Jump to content

Американский средний класс

(Перенаправлено с «Среднего класса в США »)

Хотя американский средний класс не имеет четкого определения, [1] современные социологи выдвинули несколько якобы совпадающих теорий по этому поводу. В зависимости от используемой классовой модели средний класс составляет от 25% до 75% домохозяйств.

Одним из первых крупных исследований среднего класса в Америке было исследование «Белые воротнички: американские средние классы» , опубликованное в 1951 году социологом К. Райтом Миллсом . Более поздние социологи, такие как Деннис Гилберт из Гамильтон-колледжа, обычно делили средний класс на две подгруппы. Примерно от 15% до 20% домохозяйств составляют высший или профессиональный средний класс, состоящий из высокообразованных, получающих зарплату специалистов и менеджеров. Примерно треть домохозяйств составляют представители нижнего среднего класса, состоящего в основном из полупрофессионалов, квалифицированных мастеров и руководителей низшего звена. [2] [3] Представители среднего класса обычно имеют комфортный уровень жизни, значительную экономическую безопасность, значительную автономию в работе и полагаются на свой опыт для поддержания своего существования. [4]

Представители среднего класса принадлежат к разным группам, которые пересекаются друг с другом. В целом, представители среднего класса, особенно представители высшего среднего класса, характеризуются концептуализацией, творчеством и консультированием. Таким образом, высшее образование является одним из основных показателей статуса среднего класса. Ценности среднего класса, во многом обусловленные природой занятий среднего класса, имеют тенденцию подчеркивать независимость, приверженность внутренним стандартам, ценить инновации и уважать нонконформизм . [2] [4] Средний класс более политически активен, чем другие демографические группы. [5]

Доход значительно варьируется: от среднего по стране до значительно превышающего 125 000 долларов США. [2] [3] Однако цифры доходов домохозяйств не всегда отражают классовый статус и уровень жизни , поскольку они в значительной степени зависят от количества получателей дохода и не учитывают размер домохозяйства. Таким образом, большое домохозяйство из низшего среднего класса с двумя кормильцами может превзойти небольшое домохозяйство из верхнего среднего класса с одним кормильцем. [4] Средние классы очень влиятельны, поскольку они охватывают большинство избирателей, писателей, учителей, журналистов и редакторов. [6] Большинство социальных тенденций в США зародилось в среде среднего класса. [7]

В 2019 году, согласно определению Инициативы «Будущее среднего класса», это средние 60 процентов распределения доходов, и если рассматривать только людей в возрасте от 25 до 54 лет: 59 процентов были белыми, 18 процентов латиноамериканцами, 12 процентов черными и 10 процентов». другой." [8]

Определение

[ редактировать ]
Хотя 25-й процентиль американских домохозяйств имеет собственный капитал в 16 500 долларов, 75-й процентиль имеет состояние в 605 000 долларов. [9]

У ученых есть множество технических показателей того, кто принадлежит к среднему классу. Напротив, общественное мнение имеет множество неявных мер. Как заметил один комментатор, определения, по-видимому, сильно расширяются в зависимости от политической причины, которую ссылаются или защищают:

Ну, это зависит от того, кого вы спрашиваете. Каждый хочет верить, что он принадлежит к среднему классу. Для людей, находящихся на самом низу и наверху шкалы заработной платы, эта фраза означает определенный имидж «Обычного Джо». Но это стремление быть частью группы привело к тому, что это определение растянулось, как банджи-шнур, и использовалось для защиты/нападок/описания всего, от налогового кредита на заработанный доход до налога на наследство. [10]

Некоторые ученые подчеркивали такие факторы, как образование и культура. Те домохозяйства, которые более или менее находятся в центре общества, можно назвать частью американского среднего или «среднего-среднего класса» в разговорном языке. Однако в некоторых академических моделях социального класса средний класс не составляет значительного большинства населения. Те, кто находится в середине социально-экономического слоя – пресловутый « Средний Джо » – обычно находятся в зоне, где пересекаются рабочий класс и низший средний класс. [2]

Образование

[ редактировать ]
Уровень высшего образования в США соответствует среднему благосостоянию домохозяйств. [11]

Высшее образование (или «высшее образование») требуется для многих профессий среднего класса, в зависимости от того, как следует определять термин «средний класс». [7] Уровень образования также напрямую связан с доходом. [12]

Хотя 90% населения окончили среднюю школу, среднестатистический американец не имеет высшего образования, но, скорее всего, какое-то время посещал колледж. В целом, уровень образования является, пожалуй, наиболее важной классовой характеристикой среднего класса, поскольку он напрямую связан с доходом и родом занятий. Согласно таблице ниже, по состоянию на 2018 год менее половины взрослых американцев старше 25 лет имели степень младшего специалиста или выше, а менее 40% имели степень бакалавра или выше.

Уровень образования в США (2018 г.) [13]
Образование Возраст 25 лет и старше Возраст 25-30
Диплом средней школы или GED 89.80% 92.95%
Какой-то колледж 61.28% 66.34%
Ассоциированная степень 45.16% 46.72%
степень бакалавра 34.98% 36.98%
Степень магистра 13.04% 9.01%
Профессиональная степень 3.47% 2.02%
докторская степень 2.03% 1.12%

Подразделения

[ редактировать ]

Средний класс по одному определению состоит из высшего среднего класса , состоящего из профессионалов, отличающихся исключительно высоким уровнем образования, а также высокой экономической безопасностью; и нижний средний класс , состоящий из полупрофессионалов. Хотя эти группы пересекаются, различия между теми, кто находится в центре обеих групп, значительны.

