Boeing B-29 Superfortress варианты
B-29 Superfortress | |
---|---|
![]() Boeing B-29 назначен в школу обучения B-29, Максвелл Филд , Алабама | |
Общая информация | |
Тип | Стратегический бомбардировщик |
Производитель | Boeing |
Статус | В отставке (см. Выживший самолет ) |
Основные пользователи | ВВС армии США |
Номер построен | 3,960 |
История | |
Производится | 1943–1946 [ 1 ] |
Дата введения | 8 мая 1944 года |
Первый полет | 21 сентября 1942 года [ 2 ] |
Ушедший на пенсию | 21 июня 1960 года |
Варианты | Все модели Boeing KB-29 Superfortress XB-39 Superfortress Boeing XB-44 Superfortress Boeing B-50 Superfortress |
Превратился в | Boeing 377 Stratocruiser Tupolev Tu-4 |
Boeing B-29 Superfortress -это стратегический тяжелый бомбардировщик эпохи Второй мировой войны, который был произведен во многих экспериментальных и производственных моделях.
XB-29
[ редактировать ]- Источник раздела: Боугер [ 3 ]

XB -29 , Boeing Model 345, был первым принятым прототипом или экспериментальной моделью, доставленной в армейский воздушный корпус , включающий ряд улучшений в первоначально представленной конструкции, включая все больше и более крупные оружия и самосознательные топливные баки . Два самолета были заказаны в августе 1940 года, а третий был заказан в декабре. года . Весной 1941 года был завершен макет, и он впервые пролетел 21 сентября 1942
Тестирование проводилось на XB-29 до 18 февраля 1943 года, когда второй прототип разбился. Полет был проведен Эдмундом главным пилотом Boeing, Т. «Эдди» Алленом на двухчасовом тесте на производительность силовой установки . Авария произошла, когда утечка топлива из крышки наполнителя в переднем крае крыла спустилась внутрь передового и зажженного. Огонь распространился на двигатели, и из-за значительной мощности самолет, неспособный взобраться, врезался в завод с мясом. В результате крушения снесла большинство упаковочных заводов и убила все одиннадцать экипажей XB-29, 22 сотрудников на заводе и одного пожарного. [ 4 ] Многие элитные сотрудники Boeing, вовлеченные в дизайн, погибший в результате аварии; Пилот, Аллен, был руководителем исследовательского отделения. После аварии военно -воздушные силы Армии Соединенных Штатов и комитет Конгресса , возглавляемый тогдашним сенатором Гарри С. Трумэном , расследовали программу B-29, опубликовав отчет, побудив военно-воздушные силы армии взять под контроль программу.
YB-29
[ редактировать ]
YB -29 был улучшенным XB-29, а 14 были построены для тестирования на обслуживание. Тестирование началось летом 1943 года, и в плоскости были сделаны десятки модификаций. Двигатели были обновлены с Right R-3350 -13S до R-3350-21S. Там, где у XB-29 были три-лезвия реквизит, у YB-29 были четырехлетные винты. Различные альтернативы оборонительным системам с дистанционным управлением были протестированы на многих из них, особенно четвертый доставлен. После того, как альтернативные договоренности были полностью проверены, оборонительное вооружение было стандартизировано при десять пулеметов. YB-29 также показал лучшую систему управления огнем . [ 5 ]
B-29
[ редактировать ]B -29 был оригинальной производственной версией SuperFortress. Поскольку новый бомбардировщик срочно нужен, производственный дизайн был разработан в тандеме с сервисными тестированием. Фактически, первый B-29 был завершен всего через два месяца после доставки первого YB-29. Сорок шесть B-29 этого варианта, построенная компанией Glenn L. Martin на своем заводе в Омахе , использовались в качестве самолета для миссий по атомной бомбам , модифицированных в Silverplate спецификации .
