Маргарет Бил Спенсер
Маргарет Бил Спенсер — американский психолог , чья работа сосредоточена на влиянии этнической принадлежности, пола и расы на развитие молодежи и подростков. В настоящее время она работает профессором городского образования Маршалла Филда IV на факультете сравнительного человеческого развития Чикагского университета . [ 1 ] Карьера доктора Спенсера насчитывает более 30 лет и состоит из более чем 115 опубликованных статей и глав, основанных на работе, финансируемой более чем двумя десятками фондов и федеральных агентств. [ 2 ]
Образование и карьера
[ редактировать ]Маргарет Бил Спенсер получила пятилетнюю степень бакалавра наук (BS) в области фармации в Фармацевтической школе Университета Темпл, а также выполнила последипломные клинические требования для сертификации и фармацевтической лицензии. [ 3 ] Она получила степень магистра в Университете Канзаса , где работала с психологом развития Фрэнсис Деген Горовиц . [ 3 ] [ 4 ] В 1976 году она получила докторскую степень по детской психологии и психологии развития в Чикагском университете . [ 4 ] [ 5 ]
Она преподавала на факультетах психологии и образования в Университете Эмори , а затем поступила на факультет Пенсильванского университета , где руководила Институтом коллективных исследований WEB Дюбуа, а также Центром развития соседства и этнических исследований в области здравоохранения (CHANGES). [ 2 ] [ 4 ]
С 2009 года она занимала должность профессора городского образования Маршалла Филда IV на факультете сравнительного человеческого развития Чикагского университета . [ 5 ]
Другие позиции
[ редактировать ]- Старший советник Американской психологической ассоциации . «Отчета целевой группы по устойчивости и силе афроамериканских детей и подростков» [ 6 ]
- Член правления и попечитель Фонда развития детей . [ 2 ]
- Член редакционно-консультативного совета журнала « Черная психология» . [ 7 ]
Исследовать
[ редактировать ]Магистерская диссертация
[ редактировать ]Магистерская диссертация Спенсера под названием «Влияние систематического социального и символического подкрепления на изменение расовых и цветовых концепций у чернокожих и белых дошкольников» была вдохновлена кукольными исследованиями Кеннета и Мэми Кларк и исследовала, влияют ли расовые убеждения и предпочтения детей на может быть изменено стимулами. [ 4 ]
В исследовании приняли участие 24 чернокожих и 24 белых ребенка в возрасте от 3 до 5 лет, которые все посещали программу Head Start, обслуживающую семьи из низшего класса. В контрольной группе детям предлагалось выбрать между рисунками черных или белых животных и детей; Этот базовый уровень показал, что дети, участвовавшие в исследовании, демонстрировали предвзятость в отношении белых стимулов на 70–80%. В экспериментальных условиях черная или белая механизированная марионетка учила детей выбирать черные стимулы, награждая их шариками; это вмешательство снизило предвзятость в отношении стимула белых лишь до 40%. [ 8 ]
Спенсер пришел к выводу, что дети усвоили неявные предубеждения в детстве, но что первоначальное предпочтение в отношении белых стимулов можно было обратить вспять с помощью стимулов, предполагая, что первоначальная предвзятость была больше связана с выученными установками, чем с внутренней ненавистью к себе, как предположили Кларки. [ 4 ]
Кандидатская диссертация
[ редактировать ]Спенсер Докторская диссертация была продолжением ее магистерской работы, посвященной расовым предпочтениям среди детей, но с упором на уверенность и самооценку чернокожих детей, которые проявляли предвзятость по отношению к белым стимулам. [ 4 ]
В ее диссертации приняли участие 130 чернокожих детей из шести дошкольных учреждений южной части Чикаго . Эта работа показала, что, хотя дети проявляли значительную предвзятость в отношении черного цвета и чернокожих людей и отдавали предпочтение белому цвету и белым людям, эти отношения не усваивались детьми, что позволяло им сохранять здоровую самооценку, несмотря на скрытые античерные установки. . [ 4 ]
Теория PVEST
[ редактировать ]Основываясь на Ури Бронфенбреннера , теории экологических систем Спенсер разработал теорию феноменологического варианта экологических систем (PVEST) как основу для изучения силы и устойчивости, особенно в процессе формирования идентичности у подростков. [ 9 ] [ 10 ] PVEST учитывает социальный, исторический и культурный контекст, в котором развивается молодежь, а также восприятие и самооценку, которые люди используют для формирования своей идентичности. [ 9 ]
Теория PVEST разбивает формирование идентичности на следующие пять компонентов: [ 11 ]
- Чистый уровень уязвимости: история предыдущего опыта и результатов преодоления.
- Участие в чистом стрессе: реальный опыт, который бросает вызов благополучию человека.
