Jump to content

Boeing B-29 Superfortress варианты

(Перенаправлен с F-13 Superfortress )
B-29 Superfortress
Boeing B-29 назначен в школу обучения B-29, Максвелл Филд , Алабама
Общая информация
Тип Стратегический бомбардировщик
Производитель Boeing
Статус В отставке (см. Выживший самолет )
Основные пользователи ВВС армии США
Номер построен 3,960
История
Производится 1943–1946 [ 1 ]
Дата введения 8 мая 1944 года
Первый полет 21 сентября 1942 года [ 2 ]
Ушедший на пенсию 21 июня 1960 года
Варианты Все модели
Boeing KB-29 Superfortress
XB-39 Superfortress
Boeing XB-44 Superfortress
Boeing B-50 Superfortress
Превратился в Boeing 377 Stratocruiser
Tupolev Tu-4

Boeing B-29 Superfortress -это стратегический тяжелый бомбардировщик эпохи Второй мировой войны, который был произведен во многих экспериментальных и производственных моделях.

Источник раздела: Боугер [ 3 ]
Boeing XB-29-BO (S/N 41-002, первый построенный XB-29)

XB -29 , Boeing Model 345, был первым принятым прототипом или экспериментальной моделью, доставленной в армейский воздушный корпус , включающий ряд улучшений в первоначально представленной конструкции, включая все больше и более крупные оружия и самосознательные топливные баки . Два самолета были заказаны в августе 1940 года, а третий был заказан в декабре. года . Весной 1941 года был завершен макет, и он впервые пролетел 21 сентября 1942

Тестирование проводилось на XB-29 до 18 февраля 1943 года, когда второй прототип разбился. Полет был проведен Эдмундом главным пилотом Boeing, Т. «Эдди» Алленом на двухчасовом тесте на производительность силовой установки . Авария произошла, когда утечка топлива из крышки наполнителя в переднем крае крыла спустилась внутрь передового и зажженного. Огонь распространился на двигатели, и из-за значительной мощности самолет, неспособный взобраться, врезался в завод с мясом. В результате крушения снесла большинство упаковочных заводов и убила все одиннадцать экипажей XB-29, 22 сотрудников на заводе и одного пожарного. [ 4 ] Многие элитные сотрудники Boeing, вовлеченные в дизайн, погибший в результате аварии; Пилот, Аллен, был руководителем исследовательского отделения. После аварии военно -воздушные силы Армии Соединенных Штатов и комитет Конгресса , возглавляемый тогдашним сенатором Гарри С. Трумэном , расследовали программу B-29, опубликовав отчет, побудив военно-воздушные силы армии взять под контроль программу.

Boeing YB-29-BO (S/N 41-36957). Обратите внимание, что нос имеет башню ERCO с близнецом .50-Cal. Пулеметы, а также пакет с фюзеляжа чуть ниже и кормовой кабины имеют двойной .50-калик. пулемет установлена.

YB -29 был улучшенным XB-29, а 14 были построены для тестирования на обслуживание. Тестирование началось летом 1943 года, и в плоскости были сделаны десятки модификаций. Двигатели были обновлены с Right R-3350 -13S до R-3350-21S. Там, где у XB-29 были три-лезвия реквизит, у YB-29 были четырехлетные винты. Различные альтернативы оборонительным системам с дистанционным управлением были протестированы на многих из них, особенно четвертый доставлен. После того, как альтернативные договоренности были полностью проверены, оборонительное вооружение было стандартизировано при десять пулеметов. YB-29 также показал лучшую систему управления огнем . [ 5 ]

B -29 был оригинальной производственной версией SuperFortress. Поскольку новый бомбардировщик срочно нужен, производственный дизайн был разработан в тандеме с сервисными тестированием. Фактически, первый B-29 был завершен всего через два месяца после доставки первого YB-29. Сорок шесть B-29 этого варианта, построенная компанией Glenn L. Martin на своем заводе в Омахе , использовались в качестве самолета для миссий по атомной бомбам , модифицированных в Silverplate спецификации .

