Племена Аравии

Племена Аравии ( араб . Племена Аравийского полуострова ) или арабские племена ( арабские племена ) обозначают этнические арабские племена , происходящие с Аравийского полуострова . Эти племена ведут свое происхождение от одного из двух арабских предков, Аднана или Кахтана . [ 1 ]
Исторически арабские племена населяли Аравийский полуостров. Однако с распространением ислама они начали мигрировать и расселяться в различных регионах, в том числе в Леванте . [ 2 ] Месопотамия , [ 3 ] Египет , [ 4 ] Судан , [ 5 ] Магриб , [ 6 ] и Хузестан . [ 7 ]
Эти территории в совокупности образуют так называемый арабский мир , за исключением Хузестана. Арабские племена существенно повлияли на демографические сдвиги в этом регионе, что привело к росту арабского населения . [ 8 ] Кроме того, они сыграли жизненно важную роль в этнической, культурной, языковой и генетической арабизации Леванта и Северной Африки. [ 9 ]

Арабская генеалогическая традиция
[ редактировать ]XIV века По общему мнению арабских специалистов по генеалогии , арабы делятся на три типа:
- Аль-Араб аль-Баида (араб. العرب البائدة ), «Вымершие арабы», были древней группой племен в доисламской Аравии , в которую входили Ад , Тамуд , Тасм , Джади, телак (которые включали филиалы Бану аль-Самайда ) и другие. Говорят, что джади и тасм были истреблены в результате геноцида . [ 10 ] В Коране говорится, что исчезновение Ад и Самуд произошло из-за их упадка. Недавние археологические раскопки обнаружили надписи, в которых упоминается Ирам, когда-то крупный город Аада.
- Аль-Араб аль-Ариба (араб. Арабы ), «Чистые арабы», происходили из арабов-кахтанитов . [ 11 ] [ 12 ]
- Аль-Араб аль-Мустараба (араб. العرب المستعربة ), «арабизированные арабы», также известные как арабы-аднаниты , были потомками Исмаила , первенца патриарха Авраама .

Племя Хавазин и племя Курайшиты считаются арабами-аднани . Большая часть линии происхождения, представленной до Маада, опирается на библейскую генеалогию , поэтому остаются вопросы относительно точности этого сегмента генеалогии аднанитских арабов. [ 13 ] Считается, что аднаниты являются потомками Измаила через Аднана, но традиционная линия аднанитов не совсем соответствует библейской линии. Согласно арабской традиции, аднанитов называют арабизированными, поскольку считается, что Измаил говорил на арамейском и египетском языках , а затем выучил арабский язык у кахтанитки из Йемена, на которой он женился. Следовательно, аднаниты являются потомками Авраама. Современная историография «обнаружила отсутствие внутренней связности этой генеалогической системы и продемонстрировала, что она не находит достаточных соответствующих доказательств». [ 14 ]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Племена Аравии занимались кочевым скотоводством и сельским хозяйством примерно к 6000 г. до н.э. Примерно к 1200 г. до н.э. была создана сложная сеть поселений и лагерей. Королевства в южном регионе Аравии начали формироваться и процветать. Первые арабские племена произошли от бедуинов . [ 15 ] Основным источником дохода этих людей было налогообложение караванов, а также дань, собираемая с небедуинских поселений. Они также получали доход, перевозя товары и людей в караванах, запряженных домашними верблюдами, через пустыню. [ 16 ] Нехватка воды и постоянных пастбищных земель требовала от них постоянного перемещения. [ нужна ссылка ]
Набатейцы были арабами -кочевниками, переселившимися на территорию, оставленную идумеями – израильтянами и другими семитами, заселившими этот регион за столетия до них. Их ранние надписи были на арамейском языке , но постепенно перешли на арабский, а поскольку письменность у них была, то именно они сделали первые надписи на арабском языке. [ нужна ссылка ] Набатейский алфавит был принят арабами на юге и примерно в IV веке превратился в современную арабскую письменность. Об этом свидетельствуют сафайские надписи (начиная с I века до н.э.) и множество арабских личных имен в набатейских надписях. Примерно со II века до нашей эры несколько надписей из Карьят аль-Фау раскрывают диалект, который больше не считается протоарабским , а доклассическим арабским языком . пять сирийских были найдены На Суматар-Харабези надписей с упоминанием арабов , одна из которых датируется II веком нашей эры. [ нужна ссылка ]
