Jump to content

Племена Аравии

(Перенаправлено с арабских племен )
Арабские племена на Аравийском полуострове в 600 году нашей эры.

Племена Аравии ( араб . Племена Аравийского полуострова ) или арабские племена ( арабские племена ) обозначают этнические арабские племена , происходящие с Аравийского полуострова . Эти племена ведут свое происхождение от одного из двух арабских предков, Аднана или Кахтана . [ 1 ]

Исторически арабские племена населяли Аравийский полуостров. Однако с распространением ислама они начали мигрировать и расселяться в различных регионах, в том числе в Леванте . [ 2 ] Месопотамия , [ 3 ] Египет , [ 4 ] Судан , [ 5 ] Магриб , [ 6 ] и Хузестан . [ 7 ]

Эти территории в совокупности образуют так называемый арабский мир , за исключением Хузестана. Арабские племена существенно повлияли на демографические сдвиги в этом регионе, что привело к росту арабского населения . [ 8 ] Кроме того, они сыграли жизненно важную роль в этнической, культурной, языковой и генетической арабизации Леванта и Северной Африки. [ 9 ]

Карта, нарисованная Гарольдом Диксоном, с изображением домов арабских племен.

Арабская генеалогическая традиция

[ редактировать ]

XIV века По общему мнению арабских специалистов по генеалогии , арабы делятся на три типа:

  • Аль-Араб аль-Баида (араб. العرب البائدة ), «Вымершие арабы», были древней группой племен в доисламской Аравии , в которую входили Ад , Тамуд , Тасм , Джади, телак (которые включали филиалы Бану аль-Самайда ) и другие. Говорят, что джади и тасм были истреблены в результате геноцида . [ 10 ] В Коране говорится, что исчезновение Ад и Самуд произошло из-за их упадка. Недавние археологические раскопки обнаружили надписи, в которых упоминается Ирам, когда-то крупный город Аада.
  • Аль-Араб аль-Ариба (араб. Арабы ), «Чистые арабы», происходили из арабов-кахтанитов . [ 11 ] [ 12 ]
  • Аль-Араб аль-Мустараба (араб. العرب المستعربة ), «арабизированные арабы», также известные как арабы-аднаниты , были потомками Исмаила , первенца патриарха Авраама .
Генеалогическое древо, изображающее потомков Бану Аднан.

Племя Хавазин и племя Курайшиты считаются арабами-аднани . Большая часть линии происхождения, представленной до Маада, опирается на библейскую генеалогию , поэтому остаются вопросы относительно точности этого сегмента генеалогии аднанитских арабов. [ 13 ] Считается, что аднаниты являются потомками Измаила через Аднана, но традиционная линия аднанитов не совсем соответствует библейской линии. Согласно арабской традиции, аднанитов называют арабизированными, поскольку считается, что Измаил говорил на арамейском и египетском языках , а затем выучил арабский язык у кахтанитки из Йемена, на которой он женился. Следовательно, аднаниты являются потомками Авраама. Современная историография «обнаружила отсутствие внутренней связности этой генеалогической системы и продемонстрировала, что она не находит достаточных соответствующих доказательств». [ 14 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

Племена Аравии занимались кочевым скотоводством и сельским хозяйством примерно к 6000 г. до н.э. Примерно к 1200 г. до н.э. была создана сложная сеть поселений и лагерей. Королевства в южном регионе Аравии начали формироваться и процветать. Первые арабские племена произошли от бедуинов . [ 15 ] Основным источником дохода этих людей было налогообложение караванов, а также дань, собираемая с небедуинских поселений. Они также получали доход, перевозя товары и людей в караванах, запряженных домашними верблюдами, через пустыню. [ 16 ] Нехватка воды и постоянных пастбищных земель требовала от них постоянного перемещения. [ нужна ссылка ]

