Jump to content

Мировой проект звукового ландшафта

World Soundscape Project ( WSP ) — международный исследовательский проект, основанный канадским композитором Р. Мюрреем Шафером в конце 1960-х годов в Университете Саймона Фрейзера . Проект положил начало современным исследованиям акустической экологии . Его конечная цель - «найти решения для экологически сбалансированного звукового ландшафта , в котором отношения между человеческим сообществом и его звуковой средой находятся в гармонии». [1] Практические проявления этой цели включают обучение звуковому ландшафту и шумовому загрязнению , а также запись и каталогизацию международных звуковых ландшафтов с упором на сохранение звуковых знаков , замирающих звуков и звуковой среды.Среди публикаций, появившихся в результате проекта, - «Книга шума» (1968). [2] и «Настройка мира» (1977), [3] как Шафера, так и Справочник по акустической экологии (1978). [4] Барри Труакс . На данный момент проект завершился двумя крупными турами по Канаде и Европе, результаты которых составляют Всемирную библиотеку звуковых ландшафтов.Среди известных участников были Джон Освальд , [5] Ховард Брумфилд, Брюс Дэвис, Питер Хьюз, Барри Труакс и Хильдегард Вестеркамп .

Ранняя история - Звуковой ландшафт Ванкувера

[ редактировать ]

Проект возник в результате реакции Шафера на растущую деградацию развивающегося звукового ландшафта Ванкувера, а также в результате работы профессором в Университете Саймона Фрейзера , где он читал курс по шумовому загрязнению, пытаясь привлечь внимание к звуковой среде. [6] Проект быстро привлек небольшую группу молодых композиторов и студентов-коммуникативистов, и после получения поддержки Канадского фонда Доннера в 1972 году он начал свой первый проект: детальное исследование звукового ландшафта Ванкувера . Результатом исследования стала запись The Vancouver Soundscape , которая была опубликована в 1973 году. Она состояла из фонографических записей местных звуковых ландшафтов и звуковых знаков, а также устной документальной записи Р. Мюррея Шафера, в которой обсуждались понятия акустического дизайна и анализировались примеры хорошего и плохой акустический дизайн в Ванкувере, проиллюстрированный дальнейшими записями.Эта запись примечательна своим фонографическим подходом и отличается от более поздних записей WSP тем, что в ней нет повествования на месте. Тем не менее, некоторые записи действительно несут в себе зачатки более композиционных подходов к записи звукового ландшафта, о чем, в частности, свидетельствует трек «Entrance to the Harbour», в котором 30-минутное путешествие на лодке сжимается в 7-минутный монтаж с целью выделить важные звуковые события.Записью этой публикации были Говард Брумфилд, Брюс Дэвис, Питер Хьюз и Колин Майлз. [7]

Звуковые ландшафты Канады

[ редактировать ]

После успеха The Vancouver Soundscape два участника, Питер Хьюз и Брюс Дэвис, в 1973 году отправились в тур по Канаде, пытаясь задокументировать меняющийся звуковой ландшафт и сохранить умирающие звуки, которые устаревают из-за новых технологий. Типы звуков, записанных в этом проекте, включали естественную атмосферу, такие символы, как колокольчики, куранты и туманные сирены, а также механические и индустриальные звуки. Записи обычно представляют собой длинные непрерывные дубли и не пытаются замаскировать присутствие звукооператоров. Большая часть записей состоит из того, как Хьюз и Дэвис спрашивают дорогу или общаются с людьми, с которыми они сталкиваются в звуковой среде, которую они задокументировали. Этот подход прозрачности знаменует собой сдвиг в эстетике по сравнению с предыдущим предприятием.Записи были включены в документальный радиосериал на канале CBC Ideas под названием Soundscapes of Canada. [8] Сериал состоял из десяти часовых программ, вышедших в эфир в 1974 году.

Пять деревенских звуковых пейзажей

[ редактировать ]

В 1975 году большая группа участников, включая Шафера, отправилась в тур по Европе. Тур включал в себя семинары и лекции в нескольких крупных городах, распространение образовательных и теоретических аспектов Проекта, а также подробный анализ и запись проектов пяти европейских деревень, по одной в Швеции ( Скрув ), Германии ( Биссинген , Баден-Вюртемберг). ), Италия ( Чембра ), Франция ( Леконил ) и Шотландия ( Доллар ).

Проекты записи по стилю и целям были похожи на тур по Канаде, но особое внимание уделялось сельской местности и звуковым ландшафтам, которые все еще хорошо сохранились. Результатом тура также стали две публикации: повествовательный отчет о поездке под названием «Европейский звуковой дневник» и подробный анализ звукового ландшафта под названием « Пять деревенских звуковых ландшафтов» .