Гасаниды Лахмиды , Киндиты и . были последней крупной миграцией доисламских арабов из Йемена на север Гасаниды увеличили семитское присутствие в тогдашней эллинизированной Сирии , большинство семитов составляли арамейские народы. [ нужна ссылка ] В основном они поселились в районе Хауран и распространились на современный Ливан , Израиль , Палестину и Иорданию . [ нужна ссылка ]
возникло доминирующее Примерно в 4 веке нашей эры в доисламской Аравии еврейское присутствие , при этом многие еврейские кланы и племена поселились вокруг побережья Красного моря . В середине-конце четвертого века Химьяритское царство приняло иудаизм, тем самым еще больше распространив иудаизм в регионе. Немецкий востоковед Фердинанд Вюстенфельд считал, что евреи основали государство на севере Хиджаза. [ 17 ] В Коране подробно описаны ранние столкновения между ранними мусульманскими племенами и еврейскими племенами в крупных городах западной Аравии, при этом некоторые кланы, такие как Бану Курайза и Бану Надир, описываются как имеющие центр власти в регионе.
Миграция в Египет
[ редактировать ]
Древние бедуины и кочевые группы населяли Синайский полуостров , [ 18 ] находится в Азии еще с древних времен. До мусульманского завоевания Египта Египет находился под влиянием Греции и Рима . При халифате Омейядов официальным языком в Египте стал арабский, а не коптский или греческий . Халифат . также разрешил миграцию арабских племен в Египет [ 19 ] Мусульманский правитель Египта поощрял миграцию племен с Аравийского полуострова в Египет, чтобы укрепить свой режим, вербуя в свои силы воинственных соплеменников, поощряя их привозить с собой свои семьи и целые кланы. [ нужна ссылка ] Эпоха Фатимидов была пиком миграции арабских племен бедуинов в Египет. [ 20 ]
Миграция в Левант
[ редактировать ]Накануне Рашидунским халифатом в завоевания Леванта 634 году нашей эры население Сирии в основном говорило на арамейском языке; Греческий был официальным языком администрации. [ нужна ссылка ] Арабизация и исламизация Сирии начались в VII веке, и потребовалось несколько столетий для распространения ислама, арабской идентичности и языка; [ 21 ] арабы халифата не пытались распространять свой язык или религию в ранние периоды завоевания и сформировали изолированную аристократию. [ 22 ] Арабы халифата разместили множество новых племен в изолированных районах, чтобы избежать конфликтов с местными жителями; Халиф Усман приказал своему губернатору Муавии I расселить новые племена вдали от первоначального населения. [ 23 ] Сирийцы, принадлежавшие к монофизитским конфессиям, приветствовали арабов полуострова как освободителей. [ 24 ]
Миграция в Магриб
[ редактировать ]Первая волна арабской иммиграции в Магриб началась с завоевания Магриба в VII веке, с миграции оседлых и кочевых арабов в Магриб с Аравийского полуострова. [ 25 ] Арабские племена, такие как Бану Музайна, мигрировали, и арабские мусульмане в регионе оказали большее влияние на культуру Магриба, чем завоеватели региона до и после них. [ 26 ] Основная миграция арабских племен в регион произошла в 11 веке, когда племена Бану Хилал и Бану Сулайм вместе с другими были отправлены Фатимидами, чтобы победить берберское восстание, а затем поселиться в Магрибе. [ 26 ] Эти племена в больших количествах продвинулись вплоть до Марокко , способствуя более обширной этнической, генетической, культурной и языковой арабизации в регионе. [ 27 ] Арабские племена Макила мигрировали в Магриб столетие спустя и даже иммигрировали на юг, в Мавританию . Бени Хасан победил как берберов, так и чернокожих африканцев в этом регионе, оттеснив их на юг к реке Сенегал, в то время как арабские племена поселились в Мавритании. [ 28 ] Арабские потомки первых арабских поселенцев, которые продолжают говорить на арабском как на родном языке, в настоящее время составляют самую крупную группу населения в Северной Африке. [ 29 ]
