Jump to content

Военный корабль США «Китти Хок» (АКВ-1)

Военный корабль США Китти Хок (АКВ-1) на ходу, 1942 год.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США «Китти Хок»
Тезка Китти Хок, Северная Каролина
Строитель Sun Shipbuilding & Drydock Co. , Честер, Пенсильвания
Заложен 1932, как SS Seatrain Нью-Йорк.
Запущен 14 сентября 1932 г.
Приобретенный 25 июня 1941 г.
Введен в эксплуатацию 26 ноября 1941 г. как АПВ-1 (Транспортно-авиационный паром).
Выведен из эксплуатации 24 января 1946 г.
Переименован Китти Хок , 8 июля 1941 года.
реклассифицирован АКВ-1 (Транспортный самолет), 15 сентября 1943 г.
пораженный 24 января 1946 г.
Идентификация Номер ИМО : 5316911
Судьба
  • Возвращен владельцу 24 января 1946 г.
  • Списан в 1973 г.
Общие характеристики
Тип Авиационный транспорт
Смещение 16 480 длинных тонн (16 740 т) при полной загрузке
Длина 478 футов (146 м)
Луч 63 фута 6 дюймов (19,35 м)
Черновик 26 футов 4 дюйма (8,03 м)
Установленная мощность 8800 л.с. (6600 кВт)
Движение
  • 1 × паровая турбина с редуктором
  • 1 × вал
Скорость 17 узлов (20 миль в час; 31 км / ч)
Дополнить 245 офицеров и рядовых
Вооружение 1 пушка калибра 5 дюймов (130 мм) / 38 , 4 пушки калибра 76 мм / 50 калибра , 4 пушки калибра 40 мм (2x2), 24 пушки зенитной артиллерии калибра 20 мм (8x2, 16x1)
Самолет перевезен Перегоняли различные самолеты, в основном истребители.

USS Kitty Hawk (APV-1/AKV-1) , ранее называвшийся SS Seatrain New York , — грузовой корабль, переоборудованный в транспортный самолет во время Второй мировой войны .

Seatrain New York был построен в 1932 году компанией Sun Shipbuilding & Drydock Corporation из Честера, штат Пенсильвания, для Seatrain Lines , Inc. Он был приобретен ВМС США 25 июня 1941 года и переименован в Kitty Hawk 8 июля. Он был назван в честь Китти-Хок, Северная Каролина , где братья Райт совершили первый в мире полет тяжелее воздуха с двигателем тяжелее воздуха 17 декабря 1903 года. Он был переоборудован в транспортный самолет компанией Tietjin & Land Dry Dock Corporation, Хобокен, Нью-Джерси и введен в эксплуатацию 26 декабря. Ноябрь 1941 года, Нью-Йоркская военно-морская верфь .

История обслуживания

[ редактировать ]

После вымогательства Китти Хок вылетела из Нью-Йорка 16 декабря 1941 года на Гавайи через Панамский канал на самолетах, чтобы восполнить потери США в японском нападении , и прибыла в Перл-Харбор 8 февраля 1942 года. Она разгрузила свой самолет на Хикам-Филд и вернулась в материк 25 февраля. Китти Хок вернулась в Перл-Харбор 17 мая. Поступившие разведывательные сообщения указывали на то, что японский флот приближается к Гавайским островам . Сразу же «Китти Хок» погрузил людей, вооружение и технику 3-го батальона морской пехоты и самолетов 21-й и 45-й авиагрупп морской пехоты и на максимальной скорости поплыл на подкрепление Мидуэя в сопровождении эсминца «Гвин» . По пути PBY Catalina сообщила о подводной лодке в этом районе, которую Гвин отогнал сильным шквалом глубинных бомб , что позволило Китти Хок доставить своих жизненно важных бойцов и самолеты на Мидуэй 26 мая.

Военный корабль США «Китти Хок» (AKV-1) перегружает истребитель Grumman F4F-4 Wildcat на военный корабль США «Лонг-Айленд » (CVE-1) в августе 1942 года.

В сопровождении эсминцев «Гвин» и «Сикард» « Китти Хок» покинул Мидуэй 29 мая и прибыл в Гонолулу 1 июня. 5 июня она узнала о победе американцев в битве за Мидуэй , которая отразила японское наступление с катастрофическими последствиями для японских авианосных ударных сил. В тот же день она отплыла на западное побережье и прибыла в Сан-Диего 13 июня.

