Jump to content

Зеленый банк

Зеленый банк (иногда называемый зеленым инвестиционным банком, государственным инвестиционным банком, органом по финансированию экологически чистой энергии или финансовой корпорацией экологически чистой энергии). [1] ) — это финансовое учреждение , обычно государственное или квазигосударственное, которое использует инновационные методы финансирования и инструменты развития рынка в сотрудничестве с частным сектором для ускорения внедрения экологически чистых энергетических технологий. [2] Зеленые банки используют государственные средства для привлечения частных инвестиций в экологически чистые энергетические технологии, которые, несмотря на свою коммерческую жизнеспособность, с трудом завоевали широкое присутствие на потребительских рынках. [3] Зеленые банки стремятся снизить затраты на электроэнергию для плательщиков налогов, стимулировать инвестиции частного сектора и экономическую активность, а также ускорить переход к низкоуглеродной экономике .

В Соединенных Штатах зеленые банки созданы на федеральном уровне, уровне штатов и местном уровне. Великобритания Австралия , . , Япония , Новая Зеландия и Малайзия создали национальные банки, занимающиеся привлечением частных инвестиций в экологически чистые энергетические технологии [4] [5] В совокупности зеленые банки по всему миру способствовали инвестициям в чистую энергетику на сумму около 30 миллиардов долларов. [6]

В Соединенных Штатах концепция зеленого банка была первоначально разработана Ридом Хундтом и Кеном Берлином в рамках усилий переходной группы Обамы-Байдена в 2008 году по содействию развитию экологически чистой энергетики. [7] Похожая концепция была включена в качестве поправки к федеральному закону о лимитах и ​​торговле , известному как Американский закон о чистой энергии и безопасности , представленному в мае 2009 года. [8] был внесен сопутствующий федеральный закон о зеленом финансировании Одновременно с этим в Сенат , где он получил широкую поддержку обеих партий. [9]

Когда в 2009 году закон о квоте и торговле в конечном итоге не был принят Сенатом, сторонники зеленых банков в США переключили свое внимание на уровень штатов. [7] Фонд Некоммерческий кредитования солнечной и энергетической энергии округа Сент-Люси, Inc. (SELF) был первым зеленым банком местного самоуправления, созданным в Америке в 2010 году. Первый зеленый банк штата был создан в Коннектикуте в 2011 году, за ним последовал Нью-Йорк в 2013 году. В конце 2015 финансового года Зеленый банк Коннектикута поддержал инвестиции в проект на сумму 663 миллиона долларов.

В 2022 году Конгресс принял Закон о сокращении инфляции , который учредил национальный зеленый банк, предназначенный для финансирования существующей и будущей сети зеленых банков в Соединенных Штатах. [10] [11] [12]

В Великобритании в 2009 году были опубликованы два отчета, в которых предлагалось создать поддерживаемый государством инфраструктурный банк для финансирования зеленых проектов. Первый отчет под названием «Ускорение финансирования зеленой инфраструктуры: общие предложения для британских зеленых облигаций и инфраструктурного банка» был опубликован в марте 2009 года компаниями Climate Change Capital и E3G. [13] Второй отчет, озаглавленный «Создание инфраструктуры XXI века для Британии», был опубликован Policy Exchange в сентябре 2009 года, его авторами выступили Дитер Хельм , Джеймс Уордлоу и Бен Калдекотт . [14]

Основные элементы и основные функции

[ редактировать ]

Основные элементы

[ редактировать ]

Существуют различные типы и стили учреждений, которые финансируют проекты чистой энергетики и зеленой инфраструктуры. Однако несколько ключевых элементов отличают зеленые банки от других финансовых учреждений: ориентация на коммерчески жизнеспособные технологии, специальный источник капитала, упор на привлечение частных инвестиций и связи с правительством. [2]

Зеленые банки отдают приоритет коммерчески жизнеспособным технологиям, а не инновационным технологиям на ранней стадии. Такое внимание обусловлено проверенным характером этих технологий, снижением связанного с ними «технологического риска» и их способностью надежно приносить доход владельцам проектов. [15] Зеленые банки обычно действуют как организации общественного назначения с той или иной формой отношений с правительством и обычно капитализируются за счет государственных средств. Подобно коммерческому банку , зеленые банки предоставляют капитал и собственный долг , что требует наличия собственного баланса . Зеленые банки также концентрируются на использовании своего капитала для облегчения выхода частного сектора на рынок чистой энергии, в первую очередь за счет использования ограниченных государственных средств для привлечения частных инвестиций в чистую энергию.

Основные функции

[ редактировать ]

Предоставление капитала для зеленых инвестиций

[ редактировать ]

Зеленые банки играют решающую роль в предоставлении финансовой поддержки проектам со значительными первоначальными затратами . Они помогают ликвидировать инвестиционный дефицит, особенно во время экономических спадов. Эта роль соответствует концепции, согласно которой государственное финансирование может эффективно устранять структурные барьеры, связанные с высокими капитальными затратами. [16] [17] [18]

Снижение риска

[ редактировать ]

Зеленые банки играют решающую роль в смягчении рисков, связанных с низкоуглеродными проектами, делая их более привлекательными для частных инвесторов. Для достижения этой цели различные зеленые банки используют различные механизмы снижения рисков, такие как льготное финансирование или гарантии . Снижение рисков не только снижает затраты на финансирование, но и стимулирует частные инвестиции в более сложные проекты. [16] [19]

Образовательная роль

[ редактировать ]

Зеленые банки выполняют образовательную роль как внутри страны, так и за ее пределами. Они развивают собственный опыт для точной оценки рисков и стандартизации механизмов снижения рисков. Эти знания распространяются внутри отрасли, помогая инвесторам в оценке рисков и помогая разработчикам в комплексной проверке , тем самым делая проекты более привлекательными для потенциальных инвесторов . [16] [20]

Сигнальная роль

[ редактировать ]

Зеленые банки софинансируют проекты и создают репутацию экспертов. Когда они решают инвестировать в проект, это служит сигналом доверия для других инвесторов. Эта сигнальная роль привлекает дополнительное финансирование от ранее не заинтересованных инвесторов и может даже привести к переподписке и вытеснению самого зеленого банка. [16]

Роль первопроходца (или первопроходца)

[ редактировать ]

Зеленые банки часто берут на себя риск быть первыми, кто инвестирует в инновационные или новые проекты. Тем самым они демонстрируют, что эти проекты могут добиться успеха, создавая репутацию, которая поощряет частные инвестиции в будущие аналогичные проекты, тем самым способствуя инновациям. [16] [20]

