Экология звукового ландшафта
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Экология звукового ландшафта - это изучение акустических взаимоотношений между живыми организмами, людьми и другими людьми, и окружающей их средой, независимо от того, являются ли организмы морскими или наземными. Впервые появившись в « Справочнике по акустической экологии» под редакцией Барри Труакса в 1978 году, [1] этот термин иногда использовался, иногда как синоним, с термином акустическая экология . Экологи звукового ландшафта также изучают взаимосвязь между тремя основными источниками звука, составляющими звуковой ландшафт: источники, генерируемые организмами, называются биофонией ; те, что относятся к небиологическим природным категориям, классифицируются как геофония , а те, которые производятся людьми , - к антропофонии .
В звуковых ландшафтах все чаще доминирует разновидность антропофонии (иногда называемая в старой, более архаичной терминологии «антропогенным шумом») или технофония, подавляющее присутствие электромеханического шума. Этот подкласс шумового загрязнения или беспокойства может оказывать негативное воздействие на широкий круг организмов. Изменения звуковых ландшафтов в результате природных явлений и деятельности человека могут иметь широкомасштабные экологические последствия, поскольку многие организмы эволюционировали, чтобы реагировать на акустические сигналы, исходящие в основном из ненарушенной среды обитания.
Экологи звукового ландшафта используют записывающие устройства , аудиоинструменты и элементы традиционного экологического и акустического анализа для изучения структуры звукового ландшафта. Экология звукового ландшафта углубила современное понимание экологических проблем и установила глубокую внутреннюю связь с экологическими данными. Сохранение природных звуковых ландшафтов теперь является признанной целью природоохранной деятельности .
Фон
[ редактировать ]Как академическая дисциплина экология звукового ландшафта имеет некоторые общие характеристики с другими областями исследований, но также существенно отличается от них. [2] Например, акустическая экология также занимается изучением нескольких источников звука. Однако акустическая экология, основанная на основополагающих работах Р. Мюррея Шафера и Барри Труакса , в первую очередь фокусируется на восприятии человеком звуковых ландшафтов. Экология звукового ландшафта стремится к более широкой перспективе, рассматривая влияние звукового ландшафта на сообщества живых организмов, человека и других людей, а также потенциальное взаимодействие между звуками в окружающей среде. [3] По сравнению с экологией звукового ландшафта, дисциплина биоакустика имеет более узкий интерес к физиологическим и поведенческим механизмам слуховой коммуникации отдельных видов. Экология звукового ландшафта также во многом заимствована из некоторых концепций ландшафтной экологии , которая фокусируется на экологических закономерностях и процессах, происходящих в нескольких пространственных масштабах. [2] [4] [5] Пейзажи могут напрямую влиять на звуковые ландшафты, поскольку некоторые организмы используют физические особенности своей среды обитания, чтобы изменить свои звуки. Например, бабуины и другие животные используют определенные среды обитания для создания эха издаваемых ими звуков. [2] [3]
Функция и важность звука в окружающей среде не могут быть полностью оценены, если не принять организменный взгляд на восприятие звука, и, таким образом, экология звукового ландшафта также зависит от сенсорной экологии . [2] [4] Сенсорная экология фокусируется на понимании сенсорных систем организмов и биологической функции информации, получаемой от этих систем. Во многих случаях люди должны признать, что сенсорные модальности и информация, используемые другими организмами, могут быть неочевидны с антропоцентрической точки зрения. Эта точка зрения уже выявила множество случаев, когда организмы в значительной степени полагаются на звуковые сигналы, генерируемые в их естественной среде обитания, для выполнения важных биологических функций. Например, известно, что широкий спектр ракообразных реагирует на биофонию, возникающую вокруг коралловых рифов . Виды, которые должны селиться на рифах для завершения своего цикла развития, привлекаются рифовым шумом, в то время как пелагические и ночные ракообразные отталкиваются одним и тем же акустическим сигналом, предположительно в качестве механизма, позволяющего избежать нападения хищников (в местах обитания рифов плотность хищников высока). [6] Точно так же молодь рыб может использовать биофонию как навигационный сигнал, чтобы определить местонахождение своих родных рифов. [7] а также может быть предложено переселить поврежденные коралловые рифы путем воспроизведения звуков здорового рифа. [8] На модели движения других видов влияет геофония, как в случае с тростниковой лягушкой , которая, как известно, убегает от звука огня. [9] Кроме того, различные виды птиц и млекопитающих используют слуховые сигналы, такие как шум движения, чтобы обнаружить добычу. [10] Некоторые животные во время кормления также могут использовать помехи, создаваемые периодами шума окружающей среды. Например, насекомые, охотящиеся на пауков, концентрируют свою деятельность по поиску пищи во время эпизодов шума окружающей среды, чтобы избежать обнаружения своей жертвой. [11] Эти примеры демонстрируют, что многие организмы обладают высокой способностью извлекать информацию из звуковых ландшафтов.
