Мальчишник
Мальчишник ) (также синий или курильщик фильм [ 1 ] — разновидность порнографического фильма, тайно производившегося в первых двух третях 20 века. Обычно мальчишники имели определенные черты. Они были краткими по продолжительности (максимум около 12 минут), были немыми , изображали жесткую порнографию и производились тайно из-за законов о цензуре. Мальчишеские фильмы показывались исключительно мужской аудитории в братствах или подобных местах; наблюдатели бурно отреагировали на фильм, обмениваясь сексуальными подшучиваниями и добиваясь сексуального возбуждения. [ 2 ] Мальчишеские фильмы часто демонстрировались в борделях .
Историки кино описывают мальчишники как примитивную форму кино, поскольку они создавались анонимными художниками- любителями . Сегодня многие из этих фильмов заархивированы Институтом Кинси; однако большинство мальчишеских фильмов находятся в упадке и не имеют авторских прав , указаний или признанного авторства. Эпоха мальчишеского кино закончилась в связи с началом сексуальной революции в 1960-х годах в сочетании с новыми технологиями домашнего кино десятилетия после Первой мировой войны, такими как пленка 16 мм, 8 мм и пленка Super 8 . Ученые из Института Кинси полагают, что в период с 1915 по 1968 год было снято около 2000 фильмов. [ 3 ]
Американское мальчишеское кино в целом привлекло внимание ученых сначала в середине семидесятых годов со стороны ведущих ученых, например, в «Грязных фильмах» Ди Лауро и Джеральда Рабкина (1976), а в последнее время - со стороны историков культуры феминисток и геев , например, в Линды Уильямс » «Жестких фильмах . Ядро: Power Pleasure и «Безумие видимого» (1999) и «Гомосоциальность Томаса Во в классическом американском мальчишнике: за кадром, на экране» (2001).
История
[ редактировать ]До отмены цензуры фильмов в США и всеобщего признания производства порнографии порнография была подпольным явлением. Публичная презентация таких фильмов носила разъездной характер и проводилась посредством тайных выставок в публичных домах или курильщиках; или фильмы можно взять напрокат для частного использования. Мальчишеские фильмы были совершенно тайным явлением; только в эпоху « порно-шика » 1970-х годов откровенно сексуальное кино получило какое-либо признание или обсуждение в обществе. В отличие от сегодняшнего дня, демонстрация на экране удовлетворения, такого как мужской или женский оргазм, не была традицией мальчишеского кино. Вместо этого произошло то, что Линда Уильямс назвала «мясным шотом». [ 5 ] Это было жесткое изображение генитального полового акта крупным планом. Поскольку прямых цитат или устных рассказов участников этого подпольного кино нет, киноведы понимают, что они знают об этих мальчишеских фильмах, в основном из письменных отчетов. Как утверждает Уильямс, фильмы о мальчишниках существовали в течение столь длительного времени просто потому, что они были отрезаны от более пристального общественного внимания к сексуальному поведению. [ 6 ]
Немецкий и американский фильм «Ам Абенд» , аргентинский фильм «Эль Сатарио» фильм «Свободная поездка » (или «Сэндвич с травой» ), снятые между 1907 и 1915 годами, — три самых ранних хардкорных порнографических фильма , собранных в Институте Кинси. Исследования в области пола, гендера и репродукции . [ 7 ]
Исследование и анализ
[ редактировать ]Феминистская критика
[ редактировать ]вуайеризм
[ редактировать ]Вуайеризм — очевидная тема и основная часть кодексов и условностей мальчишеского кино. Уильямс утверждает, что многие мальчишеские фильмы, в том числе «Ам Абенд» и «Свободная поездка» , «включают вуайеризм в свои повествования как стратегию как для возбуждения их персонажей, так и для сопоставления «взгляда» персонажа со «взглядом» зрителя в их начальных сценах». [ 8 ] Она описывает это как способ зрителю идентифицировать себя с мужчиной, который смотрит на тело женщины в разворачивающемся повествовании. Теория Уильямса о дискурсе мальчишеского фильма заключается в том, что «он колеблется между невозможной прямой связью между зрителем и эксгибиционистским объектом, который он наблюдает крупным планом, и идеальным вуайеризмом зрителя, который наблюдает сексуальное событие, в котором суррогатный мужчина действует за него». [ 9 ]
