Дуглас А-20 Хавол
A-20 Havoc DB-7/Boston/P-70 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Douglas Aircraft Company |
Primary users | United States Army Air Forces |
Number built | 7,478 |
History | |
Manufactured | 1939–1944 |
Introduction date | 10 January 1941 |
First flight | 23 January 1939 |
Retired | (USAF) 1949 |
Developed into | Douglas DC-5 |
Douglas A-20 Havoc (обозначение компании DB-7 )-это американский легкий бомбардировщик , атакующий самолет , Night Intruder , Night Fighter и разведывательные самолеты Второй мировой войны .
Разработанный для удовлетворения требований армейского воздушного корпуса для бомбардировщика, он был заказан Францией для их ВВС, прежде чем США решили, что он также будет соответствовать их требованиям. Французские DB-7 были первыми, кто увидел бой; После падения Франции бомбардировщик служил в Королевских ВВС под названием службы Бостон . С 1941 года версии Night Fighter и Intruder были даны название обслуживания . В 1942 году USAAF A-20 проходили в бою в Северной Африке.
It served with several Allied air forces, principally the United States Army Air Forces (USAAF), the Soviet Air Forces (VVS), Soviet Naval Aviation (AVMF), and the Royal Air Force (RAF) of the United Kingdom. A total of 7,478 aircraft were built, of which more than a third served with Soviet units. It was also used by the air forces of Australia, South Africa, France, and the Netherlands during the war, and by Brazil afterwards.[1]
In most British Commonwealth air forces, the bomber variants were known as Boston, while the night fighter and intruder variants were named Havoc. The exception was the Royal Australian Air Force, which used the name Boston for all variants.[2] The USAAF used the P-70 designation to refer to the night fighter variants.
Design and development
[edit]In March 1936, a design team headed by Donald Douglas, Jack Northrop, and Ed Heinemann produced a proposal for a bomber-reconnaissance aircraft powered by a pair of 450 hp (340 kW) Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior 9-cylinder radial engines mounted on a shoulder wing. It was estimated to be capable of 250 mph (400 km/h) with a 680 lb (310 kg) bomb load.[3] Reports of aircraft performance from the Spanish Civil War indicated that this design would be seriously underpowered, and it was canceled.[4]

In 1937, the United States Army Air Corps (USAAC) issued a new specification for an attack aircraft. To meet this requirement, the Douglas team, now headed by Heinemann, developed the Model 7B, with a similar layout to the 7A, but was powered by 1,100 hp (820 kW) Pratt & Whitney R-1830-S3C3-G Twin Wasp 14-cylinder engines, and carried a bombload of up to 2,000 lb (910 kg). It faced competition from the North American NA-40, Stearman X-100, Martin 167F, and an unbuilt design from Bell Aircraft, the Model 9. The Air Corps invited all five companies to build prototypes at their own expense and to submit sealed bids for production of their aircraft.[5]
The prototype Model 7B made its first flight on 26 October 1938. The model attracted the attention of a French Purchasing Commission visiting the United States. The French discreetly participated in the flight trials, so as not to attract criticism from American isolationists. The Model 7B crashed on 23 January 1939 while demonstrating single-engine performance, killing the test pilot and seriously injuring a French observer aboard the aircraft. The presence of a foreigner on a test flight for an aircraft still under development caused a scandal in the press. Despite the crash, the French were impressed enough to place an order for 100 production aircraft on 15 February 1939, following this up with an order for 170 more in October 1939.[6][7]
В результате французского ордена Хейнеманн провел еще один крупный перепроектирование самолета. В то время как крылья дизайна были в значительной степени неизменными, у пересмотренного дизайна был новый более глубокий, но более узкий фюзеляж , в котором разместилось команда из трех человек - пилот, бомбардье и стрелок. Крыло было установлено ниже, чем на модели 7B, в то время как двигатели, 1000 л.с. (750 кВт) R-1830-SC3-GS, были установлены в гонках, сбитых под крыльями. [6][7] Normal bombload was 1,410 lb (640 kg), or 1,800 lb (800 kg) in overload conditions, with a defensive armament of single 7.5mm MAC 1934 machine guns in dorsal and ventral mounts and four fixed forward-firing guns in the nose.[8] Пересмотренный самолет, DB-7, впервые пролетел 17 августа 1939 года. [ 9 ]
В 1939 году США решили, что новый бомбардировщик был лучше всего подходит для удовлетворения своих требований к бомбардировщику атаки, который был обновлен в 1938 году от тех, кто породил модель 7b, и в июне 1939 года он заказал 186 самолетов, работающих на Wright R-2600 Двух циклонов , под обозначениями A-20 и A-20A (A-20, имеющими 1700 л.с. [ 10 ] R-2600-3 или -11 двигатели). У них был больший вертикальный хвост, чтобы справиться с повышенной мощностью двигателей Райта, имел более длинный нос, чтобы дать больше места для бомбардировщика/навигатора, и у него было больше топлива. [ 11 ] R-2600 Powered самолет также оказался популярным для экспорта, а Франция заказала 100 дБ-7AS, приводимые в действие R-2600, но с коротким носом DB-7 в октябре 1939 года и 480 длиннозащитыми DB-73, эквивалентными A-20A, в апреле 1940 года и Великобритании заказали 300 дБ-7B, снова эквивалентно A-20A в феврале и апреле 1940 года. [ 11 ]
В отчете об экспериментальном учреждении Британского самолета и вооружений (AAEE) в RAF Boscombe Pilots подытожили его как: «нет пороков, и его очень легко снять и приземлиться ... Самолет представляет собой определенное преимущество в Дизайн летающих элементов управления ... чрезвычайно приятный для летать и маневрировать ". [ 12 ] Бывшие пилоты часто считают его своим любимым самолетом войны из-за возможности бросить его, как бойца. [ 13 ] Было обнаружено, что бомбардировщик Дугласа/Ночной ночной был чрезвычайно адаптируемым и нашел роль в каждом боевом театре войны и преуспел как настоящий «самолет пилота». [ 14 ]
Когда производство серии DB-7, наконец, закончилось 20 сентября 1944 года, в общей сложности 7 098 было построено Дугласом. [ 15 ] и еще 380 от Boeing . Дуглас переработал свой завод в Санта-Монике , чтобы создать механизированную производственную линию для получения A-20. Сборка была длиной более мили (6100 футов), но путем запекания взад -вперед, встроенной в здание, которое было всего 700 футов в длину. Человеческие часы были сокращены на 50% для некоторых операций, в то время как производство утроилось. [ 16 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Франция
[ редактировать ]Французский приказ призвал к существенным изменениям в соответствии с французскими стандартами, что привело к варианту DB-7 (Douglas Bomber 7). У него был более узкий, более глубокий фюзеляж , 1000 л.с. (750 кВт) Pratt & Whitney R-1830-SC3-G радиалы, французские орудия и метрические инструменты. В середине этапа доставки двигатели переключались на 1100 л.с. (820 кВт) Pratt & Whitney R-1830-S3C4-G. Французское обозначение было DB-7 B-3 (B-3, означающий «Трехместный бомбардировщик»).
