USS Half Moon
![]() USS Half Moon (AVP-26) у Хоутона , штат Вашингтон , в день ее ввода в эксплуатацию , 15 июня 1943 года
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USS Half Moon (AVP-26) |
Тезка | Half Moon Bay , на побережье Калифорнии к югу от Сан -Франциско |
Строитель | Shipyard Lake Washington , Хоутон , Вашингтон |
Заложено | 10 марта 1942 года |
Запущен | 12 июля 1942 года |
Спонсируется | Миссис Та Грей |
Реклассифицирован | От гидросамолетного тендера , AVP-26, до моторной торпедной лодки , AGP-6, в марте 1943 года, затем обратно к тендеру на гидросамолете, AVP-26, 1 мая 1943 года. |
Введено в эксплуатацию | 15 июня 1943 года |
Выведено из эксплуатации | 4 сентября 1946 года |
Реклассифицирован | От гидросамолетного тендера , AVP-26, до моторной торпедной лодки , AGP-6, в марте 1943 года, затем обратно к тендеру на гидросамолете, AVP-26, 1 мая 1943 года. |
Почести и награды | Две боевые звезды для ее Второй мировой войны службы |
Судьба |
|
![]() | |
Имя | USCGC Half Moon (WAVP-378) |
Тезка | Предыдущее имя сохранилось |
Приобретенный |
|
Введено в эксплуатацию | 14 сентября 1948 года |
Реклассифицирован | Высокий резак , WHEC-378, 1 мая 1966 г. |
Выведено из эксплуатации | 15 июля 1969 года |
Почести и награды | Смотрите примечание [ Примечание 1 ] |
Судьба | Продается за отказ 29 апреля 1970 года |
Общие характеристики (тендер на гидросамолете) | |
Класс и тип | Барнегат -Класс Тендерный тендер , преобразованный во время строительства из моторной торпедной лодки. |
Смещение |
|
Длина | 310 футов 9 в (94,72 м) |
Луч | 41 фут 2 в (12,55 м) |
Черновик | 13 футов 6 в (4,11 м) |
Установленная питание | 6000 лошадиных сил (4,48 мегаватта ) |
Движитель | Дизельные двигатели , два вала |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч) с |
Дополнение |
|
Датчики и Системы обработки | Радар ; мечтать |
Вооружение |
|
Авиационные учреждения | Поставки, запасные части, ремонт и причатка для одной для гидросамолета эскадрильи ; 80 000 галлонов США (300 000 л) авиационное топливо |
Общие характеристики (резак береговой охраны) | |
Класс и тип | Каско -Класс -резак |
Смещение | 2498 тонн (полная нагрузка) в 1967 году |
Длина | 310 футов 9,5 в (94,729 м) в целом; 300 футов 0 в (91,44 м) между перпендикулярами |
Луч | 41 фут 0 в (12,50 м) максимум |
Черновик | 12 футов 4 дюйма (3,76 м) Полная нагрузка в корзине в 1967 году |
Установленная питание | 6400 л.с. (4800 кВт) |
Движитель | Фэрбенкс-Морс Дизельные двигатели , (2.677: 1), модель 38RD8-1/8 OP; два вала; 171 851 галлонов США (650 530 л) топлива |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнение | 151 (10 офицеров , 3 -х офицеров , 138 военнослужащих) в 1966 году |
Датчики и Системы обработки | |
Вооружение |
|
USS Half Moon (AVP-26) был тендером по гидросамолету , который в Комиссии военно-морского флота Соединенных Штатов с 1943 по 1946 год, который видел службу во второй половине Второй мировой войны . После войны она находилась в комиссии в Береговой охране Соединенных Штатов в качестве резака USCGC Half Moon (WAVP-378) , позже WHEC-378 , с 1948 по 1969 год, видя службу в войне во Вьетнаме во время своей карьеры береговой охраны.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Полунел был заложен в виде небольшого громкоговорителя (AVP-26) 10 марта 1942 года на озеро Вашингтон , Хоутон , штат Вашингтон , и была запущена как таковая 12 июля 1942 года, спонсируемой миссис Та Грей. В марте 1943 года она была выбрана для преобразования в торпедную лодку она была настолько близка к завершению как тендер на гидросамолетно и переименованную в AGP-6, но моторную вместо этого моторная торпедная лодка; Устричный залив был обозначен AGP-6 и стал USS Oyster Bay (AGP-6) . Полуне , тем временем, снова была классифицирована как тендер на гидросамолете, снова назначенную AV-26 1 мая 1943 года и заказал как таковой 15 июня 1943 года.