Около 2513 B-29 были изготовлены Boeing-Wichita (1620), Белл-Атлантой (357) и Мартином-Омахой (536). [ 6 ]
B-29A
[ редактировать ]- Источник раздела: Боугер [ 7 ]

B -29A был улучшенной версией оригинальной производственной модели B-29. Это окончательный вариант военного времени B-29. Все 1119 B-29A были построены на заводе Boeing в Рентоне, штат Вашингтон , ранее используемом ВМС США .
Улучшения, сделанные в B-29A, включали лучшую конструкцию крыла и оборонительные модификации. Из-за продемонстрированной слабости для фальшивых атак истребителей количество пулеметов в прямых дорсальных турелях было удвоено до четырех, начиная с производственного блока 20. Где крылья предыдущих моделей были сделаны путем сборки двух секций, Крыло B-29A было построено с трех. Это облегчило строительство и увеличило прочность планера. B-29A был произведен до мая 1946 года, когда был завершен последний самолет. Это было использовано в корейской войне , после чего она была быстро снята, когда B-47 Stratojet стал введением в эксплуатацию.
Вашингтон B MK 1 -Это было название обслуживания, предоставленное 88 B-29AS, предоставленным Королевским ВВС .
B-29B
[ редактировать ]
B -29B был модификацией, используемой для низкоуровневых рейдов, разработанных с целью пожарной бомбардировки Японии . Поскольку истребительская оппозиция была минимальной над Японией в конце 1944 года, многие из руководства ВВС армии - особенно Кертис Лемей , командир командующего XXI бомбардировщика - чувствовали, что (более легкий) более быстрый бомбардировщик лучше избежит японского взрыва .
В B-29B, как и в случае с атомными версиями Silverplate , выделившими атомные RAID , все было удалено оборонительное вооружение, за исключением этого в хвостовой башне. Первоначально вооружение было два .50 в пулеметах AN/M2 и одной 20 -мм пушкой M2 , которая вскоре была изменена на три .50 в AN/M2. Вес, сохраненный путем удаления оружия, увеличил максимальную скорость с 357 миль в час до 364 миль в час (от 575 км/ч до 586 км/ч).
Также в этой версии также включался улучшенный радар APQ-7 "Eagle" бомбардировки, который был установлен в радоме в форме аэродинамического профиля под фюзеляжем. [ 10 ]
Все 311 B-29B были построены на заводе Bell в Мариетте, штат Джорджия («Белл-Атланта»).
B-29c
[ редактировать ]B -29C была модификацией B-29A, переименованного в улучшенные Wright R-3350 двигатели Duplex-Cyclone . Армейские ВВС первоначально заказали 5000, но отменили его запрос, когда Вторая мировая война закончилась, и ни одна из них не была построена. [ 11 ]
B-29D (XB-44)
[ редактировать ]- Источник раздела: Боугер [ 12 ]
B -29D был улучшенной версией оригинального дизайна B-29 с 28-цилиндрами Pratt & Whitney R-4360 -35 Основными двигателями 3500 л.с. (2600 кВт)-почти на 60% более мощнее, чем обычный дуплекс-дуплекс. Циклон . У него также был более высокий вертикальный стабилизатор и укрепление крыла. XB -44 был обозначением испытательного стенда для модели D.
Когда Вторая мировая война закончилась, B-29D получил квартет основных двигателей осы, чтобы стать B-50 , который служил на протяжении 1950-х годов во флоте бомбардировщиков США.
Тестовые стены
[ редактировать ]Ряд B-29 были преобразованы в качестве испытательных слоев для новых систем. Все они получили обозначение варианта, хотя многие существовали только как единый преобразованный самолет.
