Jump to content

Каско -класса Резак

USCGC Casco (WHEC-370. бывший WAVP-370) в 1969 году.
Обзор класса
Имя Халл
Строители
Построен Октябрь 1939 г. - ноябрь 1944 г.
В комиссии Сентябрь 1946 г. - апрель 1988 г.
Завершенный 18
Потерянный 0
Ушедший на пенсию 18
Сохранился 0
Общие характеристики
Класс и тип Каско класса Резак
Смещение
  • 2040 тонн стандарт
  • 2551 тонна при полной загрузке
Длина
  • 310 футов 9 дюймов (94,72 м) в целом
  • 300 футов 0 дюймов (91,44 м) ( ватерлиния )
Луч 41 фут 1 дюйм (12,52 м)
Черновик 12 футов 5 дюймов (3,78 м) в полном объеме
Установленная мощность От 6000 до 6080 лошадиных сил (от 4,48 до 4,54 МВт)
Движение Дизельный двигатель , два вала
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Диапазон 20 000 миль (37 000 км; 23 000 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час)
Дополнить 151
Датчики и
системы обработки
радар , сонар
Вооружение

Класс Casco большой класс береговой охраны США, катеров находившихся в эксплуатации с конца 1940-х по конец 1980-х годов. [ 1 ] Они служили в качестве кораблей, сообщающих погоду, в Атлантическом и Тихом океанах до начала 1970-х годов, а некоторые участвовали в боевых действиях во время войны во Вьетнаме .

В период с 1941 по 1946 год ВМС США приобрели 35 «Барнегат малых тендеров на гидросамолеты класса », получивших обозначение «AVP» в ВМФ буквенно-цифровой системе нумерации корпуса и предназначенных для логистической и административной поддержки эскадрильи действующих летающих лодок, из неосвоенных районов и, с значительные возможности противовоздушной , противолодочной и противолодочной обороны для сопровождения более крупных тендеров на гидросамолеты. Большинство из них служило во время Второй мировой войны , хотя даже во время войны ВМС определили, что количество « Барнегатов » превышает потребности; в результате один был построен как катапультный учебный корабль для пилотов гидросамолетов ВМФ (сохранив обозначение «AVP»), а четыре были переоборудованы во время строительства в тендеры моторных торпедных катеров , переименованных в «AGP». [ 2 ]

После Второй мировой войны у ВМФ был избыток тендеров на гидросамолеты, и береговая охрана искала корабли для службы на океанских станциях в Атлантическом и Тихом океанах для выполнения задач по прогнозированию погоды, а также для выполнения правоохранительных и поисково-спасательных операций по мере необходимости. . » «Барнегаты были надежными, дальнобойными, мореходными и имели хорошую обитаемость. [ 3 ] и, соответствующим образом модифицированные, были хорошими кандидатами для удовлетворения требований Береговой охраны ; По словам Береговой охраны оценки « Барнегатов », «качество изготовления судна в целом значительно превосходит то, которое наблюдалось на других судах, построенных во время войны. На судне достаточно места для складов, жилых помещений, кораблей, офисов». и места для отдыха. Главный двигатель превосходен. Характеристики судна в умеренном и сильном море определенно превосходят характеристики любого другого катера. ." [ 4 ]

Приобретение и модификации

[ редактировать ]

В 1946 году ВМС передали три тендера на гидросамолеты непосредственно Береговой охране; они поступили на вооружение в том же году и в 1947 году. В 1948 году ВМС предоставили Береговой охране еще двенадцать тендеров на гидросамолеты, учебный катапультный корабль и два тендера моторных торпедных катеров, и они поступили на службу береговой охраны в 1948 и 1949 годах; в 1966 году ВМФ также полностью передал эти корабли Береговой охране. Из кораблей, полученных береговой охраной, два были построены на Бостонской военно-морской верфи в Бостоне , штат Массачусетс , а остальные — в штате Вашингтон : три — на компании Associated Shipbuilders, Inc. в Сиэтле , десять — на верфи Lake Washington Shipyard в Хоутоне , и три - на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в Бремертоне .

