Jump to content

Бором Саррет

Бором Саррет
Режиссер Усман Сембен
Написал Усман Сембен
В главных ролях Ли Абдулай
Рассказал Усман Сембен
Распространено Африканская кинотека
Дата выпуска
  • 1963  ( 1963 )
Время работы
18 минут
Страна Сенегал
Язык Французский

Бором Сарре или Вагонер ( фр . Le Charretier ) — 1963 года фильм сенегальского режиссёра Усмана Сембена , первый фильм, над которым он имел полный контроль. Его часто называют [ 1 ] первый фильм [ 2 ] (или первый повествовательный фильм), снятый в Африке африканцем ; [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] первый «профессиональный» африканский фильм; [ 6 ] или первый подобный фильм, который будет широко показан за пределами Африки. [ 7 ] [ 8 ] Однако это оспаривается с некоторыми другими фильмами, такими как «Песнь о Хартуме» , «Сарзан» , «Сарзан» . [ 9 ] и Мурамани, возможно, были созданы раньше. Таким образом, некоторые авторы называют его «одним из первых» фильмов, снятых в Африке африканским режиссером. [ 10 ] [ 11 ] Бором Саррет длится 18 минут и рассказывает историю водителя телеги в Дакаре . Фильм иллюстрирует бедность в Африке , показывая, что независимость не решила проблем ее народа. [ 12 ] Его показали в рамках секции «Каннская классика» Каннского кинофестиваля 2013 года . [ 13 ]

сенегальского режиссера Усмана Сембена Бором Саррет рассказывает историю бедняка, пытающегося зарабатывать на жизнь водителем телеги в Дакаре. В субтитрах он упоминается как «Вагонер».

Хотя он надеется, что ему заплатят за свои услуги, он знает, что некоторые пассажиры не будут платить, потому что у них нет дохода или он обычно его не имеет. Иногда все, что он получает, это рукопожатие. Среди его клиентов — мужчина, доставляющий тело своего ребенка на кладбище. Когда мужчину не пускают внутрь из-за отсутствия у него необходимых документов, водитель телеги бросает тело и оставляет мужчину оплакивать свою утрату.

В другом эпизоде ​​хорошо одетый мужчина просит отвезти его во французский квартал. Возница не хочет его туда везти, потому что телеги туда не пускают. Клиент утверждает, что связи клиента позволяют ему игнорировать правило. Однако их останавливает полицейский и требует документы у водителя телеги. Клиент уезжает, не заплатив за проезд и не защитив водителя тележки. Когда водитель телеги вытаскивает свои документы, на землю падает медальон. Полицейский наступает на него.

В следующей сцене у возницы осталась только лошадь, поскольку его повозку конфисковали вместо штрафа. Когда он приходит домой, возница сообщает жене, что у него нет денег. Его жена передает ему ребенка и уверяет, что позаботится о том, чтобы они поели, и покинет помещение.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Габара, Рэйчел (2020). «Сложный реализм: Полен Суману Виейра и появление западноафриканского документального кино» . Черная камера . 11 (2): 32–59. дои : 10.2979/blackcamera.11.2.03 . ISSN   1947-4237 . S2CID   219881718 .
  2. ^ Лофтус, Мария (2010). «Привлекательность гибридных документальных форм в Западной Африке» . Французский форум . 35 (2/3): 37–55. ISSN   0098-9355 . JSTOR   41306661 .
  3. ^ Хардинг, Фрэнсис (2003). «Африка и движущееся изображение: телевидение, кино и видео» . Журнал африканских культурных исследований . 16 (1): 69–84. дои : 10.1080/1369681032000169276 . ISSN   1369-6815 . JSTOR   3181386 . S2CID   145268230 .
  4. ^ Адесокан, Акин (2008). «Значение Усмана Сембена» . Мировая литература сегодня . 82 (1): 37–39. ISSN   0196-3570 . JSTOR   40159606 .
  5. ^ Сендра, Эстрелла (6 апреля 2020 г.). «Инструментарий: Сенегал на экране» . Семинар по деколонизации кино и экранных исследований в Нигерии — Наборы инструментов . Эстрелла Сендра. Экранные миры: 1–10 - через институциональную базу данных Университета Саутгемптона.
  6. ^ М'Мбугу-Шеллинг, Флора (1991). «По следам пионеров» . Индекс цензуры . 20 (3): 16–17. дои : 10.1080/03064229108535058 . ISSN   0306-4220 . S2CID   146907165 .
  7. ^ Аткинсон, Майкл (1993). «Усман Сембен: «Мы больше не живем в эпоху пророков » . Комментарий к фильму . 29 (4): 63–69. ISSN   0015-119X . JSTOR   43453971 .
  8. ^ Тейлор, Клайд (2021). «Африка, последний кинотеатр» . Черная камера . 12 (2): 220–235. дои : 10.2979/blackcamera.12.2.13 . ISSN   1947-4237 . S2CID   236664722 .
  9. ^ Дови, Линдиве (2015). «Глазами кинофестиваля: к кураторскому и зрительно-ориентированному подходу к изучению африканских экранных медиа» . Киножурнал . 54 (2): 126–132. дои : 10.1353/cj.2015.0005 . ISSN   0009-7101 . JSTOR   43653096 .
  10. ^ Фернандес, Эстрелла Сендра (2016). «Самба Гаджиго и Джейсон Сильверман, режиссеры. Сембен! 2015. 90 минут. Волоф, Пёль, французский и английский. Компания по продаже фильмов. 200 фунтов стерлингов» . Обзор африканских исследований . 59 (2): 317–319. дои : 10.1017/asr.2016.73 . ISSN   0002-0206 . S2CID   151975317 .
  11. ^ Сендра Фернандес, Эстрелла (2019). «Кино Усмана Сембена» . Критический мусульманин . 30 (1): 73–80.
  12. ^ Кристин Томпсон и Дэвид Бордвелл, История кино: Введение , 2-е издание (McGraw Hill, 2003) ISBN   9780070384293 , с. 548.
  13. ^ «Обнародован состав участников Cannes Classics 2013» . Экран Ежедневно . Проверено 30 апреля 2013 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e473ab86eabff5a4516606acd3bfad3c__1689513060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/3c/e473ab86eabff5a4516606acd3bfad3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Borom Sarret - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)