Битва за Чили
Битва за Чили | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Патрисио Гусман |
Автор: |
|
Продюсер: | Патрисио Гусман |
Рассказал | Абилио Фернандес |
Кинематография | Хорхе Мюллер Силва |
Под редакцией | Педро Часкель |
Производство компания | Команда третьего курса |
Дата выпуска | 1975–1979 |
Время работы | 263 минуты |
Страны |
|
Язык | испанский |
Битва за Чили: ( исп . Борьба безоружного народа La Batalla de Чили: La Lucha de un Pueblo Sin Armas ) — чилийско-кубинский документальный фильм чилийского кинорежиссера Патрисио Гусмана в трёх частях: Восстание буржуазии. ( Восстание буржуазии 1975), The Coup d'état ( Государственный переворот ; 1976) и Popular Power ( Народная власть ; 1979).
Хроника политической напряженности в Чили в 1973 году и военного переворота против правительства Сальвадора Альенде , она выиграла Гран-при в 1975 и 1976 годах на Международном кинофестивале в Гренобле.
В 1997 году в Чили был выпущен фильм «Упрямая память» , в котором Гусман вернулся в Чили, где он показал документальный фильм из трех частей чилийцам, которые никогда раньше его не видели. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Фильм начинается в марте 1973 года с того, что репортеры спрашивают людей, как они собираются голосовать на предстоящих выборах в Конгресс . Выборы состоятся после того, как Альенде находится у власти более двух лет и пытается реорганизовать общество по демократическим социалистическим принципам. Его коалиция « Народное единство » пришла к власти, набрав лишь треть голосов избирателей. Его усилия по национализации некоторых отраслей промышленности встретили сопротивление как внутри страны, так и за рубежом, а Чили страдает от экономических лишений.
На парламентских выборах в Чили 1973 года Альенде набирает 43,4 процента голосов, хотя оппозиционный блок тоже силен — до 56 процентов. В фильме есть уличные интервью, речи, жестокие столкновения, толпы и митинги, парады с скандированием рабочих. Часть первую завершает кадры кинохроники аргентинского оператора Леонардо Хенрихсена , фотографировавшего уличные стычки. Солдат прицеливается и убивает оператора, и изображение устремляется ввысь.
Часть вторая - «Государственный переворот» начинается с насилия правых сил против правительства зимой 1973 года. Армейские войска захватывают контроль над центром Сантьяго , но попытка государственного переворота подавлена за несколько часов. «Фильм перескакивает от одной группы к другой... Он показывает различные элементы взрывоопасной ситуации с такой ясностью, что это марксистский трактат, в котором противоречия капитализма ожили. Мы фактически видим, как страна треснет. Шаг шаг за шагом законное правительство свергается». [ 2 ]
Кажется, все в Чили знают о приближающемся государственном перевороте и открыто говорят о нем, однако люди, которым есть что терять, не могут собраться вместе, чтобы что-то сделать. Военно-морской адъютант Альенде Артуро Арайя убит, а камера движется вокруг присутствующих на похоронах, генерал Аугусто Пиночет среди которых . В июле владельцы грузовиков, финансируемые ЦРУ , начинают длительную забастовку , которая парализует распределение продовольствия, бензина и топлива, и звучит призыв к Альенде уйти в отставку. Вместо этого Альенде проводит митинг - приходит около 800 тысяч человек, но у них нет оружия. 11 сентября военно-морской флот совершает государственный переворот, а ВВС бомбят государственную радиостанцию. Дворец обстреливается с воздуха. По телевидению видно, как руководители хунты объявляют, что вернут страну к порядку после трех лет «марксистского рака». [ 3 ]
Действие третьей части - «Народная власть» происходит в 1972–1973 годах, до двух предыдущих частей. Основное внимание в нем уделяется реакции рабочих на «восстание буржуазии», отраженное в части 1. Рабочие отвечают на забастовку работодателей и служащих среднего класса, занимая их фабрики и, по мере того как забастовка затягивается, пытаются их самих ( аутогестиция ). Это приводит к формированию Cordones Industriales («Промышленные пояса», форма рабочих советов ) и открывает левые дебаты о будущем социализма и рабочей власти в Чили. В фильме представлены обширные интервью с чилийскими промышленными рабочими.
