Потеря MV Alva Cape
В июне 1966 года британский нефтяной танкер MV Alva Cape дважды загорелся в гавани Нью-Йорка , сначала при столкновении с танкером SS Texaco Massachusetts , а затем при разгрузке груза, и впоследствии был затоплен в море. В результате столкновения, возникшего из-за разлива нафты и последовавшего крупного пожара, погибли тридцать три человека. Еще четверо погибли примерно две недели спустя, когда опустошенные цистерны подвергались инертизации углекислым газом в ошибочной попытке сделать поврежденное судно безопасным для перевозки.
Корабли
[ редактировать ]Мыс Альва был построен на верфи Greenock Dockyard Company . [ 1 ] Она была спущена на воду 15 мая 1953 года и доставлена в сентябре того же года. [ 2 ] Его длина составляла 166 метров (545 футов), ширина - 21 метр (69 футов), осадка - 9 метров (30 футов), а его водоизмещение - 11 252 брт и дедвейт 16 590 тонн . [ 3 ] [ 1 ] Ее силовая установка представляла собой один дизельный двигатель, обеспечивающий рабочую скорость 14 узлов (16 миль в час). [ 2 ] На момент гибели оно принадлежало пароходству «Алва» и было зафрахтовано компанией «Эссо» . [ 1 ] [ 3 ]
В 1957 году мыс Альва находился под командованием капитана Пэдди Дава . 25 мая 1957 года капитан Дав заболела и умерла на борту мыса Альва , когда он курсировал у берегов Индонезии . [ 4 ]
Texaco Massachusetts был построен на верфи Bethlehem Sparrows Point . [ 5 ] Спущен на воду 20 сентября 1962 года и доставлен в январе 1963 года. [ 5 ] Его длина составляла 184 метра (604 фута), ширина - 24 метра (79 футов), водоизмещение 16 516 брт и дедвейт 25 728 тонн. [ 5 ] Он был оснащен единственной паровой турбиной , которая обеспечивала ему рабочую скорость 17,5 узлов (20,1 миль в час). [ 5 ] На момент столкновения она принадлежала компании Domestic Tankers. [ 6 ] [ 3 ] После инцидента 1966 года он вернулся в строй и эксплуатировался до сентября 1995 года, когда был списан в Аланге , Индия. [ 5 ]
Первый пожар
[ редактировать ]16 июня примерно в 14:30 по местному времени мыс Альва двигался на запад через Килл Ван Кулл с грузом в 4 200 000 галлонов США (16 000 000 л) нафты , прибывшим из Индии. [ 3 ] Texaco Massachusetts отправлялась с балластом в Порт-Артур, штат Техас , и поворачивала в канал из залива Ньюарк , когда она столкнулась с мысом Альва на правом борту последнего корабля в западной части Килл-Ван-Кулла, к западу от Байоннского моста. . [ 3 ] В момент столкновения компании Texaco Massachusetts помогал буксир Latin American , а рядом с Alva Cape находился буксир Esso Vermont . [ 3 ]
Сразу после столкновения «Тексако Массачусетс» начал пятиться назад, позволив нафте разлиться с мыса Альва и воспламениться, вероятно, от двигателя «Эссо Вермонт» . [ 3 ] Член экипажа из Тексако, штат Массачусетс, позже показал, что капитан его корабля, капитан Ричард Пиндер, приказал использовать пожарные шланги для распыления пены, но сработал только один. [ 7 ] Следующий пожар горел примерно до 22:35, когда его потушили пожарные с пожарных катеров и пожарная часть Статен-Айленда. [ 3 ] Помимо пожарных катеров, к месту происшествия были отправлены небольшие суда полиции и береговой охраны, а также семь буксиров. [ 3 ]
Оценки числа людей на борту четырех кораблей, участвовавших в столкновении, варьировались от 96 до 104 человек. [ 3 ] [ 8 ] По меньшей мере 60 человек были госпитализированы, около 40 из них были выписаны в течение двух дней. [ 8 ] На следующий день после пожара было подтверждено, что погиб 21 человек, в том числе восемь из девяти членов экипажа «Эссо Вермонт» , одиннадцать пропали без вести. [ 3 ] После того, как продолжающиеся поиски не смогли найти пропавших, они были объявлены пропавшими, а 19 июня число погибших было официально увеличено до 32. [ 9 ] Позже умер еще один человек, в результате чего общее число погибших достигло 33. [ 10 ]
После пожара Texaco Massachusetts отплыла на верфи Todd Shipyards в Бруклине, а Alva Cape была остановлена у Берген-Пойнт , штат Нью-Джерси, где началась подготовка к разгрузке остального груза. [ 8 ] [ 3 ] Позже он был переведен на якорь у Грейвсенда, Бруклин, для удаления нафты спасателями Мерриттом-Чепменом и Скоттом . [ 11 ] «Эссо Вермонт» отбуксировали на остров Шутерс , а «Латиноамериканский» — на верфь Стейтен-Айленда. [ 8 ] Оба танкера были застрахованы в Lloyd's в Лондоне , где говорилось, что стоимость полиса на Texaco Massachusetts составляла 7 миллионов долларов, а на Alva Cape - 1,4 миллиона долларов. [ 8 ]
