Дуглас Б-18 Это было
Б-18 Это было | |
---|---|
![]() | |
Роль | Тяжелый бомбардировщик |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Компани |
Первый полет | апрель 1935 г. |
Введение | 1936 |
Ушедший на пенсию | 1946 г., ВВС Бразилии . [ 1 ] |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Воздушный корпус армии США Военно-воздушные силы армии США Королевские ВВС Канады Бразильские ВВС |
Произведено | 1936– ок. 1939 год |
Количество построенных | 350 |
Разработано на основе | Дуглас DC-2 |
Развитый в | Дуглас Б-23 Дракон |
Douglas B-18 Bolo — американский тяжёлый бомбардировщик , служивший в составе Воздушного корпуса армии США и Королевских ВВС Канады (как « Дигби» ) в конце 1930-х — начале 1940-х годов. Bolo был разработан компанией Douglas Aircraft Company на базе DC-2 в качестве замены Martin B-10 .
По стандартам 1940 года он был медленным, имел недостаточное оборонительное вооружение и имел слишком малую бомбовую нагрузку. К 1942 году уцелевшие B-18 были переведены на противолодочные, учебные и транспортные функции. B-18 был одним из первых самолетов ВВС США, потопивших немецкую подводную лодку 22 U-654 августа 1942 года в Карибском море. [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1934 году авиакорпус армии США запросил двухмоторный тяжелый бомбардировщик с удвоенной бомбовой нагрузкой и дальностью полета по сравнению с Мартином B-10, который тогда поступил на вооружение. Во время испытаний в Райт Филд в следующем году Дуглас предложил свой DB-1 . Он конкурировал с Boeing Model 299 (позже преобразованным в Boeing B-17 Flying Fortress ) и Martin 146 .

Хотя конструкция Boeing была явно превосходной, четыре двигателя 299-го исключили его из рассмотрения, несмотря на то, что он был фаворитом, а авария прототипа, вызванная взлетом с заблокированными органами управления , отложила его покупку. Martin 146 представлял собой незначительное усовершенствование B-10 и никогда серьезно не рассматривался. В разгар Великой депрессии более низкая цена DB-1 (58 500 долларов по сравнению с 99 620 долларами за модель 299) также благоприятствовала появлению Douglas, и в январе 1936 года он был заказан для немедленного производства как B-18.
Конструкция DB-1 была изменена по сравнению с DC-2. Размах крыла был на 4,5 фута (1,4 м) больше, фюзеляж был уже и глубже, а крылья были перемещены вверх в среднее положение, чтобы освободить место под лонжеронами для закрытого бомбового отсека. Дополнительное вооружение включало носовую, спинную и подфюзеляжную артиллерийские башни с ручным управлением.
В какой-то момент фирма Престона Такера получила контракт на поставку орудийных турелей с дистанционным управлением Tucker, но они не увенчались успехом и никогда не использовались на вооружении. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]

Первоначальный контракт предусматривал поставку 133 B-18 (включая прототип) с Wright R-1820 радиальными двигателями . Последний B-18 серии, получивший обозначение DB-2 в компании , имел носовую турель с механическим приводом в измененной носовой части, но она не стала стандартной. Дополнительные контракты в 1937 (177 самолетов) и 1938 (40 самолетов) были на B-18A , у которого позиция бомбардира располагалась дальше вперед над местом носового стрелка в клиновидной носовой части, и был установлен B-18A. с более мощными двигателями.
Поставки B-18 в армейские части начались в первой половине 1937 года, причем первые образцы, представлявшие собой испытательные и оценочные самолеты, были переданы Подразделению материально-технического обеспечения в Райт-Филд , штат Огайо , Командованию технической подготовки в Чанут-Филд , штат Иллинойс , в Абердине. Испытательный полигон в Мэриленде и Лоури Филд в Колорадо. Поставки оперативным группам начались в конце 1937 года, первой стала 7-я бомбардировочная группа на аэродроме Гамильтон-Филд , штат Калифорния .