Терминология
[ редактировать ]По мнению академика Берни Краузе , экология звукового ландшафта служит линзой для других областей, включая медицину, музыку, танец, философию, исследования окружающей среды и т. д. ( звуковой ландшафт ). [12] [2] Краузе рассматривает звуковой ландшафт данного региона как сумму трех отдельных источников звука (как описано Гейджем и Краузе), определяемых следующим образом:
- Геофония , от греческого префикса geo , означающего связанный с землей, и phon , означающего звук, — это неологизм, используемый для описания одного из трех возможных звуковых компонентов звукового ландшафта . Это относится к естественным небиологическим звукам, исходящим из различных типов среды обитания, будь то морская или наземная. [13] Обычно геофония относится к звукам природных сил, таких как вода, ветер и гром, происходящим в дикой, относительно нетронутой среде обитания. [14] Но геофония не ограничивается этим узким определением, поскольку эти источники звука можно услышать практически везде, где выражено воздействие ветра и воды.
- Биофония — это термин, введенный Краузе, который в 1998 году впервые начал выражать звуковой ландшафт через его акустические источники. Биофония относится к коллективным акустическим сигнатурам, генерируемым всеми звуковыми организмами в данной среде обитания в данный момент. Он включает в себя вокализации используются для общения сородичей , которые в некоторых случаях . Биофония состоит из греческого префикса bio , означающего жизнь , и суффикса phon , означающего звук , — это неологизм, используемый для описания коллективного звука, который вокализирующие животные создают в каждой данной среде. Он исследует новые определения территории животных , определяемой биофонией, и рассматривает изменения в плотности, разнообразии и богатстве популяций животных. Картирование звуковых ландшафтов может помочь проиллюстрировать возможные движущие механизмы и стать ценным инструментом для городского управления и планирования. [5] Однако количественная оценка биофонии городских ландшафтов оказалась затруднительной из-за присутствия антропофонии или звуков, создаваемых людьми. Метрический процент биофонии (PB) можно использовать для количественной оценки биофонии, избегая при этом систематической ошибки, связанной с шумом. [5] Полное отсутствие биофонии или геофонии в данном биоме будет выражаться как дисфония (от греческого, означающая в данном случае неспособность произнести правильный коллективный голос). Гипотеза ниши (также известная как гипотеза акустической ниши ; ANH ), [15] ранняя версия термина «биофония» описывает процесс разделения акустической полосы пропускания, который происходит во все еще диких биомах, с помощью которого нечеловеческие организмы корректируют свои вокализации по частоте и сдвигу во времени, чтобы компенсировать голосовую территорию, занятую другими вокальными существами. Таким образом, каждый вид эволюционирует, чтобы создать и поддерживать свою собственную акустическую полосу пропускания, чтобы его голос не был замаскирован. Например, примечательные примеры четкого разделения и дискриминации видов можно найти в спектрограммах, полученных на основе биофонических записей, сделанных в большинстве нетронутых тропических и субтропических дождевых лесов. Дополнительные исследования с некоторыми насекомыми и амфибиями подтверждают эту гипотезу. [16] [17]
- Антропофония — еще один термин, введенный Краузе вместе с коллегой Стюартом Гейджем. Он представляет собой звук, создаваемый человеком, самим человеком или электромеханическими технологиями, которые они используют. Термин антропофония , состоящий из греческого префикса anthropo , означающего человека , и суффикса phon , означающего звук, представляет собой неологизм, используемый для описания всех звуков, производимых людьми, как связных, таких как музыка, театр и язык, так и бессвязных. и хаотичные, такие как случайные сигналы, генерируемые в основном электромеханическими средствами. [18] [19] Антропофония делится на две подкатегории. Контролируемый звук, такой как музыка, язык и театр, а также хаотичный или бессвязный звук, иногда называемый шумом. [20]
По словам Краузе, различные комбинации этих акустических выражений в пространстве и времени создают уникальные звуковые ландшафты. [ нужна ссылка ]
