Душа кочевника
Душа кочевника | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Квантовая мечта [ 1 ] |
Издатель(и) | Эйдос Интерактив [ 1 ] |
Директор(ы) | Дэвид Кейдж |
Продюсер(ы) | |
Дизайнер(ы) | |
Программа(ы) | |
Художник(а) | |
Писатель(и) | Дэвид Кейдж |
Композитор(ы) |
|
Платформа(ы) | Windows , Дримкаст |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
The Nomad Soul (известная как Omikron: The Nomad Soul в Северной Америке ) — приключенческая игра, разработанная Quantic Dream и изданная Eidos Interactive . Он был выпущен для Microsoft Windows в 1999 году и Dreamcast в 2000 году. Игрок может участвовать в рукопашном и вооруженном бою, исследовать трехмерную среду Омикрон-Сити и разговаривать с неигровыми персонажами , чтобы продвигаться по сюжету. В нем рассказывается о расследовании дела о серийных убийствах , которое раскрывает сверхъестественную правду древней истории города.
Режиссер Дэвид Кейдж начал писать сценарий в 1994 году и подписал издательский контракт с Eidos в 1997 году. Дэвид Боуи написал музыку вместе с Ривзом Гэбрелсом , продюсировав десять оригинальных песен. Игра была закончена спустя два с половиной года. Рецензенты высоко оценили графику, саундтрек, сюжет, модели персонажей, механику реинкарнации, озвучку и бой, но раскритиковали управление, время загрузки и несколько стилей игрового процесса. Он был номинирован на различные награды, было продано более 600 000 копий, при этом в Северной Америке продажи были низкими. Продолжение планировалось, но было отменено.
Геймплей
[ редактировать ]
The Nomad Soul — это приключенческая игра, в которой можно играть от третьего лица и сбоку в рукопашном бою, а также от первого лица в вооруженном бою. Игрок может исследовать трехмерную среду Омикрона, гуляя, бегая, используя транспортные средства, известные как слайдеры, или поднимаясь на лифтах, чтобы добраться до квартир и офисов. Бой, скорость, уклонение и устойчивость к урону улучшаются с практикой. Элементы управления боем позволяют игроку стрелять, прыгать, приседать, наносить удары руками и ногами. Специальные приемы можно выполнять с помощью определенных комбинаций. Чтобы пересечь водоемы, можно запустить последовательность плавания, при которой расходуется кислород. Физические нагрузки истощают энергию, которую восполняют аптечки, еда, напитки или специальные зелья. В случае смерти (и в конечном итоге по желанию) игрок перевоплощается в тело первого неигрового персонажа (NPC), который с ним взаимодействует; здесь проживает более сорока человек. Уровни маны обозначают способность произносить заклинания и увеличиваются с помощью зелий. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Чтение сообщений, общение с неигровыми персонажами и сбор предметов имеют решающее значение для прогресса игрока. Им предоставляется компьютерный терминал , известный как SNEAK, который в основном используется для доступа к информации о персонажах, вызова ползунков, открытия инвентаря и получения фактов, жизненно важных для развития сюжета. Предметы можно использовать, исследовать и хранить в инвентаре. Волшебные кольца позволяют игроку сохранять игру в специальных точках и покупать советы по получению ключевой информации о неигровых персонажах для продвижения истории. Сетеки, омикронианскую валюту, можно потратить на такие вещи, как расходные материалы , лучшее оружие и советы. Если инвентарь SNEAK заполнен, предметы можно перенести или поместить в виртуальный шкафчик Multiplan, более крупный инвентарь. [ 2 ] [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Действие игры Nomad Soul разворачивается в футуристическом городе, известном как Омикрон. [ 5 ] Это густонаселенный мегаполис в мире Фаэнон. [ 6 ] Омикрон существует под огромным хрустальным куполом, который был построен для защиты от ледникового периода , в который вступил Фаэнон после погасания его Солнца. Город разделен на несколько секторов: Анекба, Калисар, Джаунпур, Джахангир и Лахоре. Поскольку жителям запрещено покидать свои сектора, каждый район развивался независимо, что отражается в различном образе жизни и архитектуре. [ 7 ]