DB-7 стали доставить из производственной линии Дугласа , штат Калифорния 31 октября 1939 года в Эль-Сегундо . Кто тогда будет нести ответственность за доставку самолета. DB-7 были отправлены в Касабланку во французской Северной Африке , где они были восстановлены и протестированы, прежде чем их передали в операционные единицы Armée de L'IR . [ 17 ] [ 18 ] Когда немцы напали на Францию и низкие страны 10 мая 1940 года, около 70 дБ-7 достигли Северной Африки, оснастив три эскадрилла (эскадрильи), которые были переведены из Африки на материковую часть француза в ответ на нападение Германии. Они приехали около 70 вылетов против развивающихся немцев во время битвы за Францию , причем по меньшей мере восемь самолетов было потеряно, но до того, как выживающие самолеты перемирия были эвакуированы в Северную Африку, чтобы избежать захвата. [ 18 ] Здесь они попали под контроль правительства Виши и кратко задействовали союзников во время операции Torch , вторжения союзников в Северную Африку Франции в ноябре 1942 года. [ 18 ]
После того, как французские войска в Северной Африке присоединились к союзникам, в качестве тренеров использовались DB-7 и были заменены на передовой линии Escadrilles с Martin B-26 Marauders . Бесплатная французская эскадрилья I/120 Lorraine , под контролем RAF, была базирована в Англии и повторно оснащена в 1943 году с Бостоном IIIAS, позже с Boston IVS. Он был частью RAF № 2 , а затем второй тактической ВВС и проводил многочисленные рейды против целей в материковой Европе. [ 19 ] [ 20 ]
В конце 1944 года по начало 1945 года несколько выживших бывших французских DB-7 были перенесены в материковую Францию, где они увидели действие против оставшихся изолированных немецких карманов на западном побережье . [ 19 ]
Британское Содружество
[ редактировать ]
После падения Франции все еще было значительное количество DB-7, которые еще не были доставлены в Armée de L'IR. Остальная часть приказа, которое должно было быть доставлено во Францию, была поднята Великобританией через Британскую комиссию по закупкам . В ходе войны 24 эскадрильи управляли Бостоном в Великобритании, Средиземноморье и Северной Африке. [ Цитация необходима ]
Французы изначально намеревались использовать DB-7 в качестве самолета тактической атаки с короткой дистанцией, но его диапазон был слишком коротким, чтобы RAF мог использовать их в качестве легких бомбардировщиков против немецких целей в Европе. RAF отчаянно нуждался в любых самолетах, подходящих для ночных боев и обязанностей злоумышленников. В начале 1941 года этот тип видел, как в начале 1941 года, когда 181 Бостон М.К. IIS стал летать как ночные бойцы и злоумышленников. [ 21 ] Было две основные версии Havoc I, вторжения (застекленный нос, пять 0,30-дюймовых пулеметов и 2400 фунтов бомб) и ночной истребитель ( Ai Mk.iv радар и восемь 0,30-дюймовых пулеметов).
Некоторые хаосы были преобразованы в турбинлитовый самолет, который заменил положение носа мощным прожектором. Самолет Turbinlite будет вынесен на враждебный самолет под управлением радара . Встроенный оператор радара затем направил бы пилота, пока не сможет осветить врага. В этот момент боец ураганов , сопровождающий турбинлитов, совершил бы атаку. [ 22 ] Эскадрильи турбинлитов были расформированы в начале 1943 года. [ 23 ]
Все французские DB-7AS, улучшенная версия DB-7, были доставлены в RAF, где им дали имя Havoc II и преобразованы в ночные бойцы. В конце концов британская комиссия по закупкам заказала британскую версию в качестве DB-7B, а RAF назвал ее Бостон III. Бостон III был первым, кто работал с RAF в качестве легкого бомбардировщика. Они были предоставлены эскадрильям в Соединенном Королевстве и на Ближнем Востоке (позже перенесены на базы в Италии), заменив Бристоль Бленхеймс . Их первый рейд состоялся в феврале 1942 года. Многие Бостон III были модифицированы на турбинлит или плоскости злоумышленников. [ Цитация необходима ]
Советский Союз
[ редактировать ]
Благодаря кредитной аренде советские силы получили более двух третей производственного варианта A-20B и значительную часть вариантов G и H. A-20 был самым многочисленным иностранным самолетом в инвентаре советского бомбардировщика. У советских воздушных сил было больше A-20, чем у USAAF . [ 24 ]
Они были доставлены по маршруту Alsib (Аляска-Сиберия). Самолет имел свое крещение огнем в конце июня 1942 года. Советы были недовольны четырьмя калибрскими пулеметами Браунга, способными на 600 патронов на пистолет в минуту, и заменили их более быстрым, 7,62 мм (7,62 мм ( 0,300 дюйма) калибр Shkas , способные до 1800 раундов на пистолет в минуту. Летом 1942 года Бостоны летали на рейдах ультра-низкого уровня против немецких конвоя, сильно защищенных Флаком. Атаки были сделаны из высот до 33 футов (10 м), а воздушные полки понесли большие потери. [ 24 ]
К середине 1943 года советские пилоты были знакомы с A-20B и A-20C. Общее мнение состояло в том, что самолет был подавлен и, следовательно, быстрым и проворным. Это может привести к крутым поворотам до 65 ° угла банка, в то время как шасси на трехколесном велосипеде сделала для более легких взлетов и посадков. Этот тип может быть доставлен даже экипажами с минимальным обучением. Двигатели были надежными, но чувствительными к низким температурам, поэтому советские инженеры разработали специальные покрытия для удержания центров пропеллеров от замораживания. [ 25 ]
Некоторые из этих самолетов были вооружены с фиксированными пушками и нашли некоторый успех в роли наземной атаки.