После принятия их на службу береговой охраны в них был внесен ряд изменений для подготовки кораблей к службе на океанских станциях. для аэростатов кормовой части было добавлено укрытие В , гидрографическая лебедки , а места на борту были отведены под океанографическое оборудование. и океанографическая установлены [ 5 ]

Классификация

[ редактировать ]

В соответствии с буквенно-цифровой системой классификации корпуса , использовавшейся в то время, катера береговой охраны, переданные из ВМФ, сохраняли свою классификацию ВМФ с добавлением буквы «W» в начале классификации для обозначения их подчинения береговой охране. Таким образом, бывшие тендеры на гидросамолеты и бывший учебный катапультный корабль получили классификацию «WAVP»; Два бывших тендера моторных торпедных катеров (AGP), которые перед передачей береговой охране получили свое первоначальное обозначение «AVP», также поступили на службу береговой охраны как WAVP. Единственным исключением был Dexter , который изначально имел обозначение WAGC-18, но вскоре получил обозначение WAVP, как и остальные.

В 1965 году «Рокавей» , единственный среди « Каско », был переклассифицирован в «океанографическое» судно, WAGO-377.

В 1966 году береговая охрана реклассифицировала все катера Casco , включая Rockaway , как высокопрочные катера и изменила их классификацию на «WHEC». Корабли сохранили те же бортовые номера, что и WAVP.

Некоторые Casco позже претерпели дополнительные изменения в классификации, поскольку их роли изменились в последние годы службы. Unimak был учебным кораблем (WTR-379) с 1969 по 1975 год, прежде чем вернуться к своей классификации WHEC, Gresham стал « метеорологическим катером» (WAGW-387) в 1970 году, а Rockaway стал «морским судном правоохранительных органов» (WOLE-377). ) в 1971 году.

Класс был назван в честь USCGC Casco (WAVP-370) , позже WHEC-370, подразделения с наименьшим буквенно-цифровым номером корпуса береговой охраны. Три корабля, переданные непосредственно Береговой охране в 1946 году, после ввода в строй Береговой охраны получили новые имена, названные в честь министров финансов США . 15 кораблей, переданных в аренду Береговой охране в 1948 году, сохранили свои первоначальные названия ВМФ и были названы в честь островов , заливов и заливов вокруг Соединенных Штатов и тогдашней территории Аляски .

Операции

[ редактировать ]

Первые три корабля вступили в строй в 1946 и 1947 годах, остальные последовали за ними в 1948 и 1949 годах. За исключением «Декстера» , который выходил из строя на несколько лет в 1950-х годах, все они оставались в эксплуатации без перерыва до конца 1960-х и начала 1970-х годов, а также один, Unimak , после непродолжительного простоя в середине 1970-х годов, оставался в строю до 1988. Все они служили в качестве кораблей с метеосводками при патрулировании океанских станций до конца 1960-х и начала 1970-х годов, за исключением «Декстера» береговой охраны после Западного побережья США , который стал учебным кораблем возвращения в строй в 1958 году.

были У Каско разные судьбы. Военно-морской флот потопил пять кораблей в качестве целей в 1968 и 1969 годах, а еще пять были списаны в начале 1970-х годов. Последний выживший служащий береговой охраны, Унимак , был затоплен, образовав искусственный риф .

Семь кораблей: «Абсекон» , «Чинкотиг» , «Якутат» , «Берингов пролив» , «Касл-Рок» и «Залив Кука» были переданы Южному Вьетнаму в 1971 и 1972 годах и переименованы в RVNS Pham Ngu Lao, Lý Thường Kiệt, Trần Nhật Duật, Trần Quang Khải, Трун Бинь Чонг и Трун Куок Тоун соответственно. Когда Южный Вьетнам рухнул в конце войны во Вьетнаме в 1975 году, шестеро бежали на Филиппины , где двое были разобраны на запчасти, а остальные четыре поступили на вооружение ВМС Филиппин , действуя как фрегаты класса Андреса Бонифачо до середины 1980-х годов. . Седьмой корабль, RVNS Pham Ngu Lao , бывший Absecon , был захвачен Северным Вьетнамом , по-видимому, оставался в составе ВМС Вьетнама до 1990-х годов и может оставаться на плаву сегодня как последний уцелевший Barnegat или Casco корабль класса .

