Jump to content

Хавлан

Хавлан
Йеменское арабское племя
Здания старого города Саада , который является частью Хавлан Бин Амер.
Нисба Аль-Хавлани
Расположение Мухафаза Сана , Мухафаза Саада , Мухафаза Мариб , Мухафаза Аль-Байда
Филиалы
  • Хавлан Аль-Тиял
    • Йом
    • Бани Шадад
    • Бани Джабр
    • Бани Дабян
    • Бани Сахам
    • Бану Бахлул
    • Аль-Сахман
    • Бани аль-Аруш
    • Карва
  • Хавлан бин Амер
    • Бани Малик
    • файфа
    • Бани Мунаббех
    • Аль-Райт
    • Sahar
    • Не давай мне Джумаа
    • Разих
    • Аль-Тлид
    • Абас (Аль-Ази и Аль-Хак)
    • Балгари
    • Бану Маин
    • Гамр
    • Бану Харис
    • Кейс
    • Аль-Сабит
    • Валовой
    • Гадалка
    • Бани Вадан
    • Бану Маджхель
    • Аль-Сахалиль
    • Аль-Абадил
    • Аль-Джабир
    • Аль-Нахиф
    • Аль-Суфьян
    • Бани Амшейх
    • Бану Ахмад
    • Аль-Сахиф
    • Халфи
    • Джахузи (Бани Забид, Бани Карб и Бани Вас)
Язык арабский , химьяритский
Религия ислам

Хавлан ( арабский : хавлан , сабейский : 𐩭𐩥𐩡𐩬 ) — древнее йеменское племя , которое археологи рассматривают как одно из древних племен Йемена , которые были современниками королевств Саба и Маин . В Йемене есть два племени с названием Хавлан: Хавлан Аль-Тиял/Аль-Аалия ( араб . خولان الطيال/العالية ) в провинциях Мариб , Сана и Аль-Байда , и в настоящее время они являются частью Бакил племенной конфедерации . Хавлан Аль-Тиял означает ( «Хавлан высокогорья »), поскольку он расположен на самой высокой точке Йемена.

Племя впервые упоминается в сабейских писаниях как ( Холн ) в 7 веке до нашей эры и Хавлан бин Амер ( арабский : خولان بن عامر ) в провинции Саада и провинции Джазан ( горы Сарават ). В сабейских писаниях они упоминаются как ( Kholn Jddn ), что означает новый Хавлан. [ 1 ] Специалисты по генеалогии включили Хавлана в несколько генеалогических моделей, так что в одном высказывании это Хавлан бин Кахтан , в другом — Хавлан из Кудаа , а Хавлан из Кэлен . в высказывании [ 2 ] аль-Хамдани : « Хавлан ат-Тиял — это кахланиты, а Хавлан бин Амер — кудаиты химьяритского происхождения », таким образом разделившись между ними, и Нашван аль-Химьяри выступил против него в этом, заявив, что обе ветви принадлежат Кудаа. [ 3 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Специалисты по генеалогии разошлись во мнениях относительно происхождения Хавлана, и Бадр ад-Дин аль-Айни сказал: «Аль-Хамдани передал в своей книге (Аль-Иклиль) слова: Хавлан бин Амер бин Аль-Хаф бин Кудаа, и Хавлан бин Амер бин Малик бин Аль-Харис бин Мурра бин Адад Он сказал: «А Хавлан Хадхур и Хавлан Рада — сыновья Кахтана. [ 4 ] В старых сабейских писаниях, написанных шрифтом Муснад, Хавлан и Санхан упоминаются несколько раз, и они всегда упоминаются вместе, что позволяет предположить, что они и Санхан живут недалеко от одного и того же места. [ 5 ]