Экологи звуковых ландшафтов стремятся исследовать структуру звуковых ландшафтов, объяснить, как они генерируются, и изучить, как организмы взаимодействуют акустически. Был предложен ряд гипотез для объяснения структуры звуковых ландшафтов, в частности элементов биофонии. Например, экологическая теория, известная как гипотеза акустической адаптации, предсказывает, что акустические сигналы животных изменяются в различных физических средах, чтобы максимизировать их распространение по среде обитания. [2] [20] Кроме того, акустические сигналы организмов могут подвергаться избирательному давлению , чтобы минимизировать перекрытие их частоты (высоты) с другими слуховыми особенностями окружающей среды. Эта гипотеза акустической ниши аналогична классической экологической концепции разделения ниши . Это предполагает, что акустические сигналы в окружающей среде должны иметь частотное разделение в результате отбора, направленного на максимизацию эффективности внутривидовой коммуникации для разных видов. Наблюдения за дифференциацией частот среди насекомых , птиц и бесхвостых животных подтверждают гипотезу акустической ниши. [21] [3] Организмы также могут разделять свои частоты вокализации, чтобы избежать совпадения с широко распространенными геофоническими звуками. Например, территориальная коммуникация у некоторых видов лягушек частично осуществляется в высокочастотном ультразвуковом спектре. [22] Этот метод общения представляет собой эволюционную адаптацию среде обитания лягушек к прибрежной , где проточная вода издает постоянный низкочастотный звук. Инвазивные виды , которые привносят новые звуки в звуковые ландшафты, могут нарушить разделение акустических ниш в местных сообществах - процесс, известный как биофоническая инвазия. [4] Хотя адаптация к акустическим нишам может объяснить частотную структуру звуковых ландшафтов, пространственные вариации звука, скорее всего, будут вызваны градиентами окружающей среды по высоте , широте или нарушениями среды обитания . [4] Эти градиенты могут изменить относительный вклад биофонии, геофонии и антропонии в звуковой ландшафт. Например, по сравнению с неизмененной средой обитания, регионы с высоким уровнем городского землепользования, вероятно, будут иметь повышенный уровень антропонии и уменьшение физических и организменных источников звука. Звуковые ландшафты обычно демонстрируют временные закономерности, дневные и сезонные циклы. особенно заметны [4] Эти закономерности часто генерируются сообществами организмов , которые способствуют биофонии. Например, птицы громко поют на рассвете и в сумерках, тогда как бесхвостые кричат преимущественно ночью; время этих событий вокализации могло быть изменено, чтобы минимизировать временное совпадение с другими элементами звукового ландшафта. [4] [23]
Методы
[ редактировать ]Акустическая информация, описывающая окружающую среду, является основными данными, необходимыми в исследованиях экологии звукового ландшафта. Технологический прогресс позволил усовершенствовать методы сбора таких данных. Автоматизированные системы записи позволяют относительно легко собирать воспроизводимые во времени образцы звуковых ландшафтов. Данные, собранные с такого оборудования, можно извлечь для создания визуального представления звукового ландшафта в виде спектрограммы . [2] Спектрограммы предоставляют информацию о ряде свойств звука, которые могут подлежать количественному анализу. Вертикальная ось спектрограммы указывает частоту звука, а горизонтальная ось отображает шкалу времени, в течение которой звуки были записаны. Кроме того, спектрограммы отображают амплитуду звука — меру его интенсивности . Экологические индексы, традиционно используемые с данными на уровне видов, такие как разнообразие и выравненность , были адаптированы для использования с акустическими показателями. [2] Эти меры обеспечивают метод сравнения звуковых ландшафтов во времени и пространстве. Например, автоматические записывающие устройства использовались для сбора акустических данных в различных ландшафтах в течение года, а показатели разнообразия использовались для оценки ежедневных и сезонных колебаний звуковых ландшафтов на разных участках. Гибель среды обитания можно увидеть, например, измеряя до и после «вырубки леса». [24] [2] Пространственные закономерности звука также можно изучать с помощью инструментов, знакомых ландшафтным экологам, таких как географические информационные системы (ГИС). [4] Наконец, записанные образцы звукового ландшафта могут служить косвенными показателями для инвентаризации биоразнообразия в тех случаях, когда другие методы отбора проб непрактичны или неэффективны. [25] Эти методы могут быть особенно важны для изучения редких или неуловимых видов, мониторинг которых особенно трудно контролировать другими способами.