USCGC Каско (WAVP-370, WHEC-370)

[ редактировать ]

С 1941 по 1947 год Каско служил тендером на гидросамолет ВМС США USS Casco (AVP-12). В 1949 году он был передан в аренду Береговой охране США и в том же году вступил в строй. На протяжении всей своей карьеры в береговой охране она находилась в Бостоне , штат Массачусетс , выполняя патрулирование океанских станций в Северной Атлантике. В 1966 году он получил новое обозначение WHEC-370 и был выведен из эксплуатации в 1969 году. Позже в том же году ВМС США потопили его как цель.

USCGC Макинак (WAVP-371, WHEC-371)

[ редактировать ]

С 1942 по 1946 год Макинак служил тендером на гидросамолет ВМС США USS Mackinac (AVP-13). В 1949 году он был передан в аренду Береговой охране США и в том же году вступил в строй. На протяжении всей своей карьеры в береговой охране она работала в Нью-Йорке , выполняя патрулирование океанских станций в Северной Атлантике. В 1966 году он получил новое обозначение WHEC-371 и был выведен из эксплуатации в 1967 году. ВМС США потопили его как цель в 1968 году.

USCGC Гумбольдт (WAVP-372, WHEC-372)

[ редактировать ]

Гумбольдт служил тендером гидросамолета ВМС США USS Humboldt (AVP-21) с 1941 по 1947 год. Он был передан в аренду Береговой охране США в 1949 году и в том же году вступил в строй. Она находилась в Бостоне, штат Массачусетс, с 1949 по 1966 год и в Портленде, штат Мэн, с 1966 по 1969 год, выполняя патрулирование океанских станций в Северной Атлантике на протяжении всей своей карьеры. Переименованный в WHEC-372 и переданный на постоянной основе Береговой охране в 1966 году, он был выведен из эксплуатации в 1969 году и продан на слом в 1970 году.

USCGC Матагорда (WAVP-373, WHEC-373)

[ редактировать ]

С 1941 по 1946 год Матагорда служил тендером на гидросамолет ВМС США USS Matagorda (AVP-22). В 1949 году он был передан в аренду Береговой охране США и в том же году вступил в строй. Она находилась в Бостоне, штат Массачусетс, с 1949 по 1954 год, выполняя патрулирование океанских станций в Северной Атлантике, и в Гонолулу , Гавайи , с 1954 по 1967 год, выполняя патрулирование океанских станций в Тихом океане. В 1966 году он получил новое обозначение WHEC-373 и был выведен из эксплуатации в 1967 году. ВМС США потопили его как цель в 1969 году.

USCGC Абсекон (WAVP-374, WHEC-374)

[ редактировать ]

С 1943 по 1947 год «Абсекон» служил учебным катапультным кораблем ВМС США USS Absecon (AVP-23). ​​В 1949 году он был передан в аренду Береговой охране США и в том же году вступил в строй. На протяжении всей своей карьеры в береговой охране она находилась в Норфолке , штат Вирджиния , выполняя патрулирование океанских станций в Северной Атлантике. Переименованный в WHEC-374 и переданный на постоянной основе Береговой охране в 1966 году, он был выведен из эксплуатации в 1972 году и переведен в Южный Вьетнам , став патрульным судном RVNS Phạm Ngũ Lão (HQ-15) . Захваченный Северным Вьетнамом после распада Южного Вьетнама в 1975 году, он стал патрульным судном PRVSN Phạm Ngũ Lão (HQ-01) ВМС Вьетнама и, возможно, оставался действующим подразделением до 1990-х годов. Ее текущий статус неясен, хотя она может остаться на плаву как последний выживший корабль класса «Барнегат » или «Каско» .

USCGC Чинкотиг (WAVP-375, WHEC-375)

[ редактировать ]

Чинкотиг служил тендером гидросамолета ВМС США USS Chincoteague (AVP-24) с 1943 по 1946 год. В 1949 году он был передан в аренду Береговой охране США и в том же году вступил в строй. На протяжении всей своей карьеры в береговой охране она находилась в Норфолке , штат Вирджиния , выполняя патрулирование океанских станций в Северной Атлантике. Переименованный в WHEC-375 и переданный на постоянной основе Береговой охране в 1966 году, он был выведен из эксплуатации в 1972 году и переведен в Южный Вьетнам , став патрульным судном RVNS Lý Thường Kiệt (HQ-16) . После распада Южного Вьетнама в 1975 году бежал на Филиппины , где до 1985 года служил фрегатом BRP Andrés Bonifacio (PF-7) .

