Одна картошка, две картошки (фильм)
Одна картошка, две картошки | |
---|---|
![]() Постер фильма | |
Режиссер | Ларри Пирс |
Написал | Орвилл Х. Хэмптон Рафаэль Хейс |
Продюсер: | Сэм Уэстон |
В главных ролях | Барбара Бэрри Берни Хэмилтон |
Кинематография | Эндрю Ласло |
Под редакцией | Роберт Фритч |
Музыка | Джеральд Фрид |
Распространено | Cinema V |
Дата выпуска |
|
Время работы | 83 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Одна картошка, две картошки» — черно-белый американский драматический фильм 1964 года режиссёра Ларри Пирса с Барбарой Барри и Берни Гамильтон в главных ролях . В центре фильма - межрасовый роман, он был снят и выпущен в то время, когда в Соединенных Штатах такие отношения очень редко проводились открыто и нарушали преобладающие социальные нормы того времени.
Сюжет
[ редактировать ]Джули Каллен — молодая разведенная родительница, которая последние четыре года живет одна, с тех пор как муж бросил ее и их дочь Эллен, которой на тот момент был всего год. На работе белая Джули встречает чернокожего Фрэнка Ричардса, и между ними завязывается дружба, которая перерастает в роман. Их отношения натянуты из-за расовых предрассудков многих вокруг, в том числе родителей Фрэнка, Уильяма и Марты, которые выступают против создания пары. Но в конце концов Фрэнк и Джули решают пережить такие трудности. Позже они женятся, в результате чего Джули и Эллен переезжают к Фрэнку и его родителям. Приезд Эллен сразу же смягчает сердце Марты, но Уильям остается прохладным по отношению к Джули, твердо веря, что брак Фрэнка и Джули - глупая затея. Его отношение меняется только тогда, когда у Фрэнка и Джули рождается сын. Когда Уильям впервые держит на руках своего нового внука, он теряет всю оставшуюся враждебность, и семья становится счастливой для всех.
В конце концов, бывший муж Джули, Джо, возвращается, пытаясь наладить отношения с Эллен в гостях. Однако, когда он обнаруживает, что новая семья Джули и Эллен чернокожая, он находит это неприемлемым и обращается в суд с ходатайством о законной опеке над Эллен. Адвокат Фрэнка говорит ему, что Джо, скорее всего, выиграет. Соглашаясь с анализом адвоката, Уильям советует Фрэнку забрать Джули и детей и бежать из штата. Фрэнк, однако, решает остаться и оспорить дело в суде. Когда Джули обращается к Джо напрямую, это его только злит, и он даже ненадолго пытается навязать себя Джули физически. Когда Фрэнк узнает, что произошло, он сильно расстраивается из-за своей неспособности защитить свою жену, напрямую столкнувшись с Джо, поскольку он знает, что, если он это сделает, это будет концом любого небольшого шанса, который есть у него и Джули на выигрыш дела об опеке.
Судья по этому делу внимательно изучает семейную ситуацию Эллен, в том числе беседует с ней напрямую. Она подтверждает, как сильно любит Фрэнка, и, кажется, не обращает внимания на расовые проблемы. Когда судья спрашивает ее о том, что ее младший брат «отличается» от нее, единственная мысль, которая приходит ей в голову, это то, что ее брат - мальчик, а она - девочка. Судья признает, что семейная ситуация в доме Ричардсов лучше для Эллен во всех отношениях, за исключением того факта, что она белая и растет в черной семье. Хотя судья не оправдывает расовые предрассудки и соглашается с тем, что с ними следует бороться, он также говорит, что не может игнорировать тот факт, что они существуют и, если Эллен останется с Фрэнком и Джули, это негативно повлияет на нее, когда она достигнет совершеннолетия. По этой причине он удовлетворяет ходатайство Джо об опеке.
Когда Джо приезжает, чтобы забрать Эллен, она взволнована, сначала у нее сложилось впечатление, что отец берет ее с коротким визитом, из которого она скоро вернется. Когда она наконец понимает, что ее отправляют жить к нему навсегда, а ее брат остается, она предполагает, что ее наказывают за какое-то плохое поведение. Джо загружает Эллен и ее одежду в такси, а семья в печали смотрит на них. Когда такси уезжает с Джо и Эллен на заднем сиденье, она беспомощно прижимается лицом к заднему стеклу машины, кричит в ответ матери, умоляя позволить ей остаться и обещая, что она будет хорошей девочкой.
Бросать
[ редактировать ]- Барбара Бэрри в роли Джули Каллен Ричардс
- Берни Хэмилтон в роли Фрэнка Ричардса
- Ричард Маллиган в роли Джо Каллена
- Гарри Беллавер, как судья Пауэлл
- Марти Мерика в роли Эллен Мэри
- Роберт Эрл Джонс в роли Уильяма Ричардса
- Виннетт Кэрролл в роли Марты Ричардс
- Сэм Уэстон, как Джонни Хруска
- Фейт Беруэлл в роли Энн Хруска
- Джек Стамбергер в роли министра
- Майкл Шейн в роли Джордана Холлиса
Дополнительная информация
[ редактировать ]«Одна картошка, две картошки» были сняты в небольшом городке Пейнсвилл на северо-востоке Огайо и его окрестностях. [ 1 ]
За роль Джули Каллен Ричардс Барри получила награду за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале 1964 года вместе с Энн Бэнкрофт за фильм «Пожиратель тыкв» . [ 2 ]
Сценарий, написанный Орвиллом Х. Хэмптоном и Рафаэлем Хейсом, был номинирован на за лучший оригинальный сценарий в премию «Оскар» 1964 году , проиграв «Отцу Гусу» .
Этот фильм на три года предшествовал более известному фильму « Угадай, кто придет на ужин» и теме межрасовых браков.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Привлечено «Картофелем» из прошлого Пейнсвилля » .
- ^ «Каннский кинофестиваль — награды 1964 года» . imdb.com.com . Проверено 25 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1964 года
- Романтические драмы 1964 года
- Американские романтические драматические фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы о расе и этнической принадлежности
- Фильмы Ларри Пирса
- Фильмы, действие которых происходит в Огайо
- Фильмы, снятые в Огайо
- Американские независимые фильмы
- Фильмы о межрасовой романтике
- Фильмы, написанные Джеральдом Фридом
- Режиссерские дебютные фильмы 1964 года
- Американские фильмы 1960-х годов