Серийные B-18 с полным военным оснащением имели максимальную скорость 217 миль в час (349 км/ч), крейсерскую скорость 167 миль в час (269 км/ч) и боевую дальность полета 850 миль (1370 км). К 1940 году большинство бомбардировочных эскадрилий USAAC были оснащены B-18 или B-18A.
Однако недостатки Б-18/Б-18А стали очевидны, когда полностью красный советский Иллюшин ЦКБ-30 под названием «Москва» (прототип двухмоторного ДБ-3, летавшего в том же году, что и Б-18) совершил полет. беспосадочный перелет из Москвы в Северную Америку в апреле 1939 года на расстояние 4970 миль (8000 км), что значительно превышало возможности B-18. ЦКБ-30/ДБ-3 также был на 25% быстрее, мог нести бомбовую нагрузку в 2,5 раза большую, чем Б-18, и нес более тяжелое оборонительное вооружение. В августе того же года японский Mitsubishi G3M 2 под названием Nippon (который также совершил свой первый полет в том же году, что и B-18) перелетел из Токио в США, а затем вокруг света с этапом из Титосэ, Хоккайдо. до Нома, Аляска , более 2500 миль (4000 км). Военная версия (под кодовым названием Нелл во время Второй мировой войны) также могла нести больше, чем B-18, дальше, быстрее, а также была лучше вооружена. Оба типа также имели практические потолки примерно на 7000 футов (2100 м) выше.
В авиационном корпусе признали, что «Боло» устарел и не подходит для своей предполагаемой роли. Однако, несмотря на это, B-18/B-18A по-прежнему оставался самым многочисленным типом американских бомбардировщиков, дислоцированных за пределами континентальной части США во время нападения на Перл-Харбор . B-18 будет временным решением до тех пор, пока более мощные Boeing B-17 Flying Fortress и Consolidated B-24 Liberator в больших количествах не появятся .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Когда война пришла в Тихий океан, большая часть самолетов B-18/B-18A, базировавшихся за границей на Филиппинах и на Гавайях, была уничтожена на земле в результате первого японского натиска. Те немногие оставшиеся боло не сыграли существенной роли в последующих операциях.
B-18, оставшиеся на континентальной части США и в Карибском бассейне, затем были задействованы в оборонительной роли в ожидании атак на материковую часть США. Эти атаки так и не материализовались. B-17 заменили B-18 на вооружении первой линии в 1942 году. После этого 122 B-18A были модифицированы для противолодочной борьбы . На смену бомбардиру пришла поисковая РЛС с большим обтекателем . Оборудование для обнаружения магнитных аномалий (MAD) иногда размещалось в хвостовой балке. Эти самолеты, получившие обозначение B-18B , использовались в Карибском бассейне для противолодочного патрулирования. 2 октября 1942 года B-18A, пилотируемый капитаном Говардом Бурханной-младшим из 99-й бомбардировочной эскадрильи , нанес глубинную бомбу и потопил немецкую подводную лодку U-512 к северу от Кайенны , Французская Гвиана . [ 4 ]
Два самолета были переданы ВВС Бразилии в 1942 году и использовались во временном переоборудованном учебном подразделении, созданном в соответствии с условиями ленд-лиза. Позже они использовались для противолодочного патрулирования. Их исключили в конце войны.