Рыночные барьеры

[ редактировать ]

Для потребителей высокие первоначальные затраты часто делают технологии чистой энергии непривлекательными для внедрения, несмотря на снижение стоимости технологий чистой энергии. [21] Исторически сектор чистой энергетики полагался на финансируемые налогоплательщиками гранты , скидки , налоговые льготы и другие субсидии для стимулирования развития рынка. [22]

В идеале частные кредиторы предлагали бы финансирование владельцам зданий для покрытия первоначальных затрат на внедрение экологически чистых энергетических технологий (помимо того, что покрывается скидками). Однако существует неэффективность рынка капитала и присущие ему проблемы с финансированием экологически чистой энергетики, которые привели к недостаточным инвестициям со стороны частных кредиторов. Хотя некоторые частные кредиторы действительно предоставляют финансирование для проектов в области чистой энергетики, они обычно устанавливают относительно высокие процентные ставки и предлагают короткие сроки кредитования . [23] Эти условия делают финансирование проектов чистой энергетики непривлекательным с точки зрения конечного пользователя. Чтобы быть привлекательными для конечных пользователей, условия финансирования должны приводить к тому, чтобы ежемесячный денежный поток от проектов в области чистой энергетики превышал ежемесячные платежи по стоимости финансирования. Такая структура денежных потоков возможна только при условии, что условия кредита соответствуют ожидаемому сроку действия сбережений проекта, а процентные ставки соответствуют соответствующим рискам. Таким образом, частный капитал, если он доступен на невыгодных условиях, подрывает экономическую жизнеспособность потенциальных проектов для заказчиков или разработчиков проектов.

Дефицит частного финансирования существует по нескольким причинам. Одной из причин является относительно короткий опыт финансирования экологически чистой энергетики, что приводит к ограниченности данных, на которые кредиторы могут положиться. [24] Без данных и наблюдаемого портфеля аналогичных проектов банки сталкиваются с высоким уровнем неопределенности в отношении эффективности различных типов проектов и моделей погашения заемщиков. Эта неопределенность приводит к нерешительности при выходе на рынок, увеличению затрат на комплексную проверку и/или неблагоприятным условиям кредитования.

Еще одна причина дефицита финансирования заключается в том, что многие проекты в области чистой энергетики являются небольшими и распределенными. Инвестиции в повышение эффективности зданий и проекты использования солнечных батарей на крышах по своей сути невелики и географически разбросаны, а уровень кредитоспособности участвующих сторон варьируется. Неоднородность проектов в области чистой энергетики делает для частных кредиторов более дорогостоящим их гарантирование в больших масштабах, что потенциально делает кредиты для проектов в области чистой энергетики неэкономичными с точки зрения кредитора. [25]

Третьей причиной дефицита финансирования является отсутствие ликвидности и зрелости на рынке капитала. Когда коммерческий банк предоставляет кредит на энергоэффективность , неясно, сможет ли банк продать этот кредит другому кредитору или ему придется оставить кредит на своем балансе. [26] В отличие от ипотечных и автомобильных кредиторов, которые получают выгоду от высоколиквидных вторичных рынков жилищных и автомобильных кредитов, которые помогают поддерживать низкие процентные ставки, эти типы вторичных рынков только начинают развиваться для экологически чистых энергетических технологий.

Последний фактор, способствующий недостаточному частному инвестированию, связан с человеческим и организационным поведением. Чтобы банк вышел на новый рынок и начал кредитовать, он должен нанять новый персонал, получить знания о рисках и процессах нового рынка, а также установить точные критерии для типов проектов и кредитных рейтингов, которые он готов поддерживать. Этот процесс может занять много времени.

Финансовая деятельность

[ редактировать ]

Чтобы устранить препятствия на пути развития рынка экологически чистой энергии, зеленые банки помогают потребителям получить долгосрочные кредиты под низкие проценты. Зеленые банки используют разнообразные методы финансирования, включая повышение качества кредита, совместное инвестирование и секьюритизацию.

Повышение кредита

[ редактировать ]

Зеленые банки часто используют механизмы повышения кредитоспособности для привлечения частных инвестиций. Резервы на возможные потери по кредитам, чрезмерное обеспечение и субординированный долг могут помочь смягчить опасения среди частных кредиторов, заинтересованных во выходе на рынок, но опасающихся рисков, связанных с разработчиками, контрагентами или технологиями с менее авторитетной репутацией в их соответствующих юрисдикциях. Улучшения кредитования также служат снижению стоимости капитала для заемщиков и улучшению долговых рейтингов кредитных агентств. [2]

Соинвестирование

[ редактировать ]

Иногда зеленые банки напрямую инвестируют в проекты экологически чистой энергетики, чтобы способствовать дополнительным частным инвестициям или улучшить финансовые условия, установленные частными кредиторами. [2]

Секьюритизация

[ редактировать ]

Секьюритизация кредитов на чистую энергетику значительно повышает привлекательность кредитования для частных инвесторов. Отдельные проекты в области чистой энергетики, которые демонстрируют различия в кредитном качестве, местонахождении и технологиях, могут представлять собой значительные затраты на андеррайтинг для банка и не могут достичь желаемого масштаба инвестиций. Объединение этих кредитов в портфели и их продажа (или их доли ) рассеивает риск и создает масштаб, привлекая более широкий спектр частных инвесторов. [2] Зеленый банк может создавать и секьюритизировать кредитные портфели, позволяя инвесторам приобретать часть долга зеленого банка на вторичном рынке. Зеленые банки также могут применять меры по улучшению кредитоспособности , такие как чрезмерное обеспечение или резервы на возможные потери по кредитам, чтобы снизить подверженность кредиторов риску дефолта и обеспечить повышение рейтингов от кредитных агентств. Секьюритизация повышает ликвидность рынка для финансирования проектов в области чистой энергетики, что в конечном итоге приводит к снижению стоимости капитала для заемщиков. [2] Green Bank Коннектикута заключил одну из первых сделок секьюритизации, продав 75% своего портфеля PACE стоимостью 40 миллионов долларов специализированной финансовой компании Clean Fund. [27]

Финансовые структуры

[ редактировать ]

Инновационные методы финансирования зеленых банков более эффективны, когда они могут действовать посредством надежных механизмов предоставления услуг. Эти структуры повышают безопасность платежей по обслуживанию долга и позволяют кредиторам предлагать более низкие процентные ставки для финансирования экологически чистой энергетики.

