Хавлан
Хавлан | |
---|---|
Йеменское арабское племя | |
![]() Здания старого города Саада , который является частью Хавлан Бин Амер. | |
Нисба | Аль-Хавлани |
Расположение | Мухафаза Сана , Мухафаза Саада , Мухафаза Мариб , Мухафаза Аль-Байда |
Филиалы |
|
Язык | арабский , химьяритский |
Религия | ислам |
Хавлан ( арабский : хавлан , сабейский : 𐩭𐩥𐩡𐩬 ) — древнее йеменское племя , которое археологи рассматривают как одно из древних племен Йемена , которые были современниками королевств Саба и Маин . В Йемене есть два племени с названием Хавлан: Хавлан Аль-Тиял/Аль-Аалия ( араб . خولان الطيال/العالية ) в провинциях Мариб , Сана и Аль-Байда , и в настоящее время они являются частью Бакил племенной конфедерации . Хавлан Аль-Тиял означает ( «Хавлан высокогорья »), поскольку он расположен на самой высокой точке Йемена.
Племя впервые упоминается в сабейских писаниях как ( Холн ) в 7 веке до нашей эры и Хавлан бин Амер ( арабский : خولان بن عامر ) в провинции Саада и провинции Джазан ( горы Сарават ). В сабейских писаниях они упоминаются как ( Kholn Jddn ), что означает новый Хавлан. [ 1 ] Специалисты по генеалогии включили Хавлана в несколько генеалогических моделей, так что в одном высказывании это Хавлан бин Кахтан , в другом — Хавлан из Кудаа , а Хавлан из Кэлен . в высказывании [ 2 ] аль-Хамдани : « Хавлан ат-Тиял — это кахланиты, а Хавлан бин Амер — кудаиты химьяритского происхождения », таким образом разделившись между ними, и Нашван аль-Химьяри выступил против него в этом, заявив, что обе ветви принадлежат Кудаа. [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]Специалисты по генеалогии разошлись во мнениях относительно происхождения Хавлана, и Бадр ад-Дин аль-Айни сказал: «Аль-Хамдани передал в своей книге (Аль-Иклиль) слова: Хавлан бин Амер бин Аль-Хаф бин Кудаа, и Хавлан бин Амер бин Малик бин Аль-Харис бин Мурра бин Адад Он сказал: «А Хавлан Хадхур и Хавлан Рада — сыновья Кахтана. [ 4 ] В старых сабейских писаниях, написанных шрифтом Муснад, Хавлан и Санхан упоминаются несколько раз, и они всегда упоминаются вместе, что позволяет предположить, что они и Санхан живут недалеко от одного и того же места. [ 5 ]
Примечательно, что это касается как Хавлана Аль-Тияля и Санхана в Сане, так и племени Хавлана бин Амера, живущего недалеко от Санхана Кахтана , причем Джавад Али сказал о Хавлане: «Хавлан — одно из крупных и могущественных племен они упоминаются во многих южноаравийских писаниях, и мы видели их имя сияющим во времена минейцев. Упоминалось, что они нападали вместе с савеями. Минейский караван возглавлялся «Кабираном», и минейцы восхваляли своих богов и благодарили их за спасение этого каравана, и это одно из живых и удачливых арабских племен, потому что оно до сих пор известно и имеет древнюю историю, которую мы знаем; может восходить к первому тысячелетию до нашей эры». [ 6 ]
Филиалы Хавлана
[ редактировать ]
Есть два племени с именем Хавлан: Хавлан ат-Тиял в провинциях Сана, Мариб и Аль-Байда и Хавлан бин Амер в провинции Саада и провинции Джазан. По этому поводу историк Аль-Хамдани сказал:
«Хавлан аль-Аалия — сыновья Хавлана бин Амера бин Малика бин Аль-Хариса бин Мурры бин Адада бин Омара бин Ариба бин Зайда бин Кахлана бин Сабы. И это противоречит тому, на чем настаивают Хавлан аль-Алия, поскольку они из от начала времен до конца они связаны с Химьяром, и они не отрекаются от своих братьев из Хавлана бин Амера бин Аль-Хаф в Сааде и его окрестностях И Хавлан Аль-Аалия был сказан только для того, чтобы различать страны, а не родословные, как сказано Азд Шануа и Азд Оман, и нет сомнения, что все происходят из Азда, и как сказано Тайй аль-Сахль и Тайй аль-Джебаль, и Хавлан аль-Шам, и Хавлан аль-Йемен, и Хамдан аль-Джибал, и Хамдан аль-Бун, и Азд Шааб, Азд Матра и другие».
- Абу Мухаммад аль-Хасан аль-Хамдани, Аль-Иклиль, 293/10.