В 1940 году Королевские ВВС Канады приобрели 20 B-18A (как Douglas Digby Mark I ), а также использовали их для патрулирования, сразу же передав их в 10-ю эскадрилью для замены находящихся в эскадрилье Westland Wapitis . [ 5 ]
В ходе войны Болос и Дигбис потопили еще две подводные лодки. Восточное воздушное командование ВВС (EAC) Дигбис осуществило 11 атак на подводные лодки. U-520 была подтверждена потоплением экипажем летного офицера Ф. Реймса из 10-й эскадрильи 30 октября 1942 года. [ 6 ] к востоку от Ньюфаундленда . [ 7 ] Однако противолодочная роль была относительно недолговечной, и в 1943 году «Боло» были заменены в этой роли B-24 «Либерейторс», имевшими гораздо тяжелую полезную нагрузку и значительно большую дальность полета, что, наконец, закрыло разрыв в Срединной Атлантике . Некоторые из Дугласов Дигби, находящихся на вооружении Канады, были переоборудованы в транспортные средства или использовались для тренировок. [ 8 ]

Уцелевшие B-18 USAAF закончили свой срок службы в учебных и транспортных целях и больше не участвовали в боевых действиях. Два B-18A были модифицированы в невооруженные грузовые транспортники под обозначением C-58 . В конце войны оставшиеся экземпляры были проданы как излишки на коммерческом рынке. Некоторые послевоенные B-18 использовались коммерческими операторами в качестве грузовых самолетов или самолетов для опрыскивания сельскохозяйственных культур.
Варианты
[ редактировать ]
- ДБ-1
- Обозначение производителя прототипа, первая серия B-18, построено 1 штука.
- Б-18
- Первоначальная серийная версия, построено 131 или 133 экземпляра. [ 9 ]
- Б-18М
- Учебно-тренировочный Б-18 со снятым бомбодержателем.

- ДБ-2
- Обозначение производителя прототипа с носовой турелью с электроприводом; последний из серийных В-18, построен 1.
- Б-18А
- B-18 с более мощными двигателями Wright R-1820 -53 и перенесенной бомбардировочной станцией, построено 217 штук. [ 10 ] Обозначение производителя — DB-4 . [ 11 ]
- Б-18АМ
- Учебно-тренировочный Б-18А со снятым бомбодержателем.

- Б-18Б
- Противолодочная конверсия, 122 переоборудована путем добавления радара и детектора магнитных аномалий . [ 12 ]
- Б-18С
- Противолодочная конверсия, 2 переоборудованы. Исправлен пулемет калибра 0,50 дюйма (12700 мм), стреляющий вперед, по правому борту фюзеляжа возле нижнего носового остекления.
- ХВ-22
- Усовершенствованный B-18 с радиальными двигателями Wright R-2600-3 мощностью 1600 л.с. (1200 кВт) . Не построен из-за наличия лучших конструкций. [ 13 ]
- С-58
- Конверсия транспорта.
- Дигби Марк I
- Королевских ВВС Канады Модификация B-18A . Назван в честь Королевских ВВС Дигби .
Операторы
[ редактировать ]- 1-я бомбардировочная группа (3 экземпляра)
Канада
- 10-я эскадрилья RCAF , Галифакс, Новая Шотландия (Дигби Mk.1)

- 1-я поисково-ударная группа , Лэнгли Филд , Вирджиния (B-18A/B/C)
- 2-я бомбардировочная группа , Лэнгли Филд, Вирджиния (B-18A)
- 3-я бомбардировочная группа , Барксдейл Филд , Луизиана (B-18)
- 5-я бомбардировочная группа , Хикам Филд , Гавайи (B-18) [ Примечание 1 ]
- 6-я бомбардировочная группа , аэродром Рио-Хато, Панама (B-18/B-18A/B)
- 7-я бомбардировочная группа , Гамильтон Филд , Калифорния, (B-18)
- 5-я бомбардировочная группа , Люк Филд , Оаху, территория Гавайев (B-18) [ Примечание 1 ]
- 9-я бомбардировочная группа , Карибский бассейн; Панамские и южноамериканские авиабазы (B-18/B-18A/B)
- 11-я бомбардировочная группа , Хикам Филд, территория Гавайев (B-18) [ Примечание 1 ]
- 13-я бомбардировочная группа , Лэнгли Филд, Вирджиния (B-18A/B)