Служба ВМС США
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Half Moon провела свои первые месяцы в Shakedown обучении от Калифорнии , а затем была назначена на тихоокеанский флот Соединенных Штатов . Отъезжая в Сан -Диего , штат Калифорния, 25 августа 1943 года, она отправилась в Air Group Corrine Corps Соединенных Штатов в Перл -Харборе , Гавайи , и отправилась в гавань Вила , Новые Гебриды , 14 сентября 1943 года. Затем она отправилась в Брисбен , Австралия .
Кампания в новой морской морской Гвинеи
[ редактировать ]Из Брисбена полунел переехал в залив Намоай , на острове Сариба , Новая Гвинея , прибыв 6 октября 1943 года. В полулудоне Намоай залив начала свои устойчивые обязанности. Ее вступительная эскадрилья, летающие Pby Catalina летающие лодки , проводили ночные антиспитанные удары в районе Новой Гвинеи. При поддержке тендеров на гидросамолете, таких как полулунец, эти миссии, называемые «черными кошками», достигли важных результатов в разрушении японских транспортов .
Полулун отправился в Брисбен 21 декабря 1943 года, оставался там до 10 февраля 1944 года, а затем приготовлена в последовательность портов Новой Гвинеи на пути к своей новой операционной базе, Финшафен , Новая Гвинея. Там она возобновила свою поддержку операций на гидросамолете в театре Новой Гвинеи.
После того, как в мае 1944 года в мае 1944 года были устойчивы к гидросамолетам из - за залива Гумбольдт , Новая Гвинея, наполовину заменил транспорт в Тихоокеанском районе, остановившись в Брисбене, острове Манус , заливе Милн и других портах. Она снова занялась операциями «Черная кошка» 25 августа 1944 года из Мидделбурга , а затем и Моротаи .
Кампания Филиппин
[ редактировать ]Упав из Маротая 6 октября 1944 года, Half Moon присоединился к небольшому конвою по пути в Лейте залив , чтобы помочь в развивающихся операциях для восстановления Филиппинских островов . Конвой прибыл в Лейте залив 21 октября 1944 года, и полулудона немедленно проехала вниз по восточному побережью Лейте в поисках надлежащего якорного стоянка для ее операций на гидросамолете .
Якорь в заливе Хинаманган , Полулудопод, положила воздушную атаку 23 октября 1944 года и вскоре поняла, что ее якорная стоянка является свинцом для японских самолетов, нападающих на Лейте. Поздно, 24 октября 1944 года, радар на полуанлом полунел начал собирать два больших поверхностных подразделения, и вскоре стало ясно, что она должна была стать свидетелем последнего помолвки между битвалиниками поверхностных кораблей, битвой при проливе Суригао , одной из нескольких Действия, составляющие большую битву за залив Лейте от 23 октября 1944 г. - 26 октября 1944 года. Полуне осторожно выскользнул из -за острова Обуган Гранде , и получило разрешение на то, чтобы подняться на побережье Лейте, но на западе, они два флоты. Она наблюдала за зрелищем линейных эсминцев кораблей стучащих по японским кораблям, и после того , , крейсеров и , как битва вернулась в залив Хинаманган. Однако еще одна жестокая воздушная атака вскоре убедила командира полунелного залива , Сан -Педро дальше на север, предложила более гостеприимную базу для операции.
