Дуглас Б-23 Дракон
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( август 2024 г. ) |
B-23 Dragon / UC-67 | |
---|---|
![]() Дракон B-23 в маркировке USAAC в начале 1940-х годов | |
Общая информация | |
Тип | Средний бомбардировщик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Douglas Aircraft Company |
Основной пользователь | Авиакомпании армии США |
Номер построен | 38 |
История | |
Первый полет | 27 июля 1939 года |
Разработан из | Дуглас B-18 был |
Douglas B-23 Dragon -это американский бомбардировщик с двумя двигателями, разработанный авиационной компанией Douglas в качестве преемника B-18 Bolo .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Дуглас предложил ряд модификаций, предназначенных для повышения производительности B-18. Первоначально считался редизайном, XB-22 имел 1600 л.с. Райт R-2600-1 Радиальные двигатели с двумя циклонами. Полный редизайн B-18 считался достаточно многообещающим USAAC, чтобы изменить первоначальный контракт на получение последних 38 B-18AS, заказанных в соответствии с Contract AC9977 в качестве B-23 . [ 1 ] Конструкция включала более крупный размах крыльев с дизайном крыла, очень похожую на дизайн DC-3 , полностью выдвижной шарики и улучшенным оборонительным вооружением. B-23 был первым эксплуатационным американским бомбардировщиком, оборудованным положением застекленного хвостового пистолета. [ 1 ] Хвостовым пистолетом представлял собой пулемет калибра (12,7 мм) , который был выпущен из положения лежа стрелком с использованием телескопического прицела . [ 2 ]
Первый B-23 вылетел 27 июля 1939 года, когда серия производства из 38 B-23 была изготовлена в период с июля 1939 года по сентябрь 1940 года. [ 3 ]


Оперативная история
[ редактировать ]Хотя значительно быстрее и лучше вооружен, чем B-18, [ 4 ] B-23 не был сопоставим с более новыми средними бомбардировщиками, такими как североамериканский B-25 Mitchell и Martin B-26 Marauder . По этой причине, построенные 38 B-23 никогда не использовались в бою за рубежом, хотя в течение короткого периода они работали в качестве патрульных самолетов, расположенных на западном побережье Соединенных Штатов. [ 1 ] B-23 были в основном переведены в учебные обязанности, хотя 18 из них были позже преобразованы в качестве транспорта и перепроектирован UC-67. [ 4 ]
B-23 также служил испытательным стендом для новых двигателей и систем. Например, один использовался для TurboSuperCharger разработки General Electric в Schenectady, Нью -Йорк . Другой был использован для тестирования давления в кабине. [ 5 ]
После Второй мировой войны многие примеры использовались в качестве исполнительных транспортов, с соответствующими внутренними модификациями, и в результате большое количество сохранилось как в государственных, так и в частных коллекциях. [ 4 ] Говард Хьюз (среди прочих) использовал обращенные B-23 в качестве личного самолета.
Операторы
[ редактировать ]Варианты
[ редактировать ]- B-23
- Версия бомбардировщика с двумя двигателями с модифицированным фюзеляжем, 38 построено.
- C-67
- Преобразование в коммунальный транспорт с обеспечением для буксировки планера, 12 конверсий из B-23, перепроектировано UC-67 в 1943 году.
- UC-67
- C-67 переименован в 1943 году.
