Военный корабль США «Китти Хок» (АКВ-1)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США «Китти Хок» |
Тезка | Китти Хок, Северная Каролина |
Строитель | Sun Shipbuilding & Drydock Co. , Честер, Пенсильвания |
Заложен | 1932, как SS Seatrain Нью-Йорк. |
Запущен | 14 сентября 1932 г. |
Приобретенный | 25 июня 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 ноября 1941 г. как АПВ-1 (Транспортно-авиационный паром). |
Выведен из эксплуатации | 24 января 1946 г. |
Переименован | Китти Хок , 8 июля 1941 года. |
реклассифицирован | АКВ-1 (Транспортный самолет), 15 сентября 1943 г. |
пораженный | 24 января 1946 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 5316911 |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Тип | Авиационный транспорт |
Смещение | 16 480 длинных тонн (16 740 т) при полной загрузке |
Длина | 478 футов (146 м) |
Луч | 63 фута 6 дюймов (19,35 м) |
Черновик | 26 футов 4 дюйма (8,03 м) |
Установленная мощность | 8800 л.с. (6600 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 17 узлов (20 миль в час; 31 км / ч) |
Дополнить | 245 офицеров и рядовых |
Вооружение | 1 пушка калибра 5 дюймов (130 мм) / 38 , 4 пушки калибра 76 мм / 50 калибра , 4 пушки калибра 40 мм (2x2), 24 пушки зенитной артиллерии калибра 20 мм (8x2, 16x1) |
Самолет перевезен | Перегоняли различные самолеты, в основном истребители. |
USS Kitty Hawk (APV-1/AKV-1) , ранее называвшийся SS Seatrain New York , — грузовой корабль, переоборудованный в транспортный самолет во время Второй мировой войны .
Seatrain New York был построен в 1932 году компанией Sun Shipbuilding & Drydock Corporation из Честера, штат Пенсильвания, для Seatrain Lines , Inc. Он был приобретен ВМС США 25 июня 1941 года и переименован в Kitty Hawk 8 июля. Он был назван в честь Китти-Хок, Северная Каролина , где братья Райт совершили первый в мире полет тяжелее воздуха с двигателем тяжелее воздуха 17 декабря 1903 года. Он был переоборудован в транспортный самолет компанией Tietjin & Land Dry Dock Corporation, Хобокен, Нью-Джерси и введен в эксплуатацию 26 декабря. Ноябрь 1941 года, Нью-Йоркская военно-морская верфь .
История обслуживания
[ редактировать ]1941–1942
[ редактировать ]После вымогательства Китти Хок вылетела из Нью-Йорка 16 декабря 1941 года на Гавайи через Панамский канал на самолетах, чтобы восполнить потери США в японском нападении , и прибыла в Перл-Харбор 8 февраля 1942 года. Она разгрузила свой самолет на Хикам-Филд и вернулась в материк 25 февраля. Китти Хок вернулась в Перл-Харбор 17 мая. Поступившие разведывательные сообщения указывали на то, что японский флот приближается к Гавайским островам . Сразу же «Китти Хок» погрузил людей, вооружение и технику 3-го батальона морской пехоты и самолетов 21-й и 45-й авиагрупп морской пехоты и на максимальной скорости поплыл на подкрепление Мидуэя в сопровождении эсминца «Гвин» . По пути PBY Catalina сообщила о подводной лодке в этом районе, которую Гвин отогнал сильным шквалом глубинных бомб , что позволило Китти Хок доставить своих жизненно важных бойцов и самолеты на Мидуэй 26 мая.

В сопровождении эсминцев «Гвин» и «Сикард» « Китти Хок» покинул Мидуэй 29 мая и прибыл в Гонолулу 1 июня. 5 июня она узнала о победе американцев в битве за Мидуэй , которая отразила японское наступление с катастрофическими последствиями для японских авианосных ударных сил. В тот же день она отплыла на западное побережье и прибыла в Сан-Диего 13 июня.
Китти Хок вернулась в Перл-Харбор 31 июля; загруженная живая сила, техника и авиация 2-го эшелона 23-й авиагруппы морской пехоты; и взял курс на Порт-Вилу , Эфате , Новые Гебриды , прибыв 28 августа. Она пришвартовалась рядом с эскортным авианосцем «Лонг-Айленд», перебросив 40 самолетов, которые были немедленно катапультированы Лонг-Айлендом и отправлены прямо в бой на ожесточенно оспариваемом Гуадалканале .
