Jump to content

Эко-тариф

(Перенаправлено с Экологического тарифа )

Эко -тариф , также известный как экологический тариф или углеродный тариф , представляет собой торговый барьер с целью снижения загрязнения и улучшения окружающей среды. Эти торговые барьеры могут принимать форму налогов на импорт или экспорт продуктов, которые имеют большой углеродный след или импортируются из стран со слабыми экологическими нормами. [1] [2] [3] [4] ЕС Механизм регулирования границ выбросов углерода представляет собой тариф на выбросы углерода. [5]

Международная торговля против деградации окружающей среды

[ редактировать ]

Ведутся споры о роли, которую расширение международной торговли сыграло в увеличении загрязнения. [6] Хотя некоторые [ ВОЗ? ] утверждают, что увеличение загрязнения, которое приводит как к местной деградации окружающей среды , так и к глобальной трагедии общего пользования, тесно связано с ростом международной торговли, другие утверждают, что по мере того, как граждане становятся более богатыми, они также будут выступать за более чистую окружающую среду. Согласно документу Всемирного банка :

Поскольку более свободная торговля увеличивает доходы, она напрямую способствует повышению уровня загрязнения за счет эффекта масштаба. Однако тем самым это вызывает эффект композиции (и) техники в виде увеличения доходов, оба из которых имеют тенденцию снижать уровни загрязнения. [7] [8]

Сторонники введения экологических тарифов подчеркнули, что при правильном применении тариф может послужить прекращению стратегического поведения иностранных государств и возвращению эффективной экономической политики в зарубежной стране. Кроме того, экологические стандарты будут гармонизированы между торговыми странами в результате введения экологического тарифа. [9]

Одним из основных вопросов, которые поднимаются при обсуждении экологических тарифов, является вопрос сокращения торговли. Приведенный аргумент заключается в том, что тарифы сокращают торговлю и на самом деле могут не быть направлены против фактического источника загрязнения. Они утверждают, что загрязнение происходит не только в результате импорта товаров, но и большая часть загрязнений происходит внутри границ страны, поэтому торговля просто нанесет ущерб торговле, не устранив фактически коренную причину.

Предложение о досрочном внедрении тарифов

[ редактировать ]

Хотя в прошлом Соединенные Штаты обвиняли в том, что они затягивают реализацию новых жестких мер по борьбе с загрязнением окружающей среды, они были инициатором законодательного предложения, предлагающего применять экологический тариф против стран-экспортеров, чей экспорт получил значительные преимущества по издержкам из-за менее строгих мер по борьбе с загрязнением окружающей среды. экологические нормы. Предложенный закон был представлен как Международный закон о сдерживании загрязнения 1991 года и внесен на рассмотрение Сената в апреле того же года. [10]

Декларация министров Дохи

[ редактировать ]

Переговоры состоялись в 2001 году в Дохе , Катар, по улучшению рабочих вопросов, касающихся реализации нынешних соглашений. Это была санкционированная конференция, получившая название Четвертой министерской конференции. Один из обсуждавшихся вопросов касался вопросов торговых барьеров на экологические товары и услуги. Результатом этого стало согласие министров на сокращение или полное устранение тарифных и нетарифных барьеров для экологических товаров и услуг, таких как каталитические нейтрализаторы и воздушные фильтры, и это лишь некоторые из них.

Предлагаемый международный индекс контроля загрязнения

[ редактировать ]

Примечательной особенностью предлагаемого Закона США о международном сдерживании загрязнения был международный индекс контроля загрязнения, который он привел в разделе 5, который гласил: [11]

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНДЕКС КОНТРОЛЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ

В раздел 8002 Закона об утилизации твердых отходов (42 USC 6982) внесены поправки путем добавления в конце следующих новых подразделов:

`(t) Администратор должен подготовить в течение ста двадцати дней с момента вступления в силу настоящего раздела и ежегодно в дальнейшем индекс контроля загрязнения для каждой из пятидесяти крупнейших стран, определенных Управлением торговли и инвестиций Министерства торговли, на основе от стоимости экспорта в Соединенные Штаты в результате достижения этой страной стандартов контроля загрязнения в области воздуха, воды, опасных и твердых отходов по сравнению с Соединенными Штатами. Целью этого индекса является измерение уровня соблюдения в каждой стране стандартов, сопоставимых или превосходящих стандарты в Соединенных Штатах. При формулировании индекса Администратор должен проанализировать, в частности, уровень используемых технологий и фактические затраты, понесенные на борьбу с загрязнением в основных экспортных секторах каждой страны.