Хавлан бин Амер
[ редактировать ]
Некоторые особи племен Хавлан в горах Сарават до сих пор говорят на своем родном языке, которым является древний йеменский язык, химьяритский , находящийся под угрозой исчезновения, и они разделены на 30 племен. Именно здесь кофейные зерна Хавлани происходят .
Хавлан Аль-Тиял
[ редактировать ]Он расположен в провинциях Сана, Мариб и Аль-Байда.
Упоминания о Хавлане ат-Тияле в старых книгах
[ редактировать ]Имя «Хавлан» встречается во многих древних писаниях. Среди этих письмен есть надпись, в которой говорится о войне во времена царей Сабы. Из него пропало имя короля, потерялись несколько слов и строк, затемнившие смысл.
Авторы этих сочинений участвовали в этой войне и вернулись из нее в добром здравии и безопасности. Из остальных слов в тексте можно понять, что племя хавлан восстало против царя Сабы. Сабеи подготовили против них военный поход, разбили Хавлана и одержали над ними победу, получив обильную добычу. [ 7 ] [ 8 ] Говорили, что это правитель Хавлана, его имя не упоминалось в тексте и, возможно, оно было опущено в письменной форме, и его называли Дхи Хавлан (Тот, кто из Хавлана).
Во время правления царя Шаммара Яхриша произошла битва в Тихаме , в местности под названием «Биш» (провинция Биш) в провинции Джазан . Руководителем кампании был офицер в звании Мукавва по имени «Абу Карб» из племени Хавлан. Упоминается, что он воевал против племен Бану Акк , Сахра и Хура. [ 9 ] [ 10 ]
Еще одну военную кампанию начали Хавлани под руководством другого Мукаввы из Хавлана в направлении Хариба в Марибе. Затем они направились в сторону района Хайван недалеко от Саны, затем в Вади-Амалих в Сааде, а затем в сторону Асира снова .
Упоминания о Хавлане бин Амере в старых книгах
[ редактировать ]
После того, как король Шаммар вернулся из своего военного похода в Хадрамаут , он начал новый поход против повстанцев в Хавлан ад-Дадане, земле племени Дадан в земле Хавлана бин Амера. Король поручил одному из своих офицеров Хавлани разбить лагерь в городе Саада (сабеан: 𐩨𐩠𐩴𐩧𐩬 𐩮𐩲𐩵𐩩𐩣, латинизировано : Бхджрн Садатм ) и обеспечить там защиту. Затем он начал блокировать дорогу некоторым племенам Дадан и Санхан в Вади Дафа. Военный командир выполнил то, что от него требовали. Затем король Шаммар вернулся и отдал приказ атаковать Сахартан и Хартан, земли племен Сахра и Харт, где король ранее вел против них военные кампании. [ 11 ] Санхан по сей день проживает в Вади Дафа, а упоминание о племени Дадан прекращено.
Исламизация Хавлана
[ редактировать ]С появлением ислама племена хавланов в Сааде и Сане поклонялись языческому божеству Амианасу ибн Санхану. [ 12 ] Племя хавлан приняло ислам на десятый год после хиджры (переселения в Медину). Делегация племени пришла к исламскому пророку Мухаммеду , заявив о своем принятии ислама . Их было десять человек, и они сказали:
«О Посланник Аллаха, мы опережаем наш народ, и мы верим в Аллаха Всемогущего, и мы подтверждаем Его Посланника. Мы пригнали наших верблюдов к тебе, и мы объездили землю и ее равнины, воздавая благодарность Аллаху и Его Посланник Мы пришли навестить тебя». Исламский Пророк ответил: «Что касается вашего путешествия ко мне, то за каждый ваш шаг вы получите награду, эквивалентную доброму делу езды на верблюде. Что касается вашего заявления о посещении меня, тот, кто посетит меня в Медине, будет близок ко мне в День Воскресения». Они сказали: «О Посланник Аллаха, это путешествие для нас нелегко». Затем Посланник Аллаха спросил об Амианасе (языческом божестве). Они ответили: «Дай нам радостную весть от Аллаха в обмен на то, что мы принесли, ибо есть остатки нашего народа, пожилой шейх и пожилая женщина, которые держат его. Если бы мы приблизились к нему, мы бы уничтожили его». ему, если будет воля Аллаха, ибо он ввёл нас в заблуждение и испытал».
