Бесплатная поездка
Бесплатная поездка | |
---|---|
Duration: 9 minutes and 18 seconds. Полный являющийся общественным достоянием фильм, | |
Режиссер | "Мудрый парень" |
Продюсер: | Компания Gay Paree Picture Co. |
Кинематография | "Уилл Б. Хард" |
Дата выпуска |
|
Время работы | 9 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | Немой фильм , английские субтитры |
Бесплатная поездка , также известная как «Сэндвич с травой» , [ 1 ] — мальчишеский фильм эпохи немого кино , считающийся самым ранним из дошедших до нас американских жестких порнографических фильмов. На нем изображен автомобилист, который подбирает на обочине двух женщин и позже вступает с ними в несколько половых актов. Хотя большинство ученых считают «Свободную поездку» фильмом 1915 года, некоторые источники утверждают, что он был снят позже. Режиссер фильма использовал псевдоним, а актерский состав остался анонимным. Место съемок неизвестно, хотя, возможно, они снимались в Нью-Джерси . Относительно личности актеров возникли две противоречивые теории: одни источники предполагают, что это были люди с низким социальным статусом, другие утверждают обратное. В коллекции Института Кинси есть отпечаток фильма. «Свободная поездка» была показана на открытии Музея секса . В 2004 году Лиза Оппенгейм художница из Нью-Йорка переделала фильм.
Сюжет
[ редактировать ]« Свободной поездки » Вступительный заголовок обозначает место действия фильма: «На широких открытых пространствах, где мужчины — это мужчины, а девочки — это девочки, холмы полны романтики и приключений». В фильме показаны две женщины, которые вместе идут домой по сельской дороге. Богатый автомобилист-мужчина в праворульном Haynes 50-60 Model Y 1912 года выпуска. туристическом автомобиле [ 2 ] приходит и предлагает их подвезти. После некоторого колебания женщины принимают его обещание вести себя прилично и садятся рядом с ним на переднее сиденье. Однако мужчина сразу же целует и ласкает их, прежде чем они тронутся в путь.
Некоторое время спустя мужчина останавливает машину и скрывается из виду под деревьями, чтобы помочиться, но женщины следуют за ним и вуайеристски наблюдают за ним, возвращаясь к машине, когда он заканчивает, чтобы скрыть, что они это сделали. После его возвращения женщины сами идут туда же, чтобы помочиться. Он тайно следует за ними, наблюдает за ними и испытывает сексуальное возбуждение , а также возвращается в машину до того, как его обнаруживают. Женщины возвращаются к машине и принимают предложение мужчины выпить.
Мужчина просит одну из женщин сопровождать его в лес, и они мастурбируют друг другу стоя . Другой женщине становится любопытно, и она следует за ними в лес. Увидев их, она испытывает сексуальное возбуждение и стимулирует себя. Тем временем мужчина и первая женщина занимаются сексом в миссионерской позе . Вскоре к ним присоединяется вторая женщина, и мужчина занимается с ней сексом раком . Позже у них происходит секс втроем, и одна из женщин впоследствии делает минет ему . Закончив половой акт, они возвращаются в машину и уезжают.