Полунелуха выдержала два сильных шторма , 29 октября 1944 года и 8 ноября 1944 года и работала со своими гидросаманами в Лейте -заливе до 27 декабря 1944 года. Затем она была назначена в рамках конвоя поддержки для приземления Минро и отправилась в залив Мангарина на заливе 27 декабря 1944 года. Конвой, известный как «дядя плюс 15», столкнулся с некоторыми из самых длительных и решительных воздушных атак Второй мировой войны, поскольку японцы стремились предотвратить американских достижение подкреплений. Воздушное покрытие, предоставленное наземным самолетом, остановило только некоторые из японских нападавших. Самоубийственные самолеты ( Kamikaze S), бомбы и Strafing попали в многие корабли. Корабль Liberty SS John Burke , загруженный боеприпасами , взорвался, не оставляя практически никаких следов после удара камикадзе , Tanker USS дикобраза (IX-126) и моторных лодок-лодки USS Orestes (AGP-10) были серьезно повреждены, а другие торпедные лодки Orestes (AGP-10) и другие Корабли также перенесли хиты.
Тем не менее, конвой проехал, давая японским плоскостям жаркое время с концентрированным зенитным пожаром. Во время трехдневного путешествия конвоя канониры на полумеси и другие корабли находились на их станциях вокруг часов, полулудовый составлял не менее двух и, возможно, четыре атакующих самолета.
Конвой прибыл в Миндоро 30 декабря 1944 года. Воздушные атаки продолжались. 4 января 1945 года во время одной из них большая бомба, пропущенная через Fatmail's Fatlail's, упавшая взорву. Полуне оставался в заливе Мангарина, ухаживая за гидросамолетами, пока не вернулась в Лейте залив 17 февраля 1945 года.
После победоносного вторжения в Филиппин полунун переехал в Манус и Гумбольдт Бэй. В то время как в сухой доке в Manus единственный японский самолет выпустил торпеду в Half Moon , ударив сухой док и разрушив его беспорядок. Там не было никакого повреждения полунел и только одного травмы, член экипажа, который упал с вершины дока во время рыбалки. На следующий день Токио Роуз сообщил, что полулудона была потоплена.
30 мая 1945 года на Филиппинах снова началась на Филиппинах, прибыв в Тави Тави на архипелаге Сулу 11 июня 1945 года. Она поддерживала антилоседжного поиски плана в заливе Тави Тави до начала августа, а затем выполнила ту же миссию из Мангарина. Бэй на Миндоро.
Почести и награды
[ редактировать ]Half Moon получила две звезды битвы за ее службу Второй мировой войны.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]После капитуляции Японии 15 августа 1945 года полунел отправился в Субик -Бэй на Лузоне на Филиппинах, а оттуда отправилась в Окинаву 30 августа 1945 года. Полнне 31 августа 1945 г. Знаки шторма были очевидны и к 1 сентября 1945 года. Полулудона была охвачена бушующим тайфуном , с ветрами до 120 узлов (220 км/ч) (222 километра в час) и барометра показаниями 27,32 дюйма (925 миллибар ). Умное моряхи позволило ей выдержать шторм, и она благополучно прибыла на Окинаву 4 сентября 1945 года.
Полулуна отправилась в Окинаву в Манилу 1 октября 1945 года, работала в этом районе около месяца и покинула Манилу 7 ноября 1945 года для дезактивации. Она прибыла в Сиэтл , штат Вашингтон, 1 декабря 1945 года, приготовленной на пару в Сан -Диего 12 апреля 1946 года, выведена там 4 сентября 1946 года и была помещена в резерв.
Служба береговой охраны США
[ редактировать ]
Корабли -класс Barnegat были очень надежными и мореологическими и обладали хорошей обитаемостью, и береговая охрана рассматривала их как идеальные для службы океана , в которой они выполняли отчеты о погоде , а также поиск и спасательные задачи, как только они были модифицированы с воздушного шара добавлением укрытия . Установлена на корме и океанографическое оборудование, океанографическая лебедка и гидрографическая лебедка. После Второй мировой войны военно -морской флот США перевел 18 кораблей в Береговую охрану, в которой они были известны как каска -краски .