Около 2513 B-29 были изготовлены Boeing-Wichita (1620), Белл-Атлантой (357) и Мартином-Омахой (536). [ 6 ]

Источник раздела: Боугер [ 7 ]
Boeing B-29A-70-BN (S/N 44-62305). Обратите внимание на оптимизированную верхнюю башню, добавленную на Block 40 A Models, а затем.

B -29A был улучшенной версией оригинальной производственной модели B-29. Это окончательный вариант военного времени B-29. Все 1119 B-29A были построены на заводе Boeing в Рентоне, штат Вашингтон , ранее используемом ВМС США .

Улучшения, сделанные в B-29A, включали лучшую конструкцию крыла и оборонительные модификации. Из-за продемонстрированной слабости для фальшивых атак истребителей количество пулеметов в прямых дорсальных турелях было удвоено до четырех, начиная с производственного блока 20. Где крылья предыдущих моделей были сделаны путем сборки двух секций, Крыло B-29A было построено с трех. Это облегчило строительство и увеличило прочность планера. B-29A был произведен до мая 1946 года, когда был завершен последний самолет. Это было использовано в корейской войне , после чего она была быстро снята, когда B-47 Stratojet стал введением в эксплуатацию.

Вашингтон B MK 1 -Это было название обслуживания, предоставленное 88 B-29AS, предоставленным Королевским ВВС .

Boeing B-29B-60-BA (S/N 44-84061) "Sacusan Dreamboat"
Источник раздела: Энциклопедия Боугера [ 8 ] & Национальный музей ВВС США [ 9 ]

B -29B был модификацией, используемой для низкоуровневых рейдов, разработанных с целью пожарной бомбардировки Японии . Поскольку истребительская оппозиция была минимальной над Японией в конце 1944 года, многие из руководства ВВС армии - особенно Кертис Лемей , командир командующего XXI бомбардировщика - чувствовали, что (более легкий) более быстрый бомбардировщик лучше избежит японского взрыва .

В B-29B, как и в случае с атомными версиями Silverplate , выделившими атомные RAID , все было удалено оборонительное вооружение, за исключением этого в хвостовой башне. Первоначально вооружение было два .50 в пулеметах AN/M2 и одной 20 -мм пушкой M2 , которая вскоре была изменена на три .50 в AN/M2. Вес, сохраненный путем удаления оружия, увеличил максимальную скорость с 357 миль в час до 364 миль в час (от 575 км/ч до 586 км/ч).

Также в этой версии также включался улучшенный радар APQ-7 "Eagle" бомбардировки, который был установлен в радоме в форме аэродинамического профиля под фюзеляжем. [ 10 ]

Все 311 B-29B были построены на заводе Bell в Мариетте, штат Джорджия («Белл-Атланта»).

B -29C была модификацией B-29A, переименованного в улучшенные Wright R-3350 двигатели Duplex-Cyclone . Армейские ВВС первоначально заказали 5000, но отменили его запрос, когда Вторая мировая война закончилась, и ни одна из них не была построена. [ 11 ]

Источник раздела: Боугер [ 12 ]

B -29D был улучшенной версией оригинального дизайна B-29 с 28-цилиндрами Pratt & Whitney R-4360 -35 Основными двигателями 3500 л.с. (2600 кВт)-почти на 60% более мощнее, чем обычный дуплекс-дуплекс. Циклон . У него также был более высокий вертикальный стабилизатор и укрепление крыла. XB -44 был обозначением испытательного стенда для модели D.

Когда Вторая мировая война закончилась, B-29D получил квартет основных двигателей осы, чтобы стать B-50 , который служил на протяжении 1950-х годов во флоте бомбардировщиков США.

Тестовые стены

[ редактировать ]

Ряд B-29 были преобразованы в качестве испытательных слоев для новых систем. Все они получили обозначение варианта, хотя многие существовали только как единый преобразованный самолет.

