Этика изменения климата
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Апрель 2023 г. ) |

Этика изменения климата — это область исследований, изучающая моральные аспекты изменения климата. Изменение климата часто изучается и рассматривается учеными, экономистами и политиками нейтральными ценностными методами. Однако такие философы, как Стивен М. Гардинер [ 1 ] и научные авторы Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) , [ 2 ] утверждают, что решения, связанные с изменением климата, являются моральными вопросами и требуют оценочных суждений . Изменение климата включает в себя сложные моральные вопросы, касающиеся глобального неравенства и человеческого развития , кто несет ответственность за прошлые выбросы, а также роль будущих поколений, личную ответственность и многое другое.
Два основных этических последствия изменения климата связаны с его последствиями. Причины и последствия изменения климата не связаны во времени и пространстве. Антропогенное изменение климата вызвано главным образом сжиганием человеком ископаемого топлива . [ 3 ] Основными бенефициарами сжигания ископаемого топлива являются развитые страны, тогда как большую часть климатических последствий ощутят развивающиеся страны. [ 4 ] Кроме того, изменение климата происходит во временных масштабах, намного превышающих масштабы одного поколения человечества, вызывая конфликт между экономическими и политическими интересами, которые являются продуктом общества, и интересами будущих людей – этическая и моральная концепция.
Начало
[ редактировать ]Изменение климата стало проблемой для ряда дисциплин из-за его потенциально катастрофического воздействия на экологические системы, дикую природу, природу и людей . Изменение климата представляет собой серьезную угрозу для мировой экономики , поскольку экономическое развитие, особенно на Западе , во многом зависело от добычи и сжигания ископаемого топлива со времен промышленной революции . [ 5 ] Сжигание ископаемого топлива увеличивает концентрацию парниковых газов в атмосфере, что является основной движущей силой нынешнего глобального антропогенного изменения климата. [ 6 ] Эта идея привела к изучению экономики изменения климата . Изменение климата также является глубоко политической проблемой , поскольку среди действующих лиц существуют разногласия относительно того, должно ли общество и в какой степени действовать в отношении изменения климата. [ 7 ] Однако экономики недостаточно для того, чтобы руководить разработкой политики, поскольку она способна лишь делать прогнозы относительно того, как различные политические решения повлияют на экономику и как двигаться по этим различным путям; он не может сказать нам, какой путь выбрать, это определяется тем, какие ценности мы действуем как общество. [ 8 ] Из-за этого некоторые философы утверждают, что изменение климата является «фундаментально этической проблемой». [ 1 ] который поднимает вопросы о том, «как нам следует жить, какого типа общество мы хотим и как нам следует относиться к природе и другим формам жизни». [ 8 ]
Глобальная справедливость
[ редактировать ]Изменение климата можно считать проблемой глобальной справедливости , поскольку субъекты, вносящие наибольший вклад в изменение климата, не являются теми, кто страдает от наиболее серьезных последствий . Исторически богатые развитые страны выбрасывали и в настоящее время выбрасывают непропорционально большие объемы парниковых газов по сравнению с более бедными развивающимися странами . [ 4 ] Например, Бангладеш очень уязвима к последствиям изменения климата . [ 9 ] Выбросы на душу населения в стране составляют 1/20 среднего мирового показателя и 1/100 выбросов на душу населения в Соединенных Штатах, но ее низменная топография делает ее чрезвычайно уязвимой для повышения уровня моря и циклонов , которые, по прогнозам, увеличатся в частота и интенсивность с изменением климата. Таким образом, изменение климата можно рассматривать как проблему глобальной справедливости, поскольку виновники последствий изменения климата (развитые страны) и жертвы этих последствий (развивающиеся страны) являются разными действующими лицами. [ 4 ]
Помимо того, что изменение климата является проблемой глобальной справедливости из-за различий между ролями развитых и развивающихся стран, проблема глобальной справедливости также может быть сформулирована с точки зрения богатства. «Половина мирового углерода выбрасывается 500 миллионами богатейших людей мира» [ 4 ] это означает, что независимо от того, где человек живет, чем выше его доход, тем выше его выбросы. Хотя в США один из самых высоких показателей выбросов парниковых газов на душу населения в мире, [ 10 ] в США есть люди с низкими доходами и относительно низкими выбросами. [ 11 ] Кроме того, более бедные люди, независимо от того, где они живут, с большей вероятностью испытают на себе последствия изменения климата, поскольку у них меньше средств для адаптации по сравнению с богатыми людьми. [ 4 ]
Межпоколенческая этика
[ редактировать ]
