Jump to content

Водная наука

Водная наука — это изучение различных водоемов, составляющих нашу планету, включая океаническую и пресноводную среду. [1] Ученые-водники изучают движение воды , химию воды, водные организмы, водные экосистемы , перемещение материалов в водные экосистемы и из них, а также использование воды людьми, среди прочего. Ученые-водники изучают текущие процессы, а также исторические процессы, а водоемы, которые они изучают, могут варьироваться от крошечных участков, измеряемых миллиметрами, до полных океанов. Более того, ученые-аквалоги работают в междисциплинарных группах. Например, физический океанограф может работать с биологическим океанографом, чтобы понять, как физические процессы, такие как тропические циклоны или отбойные течения , влияют на организмы в Атлантическом океане . С другой стороны, химики и биологи могли бы работать вместе, чтобы увидеть, как химический состав определенного водоема влияет на растения и животных, которые там обитают. Ученые-водники могут работать над решением глобальных проблем, таких как глобальные изменения океана , и локальными проблемами, например, пытаясь понять, почему источник питьевой воды в определенном районе загрязнен. [1]

В область водных наук входят две основные области исследований. Эти области исследований включают океанографию и лимнологию .

Океанография [ править ]

Океанография относится к изучению физических, химических и биологических характеристик океанической среды. Океанографы изучают историю, современное состояние и будущее океанов планеты. [2] Они также изучают морскую жизнь и экосистемы, циркуляцию океана, тектонику плит , геологию морского дна, а также химические и физические свойства океана.

Океанография является междисциплинарной. Например, есть биологические океанографы и морские биологи. Эти ученые специализируются на морских организмах. Они изучают, как развиваются эти организмы, их взаимоотношения друг с другом, а также то, как они взаимодействуют и адаптируются к окружающей среде. Биологические океанографы и морские биологи часто используют полевые наблюдения , компьютерные модели , лабораторные эксперименты или полевые эксперименты для своих исследований . В области океанографии есть также химики-океанографы и морские химики. Областью интересов этих ученых является состав морской воды . Они изучают процессы и циклы морской воды, а также то, как морская вода химически взаимодействует с атмосферой и морским дном. Некоторые примеры работ, которые выполняют океанографы-химики и морские химики, включают анализ компонентов морской воды, изучение воздействия загрязнителей на морскую воду и анализ воздействия химических процессов на морских животных. Кроме того, химик-океанограф может использовать химию, чтобы лучше понять, как океанские течения перемещают морскую воду и как океан влияет на климат. Они также могут искать океанские ресурсы, которые могут быть полезны, например, продукты, обладающие лечебными свойствами.

Область океанографии также состоит из геологов-океанографов и морских геологов, которые изучают дно океана и то, как его горы , каньоны и долины образовались . Геологи-океанографы и морские геологи используют отбор проб для изучения истории распространения морского дна, тектоники плит, термохалинной циркуляции и климата. Кроме того, они изучают подводные вулканы , а также мантию (геологию) и гидротермальную циркуляцию . Их исследования помогают нам лучше понять события, которые привели к созданию океанических бассейнов и то, как океан взаимодействует с морским дном . Наконец, в области океанографии есть физические океанографы. Физические океанографы являются экспертами по физическим условиям и процессам, которые естественным образом происходят в океане. К ним относятся волны , течения , водовороты , водовороты , приливы и береговая эрозия . Физические океанографы также изучают такие темы, как передача света и звука через воду и влияние океана на погоду и климат. . Все эти области взаимосвязаны. Чтобы океанографу добиться успеха в своей области, ему необходимо иметь адекватное понимание других смежных наук, таких как биология , химия и физика . [3]

Лимнология [ править ]

Река Нил

Лимнология — это изучение пресноводной среды, такой как реки , ручьи , озера , водохранилища , грунтовые воды и болота . Лимнологи работают над пониманием различных природных и искусственных факторов, влияющих на наши естественные водоемы, таких как пестициды, температура , стоки и водная жизнь . Например, лимнолог может изучить влияние пестицидов на температуру озера или попытаться понять, почему количество определенных видов рыб в реке Нил сокращается.

Чтобы лучше понять то, что они изучают, лимнологи используют три основных метода исследования. Первый метод исследования связан с наблюдениями . Лимнологи проводят описательные наблюдения за условиями и отмечают, как эти условия менялись с течением времени. Эти наблюдения позволяют лимнологам формировать теории и гипотезы . Второй метод исследования, который используют лимнологи, связан с экспериментированием . Лимнологи проводят контролируемые эксперименты в лабораторных условиях, чтобы лучше понять влияние небольших индивидуальных изменений в экосистеме . Наконец, лимнологи делают прогнозы . После того, как они проведут свои эксперименты, они смогут применить полученные знания к известным данным об экосистеме в целом и сделать прогнозы о природной среде .