Сюжет
[ редактировать ]В начале игры омикронский полицейский по имени Кей'л 669 просит игрока покинуть свое измерение и войти в Омикрон в его тело. После этого игрок продолжает расследование серийных убийств , над которыми изначально работали Кейл и его партнер. Игрок начинает расследование в секторе Анекба, где обнаруживает информацию, позволяющую предположить, что серийный убийца, которого они ищут, на самом деле не человек, а демон . Члены явно подпольного антиправительственного движения связываются с игроком и подтверждают свои подозрения. Расследование углубляется и раскрывает дополнительную информацию; один из главных командиров полиции Омикрона, комендант Гандхар, — демон, притворяющийся человеком и заманивающий человеческие души в Омикрон из других измерений посредством «Души кочевника» . Просьба Кейла 669 к игроку о помощи оказалась ловушкой: якобы, если внутриигровой персонаж умрет, настоящий человек, играющий в видеоигру, навсегда потеряет свою душу. Несмотря на многочисленные покушения на жизнь главного героя со стороны других демонов, действующих за кулисами, игрок уничтожает Гандхара с помощью сверхъестественного оружия. [ 3 ] [ 7 ]
После этой краткой победы выясняется, что антиправительственное движение называется «Пробужденные», и оно приглашает игрока присоединиться к ним. Они работают в тандеме с древним религиозным орденом, возглавляемым Бозом, мистическим существом, существующим в чисто электронной форме в компьютерных сетях Омикрона. Пробужденные называют главного героя «Душей кочевника», поскольку они обладают способностью менять тела по своему желанию. Впоследствии Душа Кочевника узнает, что происходящее в Омикроне — это всего лишь продолжение старой битвы между человечеством и демонами, которую возглавил могущественный Астарот. Астарот, давным-давно изгнанный в глубины Омикрона, медленно восстанавливает силы, используя демонов как для сбора душ, так и для выдачи себя за высокопоставленных членов правительства. Душа Кочевника использует древние магические технологии, чтобы уничтожить Астарота. Они возвращаются в свое измерение и не позволяют демонам захватить свою душу. [ 3 ] [ 7 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]

Режиссер Дэвид Кейдж , уставший от своей 15-летней карьеры композитора, приступил к написанию «Души кочевника» в 1994 году. [ 8 ] Результатом сценария стал 200-страничный документ, который был распространен среди его контактов в музыкальном бизнесе, которые заявили, что эта идея «технически невозможна». В знак неповиновения Кейдж нанял команду друзей [ а ] с опытом разработки и превратил одну из своих изоляционных кабин в офис. У них был срок в шесть месяцев, пока не закончатся деньги, и к этому времени целью было подготовить игровой движок и прототип. За последнюю неделю [ б ] Кейдж поехал в Лондон и позвонил в Eidos Interactive , которая пригласила его на встречу. Эйдос был настолько впечатлен демонстрацией и сценарием, что договор о публикации был подписан к полудню следующего дня. Полномасштабное производство Nomad Soul было запущено месяц спустя. [ 8 ] Через два месяца после этого прототип был показан на выставке Electronic Entertainment Expo . [ 11 ]
В «Душе кочевника » Кейдж хотел создать «опыт, подобный кино, с полным погружением» и смешать несколько жанров. Поначалу он не решался ввести вид от первого лица, поскольку от этого у него болела голова , но реализовал его по просьбе Эйдоса. [ 9 ] [ 11 ] Кейдж записал имена артистов, с которыми хотел поработать, включая Бьорк , Massive Attack , Archive и Дэвида Боуи . [ 9 ] По указанию старшего дизайнера Eidos Филипа Кэмпбелла Боуи в конечном итоге попросили написать музыку, что было сделано при содействии гитариста Ривза Габрелса . Боуи спродюсировал десять оригинальных песен и провел две недели в Париже на дизайнерских сессиях. Он изобразил персонажа по имени Боз и солиста внутриигровой группы, дающей концерты в Омикрон-Сити; Гэбрелс и музыкант Гейл Энн Дорси также предоставили свои изображения. Кейдж потратил тридцать часов на захват движения для каждого концерта. Приоритетом Боуи было наполнить игру «эмоциональным подтекстом», и он расценил это как успех. Манекенщица Иман , жена Боуи, сыграла персонажа, в которого игрок может перевоплощаться. [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ] Ксавье Деспа написал эмбиент и дополнительные треки. [ 2 ] На создание игры ушло два с половиной года. [ 11 ]