- 17-я бомбардировочная группа , Маккорд Филд , Вашингтон (B-18)
- 19-я бомбардировочная группа , Кларк Филд , Содружество Филиппин (B-18) [ Примечание 1 ]
- 22-я бомбардировочная группа , Мюрок-Филд , Калифорния (B-18)
- 25-я бомбардировочная группа , Карибский бассейн (B-18/B)
- 27-я бомбардировочная группа , Барксдейл-Филд, Луизиана (B-18)
- 28-я бомбардировочная группа , Калифорния, (B-18)
- 28-я составная группа , Эльмендорф Филд, Аляска, (B-18A)
- 29-я бомбардировочная группа , Лэнгли Филд (B-18A)
- 40-я бомбардировочная группа , Панама, Пуэрто-Рико (B-18/B)
- 41-я бомбардировочная группа , Калифорния, (B-18)
- 42-я бомбардировочная группа , Портленд, Орегон (B-18)
- 45-я бомбардировочная группа , аэродром Саванна , Джорджия (B-18A)
- 47-я бомбардировочная группа , Маккорд Филд, Вашингтон (B-18)
- 479-я противолодочная группа , Лэнгли Филд, Вирджиния (B-18A/B)
Самолет на выставке
[ редактировать ]Известно о существовании шести B-18, пять из них сохранились или реставрируются в музеях США, а один представляет собой обломки, все еще находящиеся на месте крушения: [ 14 ]
- Б-18


- 36-446 – Горы Кохала, Гавайи. Хвостовой код «81 50R». Разбился в 1941 году и заброшен. ВВС восстановили носовую турель для 37-029 и спинную турель для 37-469. Тихоокеанский музей авиации в Гонолулу планирует восстановить планер. [ 15 ] [ 16 ]
- 37-029 — Музей авиации Касл на бывшей базе ВВС Касл в Этуотере, Калифорния . Исключен из инвентаря USAAF в 1944 году, в 1945 году он был зарегистрирован как NC52056, позже как N52056. B-18 использовался компанией Avery Aviation, а затем Hawkins and Powers в качестве бомбардировщика, сбрасывающего борат в течение многих лет. [ 17 ]
- Б-18А

- 37-469 — Национальный музей ВВС США на базе ВВС Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо . Один из первых серийных Bolos был доставлен в Райт Филд в 1937 году для оценочных испытаний. Продается как N56847, переоборудованный в опрыскиватель; к маю 1969 года хранился заброшенным в Тусоне, штат Аризона. Он простоял на открытом воздухе в течение многих лет, прежде чем был восстановлен до статического состояния. У этого самолета неправильная спинная турель. Музей уже много лет пытается найти подходящую башню для этого самолета. [ 18 ]
- 39-025 — Музей авиации и космонавтики «Крылья над Скалистыми горами» на бывшей базе ВВС Лоури в Денвере, штат Колорадо . Этот Боло провел Вторую мировую войну на нескольких аэродромах в качестве тренера-бомбардировщика и легкого транспорта. Он был исключен из инвентаря 3 ноября 1944 года, а позже был продан, получив регистрационный номер NC62477. Он провел 14 лет в реестре актов гражданского состояния, прежде чем отправиться на Кубу в 1958 году. В ноябре 1958 года самолет был конфискован во Флориде агентами Казначейства США, когда он перевозил оружие Фиделю Кастро . В 1960 году самолет стоял на авиабазе Кэннон в Нью-Мексико, пока не был передан Национальному музею ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон. В музей он прилетел в апреле 1961 года. В 1988 году самолет был передан в музей авиации и космонавтики Wings Over The Rockies, где его реставрировали на протяжении 1990-х годов. Там он отображается как AAC Ser. № 39-522. [ 19 ]
- Б-18Б