Нижний средний класс имеет более низкий уровень образования, значительно меньшую автономию на рабочем месте и более низкие доходы, чем верхний средний класс. С появлением двухуровневого рынка труда экономические выгоды и жизненные шансы профессионалов из высшего среднего класса значительно выросли по сравнению с таковыми из нижнего среднего класса. [2] [4]

Нижний средний класс нуждается в двух кормильцах, чтобы поддерживать комфортный уровень жизни, в то время как многие домохозяйства высшего среднего класса могут поддерживать аналогичный уровень жизни только с одним кормильцем. [14] [15]

Профессиональный/управленческий средний класс

[ редактировать ]

« Профессионально-управленческий класс » состоит в основном из высокообразованных специалистов, работающих по найму и чья работа в основном осуществляется самостоятельно. [2] [4] [16] Члены класса обычно имеют ученые степени, при этом уровень образования является основной отличительной чертой этого класса. [2] [17]

Эти профессионалы обычно концептуализируют, создают, консультируют и контролируют. В результате сотрудники высшего среднего класса пользуются большой автономией на рабочем месте и более удовлетворены своей карьерой, чем непрофессиональные люди среднего класса. С точки зрения финансового дохода профессиональный средний класс входит в верхнюю треть , но редко достигает верхних 5% американского общества. [18] По мнению таких социологов, как Деннис Гилберт, Джеймс М. Хенслин, Джозеф Хики и Уильям Томпсон, высший средний класс составляет 15% населения. [2]

Высший средний класс вырос... и его состав изменился. На смену отдельным владельцам бизнеса и независимым специалистам пришли менеджеры и специалисты, получающие все большую зарплату. Ключом к успеху представителей высшего среднего класса является растущая важность сертификации образования... их образ жизни и взгляды становятся все более нормативными для всего общества. На самом деле это пористый класс, открытый для людей... имеющих необходимые полномочия.

- Деннис Гилберт, Классовая структура Америки , 1998. [19]

Ценности и манеры трудно определить для группы, насчитывающей миллионы людей. Естественно, любая большая группа людей в той или иной степени отличается социальным разнообразием. Однако можно сделать некоторые обобщения, используя образование и доход в качестве критериев определения класса. Уильям Томпсон и Джозеф Хики отметили, что представители высшего среднего класса имеют более прямую и уверенную манеру речи. [2] В своей публикации 1989 года « Влияние социального класса и интерактивной среды на материнскую речь » Эрика Хофф-Гинзберг обнаружила, что среди опрошенных ею «матери из высшего среднего класса говорили больше в единицу времени и поддерживали более длительное взаимодействие с детьми». Она также обнаружила, что речь матерей из высшего среднего класса отличается «по своим функциональным, дискурсивным и лексико-синтаксическим свойствам» от речи представителей рабочего класса. [20]

Манеры представителей высшего среднего класса, как правило, требуют от людей участвовать в разговорной беседе с довольно далекими коллегами и воздерживаться от обмена чрезмерной личной информацией. Это противоречит моделям речи рабочего класса, которые часто включают частые упоминания о личной жизни. [21] Дальнейшие исследования также показывают, что родители из рабочего класса подчеркивают конформизм, традиционные гендерные роли и соблюдение внешних стандартов в своих детях, таких как аккуратность и чистоплотность и «[вера] в строгое руководство». [22] Это контрастировало с домохозяйствами профессионального класса, где гендерные роли были более эгалитарными и нечеткими. Детей из высшего среднего класса в основном учили придерживаться внутренних стандартов, уделяя особое внимание любознательности , индивидуальности , самостоятельности и открытости к новым идеям . [19]

Нижний средний класс

[ редактировать ]
Уровень образования в США с 1940 по 2015 год.

Нижний средний класс является вторым по численности населения согласно моделям Гилберта и Томпсона и Хики, составляя примерно одну треть населения, такой же процент, как и рабочий класс. Однако, по словам Хенслина, который также делит средний класс на две подгруппы, низший средний класс является самым густонаселенным, составляя 34% населения. [3] Говорят, что во всех трех классовых моделях нижний средний класс состоит из «полупрофессионалов» и служащих низшего звена. Адаптация классовой модели Денниса Гилберта социологами Брайаном К. Уильямом, Стейси С. Сойер и Карлом М. Уолстромом дала следующее описание низшего среднего класса: [3]

Нижний средний класс... это люди, занимающие технические и низшие руководящие должности, которые работают на представителей высшего среднего класса в качестве низших менеджеров, ремесленников и тому подобное. У них достаточно комфортный уровень жизни, хотя ему постоянно угрожают налоги и инфляция. Как правило, они имеют степень бакалавра, а иногда и степень магистра.

- Брайан К. Уильям, Стейси С. Сойер и Карл М. Уолстром, Браки, семьи и интимные отношения , 2006 г. (адаптировано из Денниса Гилберта, 1997 г. и Джозефа Каля, 1993 г.) [3]

Принимая во внимание проценты, предусмотренные в шестиклассной модели Гилберта, а также в модели Томпсона и Хики, можно применить статистику Бюро переписи населения США относительно доходов . Согласно этим классовым моделям, нижний средний класс находится примерно между 52-м и 84-м процентилем общества. С точки зрения распределения личного дохода в 2005 году это будет означать, что валовой годовой личный доход увеличится примерно с 32 500 до 60 000 долларов США. [23]

Поскольку 42% всех домохозяйств и большинство из тех, кто входит в верхние 40%, имели двух кормильцев , цифры доходов домохозяйств будут значительно выше и варьироваться от примерно 50 000 до 100 000 долларов США в 2005 году. [18] Что касается уровня образования , 27% людей имели степень бакалавра или выше .

Большинство рабочего класса

[ редактировать ]

С социологической точки зрения, основанной на классовых расколах, большинство американцев можно охарактеризовать как представителей рабочего класса. [24]

Использование термина «рабочий класс» применимо, если положение отдельных лиц, домохозяйств и семей по отношению к производству товаров и услуг является основным определяющим фактором социального класса. Классовые различия проявляются в распределении внутри общества людей, влияние и значимость которых различаются. Характер работы человека и связанные с ней степени влияния, ответственности и сложности определяют социальный класс человека. Чем выше степень влияния и ответственности у человека или чем сложнее работа, тем выше его статус в обществе. [25]

По мере того как квалифицированных кадров становится не хватать для относительно важных, ответственных и сложных профессий, доходы увеличиваются, следуя экономической теории дефицита, приводящего к стоимости. Согласно этому подходу, род занятий становится более важным для определения класса, чем доход. [25] В то время как профессионалы склонны создавать, концептуализировать, консультировать и инструктировать, большинство американцев не обладают высокой степенью независимости в своей работе, поскольку они просто следуют установленным инструкциям. [7] [24]

Определения рабочего класса сбивают с толку. Если определять их с точки зрения дохода, их можно разделить на средний-средний или статистический средний класс, чтобы говорить о вопросах классовой структуры. По оценкам классовых моделей, таких как Деннис Гилберт или Томпсон и Хики, примерно 53% американцев являются представителями рабочего или низшего класса. [2] [19]

Такие факторы, как характер работы и отсутствие влияния на работе, приводят некоторых теоретиков к выводу, что большинство американцев относятся к рабочему классу. У них есть данные, которые показывают, что большинству работников не платят за то, чтобы они делились своими идеями, они находятся под пристальным наблюдением и не пользуются независимостью на своей работе.

