Джон Огбу
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2015 г. ) |
Джон Огбу | |
---|---|
Рожденный | Джон Узо Огбу 9 мая 1939 г. Онича, штат Эбони , Нигерия |
Умер | 20 августа 2003 г. Окленд, Калифорния , США | (64 года)
Супруг | Марселина Ада Огбу |
Дети | 5 |
Академическое образование | |
Образование | Калифорнийский университет, Беркли |
Джон Узо Огбу (9 мая 1939 – 20 августа 2003) был нигерийско-американским антропологом и профессором, известным своими теориями о наблюдаемых явлениях, связанных с расой и интеллектом , особенно о том, как расовые и этнические различия влияют на образовательные и экономические достижения. [1] Он предположил, что принадлежность к «кастовому меньшинству» влияет на мотивацию и достижения, снижая показатели IQ . считали высокие достижения « белыми ». Он также пришел к выводу, что некоторые ученики учились плохо, потому что их сверстники [2] Огбу также участвовал в полемике 1996 года вокруг использования афроамериканского разговорного английского языка в государственных школах Окленда, Калифорния . В книге 2000 года « Выдающиеся педагоги: исследования интеллектуального влияния » он рассматривается как один из «четырех интеллектуальных гигантов 20-го века». [3]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Родился в деревне Умудоми, район местного самоуправления Онича, штат Эбони . [4] Огбу учился в Учебном институте Хоуп Уодделл и Методистском педагогическом колледже, где преподавал латынь, математику и географию. [5] Он поступил в Принстонскую духовную семинарию с намерением стать священником в Нигерии, но вскоре перевелся в Калифорнийский университет в Беркли для изучения антропологии . [5] В Беркли он получил степень бакалавра в 1965 году, степень магистра в 1969 году и степень доктора философии. в 1971 году. Он преподавал в Калифорнийском университете в Беркли с 1970 года до своей смерти. [4]
Вынужденные меньшинства
[ редактировать ]Убийца утверждает [6] что культурные различия сами по себе не могут объяснить различия в образовании меньшинств, поскольку некоторые общины меньшинств преуспевают, а другие – нет. Кроме того, он отмечает, что в некоторых случаях группы людей одной расы, но находящиеся в разных странах, по некоторым показателям демонстрировали разные уровни способностей и/или достижений.
Огбу отмечает, что между культурами есть два вида различий. [ нужна ссылка ] . Существуют первичные различия, существовавшие до того, как культуры вступили в контакт друг с другом. Кроме того, существуют вторичные различия, которые возникают при взаимодействии двух культур друг с другом. Он говорит, что многие из этих вторичных различий создаются подчиненными группами вопреки культурным ориентирам доминирующей группы.
В контексте США Огбу пришел к выводу, что среди американцев США существуют «добровольные меньшинства» (группы иммигрантов , которые решили приехать в Соединенные Штаты, и их потомки) и «принудительные» или «кастовые» меньшинства (потомки групп лица, оказавшиеся в США или под юрисдикцией США против своей воли). Добровольные меньшинства (например, американцы корейского происхождения) склонны проявлять неоппозиционные вторичные различия с доминирующей культурой. С другой стороны, невольные меньшинства (например, коренные американцы) склонны проявлять оппозиционные вторичные различия с доминирующей культурой. Однако как добровольные, неоппозиционные субъекты культуры, так и принудительные оппозиционные субъекты культуры должны придерживаться доминирующих (белых) американских культурных ценностей, если они хотят добиться восходящей социальной мобильности. [7]
В книге «Образование меньшинств и касты» (1978) Огбу утверждал, что непроизвольные меньшинства часто принимают оппозиционную идентичность по отношению к основной культуре в ответ на стеклянный потолок, навязанный или поддерживаемый белым обществом в отношении успеха на работе их родителей и других членов их сообществ. Поэтому, рассуждал он, некоторые цветные «не смогли заметить связь между образовательными достижениями и доступом к рабочим местам». [8]
Нередко оппозиционная культура/идентичность, создаваемая невольным меньшинством, предполагает включение в себя установок, поведения и стилей речи, стигматизируемых доминирующей группой, что, естественно, лишает тех, кто перенимает проявления оппозиционной культуры, внешнего успеха в доминирующая культура. Когда иммигрантские меньшинства (добровольные меньшинства) осваивают язык доминирующей культуры, это рассматривается как дополнение к первому языку (неоппозиционные первичные различия). Однако когда неиммигрантские меньшинства (непроизвольные меньшинства) усваивают язык доминирующей культуры, это означает отрицание их оппозиционной культуры и, следовательно, их культурной реальности.