Чистая энергия с оценкой недвижимости (PACE)

[ редактировать ]

Финансирование чистой энергии с оценкой собственности (PACE) позволяет потребителям погашать кредиты на модернизацию энергетики за счет налогов на недвижимость . Этот процесс включает в себя наложение залога на имущество, при этом владелец недвижимости погашает финансирование посредством оценок PACE, включенных в его счет по налогу на имущество. [2] Такой подход снижает риск дефолта , связанный с кредитом, и обеспечивает стимулы для частных инвестиций. Благодаря снижению риска потребители могут получить кредиты с более низкими процентными ставками. [28] При продаже недвижимости новые владельцы берут на себя ответственность по погашению кредита. [2]

Финансирование по счету

[ редактировать ]

Финансирование по счетам позволяет потребителям погашать кредиты на модернизацию энергетики за счет счетов за коммунальные услуги . [2] Подобно финансированию PACE, погашение по векселю обеспечивает кредиторам безопасность на развивающемся рынке. Поскольку электричество является необходимостью, счета за коммунальные услуги имеют очень высокий уровень погашения по всей стране. Включение платежей по кредиту в счет за коммунальные услуги повышает вероятность его погашения, что делает его привлекательным для частных инвесторов и облегчает получение доступных кредитов для потребителей. [2] Кроме того, структура с выставлением счетов позволяет арендаторам получать выгоду от повышения энергоэффективности. Кроме того, привлекательна простота финансирования по счетам: арендаторы платят за потребляемые товары, что логично.

Деятельность по развитию рынка

[ редактировать ]

В некоторых случаях простого наличия продуктов финансирования чистой энергетики недостаточно для стимулирования желаемого уровня финансовой деятельности в области чистой энергетики. Возникает необходимость в различных нефинансовых мероприятиях по развитию рынка. Зеленый банк мог бы планировать и осуществлять ряд мероприятий по развитию рынка для развития рынка чистой энергии. Эта деятельность может не включать непосредственно кредитование, и зеленый банк может привлечь внешнюю организацию для разработки и реализации этих инициатив.

Агрегация спроса

[ редактировать ]

Зеленые банки или их партнеры могут консолидировать потребительский спрос на проекты и финансирование экологически чистых источников энергии, снижая затраты подрядчиков на привлечение клиентов и обеспечивая масштабы для инвесторов. [29] Одним из эффективных методов агрегирования спроса для зеленого банка является предложение групповых покупок в масштабах всего района. Зеленый банк Коннектикута и SolarizeCT успешно внедрили этот подход по всему Коннектикуту. [30]

Обучение подрядчиков

[ редактировать ]

Зеленые банки могут организовывать программы обучения для подрядчиков, предоставляя местным специалистам по установке экологически чистых энергетических технологий, подрядчикам и разработчикам информацию о различных вариантах финансирования зеленых банков. Обучение подрядчиков дает подрядчикам знания о продуктах финансирования «зеленых банков», позволяя им использовать эту информацию в качестве ценного инструмента продаж, тем самым увеличивая масштаб и объем реализуемых ими проектов. Обеспечение того, чтобы подрядчики имели полное представление о финансировании зеленых банков, является важнейшим способом донести эту информацию до конечных пользователей финансирования – владельцев зданий.

Финансирование РЭЦ

[ редактировать ]

Инновационные подходы к финансированию кредитов на возобновляемую энергию (REC) также позволили зеленым банкам снизить затраты на электроэнергию для потребителей. [31] Зеленые банки могут согласиться на приобретение и монетизацию REC, полученных в результате конкретного проекта в области чистой энергии. Получив во владение РЭК по соглашению о финансировании, зеленый банк может впоследствии продать их коммунальным предприятиям. Эта деятельность позволяет зеленым банкам предлагать более выгодные условия финансирования, в то время как коммунальные предприятия могут получить доступ к РЭК в значительных количествах, потенциально по ценам ниже рыночных. Это снижает их затраты на соблюдение требований и позволяет им передать экономию своим налогоплательщикам. [29]

Центральная расчетная палата

[ редактировать ]

Зеленые банки также выполняют функцию посредников между кредиторами и заемщиками. Они предоставляют центральный центр обмена всеми онлайн-данными, связанными с энергетическими ресурсами, включая информацию о скидках и вариантах финансирования. Кроме того, они предлагают техническую помощь инвесторам и услуги по координации проектов подрядчикам. Повышая прозрачность и доступность ресурсов, зеленые банки устраняют разрыв между предложением и спросом на капитал в проектах чистой энергетики.

Организационная структура и размещение

[ редактировать ]

Зеленые банки могут принимать различные формы. Они могут быть вновь созданными организациями или перепрофилироваться из существующих. Зеленый банк может быть непосредственной частью правительства, функционируя как подразделение существующего агентства. Например, New York Green Bank является подразделением Управления энергетических исследований и разработок штата Нью-Йорк (NYSERDA). [32] Альтернативно, зеленый банк может быть квазигосударственным инструментом, например, некоммерческой государственной корпорацией, находящейся в полной собственности. Например, Зеленый банк Коннектикута действует как квазигосударственная организация, совет которой состоит из правительственных чиновников и независимых директоров. [33] Он также может принять форму независимой некоммерческой организации, управляемой правительством, либо на основе контракта, либо путем создания организации, которая будет выполнять функции зеленого банка. Зеленый банк округа Монтгомери, например, является некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством и назначенной зеленым банком округа Монтгомери по решению Совета графства. [34]

Источники капитала

[ редактировать ]

Зеленые банки обычно создаются за счет государственного капитала, и этот капитал может быть получен из различных источников. Модель финансирования зеленого банка эффективно управляет ограниченными запасами государственного капитала, позволяя постоянно реинвестировать каждый доллар и использовать его для множества проектов в области чистой энергетики. [2]

Доплата плательщика налога

[ редактировать ]

Правительство штата или местное правительство может взимать небольшую надбавку к счетам за электроэнергию в пределах своей юрисдикции и требовать, чтобы средства, собранные за счет этой платы, направлялись в зеленый банк. Альтернативно, правительство может перераспределить существующую надбавку и направить доходы в зеленый банк. Эта надбавка служит постоянным источником капитала для зеленых банков, средства которых пополняются ежегодно. [35] Например, Зеленый банк Коннектикута и Зеленый банк Нью-Йорка получают часть своего капитала за счет системных пособий.

