Jump to content

Триллер

(Перенаправлено из фильма «Саспенс» )
Обычной темой триллеров являются невинные жертвы, имеющие дело с невменяемыми противниками, как это видно в фильме Хичкока «Ребекка» (1940), где миссис Дэнверс пытается убедить миссис Де Винтер прыгнуть насмерть.

Триллер , также известный как саспенс-фильм или саспенс-триллер , представляет собой широкий жанр кино , вызывающий волнение и напряжение у зрителей. [1] Элемент саспенса, присутствующий в сюжетах большинства фильмов, особенно используется режиссерами этого жанра. Напряжение создается за счет отсрочки того, что аудитория считает неизбежным, и создается за счет угрожающих ситуаций или ситуаций, из которых побег кажется невозможным. [2]

важной Распространенными методами являются сокрытие информации от зрителя, а также сцены драк и погони. В триллере жизнь обычно находится под угрозой, например, когда главный герой не осознает, что попадает в опасную ситуацию. Персонажи триллеров конфликтуют друг с другом или с внешней силой, которая иногда может быть абстрактной. Главный герой обычно сталкивается с проблемой, такой как побег, миссия или загадка. [3]

Сценарист и ученый Эрик Р. Уильямс называет триллеры одним из одиннадцати супержанров в таксономии своих сценаристов , утверждая, что все полнометражные повествовательные фильмы можно классифицировать по этим супержанрам. [ чрезмерный вес? - обсуждать ] Остальные десять супержанров — это боевик , криминал , фэнтези , ужасы , романтика , научная фантастика , кусочек жизни, спорт , война и вестерн . [4] Триллеры обычно представляют собой гибриды с другими супержанрами; гибриды, обычно включающие: боевики, фэнтези и научно-фантастические триллеры. Триллеры также имеют тесную связь с фильмами ужасов, поскольку оба вызывают напряжение. В сюжетах о преступлениях триллеры меньше фокусируются на преступнике или детективе, а больше на создании напряжения. Общие темы включают терроризм, политический заговор, преследование и романтические треугольники, ведущие к убийству. [3]

В 2001 году Американский институт киноискусства (AFI) составил список 100 величайших американских «душераздирающих» и «вызывающих адреналин» фильмов всех времен . 400 номинированных фильмов должны были быть фильмами американского производства, острые ощущения которых «оживили и обогатили кинематографическое наследие Америки». AFI также попросил присяжных рассмотреть «полное адреналиновое воздействие художественного мастерства и мастерства фильма». [5] [3]

Характеристики

[ редактировать ]

В своей книге об этом жанре Мартин Рубин заявил, что название «Триллер» «весьма проблематично», заявив, что «сама широта и неопределенность категории триллеров по понятным причинам препятствует попыткам дать ее точное определение». [6] [7] Это повторил Чарльз Дерри в своей книге «Саспенс-триллер» , который обнаружил, что термины «саспенс-триллер», «триллер» и «саспенс-фильм» постоянно используются в популярной прессе, научных трудах и киноиндустрии без четкого согласия относительно того, что именно. определение такое. [8] В отличие от других жанров, таких как вестерн , которые имели узнаваемую иконографию (ковбои, салуны, пейзажи юго-запада), триллеру не хватает такой уникальной иконографии. [9] Далее Рубин заявил, что триллеры включают в себя избыток определенных качеств, выходящих за рамки повествования: они имеют тенденцию подчеркивать действие, напряжение и атмосферу и подчеркивать чувства «напряжения, страха, тайны, возбуждения, волнения, скорости, движения» над более чувствительными, умственными, или эмоционально тяжелые чувства. [9] Рубин описал триллеры как количественные и качественные, поскольку практически все повествовательные фильмы можно считать в какой-то степени захватывающими, хотя они могут в некоторой степени содержать интригу, но в «определенную смутную точку» фильмы становятся достаточно захватывающими, чтобы их можно было считать частью жанр. [9] Что касается Альфреда Хичкока , режиссера, тесно связанного с этим жанром, он заявил, что детективы порождают «тот тип любопытства, лишенный эмоций, а эмоции являются важным компонентом напряжения», и поэтому для Хичкока «тайна редко вызывает напряжение». [10] В своих обсуждениях политического триллера Пабло Кастрильо и Пабло Эчарт заявили в 2015 году, что концепция триллера как всеобъемлющей, широкой категории «традиционно неясна» из-за различных определений между авторами, а его «границы часто размыты, перекрываются, и гибридизирован с другими жанрами». [11]

В своей книге «Саспенс-триллер» (1988) специалист по жанровым исследованиям Чарльз Дерри обнаружил, что «саспенс-триллер» — это криминальные фильмы , в которых отсутствует традиционная детективная фигура и в которых главными героями являются непрофессиональные преступники или невинные жертвы, и исключены фильмы, которые часто Обозначенные как триллеры, такие как крутые детективы, фильмы ужасов, фильмы об ограблениях и шпионские фильмы. Дерри обнаружил, что попадание непрофессионала или жертвы в незнакомую ситуацию повышает их уязвимость и, таким образом, усиливает напряжение. [12] Дерри особо отметил тему «невинных в бегах», которая является последовательной в жанре, представив ее в таких фильмах, как «39 шагов» (1935), «К северу через северо-запад» (1959) и триллерах-заговорах, таких как «Параллакс» (1974). и комедийный фильм «Серебряная полоса» (1976). [13] С другой стороны, британский профессор коммуникации Джерри Палмер в своей книге «Триллеры» определил жанр по литературным корням, идеологии и социологическому фону и сказал, что триллеры можно свести всего к двум компонентам: герою и заговору. [14] Палмер отметил, что герой триллера должен быть профессионалом и конкурентоспособным, а не любителем или обычным гражданином, и предложил и объявил таких персонажей, как шпион Джеймс Бонд или частный сыщик Майк Хаммер , «типичными героями триллера». [14] Палмер также отметил, что зрители должны одобрить действия героя и принять его моральную точку зрения. [14] Палмер включил в свой жанр такие стили, как детективные фильмы. [15] Рубин выступил против определения Палмера, отметив, что оно будет включать в жанр мелодрамы и судебные драмы, такие как «Знакомство с Джоном Доу» (1941), и исключать из жанра такие фильмы, как «Пурпурный полдень» (1960) и «Психо » (1960). [16] Рубин заимствовал из книги Г. К. Честертона «Защита детективных историй», заявив, что мир триллера находится в городском мире, в отличие от ушедших эпох рыцарей, пиратов и ковбоев, что подтверждает концепцию, что «обычно никто не думает вестернов как триллеров, даже несмотря на то, что они часто содержат много действия, приключений, погонь и напряжения». [17] Точно так же приключенческий фильм преимущественно разворачивается в среде, которая уже является экзотической и примитивной и удалена от сферы обыденного и современного городского существования. [18] В своей книге «Криминальные фильмы: иллюстрированная история » Карлос Кларенс также обсудил связь локаций с триллерами, заявив, что криминальные фильмы подчеркивают широкие, социально символические персонажи, такие как преступник, Закон и общество, в то время как триллеры больше касаются насилия или насилия. беспорядки в частной сфере. [19]