XB -29E для систем контроля огня (один преобразован) был моделью B-29-45-BW. [ 13 ]

B -29F для работы с холодной погодой на Аляске был шесть преобразованных B-29-BW. [ 14 ]

B-29 использовался в разработке реактивных двигателей . Лишен вооружения, преобразованный B-29B-55-BA [ 15 ] (44-84043) (Bell) обозначал XB-29G, несущие экспериментальные реактивные двигатели в его бомбном заливе, которые были расширены в воздушный поток для тестирования во время полета. Этот самолет использовался для проверки реактивных двигателей Allison J35 , General Electric J47 и J73 . [ 16 ]

XB -29H для проверки конфигураций вооружения была преобразованной B-29A. [ 17 ]

YB-29J, YKB-29J, RB-29J

[ редактировать ]

Эксперименты в поршневых двигателях продолжались. Шесть B-29 (переименованный YB-29J ) [ 18 ] различных обозначений были обновлены до двигателей R-3350-79. Другие предметы, связанные с двигателем, также были обновлены, в том числе новые Curtiss пропеллеры , и каплин «Энди Гамп», в которых масляные холодильники имеют отдельные воздухозаборники. Позже два были преобразованы в прототипы аэрофотографических танкеров и перепроектировали YKB-29J . Остальные были использованы для разведки и обозначены RB-29J .

KB-29 Development

[ редактировать ]
Источник раздела: Боугер [ 19 ]
McDonnell XF-85 Goblin и EB-29 Mothership.

EB -29 (E обозначает освобождение), использовался в качестве самолета перевозчика, в котором бомбардировщик был изменен, чтобы принять и запустить экспериментальные самолеты. Они были преобразованы в годы после Второй мировой войны . Один EB-29 был преобразован, чтобы носить знаменитый колокол X-1, пока он не был заменен B-50 . Другой был использован для переноса и проверки паразитного боец ​​XF-85 . Этот боец ​​был предназначен для переноса Conviar B-36 на долгосрочных миссиях, чтобы защитить его от советских бойцов. Другой EB-29 был использован для перевозки двух истребителей EF-84B Thunderjet в рамках Project Tom-Tom . Все три самолета Tom-Tom (B-29 и два истребителя-реактивных вещества) и их экипажи были потеряны в результате крушения 24 апреля 1953 года. [ 20 ]

RB-29J (RB-29, FB-29J, F-13, F-13A)

[ редактировать ]
Источник раздела: см. Baugher [ 21 ]
F-13 Superfortress

Ранние B-29/B-29A , которые были изменены для разведки фото, имели обозначения F-13/F-13A , с «F», что означает «фото». Самолет (118 модифицированных B-29BWS и B-29AS) несли три камера K-17B, две камеры K-22 и одну камеру K-18. Между окончанием Второй мировой войны (1945) и 1948 г. назначение было изменено на FB-29J . В 1948 году F-13/FB-29 S были перепроектированы RB-29 и RB-29A .

Шесть B-29A/F-13A были модифицированы с помощью двигателей Wright R-3350-CA-2, введенных вкладчиками и обозначены на YB-29J . Затем они были преобразованы в RB-29J S. [ 22 ]

В январе 1949 года RB-29 были назначены на 91-й стратегический разведывательный крыло и переехали в Йокота А.Б. , Япония, в декабре 1950 года; Чтобы поддержать Корейскую войну и прикрепить к 15 -м ВВС , Дально Восточные ВВС .

Источник раздела: Birdsall [ 15 ]
SB-29

SB -29 'Super Dumbo' был версией B-29, адаптированной для спасения Air-Sea после Второй мировой войны . Шестнадцать B-29 были модифицированы, чтобы нести спасательную спасательную шлюпку A-3 под фюзеляжем; Переизился SB-29, они использовались в основном в качестве спасательной поддержки для воздушных единиц, которые пролетели на большие расстояния по воде. Первые SB-29 были получены Службой спасения воздуха в феврале 1947 года. За исключением передней башни нижнего оружия, все оборонительное вооружение было сохранено; Самолет дополнительно несли различные радиооборудование, провизии, наборы для выживания и дополнительную экипаж . SB-29 использовался оперативно в корейской войне в середине 1950-х годов. Он получил свое прозвище от Дамбо , персонажа Диснея, чье имя было дано самолету, используемому в предыдущих миссиях, чтобы поднять летчиков, когда они разбились в море.