К концу войны 3414 A-20 были доставлены в СССР, 2771 из которых использовались советскими ВВС. [ 24 ]
Нидерланды
[ редактировать ]В октябре 1941 года правительство Нидерландов в изгнании приказало 48 DB-7C самолетов для использования в Голландской Ост-Индии . Доставка была запланирована на май 1942 года, но из-за отчаянной ситуации правительство США согласилось перенести самолеты Boston III 32 дБ-7B на голландскую Ост-Индию заранее. [ 26 ]
Первые шесть были доставлены кораблем в феврале 1942 года. [ Цитация необходима ] Только один самолет был собран вовремя, чтобы принять участие в действии. [ Цитация необходима ] Японцы захватили оставшиеся самолеты доставки, и, по крайней мере, один был отремонтирован, а затем проверил имперскую японскую армию . [ 27 ]
Австралия
[ редактировать ]
Следующие 22 DB-7BS, которые будут доставлены в Ост-Индию, были перенаправлены в Королевские ВВС Австралии. [ 28 ] Они служили с эскадрой № 22 RAAF и сражались в Ост -Индии с сентября 1942 года. RAAF Bostons принял участие в битве при море Бисмарка и в атаках на крупном японском колонне, направленном к Ла .
Некоторые самолеты A-20a/c/g прибыли из США с сентября 1943 года. К ноябрю 1944 года на Филиппинах будет назначена № 22 эскадрилья. Тринадцать Бостонов были уничтожены на земле во время японского рейда на Моротаи . Эскадрилья была отозвана в Noemfoor , где она была повторно оборудована Бристолем Бофейтерами, прежде чем она вернулась к действию. [ 28 ] Выжившие Бостоны были переведены в транспортировку, доставку почты и коммуникации.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В 1940 году безразличие военных США к типу было преодолено улучшениями для французских и британских ВВС Содружества.
USAAC был достаточно впечатлен высоким соотношением мощности A-20a и простой обработкой. Были заказаны два варианта в транше из более чем 200 самолетов: A-20 для бомбардировки на высокой высоте дневного света и A-20A для миссий с низкой и средней высокой. [ 29 ] Было предназначено, что высокий вариант будет оснащен турбозуперзаряженными двигателями Wright R-2600-7; После того, как прототип перенес технические проблемы, USAAC изменил свой заказ и начальную отгрузку 123 A-20AS (с менее мощными двигателями R-2600-3) и 20 A-20 (R-2600-11) вступили в службу в начале 1941 года. Полем [ 30 ] Еще 59 самолетов из этого первого порядка были получены в качестве P-70 Night Fighters, с двухэтапными двигателями R-2600-11 с наддувом. [ 31 ]
A-20B, еще один вариант высокогорного бомбардировщика-отсутствие тяжелой брони и самообладающих топливных баков-получил значительный порядок от самолетов США: 999 (хотя две трети из них были экспортированы в СССР). [ 32 ] С учетом уроков Тихого океана USAAF заказал A-20G в июне 1942 года. [ 33 ]
Тихоокеанский
[ редактировать ]Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июль 2022 г. ) |
Правительство США, первоначально предназначенное для Франции, была оставлена основной доставкой DB-73, предназначенных для Франции и преобразована в конфигурацию атаки A-20C/G. USAAF получил 356, большинство из которых управлялись 5 -м воздушным силой в юго -западной части Тихого океана . [ 34 ] Когда война началась 27-я группа бомбардировки (минус его a-20AS) была в процессе отправки на Филиппины, где она должна была быть восстановлена в качестве единицы A-20, но первой оперативной единицей в фактическом бою была 89 -я бомбардировка эскадрильи, которая начала операции в Новой Гвинее 31 августа 1942 года.