«Душа кочевника» была переименована в «Омикрон: Душа кочевника» . В Северной Америке [ 8 ] Он был выпущен для Microsoft Windows 1 ноября 1999 года в Северной Америке. [ 14 ] 5 ноября в Европе, [ 15 ] и 19 ноября в Австралии. [ 16 ] Игра была портирована для Dreamcast , даты выпуска назначены на 22 июня ( Северная Америка ), 23 июня ( ЕС ) и 30 июня 2000 года (Австралия). [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Было продано более 600 000 копий. [ 20 ] от 400 000 до 500 000 из них прибыли из Европы. Кейдж обвинил низкие продажи в Северной Америке в отсутствии поддержки Eidos на этом рынке. [ 9 ] Версия для PlayStation , запланированная на май 2000 года, была отменена после того, как семьдесят процентов ее работы были завершены. [ 21 ] Игра также была отменена для PlayStation 2 . [ 22 ] После смерти Боуи в 2016 году The Nomad Soul стал доступен бесплатно в течение одной недели. [ 23 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет | |
---|---|---|
Дримкаст | ПК | |
Рейтинги игр | 66% [ 31 ] | 75% [ 32 ] |
Публикация | Счет | |
---|---|---|
Дримкаст | ПК | |
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
еврогеймер | Н/Д | 7/10 [ 5 ] |
ГеймПро | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИграРеволюция | Н/Д | А [ 4 ] |
GameSpot | 5.2/10 [ 26 ] | 6/10 [ 27 ] |
ИГН | 6.7/10 [ 28 ] | 8.5/10 [ 29 ] |
ПК-геймер (США) | Н/Д | 68% [ 30 ] |
The Nomad Soul была номинирована как лучшая для персонального компьютера приключенческая игра 1999 года по версии CNET Gamecenter , The Electric Playground и GameSpot , уступив по разным оценкам Gabriel Knight 3 , Spy Fox 2 и Outcast . [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] Он также был номинирован на « Выдающиеся достижения в развитии персонажей или истории » на 3-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards в 2000 году, проиграв Age of Empires II: The Age of Kings и Thief: The Dark Project (оба из которых разделили награды). . [ 36 ]
Рассматривая версию Dreamcast, Гленн Вигмор из AllGame назвал игру «уникальной», написав, что графика в реальном времени реализована хорошо и что, в конечном итоге, «игра выглядит солидно и создает атмосферу гигантского, темного и осязаемый мир». Ему нравилось разнообразное, детализированное поведение персонажей и хорошая озвучка. Бой также понравился Вигмору, который назвал его «развлечением». [ 3 ] AllGame Крис Купер из сказал в своем обзоре ПК, что The Nomad Soul была «на дрожжах и в великих единицах измерения, [его] любимой игрой 1999 года». Он назвал историю «захватывающей», графику «потрясающей», а саундтрек «захватывающей дух». По мнению Купера, самой инновационной частью игры было то, что она позволяла игроку перевоплощаться в тела других персонажей. [ 24 ] Eurogamer был впечатлен атмосферным «футуристическим городским пейзажем» Omikron и хорошо продумал общую историю. [ 5 ] Game Revolution объявила The Nomad Soul первой игрой, приближающейся к полному погружению, назвав ее, таким образом, «лучшим однопользовательским игровым опытом» 1999 года. Game Revolution назвала историю «глубоко увлекательной», а способность решать отдельные проблемы несколькими способами - «освежающей». , графические эффекты «просто великолепны», модели персонажей «поразительны», а звуковые эффекты и озвучка «в целом превосходны». Такую же высокую оценку получили и внутриигровые видеоролики. Как и Couper, Game Revolution понравилось музыкальное