Последствия
[ редактировать ]Расследование
[ редактировать ]17 июня Береговая охрана начала расследование происшествия, а 20-го числа состоялось первое публичное заседание. [ 8 ] Оно проходило в таможне США Александра Гамильтона под руководством контр-адмирала Уильяма Эллиса, а остальные места в комиссии по расследованию занимали капитан Уилбур Доу и командующий Форрест Стюарт, все представители восточного отдела гвардии. [ 8 ]
18 июля пилоту мыса Альва во время столкновения Дональду Бейкеру Береговая охрана предъявила обвинение в халатности; Бейкер оспорил это обвинение, заявив, что компания Texaco Massachusetts , когда она неожиданно изменила курс. причиной столкновения стала [ 12 ] Предыдущие показания членов экипажа Texaco Massachusetts показали, что танкер находился в процессе поворота, когда столкнулся с мысом Альва , хотя мнения относительно того, поворачивал ли он на левый или правый борт, разошлись. [ 6 ] Бейкера обвинили в халатности по четырем пунктам: он не проявил осторожности при навигации, не уступил место другому кораблю, не снизил скорость при приближении к другому кораблю и не подал сигнал опасности. [ 13 ] Слушания по его делу были отложены до сентября, чтобы дать время подготовить защиту. [ 13 ] 12 сентября были выдвинуты еще восемь обвинений в халатности, связанных с действиями Бейкера после столкновения, в связи с чем его слушание снова было отложено до конца сентября. [ 14 ]
3 августа пилоту Патрику Келли, командовавшему судном «Тексако Массачусетс» , было предъявлено обвинение по четырем пунктам обвинения в халатности: несоблюдение осторожности при навигации, неспособность «привилегированного судна» поддерживать курс и скорость, неспособность подать сигнал опасности. и отсутствие звукового сигнала, указывающего, что его корабль движется задним ходом. [ 15 ] Слушание его дела также было отложено до сентября. [ 16 ] 13 сентября Келли, которому к тому времени было предъявлено обвинение по восьми пунктам обвинения в халатности, отказался от всех обвинений. [ 17 ]
В ходе расследования Береговой охраны 1 апреля 1967 года был основан Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB), на который была возложена ответственность за установление причин транспортных происшествий и сообщение о них, поэтому NTSB опубликовал окончательный отчет по 16 октября 1967 года. [ 18 ] Было установлено, что оба пилота, Бейкер и Келли, не проявили необходимой осторожности, командуя своими судами, хотя в первую очередь виновата Альва Кейп , поскольку она была обязана уступить Тексако, Массачусетс, в соответствии с морскими правилами. [ 18 ]
Судебный иск
[ редактировать ]22 июня три компании подали конкурирующие иски в районный суд. [ 6 ] Компания Alva Steamship Company подала прошение об освобождении от ответственности, заявив, что Alva Cape был мореходным и имел соответствующий экипаж и что Texaco Massachusetts и сопровождающий ее буксир. ответственность за столкновение несут [ 6 ] Компания Domestic Tankers подала иск на сумму 300 000 долларов против Humble Oil , владельца Esso Vermont и Alva Cape . грузов [ 6 ] Humble Oil подала конкурирующий иск на сумму 750 000 долларов против Domestic, утверждая, что Texaco Massachusetts и Latin American были виновны в результате сбоев в навигации. [ 6 ]
24 июня компания Alva Steamship Company подала новый иск на 2 миллиона долларов против Texaco Massachusetts , Domestic Tankers и оператора Texaco , утверждая, что Texaco Massachusetts и ее команда. виноваты [ 11 ] За этим 27-го числа последовал иск о возмещении ущерба на сумму 8 миллионов долларов, поданный от имени 32 членов экипажа Texaco Massachusetts , каждый из которых требует 250 000 долларов США, против Domestic Tankers, Texaco, Alva Steamship Company, менеджера Alva Navigation and Coal Trade Company и Humble Oil. [ 19 ]
Второй пожар
[ редактировать ]28 июня мыс Альва загорелся на якоре в заливе Грейвсенд, когда удаляли остатки нафты, оставшейся на борту. [ 10 ] Серия взрывов в 15:49 вызвала пожар, который удалось потушить примерно за час, хотя пожарные катера оставались на месте и распыляли пену на корабль до позднего вечера. [ 10 ]