USCGC Кус Бэй (WAVP-376, WHEC-376)

[ редактировать ]

Кус-Бэй служил тендером для гидросамолетов ВМС США USS Coos Bay (AVP-25) с 1943 по 1946 год. Он был передан в аренду Береговой охране США в 1949 году и в том же году вступил в строй. На протяжении всей своей карьеры в береговой охране она находилась в Портленде, штат Мэн, выполняя патрулирование океанских станций в Северной Атлантике. Переименованный в WHEC-376 и переданный на постоянной основе Береговой охране в 1966 году, он был выведен из эксплуатации позже в том же году. ВМС США потопили ее как цель в 1968 году.

USCGC Rockaway (WAVP-377, WAGO-377, WHEC-377, WOLE-377)

[ редактировать ]

С 1943 по 1946 год Рокуэй служил тендером на гидросамолет ВМС США USS Rockaway (AVP-29). В 1948 году он был отдан в аренду Береговой охране США и введен в эксплуатацию в 1949 году. На протяжении всей своей карьеры в береговой охране она находилась на Стейтен-Айленде в Нью-Йорке. . До 1965 года ее основной обязанностью была служба на патрулях океанских станций в Северной Атлантике. Переименованный в «океанографическое судно» WAGP-377, в 1965 году он стал более активно участвовать в океанографических исследованиях. Переименованный в WHEC-377 и окончательно переданный береговой охране в 1966 году, он был снова переклассифицирован в «оффшорное правоохранительное судно» WOLE-377 в 1971 году. Он был выведен из эксплуатации в 1972 году и продан на слом.

USCGC Полумесяц (WAVP-378, WHEC-378)

[ редактировать ]

Half Moon служил тендером гидросамолета ВМС США USS Half Moon (AVP-26) с 1943 по 1946 год. Он был передан в аренду Береговой охране США в 1948 году и в том же году вступил в строй. На протяжении всей своей карьеры в береговой охране она работала на Статен-Айленде и Гавернорс-Айленде в Нью-Йорке. Ее основной обязанностью было патрулирование океанских станций в Северной Атлантике. Переименованный в WHEC-378 и окончательно переведенный в береговую охрану в 1966 году, он отслужил один боевой вылет во Вьетнаме во время войны во Вьетнаме в 1967 году в составе третьей эскадрильи береговой охраны. Выведен из эксплуатации в 1969 году и продан на слом в 1973 году.

USCGC Unimak (WAVP-379, WHEC-379, WTR-379, WHEC-379)

[ редактировать ]

Унимак служил тендером на гидросамолет ВМС США USS Unimak (AVP-31) с 1943 по 1946 год. Он был передан в аренду Береговой охране США в 1948 году и введен в эксплуатацию в 1949 году. С 1949 по 1954 год он находился в Бостоне, штат Массачусетс; в Кейп-Мэй, штат Нью-Джерси , штат Нью-Джерси , с 1954 по 1972 год; и в Йорктауне , штат Вирджиния, с 1972 по 1975 год, ее основной обязанностью было патрулирование океанских станций в Северной Атлантике. Переименованный в WHEC-379 и окончательно переданный береговой охране в 1966 году, он был переклассифицирован в учебный корабль и снова переименован в WTR-379 в 1969 году. Он был выведен из эксплуатации в 1975 году. Вновь введен в эксплуатацию в 1977 году и снова получил обозначение WHEC-379, он находился на острове Нью-Бедфорд , Массачусетс, до конца своей карьеры в береговой охране, уделяя особое внимание рыболовное патрулирование в Атлантике и операции правоохранительных органов в Карибском бассейне. Он был выведен из эксплуатации в 1988 году и затоплен, образовав искусственный риф .

USCGC Якутат (WAVP-380, WHEC-380)

[ редактировать ]

Якутат служил тендерным гидросамолетом ВМС США USS Yakutat (AVP-32) с 1944 по 1946 год. Он был передан в аренду Береговой охране США в 1948 году и введен в эксплуатацию в том же году. Находясь в Портленде, штат Мэн, в 1949 году и в Нью-Бедфорде , штат Массачусетс, с 1949 по 1971 год, ее основной обязанностью было патрулирование океанских станций в Северной Атлантике. Она была переименована в WHEC-379 и окончательно переведена в береговую охрану в 1966 году, а во Вьетнаме во время войны служила в составе третьей эскадрильи береговой охраны с 1967 по 1968 год и в 1970 году. Переведенная в Южный Вьетнам в 1971 году, она служила. как RVNS Trần Nhật Duật (HQ-03) . После краха правительства Южного Вьетнама в конце войны во Вьетнаме в 1975 году она бежала на Филиппины, где ее разобрали на запчасти.