сопровождение, назвав его «атмосферным». [ 4 ] GamePro , оценив его на Dreamcast, остался доволен сеттингом и музыкой. [ 25 ] Поиграв в версию для ПК, GamePro Нэш Вернер из заметил, что в лучшем случае игра представляла собой «свежий подход к забытому жанру приключенческих игр». Он сравнил графику с художественным стилем «Бегущего по лезвию» и Тима Бертона , счел музыку «невероятной» и ключевой для атмосферы, а игровой процесс назвал «гладким». [ 6 ] Райан Мак Дональд, написавший обзор Dreamcast для GameSpot , счел историю достаточно хорошей, чтобы поддерживать интерес игрока на протяжении всего времени. Он считал управление «адекватным» и согласился, что игра может похвастаться «впечатляющей» графикой, а также «замечательным» саундтреком. [ 26 ] В обзоре ПК Грега Касавина, также для GameSpot , восхищались моделями персонажей, их реалистичным изображением эмоций и озвучкой. Касавину также понравился графический движок за качественную прорисовку врагов, эффектов оружия и архитектуры с видом от первого лица. [ 27 ] IGN Джереми Данэм из сделал обзор версии Dreamcast, которую он назвал «уникальной», заявив, что графика выглядит лучше, чем на ПК. Он похвалил саундтрек, назвав его «чем-то из современного киберпанк-фильма». Он также поддержал мнение Купера о том, что механика реинкарнации была одной из самых инновационных функций игры. [ 28 ] В обзоре ПК Винсента Лопеса на IGN хвалился «забавный, но простой» режим от первого лица, отдавая предпочтение рукопашному бою из-за его комбо и анимации. Больше всего его впечатлила взрослая манера, в которой, по его мнению, была изложена эта история. Он тоже считал графику «невероятной»; саундтрек получил такую же высокую оценку. [ 29 ] Грег Ведерман из PC Gamer считает, что игровой процесс был увлекательным, особенно исследование от третьего лица. [ 30 ]
Вигмор, наоборот, отметил, что некоторые детали были «немного грубыми», но при этом раскритиковал «низкую» цветовую палитру. Он обвинил персонажа в недостатке ловкости в «медленном» управлении и вычитал игру из-за долгой загрузки. [ 3 ] Eurogamer раскритиковал единообразие неигровых персонажей, транспортных средств и искусственного интеллекта . Как и Вигмору, Eurogamer не нравилось управление, которое, как выяснилось, ухудшало сцены от первого лица. Также критике подверглись система сохранений, «претенциозная глупость» повествования, механика реинкарнации, некачественная графика и «блочные и часто плохо анимированные» модели персонажей. [ 5 ] Несмотря на похвалу этой истории, Game Revolution признала, что она «немного банальна», а также осудила вооруженный и невооруженный бой как «заметно низкий уровень флэш-памяти» по сравнению с другими играми. [ 4 ] GamePro пренебрежительно отнесся к выполнению игровых режимов, согласившись с другими по поводу «универсально неудобного» управления. Также не одобрялись «сбои» при загрузке. [ 25 ] Вернер заявил, что в худшем случае « Душа кочевника» была «типичной охотой за головоломками с участием неигровых персонажей, которая часто может раздражать». Он считал модели «блочными», а их текстуры «мутными» или «размытыми». [ 6 ] Дональд отметил, что объединение различных стилей в Quantic Dream было провалом, и разочаровался в обещании захватывающего мира, вместо этого оценив его как «немногим больше, чем многоугольный реквизит». Последовательность действий подверглась критике за повторяемость. [ 26 ] Касавин придерживался той же точки зрения, что и Дональд, в отношении реализации нескольких стилей игрового процесса, назвав их «неэффективными». Он поставил под сомнение оригинальность мира, посчитал анимацию персонажей «неестественной и нереалистичной», назвал бой без оружия «глупым» по сравнению с другими файтингами и отличался от других саундтреков, заявив, что ему не хватает разнообразия. [ 27 ] Данэм писал, что The Nomad Soul лучше всего можно охарактеризовать как « внебрачный ребенок Мессии и Шенму » , не считая версию Dreamcast как «очевидно поспешный» порт. Хотя поначалу механика реинкарнации его впечатлила, ближе к концу она ему надоела. [ 28 ] Лопес назвал частоту кадров одной из «серьезных проблем», с которыми он столкнулся, особенно в режиме от первого лица. [ 29 ] Ведерман заявил, что сегменты от первого лица и сбоку выглядели и игрались «довольно плохо». [ 30 ]
