Бором Саррет
Бором Саррет | |
---|---|
Режиссер | Усман Сембен |
Написал | Усман Сембен |
В главных ролях | Ли Абдулай |
Рассказал | Усман Сембен |
Распространено | Африканская кинотека |
Дата выпуска |
|
Время работы | 18 минут |
Страна | Сенегал |
Язык | Французский |
Бором Сарре или Вагонер ( фр . Le Charretier ) — 1963 года фильм сенегальского режиссёра Усмана Сембена , первый фильм, над которым он имел полный контроль. Его часто называют [ 1 ] первый фильм [ 2 ] (или первый повествовательный фильм), снятый в Африке африканцем ; [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] первый «профессиональный» африканский фильм; [ 6 ] или первый подобный фильм, который будет широко показан за пределами Африки. [ 7 ] [ 8 ] Однако это оспаривается с некоторыми другими фильмами, такими как «Песнь о Хартуме» , «Сарзан» , «Сарзан» . [ 9 ] и Мурамани, возможно, были созданы раньше. Таким образом, некоторые авторы называют его «одним из первых» фильмов, снятых в Африке африканским режиссером. [ 10 ] [ 11 ] Бором Саррет длится 18 минут и рассказывает историю водителя телеги в Дакаре . Фильм иллюстрирует бедность в Африке , показывая, что независимость не решила проблем ее народа. [ 12 ] Его показали в рамках секции «Каннская классика» Каннского кинофестиваля 2013 года . [ 13 ]
Сюжет
[ редактировать ]сенегальского режиссера Усмана Сембена Бором Саррет рассказывает историю бедняка, пытающегося зарабатывать на жизнь водителем телеги в Дакаре. В субтитрах он упоминается как «Вагонер».
Хотя он надеется, что ему заплатят за свои услуги, он знает, что некоторые пассажиры не будут платить, потому что у них нет дохода или он обычно его не имеет. Иногда все, что он получает, это рукопожатие. Среди его клиентов — мужчина, доставляющий тело своего ребенка на кладбище. Когда мужчину не пускают внутрь из-за отсутствия у него необходимых документов, водитель телеги бросает тело и оставляет мужчину оплакивать свою утрату.
В другом эпизоде хорошо одетый мужчина просит отвезти его во французский квартал. Возница не хочет его туда везти, потому что телеги туда не пускают. Клиент утверждает, что связи клиента позволяют ему игнорировать правило. Однако их останавливает полицейский и требует документы у водителя телеги. Клиент уезжает, не заплатив за проезд и не защитив водителя тележки. Когда водитель телеги вытаскивает свои документы, на землю падает медальон. Полицейский наступает на него.
В следующей сцене у возницы осталась только лошадь, поскольку его повозку конфисковали вместо штрафа. Когда он приходит домой, возница сообщает жене, что у него нет денег. Его жена передает ему ребенка и уверяет, что позаботится о том, чтобы они поели, и покинет помещение.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Габара, Рэйчел (2020). «Сложный реализм: Полен Суману Виейра и появление западноафриканского документального кино» . Черная камера . 11 (2): 32–59. дои : 10.2979/blackcamera.11.2.03 . ISSN 1947-4237 . S2CID 219881718 .
- ^ Лофтус, Мария (2010). «Привлекательность гибридных документальных форм в Западной Африке» . Французский форум . 35 (2/3): 37–55. ISSN 0098-9355 . JSTOR 41306661 .
- ^ Хардинг, Фрэнсис (2003). «Африка и движущееся изображение: телевидение, кино и видео» . Журнал африканских культурных исследований . 16 (1): 69–84. дои : 10.1080/1369681032000169276 . ISSN 1369-6815 . JSTOR 3181386 . S2CID 145268230 .
- ^ Адесокан, Акин (2008). «Значение Усмана Сембена» . Мировая литература сегодня . 82 (1): 37–39. ISSN 0196-3570 . JSTOR 40159606 .
- ^ Сендра, Эстрелла (6 апреля 2020 г.). «Инструментарий: Сенегал на экране» . Семинар по деколонизации кино и экранных исследований в Нигерии — Наборы инструментов . Эстрелла Сендра. Экранные миры: 1–10 - через институциональную базу данных Университета Саутгемптона.
- ^ М'Мбугу-Шеллинг, Флора (1991). «По следам пионеров» . Индекс цензуры . 20 (3): 16–17. дои : 10.1080/03064229108535058 . ISSN 0306-4220 . S2CID 146907165 .
- ^ Аткинсон, Майкл (1993). «Усман Сембен: «Мы больше не живем в эпоху пророков » . Комментарий к фильму . 29 (4): 63–69. ISSN 0015-119X . JSTOR 43453971 .
- ^ Тейлор, Клайд (2021). «Африка, последний кинотеатр» . Черная камера . 12 (2): 220–235. дои : 10.2979/blackcamera.12.2.13 . ISSN 1947-4237 . S2CID 236664722 .
- ^ Дови, Линдиве (2015). «Глазами кинофестиваля: к кураторскому и зрительно-ориентированному подходу к изучению африканских экранных медиа» . Киножурнал . 54 (2): 126–132. дои : 10.1353/cj.2015.0005 . ISSN 0009-7101 . JSTOR 43653096 .
- ^ Фернандес, Эстрелла Сендра (2016). «Самба Гаджиго и Джейсон Сильверман, режиссеры. Сембен! 2015. 90 минут. Волоф, Пёль, французский и английский. Компания по продаже фильмов. 200 фунтов стерлингов» . Обзор африканских исследований . 59 (2): 317–319. дои : 10.1017/asr.2016.73 . ISSN 0002-0206 . S2CID 151975317 .
- ^ Сендра Фернандес, Эстрелла (2019). «Кино Усмана Сембена» . Критический мусульманин . 30 (1): 73–80.
- ^ Кристин Томпсон и Дэвид Бордвелл, История кино: Введение , 2-е издание (McGraw Hill, 2003) ISBN 9780070384293 , с. 548.
- ^ «Обнародован состав участников Cannes Classics 2013» . Экран Ежедневно . Проверено 30 апреля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бором Саррет (видео) на africanfilmlibrary.com
- Бором Саррет на IMDb
- фильмы 1963 года
- Французскоязычные фильмы 1960-х годов
- Сенегальские короткометражные фильмы
- Сенегальские черно-белые фильмы
- Сенегальские драматические фильмы
- Фильмы режиссера Усмана Сембена
- Фильмы, действие которых происходит в Сенегале
- Режиссерские дебютные фильмы 1963 года
- Короткометражные фильмы 1963 года
- Незавершенные короткометражные фильмы