Производство
[ редактировать ]
Британский писатель Дэйв Томпсон в своей книге « Черное, белое и синее: кино для взрослых от викторианской эпохи до видеомагнитофона» отмечает, что Д. У. Гриффита один источник называет режиссером «Свободной поездки» . Но это утверждение отвергается историком кино Кевином Браунлоу и самим Томпсоном. [ 3 ] Личности актеров в титрах не раскрываются (на титульной карточке написано «В главных ролях - Jazz Girls»). Томпсон утверждает, что актерский состав не похож на узнаваемых современных звезд немого кино. Он утверждает, что съемочная группа стремилась сделать актеров неузнаваемыми, отмечая, что актер носит большие накладные усы и шляпу. Когда усы актера оторвались еще до конца фильма, он скрывал лицо до тех пор, пока усы не прикрепились снова. [ 3 ] Томпсон отмечает, что некоторые исторические отчеты, которые он называет «случайными историями», предполагают, что актеры ранних порнографических фильмов были отобраны из числа людей с низким социальным статусом, таких как бездомные, наркоманы, психически больные, проститутки и мелкие люди. преступники. Томпсон утверждает, что документальных подтверждений этому утверждению почти нет, и предполагает, что актеры, вероятно, имели более высокий социальный статус. [ 4 ]
«Свободная поездка» была снята на открытом воздухе. [ 3 ] По словам историка культуры Джозефа В. Слэйда, существует легенда, что его застрелили в Нью-Джерси. [ 1 ] Большинство ученых, в том числе Эл Ди Лауро, Джеральд Рабкин [ 5 ] и Джонатон Росс, [ 6 ] полагают, что этот фильм был снят в 1915 году и является самым ранним из сохранившихся американских жестких порнографических фильмов. [ 2 ] [ 7 ] Обозреватель Los Angeles Times Джей Джонс отмечает, что «Свободная поездка» считается первым порнографическим фильмом, снятым в коммерческих целях. [ 8 ] Дата производства 1915 года оспаривается некоторыми источниками. По данным Института исследований пола, гендера и репродукции Кинси , фильм был снят между 1917 и 1919 годами. [ 9 ] Киновед Линда Уильямс также пишет, что утверждение о том, что «Свободная поездка» - самый ранний из сохранившихся американских мальчишников, «сомнительно». [ 10 ] Кевин Браунлоу в своей книге «За маской невинности» пишет , что «судя по моде, на самом деле фильм был снят где-то в 1923 году». [ 11 ] Томпсон говорит, что доказательства, представленные в поддержку более поздней даты производства, не соответствуют действительности, но отмечает, что некоторые другие эксперты согласны с утверждением Браунлоу. Доказательства, приведенные в поддержку даты производства в 1923 году, включают сходство прически одной из женщин с прической Мэри Пикфорд , актрисы, которая доминировала в американской киноиндустрии в 1920-е годы. Сторонники более поздней даты утверждают, что женщина носила парик в стиле Пикфорда. Тем не менее, Томпсон указывает, что вьющиеся волосы в стиле Пикфорд стали популярны в 1910-х годах, цитируя интервью 1914 года журналу Photoplay , в котором Пикфорд сказала, что она чувствовала себя утомленной входящими письмами с вопросами о ее волосах. Томпсон далее оспаривает утверждение о том, что женщина в фильме на самом деле носила парик. [ 12 ]
Выпускать
[ редактировать ]Сообщается, что «Free Ride» впервые был показан целевой аудитории в 1915 году. [ 13 ] В то время показ мальчишеских фильмов в общественных кинотеатрах был невозможен из-за викторианских моральных взглядов современного общества. [ 14 ] Как и другие порнографические фильмы той эпохи, «Свободная поездка» была выпущена и распространялась подпольно , чтобы избежать цензуры. [ 15 ] Вероятно, его показывали в борделях, джентльменских клубах, [ 14 ] незаконные собрания мужчин в общественных местах, [ 16 ] мальчишники , [ 17 ] и другие чисто мужские площадки: [ 18 ] фильм держался в секрете от общества в целом и правительства. [ 15 ]
Критический анализ
[ редактировать ]