Веберовское определение

[ редактировать ]

Некоторые современные теории политической экономии считают, что крупный средний класс оказывает благотворное и стабилизирующее влияние на общество, поскольку он не имеет ни взрывоопасных революционных тенденций низшего класса , ни абсолютистских тенденций укоренившегося высшего класса. Большинство социологических определений среднего класса следуют Максу Веберу . Здесь средний класс определяется как состоящий из профессионалов или владельцев бизнеса, которые разделяют культуру домашней жизни и пригорода и имеют уровень относительной безопасности от социального кризиса в форме социально желательных навыков или богатства. Таким образом, теорию Вебера о среднем классе можно назвать теорией, подтверждающей представление о том, что средний класс состоит из квазиэлиты профессионалов и менеджеров, которые в значительной степени невосприимчивы к экономическим спадам и тенденциям, таким как аутсорсинг, который влияют на статистический средний класс. [15]

Социологи утверждают, что люди среднего класса обычно имеют доходы выше среднего . Поскольку социальные классы не имеют четких границ и частично пересекаются, не существует определенного порога дохода для того, что считается средним классом. В 2004 году социолог Леонард Били определил мужчину, зарабатывающего 57 000 долларов, и женщину, зарабатывающую 40 000 долларов, при совокупном семейном доходе 97 000 долларов как типичную американскую семью среднего класса. [26] В 2005 году социологи Уильям Томпсон и Джозеф Хики оценили диапазон доходов примерно от 35 000 до 75 000 долларов для нижнего среднего класса и 100 000 долларов или более для верхнего среднего класса.

Образование и доход

[ редактировать ]

Уровень образования является одним из наиболее важных факторов, определяющих классовый статус. Экспертиза является необходимым компонентом капиталистической рыночной системы и рассматривается как один из факторов производства. [16] Люди с более высоким уровнем образования, как правило, занимают должности с большей автономией , влиянием на организационный процесс и более высоким финансовым вознаграждением . [16] [7] [27] Следующая диаграмма дополнительно объясняет корреляцию между уровнем образования и личным доходом, а также доходом семьи. [17]

Критерии ОБЩИЙ Меньше 9 класса с 9 по 12 классы (без диплома) Выпускник средней школы (включая эквивалент) Какой-то колледж, без степени Ассоциированная степень Степень бакалавра или выше Степень бакалавра Степень магистра Профессиональная степень Докторантура
Средний индивидуальный доход Мужчина, возраст 25+ $46,680 $22,678 $23,649 $36,476 $42,379 $50,034 $74,161 $65,981 $85,600 $120,030 $100,658
Женщина, возраст 25+ $30,137 $12,735 $14,176 $21,133 $26,498 $30,957 $50,385 $43,951 $56,545 $77,868 $77,412

Источник: Бюро переписи населения США, 2018 г. [28]

Споры о семейных доходах

[ редактировать ]
Процентное распределение домохозяйств с доходом 2+ по квинтилям

Доход домохозяйства является одним из атрибутов домохозяйства, наиболее часто используемых для определения его классового статуса, но доход не всегда может точно отражать положение домохозяйства в обществе или экономике. [25] В отличие от личного дохода, доход домохозяйства не столько отражает профессиональные достижения, сколько измеряет количество получателей дохода. Социолог Деннис Гилберт признает, что домохозяйство рабочего класса с двумя кормильцами может зарабатывать больше, чем домохозяйство с одним доходом, принадлежащее к верхнему среднему классу. Более того, доход домохозяйства не учитывает размер домохозяйства. Например, один адвокат, зарабатывающий 95 000 долларов, может иметь более высокий уровень жизни, чем семья из четырех человек с доходом 120 000 долларов. Тем не менее, доход домохозяйства по-прежнему является широко используемым индикатором класса. [19]

Парад [людей, получающих доход, рост которого представляет доход] предполагает, что [] связь между распределением доходов и классовой структурой... размыта в середине... мы видели участников марша рабочего класса с двойным доходом, смотрящих свысока на одиноких. марширующие представители высшего среднего класса. В общем, классовая структура, как мы ее определили... не совсем соответствует распределению доходов домохозяйств.

- Деннис Гилберт, Классовая структура Америки , 1998 г.

Влияние среднего класса зависит от того, какую теорию использовать. Если средний класс определить как современную буржуазию , то «средний класс» имеет большое влияние. Если средний класс используется таким образом, чтобы включать в себя всех людей, которые не принадлежат ни к одному из крайних социальных слоев , он все равно может иметь влияние, поскольку такое определение может включать «профессиональный средний класс», который затем обычно называют «высшим классом». средний класс". Несмотря на то, что профессиональный (высший) средний класс представляет собой привилегированное меньшинство, это, пожалуй, самый влиятельный класс в США. [7]

Большинство идей, которые проникают в культурный мейнстрим... создаются относительной элитой: людьми, которые хорошо образованы, достаточно хорошо оплачиваемы и которые пересекаются в социальном плане и через семейные связи, по крайней мере, с средними уровнями бизнеса. сообщество — короче говоря, профессиональный средний класс.

Можно назвать несколько причин, объясняющих такое влияние профессионального среднего класса . Во-первых, журналисты, комментаторы, писатели, профессора, экономисты и политологи , которые играют важную роль в формировании общественного мнения, почти исключительно являются представителями профессионального среднего класса. Учитывая подавляющее присутствие профессиональных представителей среднего класса в системе высшего образования , что является еще одним важным инструментом формирования общественного мнения , неудивительно, что образ жизни, эксклюзивный для этой квазиэлиты, стал характерным для самого американского мейнстрима. Помимо установления тенденций, профессиональный средний класс также занимается профессиями, которые включают управленческие обязанности, а это означает, что профессионалы среднего класса проводят большую часть своей трудовой жизни, направляя других и концептуализируя рабочий день среднего работника. [7]

Еще одна причина – экономическое влияние, создаваемое этим классом. По данным переписи населения США , в 2005 году верхняя треть общества, исключая верхние 5% , контролировала наибольшую долю доходов в Соединенных Штатах. [18] Хотя некоторые представители статистического среднего класса (например, полицейские и пожарные в более богатых пригородах района залива Сан-Франциско) могут вести такой же комфортный образ жизни, как и образ жизни среди рядов профессионального среднего класса, лишь немногие имеют такой же образ жизни. степень автономии и влияния на общество, как у представителей профессионального среднего класса. [7] Другие белые воротнички статистического среднего класса могут быть не только не в состоянии позволить себе вести образ жизни среднего класса. [14] но им также не хватает влияния, свойственного профессиональному среднему классу. [29]

Типичные занятия

[ редактировать ]
Офисные здания, подобные этому, часто являются местом работы подавляющего большинства американцев среднего класса, будь то профессиональные секретари из высшего среднего класса или секретари из низшего среднего класса.