4 октября он отплыл в Сан-Франциско , разгрузил и погрузил груз, затем направился в Перл-Харбор и прибыл 20 октября. Загрузив крайне необходимые самолеты для армии Соединенных Штатов , она направилась к атоллу Пальмира и прибыла 30 октября. Там в опасных условиях она погрузила еще больше самолетов, грузов и пассажиров. Отправившись 2 ноября, он прибыл в бухту Дамбеа в Нумеа 10 ноября, где забрал людей из авиагруппы авианосца « Хорнет » после того, как их авианосец был потоплен в битве у островов Санта-Крус . Прибыв в Эспириту-Санто , Новые Гебриды, 13 ноября, она уволила армейских авиаторов и самолеты. Kitty Hawk отплыл из Эспириту-Санто 22 ноября домой с 359 пассажирами и прибыл в Сан-Диего 7 декабря.
1943–1944
[ редактировать ]Неся людей и оборудование 12-й авиагруппы морской пехоты, он отправился в путь 4 января 1943 года к Новым Гебридам и прибыл в Эспириту-Санто 22 января; но, так как налеты вражеской авиации помешали разгрузке, она отплыла дальше в бухту Палликуло , более безопасное место; затем отправилась в залив Ундина , Эфате, где закончила разгрузку людей, боеприпасов и самолетов 12-й авиагруппы морской пехоты . Китти Хок вернулась в Сан-Диего 20 февраля.
С 20 февраля 1943 года по 25 июня 1944 года «Китти Хок» совершил семь рейсов на Гавайи и семь в юго-западную часть Тихого океана с жизненно важными самолетами, боевыми людьми и боеприпасами, которые будут использоваться в продвижении к Японии . 15 сентября 1943 года корабль был переклассифицирован в АКВ-1. Он вернулся на Западное побережье и 5 августа 1944 года прибыл в Сан-Франциско для капитального ремонта.
Китти Хок загрузила пассажиров, самолеты и груз в Сан-Диего и 29 августа отплыла в Финшхафен , Новая Гвинея ; Гавань Зееадлер , Манус , Острова Адмиралтейства ; Гуадалканал; и Эспириту-Санто, вернувшиеся в Сан-Диего 12 октября 1944 года.
Китти Хок отплыла прямо из Сан-Франциско в Манус и прибыла 12 ноября. Из Мануса он направился на Соломоновы острова , чтобы забрать людей из подразделения радиоуправляемых дронов: зашел на Гуадалканал 26 ноября, на Эспириту-Санто 30 ноября, затем отплыл в Перл-Харбор и прибыл 9 декабря. Через два дня она отплыла к острову Мауи , где высадила блок управления радаром.
1945–1946
[ редактировать ]После незначительного ремонта в Сан-Диего «Китти Хок» 7 января 1945 года отправился в различные порты южной части Тихого океана; вернулся в Сан-Франциско 17 февраля; сделал быстрый поворот; и направился обратно в передовой район, вернувшись на западное побережье 12 июня.
Китти Хок получила известие об окончании боевых действий 13 августа 1945 года, находясь в Перл-Харборе. Базируясь из Перл-Харбора, она перевозила военные грузы на Маршалловы острова , Марианские острова и Филиппины . Она покинула Перл-Харбор 24 ноября и направилась на восточное побережье . Китти Хок прибыла в Байонну, штат Нью-Джерси, 15 декабря; посетил Норфолк, Вирджиния : списан в Нью-Йорке 24 января 1946 года; и в тот же день был возвращен своему владельцу, Seatrain Lines, Inc.
Пост был
[ редактировать ]Военный корабль США «Китти Хок» был сдан в аренду United Fruit Company в день вывода из эксплуатации и возвращен первоначальным владельцам в мае 1946 года. [ 1 ] Вернувшись к своему старому названию SS Seatrain New York в Честере, штат Пенсильвания, он оставался грузовым судном до тех пор, пока в марте 1973 года его не продали тайваньской компании Hua Eng Copper and Iron Industrial Company Limited на слом. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Бортон, Дональд Э. (1991). «Вопрос 23/90». Военный корабль Интернешнл . XXVIII (3): 306–310. ISSN 0043-0374 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]