Выводы из экологии звукового ландшафта: антропофония
[ редактировать ]Хотя экология звукового ландшафта лишь недавно была определена как независимая академическая дисциплина (впервые она была описана в 2011 году и официально оформлена на первом заседании Международного общества экоакустики, состоявшемся в Париже в 2014 году), многие более ранние экологические исследования включали элементы экологии звукового ландшафта. теория. Например, большой объем работ был сосредоточен на документировании воздействия антропофонии на дикую природу . Антропофония (неконтролируемая версия, часто используется как синоним шумового загрязнения ) может исходить из различных источников, включая транспортные сети или промышленность, и может представлять собой повсеместное нарушение природных систем даже в таких, казалось бы, отдаленных регионах, как национальные парки . [10] Основным эффектом шума является маскировка акустических сигналов организма, содержащих информацию. На шумном фоне у организмов могут возникнуть проблемы с восприятием звуков, которые важны для внутривидового общения, поиска пищи, распознавания хищников или множества других экологических функций. [10] Таким образом, антропогенный шум может представлять собой взаимодействие звукового ландшафта, при котором повышенная антропофония мешает биофоническим процессам. Негативное воздействие антропогенного шума затрагивает широкий спектр таксонов, включая рыб, земноводных, птиц и млекопитающих. [26] Помимо вмешательства в экологически важные звуки, антропофония может также напрямую влиять на биологические системы организмов. Шумовое воздействие, которое может восприниматься как угроза, может привести к физиологическим изменениям. [10] Например, шум может повысить уровень гормонов стресса , ухудшить когнитивные функции , снизить иммунную функцию и вызвать повреждение ДНК . [27] Хотя большая часть исследований антропогенного шума сосредоточена на поведенческих и популяционных реакциях на шумовое воздействие, эти молекулярные и клеточные системы могут оказаться многообещающими областями для будущих исследований.
Антропофония и птицы
[ редактировать ]Птицы использовались в качестве изучаемых организмов в большинстве исследований, посвященных реакции дикой природы на антропогенный шум, и в полученной литературе документированы многие эффекты, которые имеют отношение к другим таксонам, на которые влияет антропофония . Птицы могут быть особенно чувствительны к шумовому загрязнению, поскольку они в значительной степени полагаются на акустические сигналы для внутривидового общения. Действительно, широкий спектр исследований показывает, что птицы используют измененные песни в шумной обстановке. [26] Исследования больших синиц в городской среде показали, что самцы птиц, населяющих шумные территории, склонны использовать в своих песнях звуки более высокой частоты. [28] Предположительно, эти более высокие песни позволяют птицам-самцам слышаться сквозь антропогенный шум, который имеет тенденцию иметь высокую энергию в низкочастотном диапазоне, тем самым маскируя звуки в этом спектре. Последующее исследование нескольких популяций подтвердило, что большие синицы в городских районах поют с повышенной минимальной частотой по сравнению с лесными птицами. [29] Кроме того, это исследование предполагает, что в шумной городской среде обитания обитают птицы, которые используют более короткие песни, но повторяют их быстрее. В отличие от частотной модуляции, птицы могут просто увеличивать амплитуду (громкость) своих песен, чтобы уменьшить маскировку в условиях повышенного шума. [30] Экспериментальные работы и полевые наблюдения показывают, что эти изменения песен могут быть результатом пластичности поведения, а не эволюционной адаптации к шуму (т. е. птицы активно меняют свой песенный репертуар в зависимости от акустических условий, в которых они находятся). [31] Фактически, голосовая адаптация птиц к антропогенному шуму вряд ли является результатом эволюционных изменений просто потому, что высокие уровни шума возникли относительно недавно. [23] Однако не все виды птиц корректируют свои песни для улучшения общения в шумной среде, что может ограничивать их способность занимать места обитания, подверженные антропогенному шуму. [32] У некоторых видов отдельные птицы в молодом возрасте создают относительно жесткий голосовой репертуар, и такого рода ограничения развития могут ограничивать их способность вносить голосовые изменения в более позднем возрасте. [23] Таким образом, виды, которые не меняют или не могут изменить свои песни, могут быть особенно чувствительны к деградации среды обитания в результате шумового загрязнения. [28] [32]
