Хильдегард Вестеркамп
Хильдегард Вестеркамп | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | канадец |
Альма-матер | Университет Британской Колумбии , Университет Саймона Фрейзера |
Известный | композитор , радиоискусство , акустическая экология |
Заметная работа | ssh… Справочник по шуму ; Прослушивание и создание звука: исследование музыки как окружающей среды |
Веб-сайт | www |
Хильдегард Вестеркамп (родилась 8 апреля 1946 года в Оснабрюке , Германия) — канадский композитор , радиоартист, педагог и звукооператор немецкого происхождения. [1] Она изучала игру на флейте и фортепиано в Музыкальной консерватории во Фрайбурге, Западная Германия, с 1966 по 1968 год и переехала в Канаду в 1975 году. Она получила степень бакалавра музыки в Университете Британской Колумбии в 1972 году и степень магистра искусств в Университете Саймона Фрейзера в 1972 году. 1988. [2] Она преподавала акустическую коммуникацию в Университете Саймона Фрейзера с 1982 по 1991 год.
Биография
[ редактировать ]В 1972 году она вышла замуж за канадского поэта и драматурга Норберта Рубсаата и сотрудничала с ним в ряде проектов. [1]
Музыка
[ редактировать ]Многие из ее композиций связаны с акустической средой, и она часто использует пленку в сочетании с живыми инструментами или голосами, комбинируя, манипулируя и обрабатывая звуки окружающей среды. Поскольку ее работы сосредоточены на природе, человечности, детстве и материнстве, они больше основаны на звуке, а не на том, что обычно называют «музыкой». На нее повлияло изучение произведений таких композиторов, как Полин Оливерос , Джон Кейдж и Барри Труакс . [1]
Сотрудничество
Она сотрудничала с режиссером Гасом Ван Сентом, с которым, похоже, делилась работой, в которой исследовались схожие концепции. Цитируя Рэндольфа Джордана: «Ее композиции идеально подходят для того, чтобы помочь конкретизировать портреты Ван Сента молодых людей, дрейфующих в мирах, от которых они, казалось бы, оторваны, но которые вполне могут указывать на альтернативные способы экологического сознания». [3]
1973–91
[ редактировать ]В 1973–80 годах Вестеркамп работал научным сотрудником вместе с Р. Мюрреем Шафером в проекте World Soundscape Project в Университете Саймона Фрейзера . Эта работа легла в основу книги Шафера «Настройка мира». [4] В 1974 году она начала работать продюсером и ведущей на CFRO (Кооперативное радио Ванкувера). Благодаря работе с Шафером и радио у нее развился глубокий интерес и интерес к шуму и акустической среде, что сильно повлияло на ее стиль композиции. После этого она начала экспериментировать с записью, обработкой и микшированием звуков окружающей среды в студии звукозаписи. [2]
Вестеркамп участвовал в нескольких других исследовательских проектах в области шума, акустической экологии и музыки. С 1974 по 1975 год она работала исследователем в проекте по снижению шума Общества содействия охране окружающей среды в Ванкувере.
На протяжении 1980-х годов у нее появился интерес к музыке для живых выступлений, а также к созданию инсталляций и других «композитных сред» (иногда в сотрудничестве) для конкретных площадок. В 1982 году она была исследователем проекта «Женщины в музыке» в Университете Саймона Фрейзера . [2] Она также является одним из основателей Всемирного форума по акустической экологии (WFAE).
1991-настоящее время
[ редактировать ]После 1991 года Вестеркамп более полно посвятила себя сочинительству, чтению лекций и писательству, распространяя свои сочинения и идеи на концертах и конференциях. Она была редактором информационного бюллетеня Soundscape. [5] с 1991 по 1995 год входил в редакционный комитет Soundscape: The Journal of Acoustic Ecology , [6] для Всемирного форума по акустической экологии в 2000 году.
