Уильям Э. Кросс мл.
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Апрель 2022 г. ) |
Уильям Э. Кросс мл. | |
---|---|
Рожденный | Уильям Э. Кросс мл. 1940 (83–84 года) |
Альма-матер | Денверский университет (бакалавр) Принстонский университет (доктор философии) |
Известный | Клиническая психология, модель нигресценции, развитие расовой идентичности |
Награды | Премия APA за пожизненный вклад в психологию (2022 г.) |
Научная карьера | |
Поля | Клиническая психология Африканские исследования |
Учреждения | Принстонский университет , Корнеллский университет , Пенсильванский государственный университет , Городской университет Нью-Йорка , Университет Невады-Лас-Вегаса , Денверский университет |
Уильям Э. Кросс младший (род. 1940) - теоретик и исследователь в области развития этнической идентичности, в частности развития идентичности чернокожих. [ 1 ] Он наиболее известен своей моделью нигреценции , впервые подробно описанной в публикации 1971 года, и своей книгой « Оттенки черного» , опубликованной в 1991 году. Модель нигреценции Кросса расширила работы чернокожих психологов, которые были до него, и создала важную основу для расовой/ психология этнической идентичности. [ 2 ] Оно стало основой как для индивидуальных, так и для коллективных социальных изменений. На протяжении всей своей карьеры Кросс был озабочен теорией расовой/этнической идентичности и негативным влиянием западной мысли и науки на психологию чернокожих американцев, в частности необходимостью «психологического освобождения в условиях угнетения». [ 3 ] [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Билл Кросс, родившийся в Эванстоне, штат Иллинойс , в семье Билла и Маргарет Кросс, учился в начальной школе Маккоша в Чикаго. Он окончил среднюю школу Эванстон-Тауншип (ETHS) в Эванстоне в 1959 году. [ 2 ] Четверо его братьев и сестер также посещали ETHS, но Билл был единственным из них, кто учился в колледже. [ 2 ] [ 5 ]
Кросс получил степень бакалавра психологии в Денверском университете в 1963 году. [ 1 ] Находясь в DU, Кросс был президентом отделения CO Alpha Beta братства Pi Lambda Phi . [ 5 ] Здесь он встретил Бади Фостера, который позже станет его шафером, другом и наставником на всю жизнь. Находясь в DU, Кросс серьезно подверг сомнению свои религиозные убеждения и в конечном итоге осудил Бога, потому что не мог объяснить рабство или Холокост . [ 5 ] Эти открытия повлияли на его более поздние работы, особенно на переходный этап его модели (погружение-погружение). Кросс работал над получением степени магистра клинической психологии в Университете Рузвельта в Чикаго, где во время клинической подготовки он познакомился с этапами терапии. [ 1 ] Хотя он так и не получил степень магистра, эта точка зрения на терапевтический процесс повлияла на его более позднюю работу и очевидна в его работе с процессами и стадиями развития. Также важно отметить, что в это время (60-е годы) произошло возрождение черного национализма , проложив путь для движения за власть черных . [ 6 ] Эти политически напряженные сроки подготовили почву и побудили чернокожих профессионалов осознать свою роль в традиционно ориентированной на белых профессиональной среде и начать открыто подвергать сомнению доминирование белых во многих областях. [ 3 ] Примерно в это же время, в 1968 году, была основана Ассоциация черных психологов (АБП), и ее члены «пришли к осознанию того, что они в первую очередь чернокожие люди, а уже потом психологи». [ 7 ]
Столкновением Кросса, согласно модели нигреценции, стала смерть Мартина Лютера Кинга-младшего 4 апреля 1968 года. [ 5 ] После этого Кросс оказался втянутым в Движение черного сознания , которое во многом повлияло на его формулировку теории нигреценции, теории, объяснявшей разнообразие идентичностей и то, как это связано с колебаниями, сопровождающими социальные движения. [ 5 ] Во время войны во Вьетнаме Кросс стал директором Вестсайдского сервисного центра (WSSC) в Эванстоне, штат Иллинойс. [ 5 ] Когда Движение «Власть черных» было в самом разгаре, Кроссу было поручено создавать активные программы по привлечению молодежи Эванстона. В это время он регулярно