TB -29 был тренером B-29, используемым для обучения экипажа для бомбардировок; Некоторые также были использованы для буксировки целей, а обозначение включало B-29, модифицированные исключительно для этой цели. Их наиболее важной ролью было радиолокационные цели в 1950 -х годах, когда ВВС США разрабатывали тактику перехвата для своих бойцов.

Boeing WB-29A 53-й разведывательной эскадрильи погоды в 1954 году

WB -29 S были производственными самолетами, модифицированными для выполнения миссий по мониторингу погоды. Положение наблюдения была установлена ​​над центральным участком фюзеляжа. Они провели стандартные рейсы с накоплением данных, в том числе из Великобритании над Атлантикой. Они также использовались, чтобы прилететь в глаза урагану или тайфуну , чтобы собрать информацию. После испытаний на ядерное оружие в некоторых WB-29 использовали шкафы отбора проб воздуха для проверки уровней радиации. 3 сентября 1949 года WB-29, возвращающийся из Йокота А.Б. , Япония, в Эйлсон АФБ , Аляска, восстановил радиоактивный мусор в шкаках отбора проб воздуха из облака, сгенерированного первым испытанием атомной бомбы Советским Союзом 29 августа. [ 23 ]

Взпрашенное раннее предупреждение

[ редактировать ]

В 1951 году три B-29 были изменены для использования в программе раннего предупреждения в воздухе . Верхняя часть переднего фюзеляжа была широко модифицирована для размещения радара AN/APS-20 C, а интерьер был модифицирован на оборудование для радаров и электронных противодействий (ECM) . Эта разработка привела к производственным радиолокационным самолетам, включая Звезда предупреждения EC-121 . (× 3, преобразованный)

Советская копия B-29, TU-4 , использовалась в качестве платформы для китайского экспериментального воздушного самолета раннего предупреждения, KJ-1 AEWC , в 1970-х годах.

MX-767 Банши

[ редактировать ]

Исследование для преобразования B-29 в круизные ракеты на большие расстояния проводилось по командованию Air Materiel между 1946 и 1950 годами; Учитывая обозначение MX-767, ему дали проект кодового имени Banshee. Летные испытания были проведены, однако не было проведено полных преобразований до того, как проект был заброшен. [ 24 ]

[ редактировать ]
Источник раздела: Боугер [ 25 ]

Военно -морской флот США приобрел четыре B-29-BW у воздушных сил армии США 14 марта 1947 года. Эти самолеты были изменены для миссий патрулирования на дальние расстояния и присваивали обозначение P2B-1 с номерами Бюро ВМФ (BUNO) 84028, 84029, 84030 и 84031.

Buno 84029, ранее Aaf Ser. № 45-21787, [ 26 ] был модифицирован, чтобы нести Douglas D-558-2 высокоскоростный исследовательский самолет . Залив бомбы был изменен, чтобы переносить SkyRocket II под животом и падение для сверхзвуковых скоростных испытаний. Первый испытательный рейс SkyRocke произошел 8 сентября 1950 года, когда пилот-испытания Уильям Б. Бриджмен и Джордж Янсен летал на B-29. Скотт Кроссфилд позже сломал Мах 2, летящий в Скалепоктате 20 ноября 1953 года; Последний рейс Скалепания был в декабре 1956 года.