Из-за множества различных способов подразделения среднего класса некоторые профессии, характерные для профессионального среднего класса, можно отнести к категории « верхний средний» или «нижний средний класс». Типичными профессиями для представителей среднего класса являются те, которые относятся к «профессиям» и часто включают в себя также управленческие обязанности, причем все они являются «белыми воротничками » : бухгалтеры , штатные профессора, психологи , врачи, инженеры, юристы, офицеры вооруженных сил , архитекторы, журналисты, корпоративные менеджеры среднего звена, писатели , экономисты, политологи , градостроители , финансовые менеджеры , дипломированные медсестры (RN), фармацевты и аналитики . [7] [30]

Автономию часто рассматривают как одно из величайших измерений классового статуса человека. Несмотря на то, что некоторые работники рабочего класса также могут в значительной степени пользоваться самостоятельной работой, значительной степенью автономии на рабочем месте, а также влиянием на организационный процесс, что обычно является результатом приобретенного опыта, это все равно можно рассматривать как отличительные черты профессии высшего среднего класса или профессионально-среднего класса. [16]

Что касается низшего среднего класса, то сюда будут включены и другие, менее престижные профессии, многие должности в сфере продаж, менеджеры начального уровня, секретари и т. д. [31] Помимо профессионалов, чья работа в основном самостоятельна и включает в себя управленческие обязанности, многие другие, менее привилегированные представители статистического среднего класса окажутся на полунезависимых или независимых «белых воротничков» должностях . Многие из представителей статистического среднего класса могут работать в так называемых сферах профессиональной поддержки. Эти области включают в себя такие профессии, как стоматологи-гигиенисты, а также другую профессиональную поддержку и поддержку продаж.

Элитный дом в Салинасе, Калифорния.

Потребление

[ редактировать ]

Американский средний класс, по крайней мере те, кто ведет такой образ жизни, стал известен во всем мире своим демонстративным потреблением . По сей день профессиональный средний класс в Соединенных Штатах удерживает мировой рекорд по обладанию самыми большими домами, наибольшим количеством бытовой техники и автомобилей . В 2005 году средняя площадь нового дома составляла 2434 квадратных фута (примерно 226 квадратных метров), причем 58% этих домов имели потолки высотой более девяти футов на первом этаже. Поскольку новые дома составляют лишь небольшую часть жилищного фонда в США, а большинство пригородных домов было построено в 1970-х годах, когда средняя площадь жилых домов составляла 1600 квадратных метров, [32] справедливо предположить, что в этих больших новых пригородных домах будут жить представители профессионального среднего класса.

В целом, многие социальные критики и интеллектуалы, большинство из которых сами являются представителями профессионального среднего класса, комментируют экстравагантные потребительские привычки профессионального среднего класса. Также часто отмечают, что загородный образ жизни американского профессионального среднего класса является основной причиной его рекордного потребления. Часто утверждается, что растущий материализм , даже среди такого высокообразованного класса, связан с идеей жесткого индивидуализма, которая завоевала популярность в рядах профессионального среднего класса в 1970-х и 1980-х годах. [7] [30]

Академические модели

[ редактировать ]

Обратите внимание, что эти модели относятся к 2000-м годам и не учитывают инфляцию.

Модели академического класса
Деннис Гилберт , 2002 г. Уильям Томпсон и Джозеф Хики, 2005 г. Леонард Бигли , 2004 г.
Сорт Типичные характеристики Сорт Типичные характеристики Сорт Типичные характеристики
Капиталистический класс (1%) Руководители высшего уровня, высокопоставленные политики, наследники. Общее образование в Лиге плюща. Высший класс (1%) Руководители высшего уровня, знаменитости, наследники; доход $500,000+ обыкновенный. Общее образование в Лиге плюща. Сверхбогатые (0,9%) Мультимиллионеры, чьи доходы обычно превышают 3,5 миллиона долларов; включает знаменитостей и влиятельных руководителей/политиков. Общее образование в Лиге плюща.
Высший средний класс [1] (15%) Высокообразованные (часто с ученой степенью), чаще всего наемные специалисты и менеджеры среднего звена с большой автономией в работе. Высший средний класс [1] (15%) Высокообразованные (часто с ученой степенью) специалисты и менеджеры с семейным доходом, варьирующимся от пятизначного диапазона до обычно выше 100 000 долларов. Богатые (5%) Домохозяйства с собственным капиталом в 1 миллион долларов и более; в основном в форме собственного капитала. Обычно имеют высшее образование.
Средний класс (множественность/
большинство?; ок. 46%)
Работники с высшим образованием, доходы и оплата которых значительно выше среднего; типичными могут быть мужчина, зарабатывающий 57 000 долларов, и женщина, зарабатывающая 40 000 долларов.
Нижний средний класс (30%) Полупрофессионалы и ремесленники с примерно средним уровнем жизни. Большинство из них имеют высшее образование и являются белыми воротничками. Нижний средний класс (32%) Полупрофессионалы и мастера с некоторой самостоятельностью в работе; Доходы домохозяйств обычно колеблются от 35 000 до 75 000 долларов. Как правило, некоторое высшее образование.
Рабочий класс (30%) Конторские работники и большинство рабочих, чья работа сильно рутинизирована. Уровень жизни варьируется в зависимости от количества получателей дохода, но обычно он вполне достаточен. Среднее школьное образование.
Рабочий класс (32%) Конторские работники, «розовые» и «синие воротнички», зачастую с низкими гарантиями трудоустройства; Общие доходы домохозяйств колеблются от 16 000 до 30 000 долларов. Среднее школьное образование. Рабочий класс
(ок. 40–45%)
Работники синих воротничков и те, чья работа сильно рутинизирована с низкой экономической безопасностью; Типичными могут быть мужчина, зарабатывающий 40 000 долларов, и женщина, зарабатывающая 26 000 долларов. Среднее школьное образование.
Работающие бедные (13%) Служба, низшие служащие и некоторые рабочие. Высокая экономическая незащищенность и риск бедности. Немного среднего образования.
Низший класс (около 14–20%) Те, кто занимает низкооплачиваемые должности или рассчитывает на государственные трансферты. Немного среднего образования.
Низший класс (12%) Те, кто имеет ограниченное участие или вообще не участвует в рабочей силе. Зависит от государственных трансфертов. Немного среднего образования. Бедные (около 12%) Те, кто живет за чертой бедности и практически не участвует в рабочей силе; Типичным может быть семейный доход в размере 18 000 долларов. Немного среднего образования.
Ссылки: Гилберт, Д. (2002) Классовая структура Америки: в эпоху растущего неравенства . Бельмонт, Калифорния: Уодсворт, ISBN   0534541100 . (см. также Модель Гилберта );
Томпсон В. и Хики Дж. (2005). Общество в фокусе . Бостон, Массачусетс: Пирсон, Аллин и Бэкон; Били, Л. (2004). Структура социальной стратификации в США . Бостон, Массачусетс: Пирсон, Аллин и Бэкон.
1 Высший средний класс также можно назвать «профессиональным классом» (Ehrenreich, B. (1989). Внутренняя жизнь среднего класса . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Харпер-Коллинз.