посещал собрания OBAC ( Организации чернокожей американской культуры ). [ 5 ] Кросс рассказывает, что на этих встречах он осознал важность культурного сознания, а не только расового сознания, и эта идея стала влиятельной в его модели расовой и культурной идентичности. [ 5 ] Он также утверждает, что многое узнал о процессе конверсии благодаря общению с Джимми Ридом , который организовал организацию второго уровня «Черные пантеры» и случайно делил офисные помещения с сотрудниками WSSC. [ 5 ] Он увидел, что преобразование черной идентичности выходит за рамки социального класса, и узнал, что «идентичность должна быть дополнена материальными изменениями, иначе человек будет вынужден вернуться к режиму выживания». [ 5 ] Кросс описывает, что его роль директора Вестсайдского сервисного центра соответствовала его опыту погружения-погружения. [ 5 ]
работал ассистентом кафедры афроамериканских исследований в Принстонском университете . По рекомендации своего друга по колледжу Бади Фостера Кросс с лета 1969 года [ 1 ] В Принстоне Фостер помог Кроссу установить связь между психологией и афроамериканскими исследованиями . [ 1 ] Бади вместе со своими коллегами из Принстона призвал Кросса написать о своих идеях о том, что существовал процесс, через который прошли чернокожие мужчины и женщины, который имел стадии, связанные с гневом (который в то время широко изображался в сообщениях средств массовой информации), и что эти стадии были проходящие, а не личности сами по себе. [ 5 ]
Во время учебы в Принстоне Кросс был представлен Дон Моник Джексон, заместителю директора приемной комиссии Принстона, и в конце концов они поженились. [ 5 ] Первые 15 лет брака у пары были непростыми, включая постоянные ссоры, которые в конечном итоге привели к их расставанию на 5 лет. [ 5 ] Однако прежде чем подать на развод, они снова сошлись и воссоединились со своей единственной дочерью. Они женаты уже 40 лет и счастливы в браке. [ 5 ] Их единственная дочь, Туэре Бинта Кросс, сейчас имеет степень MSW Нью-Йоркского университета и в настоящее время работает социальным работником в Денвере. [ 2 ]
Во время своего пребывания в Принстоне Кросс начал встречаться с Уильямом С. Холлом, одним из самых опытных чернокожих психологов Америки, который в то время только начинал свою карьеру психолога. [ 5 ] Обсудив свои идеи, Холл помог Кроссу найти способы эмпирической проверки его модели. Предметы, которые они создали для эксперимента с Q-сортировкой, в конечном итоге повлияли на первую версию шкалы отношения к расовой идентичности (RIAS). [ 5 ] Книга «Опыт обращения негров в чернокожих: к психологии освобождения чернокожих» была опубликована в июльском номере журнала «Black World», журнала Хойта Фуллера, базирующегося в Атланте, за 1971 год. [ 5 ] Из-за усиления давления на Черное движение в 1970-х годах Фуллер в конечном итоге был вынужден закрыть Черный мир. [ 5 ] Вскоре после этого Билл Холл опубликовал в 1972 году результаты своего эмпирического исследования, которое позже было названо моделью Холла-Кросса. В 1976 году Кросс получил докторскую степень по психологии в Принстонском университете. [ 1 ]
Кросс стал доцентом Корнелльского университета , где преподавал исследования чернокожих и психологию. После окончания Принстона летом 1973 года [ 1 ] Хотя он начал свою карьеру в качестве «социального психолога-экспериментатора» в Корнелле, 21 год спустя он ушел, став культурным психологом. [ 1 ] Кросс рассказывает: «Как культурный психолог, моя работа исследует культурные, исторические и экономические силы, формирующие человеческое развитие и повседневное психологическое функционирование в целом, а также развитие и функционирование черной идентичности в частности». [ 5 ] Кросс опубликовал «Оттенки черного» в 1991 году, что во многом было данью его опыту в Африканском центре в Корнелле. [ 5 ] Он опубликовал этот текст с помощью Генри Луи Гейтса-младшего, который побудил его написать книгу, и Роберта Л. Харриса, который познакомил его с Джанет М. Франсендезе, старшим редактором издательства Temple University Press. [ 5 ] Кросс рассказывает, что эта книга была его попыткой переориентировать