Миграция в Месопотамию
[ редактировать ]Миграция арабских племен в Месопотамию началась в VII веке и к концу XX века составляла около трёх четвертей населения Ирака . [ 30 ] Крупная миграция арабов в Месопотамию последовала за завоеванием Месопотамии мусульманами в 634 году, что привело к росту культуры и идеалов бедуинов в регионе. [ 31 ] Вторая миграция арабских племен в северную Месопотамию произошла в 10 веке, когда туда мигрировали бану Нумайр . [ 32 ]

Миграция в Судан
[ редактировать ]В XII веке арабское племя Джаалин мигрировало в Нубию и Судан и ранее оккупировало страны по обоим берегам Нила от Хартума до Абу -Хамада . Они ведут свою родословную от Аббаса , дяди исламского пророка Мухаммеда . Они арабского происхождения, но теперь смешанной крови в основном с нило-сахарцами и нубийцами . [ 33 ] [ 34 ] Другие арабские племена мигрировали в Судан в 12 веке и вступили в брак с коренным населением, образовав суданских арабов . [ 5 ] В 1846 году многие арабы -рашайды мигрировали из Хиджаза на территории современной Саудовской Аравии на территорию нынешней Эритреи и северо-восточного Судана после того, как на их родине вспыхнули межплеменные войны. Рашайды Судана и Эритреи живут в непосредственной близости от народа беджа . Большое количество бани-рашидов также встречается на Аравийском полуострове. Они связаны с племенем Бану Абс . [ 35 ]
Миграция в Иран
[ редактировать ]После арабского завоевания Персии в VII веке многие арабские племена поселились в разных частях Ирана, особенно в Хорасане и Ахвазе . Именно арабские племена Хузестана сохранили свою идентичность в языке и культуре до наших дней, в то время как другие арабы, особенно в Хорасане медленно персианизировались. Хорасанские арабы в основном были выходцами из племен Неджди, таких как Бану Тамим .
В Хузестане с 16 по 19 века произошел большой приток арабских племен, включая миграцию Бану Кааб и Бану Лам из Аравийской пустыни . [ 36 ] [ 37 ] Трайбализм является важной характеристикой арабского населения Хузестана. [ 38 ]
Последующие миграции арабов в Иран, в первую очередь через Персидский залив, включали перемещение арабов из восточной Саудовской Аравии и других государств Персидского залива в провинции Хормозган и Фарс после 16 века. К ним относятся сунниты хувала и ачоми , которые представляют собой компромисс как полностью арабских, так и смешанных арабо-персидских семей. Арабы на иранской стороне Персидского залива, как правило, говорят на диалекте, гораздо более близком к арабскому языку Персидского залива, в отличие от хузестанского арабского языка , который ближе к иракскому арабскому языку .
Великие черепа Аравии
[ редактировать ]Согласно арабским традициям, племена делятся на разные подразделения, называемые арабскими черепами (арабские черепа). جماجم العرب ), термин, присвоенный группе племен Аравийского полуострова, которые описываются в традиционных обычаях силы, изобилия, победы и чести. Ряд из них разветвились, которые впоследствии стали самостоятельными племенами (подплеменами). Их называют «Черепами», потому что считается, что череп — самая важная часть тела, и большинство арабских племен произошли от этих основных племен. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]
Они есть: [ 41 ]
- Бакр имеет потомков в Аравии и Ираке . [ 44 ]
- Кинана имеет потомков в Аравии , Ираке , Египте , Судане , Палестине , Тунисе , Марокко , Сирии и Йемене . [ 45 ]
- У Хавазина есть потомки в Аравии , Ливии , Алжире , Марокко , Судане и Ираке . [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]
- Тамим имеет потомков в Аравии , Ираке , Иране , Палестине , Алжире и Марокко. [ 49 ]
- Азд имеет потомков в Аравии , Ираке , Леванте и Северной Африке . [ 50 ]
- Гатафан имеет потомков в Аравии и Магрибе . [ 51 ]
- Мадхидж имеет потомков в Аравии , Сирии и Ираке . [ 52 ] [ 53 ]
- Абд аль-Кайс имеет потомков в Аравии .
