Типа (племя)
Как бы | |
---|---|
Кахланитское арабское племя | |
Нисба | Кинди |
Происходил от | Саур ибн Уфайр |
Филиалы |
|
Религия | Арабский политеизм (до 630-х годов), иудаизм (до 630-х годов), маздакизм (очень ограниченный в 520-х годах), христианство (начало 6 века), ислам (630-е годы и позже) |
Кинда : , или Кинда ( араб . كِنْدَة , древнее южноаравийское письмо 𐩫𐩬𐩵𐩩) — арабское племя из Южной Аравии .
Берет начало в регионе к западу от Хадрамаута . [1] Племя Кинда, как известно, служило Сабейскому королевству в качестве вспомогательных войск бедуинов еще в III веке, а позже вступило в союз с Химьяритским королевством под властью еврейского короля Зу Нуваса (начало VI века).
В середине V века племя основало собственное королевство над арабской племенной конфедерацией Маадд в северной и центральной Аравии, известное как Королевство Кинда , которое просуществовало до середины VI века. К этому моменту все его правители были убиты или вынуждены бежать в Хадрамаут. Там основная часть племени продолжала проживать и доминировать. В то время как многие соплеменники Хадрамаута, вероятно, приняли иудаизм вместе с химьяритами, многие из жителей центральной и северной Аравии приняли христианство.
Приняв ислам при жизни исламского пророка Мухаммеда (умер в 632 г.), их ведущие семьи восстали против раннего мусульманского государства во время войн Ридда (632–633 гг.). Племени был нанесен тяжелый удар, но выжившие лидеры, такие как аль-Ашас ибн Кайс , раскаялись и сыграли важную роль в первых мусульманских завоеваниях. Члены Кинда продолжали занимать видные должности на протяжении первых веков существования Халифата .
Генеалогия и ветви
[ редактировать ]Генеалогия кинда, реальная или предполагаемая, прослеживает их путь до полулегендарной Кэлен , что делает их и другие южноаравийские племенные группы, такие как азд , этнически отличными от неарабских южноаравийцев, таких как химьяр . Имя «Кинда» было прозвищем прародителя племени Саура ибн Уфайра. Его сыновья были прародителями основных ветвей Кинда: Бану Муавия, Сакун и Сакасик. Последние два часто группируются в литературных источниках как группа Ашры. [2]
Бану Муавия была ведущей ветвью племени. [2] От его ветви Бану Амр произошли королевские семьи Кинда, а именно Бану Акил аль-Мурар в Неджде и Ямама в центральной Аравии ( см. Ниже ) и Бану Валиа в Хадрамауте на юге Аравии. После прихода ислама выдающееся руководство племенем перешло к другому подразделению Бану Муавия, Бану аль-Харит аль-Асгар.
Доисламская история
[ редактировать ]Отношения с Сабой и Химьяром в Южной Аравии
[ редактировать ]В нескольких сабейских надписях упоминается слово Кинда, произносимое как «Кдт» южноаравийским письмом . Хронология надписей не ясна, хотя возможно, что самые ранние из них датируются III веком нашей эры. [3] В этой конкретной надписи упоминается, что король Кинда по имени Малик возглавлял племенную конфедерацию, один из членов которой, Имру аль-Кайс ибн Ауф, напал на Саба. В результате Саба вынудила Малика и менее высокопоставленных вождей конфедерации сдать Имру аль-Кайса и предоставить компенсацию и заложников из племени. [3] В других надписях примерно того же времени кинда упоминаются вместе с другими кочевым арабскими группами, включая мадхидж , как подчиненные сабейскому офицеру, называемому « кабиром арабов царя Сабы, а также кинда и мадхидж». [3] По словам историка AFL Бистона , Кинда и Мадхидж, вероятно, были вспомогательными силами армии Сабы. [3]