Этика изменения климата , передаваемая из поколения в поколение, касается ответственности нынешних поколений за заботу об окружающей среде и обеспечение устойчивого использования природных ресурсов для будущих поколений. [ 13 ] Моральная ответственность является решающим фактором в этике изменения климата между поколениями. Эта ответственность распространяется на различные интересы, включая людей, животных, будущих людей и природу. Интересы нынешнего поколения необходимо сопоставлять с интересами будущих поколений, сопоставляя текущие потребности с будущими устремлениями. [ 13 ]
Последствия изменения климата рассредоточены во времени и пространстве. Этические последствия пространственной дисперсии обсуждались в предыдущем разделе о глобальной справедливости: те, кто вызывает проблему, не находятся в том же физическом пространстве, что и те, кто испытывает наихудшие из ее последствий. Временные этические последствия в основном связаны с тем фактом, что нынешние выбросы парниковых газов повлияют на будущие поколения больше, чем на нынешних людей. [ 13 ] Эта идея о воздействии изменения климата на будущих людей создает эпистемологические трудности, затрудняя понимание причины и следствия, что может подорвать мотивацию к реагированию. [ 13 ] Институциональная неадекватность еще больше усложняет проблему. Демократические политические институты имеют относительно короткие временные горизонты, которые противоречат временным масштабам глобального изменения климата. Политики обеспокоены поддержкой избирателей следующих выборов в масштабе нескольких лет, в то время как изменение климата действует в гораздо более длительных временных масштабах – от сотен до тысяч лет. Таким образом, изменение климата отодвигается на второй план в политической повестке дня, поскольку оно не поможет политикам победить в следующем избирательном цикле. [ 13 ]
Экономика
[ редактировать ]Экономисты предлагают отдать приоритет адаптации над смягчением последствий из-за высоких затрат, связанных с смягчением последствий; однако традиционный экономический анализ имеет философские ограничения. Такой анализ игнорирует будущие поколения и отдает приоритет интересам человека, не учитывая все соответствующие затраты и выгоды от смягчения последствий изменения климата. Генри Шру утверждает, что « Принцип отсутствия вреда » дает нам основания действовать в отношении изменения климата, несмотря на неопределенность будущих последствий. [ 1 ]
Временное дисконтирование
[ редактировать ]Концепция временного дисконтирования в экономике актуальна для этики изменения климата из-за временной дисперсии его последствий. Экономисты используют ставки дисконтирования для определения стоимости будущих товаров, поскольку предполагается, что мировая экономика будет продолжать расти и люди будущего будут иметь больше товаров, чем нынешние люди. Чем больше у вас товаров, тем менее ценен какой-либо товар, следовательно, он дисконтируется. [ 14 ] Используя разные ставки дисконтирования, экономисты могут прийти к очень разным выводам относительно того, какая часть мирового бюджета должна быть направлена на смягчение последствий изменения климата , адаптацию или другие цели. [ 14 ] Приоритетизм предлагает одно этическое оправдание необходимости высокой ставки дисконтирования: поскольку люди будущего будут жить лучше, чем мы сегодня, приносить пользу людям сегодня более ценно, чем приносить пользу людям будущего. [ 14 ] Утилитаризм , с другой стороны, выступает за более низкую ставку дисконтирования (или ее отсутствие), исходя из идеи, что выгоды для будущих людей столь же ценны, как и выгоды для нынешних людей. [ 14 ]
Права человека
[ редактировать ]Изменение климата является насущной проблемой, которая угрожает основным правам человека отдельных лиц и сообществ во всем мире. Изменение климата нарушает ряд прав человека, включая право на жизнь, здоровье, еду, воду и жилье. [ 15 ] Изменение климата усугубляет существующее неравенство и непропорционально сильно затрагивает уязвимые группы населения, такие как общины с низкими доходами, коренные народы и малые островные развивающиеся государства. Принятие правозащитного подхода к изменению климата, признающего связь между изменением климата и правами человека, могло бы обеспечить значительные улучшения.
Моральный пороговый подход к изменению климата, определяющий минимальные стандарты защиты прав человека. Этот подход предполагает определение набора моральных принципов, устанавливающих минимальные стандарты защиты, необходимые для обеспечения того, чтобы права человека не нарушались в результате изменения климата. [ 15 ] Подход, основанный на моральном пороге, также предполагает определение обязанностей и ответственности различных субъектов в борьбе с изменением климата, включая государства, корпорации и отдельных лиц.
Государства могут принять меры по решению проблемы изменения климата, поскольку они являются основными источниками выбросов парниковых газов. Государства могут принять меры по сокращению своих выбросов и внести свой вклад в глобальные усилия по ограничению повышения глобальной температуры. Кроме того, корпорации несут ответственность за сокращение выбросов и внесение вклада в устойчивое развитие. [ 15 ] Отдельные люди могут сыграть свою роль, приняв устойчивый образ жизни и выступая за политику, направленную на решение проблемы изменения климата. Также остается открытым моральный вопрос, могут ли быть оправданы акты гражданского неповиновения отдельных лиц или групп, направленные на повышение осведомленности о климатическом кризисе.