USCGC Баратария (WAVP-381, WHEC-381)

[ редактировать ]

С 1944 по 1946 год Баратария служила тендерным гидросамолетом ВМС США USS Barataria (AVP-33). В 1948 году он был передан в аренду Береговой охране США и в том же году вступил в строй. С 1949 по 1968 год она базировалась в Портленде, штат Мэн, и в основном отвечала за патрулирование океанских станций в Северной Атлантике. В 1966 году он был реклассифицирован как высокопрочный катер , получил новое обозначение WHEC-381 и сразу передан Береговой охране. Она служила один боевой тур во Вьетнаме во время войны во Вьетнаме с 1967 по 1968 год в составе третьей эскадрильи береговой охраны. С 1968 по 1969 год она базировалась в Сан-Франциско , штат Калифорния , где выполняла правоохранительные и поисково-спасательные функции в Тихом океане. Выведен из эксплуатации в 1969 году и продан на слом в 1970 году.

USCGC Берингов пролив (WAVP-382, WHEC-382)

[ редактировать ]

Берингов пролив служил тендером для гидросамолетов ВМС США USS Bering Strait (AVP-34) с 1944 по 1946 год. Он был передан в аренду Береговой охране США, а в 1948 году и введен в эксплуатацию в том же году. На протяжении всей своей карьеры в береговой охране она служила на патрулировании океанских станций в Тихом океане, базируясь в Сиэтле , штат Вашингтон , с 1948 по 1954 год и в Гонолулу , Гавайи, с 1954 по 1971 год. Она была переименована в WHEC-382 и переведена на постоянной основе в береговую охрану в 1966 году. и служил в двух боевых командировках во Вьетнаме во время Вьетнамской войны в составе третьей эскадрильи береговой охраны с 1967 по В 1968 и 1970 годах. В 1971 году переведена в Южный Вьетнам, служила в качестве RVNS Trần Quang Khải (HQ-02) . После краха правительства Южного Вьетнама в конце войны во Вьетнаме в 1975 году она бежала на Филиппины и служила в ВМС Филиппин до 1985 года как BRP Diego Silang (PF-9) .

USCGC Касл-Рок (WAVP-383, WHEC-383)

[ редактировать ]

Касл-Рок служил тендером для гидросамолетов ВМС США USS Castle Rock (AVP-35) с 1944 по 1946 год. Он был передан в аренду Береговой охране США в 1948 году и введен в эксплуатацию в том же году. Она дислоцировалась в Бостоне, штат Массачусетс, с 1948 по 1967 год и в Портленде, штат Мэн, с 1967 по 1971 год, в основном отвечая за патрулирование океанских станций в Северной Атлантике, и провела один боевой тур во Вьетнаме во время войны во Вьетнаме в составе третьей эскадрильи береговой охраны в 1971. В 1971 году ее перевели в Южный Вьетнам, где она служила в качестве RVNS Trần Bình. Чонг (HQ-05) . После краха правительства Южного Вьетнама в конце войны во Вьетнаме в 1975 году она бежала на Филиппины и служила в ВМС Филиппин до 1985 года как BRP Francisco Dagohoy (PF-10) .

USCGC Впускное отверстие Кука (WAVP-384, WHEC-384)

[ редактировать ]

С 1944 по 1946 год Кук-Инлет служил тендером на гидросамолет ВМС США USS Cook Inlet (AVP-36). В 1948 году он был отдан в аренду Береговой охране США и вступил в строй в 1949 году. На протяжении всей своей карьеры в береговой охране она базировалась в Портленде, штат Мэн. она в первую очередь отвечала за патрулирование океанских станций в Северной Атлантике и провела один боевой тур во Вьетнаме во время войны во Вьетнаме в составе третьей эскадрильи береговой охраны в 1971 году. переведен в Южный Вьетнам в 1971 году и служил в качестве RVNS Trần Quốc Toản (HQ-06) . После краха правительства Южного Вьетнама в конце войны во Вьетнаме в 1975 году она бежала на Филиппины, где ее разобрали на запчасти.