Набатейцы были арабами -кочевниками, переселившимися на территорию, оставленную идумеями израильтянами и другими семитами, заселившими этот регион за столетия до них. Их ранние надписи были на арамейском языке , но постепенно перешли на арабский, а поскольку письменность у них была, то именно они сделали первые надписи на арабском языке. [ нужна ссылка ] Набатейский алфавит был принят арабами на юге и примерно в IV веке превратился в современную арабскую письменность. Об этом свидетельствуют сафайские надписи (начиная с I века до н.э.) и множество арабских личных имен в набатейских надписях. Примерно со II века до нашей эры несколько надписей из Карьят аль-Фау раскрывают диалект, который больше не считается протоарабским , а доклассическим арабским языком . пять сирийских были найдены На Суматар-Харабези надписей с упоминанием арабов , одна из которых датируется II веком нашей эры. [ нужна ссылка ]

Гасаниды Лахмиды , Киндиты и . были последней крупной миграцией доисламских арабов из Йемена на север Гасаниды увеличили семитское присутствие в тогдашней эллинизированной Сирии , большинство семитов составляли арамейские народы. [ нужна ссылка ] В основном они поселились в районе Хауран и распространились на современный Ливан , Израиль , Палестину и Иорданию . [ нужна ссылка ]

возникло доминирующее Примерно в 4 веке нашей эры в доисламской Аравии еврейское присутствие , при этом многие еврейские кланы и племена поселились вокруг побережья Красного моря . В середине-конце четвертого века Химьяритское царство приняло иудаизм, тем самым еще больше распространив иудаизм в регионе. Немецкий востоковед Фердинанд Вюстенфельд считал, что евреи основали государство на севере Хиджаза. [ 17 ] В Коране подробно описаны ранние столкновения между ранними мусульманскими племенами и еврейскими племенами в крупных городах западной Аравии, при этом некоторые кланы, такие как Бану Курайза и Бану Надир, описываются как имеющие центр власти в регионе.

Миграция в Египет

[ редактировать ]
Арабские завоевания с 622 по 750 год нашей эры.

Древние бедуины и кочевые группы населяли Синайский полуостров , [ 18 ] находится в Азии еще с древних времен. До мусульманского завоевания Египта Египет находился под влиянием Греции и Рима . При халифате Омейядов официальным языком в Египте стал арабский, а не коптский или греческий . Халифат . также разрешил миграцию арабских племен в Египет [ 19 ] Мусульманский правитель Египта поощрял миграцию племен с Аравийского полуострова в Египет, чтобы укрепить свой режим, вербуя в свои силы воинственных соплеменников, поощряя их привозить с собой свои семьи и целые кланы. [ нужна ссылка ] Эпоха Фатимидов была пиком миграции арабских племен бедуинов в Египет. [ 20 ]

Миграция в Левант

[ редактировать ]

Накануне Рашидунским халифатом в завоевания Леванта 634 году нашей эры население Сирии в основном говорило на арамейском языке; Греческий был официальным языком администрации. [ нужна ссылка ] Арабизация и исламизация Сирии начались в VII веке, и потребовалось несколько столетий для распространения ислама, арабской идентичности и языка; [ 21 ] арабы халифата не пытались распространять свой язык или религию в ранние периоды завоевания и сформировали изолированную аристократию. [ 22 ] Арабы халифата разместили множество новых племен в изолированных районах, чтобы избежать конфликтов с местными жителями; Халиф Усман приказал своему губернатору Муавии I расселить новые племена вдали от первоначального населения. [ 23 ] Сирийцы, принадлежавшие к монофизитским конфессиям, приветствовали арабов полуострова как освободителей. [ 24 ]

Миграция в Магриб

[ редактировать ]

Первая волна арабской иммиграции в Магриб началась с завоевания Магриба в VII веке, с миграции оседлых и кочевых арабов в Магриб с Аравийского полуострова. [ 25 ] Арабские племена, такие как Бану Музайна, мигрировали, и арабские мусульмане в регионе оказали большее влияние на культуру Магриба, чем завоеватели региона до и после них. [ 26 ] Основная миграция арабских племен в регион произошла в 11 веке, когда племена Бану Хилал и Бану Сулайм вместе с другими были отправлены Фатимидами, чтобы победить берберское восстание, а затем поселиться в Магрибе. [ 26 ] Эти племена в больших количествах продвинулись вплоть до Марокко , способствуя более обширной этнической, генетической, культурной и языковой арабизации в регионе. [ 27 ] Арабские племена Макила мигрировали в Магриб столетие спустя и даже иммигрировали на юг, в Мавританию . Бени Хасан победил как берберов, так и чернокожих африканцев в этом регионе, оттеснив их на юг к реке Сенегал, в то время как арабские племена поселились в Мавритании. [ 28 ] Арабские потомки первых арабских поселенцев, которые продолжают говорить на арабском как на родном языке, в настоящее время составляют самую крупную группу населения в Северной Африке. [ 29 ]

