Jump to content

Райт R-2600 Твин Циклон

(Перенаправлено с Wright R-2600-23 Twin Cyclone )

Р-2600
Радиальный двигатель Wright R-2600 Cyclone
Тип Радиальный двигатель
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Райт Аэронавтикал
Первый запуск 1935
Основные приложения
Количество построенных 85,374 [ 1 ]
Разработано на основе Райт R-1820

Wright R-2600 Cyclone 14 (также называемый Twin Cyclone ) — американский радиальный двигатель, разработанный компанией Curtiss-Wright и широко использовавшийся в авиации в 1930-х и 1940-х годах.

В 1935 году компания Curtiss-Wright начала работу над более мощной версией своего успешного R-1820 Cyclone 9 . Результатом стал R-2600 Twin Cyclone с 14 цилиндрами, расположенными в два ряда. Двигатель R-2600-3 мощностью 1600 л.с. (1200 кВт ; 1600 л.с. ) изначально предназначался для C-46 Commando (устанавливался на прототип CW-20A). Это также был первоначальный выбор двигателя для F6F Hellcat ; Текущее изменение (которое не остановило бы производство) для CW-20A и одно в конце апреля 1942 года для второго XF6F-1 привело к принятию на вооружение двигателя Pratt & Whitney R- мощностью 2000 л.с. (1500 кВт; 2000 л.с.). 2800 Double Wasp вместо R-2600 в обеих конструкциях.

Twin Cyclone впоследствии использовался в нескольких важных американских времен Второй мировой войны самолетах , включая A-20 Havoc , B-25 Mitchell , TBF Avenger , SB2C Helldiver и PBM Mariner .

Более 50 000 R-2600 было построено на заводах в Патерсоне, штат Нью-Джерси , и Цинциннати, штат Огайо .

Варианты

[ редактировать ]
  • Р-2600-1 - 1600 л.с. (1194 кВт)
  • Р-2600-2 - 1500 л.с. (1118 кВт) - прототипный вариант; Их было сделано немного. [ 2 ]
  • Р-2600-3 - 1600 л.с. (1194 кВт)
  • Р-2600-4 - 1650 л.с. (1230 кВт) [ 3 ]
  • Р-2600-6 - 1600 л.с. (1194 кВт)
  • Р-2600-8 - 1700 л.с. (1268 кВт)
  • Р-2600-9 - 1700 л.с. (1268 кВт)
  • Р-2600-10 — 1700 л.с. (1268 кВт) — экспериментальный высотный вариант Р-2600 с двухступенчатым механическим нагнетателем вместо обычного одноступенчатого нагнетателя. Модель 2600-10 также служила испытательным стендом для турбонаддува серии 2600. Было произведено очень мало. [ 4 ] [ 5 ]
  • Р-2600-11 - 1600 л.с. (1194 кВт) [ 6 ]
  • Р-2600-12 - 1700 л.с. (1268 кВт)
  • Р-2600-13 - 1700 л.с. (1268 кВт)
  • R-2600-14 — 1700 л.с. (1268 кВт) — один из двигателей, которыми оснащался Grumman прототип F6F , XF6F-1 (двухступенчатый R-2600-10 с наддувом также испытывался на XF6F-1). Грумману не понравились характеристики, в результате чего двигатель Pratt & Whitney R-2800 мощностью 2000 л.с. заменил R-2600 на серийных моделях F6F. [ 7 ]
  • R-2600-15 — 1800 л.с. (1342 кВт) — планируется использовать в качестве двигателя XB-33A, прототипа модели B-33 Super Marauder (который сам по себе является высотной версией B-26 Marauder ). Проект был отменен, и ни прототип XB-33A, ни серийный B-33A так и не были построены. [ 8 ]
  • R-2600-16 — 1700 л.с. (1268 кВт). Подобно R-2600-10 и -14, модель -16 оснащалась Grumman прототипом F6F , XF6F-2. [ 9 ]
  • Р-2600-19 - 1600 л.с. (1194 кВт), 1660 л.с. (1237 кВт)
  • Р-2600-20 - 1700 л.с. (1268 кВт), 1900 л.с. (1420 кВт)
  • Р-2600-22 - 1900 л.с. (1420 кВт)
  • Р-2600-23 - 1600 л.с. (1194 кВт)
  • Р-2600-29 - 1700 л.с. (1268 кВт), 1850 л.с. (1380 кВт)
  • ГР-2600-А5Б - 1500 л.с. (1118 кВт), 1600 л.с. (1194 кВт), 1700 л.с. (1268 кВт)
  • ГР-2600-А71 - 1300 л.с. (969 кВт)
  • ГР-2600-С14 - 1750 л.с. (1304 кВт)