Продолжение
[ редактировать ]К январю 2000 года продолжение находилось на ранней стадии разработки, выпуск которого планировалось завершить к 2001 году. [ 11 ] Он носил названия Nomad Soul: Exodus и Omikron 2: Karma и планировался для Microsoft Windows, PlayStation 3 и Xbox 360 . [ 37 ] [ 38 ] После выхода «Фаренгейта» проект все еще обсуждался, но в конечном итоге был свернут в пользу Heavy Rain . [ 20 ] [ 38 ]
Наследие
[ редактировать ]В декабре 2021 года, вскоре после появления варианта Омикрона SARS-CoV-2 стала вирусной кат-сцена, в которой персонаж Дэвида Боуи призывает к правительственному восстанию , в Твиттере . [ 39 ] что привело к возрождению популярности благодаря названию, темам и сюжетной линии игры в Северной Америке. Дезинформация об Билла Гейтса в игре начала распространяться в попытке связать ее с теориями заговора о том, что именно он несет ответственность за вирус. участии [ 40 ] [ 41 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Щепаньяк, Джон (19 мая 2016 г.). «Омикрон: Душа кочевника — Windows, Dreamcast (1999)» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 23 мая 2016 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Quantic Dream (31 октября 1999 г.). Руководство Nomad Soul . Эйдос Интерактив .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вигмор, Гленн. «Омикрон: Душа кочевника» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Вы меня слышите, майор Том? Я застрял в Омикроне! Обзор» . Игра Революция . 1 ноября 1999 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Душа кочевника» . Еврогеймер . 12 ноября 1999 г. Архивировано из оригинала 11 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вернер, Нэш (1 января 2000 г.). «Омикрон: Душа кочевника» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 5 июля 2004 года.
- ^ Jump up to: а б с Quantic Dream (31 октября 1999 г.). Душа кочевника (Microsoft Windows, Dreamcast). Эйдос Интерактив .
- ^ Jump up to: а б с д «Дэвид Кейдж: На грани» . МКВ . 28 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Персонал (21 сентября 2013 г.). «Создание: Омикрон: Душа кочевника» . Край . Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 года.
- ^ Quantic Dream [@Quantic_Dream] (25 апреля 2019 г.). «2 мая Quantic Dream исполнится 22 года. #Happy22QD» ( твит ). Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года — через Twitter .
- ^ Jump up to: а б с д Стром, Алекс (12 января 2000 г.). «Интервью с командой Омикрон» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 31 августа 2000 года.
- ^ Фельдман, Брайан (11 января 2016 г.). «Как любовь Дэвида Боуи к Интернету привела его к роли в ужасной игре Dreamcast» . Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 13 января 2016 года.
- ^ Трейман, Стив (5 июня 1999 г.). «Все больше музыкантов изучают работу над видеоиграми» . Рекламный щит . п. 101. Архивировано из оригинала 18 сентября 2018 года.
- ^ «Эйдос Интерактив» . 23 января 2000 г. Архивировано из оригинала 23 января 2000 г. Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «Ушедшее золото: ЕвроЗолото» . 10 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2001 г. Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «Архив ноября 1999: 19.11.99» . Рынок игр . 19 ноября 1999 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2003 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ «Душа кочевника на Dreamcast в июне» . Jeuxvideo.com (на французском языке). 29 мая 2000 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 г.
- ^ Карпентер, Николь (15 января 2016 г.). «Square Enix раздает Омикрон: Душа кочевника в честь Дэвида Боуи» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года.