Кинда, а также арабы конфедераций Мадхидж и Мурад продолжали свою роль вспомогательных кочевников при химьяритском царе Зу Нувасе в начале VI века нашей эры. [3] Зу Нувас передал их под командование сабейского полководца из аристократической семьи Язан во время кампаний против кочевых племен в Центральной Аравии. [3] Кинда в Хадрамауте, вероятно, из-за своей зависимости от еврейских химьяритов, по крайней мере частично приняли иудаизм . [4]
Короли Маадда в центральной Аравии
[ редактировать ]В середине V века часть кинда при поддержке Химьяра мигрировала в центральную и северную Аравию и утвердила господство над крупной арабской племенной конфедерацией Маадд . Киндитов возглавлял Худжр, основатель королевского дома племени Бану Акил аль-Мурар. [2] Подчинение кочевых племен Маадда Бану Акил аль-Мурар было инициативой Маадда, особенно его подразделения Бакр , с целью навести порядок в постоянно враждующих составляющих его племенах. Бакр отправил послов к царю Химьяра, пригласив его стать их царем. Вместо этого король по неясным причинам делегировал эту роль Худжру. [5]
После его смерти Худжру в части его владений в Неджде (север центральной Аравии) наследовал его старший сын Амр аль-Максур. Его младший сын, Муавия аль-Джаун, основатель дома Бану аль-Джаун, правил Мааддом в Ямаме (юг центральной Аравии). Хотя особых достижений сыновьям Худжра не приписывают, его внук аль-Джаун -Харис ибн Амр стал самым известным королем киндитов, при котором кинды достигли своего зенита. [2]
Нападения киндитов на византийскую границу в Леванте побудили империю заключить соглашение с киндами под предводительством аль-Харита (которого они называли Аретасом) действовать в качестве их федератов, охраняя имперскую границу. [2] Где-то во время правления сасанидского короля Кавада I ( годы правления 498–531 ) аль-Харис захватил Лахмидов столицу Аль-Хиру в Ираке. Его правление там было недолгим, но за это время он принял иранскую религию маздакизм . После недолгого правления аль-Хирой он вернулся в лоно Византии. Ему был пожалован филархат в Палестине , но после конфликта с ее наместником он бежал в пустыню. Там в 528 году он был убит царем Лахмидов аль-Мундхиром III или племенем Бану Калб . [2]
Примерно через два года после смерти аль-Хариса византийцы, стремясь создать союз против сасанидов, отправили послов Юлиана и Ноноса, чтобы завербовать Эфиопию, Химьяра и кинда. Благодаря византийской дипломатии король киндитов в Неджде Кайс, вероятно, сын Саламы ибн аль-Хариса, согласился поступить на византийскую службу и покинуть свою территорию под властью своих братьев Язида и Амра. Кайс отправился в византийскую столицу Константинополь и после этого получил командование в Палестине. [2] Аль-Харис разделил командование Мааддом между четырьмя своими сыновьями: Худжром, Мади-Карибом, Шурахбилем и Саламой. Среди братьев вспыхнуло соперничество, которое привело к гибели Шурахбиля и Худжра перед смертью аль-Хариса. В результате Киндитская монархия осталась в состоянии беспорядка. [2]
К концу VI века власть киндитов в Центральной Аравии пришла в упадок. Войны между сыновьями аль-Хариса ослабили их в Неджде. В соседней Ямаме Аль-Джаун оказался втянутым в войну между членами Маадда. [6] что привело к их поражению в битве при Шиб-Джабале в Неджде, датируемой современными историками примерно 550, 570 или 580 годом. [7] [8] Их потеря там и в последующей битве способствовала тому, что кинда покинули Ямаму и вернулись на свою исконную родину Хадрамаут . [6] Миграция киндитов обратно в Хадрамаут включала около 30 000 членов племени, покинувших свои поселения Гамр Дхи Кинда в Неджде и Хаджаре и аль-Мушаккар в Ямаме. [9]
Положение дел в конце VI – начале VII вв.