Вытеснение среднего класса

[ редактировать ]

Борьба за повторное трудоустройство: сокращение штатов и аутсорсинг

[ редактировать ]
График, показывающий обратную корреляцию между долей дохода 10% самых богатых людей и участием рабочих в профсоюзах в Соединенных Штатах. [33]

В соответствии с [34] Кристофер Б. Дуб, аутсорсинг — это передача компаниями услуг другим компаниям по субподряду вместо того, чтобы продолжать предоставлять эти услуги самостоятельно. Эта практика отбирает рабочие места, предлагаемые в США, и перемещает их в другие страны с более низкой средней заработной платой. Следовательно, становится сложнее получить и сохранить работу. Аутсорсинг повышает уровень безработицы, который неуклонно растет с 1990-х годов. Некоторые примеры компаний, использующих аутсорсинг: [35] Apple и [36] Найк. Эти компании передают рабочие места за границу, чтобы сохранить или увеличить свою прибыль, не поднимая при этом цены на свою продукцию.

Намеренное сокращение штатных сотрудников с целью обеспечить более эффективную работу организации и сократить расходы. Крупные фирмы, такие как IBM , AT&T и GM, сокращают свою рабочую силу, состоящую из представителей среднего класса, на 10–20 процентов из-за развития технологий и закрытия предприятий. Сокращение штатов значительно возросло в Штатах, поскольку растущий долг вынудил компании сокращать штаты, чтобы они могли оставаться открытыми. По данным Дуба, в период с 2005 по 2007 год 3,6 миллиона работников, проработавших три и более лет, потеряли свои должности из-за закрытия компаний, переезда, отсутствия работы или ликвидации их должностей.

Рост неравенства

[ редактировать ]

Уровень неравенства и бедности не всегда коррелируют. Уровень бедности увеличивался в начале 1980-х годов до конца 1990-х годов, когда он начал снова снижаться. С 2000 по 2010 год доля всех людей, живущих в бедности, выросла с 11,3% до 15,1%. Этот статистический показатель уровня бедности учитывает только текущий годовой доход домохозяйства, игнорируя при этом чистый капитал домохозяйства. [37] [38]

Процентное увеличение доходов домохозяйств после уплаты налогов с поправкой на инфляцию для 1% верхних слоев населения и четырех из пяти квинтилей в период с 1979 по 2005 год (прирост 1% верхних слоев населения отражен в нижней полосе; нижний квинтиль — в верхней полосе) [39]

Данные о доходах показывают, что средний класс, включая высший средний класс, с 1980 года рос гораздо медленнее, чем 1% богатейших слоев населения. [40] [41] Хотя его доходы росли так же быстро, как и у богатых в годы после Второй мировой войны , с тех пор рост доходов здесь был гораздо медленнее, чем у верхушки. По словам экономиста Джанет Йеллен, «рост [реальных доходов] был в значительной степени сконцентрирован на самом верху верхушки, то есть на верхнем 1 проценте». [41] В период с 1979 по 2005 год средний доход после уплаты налогов 1% самых богатых людей увеличился с поправкой на инфляцию на 176% против 69% для 20% самых богатых людей в целом. В четвертом квинтиле средний чистый доход увеличился на 29%, в квинтиле со средним доходом - на 21%, во втором квинтиле - на 17% и в нижнем квинтиле - на 6% соответственно. [39]

Доля валового годового дохода домохозяйств 1% самых богатых выросла до 19,4%, что является самой большой долей с конца 1920-х годов. [42] [43] [44] Поскольку в США действует прогрессивная структура налогообложения, доля чистого дохода, получаемого верхним 1%, меньше, а доля среднего класса, следовательно, больше, чем их доля в валовом доходе до уплаты налогов. В 2004 году доля верхнего процентиля в чистом доходе составляла 14%, что на 27,8% меньше, чем его доля в валовом доходе, но, тем не менее, почти вдвое больше, чем в 1979 году, когда она составляла 7,5%. [39]

Уменьшение размера доли совокупного дохода среднего класса как до, так и после уплаты налогов объясняется снижением переговорной силы наемных работников, вызванным упадком профсоюзов; уменьшение государственного перераспределения; [45] и технологические изменения, которые создали для определенных людей возможности очень быстро накопить гораздо большее относительное богатство (включая более крупные рынки благодаря глобализации и технологиям информационного века , позволяющим быстрее и шире распределять рабочие продукты).