В начале 1944 года в Новую Гвинею были отправлены 312-й и 417-й бомбардировки, оснащенные A-20GS. Большинство вылетов были летали на малых высотах, так как японский взрыв был не таким смертельным, как немецкий взрыв, и вскоре было обнаружено, что в бомбардировщике мало необходимости. Следовательно, бомбардировщик была заменена дополнительными пулеметами, установленными в носу. A-20G были идеальным оружием для точных ударов по самолетам, ангарам и свалке. При работе в формировании их тяжелая передняя огневая мощь может перегружать зенитные защиты от судов и на уровне волновой вершины (напоминающего торпедную пробежку), они могут пропустить свои бомбы в стороны транспорта и эсминцев с смертельным эффектом. [ 35 ] Кроме того, капитаны небольших японских сопровождений (например, эсминцев) предполагали, что приближающиеся самолеты делают торпедные пробежки и повернули свои суда в защиту в защиту, что делает страф гораздо более разрушительным для невооруженных эскортов и часто оставляя их Еще более уязвимы для последующих пробежек «бомбардировки». [ Цитация необходима ]
После кампании Новой Гвинеи эскадрильи A-20 переехали на Филиппины. В 1944 году в кампании были активны три полные четырехквадронные A-20 групп, которая привела к вторжению в Лусон . [ 36 ] После того, как Филиппины были обеспечены, А-20 атаковали японские цели в Формозе. [ 37 ]
Первая эскадрилья ночной истребители, которая использовала P-70 в бою, была основана на Хендерсон Филд, чтобы перехватить высоко летающие японские ночные рейдеры. 418-й и 421-й ночные истребители-истребители ненадолго пролетели P-70 в Новой Гвинее. перехватывать японские ночные рейдеры, и были заменены черными вдовами Northrop P-61 . P-70S набрал только два убийства во время Тихоокеанской войны, так как ее выступление было недостаточно хорошим, чтобы как можно скорее [ 38 ]
Европа и Средиземноморье
[ редактировать ]В Европе экипажи USAAF A-20 выполнили свои первые боевые миссии, прикрепленные к подразделениям RAF. 4 июля 1942 года 12 экипажей из 15 -й эскадрильи бомбардировки стали первыми членами 8 -й ВВС , которые вступили в бой. Они летали в Бостонах, принадлежащих к эскадрилья № 226 RAF с баз в Англии на миссиях против вражеских аэродромов в Нидерландах. [ 39 ]
USAAF A-20 были назначены в Северную Африку и выполнили свою первую боевую миссию из Youks-Le-Bains, Алжир , в декабре 1942 года. Они оказали ценную тактическую поддержку сухопутным войскам союзников, особенно во время и после битвы при перевале Кассерин . Во время кампании в Северной Африке многие из A-20 были оснащены дополнительными пулеметами вперед. После сдачи Германии в Тунисе A-20 переехали на базы в Италии, Корсике , Франции, а затем вернулись в Италию в январе 1945 года. [ 35 ]

Четыре пи-70 ночных истребителей были отправлены в Северную Африку в 1943 году. Когда они приехали, они управляли Bristol Beaufighter Night Fighters. Позже 427-я ночная истребительная эскадрилья была развернута в Италии, но эскадрилья обменяла свои P-70 на Northrop P-61 Black Widows, и поэтому ни одна ночная истребительная эскадрилья не использовала свои P-70 в бою в Европе. [ 38 ]
в 1944 году были назначены три бомбардировки A-20 Между тем, в Англии в 1944 году и стали введены в эксплуатацию. Они начали использовать ту же тактику низкого уровня, которая была настолько успешной в Тихом океане, но из-за тяжелого немецкого шума, Потери были слишком высокими, а тактика была изменена на рейды среднего уровня. После поддержки продвижения союзных сил во Францию до конца 1944 года все подразделения переключились на захватчик Дугласа A-26 . [ 35 ] Разведки «Хавоги» присоединились к 9-й ВВС в 1944 году. Его 155-я фотографическая эскадрилья (ночь) была выпущена F-3A для ночных фотографических операций. [ 40 ]
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к этому . ( Октябрь 2017 г. ) |
Варианты
[ редактировать ]

- Бостон I & II
- Королевские ВВС согласились поднять баланс французского ордена, который был перемещен в Великобританию, и бомбардировщикам было дано название услуги «Бостон» с дальнейшим обозначением « Марка I » или «Марка II», согласно предыдущему или позже тип двигателя.
- Хаос mk i
- Бостон, как правило, считался непригодным для использования RAF, поскольку его диапазон был слишком ограничен для дневных набегов на Германию. Многие из Boston MK II, плюс некоторый переизданный MK, были преобразованы для ночных обязанностей-либо в качестве злоумышленников с 2400 фунтов (1100 кг) бомб, либо в качестве ночных бойцов с AI MK. IV радар . Было обнаружено, что эти самолеты Havoc MK I были недостаточно проживают и были заменены комаром De Havilland . В общей сложности 181 бостоны были преобразованы в хаос. В рейдах запрета наносили ущерб злоумышленникам нанесли значительный ущерб немецким целям.
- Хавок-Пандора
- Двадцать хаосов были преобразованы в самолеты «злоумышленника», несущие длинную воздушную шахту (LAM), взрывоопасной заряд, проникающий по длинному кабелю на пути вражеских самолетов в надежде набрать удар. Испытания, проведенные с одним страницей Хэндли, бросая лам, в поток немецких бомбардировщиков, не были успешными, а хаосы были преобразованы обратно в злоумышленники MK I.
- Хаос I Turbinlite
- Хавок я оснащен 2,7 миллионами прожекторов свечей в носу; [ 41 ] Батареи для него несли в бухте. Радар -оператор сидел в послеохранении. Они были безоружны, и они должны были осветить цели для сопровождающих урагана боевиков . Всего было преобразовано 31 самолет. Они были устаревшими от высокопроизводительных бойцов, которые могли нести свой собственный радар.
- DB-7/Havoc i
- Первоначальный французский вариант, оснащенный двумя 1000 л.с. (750 кВт) Pratt & Whitney R-1830. Из 270 дБ-7, заказанных 116, были приняты французами перед перемирием.
- DB-7A/Havoc II
- Французская комиссия по закупкам заказала еще 100 бомбардировщиков, чтобы быть оснащенным 1600 л.с. (1200 кВт) двигателями Wright R-2600-A5B Twin Cyclone, той же базовой конструкцией двигателя, который использовался в Северной Америке современным средним бомбером B-25 . Эти самолеты DB-7 были обозначены как DB-7A самолетами Douglas. Ни один из них не был доставлен до падения Франции, и вместо этого они были отправлены в Великобританию. Они были преобразованы в ночные бойцы, добавив 12 0,303 -дюймовых пулеметов в их носах и дополнительных топливных бака. У них была максимальная скорость 344 миль в час (550 км/ч) на более высоких высотах. В качестве турбинлитов использовались 39 самолетов.