Выпуск облигаций

[ редактировать ]

Зеленые банки также могут привлекать капитал посредством выпуска облигаций. Облигации государственного сектора предлагают то преимущество, что они освобождены от налогов, что позволяет правительствам и другим государственным органам получить доступ к капиталу по относительно низким процентным ставкам для держателей облигаций. Полномочия зеленого банка по облигациям предоставляют долговым инвесторам безопасный поток платежей от учреждения с низким риском дефолта. Взамен «зеленый банк» получает капитал, который можно оперативно инвестировать в проекты экологически чистой энергетики.

Виды облигаций

[ редактировать ]
  • Зеленые банки могут привлекать капитал путем выпуска облигаций, обеспеченных государством, в котором учрежден зеленый банк. [36]
  • Зеленые банки также могут капитализироваться путем выпуска облигаций, обеспеченных собственным учреждением. [36]
  • Другой подход заключается в выпуске проектных облигаций, обеспеченных потенциалом получения дохода от проектов, которые они будут поддерживать. [36]
  • Капитал для зеленых банков может быть создан путем выпуска других облигаций, обеспеченных специальным денежным потоком, например, сборами налогоплательщиков или поступлениями от аукционов по квотам на выбросы. [36]
  • Если «зеленому» банку требуется дополнительный капитал, он может секьюритизировать предоставленные им кредиты (активы) и через вторичный рынок продать их другим инвесторам в форме облигаций. Например, Зеленый банк Коннектикута продал Чистому фонду облигации на сумму 30 миллионов долларов, обеспеченные кредитами на коммерческую эффективность. [37]
  • Для конкретной деятельности зеленого банка могут быть выпущены облигации промышленных доходов и облигации частной деятельности. [36]

Доходы от цен на выбросы углерода

[ редактировать ]

Зеленые банки также могут обеспечить частичную капитализацию за счет доходов, полученных в результате различных политик ценообразования на выбросы углерода, таких как налоги на выбросы углерода, сборы и системы ограничения и торговли квотами на выбросы углерода. Например, и Зеленый банк Нью-Йорка (NYGB), и Зеленый банк Коннектикута (CGB) получают частичную капитализацию за счет доходов, полученных соответствующими штатами посредством таких инициатив, как Региональная инициатива по выбросам парниковых газов (RGGI). [22]

Прямые бюджетные ассигнования

[ редактировать ]

Правительство может выделить средства «зеленому банку» в рамках своего обычного бюджета и процесса ассигнований.

Перераспределение существующих средств

[ редактировать ]

В некоторых случаях недостаточно используемые или бездействующие инвестиционные фонды могут быть перераспределены для поддержки зеленого банка, заставляя эти средства работать на продвижение инициатив в области чистой энергии. [35]

Пенсионные фонды

[ редактировать ]

Пенсионные фонды могут инвестировать в сделки или портфели сделок, инициированные «зелеными» банками, предоставляя им возможность участвовать в финансировании «зеленой» энергетики, потенциально получая прибыль от своих инвестиций. [38]

Фонды могут предлагать гранты зеленым банкам для покрытия стартовых затрат или делать связанные с программами инвестиции в зеленые банки, которые соответствуют их миссии, потенциально получая прибыль от своих инвестиций, одновременно поддерживая инициативы в области чистой энергии. [38]

Финансовые учреждения общественного развития (CDFI)

[ редактировать ]

Финансовые институты развития сообществ (CDFI) могут сыграть ключевую роль в совместном инвестировании или предоставлении первоначального капитала для зеленых банков. Кроме того, CDFI могут предложить ценный технический опыт в конкретных областях, связанных с деятельностью зеленых банков. Например, они являются основными получателями программы ускорения инвестиций в чистые сообщества стоимостью 6 миллиардов долларов (см. ниже).

Федеральные источники в США

[ редактировать ]

Зеленые банки также могут использовать различные федеральные источники в Соединенных Штатах для обеспечения финансирования и поддержки своих инициатив в области чистой энергии:

  • Министерство сельского хозяйства США (USDA) через свою программу Службы сельских коммунальных услуг (RUS) обеспечивает финансирование инфраструктурных проектов, в том числе связанных с энергетикой, в сельских общинах. [39] RUS предлагает финансирование, которое зеленые банки могут использовать для финансирования проектов в сельской местности.
  • Министерство энергетики США (DOE) управляет такими программами, как Управление кредитных программ (LPO), которое предлагает федеральное финансирование инновационным компаниям в области экологически чистой энергетики и портфелям проектов. [40] Зеленые банки могут использовать финансирование Министерства энергетики путем создания портфелей проектов, отвечающих критериям LPO.
  • Агентство по охране окружающей среды США (EPA) управляет Государственным оборотным фондом чистой воды (CWSRF), программой кредитования, которая обеспечивает недорогое финансирование различных проектов в области водной и энергетической инфраструктуры. [41] Агентство по охране окружающей среды также управляет Фондом сокращения выбросов парниковых газов (GGRF), программой конкурсных грантов для небольших зеленых банков. [42] что дает возможность выбрать до 14 миллиардов долларов для выбора зеленых банков по всей стране для широкого спектра инвестиций в декарбонизацию.
    • GGRF выделяет 6 миллиардов долларов зеленым банкам в малообеспеченных и исторически неблагополучных сообществах для аналогичных инвестиций и направляет 7 миллиардов долларов в государственные и местные энергетические фонды для децентрализованных проектов солнечной энергетики в сообществах, где нет альтернативных вариантов финансирования. [10] [11] [12] [43] [44] Агентство по охране окружающей среды установило крайний срок для первых двух инициатив по награждению 12 октября 2023 года. [45] и последняя инициатива 26 сентября 2023 г. [46] 4 апреля 2024 года администрация Байдена объявила восемь получателей первых 20 миллиардов долларов Фонда сокращения выбросов парниковых газов. Получателями Национального фонда чистых инвестиций в размере 14 миллиардов долларов являются ориентированный на потребителя Climate United Fund (6,97 миллиардов долларов консорциуму Calvert Impact, Self-Help Ventures Fund и Community Preservation Corporation), Коалиция за зеленый капитал (5 миллиардов долларов), и Power Forward Communities (2 миллиарда долларов консорциуму партнеров корпоративного сообщества , Корпорации поддержки местных инициатив , United Way , Habitat for Humanity и Rewiring America); В совокупности они пообещали, что 60 процентов средств будут направлены малоимущим и маргинализированным сообществам, что значительно превышает 40 процентов, требуемых Байденом. В программе Clean Communities Investment Accelerator стоимостью 6 миллиардов долларов, направленной на выделение денег исключительно и вглубь таких сообществ, участвуют четыре посредника CDFI (Opportunity Finance Network, Inclusiv, Native CDFI Network и Appalachian Community Capital), получившие в общей сложности примерно 5,1 миллиарда долларов, и коалиция. общественных организаций под названием «Климатический фонд справедливости» получило 940 миллионов долларов. Администрация Байдена прогнозирует, что они получат 7 долларов от частного сектора на каждый доллар государственных инвестиций и сократят выбросы до 40 миллионов метрических тонн к 2032 году посредством очень широкого спектра проектов. [47] [48] [49] 22 апреля также были объявлены 60 получателей инициативы «Солнечная энергия для всех» стоимостью 7 миллиардов долларов, которая, как ожидается, принесет пользу 900 000 домохозяйств с низкими доходами за счет экономии 8 миллиардов долларов на счетах за электроэнергию. [50]