Примечательно, что это касается как Хавлана Аль-Тияля и Санхана в Сане, так и племени Хавлана бин Амера, живущего недалеко от Санхана Кахтана , причем Джавад Али сказал о Хавлане: «Хавлан — одно из крупных и могущественных племен они упоминаются во многих южноаравийских писаниях, и мы видели их имя сияющим во времена минейцев. Упоминалось, что они нападали вместе с савеями. Минейский караван возглавлялся «Кабираном», и минейцы восхваляли своих богов и благодарили их за спасение этого каравана, и это одно из живых и удачливых арабских племен, потому что оно до сих пор известно и имеет древнюю историю, которую мы знаем; может восходить к первому тысячелетию до нашей эры». [ 6 ]

Филиалы Хавлана

[ редактировать ]
Карта Хавлана в Йемене

Есть два племени с именем Хавлан: Хавлан ат-Тиял в провинциях Сана, Мариб и Аль-Байда и Хавлан бин Амер в провинции Саада и провинции Джазан. По этому поводу историк Аль-Хамдани сказал:

«Хавлан аль-Аалия — сыновья Хавлана бин Амера бин Малика бин Аль-Хариса бин Мурры бин Адада бин Омара бин Ариба бин Зайда бин Кахлана бин Сабы. И это противоречит тому, на чем настаивают Хавлан аль-Алия, поскольку они из от начала времен до конца они связаны с Химьяром, и они не отрекаются от своих братьев из Хавлана бин Амера бин Аль-Хаф в Сааде и его окрестностях И Хавлан Аль-Аалия был сказан только для того, чтобы различать страны, а не родословные, как сказано Азд Шануа и Азд Оман, и нет сомнения, что все происходят из Азда, и как сказано Тайй аль-Сахль и Тайй аль-Джебаль, и Хавлан аль-Шам, и Хавлан аль-Йемен, и Хамдан аль-Джибал, и Хамдан аль-Бун, и Азд Шааб, Азд Матра и другие».

- Абу Мухаммад аль-Хасан аль-Хамдани, Аль-Иклиль, 293/10.

Хавлан бин Амер

[ редактировать ]
Карта Хавлана бин Амера

Некоторые особи племен Хавлан в горах Сарават до сих пор говорят на своем родном языке, которым является древний йеменский язык, химьяритский , находящийся под угрозой исчезновения, и они разделены на 30 племен. Именно здесь кофейные зерна Хавлани происходят .

Хавлан Аль-Тиял

[ редактировать ]

Он расположен в провинциях Сана, Мариб и Аль-Байда.

Упоминания о Хавлане ат-Тияле в старых книгах

[ редактировать ]

Имя «Хавлан» встречается во многих древних писаниях. Среди этих письмен есть надпись, в которой говорится о войне во времена царей Сабы. Из него пропало имя короля, потерялись несколько слов и строк, затемнившие смысл.

Авторы этих сочинений участвовали в этой войне и вернулись из нее в добром здравии и безопасности. Из остальных слов в тексте можно понять, что племя хавлан восстало против царя Сабы. Сабеи подготовили против них военный поход, разбили Хавлана и одержали над ними победу, получив обильную добычу. [ 7 ] [ 8 ] Говорили, что это правитель Хавлана, его имя не упоминалось в тексте и, возможно, оно было опущено в письменной форме, и его называли Дхи Хавлан (Тот, кто из Хавлана).

Во время правления царя Шаммара Яхриша произошла битва в Тихаме , в местности под названием «Биш» (провинция Биш) в провинции Джазан . Руководителем кампании был офицер в звании Мукавва по имени «Абу Карб» из племени Хавлан. Упоминается, что он воевал против племен Бану Акк , Сахра и Хура. [ 9 ] [ 10 ]

Еще одну военную кампанию начали Хавлани под руководством другого Мукаввы из Хавлана в направлении Хариба в Марибе. Затем они направились в сторону района Хайван недалеко от Саны, затем в Вади-Амалих в Сааде, а затем в сторону Асира снова .