Китти Хок вернулась в Перл-Харбор 31 июля; загруженная живая сила, техника и авиация 2-го эшелона 23-й авиагруппы морской пехоты; и взял курс на Порт-Вилу , Эфате , Новые Гебриды , прибыв 28 августа. Она пришвартовалась рядом с эскортным авианосцем «Лонг-Айленд», перебросив 40 самолетов, которые были немедленно катапультированы Лонг-Айлендом и отправлены прямо в бой на ожесточенно оспариваемом Гуадалканале .

4 октября он отплыл в Сан-Франциско , разгрузил и погрузил груз, затем направился в Перл-Харбор и прибыл 20 октября. Загрузив крайне необходимые самолеты для армии Соединенных Штатов , она направилась к атоллу Пальмира и прибыла 30 октября. Там в опасных условиях она погрузила еще больше самолетов, грузов и пассажиров. Отправившись 2 ноября, он прибыл в бухту Дамбеа в Нумеа 10 ноября, где забрал людей из авиагруппы авианосца « Хорнет » после того, как их авианосец был потоплен в битве у островов Санта-Крус . Прибыв в Эспириту-Санто , Новые Гебриды, 13 ноября, она уволила армейских авиаторов и самолеты. Kitty Hawk отплыл из Эспириту-Санто 22 ноября домой с 359 пассажирами и прибыл в Сан-Диего 7 декабря.

Неся людей и оборудование 12-й авиагруппы морской пехоты, он отправился в путь 4 января 1943 года к Новым Гебридам и прибыл в Эспириту-Санто 22 января; но, так как налеты вражеской авиации помешали разгрузке, она отплыла дальше в бухту Палликуло , более безопасное место; затем отправилась в залив Ундина , Эфате, где закончила разгрузку людей, боеприпасов и самолетов 12-й авиагруппы морской пехоты . Китти Хок вернулась в Сан-Диего 20 февраля.

С 20 февраля 1943 года по 25 июня 1944 года «Китти Хок» совершил семь рейсов на Гавайи и семь в юго-западную часть Тихого океана с жизненно важными самолетами, боевыми людьми и боеприпасами, которые будут использоваться в продвижении к Японии . 15 сентября 1943 года корабль был переклассифицирован в АКВ-1. Он вернулся на Западное побережье и 5 августа 1944 года прибыл в Сан-Франциско для капитального ремонта.

Китти Хок загрузила пассажиров, самолеты и груз в Сан-Диего и 29 августа отплыла в Финшхафен , Новая Гвинея ; Гавань Зееадлер , Манус , Острова Адмиралтейства ; Гуадалканал; и Эспириту-Санто, вернувшиеся в Сан-Диего 12 октября 1944 года.

Китти Хок отплыла прямо из Сан-Франциско в Манус и прибыла 12 ноября. Из Мануса он направился на Соломоновы острова , чтобы забрать людей из подразделения радиоуправляемых дронов: зашел на Гуадалканал 26 ноября, на Эспириту-Санто 30 ноября, затем отплыл в Перл-Харбор и прибыл 9 декабря. Через два дня она отплыла к острову Мауи , где высадила блок управления радаром.

После незначительного ремонта в Сан-Диего «Китти Хок» 7 января 1945 года отправился в различные порты южной части Тихого океана; вернулся в Сан-Франциско 17 февраля; сделал быстрый поворот; и направился обратно в передовой район, вернувшись на западное побережье 12 июня.

Китти Хок получила известие об окончании боевых действий 13 августа 1945 года, находясь в Перл-Харборе. Базируясь из Перл-Харбора, она перевозила военные грузы на Маршалловы острова , Марианские острова и Филиппины . Она покинула Перл-Харбор 24 ноября и направилась на восточное побережье . Китти Хок прибыла в Байонну, штат Нью-Джерси, 15 декабря; посетил Норфолк, Вирджиния : списан в Нью-Йорке 24 января 1946 года; и в тот же день был возвращен своему владельцу, Seatrain Lines, Inc.

Пост был

[ редактировать ]

Военный корабль США «Китти Хок» был сдан в аренду United Fruit Company в день вывода из эксплуатации и возвращен первоначальным владельцам в мае 1946 года. [ 1 ] Вернувшись к своему старому названию SS Seatrain New York в Честере, штат Пенсильвания, он оставался грузовым судном до тех пор, пока в марте 1973 года его не продали тайваньской компании Hua Eng Copper and Iron Industrial Company Limited на слом. [ 2 ]

  1. ^ "Фотокаталог авиационного транспортного корабля (АКВ)" .
  2. ^ "Фотокаталог авиационного транспортного корабля (АКВ)" .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58e325c7b9ae2662595375ba5ccfbd49__1688734020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/49/58e325c7b9ae2662595375ba5ccfbd49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Kitty Hawk (AKV-1) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)