Она также написала саундтреки к радиопостановкам и фильмам, а ее музыка была использована в фильмах Гаса Ван Сента , включая «Слон» (2003) и «Последние дни» (2005). [2] Она сотрудничала с Джесси Зуботом над электронной партитурой для Koneline (2016). [7]
Некоторые работы Вестеркампа напрямую связаны с феминизмом. В 1990 году она написала «École Polytechnique» по заказу Montréal Musiques Actuelles/New Music America. По словам Андры Маккартни и Марты Маккарти, «композиция Хильдегард Вестеркамп (1990) Ecole Polytechnique является художественным ответом на одно из самых тревожных массовых убийств в Канаде - убийство четырнадцати женщин в Монреале, Квебек, в 1989 году». [8]
Дискография
[ редактировать ]Записи композиций Вестеркампа в хронологическом порядке:
- (1989) Звуковая дорожка Китс-Бич
- (1990) Антология канадской музыки: электроакустическая музыка
- (1990) Воздушная 2
- (1990) Электроклипы (ЦИФРОВЫЕ отпечатки, IMED 9004, переизданы в 1996 году как IMED 9604)
- (1994) Radio Rethink - искусство и передача звука
- (1995) Потеря тишины
- (1995) Звуковые пути
- (1995) Передачи артистов радиовещания, Радиус № 4
- (1996) Звуковой ландшафт Ванкувера
- (1996) Преобразования (ЦИФРОВЫЕ отпечатки, IMED 9631)
- (1997) 1977–1997, 20 лет оснабрюкским композиторам
- (1998) Харанга I (Earsay, ES 98001)
- (1998) Харанга II (Earsay, ES 98005)
- (1999) Мечты Гайи
- (2000) Сияющий диссонанс
- (2002) В Индию (Earsay, ES 02002)
- (2003) Музыка, вдохновленная и взятая из фильма «Слон».
- (2003) С:он
Список работ
[ редактировать ]Композиции
[ редактировать ]- Исследование шепота (1975–79)
- Семья со свистком (тема с вариациями) (1976)
- Фантазия для рогов I (1978)
- Фантазия для рогов II (1979)
- Прогулка по городу (1981)
- Занимаясь священными делами (2002)
- Крутая слюна (1983)
- Голос его хозяина (1985)
- Симфония гавани (1986)
- Голос крикета (1987)
- Моменты смеха (1988)
- Звуковая дорожка Китс-Бич (1989)
- Глубокое синее море (1989)
- Дыхательная комната (1990)
- Политехническая школа (1990)
- Под лесной подстилкой (1992)
- Индийский звуковой журнал (1993)
- Чувствительный хаос» (1995)
- Дхвани (1996)
- Говорящий дождь (1997)
- Осторожно проникая под звучащие поверхности другого места (1997)
- В лабиринт (2000)
- Занимаясь священными делами (2002)
- Как воспоминание (2002)
- Последние новости (2002)
- Für Dich-Для тебя (2005)
Композиционные среды и звуковые инсталляции
[ редактировать ]- Кордильеры (Музыка с фестиваля New Wilderness, галерея Western Front, Ванкувер, февраль 1980 г.)
- История «Зоны молчания» с Норбертом Рубсаатом (проект «Зона молчания», Музей Квебека, Квебек, декабрь 1985 г. – январь 1986 г.)
- Кун Бэй (1988)
- Двери восприятия (Ars Electronica '89, Линц, Австрия, сентябрь 1989 г.)
- Нада - Опыт в звуке , в сотрудничестве с Савиндером Анандом, Моной Мадан и Виной Шарма (Мати Гар, Национальный центр искусств Индиры Ганди Джанпат, Нью-Дели, Индия, 10–25 декабря 1998 г.)
- На краю дикой природы , в сотрудничестве с фотографом Флоренс Дебени (Industrial Ear, Ванкувер, 8–16 сентября 2000 г.; Музей Уайта, Банф, 11 октября 2002 г. – 19 января 2003 г.; Колледж искусств Виктории, Мельбурн, 19–19–2003 гг.). 27 марта 2003 г.)
- Звуковой сад , преп. Части 4 Nada (Engine 27, Нью-Йорк, 7–15 ноября 2000 г.; Sound Practice [первая конференция UKISC по здоровой культуре и окружающей среде], Дартингтонский колледж искусств, Великобритания, февраль 2001 г.; CCNOA, Брюссель, 2–9 февраля). , 2003; x-tract Sculpture Musicale, Подевиль, Берлин, 1–12 апреля 2003 г.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Кирк Маккензи. «Вестеркамп, Хильдегард». Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн . Oxford University Press, по состоянию на 5 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Хильдегарда Вестеркамп» . Канадская энциклопедия . Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ Джордан, Рэндольф. «Работа Хильдегард Вестеркамп в фильмах Гаса Ван Сента» . За кадром . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Шафер, Р. Мюррей (1977). Настройка мира . Кнопф. ISBN 0771079656 .