- DB-7B/Бостон III
- DB -7B был первой партией этой модели, которая была заказана непосредственно для Королевских ВВС . Это было сделано в феврале 1940 года. Они были оснащены теми же двигателями, что и DB-7A, с лучшей защитой брони . Важно отметить, что у них были более крупные топливные баки, и они подходили для использования RAF в качестве легких бомбардировщиков. Это была партия, для которой было сначала назначено имя «Бостон», но, поскольку DB-7, предназначенные для Франции, сначала внесли услугу в RAF, самолет в данном порядке был назван Boston MK III . Среди других боевых миссий они приняли участие в нападениях на немецкие военные корабли Scharnhorst , Gneisenau и Prinz Eugen во время их броска через английский канал (операция Cerberus) и рейд на Dippe («Операция Jubilee»). Триста Бостона III были произведены и доставлены, а некоторые из них были преобразованы для использования в качестве ночных бойцов.
- DB-73
- Вариант на DB-7B/Boston III, построенный для французского правительственного приказа и с участием французских инструментов и вторичного оборудования; Из 480 дБ-73, заказанных Францией, 240 были построены по лицензии компанией Boeing в Сиэтле. [ 42 ] Ни один из них не был доставлен из-за падения Франции , Блок DB-73 был заказан RAF после преобразования в конфигурацию Бостона III. После немецкого вторжения в Советский Союз 151 DB-73 был предоставлен СССР. После японской атаки на Перл-Харбор USAAF был взят еще 356 дБ-73-х годов, которые перевели 22 в Королевские австралийские ВВС (RAAF) для использования в театре юго-западной части Тихого океана . Австралийские источники обычно перечисляют эти самолеты как DB-7B. [ 34 ]
- DB-7C
- Это была версия ВВС в Голланде, предназначенную для службы в голландской Ост -Индии, но японские завоевания Ост -Индии были завершены до того, как они были доставлены. Часть этого приказа была оказана в Австралии в так называемом «Потерянном конвои», и первые 31 Бостоны были собраны в авиабазе Ричмонда в Новом Южном Уэльсе и летали эскадрилью № 22 во время кампании против Буна , Гона и Ла . , Новая Гвинея. Собрание этих 31 бомбардировщиков было затруднено тем фактом, что их руководства и инструментальные панели были напечатаны на голландском языке . Остальная часть этого приказа была отправлена в Советский Союз, который получил 3125 серий Дугласа DB-7. [ 13 ]

- Когда поставки в Великобританию наконец возобновились, они были доставлены в соответствии с условиями программы лиза. Эти самолеты были фактически переоборудованы A-20C, известные как Бостон IIIA .
- A-20
- Первоначальное американское безразличие к модели 7B было преодолено улучшениями, сделанными для французов и британцев, и воздушный корпус армии Соединенных Штатов заказал две модели: A-20 для высоких бомбардировок и A-20a для низкой и средней высоты боевой [ 44 ] Оба были похожи на DB-7B. A-20 должен был быть оснащен турбозупер-заряженными двигателями Wright R-2600-7, но они были громоздкими, а прототип страдал от проблем с охлаждением, [ 30 ] Таким образом, остальные были завершены с двухэтапным подушним R-2600-11, 59 в качестве P-70 бойцов [ 31 ] и 3 в качестве разведывательного самолета F-3 . Один A-20 был оценен ВМС США как BD-1 , в то время как корпус морской пехоты США пролетел восемь в качестве BD-2 . [ 32 ]
- A-20a
- Армия США заказала 123 A-20AS с двигателями R-2600-3 и еще 20 с более мощным R-2600-11. [ 45 ] Они поступили на службу весной 1941 года. Армии понравилась A-20A из-за его хорошей работы и из-за того, что она не имела неблагоприятных характеристик обработки. Девять из них были переведены в RAAF в 1943 году. USAAF использовал британское имя Havoc для A-20A, в то время как RAAF называл их Бостоном.
- A-20B
- A -20B получил первый действительно большой заказ от армейского воздушного корпуса: 999 самолетов. Они напоминали DB-7A, а не DB-7B, не имеющие самостоятельных топливных баков, с легкой броней [ 32 ] и шагнул, а не наклонный остекл в носе. [ 46 ] На практике 665 из них были экспортированы в Советский Союз , поэтому только около трети из них служили в США. [ 32 ]

- A-20C
- A -20C был попыткой разработать стандартную международную версию DB-7/A-20/Boston, произведенной с 1941 года. Он вернулся к наклонному носовому стеклу, и у него были двигатели RF-2600-23, самостоятельно Запечатывание топливных баков и дополнительная защитная броня. Они были оборудованы для переноса внешней воздушной торпеды 2000 фунтов (910 кг) . В общей сложности 948 были построены для Британии и Советского Союза, но многие были оставлены USAAF после нападения японцев на Перл -Харбор. Советские A-20 часто были оснащены башнями коренного дизайна. [ 47 ]
- A-20d
- Предложенная легкая версия с двигателями R-2600-7 и не сжигающими топливными баками. Несчастный. [ 48 ]

- A-20G
- A -20G , доставленная с февраля 1943 года, будет самым продюсированным из всех серий, с 2850 построен. Застекленный нос был заменен сплошным носом, содержащим четыре 20 мм (0,79 дюйма) пушки латино -латинота и две .50 в пулеметах M2 Browning . После первой партии 250, менее аккуратная пушка была заменена большим количеством пулеметов. После того, как 750 самолетов были построены, была приспособлена к пистолетую оружейную башню с двумя. еще один .50 в Браунинге. Силовые установки составляли два 1600 л.с. (1200 кВт) R-2600-23. [ 49 ] Многие A-20G были доставлены в Советский Союз. США A-20G были использованы в вылетах низкого уровня в театре Новой Гвинеи.
- A-20H
- A -20H был таким же, как A-20G, продолжился с 1700 л.с. (1270 кВт) R-2600-29. 412 из них были построены. Вес взлета был повышен до 24 170 фунтов (10 960 кг).