Действуя белым
[ редактировать ]В 1986 году Сигнития Фордэм вместе с Огбу стала соавтором исследования, в котором был сделан вывод, что некоторые афроамериканские ученики средней школы в Вашингтоне, округ Колумбия , не реализовали свой академический потенциал из-за страха быть обвиненными в том, что они «ведут себя как белые». Огбу также повторил эти выводы в своей книге 2003 года « Черные американские студенты в богатом пригороде: исследование академического размежевания» (в которой подведены итоги его девятимесячного исследования разницы в уровне образования между белыми и афроамериканскими учащимися в школьном округе города Шейкер-Хайтс, расположенном в престижный Кливленда пригород Шейкер-Хайтс, штат Огайо ). В его книге представлена культурно-экологическая теория, которая выделяет два набора факторов, которые формируют академическую успеваемость студентов из числа меньшинств: 1) система (то, как общество и учреждения исторически относились и относятся к меньшинствам) и 2) силы сообщества (как меньшинства реагируют на и интерпретировать обращение с ними, которое во многом зависит от их уникальной истории и статуса меньшинства в Америке). [9] Он пришел к выводу, что культурные установки этих студентов мешают их собственным академическим достижениям и что эти установки слишком часто игнорируются родителями, педагогами и/или политиками. [9]
Хотя выводы исследования получили широкую поддержку и были поддержаны такими известными фигурами, как Билл Косби , более позднее исследование дало иные результаты. В 2003 году Каролин Тайсон, социолог, и Уильям Дэрити-младший , экономист, оба из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл , провели 18-месячное исследование в одиннадцати школах Северной Каролины, в ходе которого было обнаружено, что белые и чернокожие ученики, по сути, имеют одинаковые показатели. отношение к успеваемости; Учащиеся обеих групп хотят добиться успеха в школе и демонстрируют более высокий уровень самооценки, когда они лучше учатся в школе. Результаты этого исследования опубликованы в книге Стэнфордского социолога Пруденс Картер. [10]
Исследование и Пола Торелли под названием «Эмпирический анализ «действия белых»» Роланда Фрайера-младшего из Гарвардского университета в 2006 году показало, что это явление оказывает статистически значимое влияние на успеваемость чернокожих учащихся, но только в определенных школьных контекстах. В государственных школах с большим количеством межрасовых контактов и среди учащихся с высокими достижениями эффект был, но в школах с преобладанием чернокожих или в частных школах эффект был незначительным или отсутствовал вообще. [11]
Афроамериканский разговорный английский
[ редактировать ]В 1996 году Огбу сыграл заметную роль в дебатах о полезности афроамериканского английского языка. В качестве члена целевой группы по образованию афроамериканцев в Окленде, Калифорния. [4] он отметил, что лингвисты (например, Уильям Лабов , Джон Рикфорд , Уолт Вольфрам и другие) уже давно проводят различие между «стандартным» или «правильным» английским языком, необходимым в классе, и черным разговорным английским языком, на котором говорят дома и со сверстниками. Огбу призвал учителей ознакомиться с этой разновидностью английского языка (названной « Эбоникой » Оклендским объединенным школьным округом ) и использовать ее, помогая носителям афроамериканского разговорного английского языка освоить стандартный американский английский в дополнение к их «домашнему» варианту.
Награды
[ редактировать ]- 1979, Премия Маргарет Мид Общества прикладной антропологии . [4]
- В 1997 году избран профессором-канцлером Калифорнийского университета в Беркли . [4]
- 1997 г. избран членом Международной академии образования. [4]
- 1998 г., Премия Американской ассоциации исследований в области образования за выдающийся вклад в исследования в области образования. [12]
Смерть
[ редактировать ]Он умер в 2003 году после сердечного приступа после операции в Оклендском медицинском центре Кайзер Перманенте . У него остались жена Марселина Ада Огбу и дети Элизабет, Ннанна, Грейс, Сесилия и Кристина. Похоронен в Нигерии. [13] [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Огбу, Джон Узо (Антрополог)» . UrbanAreas.net . 29 января 2015 г. Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Фридберг, Луи; Писатель, сотрудник журнала Chronicle (23 августа 2003 г.). «Джон Огбу – эксперт по этническому успеху» . СФГейт . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Берубе, Морис Р. (2000). Выдающиеся преподаватели: исследования интеллектуального влияния . Гринвуд Пресс.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Маклай, Кэтлин (26 августа 2003 г.). «Профессор антропологии Джон Огбу умирает в возрасте 64 лет» . Калифорнийский университет в Беркли. Архивировано из оригинала 29 августа 2003 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Биография: Джон Огбу» . Памяти Джона У. Огбу (1939–2003) .