По мнению Уильямса, «Свободная поездка» — типологический представитель жанра раннего порнографического кино, включавшего вуайеризм . [ 19 ] В фильме также показаны половой акт, фелляция , троилизм и уролагния . [ 20 ] Как и аргентинский фильм «Эль Сатарио» (ок. 1907–1915) и немецкий фильм «Ам Абенд» (ок. 1910), «Свободная поездка» начинается с простых повествовательных кадров, затем на короткое время демонстрирует признаки более традиционного кино и, наконец, показывает хардкор. сцены фрагментарно. [ 21 ] Автор Лоуренс О'Тул охарактеризовал ранние мальчишеские фильмы, такие как « Свободная поездка» , как «путаницу отрывистой операторской работы и небрежного монтажа». [ 22 ] Однако, как и другие мальчишеские фильмы 1910-х годов, этот фильм превосходит по качеству предшествовавшую ему некоммерческую порнографию. [ 14 ]
Журналист Люк Форд сексу уделяется больше внимания, чем сюжету пишет, что в «Свободной поездке» . [ 23 ] В первых титрах фильма используется юмор через вымышленные имена актеров и съемочной группы, такие как А. Уайз Гай в роли режиссера, Уилл Б. Хард в роли фотографа и Уилл Ше в качестве автора названия. [ 12 ] Уильямс описывает это как «грубый юмор» и утверждает, что это было обычным явлением в американских мальчишеских фильмах, снятых в то время. [ 10 ] Профессор Фрэнк А. Хоффман из Университета Буффало пишет, что стандарты производства фильма указывают на то, что ранее уже проводились эксперименты с мальчишескими фильмами. [ 24 ] О'Тул пишет, что, несмотря на элементарность таких фильмов, как «Свободная поездка », мальчишеские фильмы за короткий период времени «превратились в ограниченный визуальный опыт». [ 22 ]
Хоффман отмечает, что «Свободная поездка» содержит множество фундаментальных компонентов, которые являются характеристиками архетипического порнографического фильма. Он определяет эти основные составляющие как тщательно спланированное, но несложное положение дел, обеспечивающее вводную мотивацию, визуальные стимулы для сексуального возбуждения женщин, тему, которая обычно редко встречается в реальности, прямое и очень быстрое соблазнение, а секс действует как Центральная тема фильма. [ 24 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]«Свободная поездка» — известный мальчишник 1910-х годов. [ 14 ] и, по словам Уильямса, считается классическим порнографическим фильмом. [ 19 ] Это один из трех первых порнографических фильмов, наряду с «Эль Сатарио» и «Ам Абенд» , в коллекции Института Кинси. [ 25 ] [ 26 ] Документальный фильм 1970 года «История синего кино» включает сцены из этого фильма. [ 27 ] Музей секса в Нью-Йорке представил «Свободную поездку» на своей первой выставке 2002 года. [ 28 ] Лиза Оппенгейм , кинорежиссер из Нью-Йорка, переделала фильм в 2004 году без актеров; вместо этого события фильма были представлены «пейзажем и деревьями». [ 3 ]
Фильм показан в фильме ужасов « Жемчужина» 2022 года . [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Слэйд 2001 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б Слэйд, Джозеф В. (2006). «Эротизм и технологический регресс: мальчишеский фильм». История и технологии . 22 (1): 35. дои : 10.1080/07341510500497236 . S2CID 145712805 .
- ^ Jump up to: а б с д Томпсон 2007 , с. 39.
- ^ Томпсон 2007 , с. 40.
- ^ Лауро и Рабкин 1976 , с. 47.
- ^ Росс 1993 , с. 6.
- ^ Кавендиш 2009 , с. 559; Натан 2008 , с. 23; Резерфорд 2007 , с. 24; Шефер 1999 , с. 7; Слэйд 2001 , с. 9; Спенсер 2008 , с. 85; Томпсон 2007 , с. 37.
- ^ Джонс, Джей (2 августа 2009 г.). «Музей порно в Городе грехов» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 13 марта 2012 года . Проверено 15 марта 2012 г.
- ^ Уильямс 2007 , с. 61.
- ^ Jump up to: а б Уильямс 2007 , с. 62.
- ^ Браунлоу 1990 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б Томпсон 2007 , с. 38.
- ^ Спенсер 2008 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б с д Симпсон, Никола (2004). «Грядущие достопримечательности - сравнительная история голливудской студийной системы и бизнеса помпонов». Исторический журнал кино, радио и телевидения . 24 (4): 642. дои : 10.1080/0143968042000293900 . S2CID 191623073 .
- ^ Jump up to: а б Кавендиш 2009 , с. 559.
- ^ Эндрюс 2006 , с. 263.
- ^ Леун, Жерар Ван Дер (24 июня 2001 г.). «Сумеречная зона Id» . Время . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 г. Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Инглиш, Белла (25 апреля 2010 г.). «Манхэттенский музей серьезно относится к сексу» . Бостон.com . Архивировано из оригинала 10 июля 2012 года . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Уильямс 2007 , с. 68.