- ZB-20H
- В 1948 году последний выживший A-20H в службе Соединенных Штатов был переименован в «B-20» с ликвидацией категории «A For Attack», и ему был предоставлен префикс «Z» как устаревший. [ 50 ]
- A-20J/Boston IV
- A -20J несли дополнительный бомбардировщик в расширенной части акрилового стекла . Они были предназначены для того, чтобы привести бомбардировки, со следующими стандартными A-20 сбрасыванием бомб, когда лидер сигнализировал лидер. Всего было построено 450, 169 для RAF, что обозначило их Boston MK IV с лета 1944 года.
- A-20K/Boston V
- A -20K (Boston MK V в RAF Plance) была окончательной производственной версией серии A-20, такая же, как A-20J, за исключением R-2600-29S вместо -23.

- P-70
- В октябре 1940 года США почувствовали необходимость в дальних истребителях больше, чем бомбардировщики. В результате шестьдесят производственных прогонов A-20 были преобразованы в P-70 Night Fighters, все они были доставлены к сентябрю 1942 года. Они были оснащены радаром SCR-540 (копия британского AI MK IV), застекленный нос Часто нарисовать черный, чтобы уменьшить блики и скрыть детали радарного набора, и у него было четыре 20 мм (0,79 дюйма), каждая из которых была предоставлена с 120 раундами, в подносе в нижней части бухга Верхняя часть удерживала дополнительный топливный бак с емкостью 250 галлонов США (950 л; 210 IMP GAL). В 1943 году, в период с июня по октябрь, 13 A-20CS и 51 A-20G были преобразованы в P-70A . Различия были найдены в вооружении, причем 20-миллиметровый пакет с пушкой заменен на пистолет A-20G с установленным шестью калибрными пушками. Дипольная "стрелка", преобразующая антенна, выступающая между носовым оружием. Дальнейшие варианты P-70 были получены из вариантов A-20G и J. Единственный планер P-70B-1 (преобразованный из A-20G) и последующие P-70B-2 S (преобразованные из A-20GS и JS) имели установку американского сантиметрического радара (SCR-720 или SCR-729). P-70-х и P-70AS увидели в бою только в Тихом океане во время Второй мировой войны и только с USAAF. Самолет P-70B-1 и P-70B-2 никогда не видел боевых действий, но служили в качестве тренеров на экипажах Night Fighter в США во Флориде, а затем в Калифорнии. Все P-70 были ушедшими в отставку с службы к 1945 году.
- F-3A
- F-3A представлял собой преобразование моделей сорок шести A-20J и K для ночной фотографической разведки (F-3 были три преобразования оригинального A-20). Этот вариант был использован в Европейском театре 155 -й разведывательной эскадрильей с фотографией, которая начала развертывание в качестве 423 -й ночной истребительной эскадрильи. 423 -й был преобразован в свою фото миссию в качестве 155 -й разведывательной эскадрильи с фотографией отчасти из -за знаний о тактике ночных истребителей, которые можно было бы использовать для защиты от немецких самолетов. Несмотря на то, что вооружение было удалено, экипаж из трех человек была сохранена, состоящая из пилота, наблюдателя и навигатора. Первым самолетом союзников приземлился в Итазуке, Япония после сдачи в августе 1945 года, был F-3A. [ Цитация необходима ]

- BD-1
- Один A-20A был куплен в 1940 году военно-морским флотом Соединенных Штатов для оценки для использования Корпусом морской пехоты Соединенных Штатов. Корпус военно -морского флота/морской пехоты не имел никакого приоритета на производственных линиях, поэтому BD не был введен в эксплуатацию.
- BD-2
- В 1942 году восемь бывших армейских A-20BS были перенесены в военно-морской флот Соединенных Штатов для использования в качестве высокоскоростных целевых буксиров. Несмотря на добавление оборудования для наращивания цели и удаления всего вооружения и положения о ношении бомб, самолет все еще был обозначен BD в последовательности бомбардировщика. Они были отозваны с службы в 1946 году.
- O-53
- Версия наблюдения/разведки A-20B, питаемой двумя двигателями 1700 л.с. (1300 кВт) R-2600-7. Первоначальный заказ на 1489 самолетов был отменен, и ни один из них не был построен.
Операторы
[ редактировать ]



Выживший самолет
[ редактировать ]Три A-20 находятся в условиях полета по состоянию на 2022 год. Все это G-Variants и зарегистрированы в США. [ Цитация необходима ]
Последний из 7 478 построенных A-20 (A-вариант) был завершен в сентябре 1944 года. Тип был заменен в некоторых воздушных силах до конца войны, включая Дуглас A-26 (USAAF), Бристоль Бофейтер (RAAF ) и де Хавилленд комар (RAF). Возможно, последним существенным пользователем была Força Aérea Brasileira , которая не вышла на пенсию A-20 до конца 1950-х годов.
Количество планеров быстро уменьшилось. К началу 1960-х годов существовали только шесть полных A-20, по всему миру. С тех пор это число выросло медленно, с открытием мест аварии в Тихоокеанском и Восточной Европе.
Технические характеристики (A-20G-20-DO)
[ редактировать ]
Данные с самолета McDonnell Douglas с 1920 года: том I, [ 51 ] Боевой самолет Джейн во Второй мировой войне [ 52 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 47 футов 11 + 7 дюймов ~ 8 (14,63 м)
- Размах крыльев: 61 фут 3,5 дюйма (18,68 м)
- Высота: 18 футов 1 + 1 ~ 2 дюйма (5,52 м)
- Область крыла: 464 кв. Фута (43,1 м. 2 )
- Аэродинамическая профиль : корень: NACA 23018 ; Совет: NACA 23009 [ 53 ]
- Пустой вес: 16 031 фунт (7 272 кг)
- Вес валового веса: 24 127 фунтов (10 944 кг)
- Топливная емкость: 400 галлонов США (330 IMP GAL; 1500 л) нормальная емкость
- 300 галлонов США (250 IMP GAL; 1100 л) в дополнительном внешнем резервуаре
- 676 US GAL (563 IMP GAL; 2 560 л) в четырех дополнительных вспомогательных танках в бомб.