Рубин заявил, что триллеры в большей степени связаны с другими жанрами, такими как шпионские фильмы , фильмы ужасов и различные поджанры криминальных фильмов, чем вестерны , мюзиклы и военные фильмы . [20] Дерри также предположил это, заявив, что фильм представляет собой «зонтичный жанр», который охватывает несколько более четко определенных жанров. [13] Рубин зашел настолько далеко, что предположил, что, возможно, не существует такого понятия, как чистый «триллер-триллер», поскольку его легче применить как шпионский триллер , детективный триллер, триллер ужасов , и что, возможно, не существует такого понятия, как «триллер-триллер». чистый "триллер-триллер". [20] Рубин далее остановился на проблемном использовании этого жанра из-за его широкого использования в средствах массовой информации, например, в американском журнале TV Guide, который назвал «Дело о корзине» (1982) триллером, а его продолжение «Дело о корзине 2 » (1990) было комедией, и эти фильмы столь же разнообразен, как фильм ужасов «Хэллоуин» (1978), детективный фильм «Большой сон» (1946), Гарольда Ллойда комедия «Безопасность последняя!» (1923), шпионский фильм Хичкока «Север через северо-запад» (1959), фильм-катастрофа «Приключения Посейдона» (1972) и научно-фантастический фильм о монстрах «Чужой» ( 1979) — все это можно считать триллерами. [21]

Прекурсоры

[ редактировать ]

Предварительный фильм

[ редактировать ]

Из-за того, что Рубин называет «широким и неточным охватом», пытаться составить полную историю отдельных жанров, включая триллер, громоздко, и он предлагает лучше рассматривать этот стиль с точки зрения циклов. [22]

До появления фильмов этот жанр был связан с широкой художественной литературой 18 века. [23] Элементы триллера восходят к самому раннему готическому роману Хораса Уолпола « Замок Отранто» (1765), который привел к Мэтью Льюиса » «Монаху (1796) и Энн Рэдклифф » «Тайнам Удольфо (1794) и «Итальянцу». (1797). [23] Рубин отметил, что повышенная уязвимость очарованных главных героев и жертв триллера предвосхитила жанр триллера, и это заявление повторилось в эссе Роберта Д. Хьюма 1969 года, в котором утверждается, что готический роман вовлекает читателя в новый мир с повышенным акцентом на напряжении. ощущения и эмоции противопоставлены моральным и интеллектуальным фокусам. [24] Считать готику триллером проблематично, поскольку действие ее происходит в устаревших, разлагающихся мирах и не соответствует традиции считаться «современной». [24] Второй литературной формой, предшествовавшей триллерам, был викторианский сенсационный роман , начавшийся с Уилки Коллинза » «Женщины в белом (1859–1860), который лишил готический жанр его мистики и приблизил современность к повседневной жизни. [25] Эти сенсационные романы часто публиковались в виде сериалов, иногда заканчивая свои части захватывающими сюжетами, называемыми «кульминацией и занавесом». [26] Третьим прототипом триллера были ранние детективы и детективы, такие как » Эдгара Аллана По « Убийство на улице Морг (1841), которое многие считают первым детективным рассказом. [26] Детективная история основана на ранее упомянутых формах и показана в таких рассказах, как о Шерлоке Холмсе роман «Собака Баскервилей» . [27]

Корни триллера также обычно связаны с подъемом городского индустриального общества в 19 веке, которое создало новую и расширившую массовую аудиторию, а также новые формы развлечений. Сюда входили такие сценические мелодрамы, как «Хижина дяди Тома» (1852), в которой сбежавший раб убегает через замерзшую реку, и сельская мелодрама «Синие джинсы» (1890), в которой героиня развязывает героя незадолго до того, как его порезает и продвижение циркулярной пилы. [27] Другие формы развлечений появились в 19 веке на ярмарочных площадках и в парках развлечений с захватывающими аттракционами и аттракционами, такими как колеса обозрения , Shoot the Chutes , которые Рубин описал как предлагающие «отход от однообразной реальности, которая является просто усиленной версией той же самой реальности». банальная реальность.». [28]

Тихая эпоха

[ редактировать ]

На этой же ярмарочной территории впервые стали проводиться кинопоказы с аркадами для пип-шоу, которые историк кино Том Ганнинг назвал «кино аттракционов». [29] Эти фильмы представляли собой ранние короткометражки, ориентированные на новизну, которые вызывали удивление, изумление, смех или сексуальную стимуляцию без какого-либо повествования. Ощущение движения в этих ранних фильмах позже было включено в структуру, известную как «фильм погони», получивший известность в 1903 году. Эти фильмы часто снимались в Великобритании и Франции и использовали минимальное повествование для расширенной сцены погони, которая приводила к одной из самых коммерчески знаменитых американских фильмов того периода - «Великое ограбление поезда» (1903). [30] В фильме присутствуют элементы фильмов об ограблениях с изображениями тщательно спланированных ограблений, а также центральным акцентом триллера на ускоренном движении. [30] [31] Фильмы о погонях были ограничены по объему, но их акцент на погоне в будущем распространился на фильмы, такие как « На секретной службе Ее Величества» (1969), «Точка схода» (1971) и «Скорость» (1994). [32]

Период между 1907 и 1913 годами укрепил доминирование киноиндустрии в сфере повествовательного кинопроизводства, преимущественно с фильмами Д. У. Гриффита , которые Рубин описал как усовершенствованные для «усиления напряжения, психологической глубины и пространственной ориентации». [32] Применяемые Гриффитом методы, такие как сквозные кадры, для усиления напряжения в таких фильмах, как «Девушка и ее доверие» (1912), в которых также применялся психологический контекст для действий. [33]

Сериалы , в которых представлены истории, разбитые на несколько регулярно повторяющихся эпизодов, дополнены приемами создания напряжения, присущими более ранним фильмам о погонях. [34] Первоначально опубликованная в газетах в виде вымышленных рассказов, газета «Чикаго Трибьюн» в 1913 году пришла к идее публиковать сериализованные истории как в газетах, так и в киноверсиях. [35] Это привело к созданию сериала «Приключения Кэтлин» из 13 частей, который имел большой успех и привел к тому, что газета разработала «Тайну на миллион долларов» , которая имела еще больший успех. [36] Сериалы часто заканчивались захватывающими моментами - элементом, который приводил к тому, что триллеры имели тенденцию распадаться на серию замкнутых сюжетов. [37] Позже сериалы снимались в Европе с участием французских режиссеров, таких как Луи Фейяд , которые ранее работали над созданием фильмов о погонях, а затем создавали сериалы на основе романов о главных преступниках, таких как «Фантомас» (1913) и «Вампиры» (1915). [38] За пределами Франции самым значительным местом для съемок сериалов в Европе была Германия, где Фриц Ланг написал такие сериалы, как «Хозяйка мира» (1919), а также более поздние режиссерские работы, такие как «Пауки» (1919). [39] Позже Ланг будет снимать фильмы, похожие на фильмы Фейяда, с его фильмами по мотивам доктора Мабузе, которые были сняты в наше время. [40] Ланга «Доктор Мабузе-игрок» (1922) был описан Рубином как важная часть развития триллера с его «двуличной, лабиринтной сетью декадентских ночных клубов и тайных притонов, которые связаны друг с другом темными проездами, извилистыми переулками и подземными пещерами». проходы». [41] В более позднем фильме Ланга «Шпионы» (1928) Ланг широко использовал перекрестные подходы, чтобы не только усилить интригу и провести тематические параллели, но и развить то, что Рубин описал как «параноидальное видение мира, где все кажется вместе, как постоянно расширяющаяся паутина». заговора». [42] Этот тип монтажа позже был применен к нескольким фильмам-нуар , таким как Роберта Сиодмака » «Убийцы (1946) и Стэнли Кубрика » «Убийство (1956), Оливера Стоуна » «Джон Кеннеди (1991) и Брайана Сингера. » «Обычные подозреваемые . [43] В эту молчаливую эпоху в Германии немецкий экспрессионизм был активен с 1905 года. [44] В этих фильмах использовались искаженные декорации и стилизованные жесты, которые оказали влияние на кинопроизводство во всем мире, включая Соединенные Штаты. [45] Этот стиль особенно актуален для триллера, сочетающего психологию и зрелищность. [46]