- ^ Огбу, Джон У. «Культурные проблемы в образовании меньшинств: их интерпретации и последствия - Часть первая: теоретическая основа». Городское обозрение 27.3 (1995): 189–205.
- ^ Огбу, Джон (1998). «Добровольные и непроизвольные меньшинства: культурно-экологическая теория школьной деятельности с некоторыми последствиями для образования» (PDF) . Ежеквартальный журнал «Антропология и образование» . 29 (2): 155–188. doi : 10.1525/aeq.1998.29.2.155 – через Anthrosource.net.
- ^ Картер, Пруденс (2005). Keepin' It Real: школьный успех за пределами черного и белого . Преодолевая границы: исследования черной политики и черных сообществ. Издательство Оксфордского университета, США . п. 29 . ISBN 0-19-516862-3 .
- ^ Jump up to: а б «Обзор чернокожих американских студентов в богатом пригороде - HEPG» . www.hepg.org . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ Жесткий, Пол (12 декабря 2004 г.). «Действуя белым» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ « Действующая Белая рукопись» (PDF) . Economics.harvard.edu . Проверено 28 октября 2015 г.
- ^ Премия «За выдающийся вклад в исследования в области образования» . www.aera.net . Проверено 14 июня 2020 г.
- ^ «Скончался выдающийся профессор антропологии — The Daily Californian» . Dailycal.org . Проверено 28 октября 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берубе М.Р. (2000). Выдающиеся преподаватели: исследования интеллектуального влияния . Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-31060-2 .
- Бойхлинг О (2012). Образование как адаптация? Джон У. Огбу и культурно-экологический подход к исследованиям меньшинств и социализации . Научное издательство Берлин. ISBN 978-3-86573-664-2 .
- Брандес С., Дандес А., Надер Л. Памяти Джона Огбу. через Калифорнийский университет.
- Фридберг Л. (23 августа 2003 г.). Джон Огбу — эксперт по этническому успеху. Хроники Сан-Франциско .
- Достижения учащихся Гарднер-Китт Блэк: влияние расовой идентичности, этнической идентичности, восприятия школьного климата и самооценки поведения espse.ed.psu.edu/schoolpsych/126
- Гибсон М.А., Огбу Ю. (ред.). Статус меньшинства и образование: сравнительное исследование иммигрантских и вынужденных меньшинств . Нью-Йорк: Гарленд, 1991.
- Гоулман Д. (10 апреля 1988 г.). Новая теория показателей IQ чернокожих. Образовательная жизнь New York Times , с. 23.
- Маклай К. (26 августа 2003 г.). Профессор антропологии Джон Огбу умер в возрасте 64 лет . Новости Калифорнийского университета в Беркли .
- Теория Огбу (декабрь 1996 г.). Специальный выпуск Ежеквартального журнала «Антропология и образование» , Vol. 27, № 4.
- Огбу Ю (1978). Образование меньшинств и касты: американская система в межкультурной перспективе . Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.
- Огбу Ю (1981). Истоки человеческой компетентности: культурно-экологическая перспектива. Развитие ребенка .
- Фордхэм С., Огбу Ю. (1986). Школьные успехи чернокожих учеников: справиться с «бременем «вести себя как белые»». Городское обозрение .
- Огбу Ю (1992). Понимание культурного разнообразия и обучения. Исследователь образования .
- Огбу Ю (1987). Вариативность успеваемости в школах меньшинств: проблема в поисках объяснения. Ежеквартальный журнал «Антропология и образование» .
- Огбу ДЖУ (2002). Культурные усилители интеллекта: IQ и статус меньшинства в межкультурной перспективе, Дж. М. Фиш. Раса и интеллект: отделение науки от мифа. Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
- Огбу Ю, Дэвис А (2003). Чернокожие американские студенты в богатом пригороде: исследование академической разобщенности. Издательство Лоуренса Эрлбаума. ISBN 0-8058-4515-1 .
- Огбу Ю, Саймонс HD (1998). Добровольные и непроизвольные меньшинства: культурно-экологическая теория школьной деятельности с некоторыми последствиями для образования. Ежеквартальный журнал «Антропология и образование» .
- Отчет штаба (21 ноября 1997 г.). «Над чем сейчас работают 15 ведущих антропологов». Хроника высшей школы , стр. В7-В8.
- Тан Х.Х. (2003) Новые ученики в Гонконге: адаптация и успеваемость в школе sunzi1.lib.hku.hk/hkuto/record/B29803810