- ^ «Обзоры Dreamcast и список игр» . БудущееГамез . Архивировано из оригинала 31 июля 2001 года . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Гибсон, Элли (17 марта 2005 г.). «Quantic Dream рассматривает Омикрон II» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 17 января 2012 года.
- ^ Стром, Аксель (26 апреля 2000 г.). «Обновление: отменен PS Omikron» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 21 мая 2016 года.
- ^ Уокер, Джон (28 февраля 2010 г.). «Ретроспектива: Омикрон: Душа кочевника» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 11 января 2016 года.
- ^ Моррисон, Ангус (15 января 2016 г.). «Омикрон: Душа кочевника бесплатно как дань Боуи» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 16 января 2016 года.
- ^ Jump up to: а б Купер, Крис. «Омикрон: Душа кочевника» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года.
- ^ Jump up to: а б с «Омикрон: Душа кочевника» . ГеймПро . 10 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с Дональд, Райан Мак (13 июля 2000 г.). «Омикрон Обзор» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 января 2015 года.
- ^ Jump up to: а б с Касавин, Грег (29 ноября 1999 г.). «Омикрон: Обзор души кочевника» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 января 2015 года.
- ^ Jump up to: а б с Данэм, Джереми (5 июля 2000 г.). «Омикрон: душа кочевника» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 года.
- ^ Jump up to: а б с Лопес, Винсент (12 ноября 1999 г.). «Омикрон: Душа кочевника» . ИГН . Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года.
- ^ Jump up to: а б с Ведерман, Грег. «Омикрон: Душа кочевника» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 15 марта 2006 года.
- ^ «Омикрон: Душа кочевника» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года.
- ^ «Омикрон: Душа кочевника» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года.
- ^ «Приключенческая игра года, номинанты | Лучшее и худшее 1999 года по версии GameSpot» . ГеймСпот . 2000. Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года.
- ^ «Приключения | Награды Gamecenter за 1999 год!» . vrenture.com/ Игровой центр . 21 января 2000 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2000 г.
- ^ «ЛУЧШАЯ ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКАЯ ИГРА ГОДА ДЛЯ ПК | Blister Awards 1999» . Электрическая площадка . Март 2000 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2000 г.
- ^ «Третья награда за интерактивные достижения — награда за ремесло» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 11 октября 2000 года . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Персонал (17 февраля 2000 г.). «Душа кочевника вернулась» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 сентября 2018 года.
- ^ Jump up to: а б Шеффилд, Брэндон (23 июня 2008 г.). «Paris GDC: Quantic Dream рассматривает возможность второй игры следующего поколения» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 12 января 2016 года.
- ^ Бейн, Эллисса (1 декабря 2021 г.). «Жуткая видеоигра 1999 года «Омикрон» становится вирусной на фоне опасений, связанных с вариантом Омикрона» . ХИТЦ . Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Проверка реальности: Microsoft, Дэвид Боуи, Билл Гейтс и жуткая видеоигра под названием «Омикрон» » . GeekWire . 2 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Видеоигра 1999 года под названием «Омикрон» становится вирусной благодаря новому варианту COVID» . Отвлекать . 1 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2021 года . Проверено 3 декабря 2021 г.
- видеоигры 1999 года
- Приключенческие игры
- Приключенческие игры
- Отмененные игры для PlayStation 2
- Отмененные игры для PlayStation (консоли)
- Киберпанк видеоигры
- Дримкаст игры
- Антиутопические видеоигры
- Эйдос Интерактивные игры
- Вымышленные населенные пункты
- Художественная литература о стирании и изменении памяти
- Метавымышленные видеоигры
- Видеоигры по мотивам музыкантов
- Видеоигры с открытым миром
- Квантовая мечта
- Научно-фантастические видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры об искусственном интеллекте
- Видеоигры про демонов
- Видеоигры про полицейских
- Видеоигры об одержимости духами
- Видеоигры о видеоиграх
- Видеоигры, разработанные во Франции
- Видеоигры, написанные Дэвидом Боуи
- Windows-игры