1930-е годы

[ редактировать ]

В начале 1930-х годов возникли два направления киножанров: готический фильм ужасов и гангстерский фильм . [47] Universal Pictures была лидером жанра ужасов в начале 1930-х годов с его экспрессионистской атмосферой, которая началась с двух фильмов-хитов: «Дракула» (1931) и «Франкенштейн» (1931). [48] Рубин отметил, что в обоих фильмах отсутствует фундаментальное напряжение триллера между знакомым и экзотическим или авантюрным. [49] Также в начале 1930-х годов появился гангстерский фильм вместе с первыми крупными фильмами, включая Мервина Лероя » «Маленький Цезарь (1930), Уильяма А. Веллмана » «Враг общества (1932) и Говарда Хоукса «Лицо со шрамом» (1932). [49] Эти фильмы были сосредоточены на взлете и падении преступника, и Рубин отметил, что интрига в этих фильмах была «относительно небольшой», поскольку оба жанра оставили отпечаток на последующих формах триллера с фильмами середины 1930-х годов о G-Man , раннем детективе. фильмы 1940-х годов и гангстерские фильмы 1950-х годов. [50] Сам гангстерский фильм придал современной городской среде невероятный подтекст. [51]

Фриц Ланг (слева) в 1938 году.

Рубин описал середину 1930-х годов как время, когда триллер вступил в свой «классический период» с появлением ключевых жанров, которые ранее либо не существовали, либо были второстепенными. В их число входили шпионский фильм, детективный фильм, фильм-нуар , полицейский фильм и научно-фантастический триллер. [52] Фильмы ужасов начала 1930-х годов с их европеизированными декорациями и злодеями привели к тому, что Рубин назвал «растущим беспокойством по отношению к Европе». Подобные тревоги были непосредственно зафиксированы в шпионских триллерах, которые ранее были маргинализированы, но росли по мере нарастания напряженности в 1930-х и 1930-х годах. начало Второй мировой войны . [52] Жанр приобрел популярность в Великобритании в середине 1930-х годов благодаря работе ведущего режиссера страны Альфреда Хичкока . С 1934 по 1938 год Хичкок снял пять шпионских триллеров: «Человек, который слишком много знал» (1934), «39 шагов» (1935), «Секретный агент» (1936), «Саботаж» (1936) и «Леди исчезает » (1938). Наряду с работами Ланга того периода Рубин заявил, что Хичкок стал режиссером «высшего ранга», специализирующимся на классических триллерах, в отличие от его предыдущих работ, которые лишь изредка включали фильмы, которые можно было бы считать триллерами. [53] По сравнению с Лэнгом, подход Хичкока к шпионскому триллеру Рубин охарактеризовал как «менее абстрактный, менее эпический» с «большим упором на индивидуальную психологию и субъективные точки зрения», в то время как основное внимание Ланга уделялось «структуре ловушки». Хичкок говорил о «психическом состоянии пойманного в ловушку». [53] Первым крупным американским шпионским триллером времен Второй мировой войны стал «Исповедь нацистского шпиона» (1939). [54] Переехав в Соединенные Штаты, Хичкок продолжил свое увлечение шпионскими фильмами, снявшись в таких фильмах, как «Иностранный корреспондент» (1940) и «Диверсант» (1942). [53] Несмотря на то, что эти фильмы существуют за пределами городских пейзажей жанра триллера, они не раскрывают приключенческий характер «Приключений Кэтлин» или «Пауков» , которым обычно не хватает преувеличенных способов передвижения, таких как прыжки с парашютом, сафари, подводные лодки или даже высокоскоростные транспортные средства. погони. [54]

1940-е годы

[ редактировать ]

Как и шпионский фильм, еще один жанр, который стал популярным из-за явлений, вызванных войной, в начале-середине 1940-х годов стал свидетелем роста триллеров, сосредоточенных вокруг различных этапов криминальных фильмов, таких как рост популярности детективных фильмов. [55] [56] Они варьировались от детективов из фильмов категории B, таких как «Майкл Шейн» , «Сокол» , «Бостон Блэки» , «Доктор криминал» , а также модернизированных о Шерлоке Холмсе , в которых он сражается с нацистами. историй [55] Эти фильмы с меньшим бюджетом привели к созданию более крупных постановок, таких как Джона Хьюстона » «Мальтийский сокол (1941), а «Убийство, моя сладкая» персонажа Филипа Марлоу (1944) представило в фильме . Марлоу снова появится в «Большом сне» (1946). [56] Эти детективные фильмы основаны на триллерах и связанных с ними жанрах с их ночной атмосферой и стилем, находящимся под влиянием экспрессионизма. [56] Они часто пересекались с фильмом-нуар — стилем, придуманным французскими критиками в 1946 году и возникшим в середине 1940-х годов. [57] Стиль фильма-нуар не был признан американскими кинематографистами, критиками и зрителями до 1970-х годов. [58] Фрица Ланга Ранние фильмы, считающиеся предвестниками этого движения, включают «Живешь только один раз» (1937), второй фильм «Незнакомец на третьем этаже» (1940) и «Я просыпаюсь с криком» (1941), а также первый общепризнанный крупный фильм-нуар : Билли Уайлдер. Двойное возмещение . [59]

В 1940-х годах влияние других иностранных движений, таких как итальянский неореализм и участие американских режиссеров в создании документальных фильмов о войне, а также растущее знакомство аудитории с этими документальными фильмами, суровым и основанным на фактах стилем, привели к тому, что Голливуд стал разрабатывать криминальные фильмы, снятые в реальных местах. в отличие от студийных наборов. В число этих фильмов вошли «Дом на 92-й улице» и «Позвоните в Нортсайд 777» (1947), а также самый известный из этих фильмов «Обнаженный город» (1948), в котором воссоздана полицейская охота на жестокого убийцу. [60] В конечном итоге эти фильмы начали смягчать свою реалистичность, чтобы применить их к большему количеству стилей нуар , например, «Поцелуй смерти» (1947), «Улица без имени» (1948) и «Он шел ночью» (1949). [60] Рубин обнаружил, что размещение этих фильмов в реальных местах увеличивает напряжение обычного мира по сравнению с ограниченными рамками студийных декораций. [61]