XB-29E
[ редактировать ]XB -29E для систем контроля огня (один преобразован) был моделью B-29-45-BW. [ 13 ]
XB-29F
[ редактировать ]B -29F для работы с холодной погодой на Аляске был шесть преобразованных B-29-BW. [ 14 ]
XB-29G
[ редактировать ]B-29 использовался в разработке реактивных двигателей . Лишен вооружения, преобразованный B-29B-55-BA [ 15 ] (44-84043) (Bell) обозначал XB-29G, несущие экспериментальные реактивные двигатели в его бомбном заливе, которые были расширены в воздушный поток для тестирования во время полета. Этот самолет использовался для проверки реактивных двигателей Allison J35 , General Electric J47 и J73 . [ 16 ]
XB-29H
[ редактировать ]XB -29H для проверки конфигураций вооружения была преобразованной B-29A. [ 17 ]
YB-29J, YKB-29J, RB-29J
[ редактировать ]Эксперименты в поршневых двигателях продолжались. Шесть B-29 (переименованный YB-29J ) [ 18 ] различных обозначений были обновлены до двигателей R-3350-79. Другие предметы, связанные с двигателем, также были обновлены, в том числе новые Curtiss пропеллеры , и каплин «Энди Гамп», в которых масляные холодильники имеют отдельные воздухозаборники. Позже два были преобразованы в прототипы аэрофотографических танкеров и перепроектировали YKB-29J . Остальные были использованы для разведки и обозначены RB-29J .
KB-29 Development
[ редактировать ]EB-29
[ редактировать ]- Источник раздела: Боугер [ 19 ]

EB -29 (E обозначает освобождение), использовался в качестве самолета перевозчика, в котором бомбардировщик был изменен, чтобы принять и запустить экспериментальные самолеты. Они были преобразованы в годы после Второй мировой войны . Один EB-29 был преобразован, чтобы носить знаменитый колокол X-1, пока он не был заменен B-50 . Другой был использован для переноса и проверки паразитного боец XF-85 . Этот боец был предназначен для переноса Conviar B-36 на долгосрочных миссиях, чтобы защитить его от советских бойцов. Другой EB-29 был использован для перевозки двух истребителей EF-84B Thunderjet в рамках Project Tom-Tom . Все три самолета Tom-Tom (B-29 и два истребителя-реактивных вещества) и их экипажи были потеряны в результате крушения 24 апреля 1953 года. [ 20 ]
RB-29J (RB-29, FB-29J, F-13, F-13A)
[ редактировать ]- Источник раздела: см. Baugher [ 21 ]

Ранние B-29/B-29A , которые были изменены для разведки фото, имели обозначения F-13/F-13A , с «F», что означает «фото». Самолет (118 модифицированных B-29BWS и B-29AS) несли три камера K-17B, две камеры K-22 и одну камеру K-18. Между окончанием Второй мировой войны (1945) и 1948 г. назначение было изменено на FB-29J . В 1948 году F-13/FB-29 S были перепроектированы RB-29 и RB-29A .
Шесть B-29A/F-13A были модифицированы с помощью двигателей Wright R-3350-CA-2, введенных вкладчиками и обозначены на YB-29J . Затем они были преобразованы в RB-29J S. [ 22 ]
В январе 1949 года RB-29 были назначены на 91-й стратегический разведывательный крыло и переехали в Йокота А.Б. , Япония, в декабре 1950 года; Чтобы поддержать Корейскую войну и прикрепить к 15 -м ВВС , Дально Восточные ВВС .
SB-29
[ редактировать ]- Источник раздела: Birdsall [ 15 ]

SB -29 'Super Dumbo' был версией B-29, адаптированной для спасения Air-Sea после Второй мировой войны . Шестнадцать B-29 были модифицированы, чтобы нести спасательную спасательную шлюпку A-3 под фюзеляжем; Переизился SB-29, они использовались в основном в качестве спасательной поддержки для воздушных единиц, которые пролетели на большие расстояния по воде. Первые SB-29 были получены Службой спасения воздуха в феврале 1947 года. За исключением передней башни нижнего оружия, все оборонительное вооружение было сохранено; Самолет дополнительно несли различные радиооборудование, провизии, наборы для выживания и дополнительную экипаж . SB-29 использовался оперативно в корейской войне в середине 1950-х годов. Он получил свое прозвище от Дамбо , персонажа Диснея, чье имя было дано самолету, используемому в предыдущих миссиях, чтобы поднять летчиков, когда они разбились в море.