- 37-505 — В Музее авиации Маккорда, авиабаза Маккорд, Вашингтон . Продается как N67947, затем мексиканская регистрация XB-LAJ. [ 20 ] Приобретен Фондом Музея авиации Тусона в Тусоне, штат Аризона, и хранится в Уотсонвилле, Калифорния. Это был последний летный B-18, совершивший свой последний полет в Тусон 10 апреля 1971 года. В Музее авиации и космонавтики Пима в 1973 году он был впоследствии приобретен Национальным музеем ВВС США в 1981 году. Его перевезли в Авиабаза Дэвис-Монтан , Аризона, на хранение, затем в 1983 году выставлена на обозрение в Музее авиации Маккорда. Доступ в Музей авиации Маккорда в настоящее время разрешен только военнослужащим (действующим, резервным, национальной гвардии, пенсионерам) и их иждивенцам, если заранее не получен пропуск для посетителя базы. [ 21 ]
- 38-593 – Музей авиации и космонавтики Пима , примыкающий к базе ВВС Дэвис-Монтан в Тусоне, штат Аризона . Этот Боло провел начало Второй мировой войны в противолодочном патрулировании. В 1943 году начали использовать легкий транспорт. Выведена в отставку и исключена из списков в 1945 году. Эксплуатировалась как бомбардировщик под номером N66267, 1954–1970. На хранении в аэропорту Финикс Гудиер , Личфилд-Парк, Аризона, к сентябрю 1969 года, затем доставлен в Пиму 5 сентября 1976 года. Самолет много лет простоял на улице в пустыне, прежде чем его отреставрировали и переместили в помещение для демонстрации. Самолет по-прежнему оснащен куполом РЛС противолодочного поиска. [ 22 ]
Технические характеристики (Б-18А)
[ редактировать ]
Данные самолетов McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. [ 23 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Шесть
- Длина: 57 футов 10 дюймов (17,63 м)
- Размах крыльев: 89 футов 6 дюймов (27,28 м)
- Высота: 15 футов 2 дюйма (4,62 м)
- Площадь крыла: 959 кв. футов (89,1 м 2 )
- Профиль профиля : корень: NACA 2215 ; совет: NACA 2209 [ 24 ]
- Вес пустого: 16 320 фунтов (7 403 кг)
- Полная масса: 24 000 фунтов (10 886 кг)
- Максимальный взлетный вес: 27 673 фунта (12 552 кг)
- Силовая установка: 2 воздушного охлаждения Wright R-1820-53 Cyclone 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя мощностью 1000 л.с. (750 кВт) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные полностью флюгированные гребные винты Hamilton Standard Hydromatic.
Производительность
- Максимальная скорость: 216 миль в час (348 км/ч, 188 узлов) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
- Крейсерская скорость: 167 миль в час (269 км/ч, 145 узлов)
- Диапазон: 900 миль (1400 км, 780 миль)
- Перегоночная дальность: 2100 миль (3400 км, 1800 морских миль)
- Практический потолок: 23 900 футов (7 300 м)
- Время набора высоты: 10 000 футов (3 000 м) за 9 минут 54 секунды.
- Нагрузка на крыло: 25 фунтов/кв. футов (120 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,0833 л.с./фунт (0,1369 кВт/кг)
Вооружение
- : 3 пулемета 0,30 дюйма (7,62 мм). Орудия
- Бомбы: 2000 фунтов (910 кг) нормальные; Максимум 4400 фунтов (2000 кг)
Авионика
- Б-18Б (только)
- РЛС СКР-517-Т-4 АСВ
- Mark IV Детектор магнитных аномалий (MAD)
Заметные выступления в СМИ
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Армстронг Уитворт Уитли
- Бреге 460 Стервятник
- Капрони ок.135
- Хэндли Пейдж HP51
- Хейнкель Хе 111
- Ильюшин ДБ-3
- Митсубиси Г3М
- Митсубиси Ки-21
- Tupolev SB
- Викерс Веллингтон
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Большинство самолетов было уничтожено 7 и 8 декабря 1941 года во время японских атак в начале войны между Японией и США.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Исторические списки: Бразилия (BRZ), заархивировано 18 октября 2012 г. в Wayback Machine ». Мировые ВВС. Проверено 19 мая 2011 г.
- ^ Конэуэй, Уильям. «Подтвержденные потопления немецких подводных лодок бомбардировочными самолетами VI бомбардировочного командования». Самолеты и пилоты Второй мировой войны, 2000. Дата обращения 4 августа 2011.
