Я, жюри (фильм, 1982 г.)
Я, Жюри | |
---|---|
Режиссер | Ричард Т. Хеффрон |
Написал | Роман: Микки Спиллейн Сценарий: Ларри Коэн |
На основе | Я, Жюри Микки Спиллейн |
Продюсер: | Роберт Х. Соло |
В главных ролях | Арманд Ассанте Барбара Каррера Лорен Лэндон |
Кинематография | Эндрю Ласло |
Под редакцией | Гарт Крэйвен |
Музыка | Билл Конти |
Производство компании | Американское кинопроизводство Ларко Продакшнс Пеллепонт Солофильм |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 111 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 11-12 миллионов долларов [ 1 ] |
Театральная касса | $1,515,578 [ 2 ] |
«Я, жюри» — американский неонуар 1982 года. [ 3 ] криминальный триллер детективного романа-бестселлера 1947 года по мотивам одноименного Микки Спиллейна . история была Ранее снята в 3D в 1953 году. Ларри Коэн написал сценарий и был нанят режиссером, но был заменен, когда бюджет фильма уже вышел из-под контроля после недели съемок. [ 4 ] Его в кратчайшие сроки заменил ветеран телевидения (и руководитель фильма «Мир будущего » 1976 года ) Ричард Т. Хеффрон . [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]Детектив Джек Уильямс, потерявший левую руку в ходе Тетского наступления , застрелен в своей квартире. Его бывшего друга, детектива Майка Хаммера (которую Джек спас, потеряв руку), предупреждает полицейский детектив Пэт Чемберс держаться подальше от этого, но он, тем не менее, расследует это дело самостоятельно. Он разговаривает с вдовой Джека Мирной, которая говорит, что они посещали клинику сексотерапии, которой управляет очаровательная доктор Шарлотта Беннетт. Хаммер посещает клинику и находит в кабинете врача подслушивающее устройство государственного образца.
Секретарь Хаммера Велда идентифицирует квитанции Джека за бензин возле Медвежьей горы, недалеко от летнего лагеря, которым управляет старый друг Хаммера Джо Батлер. Майк и Вельда навещают Джо, который рассказывает им о военном проекте в Сайгоне, включающем использование наркотиков для превращения военнопленных в дружественных шпионов, и о том, как капитан Ромеро разработал технику контроля над разумом. Две машины агентов ЦРУ преследуют троих в автомобильной погоне, которая заканчивается, когда Хаммер бросает коктейль Молотова в одну машину, заставляя ее съехать со скалы в воду, и блокирует дорогу своей машиной, а затем стреляет во вторую машину, в результате чего она взорваться.
ФБР . проследило пистолет, из которого был убит Джек, до художника по спецэффектам Гарри Ланди, который сообщил о краже пистолета Хаммер навещает его на съемочной площадке, где Ланди ранен в спину метательным ножом, выпущенным неизвестным убийцей, и на последнем издыхании признается, что отмыл пистолет бандиту Чарли Калецки, но Калеки не хочет говорить с Хаммером ни о чем. связи с Ромеро.
ЦРУ, желая дистанцироваться от экспериментов Ромеро, подбрасывает ряд улик, пытаясь привести Майка Хаммера к Ромеро, чтобы заставить Хаммера устранить Ромеро для них. ЦРУ поручило Чемберсу подбросить фотографию Ромеро в квартиру Джека в качестве приманки для Хаммера, а Ромеро дает доктору Беннетту фальшивый файл о деятельности Джека, который Хаммер расстроен, прочитав во время посещения клиники Нортридж. Хаммер расспрашивает сексуальных суррогатных близнецов, которые работали с Джеком, прежде чем наблюдать за работой доктора Беннетт и ее команды сексотерапевтов. Во время просмотра этого сеанса Хаммер слышит нападение на близнецов, но уже слишком поздно, чтобы предотвратить их смерть от рук убийцы-психопата. После этих экстремальных событий Хаммер посещает практику доктора Беннетт, и они становятся любовниками.