Приложения

[ редактировать ]
Райт R-2600-3 на B-23 Dragon
Wright R-2600 Cyclone устанавливается на North American B-25 Mitchell в компании North American Aviation , Инглвуд, Калифорния.
Р-2600 на выставке в Музее авиации . на авиабазе Робинс

Технические характеристики (GR-2600-C14BB)

[ редактировать ]

Данные Джейн . [ 10 ]

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Краткая информация о поставках двигателей Райт в 1920–1930 годах» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2021 г. Проверено 18 сентября 2023 г.
  2. ^ Фридман, Норман (30 октября 2016 г.). Истребители над флотом ПВО ВМФ от бипланов до холодной войны (1-е изд.). Книги о ручке и мече. п. 61. ИСБН  9781848324060 . Прототип Р-2600-2 мощностью 1500 л.с. на взлете...
  3. ^ «Teesside Aviation News» (PDF) (пресс-релиз). Тиссайд, Великобритания: Авиационное общество Тиссайда. 01.11.1982 . Проверено 06 апреля 2021 г. ...для Королевских ВВС в экспериментальном порядке были установлены 19 двигателей Р-2600-4-53 "Циклоны"... мощностью 1650 л.с.
  4. ^ Франсильон, Рене (1989). Самолеты Grumman с 1929 года . Патнэм Аэронавтикал. п. 196. ИСБН  9780851778358 . Проверено 3 апреля 2021 г.
  5. ^ Гроссник, Рой (1995). «Приложение 1: Данные о самолете — техническая информация и чертежи» (PDF) . ТБФ/ТБМ Мститель . Словарь эскадрилий американской морской авиации . Том. I: История эскадрилий VA, VAH, VAK, VAL, VAP и VFA. Вашингтонская военно-морская верфь, Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. п. 512. ИСБН  0-945274-29-7 . Получено 3 апреля 2021 г. - через Командование военно-морской истории и наследия .
  6. ^ Список самолетов Управления гражданской авиации США . Управление гражданской авиации США. 1949. с. 68 . Проверено 3 апреля 2021 г.
  7. ^ Томас, Кливер (19 октября 2017 г.). «Тихоокеанский театр». Тихоокеанский гром Кампания ВМС США в Центральной части Тихого океана, август 1943 г. – октябрь 1944 г. (1-е изд.). Издательство Блумсбери. п. 45. ИСБН  9781472821867 . XF6F-1 был оснащен 14-цилиндровым звездообразным двигателем Wright R-2600 Twin Cyclone. После встречи с О'Хэйром Грумман предложил увеличить мощность, что... поставило суперновый Pratt & Whitney R-2800... во второй прототип.
  8. ^ Андраде 1979, стр. 51.
  9. ^ Труэльсен 1976, стр. 193.
  10. ^ Джейн, 1998, с. 317.
  11. ^ Лисс, Витольд (1967). Лавочкин Ла 5 и 7 . Профили самолетов. Том. 149. Лезерхед, Суррей, Великобритания: Профильные публикации. п. 3.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Публикации округов Мидленд. ISBN  0-904597-22-9 .
  • Бриджмен, Леонард, изд. (1998). Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Studio Editions Ltd. Лондон: ISBN  0-517-67964-7 .
  • Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней (5-е изд.). Страуд, Великобритания: Саттон. ISBN  0-7509-4479-Х .
  • Труэльсен, Ричард (1976). История Груммана . Нью-Йорк: Издательство Praeger. ISBN  0-275-54260-2 .
  • Уайт, Грэм (1995). Поршневые двигатели для самолетов союзников времен Второй мировой войны: история и развитие поршневых двигателей для фронтовых самолетов, производимых Великобританией и США во время Второй мировой войны . Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International. ISBN  1-56091-655-9 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Райтом R-2600, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdfe4e076d70c037ba3453ff5652cb02__1715247120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/02/cdfe4e076d70c037ba3453ff5652cb02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wright R-2600 Twin Cyclone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)