- ^ Льюис 2007 , с. 39.; Томпсон 2007 , с. 196.
- ^ Льюис 2007 , с. 196.
- ^ Jump up to: а б О'Тул 1998 , с. 63.
- ^ Форд 1999 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б Хоффманн, Франк А. (1965). «Пролегомены к исследованию традиционных элементов эротического фильма». Журнал американского фольклора . 78 (308): 143–148. дои : 10.2307/538281 . JSTOR 538281 .
- ^ Льюис 2007 , с. 196; Ливингстон 2009 , с. 15; Штайгер 1995 , с. 515.
- ^ МакКонахей, Джон Б. (1988). «Порнография: символическая политика фэнтези» . Право и современные проблемы . 51 (1): 31–69. дои : 10.2307/1191714 . JSTOR 1191714 .
- ^ Алекс де Ренци (режиссер) (1970). История голубого фильма (Кинофильм).
- ^ Джеймс, Майкл С. (30 сентября 2002 г.). «Новый музей прославляет Нью-Йорк как секс-столицу» . ABCNews.com . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Билодо, Мэтью (16 сентября 2022 г.). «Фильм для взрослых в «Жемчужине» — это настоящий фильм той эпохи, — говорит режиссер Ти Уэст [эксклюзив]» . /Фильм . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 2 июля 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эндрюс, Дэвид (2006). Мягкое посередине: современный софткор в его контексте . Издательство Университета штата Огайо . ISBN 978-0-8142-1022-2 .
- Браунлоу, Кевин (1990). За маской невинности . Кнопф . ISBN 978-0-394-57747-0 .
- Кавендиш, Маршалл (2009). Секс и общество, Том 2 . Маршалл Кавендиш . ISBN 978-0-7614-7907-9 .
- Форд, Люк (1999). История X: 100 лет секса в кино . Книги Прометея . ISBN 978-1-57392-678-2 .
- Лауро, Эл Ди; Рабкин, Джеральд (1976). Грязные фильмы: иллюстрированная история мальчишника, 1915–1970 гг . Дом Челси .
- Льюис, Джон (2007). Голливуд V. Hard Core: как борьба с цензурой создала современную киноиндустрию . Издательство Нью-Йоркского университета . ISBN 978-0-8147-5143-5 .
- Ливингстон, Пейсли (2009). Путеводитель Рутледжа по философии и кино . Рутледж . ISBN 978-0-415-77166-5 .
- Натан, Дебби (2008). Порнография . Книги о грунтовом лесу . ISBN 978-0-88899-767-8 .
- О'Тул, Лоуренс (1998). Порнокопия: порно, секс, технологии и желания . Змеиный хвост . ISBN 978-1-85242-395-7 .
- Росс, Джонатан (1993). Книга «Невероятно странный фильм» . Саймон и Шустер . ISBN 978-0-671-71296-9 .
- Резерфорд, Пол (2007). Мир, ставший сексуальным: от Фрейда до Мадонны . Университет Торонто Пресс . ISBN 978-0-8020-9256-4 .
- Шефер, Эрик (1999). «Смелый! Дерзкий! Шокирующий! Правда!»: История эксплуатации фильмов, 1919–1959 гг . Издательство Университета Дьюка . ISBN 978-0-8223-2374-7 .
- Слэйд, Джозеф В. (2001). Порнография и сексуальные представления: Справочное руководство . Издательская группа Гринвуд . ISBN 978-0-313-31519-0 .
- Спенсер, Кристофер (2008). Оценка фильмов и телевидения, 1950–1979: критический обзор по жанрам . МакФарланд и компания . ISBN 978-0-7864-3682-8 .
- Штайгер, Джанет (1995). Плохие женщины: регулирование сексуальности в раннем американском кино . Университет Миннесоты Пресс . ISBN 978-0-8166-2625-0 .
- Томпсон, Дэйв (2007). Черное, белое и синее: кино для взрослых от викторианской эпохи до видеомагнитофонов . ЭКВ Пресс . ISBN 978-1-55022-791-8 .
- Уильямс, Линда (2007). Hard Core: сила, удовольствие и «безумие видимого» . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-06652-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