Действующие в настоящее время экотарифы

[ редактировать ]

Механизм регулирования углеродной границы Европейского Союза

[ редактировать ]

Механизм регулирования углеродной границы (CBAM) представляет собой углеродный тариф на углеродоемкую продукцию, такую ​​как сталь , [12] цемент и немного электричества, [13] импортируется в Евросоюз . [14] Законодательно [15] в рамках Европейского зеленого курса он вступит в силу в 2026 году, а отчетность начнется в 2023 году. [16] [17] CBAM был принят Европейским парламентом 450 голосами за, 115 против и 55 воздержавшихся. [18] [19] и Совет ЕС (24 страны высказались за). [20] Он вступил в силу 17 мая 2023 года. [21]

Аналогичный CBAM в Великобритании будет реализован к 2027 году. [22]

Корректировка выбросов углерода на границе в Калифорнии

[ редактировать ]

В Калифорнии действует механизм корректировки границ выбросов углерода для импортируемой электроэнергии. [23]

Проблемы реализации и сопротивление

[ редактировать ]

Экологические тарифы могут привести к перемещению производства товаров в районы, где применяются более строгие экологические стандарты. Экологические тарифы не вводились в прошлом, отчасти потому, что они не были санкционированы многосторонними торговыми режимами, такими как Всемирная торговая организация (ВТО) и Генеральным соглашением по тарифам и торговле (ГАТТ), факт, который вызвал значительную критику и призывает к реформам. [3]

Более того, ГАТТ одобряет использование тарифов в качестве рыночного вмешательства, пока эти вмешательства не дискриминируют товары, как иностранные, так и внутренние. Спорный случай, связанный с этой политикой, был подан в ГАТТ/ВТО с участием США и Канады по поводу канадских экологических норм в отношении тары для напитков.

Кроме того, многие владельцы иностранных фабрик в новых индустриальных странах и слаборазвитых странах считали попытки ввести для них контроль над загрязнением окружающей среды подозрительными...

«...видя в этом угрозу своему росту и опасаясь, что развитые страны попытаются экспортировать свои предпочтения в области контроля загрязнения или установить «экологические» тарифы на импорт из стран с более низкими стандартами». [24]

Более того, проблема идеального уровня тарифов также вызывает беспокойство при введении экологических тарифов.

Дальнейшие проблемы с внедрением возникли в результате того, что некоторые развивающиеся страны [ который? ] можно рассматривать как зеленый протекционизм. Зеленый протекционизм – это использование методов, направленных на достижение законных экологических целей для конечной цели защиты отечественной промышленности. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мани, Мутукумара С. (1996). «Экологические тарифы на загрязняющий импорт». Экономика окружающей среды и ресурсов . 7 (4): 391–411. дои : 10.1007/bf00369626 . ISSN   0924-6460 . S2CID   152590275 .
  2. ^ Морен, Жан-Фредерик; Орсини, Амандин (11 июля 2014 г.). Основные концепции глобального экологического управления . Рутледж. ISBN  9781136777042 .
  3. ^ Jump up to: а б Краус, Кристиан (2000), Импортные тарифы как инструменты экологической политики , Springer, ISBN   0-7923-6318-3 , ISBN   978-0-7923-6318-7
  4. ^ Кеохейн, Роберт О.; Колган, Джефф Д. (20 сентября 2021 г.). «Спасите окружающую среду, спасите американскую демократию» . Иностранные дела . ISSN   0015-7120 . Проверено 21 сентября 2021 г.
  5. ^ «Механизм регулирования углеродных границ ЕС: вдохновение для других или ящик Пандоры?» . www.engage.hoganlovells.com . Архивировано из оригинала 3 октября 2021 года . Проверено 3 октября 2021 г.
  6. Хорват, John Salami Tactics , Telepolis, на Heise.de online, 2000. Проверено 14 октября 2009 г.
  7. ^ Торговля, глобальная политика и окружающая среда , стр. 56, Фредрикссон, Всемирный банк, Публикации Всемирного банка, 1999 г., ISBN   0-8213-4458-7 , ISBN   978-0-8213-4458-3
  8. ^ Дин, Джудит М. и Лавли, Мэри Э. (2008), Рост торговли, фрагментация производства и окружающая среда Китая , стр. 3 и 5, Национальное бюро экономических исследований, рабочий документ 13860, Кембридж, Массачусетс. Архивировано 4 июня 2010 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Син, Юйцин (2006). «Стратегическая экологическая политика и экологические тарифы» . Журнал экономической интеграции . 21 (4): 861–880. дои : 10.11130/jei.2006.21.4.861 .
  10. ^ Международная торговля и изменение климата: экономические, правовые и институциональные перспективы, стр. 36, Публикации Всемирного банка, 2007 г., ISBN   0-8213-7225-4 , ISBN   978-0-8213-7225-8
  11. ^ S 984 IS: Международный закон о сдерживании загрязнения 1991 года (внесен в Сенат) [ постоянная мертвая ссылка ] Интернет-база данных Конгресса США Томаса, 102-й Конгресс, 1-я сессия, 25 апреля 1991 г. Проверено 7 июня 2009 г.
  12. ^ «Почему мирные переговоры по Украине – это больше разговоры, чем мир» . www.ft.com .
  13. ^ Гор, Тим (13 сентября 2021 г.). «Предложение о механизме корректировки углеродной границы не проходит тесты на амбиции и справедливость» . Фонд Генриха Белля . Проверено 3 октября 2021 г.
  14. ^ Оунг, Анжелика (2 октября 2021 г.). «Министерство призывает фирмы активизировать декарбонизацию» . Тайбэй Таймс . Проверено 3 октября 2021 г.
  15. ^ Смит-Мейер, Бьярке (14 сентября 2021 г.). «Руководитель ОЭСР: Сделка по цифровому налогообложению может вдохновить глобальную сделку по установлению цен на выбросы углерода» . Политик . Проверено 3 октября 2021 г.
  16. ^ Катрен, Лурдес; Сьюс, Стефани; Шредер, Стефан; Полл-Вольбек, Финн; Маруяма, Уоррен Х.; Хокинс, Грегори М. (9 сентября 2021 г.). «Механизм регулирования углеродных границ ЕС: вдохновение для других или ящик Пандоры?» . Engage.hoganlovells.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
  17. ^ Хэнкок, Алиса; Эспиноза, Хавьер (18 декабря 2022 г.). «Брюссель согласовывает детали первого в мире пограничного налога на выбросы углерода» . Файнэншл Таймс . Проверено 20 декабря 2022 г.
  18. ^ «Механизм корректировки углеродной границы в рамках Европейской зеленой сделки» . Законодательное расписание поездов ( Европейский парламент ) . 20 ноября 2022 г. Проверено 20 декабря 2022 г.
  19. ^ «Результаты голосования (22 июня 2022 г.)» (PDF) . Европейский парламент . 22 июня 2022 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2022 г. . Проверено 20 декабря 2022 г.
  20. ^ Совет (2023 г.). «Протокол голосования» .
  21. ^ «Механизм регулирования углеродной границы» . Европейская комиссия . Евросоюз . Проверено 21 мая 2023 г.
  22. ^ «Информационный бюллетень: Механизм регулирования границ выбросов углерода в Великобритании» . GOV.UK. ​Проверено 31 января 2024 г.
  23. ^ «Корректировка выбросов углерода на границе ETS Калифорнии» . Типовые законы о глубокой декарбонизации в США . Проверено 21 мая 2023 г.
  24. ^ Леонард, Джеффри Х., 1988, Загрязнение и борьба за мировой продукт: транснациональные корпорации, окружающая среда и международные сравнительные преимущества, стр. 69, Издательство Кембриджского университета, ISBN   0-521-34042-X , 9780521340427

