Jump to content

Битва за Чили

Битва за Чили
Режиссер Патрисио Гусман
Автор:
Продюсер: Патрисио Гусман
Рассказал Абилио Фернандес
Кинематография Хорхе Мюллер Силва
Под редакцией Педро Часкель
Производство
компания
Команда третьего курса
Дата выпуска
1975–1979
Время работы
263 минуты
Страны
  • Чили
  • Куба
Язык испанский

Битва за Чили: ( исп . Борьба безоружного народа La Batalla de Чили: La Lucha de un Pueblo Sin Armas ) — чилийско-кубинский документальный фильм чилийского кинорежиссера Патрисио Гусмана в трёх частях: Восстание буржуазии. ( Восстание буржуазии 1975), The Coup d'état ( Государственный переворот ; 1976) и Popular Power ( Народная власть ; 1979).

Хроника политической напряженности в Чили в 1973 году и военного переворота против правительства Сальвадора Альенде , она выиграла Гран-при в 1975 и 1976 годах на Международном кинофестивале в Гренобле.

В 1997 году в Чили был выпущен фильм «Упрямая память» , в котором Гусман вернулся в Чили, где он показал документальный фильм из трех частей чилийцам, которые никогда раньше его не видели. [ 1 ]

Фильм начинается в марте 1973 года с того, что репортеры спрашивают людей, как они собираются голосовать на предстоящих выборах в Конгресс . Выборы состоятся после того, как Альенде находится у власти более двух лет и пытается реорганизовать общество по демократическим социалистическим принципам. Его коалиция « Народное единство » пришла к власти, набрав лишь треть голосов избирателей. Его усилия по национализации некоторых отраслей промышленности встретили сопротивление как внутри страны, так и за рубежом, а Чили страдает от экономических лишений.

На парламентских выборах в Чили 1973 года Альенде набирает 43,4 процента голосов, хотя оппозиционный блок тоже силен — до 56 процентов. В фильме есть уличные интервью, речи, жестокие столкновения, толпы и митинги, парады с скандированием рабочих. Часть первую завершает кадры кинохроники аргентинского оператора Леонардо Хенрихсена , фотографировавшего уличные стычки. Солдат прицеливается и убивает оператора, и изображение устремляется ввысь.

Часть вторая - «Государственный переворот» начинается с насилия правых сил против правительства зимой 1973 года. Армейские войска захватывают контроль над центром Сантьяго , но попытка государственного переворота подавлена ​​за несколько часов. «Фильм перескакивает от одной группы к другой... Он показывает различные элементы взрывоопасной ситуации с такой ясностью, что это марксистский трактат, в котором противоречия капитализма ожили. Мы фактически видим, как страна треснет. Шаг шаг за шагом законное правительство свергается». [ 2 ]

Кажется, все в Чили знают о приближающемся государственном перевороте и открыто говорят о нем, однако люди, которым есть что терять, не могут собраться вместе, чтобы что-то сделать. Военно-морской адъютант Альенде Артуро Арайя убит, а камера движется вокруг присутствующих на похоронах, генерал Аугусто Пиночет среди которых . В июле владельцы грузовиков, финансируемые ЦРУ , начинают длительную забастовку , которая парализует распределение продовольствия, бензина и топлива, и звучит призыв к Альенде уйти в отставку. Вместо этого Альенде проводит митинг - приходит около 800 тысяч человек, но у них нет оружия. 11 сентября военно-морской флот совершает государственный переворот, а ВВС бомбят государственную радиостанцию. Дворец обстреливается с воздуха. По телевидению видно, как руководители хунты объявляют, что вернут страну к порядку после трех лет «марксистского рака». [ 3 ]

Действие третьей части - «Народная власть» происходит в 1972–1973 годах, до двух предыдущих частей. Основное внимание в нем уделяется реакции рабочих на «восстание буржуазии», отраженное в части 1. Рабочие отвечают на забастовку работодателей и служащих среднего класса, занимая их фабрики и, по мере того как забастовка затягивается, пытаются их самих ( аутогестиция ). Это приводит к формированию Cordones Industriales («Промышленные пояса», форма рабочих советов ) и открывает левые дебаты о будущем социализма и рабочей власти в Чили. В фильме представлены обширные интервью с чилийскими промышленными рабочими.

Чили, Упрямая память (1996)

[ редактировать ]

В «Упрямой памяти» Чили Гусман исследует идею идентичности и памяти применительно к чилийской публике. В отличие от «Битвы за Чили» , «Чили», «Упрямая память» больше фокусируется на личных размышлениях режиссера о возвращении на родину. В то время как оригинальный документальный фильм создан в форме Cinema Verité , Чили, «Упрямая память» — это личный фильм-эссе. [ 4 ] Гусман берет интервью у людей, участвовавших в создании «Битвы за Чили» , беседует с бывшими охранниками Альенде, размышляет о своем времени, проведенном военным правительством, и в целом сосредотачивается на индивидуальном опыте при таком режиме. [ 5 ] В фильме исследуется самобытность чилийского народа в контексте политических изменений в стране во время и после режима Пиночета. [ 6 ]