Поэтому Исламский Пророк сказал им: «Насколько велико было испытание, которое вы пережили?» Они ответили: «Действительно, мы сильно страдали, пока не стали есть сухую траву. Мы собрали все, что могли, и купили сто быков, которых за одно утро принесли в жертву Амианасу в качестве дара. Мы оставили их на съедение диким животным. хотя мы нуждались в них больше, чем дикие животные. Затем пошел дождь в то время, когда мы больше всего в нем нуждались, и мы увидели траву, покрывающую землю. Наши люди сказали: «Амиан благословил нас». Они также рассказали Исламскому Пророку о том, как они делили свой скот и урожай для своего идола, полагая, что они выделяли часть Амиану, а часть - Аллаху. Они сказали: «Когда мы сажали урожай, мы назначали часть». часть для него и называть ее его, и мы бы выделили другую часть для Аллаха. Если ветер дул в одном направлении, мы считали часть, предназначенную для Амианаса, его, но если ветер дул в другую сторону, мы не считали ее. ради Аллаха». Затем исламский Пророк прочитал им аят: «И они назначают Аллаху долю из того, что Он создал из сельскохозяйственных культур и скота…» (Коран 6:136)».
Они сказали: «Мы обычно искали его решения, и он говорил с нами». Исламский Пророк сказал: «Это дьяволы говорили с вами». Они спросили его об обязательствах религии, поэтому он проинформировал их и приказал им выполнять свои заветы, поддерживать надежность, быть хорошими соседями с теми, среди кого они живут, и не причинять никому вреда. Тогда Исламский Пророк сказал: «Воистину, несправедливость станет тьмой в День Воскресения». Затем он попрощался с ними через несколько дней и позволил им уйти. Они вернулись к своему народу, но ничего не сделали, пока не уничтожили идола Амианаса.
Члены племен хавлан в Сааде и районе Сарат (Джазан) разделены на 30 племен, каждое из которых имеет свой особый диалект. Самыми известными из этих диалектов являются диалект Файфа, диалект Бани Малик, диалект Мунаббе, диалект Раза и диалект Бани Джума. Их язык считается очень важным для перевода и понимания некоторых надписей Муснада. На их языке также говорит часть горных жителей Йемена, а также некоторые другие нехавланские племена в Тихаме, Асире и Джазане.
Хавлани активно участвовали в исламских завоеваниях, а Аль-Самх ибн Малик аль-Хавлани правил Аль-Андалусом .
Языки Хавлана
[ редактировать ]Древние йеменцы говорили на древнем южноаравийском языке. Надписи, написанные древними хавланами, показывают, что они говорили на том же языке, что и сабеи и химьяриты. Таким образом, язык, на котором сегодня говорит меньшинство хавланов, или « современный южноаравийский язык », считается развитым языком, произошедшим от древнего южноаравийского языка.
Одежда
[ редактировать ]Традиционный костюм в регионе Хавлан бин Амер состоит из темно-синей или белой рубашки, черного мааваза, украшенного синим цветом, венка и джамбии . Этот наряд похож на наряд жителей высокогорья Йемена и наряд народа Тихама Кахтан. Венок изготовлен из ароматических растений. Венок надевается на голову, а на локте — металлический ошейник в качестве украшения.
До 1950-х годов члены племен Хавлан в Саравате продолжали носить сабейскую одежду, которая состояла из мааваза, венка и металлического ошейника на локте. Этот наряд был распространен в Королевстве Саба, а также среди бедуинских племен и древних королевств Йемена с XII века до нашей эры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Йеменская энциклопедия (на арабском языке). Культурный фонд Аль-Афиф. 1992. с. 438.
- ^ Умда Аль-Кари - Аль-Айни - Часть 1 - Страница 153. Архивировано 27 октября 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ Хавила, Хавлан, Яктан и Кахтан - Аль-Салями - стр. 105.
- ^ фикр, дар аль; В натуральной форме; хадис; фикх; исламские книги (05.07.2016). Умдат Аль-Чтец Объяснение Сахих Аль-Бухари, Часть первая 17*24 Омдат Аль Кари V1 (на арабском языке). Дар Эль Фикр для печати, публикации и распространения (SAL) Дар Эль Фикр для печати, публикации и распространения SAL. Бейрут – Ливан.
- ↑ Альберт Джамме, Надпись Махрама Билкиса, стр.169.
- ^ «Страница 52 — Книга Аль-Муфассаля по истории арабов до ислама — Хавлан Уордман — Полная библиотека » . shamala.ws . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Стр. 56 – Книга Аль-Муфассал фи История арабов до ислама – Хавлан Уордман – Комплексная библиотека » . shamala.ws . Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ «Я 635» . Цифровой архив изучения доисламских арабских надписей (DASI) . Проверено 21 августа 2024 г.
- ^ Игнатий Гоиди, Краткая история южноарабской лингвистики, стр. 19.
- ^ Хартвиг Деренбуг, Les Monuments Sabeens Et Himyartes D'musee D'archeologie De Marseille, In Revue Archeologique, 3, Vol., Xxxv, "1899", стр.25
- ^ Аль-Муфассал в истории арабов с. 207
- ^ Ибн аль-Кальби, Идолы 43