В 2006 году домохозяйства с доходом от 25 000 до 75 000 долларов США представляли примерно среднюю половину таблиц распределения доходов, предоставленных Бюро переписи населения США . За последние два десятилетия количество домохозяйств в этих группах сократилось на 3,9%, с 48,2% до 44,3%. За тот же период количество домохозяйств с доходом ниже 25 000 долларов США сократилось на 3,5%, с 28,7% до 25,2%, а количество домохозяйств с доходом выше 75 000 долларов США увеличилось более чем на 7%, с 23,2% до 30,4%. [37] Возможное объяснение увеличения числа категорий с более высокими доходами заключается в том, что теперь все больше домохозяйств имеют двух кормильцев. [46] Однако более тщательный анализ показывает, что все 7%-ное увеличение наблюдается в семьях, которые зарабатывают более 100 000 долларов. [37]

Исследование Брукингского института, проведенное в июне 2006 года, показало, что доля кварталов со средним доходом среди всех городских кварталов снизилась с 58 процентов в 1970 году до 41 процента в 2000 году. По мере роста стоимости жилья средний класс оказывается вытеснен и вынужден жить в менее привлекательных районах. области, затрудняющие восхождение по карьерной лестнице. Безопасность, школьная система и даже рабочие места зависят от типа района. [47]

Статистика, используемая для отслеживания доли доходов, достающихся 1% самых богатых людей, подверглась критике со стороны Алана Рейнольдса. Он указывает, что Закон о налоговой реформе 1986 года изменил способ определения дохода в налоговых декларациях, которые являются основным источником данных, используемых для расчета долей доходов. [48] Среди этих изменений можно назвать тот факт, что, начиная с 1980-х годов, многие C-корпорации перешли на S-корпорации, что изменило способ отражения их доходов в налоговых декларациях. S-корпорации сообщают обо всех доходах в индивидуальных подоходных налоговых декларациях владельцев, тогда как C-корпорации подают отдельную налоговую декларацию, и корпоративная прибыль не распределяется между отдельными лицами. До 1986 года примерно четверть всех американских корпораций были S-корпорациями, но к 1997 году эта доля выросла более чем до половины. Кроме того, к 2001 году на S-корпорации приходилось около 25% прибыли до уплаты налогов. [49]

Этот переход к S-корпорациям означает, что доходы, ранее не включенные в декларации по подоходному налогу с населения, появились там во время этого изменения, поскольку инвесторы S-корпораций напрямую платят налоги на корпоративную прибыль независимо от того, распределяется она или нет. Более того, Рейнольдс указывает в той же литературе, что сберегательные счета с отложенными налогами существенно выросли с 1980-х годов, так что инвестиционный доход на эти счета не включался в состав личного дохода в те годы, когда он накапливался. CBO отметило, что в конце 2002 года 10,1 триллиона долларов приходилось на пенсионные планы с отсрочкой налогообложения, и что 9 триллионов долларов из этой суммы подлежали налогообложению при выходе. [50] Эти цифры представляют собой потенциально большие суммы инвестиционного дохода для семей среднего класса, которые больше не указываются в налоговых декларациях каждый год, но сообщалось до широкого роста пенсионных планов с отсрочкой налогообложения.

Панельные данные, отслеживающие одних и тех же людей с течением времени, гораздо более информативны, чем статистические категории, не соответствующие конкретным людям. В 2007 году Казначейство провело исследование, в ходе которого отслеживались одни и те же отдельные налогоплательщики в возрасте старше 25 лет с 1996 по 2005 год, и обнаружило результаты, отличные от показанных на графике выше. [51] Результаты показали, что за эти годы половина налогоплательщиков перешла в другой квинтиль доходов, а половина из нижнего квинтиля перешла в более высокий. Около 60% налогоплательщиков, входивших в 1% крупнейших налогоплательщиков в 1996 году, к 2005 году больше не оставались в этой категории.

В абсолютном масштабе самые низкие доходы продемонстрировали наибольший прирост в процентном выражении, а самые высокие доходы фактически снизились. Половина тех, кто входил в 20% беднейших слоев населения, в 1996 году увидели, что их доходы за эти годы как минимум удвоились, в то время как средний доход 1% самых богатых людей снизился на 25,8%. Причина, по которой результаты так не согласуются со статистикой доходов домохозяйств, заключается в том, что статистика домохозяйств не отслеживает одних и тех же людей с течением времени; важно указать, сколько домохозяйств, входящих в 1% богатейших слоев населения в данном году, все еще оставались там, рассматривая эту категорию годы спустя и измеряя прирост доходов.

2008 г. и позже

[ редактировать ]

После финансового кризиса 2007–2008 годов неравенство между социальными классами еще больше возросло. Как Уильям Лазоник говорит :

