Лёнинг О.Л.
ПР | |
---|---|
![]() | |
OA-1A Сан-Франциско (26-431) Панамериканского полета армии США | |
Роль | Самолет-амфибия-наблюдатель |
Производитель | Лёнинг |
Дизайнер | Гровер Лёнинг |
Первый полет | 1923 |
Основные пользователи | ВМС США Воздушный корпус армии США |
Количество построенных | 165 |
Loening OL , также известный как Loening Amphibian — американский двухместный биплан-амфибия, разработанный Гровером Ленингом и построенный компанией Loening для Воздушного корпуса армии США и ВМС США .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Впервые поднявшийся в воздух в 1923 году, OL представлял собой высокопроизводительную амфибию с большим одинарным корпусом и стабилизирующими поплавками, установленными под каждым нижним крылом. Шасси убиралось с помощью рукоятки в кабине, а для полетов на земле самолет был оборудован хвостовым опорным шасси. Он имел тандемную открытую кабину для экипажа из двух человек. Самолетом можно было управлять из любой кабины, с рулевым управлением в передней кабине и съемной ручкой управления в задней. Навигационные и двигательные приборы располагались в носовой кабине.
Корпус был построен из дюраля на деревянном каркасе с пятью водонепроницаемыми отсеками, соединенными через переключатель с трюмной помпой в задней кабине. Пробки в нижней части каждого отсека позволяли осуществлять дренаж на землю. Фюзеляж был построен поверх корпуса. Самолет прошел испытания на прочность в Колумбийском университете . [ 1 ]
Воздушный корпус армии США заказал четыре прототипа под обозначением XCOA-1 , оснащенных двигателем Liberty V-1650-1 мощностью 400 л.с. , установленным в перевернутом положении под трехлопастной стальной винт изменяемого шага . Двигатель был оснащен спринклерной системой пожаротушения и был заключен в обтекаемый капот для защиты от морских брызг. Масло из бака в фюзеляже охлаждалось, проходя через спиральную медную трубку, открытую для встречного потока наверху капота. Топливные баки располагались внутри корпуса, бензобак емкостью 140 галлонов (530 литров) находился под крыльями, а запасной бензобак емкостью 60 галлонов (230 литров) - между кабинами. Общий запас топлива обеспечивал примерно десять часов полета.
Ряд вариантов был представлен как для армии, так и для флота. В ходе более позднего производства компания объединилась с Keystone Aircraft Corporation .
Варианты
[ редактировать ]
- ХСОА-1
- Четыре прототипа с двигателями В-1650-1 мощностью 400 л.с., три позже - COA-1.
- Сертификат подлинности-1
- Три прототипа и девять серийных самолетов для армейской воздушной службы.
- ОА-1А
- Армейский серийный самолет с модернизированным вертикальным оперением и двигателем Liberty V-12 с водяным охлаждением мощностью 420 л.с., установленным в перевернутом положении, построено 15 самолетов.
- ХОА-1А
- Один прототип с одним выдвижным основным колесом и полозьями, установленными на поплавках крыла, с перевернутым двигателем V-12 Wright Typhoon, [ 1 ] переименованный XO-10 перед поставкой в 1929 г.
- ОА-1Б
- То же, что ОА-1А с двигателем водяного охлаждения В-1650-1, построено девять.
- ОА-1С
- ОА-1Б с измененной конструкцией киля и руля направления, построено десять.
- ОА-2
- OA-1C с двигателем Wright IV-1460-1 мощностью 480 л.с., модифицированное хвостовое оперение и пулемет, стреляющий вперед, перенесен в левое верхнее крыло, построено восемь штук.
- ХО-10
- Один XOA-1A переименован перед поставкой в армию США. [ 2 ]
- ОЛ-1
- Морская версия с третьей кабиной, два прототипа с двигателем Packard 1A-1500 мощностью 440 л.с. , с разными хвостовыми оперениями.
- ОЛ-2
- Морская версия, аналогичная COA-1, построено пять.
- ОЛ-3
- OL-1 с двигателем Packard 1A-1500 мощностью 475 л.с. и другими изменениями в деталях, построено четыре
- ОЛ-4
- ОЛ-3 с двигателем В-1650-2 мощностью 400 л.с., построено шесть.
- ОЛ-5
- Три из них были построены для береговой охраны США в 1926 году. [ 3 ] [ 4 ]
- ОЛ-6
- ОЛ-3 с переработанным квадратным вертикальным оперением на ОА-1С, построено 28 штук.
- ОЦЕНКА-7
- Один ОЛ-6 с экспериментальным утолщенным крылом.
- ОЦЕНКА-8
- Один OL-6 модернизирован радиальным двигателем воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1340-2 мощностью 450 л.с.
- ОЛ-8
- Как XOL-8 с двумя кабинами и двигателем Р-1340-4 мощностью 450 л.с., построено 20 штук.
- ОЛ-8А
- ОЛ-8 с тормозным механизмом, построено 20 штук.
- ОЛ-9
- ОЛ-9 с изменением оборудования, построено 26 штук.
- ХО-37
- Разработка ОА-2 с двигателем Р-1340-0 мощностью 200 л.с., проект отменен.
Операторы
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]Loening OA-1A «Сан-Франциско» выставлен в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи Национального музея авиации и космонавтики в Шантильи, штат Вирджиния . Сан -Франциско принял участие в Панамериканском полете доброй воли 1926–1927 годов через Мексику, Центральную и Южную Америку. Он был подарен Смитсоновскому институту в 1927 году и восстановлен в 1964–1965 годах. [ 5 ] Ранее с 1977 по 2006 год он был передан в аренду Национальному музею ВВС США в Дейтоне, штат Огайо .
Технические характеристики (ОЛ-9)
[ редактировать ]
Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.), 1985 г., Orbis Publishing, стр. 2376.
Общие характеристики
- Экипаж: два
- Длина: 34 фута 9 дюймов (10,59 м)
- Размах крыльев: 45 футов 0 дюймов (13,72 м)
- Рост: 12 футов 9 дюймов (3,89 м)
- Площадь крыла: 504 кв. футов (46,82 м ). 2 )
- Пустой вес: 3649 фунтов (1655 кг)
- Полная масса: 5404 фунтов (2451 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1340-4 Wasp радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 450 л.с. (336 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 122 миль в час (196 км/ч, 106 узлов)
- Диапазон: 625 миль (1006 км, 543 миль)
- Практический потолок: 14 300 футов (4360 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список гидросамолетов и летающих лодок
- Список военных самолетов США
- Список обозначений самолетов ВМС США (до 1962 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Спортивная авиация . Май 1960 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Популярная механика . Декабрь 1929 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б «Авиастанции», Исторические аэродромы береговой охраны, Офис историка береговой охраны США.
- ^ Jump up to: а б Запись движений, стр. 665.
- ^ «Лёнинг ОА-1А Сан-Франциско» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт . Проверено 1 января 2020 г.
- Джон Андраде, Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года, Публикации округов Мидленд, 1979, ISBN 0-904597-22-9 (страницы 98, 137, 194 и 204)
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing, страница 2376.
- «Авиационные станции» . Исторические аэродромы береговой охраны . Офис историка береговой охраны США . Проверено 22 декабря 2014 г.
- «Запись о движении судов береговой охраны США, 1790 г. – 31 декабря 1933 г. (переиздание 1989 г.)» (PDF) . Береговая охрана США, Министерство транспорта.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Loening OL, на Викискладе?