В области лимнологии есть более конкретные области исследований. Одной из таких областей исследований является экология , особенно экология водных систем. Экология водных систем фокусируется на организмах, обитающих в пресноводной среде, и на том, как на них влияют изменения среды их обитания. Например, лимнолог, специализирующийся на экологии, мог бы изучить, как химические или температурные изменения в водоеме подавляют или поддерживают рост новых органических веществ . Еще один аспект, который они могут изучить, — это влияние неместных видов на местные популяции водных организмов. Большинство экологов-лимнологов проводят свои исследования в лабораторных условиях, где их гипотезы можно проверить, проверить и контролировать. Еще одной областью изучения лимнологии является биология. Лимнологи, специализирующиеся в области биологии, изучают только живые водные организмы, присутствующие в определенной пресноводной среде. Они стремятся понять различные аспекты организмов, такие как их история, их жизненные циклы. и их популяция. Эти ученые изучают живые организмы, чтобы обеспечить правильное управление пресными водоемами и их экосистемами. [4]

Водная среда [ править ]

Фитопланктон

В большинстве водной среды присутствуют как растения, так и животные. Водные растения – это растения, которые растут в воде. Примерами водных растений являются кувшинки , плавающие сердечки, решетчатое растение, морская трава и фитопланктон. Водные растения могут укореняться в грязи, например, цветок лотоса , или их можно найти плавающими на поверхности воды, например, водяной гиацинт . [5] Водные растения обеспечивают кислород, пищу и убежище для многих водных животных. Кроме того, подводная растительность предоставляет нескольким видам морских животных места для нереста, выкармливания, убежища и добычи пищи. [6]

Морская трава , например, является жизненно важным источником пищи для промысловой и любительской рыбы. Морская трава стабилизирует отложения, производит органический материал, необходимый мелким водным беспозвоночным , и добавляет кислород в воду. Фитопланктон также является важным классом водных растений. Фитопланктон похож на наземные растения в том, что для роста им требуется хлорофилл и солнечный свет. Большинство фитопланктона плавучие и плавают в верхней части океана, где солнечный свет проникает в воду. Существует два основных класса фитопланктона: динофлагелляты и диатомовые водоросли. У динофлагеллят есть хлыстообразный хвост, называемый жгутиком , который они используют для передвижения по воде, а их тела покрыты сложными панцирями. У диатомей же есть раковины, но они состоят из другого вещества. Вместо того, чтобы полагаться на жгутики для перемещения по воде, диатомеи используют океанские течения . Оба класса фитопланктона служат пищей для различных морских существ, таких как креветки , улитки и медузы . [7]

И водные животные, и растения способствуют здоровью окружающей среды и качеству человеческой жизни. Выживание людей зависит от их экологических функций. Люди используют поверхностные воды и их обитателей для переработки отходов. [8] Водные растения и животные обеспечивают нас необходимыми средствами, такими как лекарства, еда, энергия, жилье и некоторые виды сырья. Сегодня более 40% лекарств получают из водных растений и животных. [9] Более того, водные животные являются важным источником пищи для многих людей. [10] Кроме того, водная фауна является крупным источником атмосферного кислорода и играет большую роль в предотвращении воздействия на людей новых болезней , вредителей, хищников , нехватки продовольствия и глобального изменения климата . [11]

Водные животные [ править ]

Водные животные – это организмы , которые проводят большую часть своей жизни под водой. Эти животные состоят из ракообразных , рептилий , моллюсков , водоплавающих птиц , водных насекомых и даже морских звезд и кораллов . [12] К сожалению, водные животные сталкиваются с множеством угроз, большинство из которых связаны с поведением человека. Одной из основных угроз, с которыми сталкиваются водные животные, является чрезмерный вылов рыбы . Ученые придумали способ пополнить виды рыб, на которых человек чрезмерно охотился, путем создания морских охраняемых территорий или зон регенерации рыбы. [13] Эти зоны регенерации рыбы помогают защитить их экосистемы и восстановить их численность. [14] Еще одна угроза, с которой сталкиваются водные животные, — это загрязнение окружающей среды , особенно загрязнение прибрежных зон. Это загрязнение вызвано индустриальным сельским хозяйством . Эти методы ведения сельского хозяйства приводят к тому, что химически активный азот и фосфор выливаются в реки, которые затем переносятся в океан. Эти химикаты создали так называемые «мертвые зоны» , когда меньше кислорода в воде . Более того, еще одна пагубная угроза, с которой сталкиваются водные животные, — это угроза разрушения среды обитания . Примером этого может служить вырубка мангровых лесов для добычи креветок и очистка подводных горных хребтов с помощью глубоководного траления . Другими угрозами, с которыми сталкиваются водные животные, являются глобальное потепление и закисление окружающей среды . Глобальное потепление ответственно за уничтожение водорослей , поддерживающих жизнь кораллов, вытеснение видов из их естественной среды обитания и переселение в новые районы, а также за повышение уровня моря. С другой стороны, подкисление снижает уровень pH океанов. Высокий уровень кислотности воды препятствует морские кальцифицирующие организмы , такие как кораллы, от образования раковин. [13]

