Jump to content

Лёнинг О.Л.

(Перенаправлено с ОА-1 )
ПР
OA-1A Сан-Франциско (26-431) Панамериканского полета армии США
Роль Самолет-амфибия-наблюдатель
Производитель Лёнинг
Дизайнер Гровер Лёнинг
Первый полет 1923
Основные пользователи ВМС США
Воздушный корпус армии США
Количество построенных 165

Loening OL , также известный как Loening Amphibian — американский двухместный биплан-амфибия, разработанный Гровером Ленингом и построенный компанией Loening для Воздушного корпуса армии США и ВМС США .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Впервые поднявшийся в воздух в 1923 году, OL представлял собой высокопроизводительную амфибию с большим одинарным корпусом и стабилизирующими поплавками, установленными под каждым нижним крылом. Шасси убиралось с помощью рукоятки в кабине, а для полетов на земле самолет был оборудован хвостовым опорным шасси. Он имел тандемную открытую кабину для экипажа из двух человек. Самолетом можно было управлять из любой кабины, с рулевым управлением в передней кабине и съемной ручкой управления в задней. Навигационные и двигательные приборы располагались в носовой кабине.

Корпус был построен из дюраля на деревянном каркасе с пятью водонепроницаемыми отсеками, соединенными через переключатель с трюмной помпой в задней кабине. Пробки в нижней части каждого отсека позволяли осуществлять дренаж на землю. Фюзеляж был построен поверх корпуса. Самолет прошел испытания на прочность в Колумбийском университете . [ 1 ]

Воздушный корпус армии США заказал четыре прототипа под обозначением XCOA-1 , оснащенных двигателем Liberty V-1650-1 мощностью 400 л.с. , установленным в перевернутом положении под трехлопастной стальной винт изменяемого шага . Двигатель был оснащен спринклерной системой пожаротушения и был заключен в обтекаемый капот для защиты от морских брызг. Масло из бака в фюзеляже охлаждалось, проходя через спиральную медную трубку, открытую для встречного потока наверху капота. Топливные баки располагались внутри корпуса, бензобак емкостью 140 галлонов (530 литров) находился под крыльями, а запасной бензобак емкостью 60 галлонов (230 литров) - между кабинами. Общий запас топлива обеспечивал примерно десять часов полета.

Ряд вариантов был представлен как для армии, так и для флота. В ходе более позднего производства компания объединилась с Keystone Aircraft Corporation .

Варианты

[ редактировать ]
ВМС США Loening OL-1A
ХСОА-1
Четыре прототипа с двигателями В-1650-1 мощностью 400 л.с., три позже - COA-1.
Сертификат подлинности-1
Три прототипа и девять серийных самолетов для армейской воздушной службы.
ОА-1А
Армейский серийный самолет с модернизированным вертикальным оперением и двигателем Liberty V-12 с водяным охлаждением мощностью 420 л.с., установленным в перевернутом положении, построено 15 самолетов.
ХОА-1А
Один прототип с одним выдвижным основным колесом и полозьями, установленными на поплавках крыла, с перевернутым двигателем V-12 Wright Typhoon, [ 1 ] переименованный XO-10 перед поставкой в ​​1929 г.
ОА-1Б
То же, что ОА-1А с двигателем водяного охлаждения В-1650-1, построено девять.
ОА-1С
ОА-1Б с измененной конструкцией киля и руля направления, построено десять.
ОА-2
OA-1C с двигателем Wright IV-1460-1 мощностью 480 л.с., модифицированное хвостовое оперение и пулемет, стреляющий вперед, перенесен в левое верхнее крыло, построено восемь штук.
ХО-10
Один XOA-1A переименован перед поставкой в ​​армию США. [ 2 ]
ОЛ-1
Морская версия с третьей кабиной, два прототипа с двигателем Packard 1A-1500 мощностью 440 л.с. , с разными хвостовыми оперениями.
ОЛ-2
Морская версия, аналогичная COA-1, построено пять.
ОЛ-3
OL-1 с двигателем Packard 1A-1500 мощностью 475 л.с. и другими изменениями в деталях, построено четыре
ОЛ-4
ОЛ-3 с двигателем В-1650-2 мощностью 400 л.с., построено шесть.
ОЛ-5
Три из них были построены для береговой охраны США в 1926 году. [ 3 ] [ 4 ]
ОЛ-6
ОЛ-3 с переработанным квадратным вертикальным оперением на ОА-1С, построено 28 штук.
ОЦЕНКА-7
Один ОЛ-6 с экспериментальным утолщенным крылом.
ОЦЕНКА-8
Один OL-6 модернизирован радиальным двигателем воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1340-2 мощностью 450 л.с.
ОЛ-8
Как XOL-8 с двумя кабинами и двигателем Р-1340-4 мощностью 450 л.с., построено 20 штук.
ОЛ-8А
ОЛ-8 с тормозным механизмом, построено 20 штук.
ОЛ-9
ОЛ-9 с изменением оборудования, построено 26 штук.
ХО-37
Разработка ОА-2 с двигателем Р-1340-0 мощностью 200 л.с., проект отменен.

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]

Loening OA-1A «Сан-Франциско» выставлен в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи Национального музея авиации и космонавтики в Шантильи, штат Вирджиния . Сан -Франциско принял участие в Панамериканском полете доброй воли 1926–1927 годов через Мексику, Центральную и Южную Америку. Он был подарен Смитсоновскому институту в 1927 году и восстановлен в 1964–1965 годах. [ 5 ] Ранее с 1977 по 2006 год он был передан в аренду Национальному музею ВВС США в Дейтоне, штат Огайо .

Технические характеристики (ОЛ-9)

[ редактировать ]
Чертеж Loening OL-8, 3 вида, из журнала L'Air, 15 января 1928 г.

Данные из Иллюстрированной энциклопедии самолетов (частичная работа 1982–1985 гг.), 1985 г., Orbis Publishing, стр. 2376.

Общие характеристики

  • Экипаж: два
  • Длина: 34 фута 9 дюймов (10,59 м)
  • Размах крыльев: 45 футов 0 дюймов (13,72 м)
  • Рост: 12 футов 9 дюймов (3,89 м)
  • Площадь крыла: 504 кв. футов (46,82 м ). 2 )
  • Пустой вес: 3649 фунтов (1655 кг)
  • Полная масса: 5404 фунтов (2451 кг)
  • Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1340-4 Wasp радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, 450 л.с. (336 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 122 миль в час (196 км/ч, 106 узлов)
  • Диапазон: 625 миль (1006 км, 543 миль)
  • Практический потолок: 14 300 футов (4360 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б Спортивная авиация . Май 1960 года. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  2. ^ Популярная механика . Декабрь 1929 года. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  3. ^ Jump up to: а б «Авиастанции», Исторические аэродромы береговой охраны, Офис историка береговой охраны США.
  4. ^ Jump up to: а б Запись движений, стр. 665.
  5. ^ «Лёнинг ОА-1А Сан-Франциско» . Национальный музей авиации и космонавтики . Смитсоновский институт . Проверено 1 января 2020 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Loening OL, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cccccf20b365db42121a4d5abff7955c__1726270080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/5c/cccccf20b365db42121a4d5abff7955c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Loening OL - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)