Текущие зеленые банки

[ редактировать ]

Кредитный фонд солнечной и энергетической энергетики округа Сент-Люси, Флорида, Inc. (SELF)

[ редактировать ]

Основанный в 2010 году, SELF стал первым местным зеленым банком в США и остается единственным некоммерческим зеленым банком во Флориде. Создание SELF стало возможным благодаря первоначальному финансированию, полученному в рамках программы грантов на энергоэффективность и сохранение энергии (EECGB) Министерства энергетики США. Это учреждение играет ключевую роль в качестве одного из членов-учредителей Американского консорциума зеленых банков и имеет уникальный статус финансового учреждения развития сообщества (CDFI), сертифицированного Министерством финансов США. Более того, SELF связан с Сетью финансирования возможностей (OFN) и является одним из новаторских ЗЕЛЕНЫХ CDFI в стране.

В поисках недорогого кредитного капитала SELF сотрудничает с множеством партнеров, в том числе с инвесторами Закона о реинвестировании банков (CRA), религиозными организациями, краудфандинговыми платформами, такими как KIVA.org и CNote, организациями здравоохранения, инвестициями, связанными с программами. (PRI) и влиятельных инвесторов. Обязательства SELF заключаются в предоставлении доступного и доступного капитала для энергоэффективности, устойчивости и солнечных технологий, с особым упором на обслуживание сообществ с низким и средним уровнем дохода (LMI) и недостаточно обеспеченных банковскими услугами сообществ. К июлю 2022 года SELF расширила свою деятельность, охватив четыре штата, включая Флориду, Джорджию, Алабаму и Южную Каролину. Кроме того, SELF представила новые спутниковые программы в таких городах, как Санкт-Петербург, Тампа, Орландо, Майами и Атланта. [ нужна ссылка ]

Коннектикут Грин Банк

[ редактировать ]

Зеленый банк Коннектикута (CGB) был основан в 2011 году и считается первым зеленым банком в Соединенных Штатах. Он стал самым продвинутым зеленым банком в стране с точки зрения объема сделок. Преобразование произошло, когда законодательный орган Коннектикута преобразовал Фонд чистой энергии Коннектикута, первоначально ориентированный на предоставление инвестиций в чистую энергетику, в организацию, финансирующую внедрение. CGB действует как квазигосударственное учреждение, имеющее совет директоров, состоящий как из государственных чиновников, так и из независимых директоров. [51] Финансирование CGB поддерживается за счет сборов за системные льготы и доходов, получаемых за счет участия Коннектикута в торговой программе Региональной инициативы по парниковым газам (RGGI). [33] Кроме того, банк имеет возможность выпускать собственные облигации на основе своего баланса.

За первые четыре года своего существования CGB удалось привлечь 663,2 миллиона долларов инвестиций в проекты чистой энергетики, причем три четверти этих средств поступило из частного сектора. [33] Примечательно, что это увеличение инвестиций в чистую энергетику совпало со значительным сокращением грантов на чистую энергию, финансируемых налогоплательщиками. По сути, CGB поддержал инвестиции в чистую энергетику, одновременно облегчив финансовое бремя налогоплательщиков.

Нью-Йорк Грин Банк

[ редактировать ]

Губернатор Эндрю Куомо учредил крупнейший Зеленый банк в стране, NY Green Bank (NYGB), и наделил его капиталом, полученным за счет перенаправленных надбавок налогоплательщиков и доходов, полученных от выдачи разрешений на выбросы. [52] Управление энергетических исследований и разработок штата Нью-Йорк (NYSERDA) разработало пятилетнюю структуру капитализации, включающую множественные вливания капитала на сумму 1 миллиард долларов. [35] В настоящее время NYGB является полностью укомплектованным учреждением и функционирует как оптовый кредитор по финансированию экологически чистой энергии, в отличие от Коннектикута, который работает скорее как розничный кредитор. [53] Вместо разработки конкретных финансовых продуктов и программ NYGB полагается на рынок, чтобы определить потребности в финансировании.

На данный момент NYGB получил предложения на сумму более 1 миллиарда долларов и поддерживает активный портфель проектов на сумму около 500 миллионов долларов. [54] Первая серия инвестиций NYGB была обнародована осенью 2015 года. [55] NYGB использовал 49 миллионов долларов государственного капитала для привлечения 178 миллионов долларов частного капитала, достигнув коэффициента левереджа более 3:1.

Корпорация энергоэффективности Нью-Йорка (NYCEEC)

[ редактировать ]

NYCEEC был основан в 2010 году и стал одним из первых зеленых банков в США. Первоначально NYCEEC возник благодаря усилиям правительства города Нью-Йорка при финансировании, предоставленном Законом о восстановлении и реинвестировании Америки от 2009 года. В мае 2011 года NYCEEC начал свою деятельность в качестве организации, не предназначенной для прибыльная организация.

NYCEEC специализируется на предоставлении кредитов для различных целей, включая энергоэффективность, возобновляемые источники энергии, хранение и высокоэффективные строительные проекты в Нью-Йорке, а также в северо-восточном и среднеатлантическом регионах. Организация обслуживает широкий спектр секторов недвижимости, включая доступные и рыночные многоквартирные дома, коммерческие, промышленные и институциональные. Стоит отметить, что большинство кредитов, выдаваемых NYCEEC, выдаются сообществам с низким и средним доходом (LMI) или вносят свой вклад в них. Кроме того, NYCEEC выполняет роль администратора Программы оценки чистой энергии Нью-Йорка (NYC C-PACE), которая была запущена в 2021 году. 2 По состоянию на июнь 2023 года NYCEEC мобилизовал более 430 миллионов долларов США капитала для повышения энергоэффективности и экологически чистой энергии. проекты, в результате которых было улучшено более 430 зданий и внедрены экологически чистые методы в более чем 15 000 единиц доступного жилья.