психологию чернокожих от ненависти к себе и модели социальной патологии, которая в значительной степени преобладала в то время, и привлечь внимание к изменчивости идентичности и феномену трансформации идентичности. [ 5 ] В нем во многом подчеркивалась невозможность описания черной идентичности как если бы это была особая идентичность или «тип». Не существует единого всеобъемлющего определения того, что значит быть черным. Благодаря этой работе Кросс рассказывает, что он «обнаружил серьезные недостатки в [своей] оригинальной модели нигресценции», и поэтому вторая часть « Оттенков черного» включает пересмотренную версию его модели преобразования негров в черные 1971 года. [ 5 ]
Кросс покинул Корнелл в 1994 году и перешел на должность в Университете штата Пенсильвания , где аспирантка Пион Фаген-Смит расширила точку зрения Кросса до перспективы продолжительности жизни. [ 1 ] Совсем недавно собственная дочь Кросса, Туэре Кросс, еще больше расширила это направление исследований. Находясь в штате Пенсильвания, Кросс собрал исследовательскую группу, которая экспериментально проверила и подтвердила шкалу межрасовой идентичности (CRIS), которая стала одним из наиболее широко используемых показателей социальной идентичности, используемых учеными Дивизиона 45. [ 1 ] CRIS позволяет измерить и реализовать концепцию идентичности. Кросс покинул штат Пенсильвания в 2000 году, чтобы принять участие в программе психологии социальной личности в аспирантуре Городского университета Нью-Йорка (CUNY). [ 1 ] В 2008 году Кросс получил почетный статус в CUNY, и он продолжает работать в диссертационных комитетах по социально-личностной психологии и психологии развития для докторантов в аспирантуре этого университета. [ 1 ]
Кросс некоторое время жил в Хендерсоне, штат Невада, одновременно работая советником по образованию в Университете Невады в Лас-Вегасе . [ 2 ] Выйдя на пенсию, Кросс и его жена переехали в Колорадо, хотя Кросс оставался на пенсии недолго. Он бывший координатор программы высшего образования в Моргриджском педагогическом колледже Денверского университета . [ 1 ] В настоящее время он также является избранным президентом Отдела 45 (Общества психологических исследований проблем этнических меньшинств). В этой роли Кросс возглавляет группу Американской психологической ассоциации, которая «поощряет исследования по проблемам этнических меньшинств и [применяет] психологические знания к проблемам этнических меньшинств». [ 8 ] Американская психологическая ассоциация проводит ежегодный съезд, и Кросс планирует принять участие в предстоящем съезде 2014 года, который пройдет в Вашингтоне. [ 9 ] На съезде цель Кросса подчеркнуть две ключевые темы: (1) массовое заключение цветных людей в тюрьмы и (2) жизненный опыт цветных ЛГБТ. [ 9 ] Одним из основных направлений деятельности Отдела 45 является освещение роли женщин, геев и лесбиянок, а также людей с ограниченными возможностями в Американской психологической ассоциации. В недавнем обзоре Кросс прокомментировал: «Мне очень повезло, что я прожил ту жизнь, которую вел. Я женат более 40 лет, у меня дочь живет в Денвере; поэтому переезд в Денвер воссоединил нашу семью». [ 9 ] Фактически, Кросс и его дочь являются соавторами двух разных работ: одна о самооценке, а другая использует перспективу продолжительности жизни для рассмотрения развития расовой идентичности. Ходят слухи, что Кросс и его дочь могут написать новую статью о роли духовности и развития личности. [ 9 ]
Опыт обращения негров в чернокожих (1971) [ 10 ]
[ редактировать ]Кросс связывает переход черной идентичности с пятиэтапной теорией приобретения черной идентичности. Он назвал эту теорию Нигресценцией, что переводится как «процесс становления Черным». Пять стадий развиваются следующим образом:
- Предварительная встреча
- Сталкиваться
- Погружение/погружение
- Интернализация
- Интернализация-Обязательство
Этап перед встречей описывает личность до встречи и, таким образом, относится к первоначальному существу или системе взглядов, которая изменится при столкновении. На этом этапе человек не осознает свою расу и связанные с ней социальные последствия.
