Райт R-2600 Твин Циклон
Р-2600 | |
---|---|
Радиальный двигатель Wright R-2600 Cyclone | |
Тип | Радиальный двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Райт Аэронавтикал |
Первый запуск | 1935 |
Основные приложения | |
Количество построенных | 85,374 [ 1 ] |
Разработано на основе | Райт R-1820 |
Wright R-2600 Cyclone 14 (также называемый Twin Cyclone ) — американский радиальный двигатель, разработанный компанией Curtiss-Wright и широко использовавшийся в авиации в 1930-х и 1940-х годах.
История
[ редактировать ]В 1935 году компания Curtiss-Wright начала работу над более мощной версией своего успешного R-1820 Cyclone 9 . Результатом стал R-2600 Twin Cyclone с 14 цилиндрами, расположенными в два ряда. Двигатель R-2600-3 мощностью 1600 л.с. (1200 кВт ; 1600 л.с. ) изначально предназначался для C-46 Commando (устанавливался на прототип CW-20A). Это также был первоначальный выбор двигателя для F6F Hellcat ; Текущее изменение (которое не остановило бы производство) для CW-20A и одно в конце апреля 1942 года для второго XF6F-1 привело к принятию на вооружение двигателя Pratt & Whitney R- мощностью 2000 л.с. (1500 кВт; 2000 л.с.). 2800 Double Wasp вместо R-2600 в обеих конструкциях.
Twin Cyclone впоследствии использовался в нескольких важных американских времен Второй мировой войны самолетах , включая A-20 Havoc , B-25 Mitchell , TBF Avenger , SB2C Helldiver и PBM Mariner .
Более 50 000 R-2600 было построено на заводах в Патерсоне, штат Нью-Джерси , и Цинциннати, штат Огайо .
Варианты
[ редактировать ]- Р-2600-1 - 1600 л.с. (1194 кВт)
- Р-2600-2 - 1500 л.с. (1118 кВт) - прототипный вариант; Их было сделано немного. [ 2 ]
- Р-2600-3 - 1600 л.с. (1194 кВт)
- Р-2600-4 - 1650 л.с. (1230 кВт) [ 3 ]
- Р-2600-6 - 1600 л.с. (1194 кВт)
- Р-2600-8 - 1700 л.с. (1268 кВт)
- Р-2600-9 - 1700 л.с. (1268 кВт)
- Р-2600-10 — 1700 л.с. (1268 кВт) — экспериментальный высотный вариант Р-2600 с двухступенчатым механическим нагнетателем вместо обычного одноступенчатого нагнетателя. Модель 2600-10 также служила испытательным стендом для турбонаддува серии 2600. Было произведено очень мало. [ 4 ] [ 5 ]
- Р-2600-11 - 1600 л.с. (1194 кВт) [ 6 ]
- Р-2600-12 - 1700 л.с. (1268 кВт)
- Р-2600-13 - 1700 л.с. (1268 кВт)
- R-2600-14 — 1700 л.с. (1268 кВт) — один из двигателей, которыми оснащался Grumman прототип F6F , XF6F-1 (двухступенчатый R-2600-10 с наддувом также испытывался на XF6F-1). Грумману не понравились характеристики, в результате чего двигатель Pratt & Whitney R-2800 мощностью 2000 л.с. заменил R-2600 на серийных моделях F6F. [ 7 ]
- R-2600-15 — 1800 л.с. (1342 кВт) — планируется использовать в качестве двигателя XB-33A, прототипа модели B-33 Super Marauder (который сам по себе является высотной версией B-26 Marauder ). Проект был отменен, и ни прототип XB-33A, ни серийный B-33A так и не были построены. [ 8 ]
- R-2600-16 — 1700 л.с. (1268 кВт). Подобно R-2600-10 и -14, модель -16 оснащалась Grumman прототипом F6F , XF6F-2. [ 9 ]
- Р-2600-19 - 1600 л.с. (1194 кВт), 1660 л.с. (1237 кВт)
- Р-2600-20 - 1700 л.с. (1268 кВт), 1900 л.с. (1420 кВт)
- Р-2600-22 - 1900 л.с. (1420 кВт)
- Р-2600-23 - 1600 л.с. (1194 кВт)
- Р-2600-29 - 1700 л.с. (1268 кВт), 1850 л.с. (1380 кВт)
- ГР-2600-А5Б - 1500 л.с. (1118 кВт), 1600 л.с. (1194 кВт), 1700 л.с. (1268 кВт)
- ГР-2600-А71 - 1300 л.с. (969 кВт)
- ГР-2600-С14 - 1750 л.с. (1304 кВт)
Приложения
[ редактировать ]- Боинг 314 Клипер
- Брюстер SB2A Пират
- Curtiss SB2C Хеллдайвер
- Дуглас А-20 Хэвок
- Дуглас Б-23 Дракон
- Grumman F6F Hellcat (только прототипы XF6F-1 и -2, до апреля 1942 г.)
- Грумман ТБФ Мститель
- Лиоре и Оливье ЛеО 451
- Мартин Балтимор
- Martin PBM Mariner (версии до PBM-5 с двигателем Double Wasp )
- Майлз Монитор
- Североамериканский B-25 Митчелл
- Вулти А-31 Месть
Технические характеристики (GR-2600-C14BB)
[ редактировать ]Данные Джейн . [ 10 ]
Общие характеристики
- Тип: 14-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель с наддувом и воздушным охлаждением.