[ редактировать ]В Йемене и Хадрамауте территории киндитов были разделены между разными ветвями племени. Накануне ислама в 620–630-х годах в средневековых исламских источниках упоминается, что крепость ан-Нуджайр контролировалась домом Мадикариба, ведущей семьи Бану Харит аль-Асгар, которая сама принадлежала к ветви Амр. из Бану Муавия. [10] Другой форт, Тарим , находился под контролем потомка Бану Акил аль-Мурара Абу аль-Хайра Амра. [11] Хотя ведущие семьи киндитов в Хадрамауте, возможно, назывались в литературных источниках «королями», их владения обычно ограничивались определенным вади (сезонным ручьем или речной долиной). [12]
Предыдущее выдающееся руководство Бану Акил аль-Мурар не одержало верх над всеми киндитами Хадрамаута, где Бану аль-Харит аль-Валлада, в частности его дом Бану Валиа, боролись за главенство. Валиа, состоявшая как минимум из пяти братьев, Михваса, Мишры, Джамда, Абдуа и Сураки, а также влиятельной сестры Аммарады, возможно, имела в то время тайную поддержку сасанидских правителей Йемена, поскольку мусульманские источники утверждают, что Абу аль-Хайр, или, альтернативно, Абу аль-Джабр ибн Амр ибн Язид ибн Шурахбиль (праправнук короля аль-Хариса ибн Амра), был отравлен персами. После этого Бану аль-Харит аль-Валлада добилась превосходства над кинда в Хадрамауте. [13]
Исламская история
[ редактировать ]Отношения с Мухаммедом
[ редактировать ]Валиа и аль-Ашас ибн Кайс , лидер клана Бану Джабала из Бану аль-Харит аль-Асгар, направили депутации к исламскому пророку Мухаммеду (умер в 632 г.) и приняли ислам. В сообщениях ранней мусульманской исторической традиции отмечается, что Мухаммед предоставил валиам определенную часть налоговых поступлений, собранных от Хадрамаута, и обязал жителей этого региона передавать ее им ежегодно. [14] Клан Туджиб Сакуна также принял ислам после встречи с Мухаммедом, в то время как король Сакуна в североаравийском городе-оазисе Думат аль-Джандал аль-Укайдир ибн Абд аль-Малик принял эту религию еще при жизни Мухаммеда. [4]
Роль в войнах Ридда
[ редактировать ]В 632 году, после смерти Мухаммеда, кинда восстали против зарождающегося мусульманского государства в Медине, когда его губернатор Хадрамаута Зияд ибн Лабид аль-Ансари удержал племя назначенные налоговые поступления. [15] Зияд и его армия, в которую входил клан Бану Катира Сакуна, предприняли внезапную атаку на Бану Амр. [16] Лидеры Бану Валиа были убиты, и клан назначил своим королем аль-Ашаса, который не принадлежал к нему, что сделало его самым могущественным вождем киндитов. [17]
По всему Хадрамауту последовала серия мелких стычек, в которых Зияд потерпел поражение от различных киндитских кланов. Аль-Ашас собрал соплеменников из своего клана Бану Джабала и других кланов Бану аль-Харит аль-Асгар и разбил мусульманские силы возле форта Тарим, прежде чем осадить мусульманские войска, укрывшиеся в форте. Прибытие мусульманского подкрепления во главе с Мухаджиром ибн Аби Умайей вынудило аль-Ашаса снять осаду, но он возобновил атаку при поддержке других киндитских кланов, включая Бану аль-Аркам. Эти подкрепления киндитов отказались от кампании после того, как аль-Ашас похвалил убийство посланника Зияда одним из его людей. Тем не менее, аль-Ашас победил более крупные мусульманские силы, включая Сакунов, в крупном сражении в долине Зуркан. [18] Другая мусульманская сила во главе с Икримой ибн Аби Джахлем прибыла, чтобы поддержать Зияда и Мухаджира, что побудило аль-Ашаса забаррикадироваться, а также женщин и детей своей стороны в крепости Нуджайр. Там они были осаждены и разбиты мусульманами, хотя аль-Ашас был помилован. [19]
Пост-Ридда
[ редактировать ]В то время как доисламская киндитская знать играла незначительную роль в Халифате, некоторые члены Бану аль-Харит аль-Асгар занимали видное место. [20] Аль-Ашас сыграл командную роль в завоевании Ирака в 630-х годах. Он одержал победу над своим соперником, родственником из Бану Джабала, Шурахбилем ибн Симтом , над лидерством киндитов, поселившихся в арабском гарнизонном центре Куфы . Шурахбил присоединился к своему отцу аль-Симту, который возглавлял киндитов Химса в Сирии, завоеванию которых аль-Симт помог возглавить. Во время Первой мусульманской гражданской войны аль-Ашас встал на сторону халифа Али ( годы правления 656–661 ), а Шурахбиль — наместника Сирии Муавии ибн Аби Суфьяна ( годы правления 639–661 ). [21] Позже Шурахбил стал губернатором Химса при Муавии. Аль-Ашас служил губернатором Адхарбайджана при халифе Усмане ( годы правления 644–656 ), Худжр ибн Язид управлял Арминией при Муавии (как халиф, годы правления 661–680 ), а Ади ибн Ади управлял Джазирой . Арминия и Адхарбайджан при халифах Сулеймане ( годы правления 715–717 ) и Умаре II ( годы правления 717–720 ). [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кинда | люди | Британика» . www.britanica.com . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шахид 1986 , с. 118.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бистон 1986 , с. 120.