В результате взрывов и пожара погибли четыре человека, девять получили ранения. [ 10 ] На пожар ликвидировали полицию, пожарные катера, буксиры и вертолеты. [ 10 ] После того, как пожар был потушен, береговая охрана приказала мыса Альва затопить трюм инертным газом или соленой водой, чтобы предотвратить дальнейший пожар, а мэр Джон Линдси приказал вывести потерпевший крушение корабль из гавани. [ 10 ]
Днем 29 июня береговая охрана приказала вывести мыс Альва из гавани в течение 24 часов, позже этот срок был продлен до 48 часов, когда пароходная компания Alva и ее агент Navcot не смогли получить буксир. [ 20 ]
Причина
[ редактировать ]Начальник пожарной охраны Нью-Йорка Джон О'Хаган заявил, что взрывы были вызваны нагреванием и смешиванием нафты с кислородом. [ 10 ] В ходе расследования пожара капитан Фредерик Цикл, работавший на разгрузке корабля, заявил, что пожарная служба без необходимости вмешивалась в процесс, и раскритиковал решение закачать на корабль углекислый газ; Считалось возможным, что добавление углекислого газа вызвало подъем взрывоопасных газов в трюме до тех пор, пока они не коснулись горячей стальной обшивки. [ 20 ] [ 21 ] О'Хаган сказал, что пожарная служба указала только на использование инертного газа, и сказал, что спасательная операция продвигалась слишком медленно и привела к тому, что нафта вылилась в воду. [ 22 ]
Расследование пожара возглавил лейтенант-коммандер береговой охраны Роберт Берк, который опубликовал свой отчет 8 марта 1967 года и обнаружил, что операция по разгрузке не имела надзора, необходимого для ее безопасного проведения. [ 23 ] Берк особо отметил отсутствие на месте происшествия морского химика, как того требует пожарная служба, и эксперта по процедурам инертизации, как рекомендовано Национальной ассоциацией противопожарной защиты . [ 23 ]
Более поздние расследования показали, что, когда основной пожар был потушен, нафта, оставшаяся в резервуарах судна, была перегружена на баржу. Высказывались опасения, что легковоспламеняющиеся пары, оставшиеся в теперь уже пустых цистернах судна, будут представлять собой неприемлемую опасность во время буксировки. По не совсем ясным причинам было решено инертизировать резервуары с углекислым газом , и на место было доставлено десять баллонов с углекислым газом по 25 кг (50 фунтов). Один из баллонов был подсоединен к пластиковому шлангу длиной 7 м (21 фут). Полбаллона слилось в один бак без происшествий. Когда оставшуюся часть баллона вылили в другой резервуар, произошел взрыв. Выброс углекислого газа создал статическое электричество, которое воспламенило горючие пары. [ 24 ]
Бежать
[ редактировать ]После некоторой задержки, вызванной требованием, чтобы береговая охрана получила письменное разрешение от владельцев и страховщиков мыса Альва, прежде чем его затопить, [ 25 ] Процесс буксировки ее из гавани начался на рассвете 2 июля, когда к носовой и кормовой части буксиров были прикреплены тросы «Керри Моран» и «Нэнси Моран» . [ 26 ] Примерно в 09:00 мыс Альва , два буксира и сопровождающие катера береговой охраны USCGC Spencer и USCGC Yeaton двинулись к точке примерно в 150 милях (240 км) к юго-востоку от Нью-Йорка. [ 26 ] [ 27 ] Из-за слабости носовой части ее отбуксировали назад на скорости около 4 узлов (4,6 миль в час). [ 26 ]
Корабли прибыли на место утром 3 июля после 24-часового плавания, после чего буксиры освободили свои тросы, и в 09:36 Спенсер открыл огонь по мысу Альва из зенитных снарядов. [ 27 ] Спенсер выпустила полный комплект из 57 снарядов, 37 из которых попали в танкер, и прекратила огонь в 11:59. [ 27 ] Мыс Альва , на борту которого все еще оставалось более 1 000 000 галлонов США (3 800 000 л) нафты, горел еще около часа, пока ее корпус не раскололся, и она затонула в 13:06. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Мыс МВ Альва (+1966)» . Место крушения . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Мыс Альва (5013088)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «21 человек погиб и 40 получили ранения в результате огненного столкновения двух танкеров возле Байоннского моста» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 17 июня 1966 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ «Капитан ПГГ Дав». Таймс . № 53851. 