Изменение климата – это проблема прав человека, требующая действий. Существует острая необходимость в подходе к изменению климата, основанном на правах человека, и предлагается моральный порог для решения этой проблемы. Признавая связь между изменением климата и правами человека, люди смогут добиваться более справедливого и равноправного будущего для всех. Ответственность за принятие мер по решению проблемы изменения климата и защите прав человека лежит на всех субъектах, включая государства, корпорации и отдельных лиц.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Гардинер, Стивен М. (апрель 2004 г.). «Этика и глобальное изменение климата». Этика . 114 (3): 556. дои : 10.1086/382247 . S2CID 722697 .
- ^ МГЭИК. 2001. Изменение климата 2001: Сводный отчет . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. Доступно по адресу http://www.ipcc.ch .
- ^ Линас, Марк; Хоултон, Бенджамин З.; Перри, Саймон (2021). «В рецензируемой научной литературе более 99% консенсуса по вопросу об изменении климата, вызванном деятельностью человека» . Письма об экологических исследованиях . 16 (11): 114005. Бибкод : 2021ERL....16k4005L . дои : 10.1088/1748-9326/ac2966 . ISSN 1748-9326 . S2CID 239032360 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джеймисон, Дейл (31 марта 2011 г.), «Энергия, этика и преобразование природы» , «Этика глобального изменения климата » , Cambridge University Press, стр. 16–37, doi : 10.1017/cbo9780511732294.002 , ISBN 9781107000698 , получено 8 марта 2023 г.
- ^ Уоттс, Джонатан (19 февраля 2020 г.). «Нефтяные и газовые компании «оказали гораздо более серьезное воздействие на климат, чем предполагалось» » . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 08 марта 2023 г.
- ^ ВМО (2021 г.). Состояние мирового климата Петтери Таалас, Энтони Гутерриш. Генф. ISBN 978-92-63-11264-4 . OCLC 1281669822 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Десслер, Эндрю Эмори (2020). Наука и политика глобального изменения климата: руководство к дискуссии . Эдвард Парсон (3-е изд.). Кембридж, Великобритания. ISBN 978-1-107-17942-4 . OCLC 1112371640 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Джеймисон, Дейл (26 августа 2010 г.), «Этика, государственная политика и глобальное потепление» , «Климатическая этика» , Oxford University Press, doi : 10.1093/oso/9780195399622.003.0011 , ISBN 978-0-19-539962-2 , получено 8 марта 2023 г.
- ^ Кулп, Скотт А.; Штраус, Бенджамин Х. (29 октября 2019 г.). «Новые данные о высоте утрояют оценку глобальной уязвимости к повышению уровня моря и прибрежным наводнениям» . Природные коммуникации . 10 (1): 4844. Бибкод : 2019NatCo..10.4844K . дои : 10.1038/s41467-019-12808-z . ISSN 2041-1723 . ПМК 6820795 . ПМИД 31664024 .
- ^ Стивенс, Пиппа (26 ноября 2019 г.). «США лидируют по выбросам парниковых газов на душу населения, говорится в докладе» . CNBC . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Шонхардт, Сара. «Богатые американцы имеют более высокий углеродный след, чем другие богатые люди» . Научный американец . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Потепление между поколениями» . Климат Центральный. 22 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2024 г.
- Источник данных о глобальной средней приземной температуре : «Глобальная температура/Глобальная средняя температура» . Метеорологическое бюро (Метеорологическое бюро, Великобритания). 2024. Архивировано из оригинала 17 января 2024 года. (прокрутите вниз до Беркли Земля в разделе «Глобальная средняя температура»).
- Концепция потепления климата от климатолога Эда Хокинса
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гардинер, Стивен М. (2006). «Идеальный моральный шторм: изменение климата, этика поколений и проблема моральной коррупции» . Экологические ценности . 15 (3): 397–413. дои : 10.3197/096327106778226293 . ISSN 0963-2719 . JSTOR 30302196 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Брум, Джон (июнь 2008 г.). «Этика изменения климата» . Научный американец . 298 (6): 96–102. doi : 10.1038/scientificamerican0608-96 . ISSN 0036-8733 . ПМИД 18642548 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кейни, Саймон (12 ноября 2020 г.). «Изменение климата, права человека и моральные пороги», Климатическая этика: основные материалы для чтения» . Academic.oup.com . дои : 10.1093/oso/9780195399622.003.0018 . Проверено 27 марта 2023 г.