Даррен Коупленд
![]() |
Даррен Коупленд — электроакустической музыки. композитор [ 1 ] родился 18 июня 1968 года в Брамалеа , Онтарио , Канада, и в настоящее время живет в Брэмптоне , Онтарио , Канада.
Даррен Коупленд родился в Брэмптоне, Онтарио, в 1968 году. С 1985 года он работает электроакустическим композитором и звукорежиссером, создавая произведения для концертов, радио, театра, танцев и инсталляций для конкретных объектов.
Музыка
[ редактировать ]Его приход в музыку и звук был необычным. В 1980-е годы, будучи подростком, он почти случайно открыл для себя аналоговые синтезаторы. И не имея предыдущего формального музыкального образования или даже интереса к музыке, он начал изучать аналоговые синтезаторы и первые цифровые сэмплеры в рамках частных занятий у Пьера Рубесы в Торонто. Это привело к созданию его собственных композиций и сотрудничеству с музыкантом Эдом Трощанчиком , поэтом и визуальным художником Джоном Марриоттом и другими представителями экспериментальной музыкальной сцены Торонто. Вместе с этими артистами Даррен самостоятельно опубликовал ряд кассетных компиляций произведений, выпущенных в то время, в том числе «Жизнь в дорогом воздушном пространстве» , «Три лица» , «Взгляд Махве» , «Введение в мороз » и «Мечты о тьме» .
После окончания школы Даррен изучал театральный звуковой дизайн в Ниагарском колледже и параллельно с этим начал создавать пьесы, используя только звуки окружающей среды. Затем он переехал в Ванкувер с 1989 по 1995 год, чтобы изучать электроакустическую композицию в Университете Саймона Фрейзера, и познакомился с исследованиями World Soundscape Project благодаря учебе у Барри Труакса , что усилило его внимание к композиции звукового ландшафта. Композиции Faith-Annihia и Always Becoming Somebody Else, включенные в диск Perdu et Retrouvé , а также работы, включенные в его предыдущий релиз Empreintes DIGITALes Rendu Visible, являются результатом этого интенсивного исследования записей звукового ландшафта и электроакустических композиций.
Его интерес к записям звукового ландшафта был мотивирован желанием лучше понять ассоциации, которые у разных слушателей возникают с различными звуками окружающей среды. Реакция на такие произведения, как Always Becoming Somebody Else и другие произведения того периода, часто вызывала очень личную и противоречивую реакцию слушателей. Даррен тогда пришел к выводу, что это может быть как-то связано с визуальными предубеждениями западного общества и отсутствием общего словаря для разговоров о звуке в повседневной жизни.
Он чувствовал, что есть два решения, которые помогут ему лучше понять визуальные предубеждения слушателя: первое — больше исследовать природу слушания и восприятия; Другое решение состояло в том, чтобы объединить звуки с текстами и историями, чтобы представить звуки в определенном социальном или психологическом контексте, который обеспечил бы больший фокус на широком спектре ассоциаций, скрытых в воображении слушателя. Итак, в середине девяностых он расширился до других форм и создал произведения, которые перешли в область театра, радиодокументального кино, радиодрамы и звукотекстовой композиции. Он создал адаптацию пьесы Августа Стриндберга (1849–1912) «Игра мечты» (1901), которая стала первой радиодрамой на CBC, задуманной для трансляции в формате Surround 5.1.
В 1996–1997 годах Даррен учился в аспирантуре Бирмингемского университета (Великобритания) и завершил работу над документальным фильмом о звуковом ландшафте « Невидимая жизнь» , в котором исследовал, как слепые люди слушают и функционируют в визуально-ориентированном обществе. После этого интенсивного обучения в Бирмингеме он сочинил «Звуковую мозаику Торонто» , саундтрек к Сэмюэля Беккета пьесе (1906–89) «Это время» (1975) (продюсер Threshold Theater), а также свою текстово-звуковую композицию «Провал в восприятии» (продюсированную для CBC программы радио Out Front ). С конца девяностых по 2002 год Даррен активно сотрудничал с театральным и танцевальным сообществом Торонто, создавая саундтреки, в которых звук был убедительно интегрирован, и этот процесс также позволил понять ассоциативные качества звуков окружающей среды.
