масса: 138 500 фунтов (62 823 кг)
  • Силовая установка: 4 Wright R-3350 радиальных двигателя мощностью 2200 л.с. (1600 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 400 миль в час (640 км/ч, 350 узлов) на высоте 30 000 футов (9 150 м).
  • Крейсерская скорость: 315 миль в час (507 км/ч, 274 узла)
  • Дальность: 2300 миль (3700 км, 2000 миль)
  • Практический потолок: 38 000 футов (12 000 м)
  • Скорость набора высоты: 500 футов/мин (2,5 м/с).

Вооружение

  • Никто

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

[ редактировать ]
  • Баугера Индексная страница Энциклопедии бомбардировщиков B-29
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a8d7411289213b0903a30e2e4c923f4__1717698900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/f4/8a8d7411289213b0903a30e2e4c923f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing KB-29 Superfortress - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)