Jump to content

Рыночные инструменты экологической политики

(Перенаправлено с рыночных инструментов )

В экологическом законодательстве и политике инструменты , рыночные инструменты ( MBI ) — это политические которые используют рынки , цены и другие экономические переменные для создания стимулов для загрязнителей к сокращению или устранению негативных экологических внешних эффектов . MBI стремятся решить проблему рыночного провала внешних эффектов (таких как загрязнение окружающей среды ) путем включения внешних издержек производства или потребления через налоги или сборы на процессы или продукты или путем создания прав собственности и содействия созданию прокси-рынка для использования экологические услуги. Рыночные инструменты также называются экономическими инструментами , ценовыми инструментами , новыми инструментами экологической политики ( NEPI ) или новыми инструментами экологической политики .

Примеры включают экологические налоги , сборы и субсидии , торговлю выбросами и другие системы коммерческих разрешений, системы возврата залогов , законы об экологической маркировке, лицензии и права экономической собственности . Например, Схема торговли выбросами Европейского Союза является примером рыночного инструмента сокращения выбросов парниковых газов .

Рыночные инструменты отличаются от других инструментов политики, таких как добровольные соглашения (субъекты добровольно соглашаются предпринимать действия) и инструменты регулирования (иногда называемые «командованием и контролем»; государственные органы предписывают достигнутые результаты или используемые технологии). . Однако внедрение MBI также обычно требует той или иной формы регулирования. Рыночные инструменты могут применяться систематически во всей экономике или регионе, во всех секторах экономики или в различных средах окружающей среды (например, в воде). Отдельные MBI являются примерами реформы экологического ценообразования .

По мнению Кете (2002), «политика, похоже, находится в процессе перехода к более рыночным инструментам, но вопрос о том, сможем ли мы успешно осуществить долгосрочный социальный переход , включающий частный сектор и государство, остается открытым экспериментом». в новых отношениях, подразумеваемых риторикой о предотвращении загрязнения и экономических инструментах». [1]

Например, хотя использование новых инструментов экологической политики значительно выросло в Великобритании только в 1990-х годах, Дэвид Ллойд Джордж , возможно, представил первый рыночный инструмент экологической политики в Великобритании, когда налог на топливо в 1909-1910 годах был введен . министерство. [2]

Передаваемые разрешения

[ редактировать ]

Рыночное передаваемое разрешение устанавливает максимальный уровень загрязнения («предел»), но, вероятно, позволит достичь этого уровня с меньшими затратами, чем другие способы, и, что важно, может снизиться ниже этого уровня благодаря технологическим инновациям.

При использовании системы передаваемых разрешений очень важно точно измерить первоначальную проблему, а также то, как она меняется с течением времени. Это связано с тем, что внесение корректировок может оказаться дорогостоящим (либо с точки зрения компенсации, либо путем подрыва прав собственности на разрешения). На эффективность разрешений также могут влиять такие факторы, как ликвидность рынка , качество права собственности и существующая рыночная власть . [3] Еще одним важным аспектом передаваемых разрешений является то, продаются ли они на аукционе или распределяются по наследству .

Аргументом против разрешений является то, что формализация прав на выбросы фактически дает людям лицензию на загрязнение, что считается социально неприемлемым. Однако, хотя оценка неблагоприятного воздействия на окружающую среду может быть спорной, приемлемые затраты на предотвращение этого воздействия подразумеваются во всех регулирующих решениях. [3]

Рыночный налоговый подход определяет максимальную стоимость мер контроля. Это дает загрязнителям стимул сокращать загрязнение с меньшими затратами, чем ставка налога. Нет шапки; количество уменьшенных загрязнений зависит от выбранной ставки налога.