Совсем недавно он снова вернулся к абстракции, используя больше звуков, которые не являются окружающими или узнаваемыми. Такие работы, как «Они пытаются спастись» , «Потоки шепота» и «Неправильные ошибки», представляют этот интерес, но имеют такой же динамический поток и текстурный смысл, что и более ранние работы, в которых используются звуки окружающей среды. В других работах, таких как «По расписанию» и «На странной дороге», звуки окружающей среды используются более концептуально и менее сознательно передают акустическую среду достоверным или правдоподобным образом.
Помимо того, что Даррен Коупленд является звукорежиссером и композитором, он также является художественным руководителем компании New Adventures in Sound Art ( NAISA ), которая проводит мероприятия в области электроакустического и экспериментального звукового искусства в Торонто (Канада). Вместе с NAISA он также гастролировал по Европе и Канаде, выступая с концертами, проводя семинары и читая лекции с акцентом на октофоническую пространственность . В настоящее время он также входит в совет директоров Канадской ассоциации звуковой экологии ( CASE ), а ранее — Канадского электроакустического сообщества ( CEC ), Vancouver Pro Musica и Rumble Productions.
Записи
[ редактировать ]- Потерянные и найденные (ЦИФРОВЫЕ следы, IMED 0683, 2006 г.)
- Сделано видимым (ЦИФРОВЫЕ отпечатки, IMED 9841, 1998 г.)
- Выпусти меня (ЦИФРОВЫЕ отпечатки, IMED 9100, 2009 г.)
Список работ
[ редактировать ]- Игра мечты (1995–98), кассета 5.1
- Всегда становлюсь кем-то другим (1991–92)
- Введение во мороз (1987)
- Эскиз к фильму «Прометей связанный» (1989)
- Летучие мыши и слоны (2011)
- Цвета тьмы (1994)
- Мечты о тьме (1985–86)
- Проезжая через турбулентность (2000)
- Ранние сигналы (2001)
- Вера-Аннихия (1991)
- Я больше не хочу быть инсайдером (2005)
- Провал в восприятии (1998–99)
- Невидимая жизнь (1996–97)
- Прожить это - в дорогом воздухе - космос (1987–88)
- Перспективы Махве (1986)
- Морское видение
- Память (1998)
- Ночная камера (1993, 96)
- На странной дороге (2003)
- По расписанию (2003)
- Достижение завтрашнего дня (1995)
- Перезарядка чувств (1996)
- Рендеринг видимый (1995)
- Проживание в другом месте (1993–96)
- Потоки шепота (2002)
- Они пытаются спастись (2002)
- Три лица (1986–87)
- Звуковая мозаика Торонто (2000)
- Неправильные ошибки (2003)
- Ноль и один: станции и направления (1992)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кутюр, Франсуа. «Биография: Даррен Коупленд» . Вся музыка . Проверено 6 мая 2010 г.
- http://www.electrocd.com/en/bio/copeland_da/ (с разрешения)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Остин, Кевин. « [Разговор] 6 вопросов композитору Даррену Коупленду ». Электронный контакт! 13.3 — TES 2010 и т. д.: Электроакустический симпозиум в Торонто 2010 г. / Электроакустический симпозиум в Торонто 2010 г. (июнь 2011 г.). Монреаль: ЦИК .
- Коупленд, Даррен. « Аудио в центре внимания в распределении электроакустических характеристик ». Электронный контакт! 14.4 — TES 2011: Электроакустический симпозиум в Торонто / Электроакустический симпозиум в Торонто (март 2013 г.). Монреаль: ЦИК .