Были сняты и другие шпионские фильмы, в том числе «Дом на 92-й улице», который начал охватывать антикоммунистические темы. Начало этому положили такие фильмы, как «Железный занавес» (1948). [62] Эти названия основаны на традициях гангстерских фильмов 1930-х годов, когда американское отделение коммунистических партий изображалось как гангстерская организация. Этот цикл продолжился в 1950-е годы фильмами « Я был коммунистом в ФБР» (1951), «Красная угроза» (1949) и «Пикап Сэмюэля Фуллера на Саут-стрит» (1953). [63]

1950-е годы

[ редактировать ]

Преступность была в центре внимания триллеров 1950-х годов. [64] Более реалистичные криминальные фильмы 1940-х годов и фильмы-нуар слились в фильмы о полицейских детективах-триллерах. В отличие от более аккуратных полицейских из реалистических фильмов 1940-х годов, в этих фильмах полицейские часто следовали более темными путями. В их число входили «Человек, который обманул себя» (1951), «Бродяга» (1951), «Пушовер» (1954). [64] В меньшей волне подобных полицейских триллеров полицейский детектив обладал моральной слабостью, но чрезмерностью. [65] В их число вошли «Там, где кончается тротуар» (1950), «На опасной земле» (1952), «Большая жара» (1953). [66] Рубин назвал Орсона Уэллса » « Прикосновение зла (1958) еще одним крупным фильмом в этом стиле несовершенного полицейского. Рубин обнаружил, что эти поздние нуары в совокупности представляют собой пик развития персонажей и моральной сложности в кинотриллере, который был ближе к психологическим фильмам Альфреда Хичкока, чем к боевикам или детективным формам полицейского триллера. [67] Синдикатные гангстерские фильмы той эпохи имели сходство с антикоммунистическими шпионскими фильмами и научно-фантастическими фильмами о вторжениях инопланетян того времени с такими фильмами, как «Инфорсер» (1951), а также «История города Феникс» (1955) и «Братья Рико» , в которых содержались пограничные разбивки преступный мир и законный мир. [68] Гангстеры этих фильмов не похожи на обычных преступников прошлого, они одеты небрежно, но при этом неконфронтационны с приглушенным насилием. [69]

В 1950-е годы также наблюдалось развитие научно-фантастического триллера, который раньше был относительно второстепенным жанром. [70] Наиболее распространенным был гибрид научной фантастики и ужасов в таких фильмах, как «Они!». (1954) и «Тарантул» (1955), в то время как в фильмах, более ориентированных на триллер, иногда присутствовала тема вторжения инопланетян, например, в «Вторжении похитителей тел» (1956), которое Рубин описал как находящееся между «обыденностью научной фантастики и капризностью фильма-нуар». ". [71] Действие научно-фантастических триллеров той эпохи происходит не на далеких планетах и ​​не в современных местах, например, в фильмах « Оно пришло из космоса» и «Невероятный уменьшающийся человек» . [72]

В 1950-е годы также началось то, что Рубин назвал «серией шедевров Хичкока», после неравномерной части экспериментов в конце 1940-х годов. [73] Рубин отметил, что Хичкок добился успеха в фильмах «Незнакомцы в поезде» (1951), «Окно во двор» (1954), «Головокружение» (1958), «К северу через северо-запад» (1959) и «Психо» (1960). [74] В этот период англо-американские критики той эпохи отдавали предпочтение беззаботной британской классике Хичкока 1930-х годов. Эти фильмы были объявлены Рубином «более амбициозными и зрелыми произведениями», что стало предметом серьезной переоценки художественного статуса Хичкока. который включал в себя первое полноформатное исследование его творчества: «Хичкок» (1957) Эрика Ромера и Клода Шаброля , а также первую англоязычную оценку в Робина Вуда ( «Фильмах Хичкока» 1965). [75] Сюжеты и темы этих фильмов были переработаны более поздними режиссерами, такими как Джонатан Демме ( «Последние объятия» (1979)), Брайан де Пальма ( «Одетый для убийства» (1980), «Двойник тела» (1984), «Одержимость » (1976)) и Кертис Хэнсон ( Окно спальни (1987)). [76]

1960-е годы

[ редактировать ]

Примерно в 1960 году Рубин описал, что ключевые категории триллеров претерпели серьезные изменения. Это привело к закрытию того, что он назвал «подрывным разоблачением», которое почти закрыло двери для таких жанров, как детективный фильм, реконтекстуализации таких жанров, как неонуар , и повышения популярности некоторых жанров, таких как шпионский фильм на короткое время и других жанров. как полицейский фильм на более длительные периоды времени. [77]

Расширение выставки иностранных фильмов высоко оцененных триллеров в Соединенных Штатах оказало влияние на американский триллер. [77] Среди самых ранних из них были Анри-Жоржа Клузо ( «Плата за страх» 1953) и «Дьяволы» (1955), а также » Жюля Дассена ( «Рифифи 1955), которые своей отвратительной атмосферой повлияли на триллеры 1960-х годов. [78] Еще одним плодотворным продуктом американского и европейского триллеров стала французская «Новая волна» , движение, возникшее в конце 1950-х годов. Стиль этих фильмов в целом был более застенчивым и навязчивым, чем стиль голливудских фильмов. [79] Когда в этих фильмах были аспекты триллера, эти аспекты их истории имели качество одноразового использования. [80] Влияние французской новой волны было заметно в американских триллерах, таких как «Микки-один» (1965), «В упор» (1967) и «Бонни и Клайд» (1967), а также в более поздних фильмах ( «Сестры» (1972), «Синий бархат» (1986), «Водохранилище») . Собаки (1992)). [81]

Шпионский фильм находился в состоянии, по словам Рубина, «стагнации» в течение нескольких лет из-за ограничений послевоенных антикоммунистических фильмов. Жанр был резко возрожден неожиданным хитом «Доктор Но» (1962), который привел к появлению все более дорогих и прибыльных сиквелов, а также положил начало шпионскому увлечению 1960-х годов в кино и средствах массовой информации. [81] «Доктор Ноу» был задуман как серия декораций (названных сопродюсером сериала Альбертом Р. Брокколи «шишками» ), в которых действие и насилие фильма сочетались с щедрой дозой юмора, шутками Бонда после кровопролития и сексуальным подшучиванием. [82] Фильмы о Бонде, как правило, дистанцировались от аполитичных злодеев, что смягчило элементы холодной войны в оригинальных романах и шпионских фильмах прошлого, размещая свои фильмы на Ямайке, в Стамбуле и Майами, а не на Кубе, Берлине или Израиле. [83] Рубин обнаружил, что фильмы о Бонде важны для развития триллера, но их собственные размеры триллера были ограничены из-за того, что истории о Бонде тяготели к приключениям, саспенс-сцены были умеренными, а напряжение оставалось простым по сравнению с фильмами Хичкока или Лэнга. [84] После успеха фильмов о Бонде персонаж стал стандартом, которым определялись все остальные шпионские фильмы той эпохи, учитывая их сходство или несходство. [85] К ним относятся обходительный герой-шпион, красочные локации, привлекательные женщины и яркие декорации. Многие шпионские фильмы до 1970-х годов представляли собой преимущественно комедии с элементами шпионских фильмов, такие как «Наш человек Флинт» (1966) и «Глушители» (1966) и их продолжения. [86] Другой стиль шпионских фильмов пытался отличаться от фильмов о Бонде, но при этом отличался от патриотических, антинацистских и антикоммунистических шпионских фильмов прошлого. Эти фильмы дегламуризировали природу фильмов о Бонде, оставаясь при этом триллерами, такими как «Досье Ипкресса» (1965), «Похороны в Берлине» (1966), «Перебежчик» (1966) и «Меморандум Квиллера» (1966). [87] В этих фильмах фигурировали шпионы, которые казались менее непобедимыми, чем Джеймс Бонд и другие супершпионы, и их сюжеты часто имели более параноидальный оттенок. [88]