Даже среди птиц, которые способны изменять свои песни, чтобы их было лучше слышно в среде, наводненной антропофонией, эти поведенческие изменения могут иметь важные последствия для приспособленности . Например, у большой синицы существует компромисс между мощностью сигнала и его обнаружением, который зависит от частоты песни. [33] Птицы-самцы, которые включают в свой репертуар песен больше низкочастотных звуков, испытывают большую сексуальную верность со стороны своих самок, что приводит к увеличению репродуктивного успеха. Однако низкочастотные звуки имеют тенденцию маскироваться при наличии антропогенного шума, а высокочастотные песни более эффективно вызывают реакцию женщин в этих условиях. Таким образом, птицы могут испытывать конкурирующее селективное давление в местах обитания с высоким уровнем антропогенного шума: давление, требующее большего количества криков на более низких частотах, чтобы улучшить силу сигнала и обеспечить хороших партнеров, в отличие от противодействующего давления, заставляющего петь на более высоких частотах, чтобы гарантировать, что крики будут обнаружены. фон антропонии. Кроме того, использование определенных вокализаций, в том числе звуков высокой амплитуды, которые уменьшают маскировку в шумной обстановке, может привести к энергетическим затратам, которые снижают физическую форму. [23] Из-за репродуктивных компромиссов и других стрессов, которые они наносят некоторым птицам, шумные места обитания могут представлять собой экологические ловушки , места обитания, в которых особи имеют пониженную приспособленность, но при этом колонизируются темпами, превышающими или равными другим местам обитания. [26] [34]
Антропофония может в конечном итоге оказать птиц на уровне популяции или сообщества воздействие на фауну . Одно исследование, посвященное составу сообществ, показало, что в средах обитания, подверженных антропофонии, обитает меньше видов птиц, чем в регионах, где нет шума, но в обеих областях было одинаковое количество гнезд. [35] Фактически, гнезда в шумных местообитаниях имели более высокую выживаемость, чем гнезда, заложенные в контрольных местообитаниях, предположительно потому, что в шумной среде обитало меньше западных кустарниковых сойок , которые являются основными хищниками гнезд других птиц. Таким образом, антропофония может оказывать негативное воздействие на разнообразие местных видов, но виды, способные справляться с шумовым беспокойством, могут фактически выиграть от исключения негативных взаимодействий видов на этих территориях. Другие эксперименты показывают, что шумовое загрязнение может повлиять на систему спаривания птиц, изменяя силу парных связей . При воздействии высокоамплитудного шума окружающей среды в лабораторных условиях зебровые зяблики , моногамный вид, проявляют снижение предпочтения своим партнерам по спариванию. [36] Точно так же самцы тростниковых овсянок в тихой обстановке с большей вероятностью будут частью пары, чем самцы в шумных местах. [31] Такие эффекты могут в конечном итоге привести к снижению репродуктивной способности птиц, подверженных высокому уровню шума окружающей среды. [37]
Сохранение звукового ландшафта
[ редактировать ]Дисциплина природоохранной биологии традиционно занимается сохранением биоразнообразия и среды обитания, от которой зависят организмы. Однако экология звукового ландшафта побуждает биологов рассматривать естественные звуковые ландшафты как ресурсы, достойные усилий по сохранению. Звуковые ландшафты, исходящие из относительно беспрепятственной среды обитания, имеют ценность для дикой природы, о чем свидетельствуют многочисленные негативные последствия антропогенного шума для различных видов. [10] Организмы, которые используют акустические сигналы, генерируемые их добычей, могут особенно подвергаться воздействию измененных человеком звуковых ландшафтов. [38] В этой ситуации у (непреднамеренных) отправителей акустических сигналов не будет стимула компенсировать маскировку, вызванную антропогенным звуком. Кроме того, естественные звуковые ландшафты могут принести пользу человеческому благополучию и помочь создать отчетливое ощущение места, связывая людей с окружающей средой и обеспечивая уникальные эстетические впечатления. [25] Из-за различных ценностей, присущих природным звуковым ландшафтам, их можно считать экосистемными услугами , предоставляемыми нетронутыми, функционирующими экосистемами . [2] Цели сохранения звукового ландшафта могут включать звуковые ландшафты, необходимые для сохранения находящихся под угрозой исчезновения диких животных, звуковые ландшафты, которые сами по себе серьезно изменяются под воздействием антропологии, а также звуковые ландшафты, представляющие уникальные места или культурные ценности. [25] Некоторые правительства и управляющие агентства начали рассматривать сохранение природных звуковых ландшафтов как экологический приоритет. [39] [40] [41] Службы национальных парков В Соединенных Штатах Отдел звуков природы и ночного неба работает над защитой природных и культурных звуковых ландшафтов.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Труакс, Барри (1978). Справочник по акустической экологии , AR C Publications, Ванкувер, Британская Колумбия.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Пияновский, Британская Колумбия; Вильянуэва-Ривера, LJ; Думьян, СЛ; Фарина, А.; Краузе, БЛ; Наполетано, Б.М.; Гейдж, Ш.Х; Пьеретти, Н. (2011). «Экология звукового ландшафта: наука о звуке в ландшафте» . Бионаука . 61 (3): 203. doi : 10.1525/bio.2011.61.3.6 .