- ^ Лехто, 2016, с. нет. нет в наличии.
- ^ Uboat.net: «B-18 топит U-512». uboat.net . Проверено: 17 мая 2010 г.
- ^ Кристофер Шорс, «История Королевских ВВС Канады», стр. 32.
- ^ "Дуглас Дигби". rcaf.com . Проверено: 17 мая 2010 г.
- ^ "Канадский Дигби топит U-520". Uboat.net . Проверено: 17 мая 2010 г.
- ^ Пиготт, Питер (2005). На канадских крыльях: столетие полета . Онтарио: Дандурн. п. 83 . ISBN 9781550025491 . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ "Б-18." Архивировано 15 марта 2007 года в Национальном музее Wayback Machine ВВС США . Проверено: 17 мая 2010 г.
- ^ "Б-18А." Архивировано 13 января 2009 года в Национальном музее Wayback Machine ВВС США . Проверено: 17 мая 2010 г.
- ^ DTIC ADA529948: Разработка авиационных артиллерийских турелей в ВВС, 1917-1944 гг . Центр оборонной технической информации. 1947. с. 67.
- ^ "Б-18Б." Архивировано 13 января 2009 года в Национальном музее Wayback Machine ВВС США . Проверено: 17 мая 2010 г.
- ^ "ХВ-22." Архивировано 13 января 2009 года в Национальном музее Wayback Machine ВВС США . Проверено: 17 мая 2010 г.
- ^ «Список выживших B-18, выставленных или восстановленных». Ресурсная группа Warbird . Проверено: 9 апреля 2012 г.
- ^ «Гавайи: Большой остров Б-18» . Доска объявлений по поиску аварий . Проверено 8 июля 2017 г.
- ^ «Б-18 Боло» . Обмен информацией о боевых птицах . Проверено 8 июля 2017 г.
- ^ "B-18 Боло, серийный номер 37-029." Замковый музей авиации. Проверено: 15 декабря 2017 г.
- ^ "B-18 Боло, серийный номер 37-469." Национальный музей ВВС США. Проверено: 18 ноября 2015 г.
- ^ "B-18 Боло, серийный номер 39-025." Музей авиации и космонавтики «Крылья над Скалистыми горами». Проверено: 15 декабря 2017 г.
- ^ * Огден, Боб (2011). Авиационные музеи и коллекции Северной Америки (2-е изд.) . Лондон: Air-Britain (Историки). п. 630. ИСБН 978-0851304274 .
- ^ "Б-18 Боло, серийный номер 37-505." Музей авиации Маккорда. Проверено: 9 апреля 2012 г.
- ^ "B-18 Боло, серийный номер 38-593." Архивировано 14 июля 2014 года в Музее авиации и космонавтики Wayback Machine Pima. Проверено: 9 апреля 2012 г.
- ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Издательство Военно-морского института. стр. 184–193. ISBN 0870214284 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Франсильон, Рене Дж. (1979). Самолет McDonnell Douglas с 1920 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0870214284 .
- Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолет McDonnell Douglas с 1920 года . Том. 1. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0870214288 .
- Грейдидж, Дженнифер М. (2006). Дуглас DC-1, DC-2, DC-3 - Первые семьдесят лет (два тома) . Кент, Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN 978-0851303321 .
- Костенюк, Самуэль; Гриффин, Джон (1977). Истории эскадрильи RCAF и самолеты: 1924–1968 гг . Торонто, Канада: Сэмюэл Стивенс, Hakkert & Co. ISBN 978-0888665775 .
- Лехто, Стив; Лено, Джей (2016). Престон Такер и его битва за создание автомобиля завтрашнего дня . Чикаго Ревью Пресс. ISBN 978-1613749562 . Проверено 1 февраля 2017 г.
- Вольф, Уильям (2007). Douglas B-18 Bolo — идеальный образ: от чертежной доски до охотника за подводными лодками . Атглен, Пенсильвания: Шиффер. ISBN 978-0764325816 .