27 мая 1957 г. с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с д и « Тексако Массачусетс (5357173)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Иски на сумму более 1 миллиона долларов начались из-за столкновения танкеров» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 23 июня 1966 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ «Открывается расследование о столкновении танкеров» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 21 июня 1966 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Начато расследование крушения танкера; 12 человек все еще пропали без вести» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 18 июня 1966 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ «Число погибших в результате крушения танкера составило 32 человека» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 19 июня 1966 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Новые взрывы повредили танкер; 4 погибших, 9 раненых» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 29 июня 1966 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Алва Кейп подает иск на 2 миллиона долларов» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 25 июня 1966 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ «Пилот танкера оказался промахом в аварии» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 19 июля 1966 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Слушания по пилотному проекту возобновляются 12 сентября» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 20 июля 1966 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ «Столкновение танкера влечет за собой новые обвинения» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 13 сентября 1966 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ «Слушание по делу пилота танкера отложено» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 6 августа 1966 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ «Слушание пилота-катастрофы отложено во второй раз» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 11 августа 1966 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ «Пилот танкера отрицает 8 обвинений» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 14 сентября 1966 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет о морской катастрофе NTSB (включая выводы Морского совета по расследованию)» (PDF) . Береговая охрана США. Ноябрь 1967 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ «За крушение танкера разыскивается 9 миллионов долларов» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 28 июня 1966 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Танкер затонул далеко в море» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 30 июня 1966 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ «Спасатель оценивает действия пожарного» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 7 июля 1966 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ «Начальник пожарной охраны считает, что танкер с нафтой перекачивается медленно» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 9 июля 1966 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчет об оценке взрыва на мысе Альва» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 9 сентября 1967 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Тревор Клетц, 1981, Углекислый газ как причина взрывов, Бюллетень по предотвращению потерь № 56, IChemE, Великобритания, который, в свою очередь, ссылается на Fire Journal, ноябрь 1967, стр. 89-92.
- ^ «Финал «Танкера начинается завтра»» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 1 июля 1966 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Мыс Альва начинает свое последнее путешествие» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 2 июля 1966 года . Проверено 4 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Пушки Каттера потопили обреченный плащ Альвы, но это непросто» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 4 июля 2017 г. Проверено 4 апреля 2017 г.
39 ° 00'32 "с.ш. 71 ° 24'32" з.д. / 39,009 ° с.ш. 71,409 ° з.д.