- Аль Кайс имеет потомков в Аравии , Сирии и Ираке . [ 54 ] [ 55 ]
- Кудаа имеет потомков в Аравии , Сирии и Северной Африке .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рецо, Январь (04 июля 2013 г.). Арабы в древности: их история от ассирийцев до Омейядов . Рутледж. п. 30. ISBN 978-1-136-87282-2 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Бирвирт, Генри Кристиан (1994). Как рыба в море: ливанская диаспора в Кот-д'Ивуаре, Калифорния. 1925-1990 гг . Университет Висконсина – Мэдисон. п. 42. Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Лейн-Пул, Стэнли (23 июня 2014 г.). Мохаммадан Дин: Ориентализм, часть 2 . Рутледж. п. 109. ИСБН 978-1-317-85394-7 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ аль-Шаркави, Мухаммед (25 ноября 2016 г.). История и развитие арабского языка . Тейлор и Фрэнсис. п. 180. ИСБН 978-1-317-58864-1 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Inc, IBP (15 июня 2017 г.). Судан (Республика Судан) Путеводитель по стране, Том 1 Стратегическая информация и события . Лулу.com. п. 33. ISBN 978-1-4387-8540-0 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ О'Коннелл, Моник; Дурстелер, Эрик Р. (23 мая 2016 г.). Средиземноморский мир: от падения Рима до возвышения Наполеона . Джу Пресс. п. 52. ИСБН 978-1-4214-1901-5 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Арджоманд, Саид Амир (19 мая 2014 г.). Социальная теория и региональные исследования в эпоху глобального мира . СУНИ Пресс. п. 411. ИСБН 978-1-4384-5161-9 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Дженкинс, Эверетт-младший (7 мая 2015 г.). Мусульманская диаспора (том 1, 570–1500): Всесторонняя хронология распространения ислама в Азии, Африке, Европе и Америке . МакФарланд. п. 205. ИСБН 978-1-4766-0888-4 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Небель, Альмут (июнь 2002 г.). «Генетические доказательства экспансии арабских племен в Южный Левант и Северную Африку» . Американский журнал генетики человека . 70 (6): 1594–1596. дои : 10.1086/340669 . ПМК 379148 . ПМИД 11992266 .
- ^ ?абар? (1 января 1987 г.). История ат-Табари Том. 4: Древние королевства . СУНИ Пресс. п. 152. ИСБН 978-0-88706-181-3 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Реувен Файерстоун (1990). Путешествие по святым землям: эволюция легенд об Аврааме и Измаиле в исламской экзегезе . СУНИ Пресс. п. 72. ИСБН 9780791403310 . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 г. Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Йоран Ларссон (2003). Письмо Ибн Гарсии Шуубийя: Этническая и теологическая напряженность в средневековом Аль-Андалусе . СВЕТИТЬ. п. 170. ИСБН 9004127402 . Архивировано из оригинала 13 мая 2022 г. Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ в целом: В. Каскел, Шамхарат ан-Насаб, генеалогический труд Хишама ибн Мухаммада аль-Калби, Лейден, 1966.
