Boeing KB-29 Superfortress
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( сентябрь 2011 г. ) |
KB-29 | |
---|---|
![]() KB-29M REEULING KB-29MR | |
Общая информация | |
Тип | Стратегический танкер |
Производитель | Boeing |
Статус | ушедший на пенсию |
Основной пользователь | ВВС США |
Номер построен | 282 Всего конверсий |
История | |
Производится | 92 кб-29 м, 74 кб-29 мр, [ 1 ] 116 KB-29P [ 2 ] |
Дата введения | 1948 |
Разработан из | B-29 Superfortress |

Boeing KB-29 был модифицированной суперфоринг Boeing B-29 для ВВС потребностей США . Были разработаны и произведены две основные версии: KB-29M и KB-29P.
и 509-й 43 -й заправки воздуха ( Walker AFB , NM и Davis-Monthan AFB , соответственно), были созданы в 1948 году для эксплуатации танкеров KB-29M. [ 1 ] 303D -бомбардировочное крыло в Дэвис-Монтан АФБ управляло B-29 и KB-29 с 1951 по 1953 год, которое обеспечило обучение для стратегических бомбардировки операций и заправки воздуха для выполнения глобальных обязательств SAC . [ 3 ] Развернуто в Sidi Slimane AB , Французское Марокко , 5 октября - 6 ноября 1952 года. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]KB-29M
[ редактировать ]B-29 сыграл важную роль в развитии эффективного использования воздушной заправки в конце 1940-х годов. Первым самолетом, участвующим в этой программе, были танкер KB-29M и B-29MR приемник . Сначала использовалась система схватки, известная как метод петлевого шланга; Танкер вступит в полет формирования позади, вверху и слева от приемника. Затем он не станет подлезливым кабелем, прикрепленным к весу 55 фунтов (25 кг), чтобы он свисал с вертикали. Приемник будет следить за перевозкой кабеля, заканчивающегося перетаскивающим конусом (чтобы сделать этот след возле горизонтали) и грапнель. С помощью обоих кабелей танкер пересекался справа от приемника, чтобы два кабеля поймали друг друга. С закупленными кабелями, танкер перевозил оба в свой фюзеляж, где кабель приемника был подключен к шлангу танкера. Затем это было вывезено в приемник. После подключения с внутренними топливными отсеками начнутся накачать. Когда приемник был заполнен, процесс был отменен, позволяя танкеру восстановить шланг и приемник его кабель. Хотя эта система была неуклюжей, она часто использовалась в конце 1940 -х годов, прежде чем была разработана лучшая система. Это было особенно заметно для заправки Lucky Lady II во время ее знаменитого кругосветного плавания в земном шаре в 1949 году. Это помогло повлиять на аргумент в пользу того, должны ли ВВС США или ВМС США предоставить возможность ядерной доставки в США. ВВС США выиграли с последним массовым расширением стратегического воздушного командования ВВС США и отмены супер -авианосцев ВМС США.
Метод петлевого шланга был полезен только с большими мультисвальными плоскостями, поскольку члены экипажа должны были помочь в перевозке. Модифицированный метод, известный как система зонда и дрога, чтобы позволить самолету одного сиденья заправляться в воздухе. В связи с тем, что истребители, страдающие на коротких расстояниях, было необходимо заправлять в воздухе, а несколько KB-29 мс были изменены для использования систем « зондирования и кадров », в которых заправочный шланг имеет в форме тора пара-двойник прикрепленный к концу, и приемный самолет имеет зонд на носу или крыле, который пилотный маневр в дрогу, чтобы связать шланг.
Один KB-29M, переименованный YKB-29T , был модифицирован, чтобы иметь еще два заправки на его крыла. Это служило прототипом для KB-50D .
Системы заправки были разработаны и установлены в результате Flight Roofueling Ltd в Tarrant Rushton в Великобритании.
KB-29P
[ редактировать ]
Стремясь улучшить систему зондирования и кадров, Boeing разработал жесткую систему летающих бум , которая впервые использовалась на KB-29P . Бум был установлен на самом конце KB-29P и использовал V-хвост , похожий на набор контрольных поверхностей для стабилизации на дальнем конце. С поверхностями в стиле V-хвоста, которые все еще используются на большинстве самолетов танкера ВВС США в 21-м веке, оператор может быть маневрирован. Система летающих бум была выбрана SAC в качестве предпочтительного метода заправки своих бомбардировщиков и из-за огромного размера, достигнутого SAC, она стала наиболее распространенным методом для заправки в полете в ВВС и использовалась на KC-97 , а также На современных танкерах, таких как Stratotanker KC-135 , Extender KC-10 и Pegasus KC-46 . KB-29P эксплуатировалась 420-й заправочной эскадрилья, базирующейся в RAF Sculthorpe Norfolk в середине 1950-х годов. С 1954 по 1957 год 407 -й эскадрильи заправки воздуха базировалась на базе ВВС Грейт -Фолс . Позже базовое название было изменено на базу ВВС Malmstrom .
Технические характеристики (KB-29P)
[ редактировать ]Данные военного самолета США с 1909 года [ 6 ]
Общие характеристики
- Длина: 120 футов 1 дюйма (36,60 м)
- Размах крыльев: 141 фут 3 в (43,05 м)
- Высота: 29 футов 7 дюймов (9,02 м)
- Область крыла: 1736 кв. Футов (161,3 м. 2 )
- Пустой вес: 69 011 фунтов (31 303 кг)
- Валовой вес: 138 500 фунтов (62 823 кг)
- Силовая установка: 4 × Right R-3350 Радиальные двигатели , 2200 л.с. (1600 кВт) каждый
Производительность
- Максимальная скорость: 400 миль в час (640 км/ч, 350 кН) при 30 000 футов (9 150 м)
- Скорость круиза: 315 миль в час (507 км/ч, 274 кН)
- Диапазон: 2300 миль (3,700 км, 2000 нм)
- Потолок обслуживания: 38 000 футов (12 000 м)
- Скорость подъема: 500 футов/мин (2,5 м/с)
Вооружение
- Никто
Смотрите также
[ редактировать ]- Boeing B-29 Superfortress выжившие
- B-29 SuperFortress Варианты
- Tupolev Tu-4 -Советская копия также использовалась в качестве танкера
Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список военных самолетов Соединенных Штатов
- Список операторов B-29 Superfortress
- Список военных самолетов военных воздушных воздушных судов США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Энциклопедия Баугера американских самолетов Архивировала 18 июня 2006 года на машине Wayback KB-29M/MR
- ^ Jump up to: а беременный Энциклопедия Баугера американских самолетов Архивировала 18 июня 2006 года на машине Wayback KB-29P подробности
- ^ Jump up to: а беременный Стратегический AIR-Command.com 303D BW Дэвис-Монтан АФБ
- ^ Национальный музейный информационный бюллетень на KB-29M/MR Variants Archived 8 ноября 2014 года на машины Wayback официальном сайте
- ^ Национальный музейный информационный бюллетень на вариант KB-29P Архивировал 12 августа 2007 г. на машины Wayback официальном сайте
- ^ Swanborough and Bowers 1963, с.90.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Энциклопедия бомбардировщиков Baugher Bombers B-29 страница индекса B-29