Выживший самолет
[ редактировать ]
Эквадор
[ редактировать ]- 39-031-UC-67 на статическом дисплее в Аэронавтическом и космическом музее Эквадорских ВВС в Кито . [ 6 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- 39-0033-B-23 под реставрацией с ATW Aviation в Маране, штат Аризона . [ 7 ]
- 39-0036-B-23 на статическом выставке в Музее воздуха McChord на поле McChord , недалеко от Лейквуда, штат Вашингтон . [ 8 ]
- 39-0037-B-23 в хранении в Национальном музее ВВС США в Wright-Patterson AFB в Дейтоне, штат Огайо . [ 9 ]
- 39-0038-B-23 в хранении в Национальном музее войны в Генесео, Нью-Йорк . [ 10 ]
- 39-0047-UC-67 на статическом дисплее в музее Air Air в Атуоте, штат Калифорния . [ 11 ]
- 39-0051-B-23 на статическом дисплее в Музее Pima Air & Space в Тусоне, штат Аризона . [ 12 ]
- 39-0057-B-23 в хранении в Fantasy of Flight в Полк-Сити, штат Флорида . [ 13 ]
- 39-0063-B-23 Airworhy Atrouthy с частным владельцем в Анкоридже, Аляска . [ 14 ]
Технические характеристики (B-23 Dragon)
[ редактировать ]
Данные самолета McDonnell Douglas с 1920 года [ 15 ]
Общие характеристики
- Экипаж: шесть
- Длина: 58 футов 4 + 3 ~ 4 дюйма (17,799 м)
- Размах крыльев: 92 фута 0 в (28,04 м)
- Высота: 18 футов 5 + 1 ~ 2 дюйма (5,626 м)
- Область крыла: 993 кв. Фута (92,3 м. 2 )
- Пустой вес: 19 089 фунтов (8 659 кг)
- Валовой вес: 26 500 фунтов (12 020 кг)
- Максимальный вес взлета: 32 400 фунтов (14 696 кг)
- Силовая установка: 2 × Right R-2600-3 Радиальный двигатель , 1600 л.с. (1200 кВт) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 282 миль в час (454 км/ч, 245 кН) при 12000 футов (3660 м)
- Скорость круиза: 210 миль в час (340 км/ч, 180 кН)
- Диапазон: 1400 миль (2,300 км, 1,200 нми)
- Потолок обслуживания: 31 600 футов (9600 м)
- Время до высоты: от 6,7 минуты до 10 000 футов (от 3050 м)
Вооружение
- Пулеметы: 3 × .30 дюймов (7,62 мм) Пулеметы, 1 × 0,50 дюйма (12,7 мм) пулемет в хвосте
- Бомбы: 2000 фунтов (910 кг) в бухте бомб
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список самолетов бомбардировщика
- Список военных самолетов Соединенных Штатов
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Чонди 1982, с. 111.
- ^ «Стингер -пистолет в уязвимых местах хвоста самолета» . Популярная наука . Тол. 75, нет. 1. Январь 1941 г. с. 6 Получено 24 августа 2021 года .
- ^ Francillion, RJ (1988). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года: том I. Военно -морской институт Пресс. п. 304. ISBN 0 87021-428-4 .
- ^ Jump up to: а беременный в «Домашняя страница музея McChord Air-Douglas B-23 Dragon (S/N 39-36) 89-я разведывательная эскадрилья, McChord AAF» . www.mcchordairmuseum.org . Получено 2023-03-31 .
- ^ "Вы видели?" Полем Летающий Тол. 37, нет. 1. Июль 1945 г. с. 73 . Получено 24 августа 2021 года .
- ^ «Досье планера-Douglas UC-67 Dragon, S/N 39-0031 USAAF, C/N 2717, C/R HC-APV» . Воздушные визуальные эффекты . Получено 8 сентября 2024 года .
- ^ «Реестр FAA [N747M]» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США . Получено 8 сентября 2024 года .
- ^ «Дуглас Б-23 Дракон» . McChord Air Museum . Получено 8 сентября 2024 года .
- ^ «Дуглас Б-23 Дракон» . Национальный музей ВВС США . Получено 8 сентября 2024 года .
- ^ «Проект B-23 Dragon» . 1941 Историческая авиационная группа музей . Архивировано из оригинала 10 мая 2012 года . Получено 8 сентября 2024 года .
- ^ «Дуглас Б-23 Дракон» . Музей Castle Air . Получено 8 сентября 2024 года .
- ^ «Дуглас Б-23 Дракон» . Музей Air & Space Pima . Получено 8 сентября 2024 года .
- ^ «Реестр FAA [N4000B]» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США . Получено 8 сентября 2024 года .
- ^ «Реестр FAA [N777LW]» . Федеральное авиационное управление . Министерство транспорта США . Получено 8 сентября 2024 года .
- ^ Francillon 1979, стр. 314, 317
Библиография
[ редактировать ]- Фрэнсильон, Рене Дж. Макдоннелл Дуглас Самолет с 1920 года . Лондон, Путнэм, 1979. ISBN 0-370-00050-1 .
- Джесси, Уильям (май - июнь 1999). «Долговечный дракон: Дуглас B-23». Энтузиаст воздуха (81): 70–72. ISSN 0143-5450 .
- Монди, Дэвид. Хэмлин Краткий гид по американским самолетам Второй мировой войны . Лондон: Hamlyn Publishing Group, 2002, (переиздано в 1996 году Canclor Press), первое издание 1982 года. ISBN 1-85152-706-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]