Полицейские триллеры вернулись к популярности в период проблем с правопорядком между президентскими кампаниями 1968 и 1972 годов из-за общего поворота вправо в Соединенных Штатах из-за войны во Вьетнаме . Полиция была гораздо менее критичной в обращении со своими одержимыми правосудием законниками и демонстрировала борьбу за защиту общества там, где официальные институты их подвели. [89] Полицейский триллер вернулся в 1967 году с получившим несколько «Оскаров» фильмом «В разгаре ночи» (1967), который больше касался социальных проблем, чем был простым триллером. Использование в фильмах расовых эпитетов и силовых методов проложило путь для фильмов с участием таких персонажей, как Грязный Гарри и Джимми «Попай» Дойл, для предстоящего полицейского цикла. [89] Ранние фильмы цикла включали «Мэдиган» (1968), «Детектив» (1968), «Блеф Кугана» (1968) и «Буллит» (1968), причем последний оказался более успешным в финансовом отношении, чем любые ранее упомянутые триллеры. [90] Как и Бонд, Буллит во многом был загадочным, как и сериал о Джеймсе Бонде, благодаря своему стильному образу жизни и тому, что он был элитным специалистом, работающим с более крупной организацией, и ему была предоставлена ​​значительная автономия при выполнении своих заданий. Буллита Продюсер (1973) , Филип Д'Антони представил еще более сложные вариации в своих более поздних постановках, таких как «Французская связь» (1971) и «Семерка» поскольку автомобильные погони стали основным элементом современных полицейских триллеров. В этих полицейских триллерах также показан более суровый и конфликтный мир, более близкий к мирам шпионских фильмов против Бонда. [91] Эти фильмы также были более жесткими и жестокими, в основном из-за отмены Кодекса Хейса . [92] Влияние полицейского триллера было длительным, что привело к созданию популярной серии фильмов «Крепкий орешек» и «Смертельное оружие» , а также к другим жанрам, таким как научная фантастика ( «Безумный Макс» , «Бегущий по лезвию» , «Робокоп» ) и комедия ( «48 часов» и «Беверли-Хиллз») . Коп ). [93]

1970-е годы

[ редактировать ]

Ответвлением полицейского триллера является фильм о линчевателе , в котором мститель в городских условиях сбрасывает с себя оковы суперполицейского из полицейских триллеров и действует как одиночка без значка или униформы. Главные герои обычно вращаются вокруг личной мести и желания очистить общество от злодеев. Примеры включают серию фильмов «Жажда смерти» , «Таксист» (1976) и «Мисс 45» (1981). [93] цикл боевиков с участием чернокожих героев из полицейских триллеров, фильмов о линчевателях и фильмов о черной эксплуатации . В 1970-х годах появился [93] В фильмах преимущественно фигурируют частные сыщики, такие как « Шафт» (1971), «Бойня» (1972) и «Коффи» (1973), или мошенники, такие как «Супер Флай» (1972) и «Мак» (1973). [94] Эти фильмы часто были производными от более ранних фильмов, таких как «Прохладный ветерок» (1972), ремейк «Асфальтовых джунглей» , «Наемный убийца» (1972), ремейк « Достать Картера» (1971), и «Черная мама, белая мама» (1973), ремейк « Асфальтовых джунглей». Непокорные (1958). К середине 1970-х годов этот цикл в целом замедлился. [95]

В 1970-е годы современные ситуации, такие как Уотергейтский скандал и разочарование в войне во Вьетнаме, привели к появлению триллеров-заговоров. [96] Цикл этих фильмов включал «Действие президента» (1973) об убийстве президента Джона Ф. Кеннеди , «Вид параллакса» (1974) о зловещей корпорации, связанной с серией политических убийств, а также другие, такие как «Разговор» (1974) и «Зимние убийства». (1979). [97] В отличие от других фильмов прошлого, паранойя этих фильмов часто фокусировалась на американских институтах, выступающих против гангстеризма или коммунистов. [97]

Движением, связанным с триллерами, в 1970-е годы стал фильм-катастрофа , который принес большой финансовый успех «Аэропорту» (1970), о самолете, поврежденном бомбой, который изо всех сил пытается приземлиться во время метели. [97] Подобные фильмы о группе выживших выходят из нескольких мест, например, «Приключение Посейдона» (1972), «Ад в высоте» (1974) и «Землетрясение » (1974) о группе обеспокоенных людей в Лос-Анджелесе. [97] В фильмах часто участвовали звездные актеры, и катастрофа часто происходила в начале или в середине сюжета, а не в кульминации, когда повествование сосредотачивалось на группе выживших. [98] Жанр закончился после явных сиквелов, телефильмов и пародий. [97] Жанр кратковременно возродился в конце 1990-х годов благодаря гибриду научной фантастики и катастроф « День независимости» (1996), за которым последовали «Пик Данте» (1997), «Вулкан» (1997) и «Титаник» (1997). [99]

1990-е годы по настоящее время

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов в триллерах повторялись элементы одержимости и ловушки главных героев, которые должны найти способ вырваться из лап злодея - эти приемы повлияли на ряд триллеров в последующие годы. В фильме Роба Райнера « Мизери » (1990), основанном на книге Стивена Кинга , Кэти Бейтс изображена как неуравновешенная фанатка, терроризирующая недееспособного автора ( Джеймса Каана ), находящегося на ее попечении. Среди других фильмов — Кертиса Хэнсона ( «Рука, качающая колыбель» 1992) и «Незаконный проникновение» (1992) с Рэем Лиоттой в главной роли . [100]

Выслеживание серийного убийцы детективами/агентами ФБР было еще одним популярным мотивом в 1990-х годах. Известным примером является Джонатана Демме криминальный триллер «Молчание ягнят » (1991), получивший премию «Лучший фильм» (1991), в котором молодой агент ФБР Кларис Старлинг ( Джоди Фостер ) вступает в психологический конфликт с -каннибалом психиатром по имени Ганнибал Лектер ( Энтони Хопкинс ). выслеживая серийного убийцу Буффало Билла, а также Дэвида Финчера криминальный триллер «Семь» (1995) о поисках серийного убийцы, который воспроизводит семь смертных грехов .