Спустя пять лет после официального окончания Великой рецессии корпоративные прибыли высоки, а фондовые рынки процветают. Однако большинство американцев не участвуют в восстановлении экономики. В то время как верхние 0,1% получателей доходов, в число которых входит большинство руководителей корпораций самого высокого ранга, получают почти весь прирост доходов, хорошие рабочие места продолжают исчезать, а новые возможности трудоустройства, как правило, ненадежны и низкооплачиваемы. [52]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Данте Чинни (10 мая 2005 г.). «Еще одна шутка о социальном обеспечении: кто такой средний класс?» . Христианский научный монитор . Проверено 11 сентября 2006 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Томпсон, Уильям; Джозеф Хики (2005). Общество в фокусе . Бостон, Массачусетс: Пирсон. ISBN  0-205-41365-Х .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Уильямс, Брайан; Стейси С. Сойер; Карл М. Уолстром (2005). Браки, семьи и интимные отношения . Бостон, Массачусетс: Пирсон. ISBN  0-205-36674-0 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Гилберт, Деннис (1998). Классовая структура Америки . Нью-Йорк: Издательство Wadsworth. ISBN  0-534-50520-1 .
  5. ^ Джон Б. Джудис (11 июля 2003 г.). «Проблема с Говардом Дином» . Салон.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 19 июля 2007 г.
  6. Джон Стил Гордон. Архивировано 20 апреля 2008 г., в Wayback Machine «10 моментов, которые сделали американский бизнес», American Heritage , февраль/март 2007 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Эренрайх, Барбара (1989). Страх падения, Внутренняя жизнь среднего класса . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер Коллинз. ISBN  0-06-097333-1 .
  8. ^ Пуллиам, Кристопер; Ривз, Ричард; Сиро, Ариэль (30 октября 2020 г.). «Средний класс уже расово разнообразен» .
  9. ^ Салливан, Брианна; Хейс, Дональд; Беннетт, Нил (июнь 2023 г.). «Богатство домохозяйств: 2021 г. / Текущие отчеты о народонаселении / P70BR-183» (PDF) . Бюро переписи населения США. п. 2 (табл. 1). Архивировано (PDF) из оригинала 24 мая 2024 г.
  10. ^ Данте Чинни, «Еще одна шутка о социальном обеспечении: кто такой средний класс?» Christian Science Monitor , 10 мая 2005 г.
  11. ^ Салливан, Брианна; Хейс, Дональд; Беннетт, Нил (июнь 2023 г.). «Богатство домохозяйств: 2021 г. / Текущие отчеты о народонаселении / P70BR-183» (PDF) . Бюро переписи населения США. п. 5 (рис. 2). Архивировано (PDF) из оригинала 24 мая 2024 г.
  12. ^ «Отчет Бюро переписи населения США об уровне образования в Соединенных Штатах, 2003 г.» (PDF) . Проверено 12 января 2006 г.
  13. ^ Обратите внимание, что в сумме они составляют более 100%, поскольку они суммируются; например, предполагается, что все люди с докторскими степенями также имеют степени бакалавра и средней школы и, таким образом, дважды учитываются в «низших» категориях. Используется возраст 25 лет, а не 18 лет, поскольку мало людей в возрасте 18 лет и старше имеют ученую степень. «Уровень образования в США: 2018» . Бюро переписи населения США . Проверено 23 июня 2018 г. Проценты рассчитываются на основе данных переписи путем подсчета людей, достигших этого уровня или выше.
  14. ^ Jump up to: а б Бет Потье (30 октября 2003 г.). «Средний доход не может купить образ жизни среднего класса» . Гарвардская газета. Архивировано из оригинала 23 июня 2006 года . Проверено 25 июля 2006 г.
  15. ^ Jump up to: а б Грифф Витте (20 сентября 2004 г.). «Поскольку разрыв в доходах увеличивается, неопределенность распространяется» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 27 мая 2005 года . Проверено 25 июля 2006 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Эйчар, Дуглас (1989). Оккупация и классовое сознание в Америке . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  0-313-26111-3 .
  17. ^ Jump up to: а б «Бюро переписи населения США, личный доход по образованию» . Архивировано из оригинала 9 октября 2006 года . Проверено 17 октября 2006 г.
  18. ^ Jump up to: а б с «Экономическое исследование переписи населения США 2005 года, данные о доходах» . Архивировано из оригинала 30 июня 2006 года . Проверено 29 июня 2006 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д Гилберт, Деннис (1997). Классовая структура Америки в эпоху растущего неравенства . Уодсворт. ISBN  978-0-534-50520-2 .
  20. ^ «Информационный центр образовательных ресурсов, Влияние социального класса и интерактивной среды на материнскую речь» . Проверено 27 января 2007 г.
  21. ^ Цвейг, Майкл (2004). При чем тут класс, Американское общество в двадцать первом веке . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN  0-8014-8899-0 .
  22. ^ Гилберт, 1998.
  23. ^ «Бюро переписи населения США, распределение личных доходов, 2006 г.» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2006 года . Проверено 9 декабря 2006 г.
  24. ^ Jump up to: а б Ваннеман, Рив; Линн Вебер Кэннон (1988). Американское восприятие класса . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Университета Темпл. ISBN  0-87722-593-1 .
  25. ^ Jump up to: а б с Левин, Ронда (1998). Социальный класс и стратификация . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. ISBN  0-8476-8543-8 .
  26. ^ Били, Леонард (2004). Структура социальной стратификации в США . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пирсон. ISBN  0-205-37558-8 .
  27. ^ «Доход семьи в зависимости от уровня образования домовладельца» . Архивировано из оригинала 10 июля 2009 года . Проверено 16 сентября 2006 г.
  28. ^ «Исторические таблицы доходов: люди» .
  29. ^ Фассель, Пол (1983). Класс, Путеводитель по американской статусной системе . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пробный камень. ISBN  0-671-79225-3 .
  30. ^ Jump up to: а б «Профессиональные занятия по данным Министерства труда США» . Архивировано из оригинала 21 июля 2006 года . Проверено 26 июля 2006 г.
  31. ^ «Нью-Йорк Таймс, рекомендации по определению класса в Америке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июля 2006 г.
  32. ^ «Realty Times: размер американских домов увеличивается» . Архивировано из оригинала 21 июня 2006 года . Проверено 26 июля 2006 г.
  33. ^ Леонхардт, Дэвид (7 июля 2023 г.). «Как Эльба зарабатывает на жизнь» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 июля 2023 года.
  34. ^ Дуб, Кристофер Б. Социальное неравенство и социальное расслоение в обществе США.
  35. ^ «Cengage Learning» (PDF) .
  36. ^ «Производственная практика Nike и ее конкурентов» .
  37. ^ Jump up to: а б с «Доход, бедность и медицинское страхование в США: 2006 г.» (PDF) . Проверено 24 ноября 2007 г.
  38. Уровень бедности достиг 15-летнего максимума ». Reuters. 17 сентября 2010 г.
  39. ^ Jump up to: а б с «Арон-Дайн А. и Шерман А. (23 января 2007 г.). Новые данные CBO показывают, что неравенство в доходах продолжает расти: доходы после уплаты налогов для 1 процента самых богатых людей выросли на 146 000 долларов в 2004 году» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года . Проверено 24 ноября 2007 г.
  40. ^ «Джонстон, Д. (5 июня 2005 г.). Самые богатые оставляют даже самых богатых далеко позади. The New York Times » . Архивировано из оригинала 14 июля 2007 года . Проверено 20 июня 2007 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Джанет Йеллен (6 ноября 2006 г.). Выступление в Центре изучения демократии Калифорнийского университета в Ирвине. Федеральный резервный банк Сан-Франциско » . Проверено 20 июня 2007 г.
  42. ^ «Джонстон, Д. (29 марта 2007 г.). Разрыв в доходах увеличивается, как показывают данные. The New York Times » . 29 марта 2007 года . Проверено 20 июня 2007 г.
  43. ^ Саез, Э. и Пикетти, Т. (2003). Неравенство доходов в США: 1913–1998 гг . Ежеквартальный экономический журнал, 118 (1), 1–39.
  44. ^ «Саез, Э. (октябрь 2007 г.). Таблица A1: Доли доходов крупнейших фрактилей (без учета прироста капитала) в США, 1913–2005 гг.» . Проверено 17 января 2008 г.
  45. ^ Уикс, Дж. (2007). Тенденции неравенства в некоторых развитых странах ОЭСР. В JKS и Ж. Бодо (ред.), Плоский мир, большие пробелы (159–174). Нью-Йорк: ZED Books (издано совместно с Организацией Объединенных Наций).
  46. ^ Бернштейн, Аарон (26 февраля 1996 г.). «Америка становится все более классовым обществом?». БизнесУик .
  47. ^ «Куда они пошли? Упадок кварталов со средним доходом в столичной Америке» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2007 года . Проверено 24 ноября 2007 г.
  48. ^ Рейнольдс, Алан. Доход и богатство. Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд, 2006. 73–108. Распечатать.
  49. ^ Алан Дж. Ауэрбах, «Кто несет корпоративный налог?» Рабочий документ NBER 11686 (октябрь 2005 г.), стр. 4.
  50. ^ Бюджетное управление Конгресса, Пенсионные сбережения с отсрочкой налогов в долгосрочных прогнозах доходов (май 2004 г.), стр. 10. 8. http://www.cbo.gov/showdoc.cfm?index=5418andsequence=0 .
  51. ^ Министерство финансов. «Мобильность доходов в США с 1996 по 2005 год». 13 ноября 2007 г. Интернет. < http://www.treasury.gov/resource-center/tax-policy/Documents/incomemobilitystudy03-08revise.pdf > Архивировано 5 мая 2012 г. в Wayback Machine .
  52. ^ Уильям Лаконик, Прибыль без процветания . В: Harvard Business Review (10 ноября 2015 г.). 10 книг, которые стоит прочитать по версии HBR в 2016 году: величайшие управленческие идеи года по версии Harvard Business Review . Harvard Business Review Press. п. 13. ISBN  978-1-63369-081-3 . {{cite book}}: |author= имеет общее имя ( справка )