- Реактивные методы преодоления трудностей: используются для разрешения ситуаций, вызывающих диссонанс.
- Возникающие идентичности: стратегии преодоления повторяются, становятся стабильными и в сочетании с самооценкой формируют идентичность.
- Этап жизни, конкретные результаты преодоления трудностей: идентичность влияет на будущее поведение и результаты (самооценка, достижения, здоровье и т. д.).
Рабочая группа АПА по устойчивости и силе чернокожих детей и подростков описывает теорию PVEST Спенсера как «плодотворный и важный вклад в изучение устойчивости среди афроамериканских детей и молодежи» (стр. 34), поскольку она является одной из немногих теорий, принимающих во внимание учитывать «экологические контекстуальные обстоятельства, уникальные для цветной молодежи в Соединенных Штатах» (стр. 23) [ 9 ]
Действуя белым
[ редактировать ]В публикации 2008 года под названием «Что на самом деле означает «действовать как белый»?» Маргарет Бил Спенсер и Винай Харпалани обратились к широко цитируемой книге Джона Огбу и Сигнитии Фордхэм «Школьные успехи чернокожих учеников: справиться с бременем «действовать как белые»», в которой предложил гипотезу действующего белого , идею о том, что афроамериканские сообщества обесценивают академические достижения, потому что успех в школе рассматривается как атрибут доминирующей белой культуры. [ 11 ]
Спенсер и Харпалани приводят данные, которые предполагают, что афроамериканские семьи вкладывают столько же средств в академические успехи своих детей и что успешные афроамериканские студенты имеют более высокий социальный статус, чем их сверстники, в отличие от того, что предполагалось бы в соответствии с принципом «Исполняющий обязанности белых». Гипотеза. [ 11 ]
Спенсер и Харпалани также обнаружили концептуальные проблемы в подходе Огбу и Фордхэма, заявив:
- «… анализу, представленному Фордхэмом и Огбу, не хватает нормативной перспективы развития; он не рассматривает афроамериканскую молодежь как нормальные, развивающиеся существа, которые взрослеют во враждебном контексте расового неравенства». [стр. 10] [ 11 ]
В статье делается вывод, что «Действовать как белый» — это просто один из многих способов преодоления трудностей, которые используют чернокожие молодые люди, и он не несет ответственности за неуспеваемость в учебе. [ 11 ]
Награды и признание
[ редактировать ]2005: «Премия Американской психологической ассоциации за выдающийся вклад в психологию в общественных интересах». [ 12 ]
2006: Награжден стипендией Флетчера в знак признания работы, способствующей достижению широких социальных целей решения Верховного суда США по делу Браун против Совета по образованию от 1954 года. [ 5 ]
2007: Первый член Американской ассоциации исследований в области образования. [ 13 ]
2008: Избран членом Национальной академии образования. [ 14 ]
2011: Премия Общества исследований детского развития за «Выдающийся вклад в культурные и контекстуальные факторы развития ребенка». [ 15 ]
2015: Почетный доктор Северо-Западного университета «Доктор гуманитарных наук». [ 16 ]
2018: Премия APA Американской психологической ассоциации за выдающийся вклад в психологию . [ 17 ]
Стипендиат Американской ассоциации содействия развитию науки, 2018 г. [ 18 ]
2019: Член Американской академии искусств и наук. [ 19 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- 2001: Спенсер, Маргарет Бил; Нолл, Элизабет; Штольцфус, Джилл; Харпалани, Винай (2001). «Идентичность и корректировка школы: пересмотр предположения о «действии белого»». Педагогический психолог . 36 (1): 21–30. дои : 10.1207/S15326985EP3601_3 . ISSN 0046-1520 . S2CID 9062521 .
- 1999: Спенсер, Маргарет Бил (1999). «Социальные и культурные влияния на школьную адаптацию: применение идентичности». Педагогический психолог . 34 (1): 43–57. дои : 10.1207/s15326985ep3401_4 . ISSN 0046-1520 .
- 1994: Коннелл, Джеймс Патрик; Спенсер, Маргарет Бил; Абер, Дж. Лоуренс (1994). «Образовательный риск и устойчивость афроамериканской молодежи: контекст, личность, действия и результаты в школе». Развитие ребенка . 65 (2): 493–506. дои : 10.2307/1131398 . ISSN 0009-3920 . JSTOR 1131398 . ПМИД 8013236 .
- 1990: Спенсер, Маргарет Бил; Маркстром-Адамс, Кэрол (1990). «Процессы идентичности среди детей расовых и этнических меньшинств в Америке». Развитие ребенка . 61 (2): 290. дои : 10.2307/1131095 . ISSN 0009-3920 . JSTOR 1131095 .