Еще одним ярким примером является Мартина Скорсезе неонуарный психологический триллер «Остров проклятых» (2010), в котором маршалу США приходится исследовать психиатрическую больницу после необъяснимого исчезновения одного из пациентов.

В последние годы триллеры часто пересекаются с жанром ужасов, в них больше жестокости, садистского насилия, жестокости, террора и пугающих сцен. Недавние фильмы, в которых это произошло, включают «Беспокойство» (2007), «Райское озеро» (2008), «Последний дом слева» (2009), «П2» (2007), «Плен» (2007), « Вакансия » (2007) и «Тихое место» (2007). 2018). Боевые сцены в жанре триллера также стали более продуманными. Такие фильмы, как «Неизвестный» (2011), «Заложник» (2005) и «Сотовая связь» (2004), перешли в жанр боевиков.

Поджанры

[ редактировать ]

Жанр триллера включает в себя следующие поджанры: [101]

Боевик-триллер

[ редактировать ]

Боевик-триллер представляет собой смесь боевика и триллера, в котором главный герой сталкивается с опасными противниками, препятствиями или ситуациями, которые он / она должен преодолеть, обычно в условиях действия. В боевиках-триллерах обычно присутствует гонка на время, оружие и взрывы, частое насилие и явный антагонист. [102] Примеры: «Призрачные рейдеры» , Ника Картера» «Главный детектив , «Грязный Гарри» , «Одержимый », [103] Беглец , [104] Змеи в самолете , Скорость , Темный рыцарь , Шкафчик для бури , [105] «Терминатор» , «Королевская битва» , серия «Крепкий орешек» и серия «Борн» . [106]

Комедийный триллер

[ редактировать ]

Комедийный триллер – жанр, сочетающий в себе элементы юмора и саспенс. К таким фильмам относятся «Серебряная полоса» , «Доктор Стрейнджлав» , «Шарада» , «Гера Фери» , «Маламаал еженедельник» , «Поцелуй навылет» , «В Брюгге» , «Мистер и миссис Смит» , «Гросс в упор» , «Тонкий человек» , «Большое исправление» , «Карманный список» , «Леди». Исчезновение и Ночь игр .

Конспирологический триллер

[ редактировать ]

Триллер-заговор - жанр, в котором герой/героиня противостоит большой и могущественной группе врагов, истинные масштабы которых знает только она/он. В эту категорию попадают «Рукопись канцлера» и «Аквитанский прогресс» Роберта Ладлума , а также такие фильмы, как «Пробуждение» , «Змеиные глаза» , «Код да Винчи» , «Грань тьмы» . [107] «Абсолютная власть» , «Марафонец» , «На линии огня» , «Козерог-один» и «Джон Кеннеди» . [108]

Криминальный триллер

[ редактировать ]

Криминальный триллер как жанр представляет собой гибрид криминальных фильмов и триллеров, который предлагает напряженный рассказ об успешном или неудавшемся преступлении или преступлениях. Такие фильмы часто фокусируются на преступниках, а не на полицейском. [ нужна ссылка ] . Центральные темы включают серийные убийцы/убийства, грабежи , погони, перестрелки , ограбления и обманы . Некоторые примеры криминальных триллеров с участием убийц: « Семь» , [109] Старикам здесь не место , Французские связи , Молчание ягнят , Сувениры , Жить и умереть в Лос-Анджелесе , Залог и Подражатель . [110] Примерами криминальных триллеров, связанных с ограблениями и грабежами, являются «Асфальтовые джунгли» , [111] Оценка , [112] Рифифи , Захват , [113] Жара и Убийство .

Эротический триллер

[ редактировать ]

Эротический триллер — это фильм-триллер, в котором упор делается на эротизм и в котором сексуальные отношения важную роль в сюжете играют . Он стал популярным с 1980-х годов, когда началось проникновение на рынок видеомагнитофонов. В жанре представлены такие фильмы, как «Тепло тела» , «Море любви» , «Основной инстинкт» , «Основной инстинкт» . [114] Хлоя , Раскрытие , Одета, чтобы убить , С широко закрытыми глазами , В разрезе , Похоть, Осторожность и Одинокая белая женщина .

«Джалло» — итальянский триллер, содержащий элементы детектива , криминальной фантастики , слэшера , психологического триллера и психологического ужаса . В нем рассказывается о неизвестном убийце, убивающем людей, и главному герою предстоит выяснить, кто убийца. Этот жанр был популярен в конце 1960-х — конце 1970-х годов и производится до сих пор, хотя и реже. Примеры: «Девушка, которая слишком много знала» , «Кровь и черные кружева» , «Темно-красный» , «Красная королева убивает семь раз» , «Не пытай утенка» , «Тенебра» , «Опера» и «Неспящие» .

Ужасный триллер

[ редактировать ]

Поджанр, включающий ужасы . [115]

[ редактировать ]

Юридический триллер — саспенс-фильм, главными героями которого являются юристы и их сотрудники. Сама система правосудия всегда является важной частью этих произведений, иногда выступая почти как один из персонажей. Примеры включают «Пеликанское дело» , «Презумпция невиновности» , «Время убивать» , «Клиент» , «Линкольнский адвокат» , «Фирма» .

Политический триллер

[ редактировать ]

Политический триллер — это тип фильма, в котором главный герой должен обеспечить стабильность правительства. Успех « Семи дней в мае » (1962) Флетчера Кнебеля , «Дня Шакала» (1971) Фредерика Форсайта и «Маньчжурского кандидата» (1959) Ричарда Кондона положил начало этому поджанру. Другие примеры включают «Топаз» , «Печально известный» , «Человек, который слишком много знал» , «Переводчик» , [116] Доказательство жизни , [117] «Состояние игры» и «Писатель-призрак».

Психологический триллер

[ редактировать ]

Психологический триллер представляет собой психологический тип фильма (вплоть до зачастую жестокого разрешения), конфликт между главными героями носит скорее ментальный и эмоциональный, чем физический характер. Персонажи случайно или из-за собственного любопытства втягиваются в опасный конфликт или ситуацию, которую они не готовы разрешить. Чтобы победить своих жестоких врагов, персонажи полагаются не на физическую силу, а на свои умственные ресурсы. В этом поджанре обычно есть элементы драмы , поскольку в нем глубоко развиваются реалистичные персонажи , которым приходится иметь дело с эмоциональной борьбой. [118] Фильмы Альфреда Хичкока , «Подозрение» « Тень сомнения» , «Окно во двор » и «Незнакомцы в поезде» , а также » Дэвида Линча причудливый и влиятельный «Синий бархат являются яркими примерами этого типа, как и «Талантливый мистер Рипли» , «Машинист» . , [119] Остров проклятых , Зеркала , Бессонница , Личность , Исчезнувшая , Красный глаз , [120] Телефонная будка , Роковое влечение , Дикая река , [121] Комната Паники , [122] «Мизери» , «Мыс страха» , «Кловерфилд-лейн, 10» и «Веселые игры» . [123]

Социальный триллер

[ редактировать ]

Социальный триллер — это триллер , в котором саспенс используется для привлечения внимания к злоупотреблениям властью и случаям угнетения в обществе. Этот новый поджанр получил известность в 2017 году с выпуском Get Out . [124] Другие примеры включают «Высокий мужчина» , «Грязные красивые вещи» , «Паразиты » и «Постоянный Гарднер» .