- ^ Паролин, Джанлука П. (2009). Гражданство в арабском мире: родство, религия и национальное государство . Издательство Амстердамского университета. п. 30. ISBN 978-9089640451 . «Арабизированные или арабизированные арабы, наоборот, считаются потомками Измаила через Аднана, но в этом случае генеалогия не совсем соответствует библейской линии. Ярлык «арабизированные» обусловлен верой в то, что Измаил говорил на арамейском и египетском языках, пока не женился на йеменке и не выучил арабский язык. Обе генеалогические линии восходят к Сему, сыну Ноя, но только аднаниты могут претендовать на Авраама как на своего потомка и на родословную Мухаммеда, Печати Пророков (хатим аль-). анбия'), таким образом, можно проследить до Авраама. Современная историография выявила отсутствие внутренней связности этой генеалогической системы и продемонстрировала, что она не находит достаточных совпадающих доказательств, которые даже считаются продуктом эпохи Омейядов; , когда в молодой Исламской империи бушевала война фракций (ан-низа аль-хизби).
- ^ Четти, Дон (2009). Краткое описание культуры: Бедуины . Архивировано из оригинала 17 апреля 2020 г. Проверено 21 августа 2022 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Бекерлег, Сьюзен. «Скрытая история, тайное настоящее: происхождение и статус африканских палестинцев» . Лондонская школа гигиены и тропической медицины. Архивировано из оригинала 19 мая 2020 г. Проверено 21 августа 2022 г. Перевод Салаха Аль Зару.
- ^ Вулфенсон, Израиль. «Тарих Аль-Яхуд фи Белад Аль-Араб». Публикация Аль-Нафеза. Каир. 2006. стр. 68.
- ^ Синайский полуостров
- ^ Аппиа, Энтони; Гейтс (младший), Генри Луи (2005). Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта . Издательство Оксфордского университета. п. 511. ИСБН 978-0-19-517055-9 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Суваед, Мухаммед (30 октября 2015 г.). Исторический словарь бедуинов . Роуман и Литтлфилд. п. 77. ИСБН 978-1-4422-5451-0 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Наука и техника в Исламе . Ахмад Юсуф Хасан, Макбул Ахмед, АЗ Искандар. Париж: Паб ЮНЕСКО. 2001. с. 59. ИСБН 92-3-103830-3 . OCLC 61151297 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 21 августа 2022 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Шульце, Вольфганг. «Символика на медных монетах сирийского постоянного халифа» : 19. Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 г. Проверено 21 августа 2022 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Кеннеди, Хью. « Влияние мусульманского правления на структуру сельских поселений в Сирии», в La Syrie de Byzance à l'Islam, под ред. П. Каниве и Ж. П. Рей-Коке (Дамаск, Institut français du Proche orient, 1992), стр. 291. –7" : 292. Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 г. Проверено 21 августа 2022 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Баркер, Джон В. (1966). Юстиниан и Поздняя Римская империя . Университет Висконсин Пресс. п. 244. ИСБН 978-0-299-03944-8 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Миллер, Кэтрин; Аль-Вер, Энам; Кабе, Доминик; Уотсон, Джанет CE (14 декабря 2007 г.). Арабский в городе: проблемы контакта диалектов и языковых вариаций . Рутледж. п. 217. ИСБН 978-1-135-97876-1 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б эль-Хасан, Хасан Афиф (01 мая 2019 г.). Уничтожение арабской весны . Издательство Алгора. п. 82. ИСБН 978-1-62894-349-8 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Нельсон, Гарольд Д. (1985). Марокко, страновое исследование . Штаб, Департамент армии. п. 14. Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Ломбардо, Дженнифер (15 декабря 2021 г.). Мавритания . Кавендиш Сквер Паблишинг, ООО. п. 27. ISBN 978-1-5026-6305-4 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Шуп, Джон (2011). Этнические группы Африки и Ближнего Востока: Энциклопедия . Санта-Барбара: ABC-CLIO, Издательство. п. 16. ISBN 978-1598843620 .