Калифорнийский центр CLEEN

[ редактировать ]

Калифорнийский центр кредитования энергетических и экологических потребностей, действующий как зеленый банк штата, входит в состав Калифорнийского банка инфраструктуры и экономического развития. Одна из флагманских инициатив центра, известная как Программа повышения энергоэффективности штата (SWEEP), направлена ​​на финансирование проектов по повышению энергоэффективности и модернизации муниципалитетов, университетов, школ и больниц. [56] В отличие от Зеленых банков Коннектикута и Нью-Йорка, Центр CLEEN фокусируется исключительно на содействии коммерческим проектам и модернизации. Заинтересованные стороны предлагают свои проекты и подают заявки на финансовую помощь через Центр CLEEN, при этом проекты получают финансирование в размере от 500 000 до 30 миллионов долларов США. [3]

Управление зеленой инфраструктуры Гавайских островов

[ редактировать ]

Управление зеленой инфраструктуры Гавайев было создано в 2014 году с основной задачей финансирования развития чистой энергетики на Гавайях. Их первоначальная программа, программа секьюритизации рынка зеленой энергии (GEMS), была разработана для удовлетворения потребностей рынка с низким и средним доходом путем предложения финансирования аренды солнечной энергии. [57] Учитывая уникальные географические условия Гавайев, стоимость электроэнергии на Гавайях выше, чем в любой другой части Соединенных Штатов. Введение аренды солнечной энергии предоставило возможность многим гавайским домовладельцам устанавливать солнечные панели, но проникновение рынка солнечной энергии среди домохозяйств с низким кредитным рейтингом остается ограниченным. [3] Положительный денежный поток, генерируемый GEMS, направлен на то, чтобы дать гавайцам с низким и средним доходом доступ к рынку, который исторически был для них недосягаем.

Род-Айленд

[ редактировать ]

В 2015 году законодатели штата преобразовали Агентство финансирования чистой воды Род-Айленда (RICWFA) в Инфраструктурный банк Род-Айленда (RIIB). [58] РМИБ предлагает как жилые, так и коммерческие программы PACE, направленные на снижение затрат потребителей на электроэнергию. RIIB также учредил Фонд эффективных зданий — программу, предназначенную для обеспечения недорогого финансирования проектов по энергоэффективности и возобновляемым источникам энергии в общественных зданиях. [58]

Округ Монтгомери, Мэриленд

[ редактировать ]

Округ Монтгомери, штат Мэриленд, отличается тем, что является единственным округом в Соединенных Штатах, где создан местный зеленый банк. [59] Зеленый банк округа Монтгомери (MCGB) был капитализирован за счет 20 миллионов долларов США в результате соглашения, сопровождавшего слияние коммунальных предприятий Pepco и Exelon . [60]

Малайзия

[ редактировать ]

Корпорация финансирования зеленых технологий Малайзии была создана в 2010 году в рамках Национальной политики правительства в области зеленых технологий. [61] Действуя в рамках схемы финансирования зеленых технологий, корпорация предоставляет компаниям снижение процентной ставки на 2% и гарантированный вариант финансирования на 60% для проектов в области зеленых технологий. [62]

Великобритания

[ редактировать ]

В 2012 году правительство Великобритании учредило Британский банк зеленых инвестиций (GIB) для привлечения частных средств для финансирования инвестиций частного сектора в сохранение и улучшение окружающей среды. Она действует как публичная компания с ограниченной ответственностью и принадлежит Департаменту бизнеса, инноваций и профессиональных навыков (BIS). Штаб-квартира GIB находится в Эдинбурге , где он также зарегистрирован, а дополнительный офис находится в Лондоне . [63] GIB занимается различными технологиями, включая энергоэффективность, управление отходами, биоэнергетику , морскую ветроэнергетику и береговые возобновляемые источники энергии. [64] Британский GIB выделил 2,6 миллиарда фунтов стерлингов на 76 внутренних инфраструктурных проектов, мобилизовав более 10 миллиардов фунтов стерлингов частных инвестиций. [65] [66]

В марте 2016 года правительство Великобритании объявило о намерении передать GIB частному сектору. Правительство планирует продать свои акции в GIB, но будет стремиться сохранить «специальную долю», чтобы гарантировать постоянную приверженность зеленым целям GIB. [67]

Австралия

[ редактировать ]

Австралийская финансовая корпорация чистой энергии (CEFC) была создана в 2012 году с целью мобилизации инвестиций в возобновляемые источники энергии, энергоэффективность и технологии с низким уровнем выбросов. [68] По состоянию на начало 2016 финансового года CEFC инвестировала 1,4 миллиарда долларов собственного капитала и привлекла 2,2 миллиарда долларов инвестиций частного сектора. [69]

  • Гелиос
  • Green Got , дочерняя компания бельгийской PPS EU SA.

Сеть Зеленых Банков

[ редактировать ]