Гусман боролся с решением снять фильм о личном эссе. В интервью Хорхе Руффинелли режиссер заявил, что планировал вернуться в Чили, а продюсер Ив Жанно предложил Гусману сделать свое путешествие темой нового фильма. По словам Гусмана: «Однако это слишком напугало меня, чтобы стать центральной темой фильма. Поэтому я предположил, что было бы лучше воспользоваться поездкой в ​​поисках оригинальных персонажей «Битвы за Чили». Все сложилось так, что проект начался. Я написал первый синопсис с настоящей неуверенностью, потому что «личный тон» меня не убедил». [ 7 ]

В конце концов режиссер нашел способ рассказать эту захватывающую историю. Перед началом съемок режиссер демонстрировал свой документальный фильм в киношколе Сантьяго. Когда показ закончился, Гусман не заметил никакой реакции на свой фильм: «никто не включил свет и никто не аплодировал. Я подумал, что выбрал не тот фильм, и сказал себе: «Эти дети, должно быть, дети родителей, которые ненавидят период Альенде», и начал идти в конец комнаты, чтобы включить свет, пытаясь думать о какая-то формула для продолжения занятий. Как велико было мое удивление, когда я обнаружил лица этих молодых людей, все без исключения плача. Никто не мог произнести ни единого слова. В тот момент я понял, что главным приемом фильма должен стать показ «Битвы». [ 8 ]

Гусман хотел заснять реакцию молодых студентов на показ «Битвы за Чили», так же, как у него был опыт до постановки «Упрямой памяти». Он запросил разрешение на это у 40 школ, но только 4 согласились. По словам Гусмана, остальные школы отказались, потому что опасались травмирования учеников, а некоторые считали, что лучше забыть прошлое. [ 9 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Тим Аллен в Village Voice : «Главный политический фильм нашего времени – великолепное достижение». Полин Кель в журнале «Житель Нью-Йорка» : «Как могла команда из пяти человек, некоторые из которых не имели опыта работы в кино, работать с… одной камерой «Эклер», одним диктофоном «Награ», двумя автомобилями… и пачкой черно-белых фотографий? Киноматериалы, присланные им французским документалистом Крисом Маркером, создали произведение такого масштаба? Ответ должен быть частично, по крайней мере, благодаря марксистской дисциплине ... У молодого чилийского режиссера и его соратников было чувство цели. отснятого ими материала пришлось быть тайно вывезены из страны... о операторе Хорхе Мюллере ничего не было слышно с момента его заключения. Остальные бежали отдельно, собрались на Кубе и вместе с известным чилийским монтажером Педро Часкелем... работали. о фильме ... С эстетической точки зрения это крупный фильм, и это придает силу даже формулировке его обвинений ... Его нужно посмотреть по общественному телевидению, где те правительственные чиновники [США], которые формировали политику в отношении Альенде, объясняют что интересы, которые, по их мнению, они содействуют». [ 10 ] Энди Беккет в The Guardian ; «Фильм отчасти становится исследованием консерватизма и того, что происходит, когда ему угрожают. [-] Хитрость Пиночета хорошо иллюстрируется его взглядом за несколько месяцев до переворота: в темных очках, надвинутом шлеме, одетом как обычный солдат, дружелюбно прогуливающийся вместе с некоторыми другими офицерами, которые все еще верны правительству и только что подавили преждевременное армейское восстание. Между тем, разница между «чилийским путем к социализму» Альенде и. Более авторитарные, вдохновленные Советским Союзом версии (отличие, которое по сей день отрицают сторонники Пиночета) обезоруживающе очевидны в конфронтации между Альенде и толпой левых, которые скандируют, чтобы он закрыл парламент. Он отказывается, и он отказывается. какое-то время протестующие свистки становятся жестокими, затем толпа затихает и прислушивается». [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Уоллис, Виктор. «Битва за Чили: борьба народа без оружия» . Журнальная статья . Джампкат Медиа . Проверено 30 ноября 2011 г.
  2. ^ Полин Кель, Когда гаснет свет, стр.385/386
  3. ^ Полин Кель, Когда гаснет свет, стр.385/386
  4. ^ Мейер, Андреа. «Снимаем революции с чилийцем Патрисио Гусманом» . ИндиВайр . Проверено 30 ноября 2011 г.
  5. ^ Клубок, Томас (2003). «История и память в неолиберальном Чили: упрямая память Патрисио Гусмана и битва за Чили». Радикальный обзор истории . 2003 (85): 272–81. дои : 10.1215/01636545-2003-85-272 . S2CID   143660852 .
  6. ^ Клубок, Томас (2003). «История и память в неолиберальном Чили: упрямая память Патрисио Гусмана и битва за Чили». Радикальный обзор истории . 2003 (85): 272–81. дои : 10.1215/01636545-2003-85-272 . S2CID   143660852 .
  7. ^ Руффинелли, Джордж . «Беседы с Патриком Гузманом » Патрика Гусмана Сайт Получено 27 ноября.
  8. ^ Фуффинеллия, Хорхе. «Беседы с Патрисио Гусманом» . Сайт Патрисио Гусмана . Проверено 27 ноября 2012 г.
  9. ^ Бланес, Жауме Перис (июль 2009 г.). «Времена насилия в Чили: упрямая память Патрисио Гусмана». Альфа (28): 153–168.
  10. ^ Полин Кель, Когда гаснет свет, с. 387/388
  11. The Guardian, 14 сентября 2002 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d02f60881c83f304f164c74269fc20a__1724242740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/0a/0d02f60881c83f304f164c74269fc20a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Battle of Chile - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)