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Международная торговля и изменение климата: экономические, правовые и институциональные перспективы , Публикации Всемирного банка, 2007 г., ISBN   0-8213-7225-4 , ISBN   978-0-8213-7225-8 , [1] ;
  • Мани, Мутукумара С., 1966, Экологические тарифы на загрязняющий импорт: эмпирическое исследование , Экономика окружающей среды и ресурсов, Европейская ассоциация экономистов по окружающей среде и ресурсам, Том 7, выпуск 4 (июнь 1996 г.), стр. 391–411;
  • Жан-Мари, Гретер и Матис, Николь А. и Хайме, де Мело, 2006, Распутывание глобального эффекта «убежища» от загрязнения , Университет Лозанны, Ecole des HEC, DEEP - Экономические исследовательские работы факультета эконометрики и политической экономии ( ГЛУБОКИЙ);
  • Робисон, Дэвид Х., 1988, Борьба с промышленным загрязнением: влияние на торговый баланс , Канадский экономический журнал, Канадская экономическая ассоциация, Vol. 21, стр. 187–99, февраль;
  • Гош, С. и Ямарик, Стивен, 2006 г., Наносят ли региональные торговые соглашения вред окружающей среде?: Анализ 162 стран в 1990 г. , Прикладная эконометрика и международное развитие, 2006 г. Том. 6;
  • Нагави, Алиреза, Могут ли зеленые тарифы, стимулирующие НИОКР, заменить международные экологические правила? ; Фонд Эни Энрико Маттеи, 2006–92 годы;
  • Тоби, Джеймс А., 1990, Влияние внутренней экологической политики на модели мировой торговли: эмпирический тест , Kyklos, Blackwell Publishing, Vol. 43(2), стр. 191–209;
  • Болдуин, Р.Э. и Мюррей, Трейси, 1977, Снижение тарифов режима наибольшего благоприятствования и торговые льготы для развивающихся стран в рамках ВСП , Экономический журнал, Королевское экономическое общество, Vol. 87 (345), страницы 30–46, март 1977 г.
  • Хазилла, Майкл и Копп, Рэймонд Дж., 1990, Социальные издержки регулирования качества окружающей среды: анализ общего равновесия , Журнал политической экономии, University of Chicago Press, Vol. 98(4), стр. 853–73, август 1990 г.;
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2619d3c9df6e03f3128a4cf5ab9189ed__1721406540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/ed/2619d3c9df6e03f3128a4cf5ab9189ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eco-tariff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)