«Материнский корабль» P2B-1 был прозвище на плодотворной мирте и был назначен NACA № 137. По состоянию на май 2013 года этот самолет был в коллекции недель Кермита в его Fantasy of Flight музее Aviation в Полк-Сити, штат Флорида . Секция форвардного фюзеляжа была восстановлена ​​и кратко выставлена ​​в Музее воздуха Флориды в Лейкленде, штат Флорида . С тех пор он был перемещен в фантазию о хранилище «Золотой холм» от Flight, а также оставшейся частью разобработанного самолета в ожидании будущего восстановления до летающего статуса. [ 27 ] [ 28 ]

Buno 84030 и 84031 были позже модифицированы в бомбардировщики по бомбардировщику антиловода и переименованные в P2B-2. [ 29 ]

XB-39 Superfortress

[ редактировать ]
Источник раздела: см. Baugher [ 30 ]

SuperFortress XB-39 была единой YB-29, с водой модифицированной для использования двигателей Allison V-3420 -17 VEE . Поскольку военно-воздушные силы армии были обеспокоены тем, что проблемы могут возникнуть с их первым выбором двигателя, Right R-3350 , они заключили контракт с General Motors , чтобы проверить модифицированный самолет, чтобы показать, что его все еще можно использовать, если разработка R-3350 не была успешной. Полем Поскольку у R-3350 не было достаточно значительных проблем для предотвращения его использования, XB-39 не было заказано.

Tupolev tu-4 в Monino
KJ-1 в Китайском авиационном музее

В 1945 году три B-29 были вынуждены приземлиться на советской территории после бомбардировок на Японию из-за отсутствия топлива. Поскольку в то время Советский Союз не был во время войны с Японией, самолеты и экипаж были интернированы. В конце концов, члены экипажа B-29 были возвращены, но самолет остался в русских руках. В поисках современного бомбардировщика на дальнем диапазоне Джозеф Сталин приказал Туполеву ОКБ обратно инженерист, суперфорфресность.

Полученный самолет впервые пролетел 19 мая 1947 года и сразу же начал серийное производство в общей сложности 847 туа-4. Несмотря на то, что по внешнему виду в значительной степени идентичны для американских B-29, TU-4 ( название отчетности НАТО : «Бык») имел оборонительные орудия, разработанные Советом, и был повторно инженер в соответствии с производством с использованием материала метрических толщины был немного тяжелее и медленнее, чем B-29. TU-4 представил значительный скачок вперед в советской стратегической бомбардировке. Мало того, что советские воздушные силы имели средства для доставки ядерного оружия, но у TU-4 было достаточно диапазона для достижения Соединенных Штатов в одностороннем путешествии. 18 октября 1951 года в первом испытании на атомную бомбу использовалась TU-4 .

TU-4 был выведен из советской службы в начале 1960-х годов, заменяя более современные самолеты, такие как Tupolev TU-95 . Несмотря на то, что TU-4 никогда не доставлял взрывной полезной нагрузки с наступлением, он повлиял на технологию советских самолетов, в частности, строительство планера и бортовые системы. Усовершенствованные варианты транспорта и бомбардировщиков дизайна TU-4, такие как TU-70 , TU-75 , TU-80 и TU-85 , были разработаны и построены, но ни один из них не достиг серии.