- Диаметр : 6 + 1 ⁄ 8 дюйма (155,6 мм)
- Гладить : 6 + 5 ⁄ 16 дюймов (160,3 мм)
- Рабочий объем : 2604 куб. Дюймов (42,67 л)
- Длина: 62,06 дюйма (1576 мм)
- Диаметр: 55 дюймов (1397 мм)
- Сухой вес : 2045 фунтов (928 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : два клапана с толкателем на цилиндр с выпускным клапаном с натриевым охлаждением.
- Нагнетатель : одноступенчатый двухскоростной нагнетатель центробежного типа , диаметр рабочего колеса 11 дюймов (280 мм), передаточное число вентилятора 7,06:1 на низкой скорости и 10,06:1 на высокой скорости.
- Топливная система: Stromberg PR48A с нисходящим потоком карбюратор и автоматическим контролем смеси.
- Масляная система: сухой картер с одним нагнетательным и двумя продувочными насосами.
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
Производительность
- Выходная мощность:
- 1750 л.с. (1300 кВт) при 2600 об/мин и военной мощности 3200 футов (1000 м)
- 1450 л.с. (1080 кВт) при 2600 об/мин на высоте 15 000 футов (4600 м) военная мощность
- Удельная мощность : 0,67 л.с./куб. дюйм (30 кВт/л)
- Степень сжатия : 6,9:1
- Отношение мощности к весу : 0,86 л.с./фунт (1,41 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]- Универсальная машина Gunderson — включает R-2600 в образовательную сеть машин, которая также является кинетическим искусством.
Связанные разработки
- Серия Райт Циклон
- Райт Р-1300 Циклон 7
- Райт R-1820 Циклон
- Райт R-3350 Дуплекс-Циклон
- Испано-Сюиза 14АА
Сопоставимые двигатели
- БМВ 801
- Бристоль Геркулес
- Фиат А.74
- Гном-Рона 14Н
- Митсубиси Касей
- Пратт и Уитни R-2800
- Швецов АШ-82 - производный и метрический дизайн радиальных двигателей Wright Aeronautical. [ 11 ]
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Краткая информация о поставках двигателей Райт в 1920–1930 годах» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2021 г. Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Фридман, Норман (30 октября 2016 г.). Истребители над флотом ПВО ВМФ от бипланов до холодной войны (1-е изд.). Книги о ручке и мече. п. 61. ИСБН 9781848324060 .
Прототип Р-2600-2 мощностью 1500 л.с. на взлете...
- ^ «Teesside Aviation News» (PDF) (пресс-релиз). Тиссайд, Великобритания: Авиационное общество Тиссайда. 01.11.1982 . Проверено 06 апреля 2021 г.
...для Королевских ВВС в экспериментальном порядке были установлены 19 двигателей Р-2600-4-53 "Циклоны"... мощностью 1650 л.с.
- ^ Франсильон, Рене (1989). Самолеты Grumman с 1929 года . Патнэм Аэронавтикал. п. 196. ИСБН 9780851778358 . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Гроссник, Рой (1995). «Приложение 1: Данные о самолете — техническая информация и чертежи» (PDF) . ТБФ/ТБМ Мститель . Словарь эскадрилий американской морской авиации . Том. I: История эскадрилий VA, VAH, VAK, VAL, VAP и VFA. Вашингтонская военно-морская верфь, Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. п. 512. ИСБН 0-945274-29-7 . Получено 3 апреля 2021 г. - через Командование военно-морской истории и наследия .
- ^ Список самолетов Управления гражданской авиации США . Управление гражданской авиации США. 1949. с. 68 . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Томас, Кливер (19 октября 2017 г.). «Тихоокеанский театр». Тихоокеанский гром Кампания ВМС США в Центральной части Тихого океана, август 1943 г. – октябрь 1944 г. (1-е изд.). Издательство Блумсбери. п. 45. ИСБН 9781472821867 .
XF6F-1 был оснащен 14-цилиндровым звездообразным двигателем Wright R-2600 Twin Cyclone. После встречи с О'Хэйром Грумман предложил увеличить мощность, что... поставило суперновый Pratt & Whitney R-2800... во второй прототип.
- ^ Андраде 1979, стр. 51.
- ^ Труэльсен 1976, стр. 193.
- ^ Джейн, 1998, с. 317.
- ^ Лисс, Витольд (1967). Лавочкин Ла 5 и 7 . Профили самолетов. Том. 149. Лезерхед, Суррей, Великобритания: Профильные публикации. п. 3.
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Публикации округов Мидленд. ISBN 0-904597-22-9 .
- Бриджмен, Леонард, изд. (1998). Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Studio Editions Ltd. Лондон: ISBN 0-517-67964-7 .
- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней (5-е изд.). Страуд, Великобритания: Саттон. ISBN 0-7509-4479-Х .
- Труэльсен, Ричард (1976). История Груммана . Нью-Йорк: Издательство Praeger. ISBN 0-275-54260-2 .
- Уайт, Грэм (1995). Поршневые двигатели для самолетов союзников времен Второй мировой войны: история и развитие поршневых двигателей для фронтовых самолетов, производимых Великобританией и США во время Второй мировой войны . Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International. ISBN 1-56091-655-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Райтом R-2600, на Викискладе?