TB-29
[ редактировать ]TB -29 был тренером B-29, используемым для обучения экипажа для бомбардировок; Некоторые также были использованы для буксировки целей, а обозначение включало B-29, модифицированные исключительно для этой цели. Их наиболее важной ролью было радиолокационные цели в 1950 -х годах, когда ВВС США разрабатывали тактику перехвата для своих бойцов.
WB-29
[ редактировать ]
WB -29 S были производственными самолетами, модифицированными для выполнения миссий по мониторингу погоды. Положение наблюдения была установлена над центральным участком фюзеляжа. Они провели стандартные рейсы с накоплением данных, в том числе из Великобритании над Атлантикой. Они также использовались, чтобы прилететь в глаза урагану или тайфуну , чтобы собрать информацию. После испытаний на ядерное оружие в некоторых WB-29 использовали шкафы отбора проб воздуха для проверки уровней радиации. 3 сентября 1949 года WB-29, возвращающийся из Йокота А.Б. , Япония, в Эйлсон АФБ , Аляска, восстановил радиоактивный мусор в шкаках отбора проб воздуха из облака, сгенерированного первым испытанием атомной бомбы Советским Союзом 29 августа. [ 23 ]
Взпрашенное раннее предупреждение
[ редактировать ]В 1951 году три B-29 были изменены для использования в программе раннего предупреждения в воздухе . Верхняя часть переднего фюзеляжа была широко модифицирована для размещения радара AN/APS-20 C, а интерьер был модифицирован на оборудование для радаров и электронных противодействий (ECM) . Эта разработка привела к производственным радиолокационным самолетам, включая Звезда предупреждения EC-121 . (× 3, преобразованный)
Советская копия B-29, TU-4 , использовалась в качестве платформы для китайского экспериментального воздушного самолета раннего предупреждения, KJ-1 AEWC , в 1970-х годах.
MX-767 Банши
[ редактировать ]Исследование для преобразования B-29 в круизные ракеты на большие расстояния проводилось по командованию Air Materiel между 1946 и 1950 годами; Учитывая обозначение MX-767, ему дали проект кодового имени Banshee. Летные испытания были проведены, однако не было проведено полных преобразований до того, как проект был заброшен. [ 24 ]
ВМС P2B Патрульный бомбардировщик
[ редактировать ]- Источник раздела: Боугер [ 25 ]
Военно -морской флот США приобрел четыре B-29-BW у воздушных сил армии США 14 марта 1947 года. Эти самолеты были изменены для миссий патрулирования на дальние расстояния и присваивали обозначение P2B-1 с номерами Бюро ВМФ (BUNO) 84028, 84029, 84030 и 84031.
Buno 84029, ранее Aaf Ser. № 45-21787, [ 26 ] был модифицирован, чтобы нести Douglas D-558-2 высокоскоростный исследовательский самолет . Залив бомбы был изменен, чтобы переносить SkyRocket II под животом и падение для сверхзвуковых скоростных испытаний. Первый испытательный рейс SkyRocke произошел 8 сентября 1950 года, когда пилот-испытания Уильям Б. Бриджмен и Джордж Янсен летал на B-29. Скотт Кроссфилд позже сломал Мах 2, летящий в Скалепоктате 20 ноября 1953 года; Последний рейс Скалепания был в декабре 1956 года.