Народные ВВС Армии Армии попытались Китая использовать планер TU-4 в самолете KJ-1 AWACS . [ 31 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Boeing B-29". Boeing. Получено: 5 августа 2010 года.
  2. ^ Lemay and Yenne 1988, p. 60
  3. ^ «Boeing XB-29 Superfortress» . Архивировано из оригинала 2004-10-13 . Получено 2004-11-15 . Энциклопедия Баугера XB-29
  4. ^ 'Slaughterhouse Dive', журнал Flypast июнь 2009 г. Стр. 44 ISSN   0262-6950
  5. ^ "Boeing YB-29 SuperFortress" . Архивировано из оригинала 2004-10-13 . Получено 2004-11-15 . Энциклопедия Боугера YB-29
  6. ^ "Boeing B-29 Superfortress" . Архивировано из оригинала 2008-04-21 . Получено 2010-09-14 . Энциклопедия Боугера B-29
  7. ^ "Boeing B-29a Superfortress" . Архивировано из оригинала 2004-10-13 . Получено 2004-11-15 . Энциклопедия Боугера B-29A
  8. ^ Джо Боугер (2000-04-17). "Boeing B-29b Superfortress" . Энциклопедия Боугера . Архивировано из оригинала 2001-02-21 . Получено 2019-04-17 .
  9. ^ «Факты> Boeing B-29B» . Национальный музей ВВС США . 2009-06-26. Архивировано с оригинала 2012-08-05 . Получено 2019-04-17 .
  10. ^ [1] История 315 бг. Получено 19 июня 2008 г.
  11. ^ [2] Архивировано 2008-05-09 в энциклопедии Baugher Baugher B-29C
  12. ^ «Boeing B-29D/XB-44 SuperFortress» . Архивировано из оригинала 2004-12-16 . Получено 2004-11-15 . Энциклопедия Боугера B-29D/XB-44
  13. ^ [3] Архивировано 2006-06-18 в энциклопедии Baugher, XB-29E.
  14. ^ [4] Архивировано 2006-06-18 в энциклопедии Baugher, XB-29
  15. ^ Jump up to: а беременный Стив Бердсолл (1977). B-29 Superfortress- в действии (самолет № 31) . Squadron/Signal Publications, Inc., Мичиган.
  16. ^ «Boeing XB-29G Superfortress» . Архивировано из оригинала 2004-10-13 . Получено 2004-11-15 . Энциклопедия Боугера XB-29G
  17. ^ [5] Архивировано 2006-06-18 в энциклопедии Baugher xb-29
  18. ^ .
  19. ^ «ЭБ-29-носитель для истребителя паразита XF-85» . Архивировано из оригинала 2004-10-13 . Получено 2004-11-15 . Энциклопедия Боугера EB-29
  20. ^ «Ранние тесты буксировки крыла с использованием ETB-29B, серийного 44-62093 и пары прямых крыльев EF-84B ThunderJets, сериалы 46-641 и 46-661, когда сбой автоматической системы управления полетом вызвал один из одного из Бойцы перевернулись и разбились вверх ногами на крыле ETB-29B, сбивая два самолета и их команды в апреле 24, 1953. " ( http://www.456fis.org/project_tom-tom.htm )
  21. ^ [7] Архивировано 2008-05-09 в энциклопедии Baugher F-13
  22. ^ [8] Архивировано 2008-01-26 в энциклопедии Baugher's yb-24j/rb-24j
  23. ^ Робисон, Том. «B-29 в погодной разведке» . Ассоциация разведывательной авиации авиации . Получено 26 августа 2012 года .
  24. ^ Парш, Андреас (2007). «Ракетная альбом: AMC MX-767 Banshee» . Справочник американских военных ракет и ракет - Приложение 4: Незаднативные транспортные средства . Обозначенные системы . Получено 18 мая 2014 года .
  25. ^ [9] Архивировано 2006-06-18 в The Wayback Machine Baugher Encyclopedia P2B
  26. ^ «Yahoo | Почта, погода, поиск, политика, новости, финансы, спорт и видео» . Архивировано с оригинала 30 июня 2013 года.
  27. ^ Fantasy of Flight#Collection
  28. ^ "Fantasy of Flight Home Page" . Архивировано из оригинала на 1999-11-04.
  29. ^ Boeing P2b-2S 'Superfortress' -угол энтузиастов авиации
  30. ^ "Boeing XB-39" . Архивировано из оригинала 2004-12-17 . Получено 2004-11-15 . Энциклопедия Баугера XB-39
  31. ^ [10] «Раннее предупреждение о китайском воздухе (AEW)». fas.org . Получено 29 декабря 2009 года.
  • [11] Индекс вариантов B-29 Боугера
  • Кнаак, Марсель размер. Бомбардировщики после Второй мировой войны, 1945–1973 . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, 1988. ISBN   0-16-002260-6 .
  • Лемей, Кертис и Билл Йенн. Супер Крепость . Лондон: Berkley Books , 1988. ISBN   0-425-11880-0 .
  • «Погружение в бойню», журнал Flypast июнь 2009 г. Стр. 44 ISSN   0262-6950
[ редактировать ]
  • [12] Ресурсная группа Warbirds
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3497bb493cd5dc951b40cb85adb04ca7__1725752460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/a7/3497bb493cd5dc951b40cb85adb04ca7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing B-29 Superfortress variants - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)