- Силовая установка: 2 × Радиальные поршневые поршневые двигатели 2 × Right R-2600-23 , 1600 л.с. (1200 кВт) каждый
- Пропеллеры: 3-летняя гидроматика Гамильтона , 11 футов 3 дюйма (3,43 м) диаметром
Производительность
- Максимальная скорость: 317 миль в час (510 км/ч, 275 кН) при 10 700 футов (3300 м)
- 325 миль в час (282 кН; 523 км/ч) при 14 500 футов (4400 м)
- Скорость круиза: 280 миль в час (450 км/ч, 240 кН) при 14 000 футов (4300 м)
- Скорость стойла: 98 миль в час (158 км/ч, 85 кН)
- Диапазон: 945 миль (1,521 км, 821 нми)
- Перевозка: 2300 миль (3,700 км, 2000 нм)
- Потолок обслуживания: 23 700 футов (7200 м)
- Скорость подъема: 2000 футов/мин (10 м/с)
- Время до высоты: 10 000 футов (3000 м) за 8 минут 48 секунд
- Загрузка крыла: 52 фунта/кв. Фута (250 кг/м 2 )
- Мощность/масса : 0,141 л.с./фунт (0,232 кВт/кг)
Вооружение
- Оружие:
- 6 Исправлено стрельба вперед 0,5 в (12,7 мм) Браунинг Пулемет в носу
- 2 0,5 дюйма (12,7 мм) Пулеметы подрумянивания в дорсальной башне
- 1 Гибкий 0,5 дюйма (12,7 мм) Пулемет с Браунгом, установленным за бомб.
- Ракеты:
- 4 Тройная трубка T30/M10 Rocket установки
- Бомбы: 4000 фунтов (1800 кг)
Примечательные выступления в СМИ
[ редактировать ]«Путь к звездам» , также известная как Джонни в облаках , является военным драматическим фильмом 1945 года, снятым двумя городами фильмами и выпущенным Объединенными артистами, в котором известно RAF Bostons. [ 54 ]
Смотрите также
[ редактировать ]
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Dornier do 215
- Фоккер дает
- Кавасаки Ки-48
- Мартин Балтимор
- Мартин Мэриленд
- Мессершмитт BF 110
- Mitsubishi Ki-67
- Petlyakov Pe-2
Связанные списки
- Список самолетов военно -воздушных сил во время Второй мировой войны
- Список самолетов Королевских ВВС
- Список самолетов Королевских ВВС Австралии
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список военных самолетов Советского Союза и СНГ
- Список военных самолетов Соединенных Штатов
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Parker 2013, с. 11, 18–19.
- ^ Крик, Даррен. «RAAF A28 Douglas A-20A/C/G Бостон». Архивировано 2013-12-06 в The Wayback Machine Adf Serial Numbers , 2009, Получено: 24 января 2013 года.
- ^ Francillon 1979, p. 281.
- ^ Боугер, Джо (29 мая 1998 г.). «Дуглас A -20 Havoc -Chapter 1 Model 7b прототип» . Западный университет . Архивировано из оригинала 16 мая 2006 года . Получено 8 января 2022 года .
- ^ Зеленый и Сванборо энтузиаст May -August 1988, с. 26–27.
- ^ Jump up to: а беременный Francillon 1979, p. 283.
- ^ Jump up to: а беременный и Swanborough Энтузиаст Air May -August 1988, с. 25, 27.
- ^ Francillon 1979, стр. 284, 307.
- ^ Francillon 1979, p. 284
- ^ «Модельные обозначения авиационных двигателей США» . Команда ВВС ВВС ВВС . Получено 31 августа 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный и Сванборо, Энтузиаст воздуха май - август 1988, с. 27–28.
- ^ Ганн 1971, с.
- ^ Jump up to: а беременный Винчестер 2005, с. 72
- ^ Тейлор 1969, с. 489.
- ^ Associated Press, «Последний бомбардировщик, созданный Дугласом», San Bernardino Daily Sun , Сан -Бернардино, Калифорния, среда, 27 сентября 1944 года, том 51, стр. 7.
- ^ Parker 2013, с. 7–13, 16, 18–19.
- ^ Francillon 1979, стр. 287
- ^ Jump up to: а беременный в Грин и Сванборо энтузиаст May -August 1988, p. 29
- ^ Jump up to: а беременный Francillon 1979, p. 297
- ^ «Дуглас DB-7 на французской службе» . www.joebaugher.com . Получено 2017-12-15 .
- ^ Джонсон 2008, с. 37
- ^ Йоксалл, Джон (17 марта 1949 г.), «Эскадрилья № 3» (PDF) , Flight , vol. LV, нет. 2099, с. 318 - через Archive FlightGlobal .
- ^ Белый, например , «1459 Полет и 538 эскадрилья». Архивированный 2011-07-09 в The Wayback Machine Nightfighter Navigator. Получено: 1 августа 2011 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Гордон 2008, с. 453.
- ^ Гордон 2008, с. 461.
- ^ «DB-7C для Нидерландов Ост-Индии» . www.joebaugher.com . Получено 2017-12-15 .
- ^ "Дуглас Бостон" .
- ^ Jump up to: а беременный «Бостон в эксплуатации с Королевскими австралийскими ВВС» . www.joebaugher.com . Получено 2017-12-15 .
- ^ Goebel 2021 , §2
- ^ Jump up to: а беременный Меско 1983 , с. 13
- ^ Jump up to: а беременный Меско 1983 , с. 48
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Меско 1983 , с. 16
- ^ Goebel 2021 , §2
- ^ Jump up to: а беременный Крик, Даррен. «RAAF A28 Douglas A-20A/C/G Бостон». Архивировано 2013-12-06 в The Wayback Machine Adf Serial Numbers , 2009. Получено: 24 января 2013 года.
- ^ Jump up to: а беременный в «Сервис A-20 с USAAF» . www.joebaugher.com . Получено 2022-07-12 .