- ^ Jump up to: а б с Краузе, Берни. (2012). «Великий оркестр животных: в поисках истоков музыки в диких местах мира», Литтл Браун / Хачетт, Нью-Йорк.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пияновский, Британская Колумбия; Фарина, А.; Гейдж, Ш.Х; Думьян, СЛ; Краузе, Б.Л. (2011). «Что такое экология звукового ландшафта? Введение и обзор новой новой науки». Ландшафтная экология . 26 (9): 1213. doi : 10.1007/s10980-011-9600-8 . S2CID 29097340 .
- ^ Jump up to: а б с Дейн, Джейкоб; Рюдиссер, Йоханнес (03 июля 2020 г.). «Влияние ландшафта на биофонию городской среды Европейских Альп» . Ландшафтная экология . 35 (8): 1875–1889. дои : 10.1007/s10980-020-01049-x . ISSN 0921-2973 .
- ^ Симпсон, SD; Рэдфорд, АН; Тикл, Э.Дж.; Микан, МГ; Джеффс, AG (2011). Климли, А. Питер (ред.). «Адаптивное предотвращение рифового шума» . ПЛОС ОДИН . 6 (2): e16625. Бибкод : 2011PLoSO...616625S . дои : 10.1371/journal.pone.0016625 . ПМК 3033890 . ПМИД 21326604 .
- ^ Симпсон, SD; Микан, М.; Монтгомери, Дж.; МакКоли, Р.; Джеффс, А. (2005). «Домашний звук». Наука . 308 (5719): 221. doi : 10.1126/science.1107406 . ПМИД 15821083 . S2CID 1064954 .
- ^ Гордон, Тимоти AC; Рэдфорд, Эндрю Н.; Дэвидсон, Исла К.; Барнс, Кейси; Макклоски, Киран; Неделец, Софи Л.; Микан, Марк Г.; Маккормик, Марк И.; Симпсон, Стивен Д. (29 ноября 2019 г.). «Акустическое обогащение может способствовать развитию рыбных сообществ в деградировавшей среде обитания коралловых рифов» . Природные коммуникации . 10 (1): 5414. Бибкод : 2019NatCo..10.5414G . дои : 10.1038/s41467-019-13186-2 . ISSN 2041-1723 . ПМК 6884498 . ПМИД 31784508 .
- ^ Графе, Ту; Доблер, С.; Линсенмайр, Кентукки (2002). «Лягушки бегут от звука огня» . Труды Королевского общества B: Биологические науки . 269 (1495): 999–1003. дои : 10.1098/рспб.2002.1974 . ПМК 1690992 . ПМИД 12028755 .
- ^ Jump up to: а б с д и Барбер, младший; Крукс, КР; Фриструп, К.М. (2010). «Цена хронического воздействия шума для наземных организмов». Тенденции в экологии и эволюции . 25 (3): 180–9. дои : 10.1016/j.tree.2009.08.002 . ПМИД 19762112 .
- ^ Виналл, А.Э.; Джексон, РР; Уилкокс, RS; Тейлор, PW (2011). «Использование шума окружающей среды аранеофагом-убийцей». Поведение животных . 82 (5): 1037. doi : 10.1016/j.anbehav.2011.07.038 . S2CID 53148100 .
- ^ Краузе, Берни (август 2015 г.). Голоса дикой природы , издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут.
- ^ «Изучение ритмов природы: ученые, занимающиеся звуковыми ландшафтами, открывают новое поле деятельности» . Национальный научный фонд . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Дибас, Шерил. «Экология звукового ландшафта: изучение ритмов природы» . Экология . Проверено 7 марта 2019 г.
- ^ Эрик Стоуна (2000), «Отделение шума от шума: вывод в поддержку «нишевой гипотезы» о том, что на птиц влияет антропогенный шум в естественной среде обитания», Anthroös, том 13, выпуск 4, стр. 225- 231
- ^ Луис Дж. Вильянуэва-Ривера (2014). «Лягушки Eleutherodactylus демонстрируют частоту, но не имеют временного разделения: значение для гипотезы акустической ниши», Лесное хозяйство и природные ресурсы, Университет Пердью, Вест-Лафайет, Индиана, США.
- ^ Джером Сюёр (2001). «Акустическая коммуникация цикад: потенциальное разделение звука в многовидовом сообществе из Мексики (Hemiptera: Cicadomorpha: Cicadidae)», Биологический журнал Линнеевского общества, 2002, 75, 379–394. Франция.
- ^ «Голоса дикой природы: песни животных, человеческий шум и призыв спасти природные звуковые ландшафты» Краузе, 2015, издательство Йельского университета
- ^ Джо Фергюсон, Сотрудничество: Биофония, эволюционное сотрудничество, SciArt в Америке, стр. 36–42 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Краузе, Берни. (2008). « Анатомия звукового ландшафта: развивающиеся перспективы », J Aud Eng Soc. Том 56 № 1/2 январь/февраль.