Шпионский фильм

[ редактировать ]

Шпионский фильм — это жанр, в котором главным героем обычно является правительственный агент, который должен предпринять насильственные действия против агентов конкурирующего правительства или (в последние годы) террористов. В этом поджанре тема шпионажа часто рассматривается реалистично (как в экранизациях Джона Ле Карре романов ). Это важный аспект британского кино . [125] заметный вклад внесли ведущие британские режиссеры, такие как Альфред Хичкок и Кэрол Рид , а также множество фильмов, действие которых происходит в Британской секретной службе . [126] Триллеры этого поджанра включают «Берлинский экспресс» , «Шпионские игры» , «Ханна» , «Предатель» , «Шпион-солдат-тинкер» , «Турист» , «Параллакс» , «Панамский портной» , «Миссия невыполнима» , «Неизвестно» , «Рекрут» , франшиза о Джеймсе Бонде , «Долг» , «Добро». Пастух и Три дня Кондора . [127]

Сверхъестественный триллер

[ редактировать ]

Триллеры о сверхъестественном включают элементы потустороннего мира (например, фэнтези или сверхъестественное ), смешанные с напряжением, ожиданием или поворотами сюжета. Иногда главный герой или злодей обладает некоторыми экстрасенсорными способностями и сверхспособностями . Примеры включают Fallen , [128] Частота , Во сне , [129] Flatliners , Лестница Иакова , Ключ от всех дверей , [130] Что скрывается под ним , Нерушимое , Шестое чувство , [131] Подарок , [132] Мертвая зона и рога . [133]

Техно-триллер

[ редактировать ]