«Материнский корабль» P2B-1 был прозвище на плодотворной мирте и был назначен NACA № 137. По состоянию на май 2013 года этот самолет был в коллекции недель Кермита в его Fantasy of Flight музее Aviation в Полк-Сити, штат Флорида . Секция форвардного фюзеляжа была восстановлена и кратко выставлена в Музее воздуха Флориды в Лейкленде, штат Флорида . С тех пор он был перемещен в фантазию о хранилище «Золотой холм» от Flight, а также оставшейся частью разобработанного самолета в ожидании будущего восстановления до летающего статуса. [ 27 ] [ 28 ]
Buno 84030 и 84031 были позже модифицированы в бомбардировщики по бомбардировщику антиловода и переименованные в P2B-2. [ 29 ]
XB-39 Superfortress
[ редактировать ]- Источник раздела: см. Baugher [ 30 ]
SuperFortress XB-39 была единой YB-29, с водой модифицированной для использования двигателей Allison V-3420 -17 VEE . Поскольку военно-воздушные силы армии были обеспокоены тем, что проблемы могут возникнуть с их первым выбором двигателя, Right R-3350 , они заключили контракт с General Motors , чтобы проверить модифицированный самолет, чтобы показать, что его все еще можно использовать, если разработка R-3350 не была успешной. Полем Поскольку у R-3350 не было достаточно значительных проблем для предотвращения его использования, XB-39 не было заказано.
Tupolev Tu-4
[ редактировать ]

В 1945 году три B-29 были вынуждены приземлиться на советской территории после бомбардировок на Японию из-за отсутствия топлива. Поскольку в то время Советский Союз не был во время войны с Японией, самолеты и экипаж были интернированы. В конце концов, члены экипажа B-29 были возвращены, но самолет остался в русских руках. В поисках современного бомбардировщика на дальнем диапазоне Джозеф Сталин приказал Туполеву ОКБ обратно инженерист, суперфорфресность.
Полученный самолет впервые пролетел 19 мая 1947 года и сразу же начал серийное производство в общей сложности 847 туа-4. Несмотря на то, что по внешнему виду в значительной степени идентичны для американских B-29, TU-4 ( название отчетности НАТО : «Бык») имел оборонительные орудия, разработанные Советом, и был повторно инженер в соответствии с производством с использованием материала метрических толщины был немного тяжелее и медленнее, чем B-29. TU-4 представил значительный скачок вперед в советской стратегической бомбардировке. Мало того, что советские воздушные силы имели средства для доставки ядерного оружия, но у TU-4 было достаточно диапазона для достижения Соединенных Штатов в одностороннем путешествии. 18 октября 1951 года в первом испытании на атомную бомбу использовалась TU-4 .
TU-4 был выведен из советской службы в начале 1960-х годов, заменяя более современные самолеты, такие как Tupolev TU-95 . Несмотря на то, что TU-4 никогда не доставлял взрывной полезной нагрузки с наступлением, он повлиял на технологию советских самолетов, в частности, строительство планера и бортовые системы. Усовершенствованные варианты транспорта и бомбардировщиков дизайна TU-4, такие как TU-70 , TU-75 , TU-80 и TU-85 , были разработаны и построены, но ни один из них не достиг серии.
Народные ВВС Армии Армии попытались Китая использовать планер TU-4 в самолете KJ-1 AWACS . [ 31 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Boeing B-29 Superfortress
- B-29 SuperFortress Operators
- B-29 Superfortress Survivors
- Список самолетов бомбардировщика
- Список военных самолетов Соединенных Штатов
- Стратегическое воздушное командование
Примечания
[ редактировать ]- ^ "Boeing B-29". Boeing. Получено: 5 августа 2010 года.
- ^ Lemay and Yenne 1988, p. 60
- ^ «Boeing XB-29 Superfortress» . Архивировано из оригинала 2004-10-13 . Получено 2004-11-15 . Энциклопедия Баугера XB-29
- ^ 'Slaughterhouse Dive', журнал Flypast июнь 2009 г. Стр. 44 ISSN 0262-6950
- ^ "Boeing YB-29 SuperFortress" . Архивировано из оригинала 2004-10-13 . Получено 2004-11-15 . Энциклопедия Боугера YB-29
- ^ "Boeing B-29 Superfortress" . Архивировано из оригинала 2008-04-21 . Получено 2010-09-14 . Энциклопедия Боугера B-29
- ^ "Boeing B-29a Superfortress" . Архивировано из оригинала 2004-10-13 . Получено 2004-11-15 . Энциклопедия Боугера B-29A
- ^ Джо Боугер (2000-04-17). "Boeing B-29b Superfortress" . Энциклопедия Боугера . Архивировано из оригинала 2001-02-21 . Получено 2019-04-17 .