USCGC Декстер (WAGC-18, WAVP-385, WHEC-385)

[ редактировать ]

Декстер служил тендером гидросамолета ВМС США USS Biscayne (AVP-11) с 1941 по 1946 год. Он был передан Береговой охране США в 1946 году и введен в эксплуатацию в том же году, что и USCGC Dexter (WAGC-18), вскоре измененный на WAVP-385. . Базировалась в Бостоне, штат Массачусетс, с 1946 по 1952 год. В основном она отвечала за патрулирование океанских станций в Северной Атлантике. Выведенный из строя с 1952 по 1958 год, он затем базировался в Аламеде , Калифорния, с 1958 по 1969 год, служа учебным кораблем береговой охраны США Западного побережья . В 1966 году он был переименован в WHEC-385. Он был выведен из эксплуатации в 1968 году, а позже в том же году ВМС США потопили его как цель.

USCGC Маккалок (WAVP-386, WHEC-386)

[ редактировать ]

МакКаллох служил тендером моторного торпедного катера ВМС США USS Wachapreague (AGP-8) с 1944 по 1946 год. Он был передан береговой охране США в 1946 году и вступил в строй как McCulloch в том же году (WAVP-386). Она базировалась в Бостоне, штат Массачусетс, с 1946 по 1966 год и в Уилмингтоне , Северная Каролина , с 1966 по 1972 год, в основном отвечая за патрулирование океанских станций в Северной Атлантике. В 1966 году он получил новое обозначение WHEC-386. Она была переведена в Южный Вьетнам в 1972 году и служила в качестве RVNS Ngô Quyền (HQ-17) . После краха правительства Южного Вьетнама в конце войны во Вьетнаме в 1975 году она бежала на Филиппины и служила в ВМС Филиппин до 1985 или 1990 года как BRP Gregorio del Pilar (PF-8) .

USCGC Грешам (WAVP-387, WHEC-387, WAGW-387)

[ редактировать ]

Грешем служил тендером моторного торпедного катера ВМС США USS Willoughby (AGP-9) с 1944 по 1946 год. Он был передан береговой охране США в 1946 году и введен в строй в 1947 году как Gresham (WAVP-387). Базируясь в Аламеде, штат Калифорния, с 1947 по 1970 год, она в основном отвечала за патрулирование океанских станций в Тихом океане, а в 1966 году получила новое обозначение WHEC-387. она служила в одном боевом командировке во Вьетнаме. Во время Вьетнамской войны с 1967 по 1968 год часть третьей эскадрильи береговой охраны. Он базировался в Норфолке , штат Вирджиния , с 1970 по 1973 год, отвечал за патрулирование океанских станций в Северной Атлантике, а в 1970 году был переклассифицирован в метеорологический катер и переименован в WAGW-387. В 1973 году он был выведен из эксплуатации и продан на слом.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , с. 157
  2. ^ Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , с. 157
  3. ^ Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , с. 157
  4. ^ Веб-сайт историка береговой охраны США (по адресу http://www.uscg.mil/history/webcutters/Casco1949.asp )
  5. ^ Веб-сайт историка береговой охраны США (по адресу http://www.uscg.mil/history/webcutters/Casco1949.asp )
  • Шено, Роджер. , Конвея Все боевые корабли мира 1922–1946 гг . Нью-Йорк: Mayflower Books, Inc., 1980. ISBN   0-8317-0303-2 .
  • Катера, суда и корабли армии и флота с экипажем береговой охраны США (см. записи отдельных кораблей)
  • Гардинер, Роберт. , Конвея Все боевые корабли мира 1947–1982 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1983. ISBN   0-87021-918-9 .
  • Словарь боевых кораблей ВМС США (см. статьи об отдельных кораблях)
  • Онлайн-библиотека избранных изображений Командования истории и наследия ВМФ (см. записи отдельных кораблей)
  • Фотоархив NavSource: Индекс тендера на малый гидросамолет (AVP) (см. записи отдельных кораблей)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48273af86ee7fe5ec5379ef2fc27b405__1688923980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/05/48273af86ee7fe5ec5379ef2fc27b405.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Casco-class cutter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)