По мнению Кросса, цветные люди социализированы, чтобы воспринимать нерасовую систему отсчета и, таким образом, устойчивы к любой информации, которая угрожает этой нерасовой перспективе. На стадии встречи люди переживают опыт, который внезапно и резко заставляет рассматривать расу в перспективе и, как правило, является пробуждением расового сознания. Эта встреча делает человека уязвимым для нового расового мировоззрения. Часто этот случай легко вспоминается как первый раз, когда к ребенку относились по-другому из-за цвета его кожи.
На третьей стадии, погружение-погружение, человек действует так, как будто он «только что открыл для себя Черноту». Этот человек часто становится непреклонным в «доказывании того, что он черный», одновременно явно гордясь своей чернотой и одновременно пренебрегая белой культурой. Человек становится более сознательно связанным с членами своей собственной этнической группы, исключая представителей других групп. Этот этап часто характеризуется полноценным погружением в черную культуру и систему координат черных, а также последующим выходом из чрезмерно упрощенного и часто расистского опыта погружения, который наводняет раннюю часть этого этапа. В конце концов, высокоэмоциональная реакция человека на встречу начинает выходить на плато, и эта «психологическая защита» заменяется «аффективной и когнитивной открытостью», которая позволяет проводить более критический анализ и формировать мировоззрение.
Стадия интернализации отмечена комфортом человека воссоединиться с обществом с достаточно сильным чувством своей расовой/этнической идентичности, чтобы иметь возможность налаживать отношения с представителями других расовых/этнических групп. На этом этапе человек может начать разрешать конфликты между своим мировоззрением до и после встречи. До этой стадии человек неуверен в своей самоидентичности; например, чернокожий человек может беспокоиться о том, является ли он/она «достаточно черным» в соответствии с его внутренним представлением о том, что значит быть хорошим чернокожим человеком. Эта расовая/этническая тревога часто приводит к неприятию других расовых групп, сопровождаемому чрезмерно упрощенным и суровым кодексом черноты, а не к позитивному утверждению прочерных идей и действий.
Заключительная стадия перехода идентичности, интернализация-приверженность, предполагает достижение баланса комфорта в собственной расовой/этнической идентичности, а также расовой/этнической идентичности других. На этом этапе проводится различие между людьми, которые усвоили свою новую идентичность, но прекратили свое участие в движении за социальные изменения, и теми, кто усвоил свою идентичность и продолжает быть агентами социальных изменений. Для «успешного» перехода на эту стадию человек должен стать своей новой личностью, одновременно участвуя в значимой деятельности по обеспечению социального равенства и политической справедливости для членов своей группы.
На протяжении всей жизни человек может пересматривать различные этапы и повторять шаги этого процесса и переформулировать свою расовую идентичность и взгляды. Повторение этапов — это не регресс, а зачастую часть более масштабного процесса интеграции новой информации и переоценки идей с более зрелой точки зрения.
Оттенки черного (1991) [ 11 ]
[ редактировать ]В книге «Оттенки черного», опубликованной в 1991 году издательством Temple University Press, Кросс развенчивает два основных мифа: (1) ненависть к себе была доминирующей предпосылкой черной идентичности, и (2) что черную идентичность можно описать как если это единичный и предсказуемый дескриптор. Он включил исчерпывающий обзор и анализ литературы, которая была ранее опубликована по идентичности негров в период с 1936 по 1967 год. В этом обзоре Кросс подробно описал две ошибки, почти всегда совершаемые авторами в этот период времени: они обобщали выводы об идентичности взрослых, результаты исследований, проведенных с детьми дошкольного возраста, и они использовали меры, которые оценивали социальные отношения, интерпретируя их результаты так, как если бы они оценивали такие факторы личности, как самооценка или ненависть к себе. «Оттенки черного» выдвинули на первый план важные темы, связанные с психическим здоровьем и адаптивной силой духа, которые систематически игнорировались исследователями, которые слишком часто были заняты обоснованием патологии Блэков. Таким образом, эта книга сыграла важную роль в смещении фокуса психологии от моделей патологии чернокожих к более «нормативной и позитивной» психологии чернокожих посредством логических, рациональных и эмпирически обоснованных аргументов.
