Jump to content

Джон Огбу

Джон Огбу
Рожденный
Джон Узо Огбу

( 1939-05-09 ) 9 мая 1939 г.
Умер 20 августа 2003 г. (20 августа 2003 г.) (64 года)
Супруг Марселина Ада Огбу
Дети 5
Академическое образование
Образование Калифорнийский университет, Беркли

Джон Узо Огбу (9 мая 1939 – 20 августа 2003) был нигерийско-американским антропологом и профессором, известным своими теориями о наблюдаемых явлениях, связанных с расой и интеллектом , особенно о том, как расовые и этнические различия влияют на образовательные и экономические достижения. [1] Он предположил, что принадлежность к «кастовому меньшинству» влияет на мотивацию и достижения, снижая показатели IQ . считали высокие достижения « белыми ». Он также пришел к выводу, что некоторые ученики учились плохо, потому что их сверстники [2] Огбу также участвовал в полемике 1996 года вокруг использования афроамериканского разговорного английского языка в государственных школах Окленда, Калифорния . В книге 2000 года « Выдающиеся педагоги: исследования интеллектуального влияния » он рассматривается как один из «четырех интеллектуальных гигантов 20-го века». [3]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Родился в деревне Умудоми, район местного самоуправления Онича, штат Эбони . [4] Огбу учился в Учебном институте Хоуп Уодделл и Методистском педагогическом колледже, где преподавал латынь, математику и географию. [5] Он поступил в Принстонскую духовную семинарию с намерением стать священником в Нигерии, но вскоре перевелся в Калифорнийский университет в Беркли для изучения антропологии . [5] В Беркли он получил степень бакалавра в 1965 году, степень магистра в 1969 году и степень доктора философии. в 1971 году. Он преподавал в Калифорнийском университете в Беркли с 1970 года до своей смерти. [4]

Вынужденные меньшинства

[ редактировать ]

Убийца утверждает [6] что культурные различия сами по себе не могут объяснить различия в образовании меньшинств, поскольку некоторые общины меньшинств преуспевают, а другие – нет. Кроме того, он отмечает, что в некоторых случаях группы людей одной расы, но находящиеся в разных странах, по некоторым показателям демонстрировали разные уровни способностей и/или достижений.

Огбу отмечает, что между культурами есть два вида различий. [ нужна ссылка ] . Существуют первичные различия, существовавшие до того, как культуры вступили в контакт друг с другом. Кроме того, существуют вторичные различия, которые возникают при взаимодействии двух культур друг с другом. Он говорит, что многие из этих вторичных различий создаются подчиненными группами вопреки культурным ориентирам доминирующей группы.

В контексте США Огбу пришел к выводу, что среди американцев США существуют «добровольные меньшинства» (группы иммигрантов , которые решили приехать в Соединенные Штаты, и их потомки) и «принудительные» или «кастовые» меньшинства (потомки групп лица, оказавшиеся в США или под юрисдикцией США против своей воли). Добровольные меньшинства (например, американцы корейского происхождения) склонны проявлять неоппозиционные вторичные различия с доминирующей культурой. С другой стороны, невольные меньшинства (например, коренные американцы) склонны проявлять оппозиционные вторичные различия с доминирующей культурой. Однако как добровольные, неоппозиционные субъекты культуры, так и принудительные оппозиционные субъекты культуры должны придерживаться доминирующих (белых) американских культурных ценностей, если они хотят добиться восходящей социальной мобильности. [7]

В книге «Образование меньшинств и касты» (1978) Огбу утверждал, что непроизвольные меньшинства часто принимают оппозиционную идентичность по отношению к основной культуре в ответ на стеклянный потолок, навязанный или поддерживаемый белым обществом в отношении успеха на работе их родителей и других членов их сообществ. Поэтому, рассуждал он, некоторые цветные «не смогли заметить связь между образовательными достижениями и доступом к рабочим местам». [8]

Нередко оппозиционная культура/идентичность, создаваемая невольным меньшинством, предполагает включение в себя установок, поведения и стилей речи, стигматизируемых доминирующей группой, что, естественно, лишает тех, кто перенимает проявления оппозиционной культуры, внешнего успеха в доминирующая культура. Когда иммигрантские меньшинства (добровольные меньшинства) осваивают язык доминирующей культуры, это рассматривается как дополнение к первому языку (неоппозиционные первичные различия). Однако когда неиммигрантские меньшинства (непроизвольные меньшинства) усваивают язык доминирующей культуры, это означает отрицание их оппозиционной культуры и, следовательно, их культурной реальности.

