Медерик Луи Эли Моро из Сен-Мери

Медерик Луи Эли Моро де Сен-Мери (13 января 1750 — 28 января 1819), сын Бертрана-Медерика и Мари-Роз Моро де Сен-Мери, родился в Форт-Рояле , Мартиника . [ 1 ] Он был юристом и писателем, сделавшим карьеру на государственных должностях во Франции , Мартинике и Сен-Доминго (ныне Республика Гаити ). Он наиболее известен своими публикациями о Сен-Доминго и Мартинике. Он женился на семье с хорошим положением, что позволило ему расширить свои связи среди французов, и со временем он стал членом парламента Франции. [ 2 ] Моро принимал активное участие в основании Парижского музея, президентом которого он позже был назначен в 1787 году. [ 1 ]
Образование и влияние
[ редактировать ]Хотя Моро не происходил из богатой семьи, он использовал наследство, полученное от деда, для изучения права в Париже. Там он утверждал, что колониальное законодательство, разработанное во Франции, не соответствует реалиям французского Карибского бассейна. [ 3 ] Он владел рабами, был масоном и членом Cercle des Philadelphes – колониального научного общества – и стремился документировать жизнь в колониях. [ 2 ] На него повлияли научные проекты эпохи Просвещения . [ 4 ]
Сочинения
[ редактировать ]Моро провел углубленные исследования колоний всего за несколько лет до революции Сен-Доминго. Таким образом, он путешествовал по Карибскому морю и возвращался во Францию, чтобы писать и лоббировать, пока его участие во Французской революции не привело к выдаче ордера на его арест. [ 5 ] Его самая известная работа « Описание топографической, физической, гражданской, политической и исторической партии Франции на острове Сен-Доминго» , которую он написал в 1789 году, не была полностью переведена на английский язык. В этой работе развивается арифметическая теория цвета кожи и эпидермиса для французской колонии Сен-Доминго (ныне Гаити). иерархизирует возможные сто двадцать восемь возможных комбинаций черно-белых смешанных браков по девяти категориям ( сакатра , гриф , марабу , мулатр квартерон Он , , метис , мамелюк , квартеронне и санг-меле). ). [ 6 ] [ 7 ] Его работы отражают озабоченность белых колонистов расовой дискриминацией тех, кто вступает в брак и скрещивается с рабами или свободными gens de couleur . [ 8 ] утверждение касты белых колонистов как аристократии эпидермиса. [ 9 ]
Политика
[ редактировать ]Хорошо образованный рабовладелец, он отвергал принцип естественных прав человека, защищая законное рабство и сегрегацию по расовому признаку. [ 2 ] В своих должностях во французском парламенте и в советах управляющих колоний он стремился поддерживать экономическую систему, основанную на рабском труде. С этой целью он отстаивал права колонистов – в основном белых плантаторов – и добивался определенной степени самоопределения для французского Карибского бассейна. [ 10 ] Моро вернулся во Францию в 1788 году, где стал членом Генеральных штатов, которые позже назвали себя Национальным собранием. Там он представлял плантаторов Сен-Доминго и поддерживал рабство, выступая против Общества друзей чернокожих . [ 11 ] Он сыграл важную роль в основании Парижского музея, президентом которого он позже был назначен в 1787 году. После его возвращения во Францию в 1798 году, после ссылки в Соединенных Штатах, первой должностью Моро была должность историка в министерстве. Морского пехотинца. Пару лет спустя, в 1802 году, он стал администратором Пармы, Пьяченцы и Густаллы, но позже его должность была отнята Наполеоном из -за его снисходительной реакции на преступный заговор в армии. [ 1 ]
Моро в США
[ редактировать ]Моро сбежал из Парижа после того, как в 1794 году был выдан ордер на его арест. Он переехал в Филадельфию после непродолжительного пребывания в Нью-Йорке , оставив позади все свои исследования колонии Сен-Доминго, которые он позже смог восстановить. [ 2 ] В Филадельфии он открыл книжный магазин, в котором продавал книги и гравюры на многих языках, а также карты и ноты. Книжный магазин, расположенный на улице Фронт и Уолнат, стал местом встреч многих других французских изгнанников. [ 12 ] Моро стал членом Американского философского общества в 1798 году, к которому он был предан, а также познакомил с ним многих своих друзей-эмигрантов. Моро пришлось бежать обратно в Париж в 1798 году, спасаясь от закона об иностранцах, навязанного тогдашним американским президентом Джоном Адамсом . [ 1 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Медерик-Луи-Эли Моро де Сен-Мери». Американский биографический словарь , Сыновья Чарльза Скрибнера, 1936. Биография в контексте , http://link.galegroup.com/apps/doc/BT2310007190/BIC1?u=miam11506&xid=f2c2d99c , по состоянию на 5 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дюбуа, Лоран (2004). Мстители Нового Света: История гаитянской революции . Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета. стр. 10 . ISBN 9780674018266 .