- ^ Берни Краузе 1993. «Гипотеза ниши: виртуальная симфония звуков животных, истоки музыкального выражения и здоровье среды обитания», The Soundscape Newsletter./> file:///Users/garywf/Desktop/WFAE%20PROJECT/ WFAE%20New/library/readings/niche.html
- ^ Фэн, А.С.; Наринс, премьер-министр; Сюй, CH; Лин, Вайоминг; Ю, ЗЛ; Цю, К.; Сюй, ЗМ; Шен, JX (2006). «Ультразвуковая коммуникация у лягушек». Природа . 440 (7082): 333–336. Бибкод : 2006Natur.440..333F . дои : 10.1038/nature04416 . ПМИД 16541072 . S2CID 2364920 .
- ^ Jump up to: а б с д Патриселли, Г.Л.; Бликли, Дж.Л. (2006). «Птичье общение в условиях городского шума: причины и последствия регулировки голоса». Аук . 123 (3): 639. doi : 10.1642/0004-8038(2006)123[639:ACUINC]2.0.CO;2 . S2CID 85985255 .
- ^ Образец, Ян; Джексон, Грейха (15 июня 2018 г.). «Звуковая экология с Берни Краузе - подкаст Science Weekly» . Хранитель . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Думьян, СЛ; Пияновский, Британская Колумбия (2011). «Сохранение звукового ландшафта». Ландшафтная экология . 26 (9): 1327. doi : 10.1007/s10980-011-9635-x . S2CID 5820389 .
- ^ Jump up to: а б с Лайоло, П. (2010). «Новое значение биоакустики в сохранении видов животных». Биологическая консервация . 143 (7): 1635–2013. doi : 10.1016/j.biocon.2010.03.025 . hdl : 10261/159286 .
- ^ Кайт, ЧР; Пеленать, JP (2011). «Как и почему шум окружающей среды влияет на животных: интегративный механистический обзор» . Экологические письма . 14 (10): 1052–1061. дои : 10.1111/j.1461-0248.2011.01664.x . ПМИД 21806743 .
- ^ Jump up to: а б Слаббекоорн, Х.; Пит, М. (2003). «Экология: птицы поют громче в городском шуме» . Природа . 424 (6946): 267. Бибкод : 2003Natur.424..267S . дои : 10.1038/424267a . ПМИД 12867967 . S2CID 4348883 .
- ^ Слаббекоорн, Х.; Ден Бур-Виссер, А. (2006). «Города меняют песни птиц» . Современная биология . 16 (23): 2326–2331. дои : 10.1016/j.cub.2006.10.008 . ПМИД 17141614 . S2CID 14962858 .
- ^ Брамм, Х. (2004). «Влияние шума окружающей среды на амплитуду песни территориальной птицы» . Журнал экологии животных . 73 (3): 434–440. дои : 10.1111/j.0021-8790.2004.00814.x .
- ^ Jump up to: а б Гросс, К.; Пасинелли, Г.; Кунц, HP (2010). «Поведенческая пластичность позволяет кратковременно адаптироваться к новой среде» (PDF) . Американский натуралист . 176 (4): 456–464. дои : 10.1086/655428 . ПМИД 20701531 . S2CID 30790440 .
- ^ Jump up to: а б Фрэнсис, компакт-диск; Ортега, КП; Круз, А. (2010). «Изменение частоты голоса отражает разную реакцию на антропогенный шум у двух мухоловок-тиранов» . Труды Королевского общества B: Биологические науки . 278 (1714): 2025–31. дои : 10.1098/rspb.2010.1847 . ПМК 3107642 . ПМИД 21123268 .
- ^ Хафверк, В.; Бот, С.; Бьюикс, Дж.; Ван дер Вельде, М.; Комдер, Дж.; Тен Кейт, К.; Слаббекоорн, Х. (2011). «Низкочастотные песни теряют свою силу в шумных городских условиях» . Труды Национальной академии наук . 108 (35): 14549–54. Бибкод : 2011PNAS..10814549H . дои : 10.1073/pnas.1109091108 . ПМК 3167545 . ПМИД 21876157 .
- ^ Робертсон, бакалавр; Хутто, Р.Л. (2006). «Система понимания экологических ловушек и оценка существующих данных» . Экология . 87 (5): 1075–1085. doi : 10.1890/0012-9658(2006)87[1075:AFFUET]2.0.CO;2 . ПМИД 16761584 .