Упоминания о Хавлане бин Амере в старых книгах

[ редактировать ]
Район Разих в Хавлане бин Амере

После того, как король Шаммар вернулся из своего военного похода в Хадрамаут , он начал новый поход против повстанцев в Хавлан ад-Дадане, земле племени Дадан в земле Хавлана бин Амера. Король поручил одному из своих офицеров Хавлани разбить лагерь в городе Саада (сабеан: 𐩨𐩠𐩴𐩧𐩬 𐩮𐩲𐩵𐩩𐩣, латинизировано : Бхджрн Садатм ) и обеспечить там защиту. Затем он начал блокировать дорогу некоторым племенам Дадан и Санхан в Вади Дафа. Военный командир выполнил то, что от него требовали. Затем король Шаммар вернулся и отдал приказ атаковать Сахартан и Хартан, земли племен Сахра и Харт, где король ранее вел против них военные кампании. [ 11 ] Санхан по сей день проживает в Вади Дафа, а упоминание о племени Дадан прекращено.

Исламизация Хавлана

[ редактировать ]

С появлением ислама племена хавланов в Сааде и Сане поклонялись языческому божеству Амианасу ибн Санхану. [ 12 ] Племя хавлан приняло ислам на десятый год после хиджры (переселения в Медину). Делегация племени пришла к исламскому пророку Мухаммеду , заявив о своем принятии ислама . Их было десять человек, и они сказали:

«О Посланник Аллаха, мы опережаем наш народ, и мы верим в Аллаха Всемогущего, и мы подтверждаем Его Посланника. Мы пригнали наших верблюдов к тебе, и мы объездили землю и ее равнины, воздавая благодарность Аллаху и Его Посланник Мы пришли навестить тебя». Исламский Пророк ответил: «Что касается вашего путешествия ко мне, то за каждый ваш шаг вы получите награду, эквивалентную доброму делу езды на верблюде. ​​Что касается вашего заявления о посещении меня, тот, кто посетит меня в Медине, будет близок ко мне в День Воскресения». Они сказали: «О Посланник Аллаха, это путешествие для нас нелегко». Затем Посланник Аллаха спросил об Амианасе (языческом божестве). Они ответили: «Дай нам радостную весть от Аллаха в обмен на то, что мы принесли, ибо есть остатки нашего народа, пожилой шейх и пожилая женщина, которые держат его. Если бы мы приблизились к нему, мы бы уничтожили его». ему, если будет воля Аллаха, ибо он ввёл нас в заблуждение и испытал».

Поэтому Исламский Пророк сказал им: «Насколько велико было испытание, которое вы пережили?» Они ответили: «Действительно, мы сильно страдали, пока не стали есть сухую траву. Мы собрали все, что могли, и купили сто быков, которых за одно утро принесли в жертву Амианасу в качестве дара. Мы оставили их на съедение диким животным. хотя мы нуждались в них больше, чем дикие животные. Затем пошел дождь в то время, когда мы больше всего в нем нуждались, и мы увидели траву, покрывающую землю. Наши люди сказали: «Амиан благословил нас». Они также рассказали Исламскому Пророку о том, как они делили свой скот и урожай для своего идола, полагая, что они выделяли часть Амиану, а часть - Аллаху. Они сказали: «Когда мы сажали урожай, мы назначали часть». часть для него и называть ее его, и мы бы выделили другую часть для Аллаха. Если ветер дул в одном направлении, мы считали часть, предназначенную для Амианаса, его, но если ветер дул в другую сторону, мы не считали ее. ради Аллаха». Затем исламский Пророк прочитал им аят: «И они назначают Аллаху долю из того, что Он создал из сельскохозяйственных культур и скота…» (Коран 6:136)».

Они сказали: «Мы обычно искали его решения, и он говорил с нами». Исламский Пророк сказал: «Это дьяволы говорили с вами». Они спросили его об обязательствах религии, поэтому он проинформировал их и приказал им выполнять свои заветы, поддерживать надежность, быть хорошими соседями с теми, среди кого они живут, и не причинять никому вреда. Тогда Исламский Пророк сказал: «Воистину, несправедливость станет тьмой в День Воскресения». Затем он попрощался с ними через несколько дней и позволил им уйти. Они вернулись к своему народу, но ничего не сделали, пока не уничтожили идола Амианаса.