Миграция в Месопотамию

[ редактировать ]

Миграция арабских племен в Месопотамию началась в VII веке и к концу XX века составляла около трёх четвертей населения Ирака . [ 30 ] Крупная миграция арабов в Месопотамию последовала за завоеванием Месопотамии мусульманами в 634 году, что привело к росту культуры и идеалов бедуинов в регионе. [ 31 ] Вторая миграция арабских племен в северную Месопотамию произошла в 10 веке, когда туда мигрировали бану Нумайр . [ 32 ]

Миграция арабских племен в Судан

Миграция в Судан

[ редактировать ]

В XII веке арабское племя Джаалин мигрировало в Нубию и Судан и ранее оккупировало страны по обоим берегам Нила от Хартума до Абу -Хамада . Они ведут свою родословную от Аббаса , дяди исламского пророка Мухаммеда . Они арабского происхождения, но теперь смешанной крови в основном с нило-сахарцами и нубийцами . [ 33 ] [ 34 ] Другие арабские племена мигрировали в Судан в 12 веке и вступили в брак с коренным населением, образовав суданских арабов . [ 5 ] В 1846 году многие арабы -рашайды мигрировали из Хиджаза на территории современной Саудовской Аравии на территорию нынешней Эритреи и северо-восточного Судана после того, как на их родине вспыхнули межплеменные войны. Рашайды Судана и Эритреи живут в непосредственной близости от народа беджа . Большое количество бани-рашидов также встречается на Аравийском полуострове. Они связаны с племенем Бану Абс . [ 35 ]

Миграция в Иран

[ редактировать ]

После арабского завоевания Персии в VII веке многие арабские племена поселились в разных частях Ирана, особенно в Хорасане и Ахвазе . Именно арабские племена Хузестана сохранили свою идентичность в языке и культуре до наших дней, в то время как другие арабы, особенно в Хорасане медленно персианизировались. Хорасанские арабы в основном были выходцами из племен Неджди, таких как Бану Тамим .

В Хузестане с 16 по 19 века произошел большой приток арабских племен, включая миграцию Бану Кааб и Бану Лам из Аравийской пустыни . [ 36 ] [ 37 ] Трайбализм является важной характеристикой арабского населения Хузестана. [ 38 ]

Последующие миграции арабов в Иран, в первую очередь через Персидский залив, включали перемещение арабов из восточной Саудовской Аравии и других государств Персидского залива в провинции Хормозган и Фарс после 16 века. К ним относятся сунниты хувала и ачоми , которые представляют собой компромисс как полностью арабских, так и смешанных арабо-персидских семей. Арабы на иранской стороне Персидского залива, как правило, говорят на диалекте, гораздо более близком к арабскому языку Персидского залива, в отличие от хузестанского арабского языка , который ближе к иракскому арабскому языку .

Великие черепа Аравии

[ редактировать ]

Согласно арабским традициям, племена делятся на разные подразделения, называемые арабскими черепами (арабские черепа). جماجم العرب ‎), термин, присвоенный группе племен Аравийского полуострова, которые описываются в традиционных обычаях силы, изобилия, победы и чести. Ряд из них разветвились, которые впоследствии стали самостоятельными племенами (подплеменами). Их называют «Черепами», потому что считается, что череп — самая важная часть тела, и большинство арабских племен произошли от этих основных племен. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ]