Действуя белым

[ редактировать ]

В 1986 году Сигнития Фордэм вместе с Огбу стала соавтором исследования, в котором был сделан вывод, что некоторые афроамериканские ученики средней школы в Вашингтоне, округ Колумбия , не реализовали свой академический потенциал из-за страха быть обвиненными в том, что они «ведут себя как белые». Огбу также повторил эти выводы в своей книге 2003 года « Черные американские студенты в богатом пригороде: исследование академического размежевания» (в которой подведены итоги его девятимесячного исследования разницы в уровне образования между белыми и афроамериканскими учащимися в школьном округе города Шейкер-Хайтс, расположенном в престижный Кливленда пригород Шейкер-Хайтс, штат Огайо ). В его книге представлена ​​культурно-экологическая теория, которая выделяет два набора факторов, которые формируют академическую успеваемость студентов из числа меньшинств: 1) система (то, как общество и учреждения исторически относились и относятся к меньшинствам) и 2) силы сообщества (как меньшинства реагируют на и интерпретировать обращение с ними, которое во многом зависит от их уникальной истории и статуса меньшинства в Америке). [9] Он пришел к выводу, что культурные установки этих студентов мешают их собственным академическим достижениям и что эти установки слишком часто игнорируются родителями, педагогами и/или политиками. [9]

Хотя выводы исследования получили широкую поддержку и были поддержаны такими известными фигурами, как Билл Косби , более позднее исследование дало иные результаты. В 2003 году Каролин Тайсон, социолог, и Уильям Дэрити-младший , экономист, оба из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл , провели 18-месячное исследование в одиннадцати школах Северной Каролины, в ходе которого было обнаружено, что белые и чернокожие ученики, по сути, имеют одинаковые показатели. отношение к успеваемости; Учащиеся обеих групп хотят добиться успеха в школе и демонстрируют более высокий уровень самооценки, когда они лучше учатся в школе. Результаты этого исследования опубликованы в книге Стэнфордского социолога Пруденс Картер. [10]

Исследование и Пола Торелли под названием «Эмпирический анализ «действия белых»» Роланда Фрайера-младшего из Гарвардского университета в 2006 году показало, что это явление оказывает статистически значимое влияние на успеваемость чернокожих учащихся, но только в определенных школьных контекстах. В государственных школах с большим количеством межрасовых контактов и среди учащихся с высокими достижениями эффект был, но в школах с преобладанием чернокожих или в частных школах эффект был незначительным или отсутствовал вообще. [11]

Афроамериканский разговорный английский

[ редактировать ]

В 1996 году Огбу сыграл заметную роль в дебатах о полезности афроамериканского английского языка. В качестве члена целевой группы по образованию афроамериканцев в Окленде, Калифорния. [4] он отметил, что лингвисты (например, Уильям Лабов , Джон Рикфорд , Уолт Вольфрам и другие) уже давно проводят различие между «стандартным» или «правильным» английским языком, необходимым в классе, и черным разговорным английским языком, на котором говорят дома и со сверстниками. Огбу призвал учителей ознакомиться с этой разновидностью английского языка (названной « Эбоникой » Оклендским объединенным школьным округом ) и использовать ее, помогая носителям афроамериканского разговорного английского языка освоить стандартный американский английский в дополнение к их «домашнему» варианту.