день водных Всемирный животных

Хотя в настоящее время существует не так много официальных праздников, посвященных водной науке, был учрежден новый праздник под названием Всемирный день водных животных. Всемирный день водных животных был учрежден 3 апреля 2020 года, чтобы привлечь внимание к этим часто забытым животным. [15] Праздник начался в рамках проекта Инициативы по законодательству о водных животных и Клиники права животных при юридической школе Льюиса и Кларка в рамках Центра исследований права животных. Помимо повышения осведомленности об этих животных, этот праздник направлен на то, чтобы мы больше ценили и понимали их. В рамках этого праздника определение водных животных не ограничивается рыбой. [16]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Что такое водная наука?» . АСЛО . Проверено 20 октября 2020 г.
  2. ^ «Океанография» . Национальное географическое общество . 24.10.2019 . Проверено 20 октября 2020 г.
  3. ^ Министерство торговли США, Национальное управление океанических и атмосферных исследований. «Чем занимается океанограф?» . Oceanservice.noaa.gov . Проверено 21 октября 2020 г.
  4. ^ «Что изучает лимнолог?» . Работа — Chron.com . Проверено 29 октября 2020 г.
  5. ^ «Определение ВОДНОГО РАСТЕНИЯ» . www.merriam-webster.com . Проверено 29 октября 2020 г.
  6. ^ Министерство торговли США, Национальное управление океанических и атмосферных исследований. «Почему водные растения так важны?» . Oceanservice.noaa.gov . Проверено 29 октября 2020 г.
  7. ^ Министерство торговли США, Национальное управление океанических и атмосферных исследований. «Что такое фитопланктон?» . Oceanservice.noaa.gov . Проверено 7 декабря 2020 г.
  8. ^ Хелфрих, Луи (2009). «Поддержание водного биоразнообразия Америки» (PDF) . Расширение кооператива Вирджинии . Проверено 6 декабря 2020 г.
  9. ^ Луи, Луи (2009). «Поддержание водного биоразнообразия Америки» (PDF) . Расширение кооператива Вирджинии . Проверено 6 декабря 2020 г.
  10. ^ Хелфрих, Луи (2009). «Поддержание водного биоразнообразия Америки» (PDF) . Расширение кооператива Вирджинии .
  11. ^ Хелфрих, Луи (2009). «Поддержание водного биоразнообразия Америки» (PDF) . Расширение кооператива Вирджинии . Архивировано (PDF) из оригинала 3 января 2016 г. Проверено 29 октября 2020 г.
  12. ^ Льюис; Портл, Юридическая школа Кларка, бульвар С. Тервиллигер, 10101; США 503-768-6600, Орегон 97219. «Всемирный день водных животных» . Law.lclark.edu . Проверено 29 октября 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стоун, Грег; Оушенс, главный научный сотрудник; Международный, Сохранение (05.06.2014). «Пять крупнейших угроз нашим океанам» . ХаффПост . Проверено 29 октября 2020 г. {{cite web}}: |first2= имеет общее имя ( справка )
  14. ^ «Поддержка зон регенерации океана» . Океан – дело каждого . Проверено 29 октября 2020 г.
  15. ^ Льюис; Портл, Юридическая школа Кларка, бульвар С. Тервиллигер, 10101; США 503-768-6600, Орегон 97219. «Всемирный день водных животных» . Law.lclark.edu . Проверено 7 декабря 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  16. ^ Льюис; Портл, Юридическая школа Кларка, бульвар С. Тервиллигер, 10101; США 503-768-6600, Орегон 97219. «Всемирный день водных животных» . Law.lclark.edu . Проверено 21 ноября 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ba50df8a45cd0673a97da69de946dd9__1695768360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/d9/8ba50df8a45cd0673a97da69de946dd9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aquatic science - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)