- ^ Таффин, Доминик (2006). Моро де Сен-Мери, или двусмысленности креола эпохи Просвещения . Мартиника: Общество друзей архивов и исследований культурного наследия Антильских островов. п. 5.
- ^ Введение в описание Этьена Тайлемита, xv
- ^ Дюбуа, Лоран (2004). Мстители Нового Света: История гаитянской революции . Кембридж, Массачусетс: Издательство Belknap Press Гарвардского университета. стр. 8 . ISBN 9780674018266 .
- ^ Он предполагает, что человек состоит из ста двадцати восьми частей: все белые у «белых» и все черные у «негров». На этом основании он устанавливает, что человек находится ближе или дальше от той или иной крайности по количеству белых или черных «частей», с которыми он родился. Согласно этой системе, «негром» считается каждый мужчина, у которого нет восьми частей белого цвета. Подходя к белому от «негритянского», он выделяет девять основных штаммов, которые различаются в зависимости от их конкретного состава. Эти девять перечислены выше, причем санг-меле приближается настолько близко, что его можно спутать с самим Бланом.
- ^ Шанталь Меньян-Клавери, Скрещивание в литературе Французской Вест-Индии: комплекс Ариэля , Картала, 2005, стр.14
- ^ «Аристократия эпидермиса. Борьба Общества цветных граждан, 1789-1791» . Февраль 2008 года.
- ^ Топографическое описание французской части Сен-Доминго.
- ^ Таффин, Доминик (2006). Моро де Сен-Мери, или двусмысленности креола эпохи Просвещения . Мартиника: Общество друзей архивов и исследований культурного наследия Антильских островов. п. 6.
- ^ Субаренда, Нед (1 января 2008 г.). Мир, создавший Новый Орлеан: от испанского серебра до площади Конго . Чикаго Ревью Пресс. ISBN 9781569765135 .
- ^ Розенгартен, Джозеф Г. (1911). Моро де Сен-Мери и его французские друзья в Американском философском обществе . Американское философское общество. стр. 168–178.
Библиография
[ редактировать ]- Дюбуа, Лоран (2004). Мстители Нового Света: История гаитянской революции . Издательство Belknap Press издательства Гарвардского университета.
- Фюрстенберг, Франсуа (2014). Когда Соединенные Штаты говорили по-французски: пять беженцев, которые сформировали нацию. Нью-Йорк: Пингвин, 2014.
- Моро де Сен-Мери, Медерик Луи (1958). Топографическое, физическое, гражданское, политическое и историческое описание французской части острова Сен-Доминго . Общество истории французских колоний.
- Таффин, Доминик, изд. (2006). Моро де Сен-Мери, или двусмысленности креола эпохи Просвещения . Мартиника: Общество друзей архивов и исследований культурного наследия Антильских островов.
- Розенгартен, Джозеф Г. «Моро Де Сен-Мери и его французские друзья в Американском философском обществе». Труды Американского философского общества , том. 50, нет. 199, 1911, стр. 168–178, www.jstor.org/stable/984032.
- «Медерик-Луи-Эли Моро де Сен-Мери». Американский биографический словарь , Сыновья Чарльза Скрибнера, 1936. Биография в контексте , http://link.galegroup.com/apps/doc/BT2310007190/BIC1?u=miam11506&xid=f2c2d99c . По состоянию на 12 марта 2017 г.