Сеть зеленых банков — это международная членская организация, которая специализируется на решениях по финансированию экологически чистой энергетики. [70] Он был запущен на встрече COP21 2015 года в Париже при участии государственных и национальных зеленых банков в Коннектикуте, Австралии, Малайзии, Нью-Йорке, Японии и Великобритании, а также некоммерческих организаций Совета по защите природных ресурсов (NRDC). ) и Коалиция за зеленый капитал (CGC).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Банки зеленых инвестиций: увеличение объема частных инвестиций в низкоуглеродную, устойчивую к изменению климата инфраструктуру» . ОЭСР.org . Май 2016 года . Проверено 21 июля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Белая книга Зеленого банка» . Коалиция за зеленый капитал. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 г. Проверено 21 июля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Министерство энергетики США. «Партнерство по инвестициям в энергетику: как правительства штатов и местные органы власти привлекают частный капитал для стимулирования инвестиций в чистую энергетику»
  4. ^ Организация экономического сотрудничества и развития. «Банки «зеленых» инвестиций: увеличение объема частных инвестиций в низкоуглеродную, устойчивую к изменению климата инфраструктуру
  5. ^ «Члены – Сеть зеленых банков» . Проверено 17 декабря 2020 г.
  6. ^ «Воздействие – сеть зеленых банков» .
  7. ^ Jump up to: а б «О ЦГК» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 г. Проверено 14 июля 2016 г.
  8. ^ Климатический прогресс. «Что такое Банк чистой энергии и почему он находится в Ваксман-Марки?»
  9. ^ Макгоуэн, Элизабет. «Инвестиционный банк чистой энергии имеет двухпартийную поддержку, но нет денег»
  10. ^ Jump up to: а б Эйвери, В. Бэррон А.; Маккарти, Райан А.; Лоренцо, Сара-Джейн (16 августа 2022 г.). «Закон о снижении инфляции создает фонд «Зеленого банка» на сумму 27 миллиардов долларов для проектов в области чистой энергетики, но существуют риски ложных претензий» . Морган Льюис . Проверено 22 октября 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б Пенни, Уильям; Сноу, Эд (19 августа 2022 г.). «Три способа, которыми Закон о снижении инфляции способствует развитию зеленого банкинга» . ТОО «Бёрр и Форман» . Проверено 22 октября 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б Черный, Андрей (22 августа 2022 г.). «Комментарий: Это малообсуждаемое положение Закона о снижении инфляции только что учредило крупнейшую в мире программу зеленого кредитования» . Удача . Проверено 22 октября 2022 г.
  13. ^ «Ускорение финансирования зеленой инфраструктуры: наброски предложений по британским зеленым облигациям и инфраструктурному банку» (PDF) . E3g.org . Март 2009 года . Проверено 21 июля 2016 г.
  14. ^ «Создание инфраструктуры 21 века для Британии» . Сентябрь 2009 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 г.
  15. ^ Кеннан, Халли. «Рабочий документ: Государственные зеленые банки чистой энергии»
  16. ^ Jump up to: а б с д и Геддес, Анна; Шмидт, Тобиас С.; Штеффен, Бьярне (01 апреля 2018 г.). «Множественные роли государственных инвестиционных банков в финансировании низкоуглеродной энергетики: анализ Австралии, Великобритании и Германии» . Энергетическая политика . 115 : 158–170. дои : 10.1016/j.enpol.2018.01.009 . hdl : 20.500.11850/256154 . ISSN   0301-4215 .
  17. ^ Холл, Стивен; Фоксон, Тимоти Дж; Болтон, Ронан (29 октября 2015 г.). «Инвестирование в переход к низкоуглеродным технологиям: энергетическое финансирование как адаптивный рынок» . Климатическая политика . 17 (3): 280–298. дои : 10.1080/14693062.2015.1094731 . hdl : 20.500.11820/6829ed41-acc7-40d1-bd8b-d61f19d5ecf1 . ISSN   1469-3062 .
  18. ^ Маццукато, Мариана; Пенна, Каэтано CR (2015). «Помимо провалов рынка: создающая и формирующая рынок роль государственных инвестиционных банков» . Электронный журнал ССРН . дои : 10.2139/ssrn.2559873 . hdl : 10419/109991 . ISSN   1556-5068 .
  19. ^ Шмидт, Тобиас С. (26 марта 2014 г.). «Низкоуглеродные инвестиционные риски и снижение рисков» . Природа Изменение климата . 4 (4): 237–239. дои : 10.1038/nclimate2112 . ISSN   1758-678X .
  20. ^ Jump up to: а б «Государственные финансовые институты и низкоуглеродный переход» . Рабочие документы ОЭСР по окружающей среде . 06.11.2014. doi : 10.1787/5jxt3rhpgn9t-en . ISSN   1997-0900 .
  21. ^ Кэрол Браунер, Даниэль Боссан, Бен Боварник, Мари Эрнандес, Мэтт Каспер. «Инвестиции в чистую энергию в США».
  22. ^ Jump up to: а б Кен Берлин, Рид Хундт, Марко Муро и Девашри Саха. «Государственные банки чистой энергии: новые инвестиционные возможности для внедрения чистой энергии»
  23. ^ Альянс государств чистой энергии. «Разработка эффективной государственной программы чистой энергетики: кредиты на чистую энергию»
  24. ^ Гриффин, Альфред. «Зеленый банк Нью-Йорка: Введение в стандартизацию и сотрудничество»
  25. ^ Смит, Грэм. «Ответственное кредитование на рынке: незаменимо для роста коммерческой солнечной энергетики»
  26. ^ Рабочая группа по финансовым решениям. «Доступ к вторичным рынкам как источнику капитала для программ финансирования энергоэффективности: соображения по разработке программ для политиков и администраторов»
  27. ^ «Экологичные решения в сфере недвижимости» CEFIA в Коннектикуте объявляет о первой в отрасли продаже портфеля C-PACE» . Srmnetwork.com . 19 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 г. Проверено 21 июля 2016 г.
  28. ^ «Чистая энергия с оценкой недвижимости» . СЭИА . Проверено 21 июля 2016 г.
  29. ^ Jump up to: а б Рид Хундт. «Быстрый рост рынков чистой энергии за счет финансирования Зеленого банка и развития рынка»
  30. ^ «Дом — Солярис Коннектикут» . Solarizect.com . Проверено 21 июля 2016 г.
  31. ^ Коалиция за зеленый капитал. «Обзор продуктов и деятельности Зеленого банка»
  32. ^ «Обзор» . Greenbank.ny.gov . Проверено 21 июля 2016 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Зеленый банк Коннектикута. «Комплексный годовой финансовый отчет: 2015 финансовый год»
  34. ^ «Зеленый банк | Департамент охраны окружающей среды, округ Монтгомери, Мэриленд» . Montgomerycountymd.gov . Архивировано из оригинала 25 августа 2016 г. Проверено 21 июля 2016 г.
  35. ^ Jump up to: а б с Коалиция за зеленый капитал. «Развитие экономики чистой энергии Мэриленда»
