Аль-Дараджи
Редактор провел поиск и обнаружил, что существует достаточно источников, предмета чтобы установить известность . ( февраль 2024 г. ) |
Степень | |
---|---|
Регионы со значительной численностью населения | |
Ирак | большинство |
Палестина | умеренное количество |
Йемен , Сирия , Саудовская Аравия и Северная Африка. | небольшие группы |
Языки | |
арабский | |
Религия | |
Ислам ( сунниты и шииты ) | |
Родственные этнические группы | |
Другие мусульмане в регионе |
Аль-Дараджи или Аль-Бу Дарадж , альтернативно пишется Аль-Дураджи или Бу Дурадж ( / l - b u ; dˈ r ɑː dʒ dʒ / , / ʌ l dˈ r ɑː , iː / ) Аль - Арабский : ٱلْدَرّاجي, ٱلْبو دَرّاجٚ; арабское из племя и одно племен Аравии [ 1 ] Ее соплеменники в основном проживают в Ираке , умеренная численность населения - в Палестине . Меньшие группы также расположены в Йемене , Сирии и других регионах Ближнего Востока . Аль-Дараджи упоминаются в книге «Болотные арабы» сэра Уилфреда Патрика Тезигера (1964). [ 2 ]
Религия
[ редактировать ]В племя ад-Дараджи входят как мусульмане -шииты , так и сунниты мусульмане- , что отражает религиозное разнообразие Аравии . Религиозный состав племени варьируется в зависимости от местоположения:
- В преимущественно шиитских районах, таких как Багдад и Басра , члены Аль-Дараджи в основном являются шиитами.
- , где большинство составляют сунниты В Самарре , они в основном сунниты.
Это демонстрирует способность племени адаптироваться к религиозной демографии различных регионов. Однако это сектантское единство присуще не только племени Аль-Дараджи; другие известные племена, такие как шиитские Бану Кушайр и суннитские Бану Укайл, ветви Бану Кааб. [ 3 ] и клан Шаммар с его суннитскими ветвями Аль-Джарба и шиитскими ветвями Аль-Тога также демонстрирует аналогичный раскол. [ 4 ]
Эти различия в религиозной принадлежности членов племени ад-Дараджи демонстрируют сложное взаимодействие между племенной идентичностью и религиозными верованиями в Аравии. Это также подчеркивает способность племени интегрироваться и сосуществовать в различных религиозных контекстах Ирака и за его пределами. Несмотря на эти религиозные различия, есть основания полагать, что сектантство не оказало существенного влияния на внутренние отношения внутри племени ад-Дараджи. Это явление указывает на уровень межсектантской сплоченности и взаимного уважения между ее членами, что можно объяснить общей племенной принадлежностью и культурными связями, выходящим за рамки сектантских границ. Такая динамика свидетельствует о сложном взаимодействии между племенной идентичностью и религиозной принадлежностью на Ближнем Востоке, особенно в таких многоэтнических и многоконфессиональных обществах, как Ирак. [ нужна ссылка ]
Подход племени Аль-Дараджи к управлению религиозным разнообразием в своих рядах представляет собой интересный пример в более широком контексте племенной динамики на Ближнем Востоке. Это отражает потенциал племенных и семейных связей, которые могут служить объединяющей силой в регионах, часто характеризующихся религиозными и сектантскими разногласиями. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Ад-Дараджи происходил из рода Рабиа ибн Низара. [ нужна ссылка ] и, как полагают, началось в районе Неджда . Под Аль-Дараджи было несколько домов, главным из которых был Фарадж бин Абдулла бин Даррадж бин Сархид бин Салман бин Адхар бин Джаза бин Дарадж, где этимология племени произошла от отца Рабиа ибн Низара - Дараджа.
Даррадж, родившийся между 1290 и 1294 годами нашей эры, основал линию, известную как Аль-Дараджи. Покинув свой родовой клан, Аль-Дараджи присоединился к более широкому государству Аль-Мунтафик . Под надзором Аль-Мунтафика племя процветало до 1515 года нашей эры, во время правления шейха Хасана бин Мани, который выделил земли Кумит исключительно клану Будрадж, находившемуся тогда под властью Фараджа бин Туфана бин Сархида. [ нужна ссылка ]
Смерть Фараджа в 1533 году оставила после себя наследие через его сыновей Джабра, Кулайба и Камра, которые далее распространяли происхождение и влияние племени. Джабр бин Фарадж породил прародителей кланов Альбу Худаир, укрепив авторитет племени и его общественный вклад. Прослеживая свою родословную, клан Аль-Дараджи может похвастаться происхождением, восходящим к Фараху бин Хуфану бин Сархиду бин Салману бин Адхару бин Джаза бин Даррадж , соединяющемуся с более широким генеалогическим древом Бану Рабиа и, в конечном итоге, с Аднаном. [ нужна ссылка ]
Ад-Дараджи мигрировал в Ирак в 13 веке, поселившись в южной части страны недалеко от реки Евфрат . Племя стало известно своим сельским хозяйством и животноводством. Ад-Дараджи сыграл значительную роль в истории Ирака. В 16 веке племя возглавило восстание против Османской империи , хотя это восстание в конечном итоге не увенчалось успехом. Однако несколько лет спустя иракское восстание против Британской империи , возглавляемое покойным великим шейхом Мохамедом аль-Дураджи вместе со многими другими соплеменниками, завершилось победой иракцев над британской оккупацией . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ аль-Самарраи, аль-Устад Юнус бин Ибрагим (19 декабря 1961 г.). Ашаир Самарра [ Кланы Самарры ] (на арабском языке). Научная библиотека. стр. 30–4 . Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Тесигер, Уилфред (25 октября 1964 г.). Болотные арабы . Лондон: Пингвин Великобритания. п. 39. ИСБН 978-0-14-190443-6 .
- ^ бин-Башр, Усман бин Абдаллах (7 июня 1910 г.). Унван аль-Маджд фи тарих ан-Наджд [ Славная история Неджда, Том 1 ] (на арабском языке) (аль-Таб'а, 1 изд.). Дамаск: Библиотека книг арабского пробуждения (опубликовано в 2002 г.). стр. 110–15, 118.
- ^ аль-Алуси, Абдаллах Махмуд Шукри (4 апреля 1928 г.). Диаят ар-Рафд ва аль-Хурафат ва ат-Тафрик Бейн аль-Муслимин [ Утрата неприятия, суеверий и разделений среди мусульман ] (на арабском языке) (аль-Манар, 29 изд.). Дамаск: Библиотека арабских информационных книг. п. 440.