Они есть: [ 41 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рецо, Январь (04 июля 2013 г.). Арабы в древности: их история от ассирийцев до Омейядов . Рутледж. п. 30. ISBN  978-1-136-87282-2 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
  2. ^ Бирвирт, Генри Кристиан (1994). Как рыба в море: ливанская диаспора в Кот-д'Ивуаре, Калифорния. 1925-1990 гг . Университет Висконсина – Мэдисон. п. 42. Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
  3. ^ Лейн-Пул, Стэнли (23 июня 2014 г.). Мохаммадан Дин: Ориентализм, часть 2 . Рутледж. п. 109. ИСБН  978-1-317-85394-7 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 21 августа 2022 г.
  4. ^ аль-Шаркави, Мухаммед (25 ноября 2016 г.). История и развитие арабского языка . Тейлор и Фрэнсис. п. 180. ИСБН  978-1-317-58864-1 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Inc, IBP (15 июня 2017 г.). Судан (Республика Судан) Путеводитель по стране, Том 1 Стратегическая информация и события . Лулу.com. п. 33. ISBN  978-1-4387-8540-0 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г. {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  6. ^ О'Коннелл, Моник; Дурстелер, Эрик Р. (23 мая 2016 г.). Средиземноморский мир: от падения Рима до возвышения Наполеона . Джу Пресс. п. 52. ИСБН  978-1-4214-1901-5 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
  7. ^ Арджоманд, Саид Амир (19 мая 2014 г.). Социальная теория и региональные исследования в эпоху глобального мира . СУНИ Пресс. п. 411. ИСБН  978-1-4384-5161-9 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
  8. ^ Дженкинс, Эверетт-младший (7 мая 2015 г.). Мусульманская диаспора (том 1, 570–1500): Всесторонняя хронология распространения ислама в Азии, Африке, Европе и Америке . МакФарланд. п. 205. ИСБН  978-1-4766-0888-4 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
  9. ^ Небель, Альмут (июнь 2002 г.). «Генетические доказательства экспансии арабских племен в Южный Левант и Северную Африку» . Американский журнал генетики человека . 70 (6): 1594–1596. дои : 10.1086/340669 . ПМК   379148 . ПМИД   11992266 .
  10. ^ ?абар? (1 января 1987 г.). История ат-Табари Том. 4: Древние королевства . СУНИ Пресс. п. 152. ИСБН  978-0-88706-181-3 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
  11. ^ Реувен Файерстоун (1990). Путешествие по святым землям: эволюция легенд об Аврааме и Измаиле в исламской экзегезе . СУНИ Пресс. п. 72. ИСБН  9780791403310 . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 г. Проверено 7 января 2016 г.
  12. ^ Йоран Ларссон (2003). Письмо Ибн Гарсии Шуубийя: Этническая и теологическая напряженность в средневековом Аль-Андалусе . СВЕТИТЬ. п. 170. ИСБН  9004127402 . Архивировано из оригинала 13 мая 2022 г. Проверено 29 октября 2020 г.
  13. ^ в целом: В. Каскел, Шамхарат ан-Насаб, генеалогический труд Хишама ибн Мухаммада аль-Калби, Лейден, 1966.
  14. ^ Паролин, Джанлука П. (2009). Гражданство в арабском мире: родство, религия и национальное государство . Издательство Амстердамского университета. п. 30. ISBN  978-9089640451 . «Арабизированные или арабизированные арабы, наоборот, считаются потомками Измаила через Аднана, но в этом случае генеалогия не совсем соответствует библейской линии. Ярлык «арабизированные» обусловлен верой в то, что Измаил говорил на арамейском и египетском языках, пока не женился на йеменке и не выучил арабский язык. Обе генеалогические линии восходят к Сему, сыну Ноя, но только аднаниты могут претендовать на Авраама как на своего потомка и на родословную Мухаммеда, Печати Пророков (хатим аль-). анбия'), таким образом, можно проследить до Авраама. Современная историография выявила отсутствие внутренней связности этой генеалогической системы и продемонстрировала, что она не находит достаточных совпадающих доказательств, которые даже считаются продуктом эпохи Омейядов; , когда в молодой Исламской империи бушевала война фракций (ан-низа аль-хизби).