Библиография

[ редактировать ]
  • Баритц, Лорен. Хорошая жизнь: значение успеха для американского среднего класса (1989)
  • Беккерт, Свен и Джулия Б. Розенбаум, ред. Американская буржуазия: различия и идентичность в девятнадцатом веке (Пэлгрейв Макмиллан; 2011) 284 страницы; Научные исследования привычек, манер, сетей, институтов и общественной роли американского среднего класса с упором на города Севера.
  • Блау, Питер и Дункан Отис Д.; Американская профессиональная структура (1967), классическое исследование структуры и мобильности.
  • Кервуд, Анастасия К. изд. Ненастная погода: афроамериканские браки среднего класса между двумя мировыми войнами (University of North Carolina Press; 2011) 240 страниц; исследует общественные и частные взгляды высокомобильных афроамериканцев в период с 1918 по 1942 год.
  • Фасселл, Пол ; Класс (до боли точный путеводитель по американской статусной системе) , (1983) ( ISBN   0-345-31816-1 )
  • Груски, Дэвид Б. изд.; Социальная стратификация: класс, раса и пол в социологической перспективе (2001) научные статьи
  • Харт, Эмма, «Работа, семья и история среднего класса на юге Америки в восемнадцатом веке», Journal of Southern History, 78 (2012), 551–78.
  • Хейзелригг, Лоуренс Э. и Лопреато, Джозеф; Класс , конфликт и мобильность: теории и исследования классовой структуры (1972).
  • Хоберек, Эндрю. Сумерки среднего класса: американская художественная литература после Второй мировой войны и работа белых воротничков (2005)
  • Хаффингтон, Арианна. Америка третьего мира: как наши политики отказываются от среднего класса и предают американскую мечту (Broadway Books, 2011).
  • Хайман, Луис. Займ: американский способ долга (Винтаж, 2012); утверждает, что личный кредит создал американский средний класс и почти обанкротил нацию.
  • Химовиц, Кей; Брак и каста в Америке: отдельные и неравные семьи в постбрачный период (2006) ISBN   1-56663-709-0
  • Джексон, Бренда К. Приручение Запада: воссоздание американского среднего класса девятнадцатого века (U of Nebraska Press, 2005).
  • Ламонт, Мишель. Деньги, мораль и манеры: культура французского и американского высшего среднего класса (U of Chicago Press, 1992).
  • МакКомб, Мэри К. Великая депрессия и средний класс: эксперты, студенческая молодежь и бизнес-идеология, 1929–1941 (Routledge, 2013).
  • Миллс, К. Райт. Белые воротнички: американский средний класс (Oxford University Press, 1956).
  • Ньюман, Кэтрин С. Впадение в немилость: опыт нисходящей мобильности американского среднего класса (Free Press, 1988).
  • Пирсон, Джозеф В. Америка вигов: политическая мысль среднего класса в эпоху Джексона и Клея (University Press of Kentucky, 2020).
  • Кварт, Алисса (2018). Сжатый: почему наши семьи не могут позволить себе Америку . Экко Пресс . ISBN  978-0062412256 .
  • Ривз, Ричард В. Хранители мечтаний: как американский верхний средний класс оставляет всех остальных в пыли, почему это проблема и что с этим делать (Brookings Institution Press, 2018) онлайн .
  • Темин, Петр (2017). Исчезающий средний класс: предрассудки и власть в двойной экономике . МТИ Пресс . ISBN  9780262036160 .
  • Уэр, Лиланд и Теодор Дж. Дэвис, «Обычные люди в необычное время: черный средний класс в эпоху Обамы», Howard Law Journal , 55 (зима 2012 г.), 533–74.
  • Уэбб, Шейла. «Гражданин-потребитель: журнал Life создает образ жизни среднего класса посредством сценариев потребления». Исследования массовой культуры 34.2 (2012): 23-47. онлайн
  • Уитакер, Январь. Сервис и стиль: как американский универмаг сформировал средний класс (Macmillan, 2006).
  • Уайт, Уильям Х. Человек организации (1956), известный классик.
  • Зуссман, Роберт. Механика среднего класса (U of California Press, 2020).

Новостные статьи

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64e8bf2d69f9cf7eb6e2d1fa5fffce0c__1721928900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/0c/64e8bf2d69f9cf7eb6e2d1fa5fffce0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American middle class - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)