- ^ Перейти обратно: а б Шахид 1986 , с. 119.
- ^ Бамие 2006 , с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б Шахид 1986 , стр. 118–119.
- ^ Босворт 1999 , с. 267, примечание 641.
- ^ Каскел 1966 , с. 564.
- ^ Вкусно 1994 , с. 336, примечание 7.
- ^ Вкусно 1994 , с. 335.
- ^ Вкусно 1994 , с. 336.
- ^ Вкусно 1994 , с. 337.
- ^ Вкусно 1994 , стр. 336–337.
- ^ Вкусно 1994 , стр. 338–339.
- ^ Вкусно 1994 , с. 339.
- ^ Вкусно 1994 , с. 341.
- ^ Вкусно 1994 , с. 346.
- ^ Вкусно 1994 , с. 343.
- ^ Вкусно 1994 , с. 344.
- ^ Вкусно 1994 , стр. 353–354.
- ^ Вкусно 1994 , с. 347.
- ^ Вкусно 1994 , с. 354.
Библиография
[ редактировать ]- Бамие, Мохаммед А. (2006). «Кочевники доисламской Аравии». В Чатти, Дон (ред.). Кочевые общества на Ближнем Востоке и в Северной Африке: вступление в 21 век . Лейден: Брилл. стр. 33–48. ISBN 90-04-14792-6 .
- Бистон, АФЛ (1986). «Кинда — Отношения Кинда с Сабой и Химьяром» . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Льюис, Б. и Пеллат, Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том V: Кхе-Махи . Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 120. ИСБН 978-90-04-07819-2 .
- Босворт, CE , изд. (1999). История ат-Табари, Том V: Сасаниды, византийцы, Лахмиды и Йемен . Серия SUNY по ближневосточным исследованиям. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-4355-2 .
- Каскель, Вернер (1966). Гамхарат ан-Насаб: Генеалогический труд Хисама ибн Мухаммада аль-Калби, Том II (на немецком языке). Лейден: Брилл.
- Лекер, Майкл (ноябрь 1994 г.). «Как бы накануне ислама и во время «Ридды» » . Журнал Королевского азиатского общества . 4 (3): 333–356.
- Лекер, Майкл (октябрь – декабрь 1995 г.). «Иудаизм среди своего рода и Ридда своего рода». Журнал Американского восточного общества . 115 (4): 635–650. дои : 10.2307/604732 .
- Олиндер, Гуннар (1927). Короли Кинда из семьи Акил аль-Мурара . Лунд: Хакан Олссон.
- Шахид, И. (1986). "Как бы" . в Босворте, CE ; ван Донзель, Э .; Льюис, Б. и Пеллат, Ч. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том V: Кхе-Махи . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 118–120. ISBN 978-90-04-07819-2 .
- Шахид, Ирфан (1995). Византия и арабы в шестом веке: Том I, Часть 1: Политическая и военная история . Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукса. ISBN 0-88402-214-5 .
- Шахид, Ирфан (1989). Византия и арабы в V веке . Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукса. ISBN 0-88402-152-1 .
- Шахид, Ирфан (1984). Византия и арабы в четвертом веке . Вашингтон, округ Колумбия: Исследовательская библиотека и коллекция Думбартон-Оукса. ISBN 0-88402-116-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Леубе, Джордж (2020). «Оскорбите халифа, женитесь на аль-Хасане и освободите свое королевство: Freiheitsgrade элиты кинди в период с 7 по 9 века». В Хагеманне, Ханна-Лена; Хайдеманн, Стефан (ред.). Трансрегиональные и региональные элиты – соединение ранней исламской империи . Берлин и Бостон: Де Грюйтер. стр. 47–68. ISBN 978-3-11-066648-9 .