Он умер в 2003 году после сердечного приступа после операции в Оклендском медицинском центре Кайзер Перманенте . У него остались жена Марселина Ада Огбу и дети Элизабет, Ннанна, Грейс, Сесилия и Кристина. Похоронен в Нигерии. [13] [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Огбу, Джон Узо (Антрополог)» . UrbanAreas.net . 29 января 2015 г. Проверено 26 мая 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Фридберг, Луи; Писатель, сотрудник журнала Chronicle (23 августа 2003 г.). «Джон Огбу – эксперт по этническому успеху» . СФГейт . Проверено 14 июня 2020 г.
  3. ^ Берубе, Морис Р. (2000). Выдающиеся преподаватели: исследования интеллектуального влияния . Гринвуд Пресс.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Маклай, Кэтлин (26 августа 2003 г.). «Профессор антропологии Джон Огбу умирает в возрасте 64 лет» . Калифорнийский университет в Беркли. Архивировано из оригинала 29 августа 2003 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Биография: Джон Огбу» . Памяти Джона У. Огбу (1939–2003) .
  6. ^ Огбу, Джон У. «Культурные проблемы в образовании меньшинств: их интерпретации и последствия - Часть первая: теоретическая основа». Городское обозрение 27.3 (1995): 189–205.
  7. ^ Огбу, Джон (1998). «Добровольные и непроизвольные меньшинства: культурно-экологическая теория школьной деятельности с некоторыми последствиями для образования» (PDF) . Ежеквартальный журнал «Антропология и образование» . 29 (2): 155–188. doi : 10.1525/aeq.1998.29.2.155 – через Anthrosource.net.
  8. ^ Картер, Пруденс (2005). Keepin' It Real: школьный успех за пределами черного и белого . Преодолевая границы: исследования черной политики и черных сообществ. Издательство Оксфордского университета, США . п. 29 . ISBN  0-19-516862-3 .
  9. ^ Jump up to: а б «Обзор чернокожих американских студентов в богатом пригороде - HEPG» . www.hepg.org . Проверено 14 июня 2020 г.
  10. ^ Жесткий, Пол (12 декабря 2004 г.). «Действуя белым» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 октября 2015 г.
  11. ^ « Действующая Белая рукопись» (PDF) . Economics.harvard.edu . Проверено 28 октября 2015 г.
  12. ^ Премия «За выдающийся вклад в исследования в области образования» . www.aera.net . Проверено 14 июня 2020 г.
  13. ^ «Скончался выдающийся профессор антропологии — The Daily Californian» . Dailycal.org . Проверено 28 октября 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Берубе М.Р. (2000). Выдающиеся преподаватели: исследования интеллектуального влияния . Гринвуд Пресс. ISBN   0-313-31060-2 .
  • Бойхлинг О (2012). Образование как адаптация? Джон У. Огбу и культурно-экологический подход к исследованиям меньшинств и социализации . Научное издательство Берлин. ISBN   978-3-86573-664-2 .
  • Брандес С., Дандес А., Надер Л. Памяти Джона Огбу. через Калифорнийский университет.
  • Фридберг Л. (23 августа 2003 г.). Джон Огбу — эксперт по этническому успеху. Хроники Сан-Франциско .
  • Достижения учащихся Гарднер-Китт Блэк: влияние расовой идентичности, этнической идентичности, восприятия школьного климата и самооценки поведения espse.ed.psu.edu/schoolpsych/126
  • Гибсон М.А., Огбу Ю. (ред.). Статус меньшинства и образование: сравнительное исследование иммигрантских и вынужденных меньшинств . Нью-Йорк: Гарленд, 1991.
  • Гоулман Д. (10 апреля 1988 г.). Новая теория показателей IQ чернокожих. Образовательная жизнь New York Times , с. 23.
  • Маклай К. (26 августа 2003 г.). Профессор антропологии Джон Огбу умер в возрасте 64 лет . Новости Калифорнийского университета в Беркли .
  • Теория Огбу (декабрь 1996 г.). Специальный выпуск Ежеквартального журнала «Антропология и образование» , Vol. 27, № 4.
  • Огбу Ю (1978). Образование меньшинств и касты: американская система в межкультурной перспективе . Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.
  • Огбу Ю (1981). Истоки человеческой компетентности: культурно-экологическая перспектива. Развитие ребенка .
  • Фордхэм С., Огбу Ю. (1986). Школьные успехи чернокожих учеников: справиться с «бременем «вести себя как белые»». Городское обозрение .
  • Огбу Ю (1992). Понимание культурного разнообразия и обучения. Исследователь образования .
  • Огбу Ю (1987). Вариативность успеваемости в школах меньшинств: проблема в поисках объяснения. Ежеквартальный журнал «Антропология и образование» .
  • Огбу ДЖУ (2002). Культурные усилители интеллекта: IQ и статус меньшинства в межкультурной перспективе, Дж. М. Фиш. Раса и интеллект: отделение науки от мифа. Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
  • Огбу Ю, Дэвис А (2003). Чернокожие американские студенты в богатом пригороде: исследование академической разобщенности. Издательство Лоуренса Эрлбаума. ISBN   0-8058-4515-1 .
  • Огбу Ю, Саймонс HD (1998). Добровольные и непроизвольные меньшинства: культурно-экологическая теория школьной деятельности с некоторыми последствиями для образования. Ежеквартальный журнал «Антропология и образование» .
  • Отчет штаба (21 ноября 1997 г.). «Над чем сейчас работают 15 ведущих антропологов». Хроника высшей школы , стр. В7-В8.
  • Тан Х.Х. (2003) Новые ученики в Гонконге: адаптация и успеваемость в школе sunzi1.lib.hku.hk/hkuto/record/B29803810
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07685b369e32854ccdd8ad239030b022__1685251560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/22/07685b369e32854ccdd8ad239030b022.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Ogbu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)