Убийце близнецов, Чарльзу Кендриксу, Ромеро промыл мозги и отправил его похитить Вельду. Отряд секретных операций Ромеро захватывает Хаммера, пытает его и обливает сильно избитого Хаммера дешевым спиртным, намереваясь подтолкнуть его к смерти в пробке. Хаммер меняет ситуацию со своими похитителями, пробивается на свободу и убегает. Он мчится к квартире Кендрикса и не дает ему убить Вельду, затем преследует Кендрикса по улицам Манхэттена и застреливает его. Убежденный, что Кендрикс был марионеткой, Хаммер противостоит детективу Чемберсу. Чемберс, снова получивший тайное указание от ЦРУ, сообщает Хаммеру, что Калецки предоставил пистолет, из которого был убит Джек, и владел многоквартирным домом, где жил Кендрикс.
Хаммер захватывает Калеки и заставляет его вернуться в клинику Нортридж, где Ромеро теперь установил ряд укреплений и смертельных ловушек. Хаммер выпрыгивает из машины, прежде чем Ромеро взрывает мину, мгновенно убивая Калеки. Хаммер убивает всех головорезов Ромеро в стиле коммандос, затем перелезает через стену в главное здание, чтобы противостоять Ромеро. После жестокой битвы Ромеро вырывает у него пистолет Хаммера, но Хаммер затыкает ствол, поэтому, когда Ромеро стреляет из пистолета, он взрывается ему в лицо. Ромеро умирает прежде, чем Хаммер сможет получить нужные ему ответы о смерти Джека. Обыскивая офис Ромеро, Хаммер находит компьютерные файлы секретных операций Ромеро.
Позже Хаммер навещает доктора Беннетта в ее доме с дорогим подарком, который оказывается протезом руки Джека. Хаммер сообщает ей информацию, которую он обнаружил: она была злоумышленником, убившим Джека Уильямса. Шарлотта пытается соблазнить Хаммера и убить его из спрятанного пистолета, но он опережает ее, пока они обнимаются, хладнокровно стреляя в нее. На последнем вздохе доктор Беннетт спрашивает Хаммера: «Как ты мог?» Используя знаменитую заключительную фразу из . оригинального романа Спиллейна, Хаммер отвечает: «Это было легко»
Бросать
[ редактировать ]- Арманд Ассанте в роли Майка Хаммера
- Барбара Каррера в роли доктора Шарлотты Беннетт
- Лорен Лэндон в роли Вельды
- Алан Кинг в роли Чарльза Калецки
- Джеффри Льюис в роли Джо Батлера
- Пол Сорвино в роли детектива Пэт Чемберс
- Джадсон Скотт, как Кендрикс
- Барри Снайдер, как Ромеро
- Джулия Барр в роли Нормы Чайлдс
- Джессика Джеймс в роли Хильды Кендрикс
- Фредерик Даунс в роли Джека Уильямса
- Мэри Маргарет Амато в роли Мирны Уильямс
- Ф. Джей О'Нил, как Гудвин
- Уильям Дж. Шиллинг, как Ланди
- Роберт Севра, как Бреслин
- Дон Пайк, как Эванс
- Тимоти Мейерс в роли Блейка
- Ли Харрис — первый близнец
- Линетт Харрис — второй близнец
- Гвин Гиллисс в роли регистратора (в роли Гвинн Гиллис)
- Майк Миллер в роли Виктора Кайла
- Алекс Стивенс — первый водитель такси
- Бобби Бернс в роли Шейлы Кайл (в роли Бобби Бернс)
- М. Шэрон Мэдиган, как Бонни
- Ричард Рассел Рамос — второй водитель такси
- Норман Бланкеншип в роли Келси
- Дэниел Фаральдо, как Дэнни
- Х. Ричард Грин в роли джентльмена в баре
- Фелисити Адлер в роли Джоггера
- Джоди Дуглас — тусовщица
- Ли Х. Дойл, как мэтр Д'
- Шерил Генри в роли брюнетки
- Майкл Фиорелло в роли мужчины во вращающейся двери
- Херб Петерсон, как полицейский
- Ричард Далия — врач в клинике
- Аарон Барски — стражник у ворот
- Эрнест Харада, как руководитель
- Ларри Пайн, как кинорежиссер
- Джо Фараго — помощник режиссера
- Алан Деллей, как оператор
- Джек Дэвидсон в роли Эрика Клавеля
- Лоринг Пикеринг - актер мыльной оперы
- Коррин Борер — актриса мыльной оперы
Производство
[ редактировать ]По словам сценариста Ларри Коэна , первоначально его наняли в качестве режиссера, но уволили после того, как он выразил обеспокоенность актерам и съемочной группе по поводу того, что у продюсеров заканчиваются деньги. [ 6 ] Коэн немедленно приступил к съемкам «Q: Крылатый змей» на Манхэттене, одновременно с Ричардом Т. Хеффроном завершением фильма «Я присяжный» . Коэн заявил, что «мы закончили намного раньше них. Они превысили бюджет, и компания обанкротилась. Они продали картину на аукционе по случаю банкротства». [ 6 ]
Классификация и цензура
[ редактировать ]Для его театрального релиза в США в 1982 году MPAA чтобы претендовать на рейтинг R. потребовало незначительных сокращений сцены с перерезанием горла , [ 7 ]
Перед выходом на экраны в Великобритании в том же году, 3 марта 1982 года, BBFC классифицировал фильм как X (его обычная на тот момент категория кино для детей старше 18 лет), потребовав некоторых сокращений, которые смягчили сопоставление секса и насилия.