  36. ^ Jump up to: а б с д и Шуб, Джефф. «Структуры облигаций, обычно используемые зелеными банками»
  37. ^ Ломбарди, Ник. «В переломной сделке секьюритизация приводит к коммерческой эффективности»
  38. ^ Jump up to: а б Организация экономического сотрудничества и развития. «Зеленые инвестиционные банки: перспективы политики»
  39. ^ «Электрические программы | Сельское развитие Министерства сельского хозяйства США» . Rd.usda.gov . 16 марта 2015 года . Проверено 21 июля 2016 г.
  40. ^ Офис кредитных программ Министерства энергетики США. «Запрос на федеральную гарантию кредита и дополнения для проектов в области возобновляемых источников энергии и проектов в области энергоэффективности»*
  41. ^ «Узнайте о Государственном оборотном фонде чистой воды (CWSRF) | Государственном оборотном фонде чистой воды (CWSRF) | Агентство по охране окружающей среды США» . Epa.gov . 04.04.2016 . Проверено 21 июля 2016 г.
  42. ^ Харрис, Ли (19 января 2023 г.). «Зеленый капитал враждует с местными кредиторами из-за Национального климатического банка» . Американский проспект . Проверено 20 января 2023 г.
  43. ^ Яньес-Барнуево, Мигель (12 сентября 2022 г.). «Новый закон о климате ускоряет финансирование экологически чистой энергетики - статья» . ЕЕСИ . Проверено 7 ноября 2022 г.
  44. ^ «О Фонде сокращения выбросов парниковых газов» . Агентство по охране окружающей среды США . 5 июня 2023 г. . Проверено 13 июня 2023 г.
  45. ^ «Администрация Байдена-Харриса запускает исторические конкурсы на гранты на сумму 20 миллиардов долларов для создания национальной сети чистого финансирования в рамках программы инвестирования в Америку» . Агентство по охране окружающей среды США . 14 июля 2023 г. . Проверено 14 августа 2023 г.
  46. ^ «Администрация Байдена-Харриса объявляет конкурс на получение грантов на солнечную энергию для всех на сумму 7 миллиардов долларов для финансирования жилищных солнечных программ, которые снижают затраты на энергию для семей и продвигают экологическую справедливость посредством инвестирования в американскую повестку дня» . Агентство по охране окружающей среды США . 28 июня 2023 г. . Проверено 14 августа 2023 г.
  47. ^ Белый дом (4 апреля 2024 г.). «Администрация Байдена-Харриса объявляет историческую награду в размере 20 миллиардов долларов за расширение доступа к чистой энергии и климатическим решениям, а также снижение затрат на энергию для сообществ по всей стране» . Белый дом . Проверено 5 апреля 2024 г.
  48. ^ Сент-Джон, Джефф (4 апреля 2024 г.). «Новый «зеленый банк» Агентства по охране окружающей среды стоимостью 20 миллиардов долларов принесет пользу обездоленным сообществам…» . Канарские СМИ . Проверено 5 апреля 2024 г.
  49. ^ Робертс, Дэвид (5 апреля 2024 г.). «Как Агентство по охране окружающей среды потратит 27 миллиардов долларов в фонды сокращения выбросов углекислого газа» . Вольты . Проверено 5 апреля 2024 г.
  50. ^ «Администрация Байдена-Харриса объявляет о выделении 7 миллиардов долларов на солнечную энергию для всех грантов на установку солнечной энергии в жилых домах, экономя американцам с низкими доходами 350 миллионов долларов в год и продвигая экологическую справедливость по всей Америке» . Агентство по охране окружающей среды США . 22 апреля 2024 г. . Проверено 22 апреля 2024 г.
  51. ^ Зеленый банк Коннектикута. «Устав: в соответствии с разделом 16-245n Общего статута Коннектикута»
  52. ^ НЬЮСЕРДА. «Бизнес-план Зеленого банка Нью-Йорка»
  53. ^ Энеркнол. «Зеленый банк Нью-Йорка подчеркивает роль инноваций в финансировании солнечной энергии»
  54. ^ НЬЮСЕРДА. «Информационное приложение Фонда чистой энергии: Дело 14-M-0094»
  55. ^ НЬЮСЕРДА. «Губернатор Куомо объявляет о трех сделках Зеленого банка Нью-Йорка, направленных на улучшение доступа к чистой энергии и сокращение выбросов парниковых газов»
  56. ^ Калифорнийский банк инфраструктуры и экономического развития. «Критерии, приоритеты и рекомендации по отбору проектов для финансирования IBank в рамках Калифорнийского центра кредитования энергетических и экологических потребностей»
  57. ^ Штат Гавайи. «Состояние деятельности Управления зеленой инфраструктуры: отчет губернатору и законодательному собранию штата Гавайи»
  58. ^ Jump up to: а б «РИ Инфраструктурный Банк» . РИ Инфраструктурный Банк . Проверено 21 июля 2016 г.
  59. ^ Девашри Саха и Марк Муро. «Зеленый банкинг становится локальным»
  60. ^ Томас Хит и Аарон К. Дэвис. «Регуляторы постоянного тока дали зеленый свет слиянию Pepco и Exelon, в результате которого будет создана крупнейшая коммунальная компания в стране»
  61. ^ «Зеленое финансирование | GreenTech Малайзия» . Greentechmalaysia.my . Проверено 21 июля 2016 г.
  62. ^ «Процесс подачи заявки | Схема финансирования зеленых технологий» . Gtfs.my . Проверено 21 июля 2016 г.
  63. ^ «Великобритания создаст банк Green Investment Bank в Эдинбурге, Лондон» . Март 2012.
  64. ^ «Наши инвестиции | Великобритания» . Зеленый инвестиционный банк. Архивировано из оригинала 12 августа 2017 г. Проверено 21 июля 2016 г.
  65. ^ Зеленый инвестиционный банк. «Сводка транзакций: транзакции на сегодняшний день»
  66. ^ «Банк зеленых инвестиций мобилизует 10 миллиардов фунтов стерлингов для проектов - WWF хвалит успех, но отмечает обеспокоенность по поводу будущего зеленой миссии GIB - WWF Великобритании - Банк зеленых инвестиций, проекты зеленой инфраструктуры, возобновляемые источники энергии, отрасли энергоэффективности» . WWF.org.uk. ​24 ноября 2015 г. Проверено 21 июля 2016 г.
  67. ^ «Годовой отчет и финансовая отчетность UK Green Investment Bank plc за 2015–2016 годы» (PDF) . Июль 2016.
  68. ^ «Что мы делаем — Финансовая корпорация чистой энергии» . Cleanenergyfinancecorp.com.au . Архивировано из оригинала 19 марта 2017 г. Проверено 21 июля 2016 г.
  69. ^ Финансовая корпорация чистой энергии. «Годовой отчет 2014-2015»
  70. ^ «О сети GBN – Green Bank» . Greenbanknetwork.org . 20 июня 2014 г. Проверено 21 июля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e78412154ba433fd92bf1e44d3e5dddd__1718907480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/dd/e78412154ba433fd92bf1e44d3e5dddd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Green bank - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)