- ^ «Факты> Boeing B-29B» . Национальный музей ВВС США . 2009-06-26. Архивировано с оригинала 2012-08-05 . Получено 2019-04-17 .
- ^ [1] История 315 бг. Получено 19 июня 2008 г.
- ^ [2] Архивировано 2008-05-09 в энциклопедии Baugher Baugher B-29C
- ^ «Boeing B-29D/XB-44 SuperFortress» . Архивировано из оригинала 2004-12-16 . Получено 2004-11-15 . Энциклопедия Боугера B-29D/XB-44
- ^ [3] Архивировано 2006-06-18 в энциклопедии Baugher, XB-29E.
- ^ [4] Архивировано 2006-06-18 в энциклопедии Baugher, XB-29
- ^ Jump up to: а беременный Стив Бердсолл (1977). B-29 Superfortress- в действии (самолет № 31) . Squadron/Signal Publications, Inc., Мичиган.
- ^ «Boeing XB-29G Superfortress» . Архивировано из оригинала 2004-10-13 . Получено 2004-11-15 . Энциклопедия Боугера XB-29G
- ^ [5] Архивировано 2006-06-18 в энциклопедии Baugher xb-29
- ^ .
- ^ «ЭБ-29-носитель для истребителя паразита XF-85» . Архивировано из оригинала 2004-10-13 . Получено 2004-11-15 . Энциклопедия Боугера EB-29
- ^ «Ранние тесты буксировки крыла с использованием ETB-29B, серийного 44-62093 и пары прямых крыльев EF-84B ThunderJets, сериалы 46-641 и 46-661, когда сбой автоматической системы управления полетом вызвал один из одного из Бойцы перевернулись и разбились вверх ногами на крыле ETB-29B, сбивая два самолета и их команды в апреле 24, 1953. " ( http://www.456fis.org/project_tom-tom.htm )
- ^ [7] Архивировано 2008-05-09 в энциклопедии Baugher F-13
- ^ [8] Архивировано 2008-01-26 в энциклопедии Baugher's yb-24j/rb-24j
- ^ Робисон, Том. «B-29 в погодной разведке» . Ассоциация разведывательной авиации авиации . Получено 26 августа 2012 года .
- ^ Парш, Андреас (2007). «Ракетная альбом: AMC MX-767 Banshee» . Справочник американских военных ракет и ракет - Приложение 4: Незаднативные транспортные средства . Обозначенные системы . Получено 18 мая 2014 года .
- ^ [9] Архивировано 2006-06-18 в The Wayback Machine Baugher Encyclopedia P2B
- ^ «Yahoo | Почта, погода, поиск, политика, новости, финансы, спорт и видео» . Архивировано с оригинала 30 июня 2013 года.
- ^ Fantasy of Flight#Collection
- ^ "Fantasy of Flight Home Page" . Архивировано из оригинала на 1999-11-04.
- ^ Boeing P2b-2S 'Superfortress' -угол энтузиастов авиации
- ^ "Boeing XB-39" . Архивировано из оригинала 2004-12-17 . Получено 2004-11-15 . Энциклопедия Баугера XB-39
- ^ [10] «Раннее предупреждение о китайском воздухе (AEW)». fas.org . Получено 29 декабря 2009 года.
Ссылки
[ редактировать ]- [11] Индекс вариантов B-29 Боугера
- Кнаак, Марсель размер. Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, 1988. ISBN 0-16-002260-6 .
- Лемей, Кертис и Билл Йенн. Супер Крепость . Лондон: Berkley Books , 1988. ISBN 0-425-11880-0 .
- «Погружение в бойню», журнал Flypast июнь 2009 г. Стр. 44 ISSN 0262-6950
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [12] Ресурсная группа Warbirds