Военно-морской флот США одолжил полулуницу Береговой охране Соединенных Штатов 30 июля 1948 года. После перехода на использование береговой охраны она была заказана в Береговую охрану 14 сентября 1948 года в качестве USCGC Half Moon (WAVP-378) .
Атлантические операции 1948-1967 гг
[ редактировать ]Half Moon была размещена на Стейтен -Айленде и на острове губернаторов в Нью -Йорке на протяжении всей своей карьеры береговой охраны. Ее основной обязанностью было служить на океанских станциях в Атлантическом океане для сбора метеорологических данных. Находясь дежурными на одной из этих станций, она должна была патрулировать площадь площадью 210 квадратных миль (544 квадратных километров) в течение трех недель, оставляя область только тогда, когда физически облегчается другой резак береговой охраны или в Случай тяжелой чрезвычайной ситуации. Находясь на станции, она выступала в качестве контрольного пункта самолета в точке отсутствия возврата , точка реле для сообщений с судов и самолетов, как источник последней информации о погоде для прохождения самолетов, как плавающая океанографическая лаборатория и как поиск -и спасенный корабль для сбитых самолетов и судов в бедствии, и она участвовала в с правоохранительными органами операциях .
24 и 25 августа 1951 года Half Moon помог торговому кораблю Кастелло Гвадалест в Северной Атлантике 39 ° 30′00 ″ с.ш. 058 ° 32′00 ″ в стр. / 39 50000 ° С. 58,533333 ° С .
Находясь на Бермудских островах в Береговой охраны Соединенных Штатов круизе , Half Moon торговца помог гражданским властям в борьбе с пожаром на борту прибрежной службы в Wordnance Wharf в Сент -Джордж , 14 августа 1963 года.
Полулуна была реклассифицирована как резак с высокой выносливостью и переименовал WHEC-378 1 мая 1966 года. Ее срок ссуды от ВМС США подошел к концу 26 сентября 1966 года, когда ее постоянно перевели из военно-морского флота в береговую охрану.
11 января 1967 года Half Moon захватил четыре американских рыбацких суда семь морских миль (13 километров) к северо -западу от собачьих скал после инцидента с стрельбой, в котором один человек был убит, а другой ранен.

Вьетнамская военная служба 1967
[ редактировать ]
Полунежна отплыла из Нью -Йоркской гавани 1 апреля 1967 года под командованием командира Эмметт Г. Маккарти, направляющегося в Перл -Харбор , Гавайи , и назначение эскадрилью береговой охраны три. Эскадрилья, которая была назначена подразделением 70.8.6, была активирована в Перл -Харбор , Гавайи , 24 апреля 1967 года, когда его командир, капитан Джон Э. Дэй, поднял свой флаг на борту своего флагмана , резака береговой охраны USCGC Грешам .
Эскадрилью Береговой охраны Три была поручена работать в Южно -Китайском море в сочетании с силами ВМС США в эксплуатационном рынке , запрещение северным вьетнамским оружием и боеприпасами вдоль береговой линии Южного Вьетнама во время войны во Вьетнаме . Другие военные обязанности эскадрильи патрульных включали в себя пожарную поддержку сухопутных войск, пополнение береговой охраны и военно-морских лодок , а также поисковые операции. Служили в эскадрилье с Грешамом и Полулузой были резаки USCGC Yakutat , USCGC Barataria и USCGC Bering Bering пролив ; Как и Half Moon и Gresham , все они были бывшими корабли Barnegat -Class. Они покинули Перл -Харбор 26 апреля 1967 года и сообщили командиру седьмого флота Соединенных Штатов для рыночного срока срока 4 мая 1967 года. К ним присоединились Рэд -Пикета эскорты эсскорта ВМС (DERS) эскортных эскадронов 5 и 7.