- ^ Фрэнсис, компакт-диск; Ортега, КП; Круз, А. (2009). «Шумовое загрязнение меняет птичьи сообщества и взаимодействие видов» . Современная биология . 19 (16): 1415–1419. дои : 10.1016/j.cub.2009.06.052 . ПМИД 19631542 . S2CID 15985432 .
- ^ Сваддл, JP; Пейдж, LC (2007). «Высокие уровни шума окружающей среды разрушают парные предпочтения зебровых амадин: последствия шумового загрязнения». Поведение животных . 74 (3): 363. doi : 10.1016/j.anbehav.2007.01.004 . S2CID 17555825 .
- ^ Хафверк, В.; Холлеман, LJM; Лесселлс, КМ; Слаббекоорн, Х. (2011). «Негативное влияние дорожного шума на репродуктивный успех птиц» . Журнал прикладной экологии . 48 : 210–219. дои : 10.1111/j.1365-2664.2010.01914.x .
- ^ Краузе, Берни; Фарина, Альмо (2016). «Использование экоакустических методов для изучения воздействия изменения климата на биоразнообразие». Биологическая консервация . 195 : 245–254. дои : 10.1016/j.biocon.2016.01.013 .
- ^ Берни Краузе. (2002) «Дикие звуковые ландшафты в национальных парках: Руководство образовательной программы по прослушиванию и записи», паб. Служба национальных парков. 1–86.
- ^ Краузе, Берни; Гейдж, Стюарт Х.; Джу, Уён (2011). «Измерение и интерпретация временной изменчивости звукового ландшафта в четырех местах национального парка Секвойя». Пейзаж Экол . 26 (9): 1247–1256. дои : 10.1007/s10980-011-9639-6 . S2CID 2490762 .
- ^ Думьян, СЛ; Пияновский, Британская Колумбия (2011). «Сохранение звукового ландшафта». Ландшафтная экология . 26 (9): 1327. doi : 10.1007/s10980-011-9635-x . S2CID 5820389 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брайан К. Пижановски, Луис Дж. Вильянуэва-Ривера, Сара Л. Думьян, Альмо Фарина, Берни Л. Краузе, Брайан М. Наполетано, Стюарт Х. Гейдж и Надя Пьеретти, Экология звукового ландшафта: наука о звуке в ландшафте, BioScience, март 2011 г., том. 61 нет. 3, 203–216
- Халл Дж. «Шумы природы». Лаборатория идей . Журнал New York Times, 18 февраля 2008 г.
- Краузе, Берни (1998). В дикий заповедник . Беркли, Калифорния: Книги расцвета. ISBN 9781890771119 .
- Краузе, Берни (31 января 2001 г.). Потеря естественного звукового ландшафта: глобальные последствия ее воздействия на людей и других существ . Совет по международным делам, Сан-Франциско, Калифорния.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Краузе, Берни (2002). Дикие звуковые ландшафты: открытие голоса мира природы . Беркли, Калифорния: Wilderness Press.
- Краузе Б. (январь – февраль 2008 г.). «Анатомия звукового ландшафта». Журнал Общества аудиоинженеров . 56 (1/2).
- Краузе, Берни (2012). Великий оркестр животных: в поисках истоков музыки в диких местах мира . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Литтл Браун.
- Краузе, Берни (2015). Голоса дикой природы, песни животных, человеческий шум и призыв спасти природные звуковые ландшафты . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
- Берни Краузе, Стюарт Х. Гейдж, Уён Джу, Измерение и интерпретация временной изменчивости звукового ландшафта в четырех местах национального парка Секвойя, Ландшафтная экология, DOI 10.1007/s10980-011-9639-6, август 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Wild Sanctuary — онлайн-база звуков природы. Создано доктором Берни Краузе.
- Биофоническое исследование, связанное с засухой в Калифорнии
- Калифорнийская засуха имеет отчетливый звук
- Экология звукового ландшафта в Лаборатории моделирования и анализа среды обитания человека Университета Пердью
- Статья в журнале New York Times об исследовании звукового ландшафта с использованием записей звукового ландшафта из национального парка Денали.
- Статья Национального научного фонда об экологии звукового ландшафта
- Сюжет Национального общественного радио об экологии звукового ландшафта с соответствующими аудиозаписями
- Статья ScienceDaily об экологии звукового ландшафта
- Отдел звуков природы и ночного неба Службы национальных парков США
- Soundscape: Журнал акустической экологии , изданный Всемирным форумом акустической экологии.
- Библиография Леонардо по звуковому ландшафту и акустической экологии , составленная Максимилианом Капеланьским.
- Всемирный форум акустической экологии: Архив новостей Soundscape
- Введение в акустическую экологию