Члены племен хавлан в Сааде и районе Сарат (Джазан) разделены на 30 племен, каждое из которых имеет свой особый диалект. Самыми известными из этих диалектов являются диалект Файфа, диалект Бани Малик, диалект Мунаббе, диалект Раза и диалект Бани Джума. Их язык считается очень важным для перевода и понимания некоторых надписей Муснада. На их языке также говорит часть горных жителей Йемена, а также некоторые другие нехавланские племена в Тихаме, Асире и Джазане.

Хавлани активно участвовали в исламских завоеваниях, а Аль-Самх ибн Малик аль-Хавлани правил Аль-Андалусом .

Языки Хавлана

[ редактировать ]

Древние йеменцы говорили на древнем южноаравийском языке. Надписи, написанные древними хавланами, показывают, что они говорили на том же языке, что и сабеи и химьяриты. Таким образом, язык, на котором сегодня говорит меньшинство хавланов, или « современный южноаравийский язык », считается развитым языком, произошедшим от древнего южноаравийского языка.

Традиционный костюм в регионе Хавлан бин Амер состоит из темно-синей или белой рубашки, черного мааваза, украшенного синим цветом, венка и джамбии . Этот наряд похож на наряд жителей высокогорья Йемена и наряд народа Тихама Кахтан. Венок изготовлен из ароматических растений. Венок надевается на голову, а на локте — металлический ошейник в качестве украшения.

До 1950-х годов члены племен Хавлан в Саравате продолжали носить сабейскую одежду, которая состояла из мааваза, венка и металлического ошейника на локте. Этот наряд был распространен в Королевстве Саба, а также среди бедуинских племен и древних королевств Йемена с XII века до нашей эры.

  1. ^ Йеменская энциклопедия (на арабском языке). Культурный фонд Аль-Афиф. 1992. с. 438.
  2. ^ Умда Аль-Кари - Аль-Айни - Часть 1 - Страница 153. Архивировано 27 октября 2022 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Хавила, Хавлан, Яктан и Кахтан - Аль-Салями - стр. 105.
  4. ^ фикр, дар аль; В натуральной форме; хадис; фикх; исламские книги (05.07.2016). Умдат Аль-Чтец Объяснение Сахих Аль-Бухари, Часть первая 17*24 Омдат Аль Кари V1 (на арабском языке). Дар Эль Фикр для печати, публикации и распространения (SAL) Дар Эль Фикр для печати, публикации и распространения SAL. Бейрут – Ливан.
  5. Альберт Джамме, Надпись Махрама Билкиса, стр.169.
  6. ^ «Страница 52 — Книга Аль-Муфассаля по истории арабов до ислама — Хавлан Уордман — Полная библиотека » . shamala.ws . Проверено 15 февраля 2024 г.
  7. ^ «Стр. 56 – Книга Аль-Муфассал фи История арабов до ислама – Хавлан Уордман – Комплексная библиотека » . shamala.ws . Проверено 16 февраля 2024 г.
  8. ^ «Я 635» . Цифровой архив изучения доисламских арабских надписей (DASI) . Проверено 21 августа 2024 г.
  9. ^ Игнатий Гоиди, Краткая история южноарабской лингвистики, стр. 19.
  10. ^ Хартвиг ​​Деренбуг, Les Monuments Sabeens Et Himyartes D'musee D'archeologie De Marseille, In Revue Archeologique, 3, Vol., Xxxv, "1899", стр.25
  11. ^ Аль-Муфассал в истории арабов с. 207
  12. ^ Ибн аль-Кальби, Идолы 43
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbb0993fb656a61870aaf65761f79bb0__1721662320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/b0/bbb0993fb656a61870aaf65761f79bb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Khawlan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)