Гобар Таймс
![]() Первый выпуск, май 1998 г. | |
Категории | Детский журнал об окружающей среде |
---|---|
Частота | Ежемесячно |
Первый выпуск | май 1998 г. |
Компания | Центр науки и окружающей среды |
Страна | Индия |
Базируется в | Нью-Дели |
Язык | Английский |
Веб-сайт | Gobar Times – Официальный сайт Центр науки и окружающей среды – Официальный сайт |
Gobar Times — ежемесячный экологический образовательный журнал для молодежи, издаваемый Центром науки и окружающей среды . Он публикуется вместе с «Вниз на Землю» в качестве приложения. Журнал был впервые опубликован в мае 1998 года и имеет широкое распространение в Индии и за рубежом. Символ журнала, Пандит Гобар Ганеш, задумчивый пандитджи, пожилой индийский человек, знакомит читателя с текущими проблемами, темами и идеями, касающимися окружающей среды. Он — икона, чьи мозги можно использовать для чего угодно на земле. Нынешний редактор журнала - Сорит Гупто.
« Гобар » на хинди и непале означает «коровий навоз». Он был выбран, чтобы отразить эко-философию и традицию получения богатства из отходов. Гобар из отходов служит инсектицидом , используется для штукатурки глинобитных домов и является водонепроницаемым покрытием для стен. Его также используют для штукатурки полов, чтобы они оставались прохладными. Гобар является источником энергии для сельской Индии. Его используют в качестве топлива для приготовления пищи там, где у людей нет доступа к такому топливу, как сжиженный нефтяной газ . Наибольшее применение коровьего навоза в Индии находит в сельском хозяйстве, где он используется в качестве естественного удобрения для сельскохозяйственных культур. Короче говоря, это оплот сельской Индии и подходящий символ экологически чистых технологий.
Анил Агарвал, основатель и директор Центра науки и окружающей среды, ведущей экологической неправительственной организации Индии, метко назвал «Гобар» символом, олицетворяющим дух индийского экологического движения . Как он правильно заметил, широкое и разнообразное использование гобара в индийском обществе соответствует всем принципам защиты окружающей среды.
История
[ редактировать ]В мае 1992 года Общество экологических коммуникаций запустило единственный в Индии двухнедельный выпуск журнала « Вниз на Землю » (DTE). На протяжении многих лет журнал информировал и вдохновлял людей об экологических угрозах, стоящих перед Индией и миром, - аспекте, которому в основных средствах массовой информации уделяется недостаточно внимания. В мае 1998 года Gobar Times впервые была опубликована как приложение к DTE . Gobar Times обращается к молодежи, призывая ее взять на себя инициативу и изменить ситуацию. Он информирует их и побуждает спасать окружающую среду, становясь ориентированным на действия, знающим и осведомленным сообществом. Тон журнала беззаботный, простой и заставляет задуматься. Каждый месяц журнал выпускает центральный разворот, посвященный мероприятиям, который можно вытащить и повесить в виде плаката, чтобы побудить читателей стать активными участниками. Недавно журнал заключил партнерство с ведущей газетой Hindustan Times . Теперь читатели могут получить представление о том, что говорит Пандит Гобар Ганеш, читая HTNext.
Программа зеленых школ
[ редактировать ]разработанная в Нью-Дели Центром науки и окружающей среды (CSE) » Gobar Times, Программа «Зеленые школы , позволяет учащимся самостоятельно оценивать экологические практики школы с помощью « Руководства для зеленых школ ». Эта проверка или исследование экологической практики в школах [ 1 ] [ 2 ] это способ для них проверить свою непосредственную окружающую среду по ключевым областям воды, воздуха, земли, энергии и отходов.
- Вода : Сделать школу грамотной в вопросах водоснабжения и научить способам сбора дождевой воды и переработки сточных вод.
- Воздух : учащиеся знакомятся с транспортной системой школы и понимают, как люди добираются до школы. Это также позволяет им понять, как транспортная политика влияет на качество воздуха и как они могут внедрять инновации и находить способы сокращения выбросов .
- Земля : Учащиеся определяют различные виды растений и животных на территории школы и проводят исследование по использованию пестицидов в школе. Понимание понятия грузоподъемности.
- Энергия : учащиеся изучают электричество и другие формы потребления энергии на территории школы и изучают способы их минимизации.
- Отходы : Учащиеся узнают, сколько и какого типа отходов производит школа? Изучите компостирования и сортировки мусора. методы
- Еда : Чтобы учащиеся были более осведомлены о том, какую еду продвигают и потребляют.
В конце концов, программа дает учащимся возможность предоставить школе табель успеваемости о ее экологической деятельности и практике. Аудит они проводят с помощью интересного справочника под названием « Руководство по программе зеленых школ » (издание 2019 года). В этом пособии им даны пошаговые инструкции по проведению экологического аудита в школе.
Цель программы «Зеленые школы» — поощрять и поддерживать школы в создании экологически сознательного, активного и квалифицированного сообщества. [ 3 ] учителей, учеников и родителей. Школы могут использовать это пособие в рамках своей программы экологических исследований или для проведения мероприятий в экоклубах. Данные, собранные учащимися, компилируются и оцениваются таким образом, что становятся инструментом самооценки экологических практик, которым следует школа. Цель рейтинга – понять, что можно сделать для улучшения показателей школ по индексу экологической устойчивости и осуществить измеримые изменения в ближайшие годы.
Награды
[ редактировать ]Премия Gobar Times Green Schools Awards — это платформа для признания и награждения школ, которые внедрили наиболее инновационные и эффективные методы управления природными ресурсами на своих территориях. Школы отправляют свои зеленые отчеты в CSE. Эти отчеты проходят строгую проверку и отбор, а лучшие школы ежегодно награждаются. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Премии «Создатели перемен» удостоены 10 лучших школ страны, которые работали и внедрили огромные улучшения в своей экологической практике. Школы, участвующие впервые, рассматриваются в категории «Новые школы». [ 7 ] По ним оценивается вовлеченность студентов и преподавателей, а также качество представленных отчетов. Кроме того, на желанную награду «Лучшие менеджеры» претендуют школы, которые не обязательно проводят аудит всех областей, но демонстрируют исключительно хорошие результаты в одной конкретной области воды, энергетики, земли, воздуха или отходов.
Партнеры
[ редактировать ]Национальный зеленый корпус [ 8 ] это программа Министерства окружающей среды и лесов правительства Индии). Узловые офисы штатов и партнеры CSE во многих штатах Индии. Поскольку сеть «Зеленых школ» расширяется, премии теперь организуются и на государственном уровне. [ 9 ] [ 10 ] Школы с наиболее эффективным использованием ресурсов на уровне штата в различных категориях номинируются центральными агентствами штата для участия в борьбе за национальные награды с CSE в Дели.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Государственная школа GD Salwan, Программа зеленых школ
- ^ Сельский центр
- ^ Мнение, директор - NCERT
- ^ Журнал Outlook
- ^ Indian Express - Зеленая инициатива
- ^ Индуистско-элитные школы «Дели» не проходят «зеленый тест»
- ^ «Сент-Полс, Дели» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 года . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ Национальный зеленый корпус
- ^ «Штат Пенджаб, Программа зеленых школ» . Архивировано из оригинала 3 апреля 2011 года . Проверено 30 марта 2011 г.
- ^ «Сикким, Обучение зеленых школ» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2011 года . Проверено 30 марта 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Программа «Зеленые школы» - Официальный сайт
- Гобар Таймс - Официальный сайт
- Центр науки и окружающей среды - Официальный сайт