В этой книге также исследуется Движение за власть черных и трансформации идентичности, сопровождавшие это социальное движение. Кросс продемонстрировал, как чернокожие семьи рабочего и среднего класса исторически демонстрировали сильное психическое здоровье и адаптивные личные качества, которые позволяли им преобладать и сохранять позитивный имидж даже в разгар политической и социальной борьбы. Он также продемонстрировал широкую вариативность взглядов, идеологий и самооценок, открывающую бесконечное количество путей к счастью, что доказывает невозможность выработки единого определения того, что значит быть черным или «жить хорошей черной жизнью». Он даже предположил, что для некоторых чернокожих их расовая/культурная идентичность не имеет значения для их повседневного существования, несмотря на значительную роль, которую она играет в жизни многих людей. Последняя часть « Оттенков черного» пересматривает оригинальную модель преобразования негров в чернокожих Кросса, описанную в его публикации 1971 года, поскольку он столкнулся с многочисленными недостатками модели при формировании точки зрения, подробно описанной в этой книге. «Чрезмерная опора на теорию или исследования может привести к неполной картине явления, если теория и исследования не используются взаимно для снятия слоев». [ 12 ]
Проверка шкалы межрасовой идентичности (2002 г.) [ 13 ]
[ редактировать ]Кросс, Вандивер , Уоррелл и Фэген-Смит подтвердили достоверность шкалы межрасовой идентичности (CRIS, которая впервые была подробно описана в публикации 2000 года) посредством двух исследований с участием афроамериканских студентов колледжей. В первом исследовании исследователи провели предварительный анализ структурной обоснованности CRIS с использованием исследовательского факторного анализа. Во втором исследовании изучались 6 субшкал CRIS и модель нигресценции. Результаты этих исследований продемонстрировали высокую надежность CRIS в дополнение к высокой структурной валидности. Между IMCI и PA наблюдалась высокая корреляция (взаимная корреляция подшкал), что может указывать на то, что в такой расовой среде, как Соединенные Штаты, изолировать чернокожую RGO от афроамериканцев может быть непрактично. Показатели подшкалы CRIS, по-видимому, коррелируют с самооценкой, а не с социальной желательностью или личностными качествами.
Нигресценция и развитие эго-идентичности: учет дифференциальных моделей идентичности чернокожих (1996) [ 14 ]
[ редактировать ]Это исследование расширило модель развития черной идентичности Кросса на перспективу продолжительности жизни. По сути, в исследовании рассматривалась модель нигресценции в сочетании с моделью развития подростков Эрика Эриксона (1968) и было установлено, что различие между ними необходимо, поскольку в популяциях, описываемых моделями, существует некоторое совпадение. Кросс и Фэген-Смит определили, что важным фактором в этом различии является центральная роль личности; Индивидуумы, которые сделали свою расу/этническую принадлежность центральным элементом своей идентичности или самоощущения, могут быть лучше описаны моделью Нигресценции, тогда как люди с «неэтническими» рамками могут быть лучше описаны моделью подросткового развития Эриксона. В работе, представленной в этой статье, подчеркивалась связь между Нигресценцией и развитием самооценки или идентичности, а также отмечалось, что Нигресценция может начаться у человека уже в подростковом возрасте или после развития его основополагающей взрослой идентичности.
Награды и признание
[ редактировать ]Уильям Э. Кросс-младший получил в 2009 году ежегодную премию за действия в области социальной справедливости, присуждаемую Педагогическим колледжем Колумбийского университета. Южный университет Джорджии учредил серию выдающихся лекций доктора Уильяма Кросса-младшего в рамках ежегодной конференции GSU по межкультурным проблемам консультирования и образования.
В 2014 году он был президентом отделения 45 Американской психологической ассоциации (Общества психологических исследований проблем этнических меньшинств). [ 15 ] Он также является почетным профессором CUNY и агентом по изменениям в образовании Моргриджского колледжа.
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Опыт обращения негров в черных (1971)
- Модели психологической нигреценции Томаса и Кросса: обзор (1978)
- Опыт обращения негров в чернокожих: эмпирический анализ (1979)
- Оттенки черного: разнообразие афроамериканской идентичности (1991)
- Этапы развития черной идентичности: модели нигресценции (1991)
- Психология нигресценции: пересмотр модели Креста (1995)
- Нигресценция и развитие эго-идентичности: учет дифференциальных моделей идентичности чернокожих (1996)
- Повседневные функции афроамериканской идентичности (1998)
- Развитие афроамериканской идентичности на протяжении всей жизни: последствия для образования (1999).
