Лёнинг Модель 23
Воздушная яхта Модель 23, S-1 | |
---|---|
![]() | |
С-1 USAAS | |
Роль | Авиалайнер на летающей лодке |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Лёнинг |
Первый полет | 1921 |
Количество построенных | 16 |
, Летающая яхта Loening S-1 также называемая Loening Model 23 , была ранней легкой -монопланом, летающей лодкой разработанной в США Гровером Ленингом в начале 1920-х годов. [ 1 ] Самолет выиграл Collier Trophy 1921 года .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Летающая яхта S-1 представляла собой моноплан с высоким крылом и подкосами, двигатель которого был установлен толкающим способом в гондоле наверху крыла. Кабина была полузакрытой, с боковыми окнами, но без крыши, и располагалась непосредственно перед крылом.
Было установлено двойное хвостовое оперение с общим стабилизатором в высоком положении. Конструкция была необычной: вместо того, чтобы корпус летающей лодки был единым целым с фюзеляжем, корпус Модели 23 представлял собой большой отдельный понтон, установленный непосредственно под фюзеляжем, который представлял собой отдельную конструкцию. [ 2 ] Это было сделано для того, чтобы объединить безопасность конструкции гидросамолета с низким паразитным сопротивлением обычной летающей лодки. [ 2 ] Гровер Ленинг был награжден Трофеем Аэроклуба Америки 1921 года за этот дизайн. [ 3 ]
Топливный бак располагался под задним пассажирским сиденьем. [ 4 ] Прототип был испытан с новым механизмом управления по крену, заменившим элероны с использованием небольшой передней кромки , которая выдвигалась и убиралась за пределы законцовок крыла . [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]S-1 был вторым гидросамолетом в конфигурации моноплана, когда-либо запущенным в производство. [ 6 ] Это был один из самых быстрых гидросамолетов, выпускавшихся в 1921 году. [ 7 ] S-1 установил мировой рекорд гидросамолета - 141 миль в час (227 км/ч) в 1921 году, выиграв приз Кольера за этот год. [ 8 ] S-1 установил мировой рекорд высоты: четыре пассажира пролетели на высоту 19 500 футов (5 944 м) над Лонг-Айлендом, штат Нью-Йорк, в августе 1921 года. [ 9 ]
Три воздушных яхты были приобретены авиакомпанией Нью-Йорк-Ньюпорт . [ 10 ] [ 11 ] и девять - Воздушной службой армии США , которая эксплуатировала их под обозначением S-1 . [ 10 ]
Во время испытательного полета 16 августа 1921 года воздушная яхта, пилотируемая Дэвидом Маккаллохом, достигла высоты 19 500 футов (5 900 м) с тремя пассажирами (Гровером Лёнингом, Лероем Грумманом и Ладисласом д'Орси ). запись на тот момент. [ 2 ] 7 ноября 1924 года Виктор Бертрандиас установил мировой рекорд скорости полета гидросамолета на дистанции 1000 км со скоростью 103 миль в час (164 км/ч) на армейском S-1. [ 12 ]
Варианты
[ редактировать ]- С-1
- Девять доставлены в армию США.
- Модель 23
- Три доставлены в авиакомпанию Нью-Йорк-Ньюпорт и летали до 1923 года. [ 6 ] [ 13 ]
- Тип 23
- Один кастомный Type 23 был заказан Винсентом Астором , а также второй вариант с двигателем Curtiss мощностью 400 л.с. (298 кВт). [ 14 ]
- Кастом 300 л.с.
- Компания Wright Aeronautical заказала вариант с двигателем Wright мощностью 300 л.с. (224 кВт) для корпоративного самолета под названием «Wilbur Wright». [ 15 ]
Операторы
[ редактировать ]- Авиакомпания Нью-Йорк-Ньюпорт
- Воздушная служба армии США (девять с военным обозначением S-1)
Технические характеристики (С-1)
[ редактировать ]
Данные американских летающих лодок и самолетов-амфибий: иллюстрированная история ; [ 16 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 4
- Длина: 30 футов (9,1 м)
- Размах крыльев: 45 футов (14 м)
- Высота: 8 футов (2,4 м)
- Площадь крыла: 330 кв. футов (31 м 2 )
- Пустой вес: 2200 фунтов (998 кг)
- Полная масса: 3550 фунтов (1610 кг)
- Силовая установка: 1 × Liberty L-12 , 400 л.с. (300 кВт)
- Гребные винты: 4-лопастные Hartzell
Производительность
- Максимальная скорость: 123 узла (141 миль в час, 227 км/ч)
- Крейсерская скорость: 96 узлов (110 миль в час, 180 км/ч)
- Практический потолок: 19 500 футов (5 900 м)
- Скорость набора высоты: 950 футов/мин (4,8 м/с).
- Время набора высоты: 10 минут. до 9500 футов.
- Нагрузка на крыло: 10,7 фунтов/кв. футов (52 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 8,9 фунта/л.с.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Тейлор 1989, 609.
- ^ Jump up to: а б с «Летающая лодка Loening Model 23»
- ^ Победители Кольера 1920-1929 гг.
- ^ "Претензия Лёнинга на трофей Кольера". Авиация, 30 января 1922 года.
- ^ «Лёнинг тестирует новый тип управления полетом самолетов». Автомобильная промышленность, 14 декабря 1922 года.
- ^ Jump up to: а б Джонсон 2009 г. [ нужна страница ]
- ↑ Авиация, 20 февраля 1922 г., с. 234.
- ^ «Отец-основатель». Журнал Flying Magazine, август 1976 г., стр. 76.
- ↑ Авиация, 2 января 1922 г., с. 8.
- ^ Jump up to: а б Тейлор 1989, 610
- ^ "Воздушное сообщение Ньюпорт-Нью-Йорк готово"
- ^ Файл записей ФАИ
- ^ Ткань 2010, с. 26.
- ↑ Рейс 3 апреля 1922 г., с. 392.
- ^ Николау 1998 [ нужна страница ]
- ↑ Рейс 27 октября 1921 г., с. 699 и последующие.
- Библиография
- «Летающая лодка Loening Model 23» . Рейс : 699–701. 27 октября 1921 года . Проверено 15 октября 2008 г.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- «Колье победителей 1920-1929 годов» . Сайт Национальной ассоциации аэронавтики . Архивировано из оригинала 31 мая 2011 г. Проверено 15 октября 2008 г.
- «Воздушное сообщение Нью-Йорк-Ньюпорт готово» . Нью-Йорк Таймс . 26 марта 1923 г. с. 30 . Проверено 15 октября 2008 г.
- «Файл записи» . Международной авиационной федерации Сайт . Проверено 15 октября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Джонсон, ER Американские летающие лодки и самолеты-амфибии: иллюстрированная история. Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд, 2009. ISBN 978-0-7864-3974-4 .
- Николау, Стефан. Летающие лодки и гидросамолеты: история с 1905 года. Сент-Пол, Миннесота: MBI, 1998. ISBN 978-0-7603-0621-5 .
- Стофф, Джошуа. Производители самолетов на Лонг-Айленде (изображения авиации). Маунт-Плезант, Южная Каролина: Arcadia Publishing, 2010. ISBN 978-0-7385-7336-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]