- 1990: Маргарет Бил Спенсер; Сэнфорд М. Дорнбуш (1990). «Проблемы в изучении молодежи меньшинств». В Фельдмане, С. Ширли; Эллиотт, Глен Р. (ред.). На пороге: развивающийся подросток . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-05035-5 . LCCN 90033784 . OCLC 21373316 . ОЛ 7692033М .
- 1983: Спенсер, Маргарет Бил (1983). «Культурные ценности детей и стратегии воспитания детей родителей». Обзор развития . 3 (4): 351–370. дои : 10.1016/0273-2297(83)90020-5 . ISSN 0273-2297 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Маргарет Бил Спенсер» . Кафедра сравнительного человеческого развития Чикагского университета . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Фонд развития детей. «Маргарет Бил Спенсер, заместитель председателя» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Спенсер, Маргарет Бил (11 декабря 2023 г.). «Идти по непредвиденному пути» . Ежегодный обзор психологии развития . 5 (1): 1–17. doi : 10.1146/annurev-devpsych-120321-012438 . ISSN 2640-7922 . S2CID 262162348 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Разговор с Маргарет Бил Спенсер» . Выпускники и друзья Университета Чикаго. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Маргарет Бил Спенсер» . Комитет Чикагского университета по образованию. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 г. Проверено 21 ноября 2013 г.
- ^ «Отчет целевой группы по устойчивости и силе афроамериканских детей и подростков» . Американская психологическая ассоциация . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ «Редакционная коллегия журнала Black Psychology» . Журнал черной психологии . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ Спенсер, Маргарет Б.; Фрэнсис Д. Горовиц (сентябрь 1973 г.). «Влияние систематического социального и символического подкрепления на изменение расовых и цветовых концепций у чернокожих и белых дошкольников». Психология развития . 9 (2): 246–254. дои : 10.1037/h0035088 .
- ^ Jump up to: а б с «Устойчивость афроамериканских детей и подростков: взгляд на оптимальное развитие» (PDF) . Целевая группа APA по устойчивости и силе чернокожих детей и подростков. 2008 год . Проверено 21 ноября 2013 г.
- ^ Спенсер, Маргарет Б.; Давидо Дюпри; Трейси Хартманн (декабрь 1997 г.). «Феноменологический вариант теории экологических систем (PVEST): перспектива самоорганизации в контексте» . Развитие и психопатология . 9 (4): 817–833. дои : 10.1017/s0954579497001454 . ПМИД 9449007 . S2CID 10248622 .
- ^ Jump up to: а б с д и Спенсер, Маргарет Б.; Винай Харпалани (2006). Огбу, Джон (ред.). «Что на самом деле означает «действовать как белый»?: Расовая идентичность, развитие подростков и академические достижения афроамериканской молодежи». Статус меньшинства, коллективная идентичность и образование . Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates, Inc.
- ^ «Награда за выдающийся вклад в психологию в интересах общества» . Американская психологическая ассоциация . Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ «AERA уделяет особое внимание исследовательской этике и программе стипендий» (PDF) . Исследователь образования . 37 (3). Американская ассоциация исследований в области образования: 178–179. 2008. дои : 10.3102/0013189X08318633 . S2CID 220473732 . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ «Члены Национальной академии образования» . Национальная академия образования. Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ «История наград SRCD за выдающиеся заслуги» . Общество исследований в области развития детей . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ «Маргарет Бил Спенсер будет присвоена почетная степень Северо-Западного университета» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 г.
- ^ «Награда за выдающийся вклад в психологию» . АПА . Проверено 2 декабря 2018 г.
- ^ «Три преподавателя Университета Чикаго названы стипендиатами AAAS 2019 года | Новости Чикагского университета» . news.uchicago.edu . 26 ноября 2019 года . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ «Стипендиаты и международные почетные члены 2019 года с указанием их принадлежности на момент избрания» . Members.amacad.org . Архивировано из оригинала 02 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Доступные онлайн-лекции
[ редактировать ]- Выдающаяся лекция Уолтера Н. Ридли – Университет Вирджинии , 23 февраля 2009 г.
- Внутри студии психолога с Маргарет Бил Спенсер - 24-й ежегодный съезд Ассоциации психологических наук , май 2012 г.
- Афро-американские психологи
- Американские преподаватели XXI века
- Живые люди
- Выпускники Канзасского университета
- Выпускники Чикагского университета
- Афроамериканские ученые 21 века
- Американские ученые 21 века
- Американские психологи XXI века
- Американские женщины-учёные XXI века
- Афроамериканские учёные XXI века
- Афроамериканские преподаватели XXI века
- Американские женщины-ученые XXI века
- Американские женщины-педагоги XXI века
- Афро-американские женщины-ученые