Десять рыночных кораблей прибыли в Субик -Бэй на Филиппинах 10 мая 1967 года. Пять резаков береговой охраны и пять эсминцев военно -морского флота постоянно укомплектовали четыре рыночных временных станциях у Вьетнама, в то время как только военные корабли военно -морского флота служили на двух Тайванских патрульных станциях. Один корабль повернулся в качестве корабля станции в Гонконге .
Во время ее тура Half Moon провела девять военно -морских миссий по стрельбе вдоль побережья Южного Вьетнама в поддержку сил на берегу. 12 сентября 1967 года ей было приказано выстрелить в Вьеткона настройку (ВК) в провинции Сюген ; Ее стрельба убила по крайней мере одного солдата венчурного капитала и уничтожил три укрепления в этом случае. Во время ее тура ей приписывали убийство по меньшей мере 13 солдат ВК, уничтожая 64 военных запланированных и сооружений, а также тонули четыре сампана . Half Moon также послужила домашней базой для 50-футового (15,25 м), быстрого качества военно-морского флота США и участвовала в поисковых и спасательных операциях.
Half Moon завершила свой военный тур по во Вьетнаме 29 декабря 1967 года.
Почести и награды
[ редактировать ]Смотрите примечание. [ Примечание 1 ]
Атлантические операции 1968-1969
[ редактировать ]Полуне 22 января 1968 года вернулась из Вьетнама в свой домашний порт в Нью -Йорке и возобновила свои обычные операции береговой охраны в Атлантике. 11 июля 1968 года она помогла эвакуировать пострадавшего члена экипажа с западно немецкого торгового корабля Brunsdeich .
Вывод и утилизация
[ редактировать ]Береговая охрана вышла из эксплуатации на полумесяца 15 июля 1969 года. Она была продана за отказ 29 апреля 1970 года в Кантери Навали , Генуа , Италия , по цене ставки в 66 000 долларов США ( доллар США ).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный NAVSOURCE.ORG (по адресу http://www.navsource.org/archives/09/43/4326.htm ) приписывает полулудону с шестью звездами кампании за ее военную службу во Вьетнаме, но четыре кампании состоялись полностью после ее отъезда от Вьетнам.
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей . Запись можно найти здесь .
- Департамент военно-морского военно-морского исторического центра онлайн-библиотека избранных изображений: Корабли ВМС США: USS Half Moon (AVP-26), 1943-1948
- Navsource Online: Сервисный корабль фото архив AVP-26 Half Moon Wavp-378 / WHEC-378 Half Moon
- , Полунел Офис историка Береговой охраны Соединенных Штатов: 1948 г. WHEC-378 Радио-звонок Знак: NBQR
- Офис историка Береговой охраны Соединенных Штатов: Макинак , 1949 WHEC-371
- Офис историка береговой охраны Соединенных Штатов: Грешам, 1947 AGP-9; AVP-57; WAVP / WHEC / WAGW-387 EX-ISS Willoughby Radio Call Знак: NODB
- Чесно, Роджер. Конвея все мировые боевые корабли 1922–1946 . Нью -Йорк: Mayflower Books, Inc., 1980. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Гардинер, Роберт. МИРА ВСЕГО БОРГОВЫХ СУДА ВСЕГО 1947-1982, ЧАСТЬ I: Западные державы . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс, 1983. ISBN 0-87021-918-9 .
- Второй мировой войны вспомогательные корабли Соединенных Штатов
- Корабли переведены из военно -морского флота Соединенных Штатов в Береговую охрану Соединенных Штатов
- Барнегат-класс тендеры гидросамолета
- 1942 Корабли
- Корабли, построенные на верфи озера Вашингтон
- Корабли береговой охраны Соединенных Штатов
- Каско-классные резаки
- Вьетнамские военные патрульные суда Соединенных Штатов
- Погодные корабли