Когда 11 ноября 1986 года BBFC переклассифицировал фильм для выпуска домашнего видео в Великобритании, используя свою новую 18-ю категорию, для достижения этого рейтинга потребовалось в общей сложности четыре минуты сокращений (в тот момент британской истории BBFC был очень популярен). обеспокоен тем, что материалы сексуального насилия и эксплуатации доступны дома на кассетах VHS). В эти видеоролики вошли расширенный разговор между Хаммером и сексуальными суррогатными близнецами, сцены оргии в клинике доктора Беннета, в которых оргазм перемежается с жестокими пытками близнецов Кендриксом (убийцей-психопатом с острой бритвой), переходами к сцена, где женщине перерезают горло в китайском ресторане, и полное исключение поездки Хаммера на высокоскоростном такси по Манхэттену, которая была тесно переплетена с садистскими пытками Вельды ножом со стороны Кендрикса. [ 8 ] [ 9 ]
Критическая реакция
[ редактировать ]Первоначально фильм получил неоднозначные отзывы - некоторые рецензенты посчитали, что некоторые сюжетные линии романа были смягчены в пользу наготы, насилия и расширенных боевых сцен - и заметили, что сценарий Коэна содержит сюжеты эпохи 1980-х, отсутствующие в романе. такие как правительственные заговоры, пытки и методы контроля над разумом (применяемые как ЦРУ, так и мафией). [ 4 ] Другие считали, что предыстория Коэна о ЦРУ и мафии добавила долгожданный сардонический оттенок, соответствующий духу Спиллейна , и что графические сцены секса и перестрелки были ключом к точной адаптации лихорадочного повествования романа. [ 4 ] [ 10 ]
New York Times из Дженнифер Даннинг понравилась кастинг Ассанте, и она нашла этот бульварный фильм очень интересным:
По пути вас ждут захватывающие погони и изобретательные кровавые сцены, в том числе водяная кровать, сочащаяся кровью. Все заканчивается тем, что Хаммер в одиночку и без оружия штурмует заминированное убежище, а затем впадает в последний всплеск кровавой романтики. Я, жюри, имею только цель развлекать. И кого это волнует, когда рядом г-н Ассанте? [ 11 ]
Роджер Эберт похвалил фильм, Ассанте и Барбару Каррера , и особенно его впечатлила игра Лорен Лэндон в роли Вельды:
Однако в «Я, жюри» есть несколько особенностей, и одну из них зовут Вельда. Она личный секретарь Майка Хаммера, и ее играет Лорен Лэндон, высокая блондинка, которая была одной из борцов в фильме Роберта Олдрича «Все мраморы». Она абсолютно, потрясающе красива. И у нее легкая комичная манера поведения, это действительно привлекательно. Она влюблена в Хаммера, но он не уделяет ей внимания. Тем не менее, она остается в хорошем настроении, и мы тоже. [ 12 ]
За десятилетия, прошедшие с момента его выхода, фильм Коэна и Хеффрона был отмечен подавляющим большинством поклонников Спиллейна , в том числе его биографом и соавтором Максом Алланом Коллинзом , как недооцененная классика криминального чтива и грайндхауса, самый верный экранный фильм. адаптация тона и духа лихорадочной прозы Спиллейна и одна из двух великих экранизаций Майка Хаммера, вторая — Роберта Олдрича широко хваленая апокалиптическая деконструкция Спиллейна 1955 года «Поцелуй меня смертельно» в главной роли с Ральфом Микером . [ 13 ]
В своей книге 2012 года «Микки Спиллейн на экране» (в соавторстве с Джеймсом Л. Трейлором) Коллинз заявил:
В игре Ассанте есть психотический оттенок, который делает его «Хаммер», обновленный или нет, на сегодняшний день окончательным экранным изображением молодого Майка Хаммера. Где-то там, среди фрагментов Брандо и Сталлоне, есть ощущение самого Мика: Ассанте, очевидно, наблюдал за Спиллейном и заставил бантама пройтись по нему – как и в случае с Биффом Эллиотом и Спиллейном, Ассанте подтверждает, что маленький, широкогрудый Хаммер качество бульдога, а не хулигана, необходимое для сочувствия персонажу при передаче дерущегося героя со страницы на экран. Ассанте Хаммер возмущен; ради своей цели он готов рискнуть чем угодно, потому что его Хаммеру просто наплевать; если он умрет в ходе своих поисков, пусть будет так: «Вы слишком серьезно относитесь к жизни», - советует он нескольким напуганным и несогласным участникам своих различных военных игр. В другой раз он говорит Шарлотте, что «может по пути убить нескольких подозреваемых – я не идеален». Это Майк Хаммер, стиль 80-х. [ 13 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм был выпущен неразрезанным на DVD-R в США 17 марта 2015 года компанией 20th Century Fox как часть коллекции Cinema Archives. [ 14 ] Он также был выпущен неразрезанным на обновленном специальном выпуске Blu-ray в США 8 ноября 2016 года Кино Лорбером с комментариями историка кино Натаниэля Томпсона и Коэна Стива Митчелла. биографа / режиссера / документалиста [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АФИ|Каталог» .
- ^ «Я, жюри (1982) — Финансовая информация» .
- ^ Сильвер, Ален ; Уорд, Элизабет; ред. (1992). Фильм Нуар: энциклопедический справочник американского стиля (3-е изд.). Вудсток, Нью-Йорк: The Overlook Press . ISBN 0-87951-479-5
- ^ Jump up to: а б с Кендрик, Джеймс. Обзор «Я, жюри» на QNetwork.com
- ^ Я, жюри базы данных TCM Movie.
- ^ Jump up to: а б Харрис, Уилл (27 августа 2013 г.). «Устная история культовой классики Вопрос: Крылатый Змей » . Растворение . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ «BBFC Cuts I-Ia» .
- ^ «Я, жюри (1982) — IMDb» . IMDB .
- ^ «Я, ЖЮРИ | Британский совет классификации фильмов» . Архивировано из оригинала 26 июня 2019 года . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Обзоры "Я, жюри" на www.amazon.com
- ^ Даннинг, Дженнифер. «Я, жюри возвращает Нью-Йорк Майка Хаммера». Обзор фильма New York Times , первоначально опубликованный 11 октября 1982 года. [1]
- ^ «Я, обзор фильма жюри и краткое содержание фильма (1982) | Роджер Эберт» .
- ^ Jump up to: а б «Новости Карьера и Майка Хаммера «Друзья/Семья/Поклонники Макса Аллана Коллинза» .
- ^ «Разговор о DVD» .
- ^ «Разговор о DVD» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор New York Times от 11 октября 1982 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- жюри IMDb Я ,
- жюри AllMovie Я ,
- Я, жюри базы данных фильмов TCM
- Я, жюри Box Office Mojo
- Я, жюри Rotten Tomatoes
- фильмы 1982 года
- Криминальные драмы 1982 года
- детективные фильмы 1980-х годов
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские криминальные драмы
- Американские детективные фильмы
- Американские детективные фильмы
- Фильмы о ЦРУ
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по произведениям Микки Спиллейна
- Фильмы режиссера Ричарда Т. Хеффрона
- Фильмы, написанные Биллом Конти
- Действие фильмов происходит в Нью-Йорке (штат)
- Фантастика о контроле над разумом
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Фильмы по сценарию Ларри Коэна
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Американские фильмы 1980-х годов
- Майк Хаммер (персонаж) фильмы