Чили, Упрямая память (1996)
[ редактировать ]В «Упрямой памяти» Чили Гусман исследует идею идентичности и памяти применительно к чилийской публике. В отличие от «Битвы за Чили» , «Чили», «Упрямая память» больше фокусируется на личных размышлениях режиссера о возвращении на родину. В то время как оригинальный документальный фильм создан в форме Cinema Verité , Чили, «Упрямая память» — это личный фильм-эссе. [ 4 ] Гусман берет интервью у людей, участвовавших в создании «Битвы за Чили» , беседует с бывшими охранниками Альенде, размышляет о своем времени, проведенном военным правительством, и в целом сосредотачивается на индивидуальном опыте при таком режиме. [ 5 ] В фильме исследуется самобытность чилийского народа в контексте политических изменений в стране во время и после режима Пиночета. [ 6 ]
Гусман боролся с решением снять фильм о личном эссе. В интервью Хорхе Руффинелли режиссер заявил, что планировал вернуться в Чили, а продюсер Ив Жанно предложил Гусману сделать свое путешествие темой нового фильма. По словам Гусмана: «Однако это слишком напугало меня, чтобы стать центральной темой фильма. Поэтому я предположил, что было бы лучше воспользоваться поездкой в поисках оригинальных персонажей «Битвы за Чили». Все сложилось так, что проект начался. Я написал первый синопсис с настоящей неуверенностью, потому что «личный тон» меня не убедил». [ 7 ]
В конце концов режиссер нашел способ рассказать эту захватывающую историю. Перед началом съемок режиссер демонстрировал свой документальный фильм в киношколе Сантьяго. Когда показ закончился, Гусман не заметил никакой реакции на свой фильм: «никто не включил свет и никто не аплодировал. Я подумал, что выбрал не тот фильм, и сказал себе: «Эти дети, должно быть, дети родителей, которые ненавидят период Альенде», и начал идти в конец комнаты, чтобы включить свет, пытаясь думать о какая-то формула для продолжения занятий. Как велико было мое удивление, когда я обнаружил лица этих молодых людей, все без исключения плача. Никто не мог произнести ни единого слова. В тот момент я понял, что главным приемом фильма должен стать показ «Битвы». [ 8 ]
Гусман хотел заснять реакцию молодых студентов на показ «Битвы за Чили», так же, как у него был опыт до постановки «Упрямой памяти». Он запросил разрешение на это у 40 школ, но только 4 согласились. По словам Гусмана, остальные школы отказались, потому что опасались травмирования учеников, а некоторые считали, что лучше забыть прошлое. [ 9 ]
Критический прием
[ редактировать ]Тим Аллен в Village Voice : «Главный политический фильм нашего времени – великолепное достижение». Полин Кель в журнале «Житель Нью-Йорка» : «Как могла команда из пяти человек, некоторые из которых не имели опыта работы в кино, работать с… одной камерой «Эклер», одним диктофоном «Награ», двумя автомобилями… и пачкой черно-белых фотографий? Киноматериалы, присланные им французским документалистом Крисом Маркером, создали произведение такого масштаба? Ответ должен быть частично, по крайней мере, благодаря марксистской дисциплине ... У молодого чилийского режиссера и его соратников было чувство цели. отснятого ими материала пришлось быть тайно вывезены из страны... о операторе Хорхе Мюллере ничего не было слышно с момента его заключения. Остальные бежали отдельно, собрались на Кубе и вместе с известным чилийским монтажером Педро Часкелем... работали. о фильме ... С эстетической точки зрения это крупный фильм, и это придает силу даже формулировке его обвинений ... Его нужно посмотреть по общественному телевидению, где те правительственные чиновники [США], которые формировали политику в отношении Альенде, объясняют что интересы, которые, по их мнению, они содействуют». [ 10 ] Энди Беккет в The Guardian ; «Фильм отчасти становится исследованием консерватизма и того, что происходит, когда ему угрожают. [-] Хитрость Пиночета хорошо иллюстрируется его взглядом за несколько месяцев до переворота: в темных очках, надвинутом шлеме, одетом как обычный солдат, дружелюбно прогуливающийся вместе с некоторыми другими офицерами, которые все еще верны правительству и только что подавили преждевременное армейское восстание. Между тем, разница между «чилийским путем к социализму» Альенде и. Более авторитарные, вдохновленные Советским Союзом версии (отличие, которое по сей день отрицают сторонники Пиночета) обезоруживающе очевидны в конфронтации между Альенде и толпой левых, которые скандируют, чтобы он закрыл парламент. Он отказывается, и он отказывается. какое-то время протестующие свистки становятся жестокими, затем толпа затихает и прислушивается». [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уоллис, Виктор. «Битва за Чили: борьба народа без оружия» . Журнальная статья . Джампкат Медиа . Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ Полин Кель, Когда гаснет свет, стр.385/386
- ^ Полин Кель, Когда гаснет свет, стр.385/386
- ^ Мейер, Андреа. «Снимаем революции с чилийцем Патрисио Гусманом» . ИндиВайр . Проверено 30 ноября 2011 г.
- ^ Клубок, Томас (2003). «История и память в неолиберальном Чили: упрямая память Патрисио Гусмана и битва за Чили». Радикальный обзор истории . 2003 (85): 272–81. дои : 10.1215/01636545-2003-85-272 . S2CID 143660852 .
- ^ Клубок, Томас (2003). «История и память в неолиберальном Чили: упрямая память Патрисио Гусмана и битва за Чили». Радикальный обзор истории . 2003 (85): 272–81. дои : 10.1215/01636545-2003-85-272 . S2CID 143660852 .
- ^ Руффинелли, Джордж . «Беседы с Патриком Гузманом » Патрика Гусмана Сайт Получено 27 ноября.
- ^ Фуффинеллия, Хорхе. «Беседы с Патрисио Гусманом» . Сайт Патрисио Гусмана . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ Бланес, Жауме Перис (июль 2009 г.). «Времена насилия в Чили: упрямая память Патрисио Гусмана». Альфа (28): 153–168.
- ^ Полин Кель, Когда гаснет свет, с. 387/388
- ↑ The Guardian, 14 сентября 2002 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1975 года
- фильмы 1976 года
- фильмы 1979 года
- Чилийские черно-белые фильмы
- Чилийские документальные фильмы
- Отношения Чили и США
- Культурные изображения Сальвадора Альенде
- Документальные фильмы об исторических событиях
- Фильмы о чилийской военной диктатуре
- Документальные фильмы о политиках
- Фильмы режиссера Патрисио Гусмана
- Фильмы о переворотах
- документальные фильмы 1975 года
- документальные фильмы 1976 года
- документальные фильмы 1979 года