Квир-теория
[ редактировать ]Гомосоциальность
[ редактировать ]Профессор Томас Во [ 10 ] писал о мальчишниках в контексте гомосоциальности (т. е. однополых отношений, не носящих сексуального или романтического характера). Он утверждает, что этому феномену в конечном итоге удается пролить свет на мужественность через «символический фаллос». [ 11 ] В своем эссе Во утверждает, что «мальчишеские фильмы, как на экране, так и за кадром, прочно связаны с гомосоциальным ядром мужественности, построенным в американском обществе». [ 12 ] Во указывает на тот факт, что в большинстве случаев эти анонимные артисты-мужчины в период расцвета мальчишеского кино избегают показа мужских органов на экране, однако за кадром это полностью мужская аудитория, имеющая только мужские органы. В своей истории мальчишника Ди Лауро и Рабкин (1976) с ностальгией говорят о мальчишнике как о платформе для социальных связей и товарищества между мужчинами. И Уильямс, и Во согласны с тем, что зрителю крайне необходимо идентифицировать себя с другими мужчинами в аудитории, доказать свою мужественность посредством связи с другими зрителями-мужчинами, чтобы избежать гомосексуального подтекста удовольствия наблюдать за пенисами других мужчин. Во утверждал бы, что этот менталитет и этот корпус андеграундных эротических фильмов «раскрывают спектр мужской социальности, опыт обладания пенисом и белого цвета в течение первых двух третей 20-го века». [ 13 ] По мнению Во, мальчишник был ареной, на которой гомосоциальное поведение усиливало мужественность в сексуальных желаниях мужчин в американской поп-культуре. Во также утверждает, что в этой динамике есть несколько ниспровержений, описывая один фильм, мультфильм « Похороненное сокровище» (ок. 1928 г.), как «открытый вопрос о мужественности». [ 12 ] Во также предполагает, что такое поведение формируется не только цензурой, но и стыдом и отрицанием. [ 11 ]
Фильмография
[ редактировать ]- «Перед сном невесты , или Дилемма жениха» , Франция, 1896 год.
- Ам Абенд , Германия, 1910 год.
- Эль Сатарио , Аргентина, 1907–1915 гг.
- Свободная поездка , США, 1915 год.
- Современный дом мадам Баттерфляй , Франция, 1920 год.
- Диван для кастинга , США, 1924 год.
- Богоматерь в шортах , США, 1924 год.
- Запретные дочери , США, 1927 год.
- Пожарный Фоли-Бержер , Франция, 1928 год.
- «Похороненное сокровище» с участием Эвериди Хартона , США, 1928–29.
- «Сюрприз рыцаря» , США, ок. 1930 год
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Blue Memories, части 1 и 2 (Betamax 1984, версии VHS), рассказанный Джимом Холлидеем
- ^ Уильямс, Линда. Hard Core: сила, удовольствие и «безумие видимого» (PDF) . п. 58 . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ «Киноархив» . Институт Кинси . Архивировано из оригинала 12 марта 2015 года . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ Море, Наталья (5 декабря 2010 г.). «Первый раз» . Страница/12 (на испанском языке) . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ Уильямс, Линда. стр. 73, 1999.
- ^ Уильямс, Линда. стр. 84, 1999.
- ^ Джанет Стайгер, Плохие женщины: регулирование сексуальности в раннем американском кино , Университет Миннесоты, 1995, ISBN 978-0-8166-2625-0 , стр.15
- ^ Уильямс, Линда. стр. 68, 1999.
- ^ Уильямс, Линда. стр. 80, 1999.
- ^ «Доктор Томас Во, доктор философии» .
- ^ Jump up to: а б Во, Томас. стр. 276, 2001.
- ^ Jump up to: а б Во, Томас. стр. 277, 2001.
- ^ Во, Томас. стр. 278, 2001.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шиффер, Рассел (октябрь 2014 г.). «Грязь, новизна, непристойность: переработка истории американского «мальчишника» начала двадцатого века ». Порно исследования . 1 (4): 346–359. дои : 10.1080/23268743.2014.947736 .