- ^ «Архив информационных бюллетеней WFAE Soundscape» . wfae.proscenia.net . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ «Всемирный форум акустической экологии» . wfae.proscenia.net . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ Эннис, Пол (10 июня 2016 г.). «Музыка и кино: Конелайн: наш край прекрасен» . Вся заметка . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ Маккартни, Андра; Маккарти, Марта. «Хоровой. Публичные и частные ответы слушателей на Политехническую школу Хильдегард Вестеркамп» . Хильдегард Вестеркамп (Внутри звукового ландшафта) . Университет Гвельфа . Проверено 11 декабря 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шательен, Р. (1988). Хильдегард Вестеркамп: Проснитесь и услышьте сверчков. Музыкальная сцена , 360, 7.
- Джордан, Р. (2007). Работа Хильдегард Вестеркамп в фильмах Гаса Ван Сента. За кадром , 11(8-9). Получено с: http://offscreen.com/view/jordan_westerkamp .
- Хазам, Р. (2000). Soundscapes Be)for(e 2000 — Амстердам, Голландия, 19–26 ноября 1999 г. Leonardo , 33(4), 338–39. doi:10.1162/leon.2000.33.4.338.
- Маккартни, А. «Моменты смеха Хильдегард Вестеркамп: запись детства, исполнение материнства, отказ заткнуться и смех». Перспективы новой музыки, Том 38, № 1, 2000.
- Маккартни, А. (1995) «Изобретение образов: конструирование и оспаривание гендера при размышлениях об электроакустической музыке». Музыкальный журнал Леонардо, Том 5 (57-66).
- Маккартни, А. (1999). «Звуковые места» с Хильдегард Вестеркамп. (Докторская диссертация). Получено из диссертаций и диссертаций ProQuest. (NQ46305).
- Лабелль, Б. (1999). Звук музыки: Современное саунд-арт и феноменальный мир. Художественные статьи , 23 (2), 36–39.
- Стенхейзен, П. (2009). Хильдегард Вестеркамп. В Sonic Mosaics: Беседы с композиторами . Эдмонтон: Издательство Университета Альберты.
- Вернер, Х.У. (1994). Хильдегард Вестеркамп: Я композитор, я перерабатываю звук. Soundscape - Акустические ландшафты: Звукоэкологический поиск следов
- Волошин А. Игра с голосом и стирание границ в «MotherVoiceTalk» Хильдегард Вестеркамп. eContact!», 14 (4). Получено с: http://econtact.ca/14_4/woloshyn_westerkamp.html .
- Янг, Г. (1984). Сочинение со звуком окружающей среды. Музыкального произведения , 26, 4-8.
- Цапф, Д. (1981). Внутри звукового ландшафта: композиции Хильдегард Вестеркамп. Музыкальные произведения , 15, 5-8.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Интервью Ear Room (Марк Питер Райт, 6 июля 2011 г.)
- «Витрина композитора: Хильдегард Вестеркамп» Канадский музыкальный центр
- «Сигнал шума». Идеи: С Полом Кеннеди. Радио Си-Би-Си.
- Шоу Паулы Гордон
- Живые люди
- Немецкие композиторы
- Немецкие композиторы-классики
- Канадские композиторы-классики
- Канадские женщины-композиторы-классики
- Канадские звукорежиссеры
- Женщины-звукорежиссеры
- Композиторы-классики XX века
- Немецкие композиторы музыки к фильмам
- Композиторы электроакустической музыки
- 1946 года рождения
- Выпускники Музыкального университета Фрайбурга
- Академический состав Университета Саймона Фрейзера
- Выпускники Университета Британской Колумбии
- Канадские женщины в электронной музыке
- Немецкие женщины-композиторы-классики
- Немецкие композиторы XX века
- Канадские композиторы 20-го века
- Немецкие эмигранты в Канаде
- Немецкие женщины-композиторы XX века
- Канадские женщины-музыканты 20-го века
- Канадские женщины-композиторы