В 2009 году группа финских исследователей во главе с Хельми Ярвилуомой , Хейкки Уймоненом и Нурой Викман в сотрудничестве с Барри Труаксом повторно посетила те же пять деревень, чтобы проанализировать, как их звуковые ландшафты изменились за 30 лет из-за урбанизации . [9]

Саундскейп Ванкувер, 1996 г.

[ редактировать ]

В 1980-е годы проект замедлился. [1] и прямая активность первоначальных членов под знаменем WSP сократилась. Однако последствия их работы в 1970-х годах помогли акустической экологии выйти на международный уровень как область исследований, а методологии World Soundscape Project послужили основой или вдохновением для последующих международных начинаний.

В 1990-х годах проект возродился с оцифровкой большей части библиотеки записей в формат DAT и новыми цифровыми записями, сделанными в Ванкувере . Эти записи легли в основу проекта Soundscape Vancouver '96 , кульминацией которого стала публикация, призванная вновь посетить проект Vancouver Soundscape 1973 года. Вместо фонографических записей этот релиз был композиционно ориентирован, причем записи использовались ведущим в качестве исходного материала для звукового ландшафта. композиций выдающихся зарубежных электроакустических композиторов . Среди известных композиторов были Даррен Коупленд , Сабина Брейцаметр, Ганс Ульрих Вернер, Барри Труакс и Клод Шрайер. В него также вошел один трек с фонографической атмосферой и документальный фильм с рассказом Барри Труакса и Хильдегард Вестеркамп, похожий на последний трек из публикации Р. Мюррея Шафера 1973 года . Он был выпущен на двойном компакт-диске с оригинальным проектом 1973 года.

Сегодняшний день

[ редактировать ]

Вся библиотека была оцифрована , и новый проект начал размещать ее содержимое в Интернете для доступа студентов. Интернет-каталог [10] был обновлен и теперь включает фотографии со многих мест записи.Хотя проект не проводил в последнее время никаких исследований или туров, его влияние на международное сообщество акустической экологии было драматичным, и сейчас в разных странах существует множество групп, занимающихся аналогичными проектами, вдохновленными усилиями World Soundscape Project. В 1993 году члены международного сообщества акустической экологии, в том числе важные участники проекта World Soundscape Project, сформировали Всемирный форум акустической экологии. [11]

Опубликованная работа

[ редактировать ]
  • Новый звуковой ландшафт [12] [13]
  • 1970: Книга шума
  • 1972: Исследование подзаконных актов о шуме в Канаде.
  • 1972: Музыка окружающей среды
  • 1973: Звуковой ландшафт Ванкувера
  • 1978: Европейский звуковой дневник
  • 1978: Пять деревенских звуковых пейзажей
  • 1996: Звуковой ландшафт Ванкувера
  • 1999: Справочник по акустической экологии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Всемирный проект звукового ландшафта» . Канадская энциклопедия . Проверено 22 февраля 2010 г.
  2. ^ Издания Арканы
  3. ^ Шафер, Раймонд Мюррей (1977). Настройка мира . Random House Inc. ISBN  0-394-40966-3 .
  4. ^ Справочник по акустической экологии - Барри Труакс ( ISBN   0-88985-011-9 )
  5. ^ Ранчич, Майкл (13 июля 2016 г.). «Почему противоречивые произведения канадского композитора 80-х годов все еще опережают сегодняшние законы об авторском праве» . ПОРОК . Проверено 21 ноября 2022 г.
  6. ^ «Всемирный проект звукового ландшафта» . Проверено 22 февраля 2010 г.
  7. ^ «Саундскейп Ванкувер» . Проверено 23 февраля 2010 г.
  8. ^ «Звуковые пейзажи Канады» . Проверено 22 февраля 2010 г.
  9. ^ «Акустическая среда в изменении и пять деревенских звуковых ландшафтов» . Гранум . Проверено 22 февраля 2010 г.
  10. ^ «Библиотека лент World Soundscape Project» . Проверено 22 февраля 2010 г.
  11. ^ «Всемирный форум акустической экологии» . Проверено 17 декабря 2008 г.
  12. ^ «ВСП ПУБЛИКАЦИЯ» . www.sfu.ca. ​Проверено 29 января 2022 г.
  13. ^ «Всемирный проект Soundscape SFU» . www.sfu.ca. ​Проверено 29 января 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c072e9924a5352d81d8799ad44b573e__1707759420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/3e/0c072e9924a5352d81d8799ad44b573e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
World Soundscape Project - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)