- ^ Hess 1979 , p. 71
- ^ Hess 1979 , p. 72
- ^ Jump up to: а беременный "Дуглас П-70" . www.joebaugher.com . Получено 2017-12-15 .
- ^ «График RAF 1942.» Архивировано 2010-12-06 в The Wayback Machine RAF. Получено: 8 августа 2012 года.
- ^ "Дуглас Ф-3" . www.joebaugher.com . Получено 2017-12-15 .
- ^ Maver 2011, с.48.
- ^ Боугер, Джозеф Ф. "Дуглас ДБ-73". Самолет атаки США , 2001 год, извлечен: 24 января 2013 года.
- ^ TM9-395 4,5 "Самолетовой ракетный материал (PDF) . Военное департамент. 12 сентября 1944 года. С. 4-через Фонд Hyperwar.
- ^ Goebel 2021 , §2
- ^ Меско 1983 , с. 14
- ^ Goebel 2021 , §3
- ^ Винчестер 2005, с. 73.
- ^ Francillon 1979, p. 291.
- ^ Зеленый и Сванборо энтузиаст May -August 1988, с. 37–38.
- ^ "A-20." Архивировал 2008-11-21 на Wayback Machine uswarplanes.net. Получено: 25 августа 2012 года.
- ^ Francillon, René J. (1988). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года: том I. Лондон: издательство военно -морского института. С. 269–295. ISBN 0870214284 .
- ^ Бриджман, Леонард, изд. (1989). Боевой самолет Джейн во Второй мировой войне (изд. 1995 г.). Нью -Йорк: военная пресса. п. 219с. ISBN 0517679647 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
- ^ Отчеты Харрисона , обзор фильма; 24 ноября 1945 г., с. 186
Библиография
[ редактировать ]- Фрэнсильон, Рене Дж. Макдоннелл Дуглас Самолет с 1920 года . Лондон: Патнэм, 1979. ISBN 0-370-00050-1 .
- Ганн, Гарри. Дуглас A-20 (7A до Бостона III) . Лондон: публикации профиля, 1971.
- Гебель, Грег (1 сентября 2021 года). «Дуглас А-20 Хавок» . Воздушные векторы . Получено 12 июля 2022 года .
- Гордон, Ефим. Советская воздушная власть во Второй мировой войне . Hinkley UK, Midland Publishing, 2008. ISBN 978-1-85780-304-4 .
- Грин, Уильям. Военные самолеты Второй мировой войны, Том четвертый: бойцы . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961 (шестое впечатление 1969). ISBN 0-356-01448-7 .
- Грин, Уильям и Гордон Сванборо. Второй мировой войны файлы фактов: истребители ВВС США, часть 2 . Лондон: Macdonald and Jane's Publishers Ltd., 1978. ISBN 0-354-01072-7 .
- Грин, Уильям и Гордон Сванборо. "A-20 Havoc: Дуглас" Великий ". Энтузиаст воздуха , тридцать шесть, май-август 1988, с. 25–38, 55–60. ISSN 0143-5450
- Ганстон, Билл . Энциклопедия Osprey российских самолетов 1875–1995 . Лондон: Путнэм, 1995. ISBN 1-85532-405-9 .
- Хесс, Уильям Н. (1979). А-20 хаос на войне . Нью -Йорк, Нью -Йорк, США: сыновья Чарльза Крибнера. ISBN 0-684-16453-1 .
- Johnson, ER American Attack Suitor с 1926 года , Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, First Edition, 2008. ISBN 978-0-7864-3464-0 .
- Лоуренс, Джозеф (1945). Книга самолетов наблюдателя . Лондон и Нью -Йорк: Frederick Warne & Co.
- Ледет, Мишель (апрель 2002 г.). «Самолеты в японских цветах» [Самолет союзников в японских цветах]. Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (109): 17–21. ISSN 1243-8650 .
- Ледет, Мишель (май 2002 г.). «Самолеты в союзе с японскими цветами». Самолет: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (110): 16–23. ISSN 1243-8650 .
- Mawer, Granville Alan (2011). Дневник пилота Spitfire . Дурал, Новый Южный Уэльс: Розенбург издательство. ISBN 9781921719189 . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- Меско, Джим (1983). А-20 хаос в действии . Самолет 56. Кэрроллтон, Техас, США: эскадрилья/сигнальные публикации. ISBN 0-89747-131-8 .
- Паркер, Дана Т. Здание Победа: Производство самолетов в районе Лос -Анджелеса во Второй мировой войне . Cypress, California, Dana T. Parker Books, 2013. ISBN 978-0-9897906-0-4 .
- Тейлор, Джон В.Р. "Дуглас DB-7, A-20 Havoc и Boston (Bombers) и Douglas DB-7, Havoc, P-70 (бойцы)". Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью -Йорк: Сыновья GP Putnam's, 1969. ISBN 0-425-03633-2 .
- Томпсон, Скотт. Дуглас Хавос и Бостон: серия DB-7/A-20 (серия Crowood Aviation). Рамсбери, Великобритания: The Crowood Press, 2004. ISBN 978-1861266705 .
- Винчестер, Джим, изд. «Дуглас А-20 Бостон/Хавок». Самолет Второй мировой войны (авиационный фактфиль) . Кент, Великобритания: Grange Books Plc, 2004. ISBN 1-84013-639-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Aeroweb: список выживших A-20
- Реестр Warbird: Список хаосов A-20, которые пережили военную службу
- Фотографии самолетов: Douglas P-70 "Билла Пиппина P-70" 39-736 "
- A-20 Havoc History, изображения и спецификации из справочника American Combat Planes 20-го века Рэй Вагнер Архив 2014-07-20 на машине Wayback
- Обучение видео Второй мировой войны в Тренировочном видео о проверке перед полетом, взлетом, характеристиками полета и посадке A-20
- «Эскадрилья дикобраза», популярная наука, май 1942 г. Статья о A-20 Archived 2012-10-06 на The Wayback Machine
- Оперативная история 668 -й эскадрилья бомб (416 -я группа бомб (L)