- Встреча с нигресценцией (2001)
- Отслеживание исторических истоков преступности и насилия среди молодежи: мифы и реальность о черной культуре (2003)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м "Биография факультета Уильяма Кросса" . Городской университет Нью-Йорка .
- ^ Jump up to: а б с д и «Спикеры/Координаторы» . Симпозиум Blackboard Jungle 6 . 20 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Каренга, Маулана (1996). «Черная психология» (PDF) . В Монтейро, Кеннет П. (ред.). Этническая принадлежность и психология: африканская, азиатская, латиноамериканская и индейская психология (пересмотренная ред.). Дубьюк, ИО: Кендалл/Хант. стр. 21–39 . ISBN 978-0-7872-2423-3 . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ Вандивер, Беверли Дж .; Уильям Э. Кросс младший; Фрэнк К. Уоррелл и Пион Э. Фэген-Смит (2002). «Подтверждение шкалы межрасовой идентичности» . Журнал консультативной психологии . 49 (1): 71. дои : 10.1037/0022-0167.49.1.71 . S2CID 37760038 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Кросс, Уильям Э. (2009). «Встреча с нигресценцией» (PDF) . В Понтеротто, Джозеф Г.; Дома, Дж. Мануэль; Сузуки, Лиза А.; Александр, Шарлин М. (ред.). Справочник по мультикультурному консультированию (3-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE . стр. 100-1 30–44. ISBN 978-1412964326 . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ «В поисках Африки: опыт одного коллекционера. Экспонат в Президентском музее Герберта Гувера» . archives.gov .
- ^ Гриллс, Шерил (23 апреля 2013 г.), Оставляя наследие для будущего: психология и ABPsi (PDF) , Ассоциация чернокожих психологов , получено 23 февраля 2017 г.
- ^ «Общество психологического изучения культуры, этнической принадлежности и расы (отдел 45)» . апа.орг .
- ^ Jump up to: а б с д «Доктор Уильям Кросс-младший демонстрирует инклюзивное мастерство - Педагогический колледж Моргриджа» . du.edu . 11 октября 2013 г.
- ^ Кросс, Уильям Э. (1971). «Опыт обращения негров в чернокожих». Черный мир . 20 (9): 13–27. ISSN 0006-4319 .
- ^ Кросс, Уильям Э. (1991). Оттенки черного: разнообразие афроамериканской идентичности . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл. ISBN 9780877229490 .
- ^ Вандивер, Би Джей; Ч.Е. Фаген-Смит; КО Кокли; МЫ Кросс и ФК Уоррелл (2001). «Модель нигреценции Кросса: от теории к масштабу и к теории» . Журнал мультикультурного консультирования и развития . 29 (3): 174–200. дои : 10.1002/j.2161-1912.2001.tb00516.x .
- ^ Кросс, Уильям Э.; Вандивер, Б.; Уоррелл, Ф.; Фэген-Смит, П. (2002). «Подтверждение шкалы межрасовой идентичности». Журнал консультативной психологии . 49 (1): 71–85. дои : 10.1037/0022-0167.49.1.71 . S2CID 37760038 .
- ^ Кросс, Уильям Э.; Фэген-Смит, П. (1996). «Нигресценция и развитие эго-идентичности: учет дифференциальных моделей идентичности черных».
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Уильям Э. Кросс-младший, доктор философии, награжден Президентской грамотой APA 2014» . Американская психологическая ассоциация . Американская психологическая ассоциация . Проверено 24 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статьи Денверского университета об Уильяме Кроссе , включая биографические материалы и награды
- Кросс, Уильям Э., 1940 — страница идентификации WorldCat .
- Афро-американские психологи
- Американские психологи XXI века
- факультет Денверского университета
- Выпускники Принстонского университета
- Преподаватели Корнеллского университета
- Преподаватели Пенсильванского государственного университета
- Преподаватель Массачусетского университета
- Американские социальные психологи
- Живые люди
- Культурные психологи
- 1940 рождений
- Афроамериканцы 21 века
- Афроамериканцы 20-го века
- Американские психологи XX века