Налоговый ставку подход более гибок, чем разрешения, поскольку налога можно корректировать до тех пор, пока она не создаст наиболее эффективный стимул. Налоги также требуют более низких затрат на соблюдение требований, чем разрешения. Однако налоги менее эффективны для достижения сокращения целевых объемов, чем разрешения. Использование налога потенциально позволяет получить двойной дивиденд , используя доходы, полученные от налога, для сокращения других искажающих налогов посредством повторного использования доходов . [3] Также может возникнуть конфликт между целями и налогом: меньшее загрязнение означает меньшие доходы.

Рыночный подход против командования и контроля

[ редактировать ]

Альтернативным подходом к экологическому регулированию является командно-контрольный подход . Это гораздо более предписывающий характер, чем рыночные инструменты. Регулирующие инструменты управления и контроля включают стандарты выбросов, спецификации процессов/оборудования, ограничения на вход/выход/сбросы, требования к раскрытию информации и аудиты. Подходы командования и контроля подвергались критике за ограничение технологий, поскольку у компаний не было бы стимула к инновациям. [3] Эмпирические исследования показали обратное; внешние изменения цен могут стимулировать инновации , поскольку компании вынуждены решать проблему недостаточного инвестирования рынка. [4]

Рыночные инструменты не предписывают, чтобы компании использовали определенные технологии или чтобы все компании сокращали свои выбросы на одинаковую величину, что позволяет компаниям большую гибкость в своих подходах к управлению загрязнением. Однако подходы командования и контроля могут оказаться полезными в качестве отправной точки, когда регулирующие органы сталкиваются с серьезной проблемой, но имеют слишком мало информации для поддержки рыночного инструмента. Подходы командования и контроля также могут быть предпочтительными, когда регулирующие органы сталкиваются с тонким рынком , где ограниченные потенциальные торговые пулы означают, что прибыль от рыночного инструмента не превысит затраты (ключевое требование для успешного рыночного подхода). [3]

Рыночные инструменты также могут оказаться неподходящими для борьбы с выбросами с местными последствиями, поскольку торговля будет ограничена пределами этого региона. Они также могут быть неприемлемыми для выбросов с глобальными последствиями, поскольку международное сотрудничество может быть затруднено.

По ряду причин защитники окружающей среды изначально выступали против использования рыночных инструментов, за исключением очень ограниченных условий. Однако после успешного использования свободно обращающихся кредитов в ходе постепенного сокращения их использования в США защитники окружающей среды признали, что торговые рынки также приносят пользу окружающей среде. [5] После этого, начиная с предложения о создании рынка квот на кислотные дожди, защитники окружающей среды поддержали использование торговли в различных контекстах.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Нэнси Кете, «Инструменты экологической политики для рыночной и смешанной рыночной экономики» (январь 1994 г.). Политика в сфере коммунальных услуг , Vol. 4, 1: стр. 5–18.
  2. ^ Джордан А., Вурзель Р., Зито Р. и Брукнер Л. (2003). Инновации в политике или «путаница»? «Новые» инструменты экологической политики в Соединенном Королевстве. Экологическая политика , 12 (1). стр. 179-200.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Герен, К. (2003). Права собственности и экологическая политика: перспектива Новой Зеландии. Веллингтон, Новая Зеландия: Казначейство Новой Зеландии
  4. ^ РД Ван Бускирк; CLS Кантнер; Б.Ф. Герке; С Чу (14 ноября 2014 г.). «Ретроспективное исследование стандартов энергоэффективности: политика могла ускорить долгосрочное снижение затрат на бытовую технику» . Письма об экологических исследованиях . 9 (11): 114010. Бибкод : 2014ERL.....9k4010V . дои : 10.1088/1748-9326/9/11/114010 . ISSN   1748-9326 .
  5. ^ • Алан П. Леб, «Решение целей общественности в области экологического регулирования при информировании о сделках по скидкам на кислотные дожди», The Electricity Journal, май 1995 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7a8c849b8c576acb45cac280ba09af0__1676314860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/f0/a7a8c849b8c576acb45cac280ba09af0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Market-based environmental policy instruments - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)