  15. ^ Четти, Дон (2009). Краткое описание культуры: Бедуины . Архивировано из оригинала 17 апреля 2020 г. Проверено 21 августа 2022 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  16. ^ Бекерлег, Сьюзен. «Скрытая история, тайное настоящее: происхождение и статус африканских палестинцев» . Лондонская школа гигиены и тропической медицины. Архивировано из оригинала 19 мая 2020 г. Проверено 21 августа 2022 г. Перевод Салаха Аль Зару.
  17. ^ Вулфенсон, Израиль. «Тарих Аль-Яхуд фи Белад Аль-Араб». Публикация Аль-Нафеза. Каир. 2006. стр. 68.
  18. ^ Синайский полуостров
  19. ^ Аппиа, Энтони; Гейтс (младший), Генри Луи (2005). Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта . Издательство Оксфордского университета. п. 511. ИСБН  978-0-19-517055-9 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
  20. ^ Суваед, Мухаммед (30 октября 2015 г.). Исторический словарь бедуинов . Роуман и Литтлфилд. п. 77. ИСБН  978-1-4422-5451-0 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
  21. ^ Наука и техника в Исламе . Ахмад Юсуф Хасан, Макбул Ахмед, АЗ Искандар. Париж: Паб ЮНЕСКО. 2001. с. 59. ИСБН  92-3-103830-3 . OCLC   61151297 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 21 августа 2022 г. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  22. ^ Шульце, Вольфганг. «Символика на медных монетах сирийского постоянного халифа» : 19. Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 г. Проверено 21 августа 2022 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  23. ^ Кеннеди, Хью. « Влияние мусульманского правления на структуру сельских поселений в Сирии», в La Syrie de Byzance à l'Islam, под ред. П. Каниве и Ж. П. Рей-Коке (Дамаск, Institut français du Proche orient, 1992), стр. 291. –7" : 292. Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 г. Проверено 21 августа 2022 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  24. ^ Баркер, Джон В. (1966). Юстиниан и Поздняя Римская империя . Университет Висконсин Пресс. п. 244. ИСБН  978-0-299-03944-8 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
  25. ^ Миллер, Кэтрин; Аль-Вер, Энам; Кабе, Доминик; Уотсон, Джанет CE (14 декабря 2007 г.). Арабский в городе: проблемы контакта диалектов и языковых вариаций . Рутледж. п. 217. ИСБН  978-1-135-97876-1 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б эль-Хасан, Хасан Афиф (01 мая 2019 г.). Уничтожение арабской весны . Издательство Алгора. п. 82. ИСБН  978-1-62894-349-8 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
  27. ^ Нельсон, Гарольд Д. (1985). Марокко, страновое исследование . Штаб, Департамент армии. п. 14. Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
  28. ^ Ломбардо, Дженнифер (15 декабря 2021 г.). Мавритания . Кавендиш Сквер Паблишинг, ООО. п. 27. ISBN  978-1-5026-6305-4 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
  29. ^ Шуп, Джон (2011). Этнические группы Африки и Ближнего Востока: Энциклопедия . Санта-Барбара: ABC-CLIO, Издательство. п. 16. ISBN  978-1598843620 .
  30. ^ Шульц, Ричард Х.; Дью, Андреа Дж. (2009). Повстанцы, террористы и ополченцы: воины современной борьбы . Издательство Колумбийского университета. п. 204. ИСБН  978-0-231-12983-1 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
  31. ^ Шульц, Роберт (18 марта 2013 г.). Морские пехотинцы захватывают Анбар: четырехлетняя борьба с Аль-Каидой . Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-61251-141-2 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
  32. ^ Смит, Д. Де; Вермёлен, Урбен; Стинберген, Дж. Ван; Хюльстер, Кристоф д' (2005). Египет и Сирия в эпоху Фатимидов, Айюбидов и мамлюков IV: материалы 9-го и 10-го международного коллоквиума, организованного в Католическом университете Левена в мае 2000 г. и мае 2001 г. Издательство Питерс. п. 104. ИСБН  978-90-429-1524-4 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