Технотриллер – это захватывающий фильм, в котором важную роль играют манипуляции со сложными технологиями. Примеры: «Военные игры» , «Тринадцатый этаж» , «Я», «Робот» , «Исходный код» , «Орлиный глаз » , «Сверхновая звезда» , «Хакеры» , «Сеть» , «Мир будущего» , «eXistenZ» и «Виртуозность» .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кенигсберг 1997 , с. 421
  2. ^ Кенигсберг 1997 , с. 404
  3. ^ Перейти обратно: а б с Диркс, Тим. «Триллер-саспенс» . Сайт Filmsite.org . Проверено 25 июля 2010 г.
  4. ^ Уильямс, Эрик Р. (2017). Таксономия сценаристов: план совместного повествования . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Исследования Рутледжа в области теории и практики СМИ. п. 21. ISBN  978-1-315-10864-3 . OCLC   993983488 .
  5. ^ «100 ЛЕТ AFI… 100 ТРИЛЛЕЙ» . Американский институт кино. 2001. Архивировано из оригинала 1 января 2017 года.
  6. ^ Рубин 1999 , с. 3–4.
  7. ^ Рубин 1999 , с. 13.
  8. ^ Дерри 1988 , с. 7.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Рубин 1999 , с. 5.
  10. ^ Дерри 1988 , с. 8.
  11. ^ Кастрилло и Эчарт 2015 , с. 110.
  12. ^ Рубин 1999 , с. 9.
  13. ^ Перейти обратно: а б Рубин 1999 , с. 10.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Рубин 1999 , с. 11.
  15. ^ Рубин 1999 , с. 12.
  16. ^ Рубин 1999 , с. 12–13.
  17. ^ Рубин 1999 , с. 14–15.
  18. ^ Рубин 1999 , с. 16.
  19. ^ Майер 2012 , с. 2.
  20. ^ Перейти обратно: а б Рубин 1999 , с. 4.
  21. ^ Рубин 1999 , с. 3-4.
  22. ^ Рубин 1999 , с. 39.
  23. ^ Перейти обратно: а б Рубин 1999 , с. 40.
  24. ^ Перейти обратно: а б Рубин 1999 , с. 41.
  25. ^ Рубин 1999 , с. 41–42.
  26. ^ Перейти обратно: а б Рубин 1999 , с. 42.
  27. ^ Перейти обратно: а б Рубин 1999 , с. 43.
  28. ^ Рубин 1999 , с. 44.
  29. ^ Рубин 1999 , с. 44–45.
  30. ^ Перейти обратно: а б Рубин 1999 , с. 45.
  31. ^ Рубин 1999 , с. 46.
  32. ^ Перейти обратно: а б Рубин 1999 , с. 47.
  33. ^ Рубин 1999 , с. 47–48.
  34. ^ Рубин 1999 , с. 50.
  35. ^ Рубин 1999 , с. 51.
  36. ^ Рубин 1999 , с. 52.
  37. ^ Рубин 1999 , с. 53.
  38. ^ Рубин 1999 , с. 54.
  39. ^ Рубин 1999 , с. 57.
  40. ^ Рубин 1999 , с. 58.
  41. ^ Рубин 1999 , с. 59.
  42. ^ Рубин 1999 , с. 60.
  43. ^ Рубин 1999 , с. 62.
  44. ^ Рубин 1999 , с. 64.
  45. ^ Рубин 1999 , с. 64-65.
  46. ^ Рубин 1999 , с. 65.
  47. ^ Рубин 1999 , с. 70.
  48. ^ Рубин 1999 , с. 71.
  49. ^ Перейти обратно: а б Рубин 1999 , с. 72.
  50. ^ Рубин 1999 , с. 73.
  51. ^ Рубин 1999 , с. 73-74.
  52. ^ Перейти обратно: а б Рубин 1999 , с. 79.
  53. ^ Перейти обратно: а б с Рубин 1999 , с. 80.
  54. ^ Перейти обратно: а б Рубин 1999 , с. 85.
  55. ^ Перейти обратно: а б Рубин 1999 , с. 86-87.
  56. ^ Перейти обратно: а б с Рубин 1999 , с. 88.
  57. ^ Рубин 1999 , с. 89-90.
  58. ^ Рубин 1999 , с. 90.
  59. ^ Рубин 1999 , с. 91.
  60. ^ Перейти обратно: а б Рубин 1999 , с. 97.
  61. ^ Рубин 1999 , с. 98.
  62. ^ Рубин 1999 , с. 100-101.
  63. ^ Рубин 1999 , с. 101.
  64. ^ Перейти обратно: а б Рубин 1999 , с. 102.
  65. ^ Рубин 1999 , с. 102-103.
  66. ^ Рубин 1999 , с. 103-104.
  67. ^ Рубин 1999 , с. 105.
  68. ^ Рубин 1999 , с. 107.
  69. ^ Рубин 1999 , с. 108.
  70. ^ Рубин 1999 , с. 109.
  71. ^ Рубин 1999 , с. 110-111.
  72. ^ Рубин 1999 , с. 111-112.
  73. ^ Рубин 1999 , с. 113.
  74. ^ Рубин 1999 , с. 113-114.
  75. ^ Рубин 1999 , с. 116-117.
  76. ^ Рубин 1999 , с. 117.
  77. ^ Перейти обратно: а б Рубин 1999 , с. 119.
  78. ^ Рубин 1999 , с. 120-121.
  79. ^ Рубин 1999 , с. 124.
  80. ^ Рубин 1999 , с. 125.
  81. ^ Перейти обратно: а б Рубин 1999 , с. 127.
  82. ^ Рубин 1999 , с. 128.
  83. ^ Рубин 1999 , с. 130.
  84. ^ Рубин 1999 , с. 130-131.
  85. ^ Рубин 1999 , с. 132.
  86. ^ Рубин 1999 , с. 133.
  87. ^ Рубин 1999 , с. 133-134.
  88. ^ Рубин 1999 , с. 135-136.
  89. ^ Перейти обратно: а б Рубин 1999 , с. 137.
  90. ^ Рубин 1999 , с. 137-138.
  91. ^ Рубин 1999 , с. 138.
  92. ^ Рубин 1999 , с. 139-140.
  93. ^ Перейти обратно: а б с Рубин 1999 , с. 144.
  94. ^ Рубин 1999 , с. 145.
  95. ^ Рубин 1999 , с. 146.
  96. ^ Рубин 1999 , с. 148-149.
  97. ^ Перейти обратно: а б с д и Рубин 1999 , с. 149.
  98. ^ Рубин 1999 , с. 149-150.
  99. ^ Рубин 1999 , с. 150.
  100. ^ «Фильмы триллеры и саспенс» . Сайт Filmsite.org . Проверено 13 ноября 2011 г.
  101. ^ «Определения поджанров триллера / саспенса» . Cuebon.com . Проверено 24 июня 2010 г.
  102. ^ «Боевой триллер» . АллРови . Проверено 6 ноября 2015 г.
  103. ^ «Снято – Актеры, обзоры, краткое содержание и награды – AllRovi» . Allmovie.com . Проверено 6 ноября 2015 г.
  104. ^ Беглец (1993) AllMovie
  105. ^ «Повелитель бури – актеры, обзоры, краткое содержание и награды – AllRovi» . Allmovie.com . Проверено 6 ноября 2015 г.
  106. ^ «Голливуд готовит новую волну боевиков» . ew.com . Проверено 11 ноября 2015 г.
  107. ^ «Грань тьмы – актеры, обзоры, краткое содержание и награды – AllRovi» . Allmovie.com. 29 января 2010 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  108. ^ «JFK – Актеры, обзоры, краткое содержание и награды – AllRovi» . Allmovie.com . Проверено 13 ноября 2011 г.
  109. ^ «Семь – Актеры, обзоры, краткое содержание и награды – AllRovi» . Allmovie.com. 24 октября 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  110. ^ «Подражатель – Актеры, обзоры, резюме и награды – AllRovi» . Allmovie.com. 24 октября 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  111. ^ «Асфальтовые джунгли – актеры, обзоры, краткое содержание и награды – AllRovi» . Allmovie.com. 8 июня 1950 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  112. ^ «Оценка – Актеры, обзоры, резюме и награды – AllRovi» . Allmovie.com. 13 июля 2001 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  113. ^ «Ловушка – Актеры, обзоры, краткое содержание и награды – AllRovi» . Allmovie.com . Проверено 13 ноября 2011 г.
  114. ^ «Основной инстинкт – актеры, обзоры, краткое содержание и награды – AllRovi» . Allmovie.com. 20 марта 1992 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  115. ^ Беншофф, Гарри М., изд. (2014). Компаньон к фильму ужасов . Уайли . п. 172. ИСБН  9781118883495 .
  116. ^ «Переводчик – Актеры, обзоры, краткое содержание и награды – AllRovi» . Allmovie.com. 22 апреля 2005 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  117. ^ «Доказательство жизни – актеры, обзоры, краткое содержание и награды – AllRovi» . Allmovie.com. 8 декабря 2000 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  118. ^ «Психологические триллеры и фильмы: найдите рекомендации, актерский состав, обзоры и резюме психологических триллеров» . АллРови. 24 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  119. ^ Оксенхорн, Стюарт (7 декабря 2004 г.). « Машинист»: захватывающий психологический триллер . Аспен Таймс . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
  120. ^ «Красный глаз – актеры, обзоры, краткое содержание и награды» . АллРови. 19 августа 2005 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  121. ^ «Дикая река – актеры, обзоры, краткое содержание и награды» . АллРови. 24 октября 2011. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  122. ^ «Комната паники – актеры, обзоры, краткое содержание и награды» . АллРови. 29 марта 2002 года. Архивировано из оригинала 20 января 2012 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  123. ^ «Забавные игры – Актеры, обзоры, краткое содержание и награды – AllRovi» . Allmovie.com. 14 марта 2008 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  124. ^ Эбири, Бильге (14 февраля 2017 г.). «Джордан Пил из Get Out представляет на БАМе «социальный триллер» | Village Voice» . Деревенский голос . Проверено 16 августа 2017 г.
  125. ^ «Шпионская игра: британское кино и тайное государство», Кембриджский кинофестиваль 2009 г. , стр. 54-57 брошюры фестиваля. Архивировано 20 июля 2011 года в Wayback Machine.
  126. Джеффри Макнаб, «Шпионские фильмы – Ребята, пришедшие с холода» , The Independent , 2 октября 2009 г.
  127. ^ Filmsite.org
  128. ^ «Падший – Актеры, обзоры, краткое содержание и награды – AllRovi» . Allmovie.com. 24 октября 2011 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  129. ^ «В мечтах – актеры, обзоры, краткое содержание и награды – AllRovi» . Allmovie.com. 15 января 1999 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  130. ^ «Ключ от всех дверей – актеры, обзоры, краткое содержание и награды – AllRovi» . Allmovie.com. 12 августа 2005 года . Проверено 13 ноября 2011 г.
  131. ^ Шоард, Кэтрин (26 июля 2010 г.). «Осторожно, спойлер: фильм «Шестое чувство» признан лучшим неожиданным поворотом событий» . Хранитель . Проверено 10 сентября 2016 г.
  132. ^ Билли Боб Торнтон. «Подарок – актерский состав, обзоры, краткое содержание и награды – AllRovi» . Allmovie.com . Проверено 13 ноября 2011 г.
  133. ^ «Дэниел Рэдклифф отрастит рога для триллера «Сверхъестественное»» . Экранная тирада. 9 марта 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фрэнк, Алан (1997). 500 Фрэнка: Путеводитель по триллерам . Бэтсфорд. ISBN  978-0-7134-2728-8 .
  • Ханич, Джулиан (2010). Кинематографические эмоции в фильмах ужасов и триллерах: эстетический парадокс приятного страха . Достижения Рутледжа в области киноведения. Рутледж . ISBN  978-0-415-87139-6 .
  • Хикс, Нил Д. (2002). Написание триллера: Террор внутри . Майкл Визе Продакшнс. ISBN  978-0-941188-46-3 .
  • Индик, Уильям (2006). Психотриллеры: кинематографические исследования тайн разума . МакФарланд и компания. ISBN  978-0-7864-2371-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36e854c5fa98ecd5a3e9a3ca989aa5dd__1722249180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/dd/36e854c5fa98ecd5a3e9a3ca989aa5dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thriller film - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)