- ^ Шульц, Ричард Х.; Дью, Андреа Дж. (2009). Повстанцы, террористы и ополченцы: воины современной борьбы . Издательство Колумбийского университета. п. 204. ИСБН 978-0-231-12983-1 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Шульц, Роберт (18 марта 2013 г.). Морские пехотинцы захватывают Анбар: четырехлетняя борьба с Аль-Каидой . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-61251-141-2 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Смит, Д. Де; Вермёлен, Урбен; Стинберген, Дж. Ван; Хюльстер, Кристоф д' (2005). Египет и Сирия в эпоху Фатимидов, Айюбидов и мамлюков IV: материалы 9-го и 10-го международного коллоквиума, организованного в Католическом университете Левена в мае 2000 г. и мае 2001 г. Издательство Питерс. п. 104. ИСБН 978-90-429-1524-4 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). 1911. с. 103. .
- ^ Ирландия, Королевский антропологический институт Великобритании (1888 г.). Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . Институт. п. 16. Архивировано из оригинала 30 мая 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Админ. «Эритрея: народ Рашайда» . Мадоте . Архивировано из оригинала 20 июля 2017 г. Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ ФРАЙ, Ричард Нельсон (2 мая 2006 г.). «НАРОДЫ ИРАНА» . Энциклопедия Ираника . Архивировано из оригинала 17 мая 2019 г. Проверено 14 декабря 2008 г.
- ^ РамХормози, Х. (22 апреля 2016 г.). Предотвращение иранского геополитического кризиса: рассказ о силовой игре за доминирование между колониальными державами, племенными и правительственными субъектами в эпоху до и после Первой мировой войны . ФризенПресс. ISBN 978-1-4602-8066-9 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Эллинг, Расмус Кристиан (2013), Меньшинства в Иране: национализм и этническая принадлежность после Хомейни , Пэлгрейв Макмиллан, США, стр. 37, номер домена : 10.1057/9781137069795 , ISBN 978-1-137-06979-5
- ^ Аль Андульси, Ибн Абд Рабух (939). Аль Акид Аль Фарид .
- ^ Аль-Ктами, Хмуд (1985). К северу от Хиджаза . Джидда: Дар Аль Баян. п. 235.
- ^ Перейти обратно: а б Али, доктор философии, Джавад (2001). «Подробный отчет об истории арабов до ислама» . Цифровая библиотека Аль-Мадины . Дар Аль Саки. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Аль Зибеди, Муртати (1965). Тадж Аль Ароос и Джевел Аль Камус
- ^ Аль Хашими, Мухаммед ибн Хабиб ибн Омая ибн Амир (859). Аль Махбар . Бейрут: Дар Аль Афаак.
- ^ Труди Ринг, Ноэль Уотсон, Пол Шеллингер. 1995. Международный словарь исторических мест. Том. 3 Южная Европа. Рутледж. стр.190.
- ^ М. Че. Хоутсма, изд. (1993). «Кинана». Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла, 1913–1936, том 4 . стр. 1017–1018. ISBN 9789004097902 .
- ^ «Конец арабизма в знании генеалогии арабов • Официальный сайт Комплексной библиотеки » . 26 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 г. Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Энциклопедия истории арабского Магриба — Абд аль-Фаттах Миклад Гунайми, Абд аль-Фаттах Мукаллид аль-Гунайми — Google Books » . 03.09.2019. Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Энциклопедия иракских племен — Тамир Абд аль-Хасан Амири — Google Книги » . 17 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Страница 204 — Китаб Аль-А’лам Аль-Зиракли — Йа’ла бин Умайя — Современная комплексная библиотека » . 2021-10-02. Архивировано из оригинала 2 октября 2021 г. Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Обширная энциклопедия — Ожерелья Джумана в представлении о племенах арабов времени » . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 г. Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Фюк, JW (24 апреля 2012 г.), «G̲h̲aṭafān» , Энциклопедия ислама, второе издание , Брилл, заархивировано из оригинала 14 марта 2022 г. , получено 21 августа 2022 г.
- ^ Иракские кланы - Аббас аль-Аззави
- ^ Кланы Леванта - Васфи Закария
- ^ Иракские кланы - Аббас аль-Аззави
- ^ Кланы Леванта - Васфи Закария