  33. ^ "Сегодня" . Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). 1911. с. 103.
  34. ^ Ирландия, Королевский антропологический институт Великобритании (1888 г.). Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . Институт. п. 16. Архивировано из оригинала 30 мая 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
  35. ^ Админ. «Эритрея: народ Рашайда» . Мадоте . Архивировано из оригинала 20 июля 2017 г. Проверено 21 августа 2022 г.
  36. ^ ФРАЙ, Ричард Нельсон (2 мая 2006 г.). «НАРОДЫ ИРАНА» . Энциклопедия Ираника . Архивировано из оригинала 17 мая 2019 г. Проверено 14 декабря 2008 г.
  37. ^ РамХормози, Х. (22 апреля 2016 г.). Предотвращение иранского геополитического кризиса: рассказ о силовой игре за доминирование между колониальными державами, племенными и правительственными субъектами в эпоху до и после Первой мировой войны . ФризенПресс. ISBN  978-1-4602-8066-9 . Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
  38. ^ Эллинг, Расмус Кристиан (2013), Меньшинства в Иране: национализм и этническая принадлежность после Хомейни , Пэлгрейв Макмиллан, США, стр. 37, номер домена : 10.1057/9781137069795 , ISBN  978-1-137-06979-5
  39. ^ Аль Андульси, Ибн Абд Рабух (939). Аль Акид Аль Фарид .
  40. ^ Аль-Ктами, Хмуд (1985). К северу от Хиджаза . Джидда: Дар Аль Баян. п. 235.
  41. ^ Перейти обратно: а б Али, доктор философии, Джавад (2001). «Подробный отчет об истории арабов до ислама» . Цифровая библиотека Аль-Мадины . Дар Аль Саки. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 11 сентября 2020 г.
  42. ^ Аль Зибеди, Муртати (1965). Тадж Аль Ароос и Джевел Аль Камус
  43. ^ Аль Хашими, Мухаммед ибн Хабиб ибн Омая ибн Амир (859). Аль Махбар . Бейрут: Дар Аль Афаак.
  44. ^ Труди Ринг, Ноэль Уотсон, Пол Шеллингер. 1995. Международный словарь исторических мест. Том. 3 Южная Европа. Рутледж. стр.190.
  45. ^ М. Че. Хоутсма, изд. (1993). «Кинана». Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла, 1913–1936, том 4 . стр. 1017–1018. ISBN  9789004097902 .
  46. ^ «Конец арабизма в знании генеалогии арабов • Официальный сайт Комплексной библиотеки » . 26 февраля 2018 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 г. Проверено 21 августа 2022 г.
  47. ^ «Энциклопедия истории арабского Магриба — Абд аль-Фаттах Миклад Гунайми, Абд аль-Фаттах Мукаллид аль-Гунайми — Google Books » . 03.09.2019. Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 21 августа 2022 г.
  48. ^ «Энциклопедия иракских племен — Тамир Абд аль-Хасан Амири — Google Книги » . 17 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2022 г. Проверено 21 августа 2022 г.
  49. ^ «Страница 204 — Китаб Аль-А’лам Аль-Зиракли — Йа’ла бин Умайя — Современная комплексная библиотека » . 2021-10-02. Архивировано из оригинала 2 октября 2021 г. Проверено 21 августа 2022 г.
  50. ^ «Обширная энциклопедия — Ожерелья Джумана в представлении о племенах арабов времени » . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 г. Проверено 21 августа 2022 г.
  51. ^ Фюк, JW (24 апреля 2012 г.), «G̲h̲aṭafān» , Энциклопедия ислама, второе издание , Брилл, заархивировано из оригинала 14 марта 2022 г. , получено 21 августа 2022 г.
  52. ^ Иракские кланы - Аббас аль-Аззави
  53. ^ Кланы Леванта - Васфи Закария
  54. ^ Иракские кланы - Аббас аль-Аззави
  55. ^ Кланы Леванта - Васфи Закария
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbe78809d32db0ef17f2f13bfc2cb8a9__1722944640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/a9/bbe78809d32db0ef17f2f13bfc2cb8a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tribes of Arabia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)