Jump to content

Механизм регулирования углеродной границы

Регламент (ЕС) 2023/956
Регламент Европейского Союза
Текст, ЕЭЗ имеющий отношение к
Заголовок Постановление Европейского парламента и Совета, устанавливающее механизм корректировки границ выбросов углерода
Сделано под Статья 192(1 ДФЕС )
на журнал Ссылка 2023/956
История
Голосование в Европейском парламенте 18 апреля 2023 г.
Голосование Совета 25 апреля 2023 г.
Дата создания 10 мая 2023 г.
Вступление в силу 17 мая 2023 г.
Подготовительные тексты
комиссии Предложение COM/2021/564 финал
Действующее законодательство

Механизм регулирования углеродной границы (CBAM) представляет собой углеродный тариф на углеродоемкую продукцию, такую ​​как сталь , [1] цемент и немного электричества, [2] импортируется в Евросоюз . [3] Законодательно [4] в рамках Европейского зеленого курса он вступит в силу в 2026 году, а отчетность начнется в 2023 году. [5] [6] CBAM был принят Европейским парламентом 450 голосами за, 115 против и 55 воздержавшихся. [7] [8] и Совет ЕС (24 страны высказались за). [9] Он вступил в силу 17 мая 2023 года. [10]

Аналогичный CBAM в Великобритании будет реализован к 2027 году. [11]

Содержание

[ редактировать ]
Фотография Китайского цементного завода в Цися (Нанкин), провинция Цзянсу, Китай. Импортерам китайского цемента в ЕС потребуются сертификаты CBAM.
Китайский цементный завод в Цися (Нанкин), провинция Цзянсу, Китай. Импортерам китайского цемента в ЕС потребуются сертификаты CBAM.

Цена сертификатов CBAM привязана к цене квот ЕС в рамках Системы торговли выбросами Европейского Союза, введенной в 2005 году. [12] [13] CBAM призван остановить утечку углерода в страны, где нет цены на выбросы углерода . [14] а также позволит ЕС прекратить предоставлять бесплатные квоты некоторым углеродоемким секторам внутри своих границ. Все это должно ускорить декарбонизацию . [15]

После достижения политического (временного) соглашения между Советом и Европейским парламентом в декабре 2022 года, CBAM вступил в силу 1 октября 2023 года и проходит несколько этапов:

С октября 2023 года до конца 2025 года переходный этап: импортеры продукции в шести углеродоемких секторах, сильно подверженных международной торговле, а именно: алюминий , цемент , электроэнергия , удобрения , водород , железо и сталь, должны будут сообщать о своих выбросах. На переходном этапе регулирующие органы будут проверять, можно ли добавить в список другие продукты, например, некоторые продукты переработки .

С начала 2026 года импортеры продукции, входящей в эти 6 секторов, начнут платить пограничный налог на выбросы углерода за свою продукцию на основе цены квот в Системе торговли выбросами Европейского Союза .

К 2030 году все сектора, охваченные Системой торговли выбросами Европейского Союза, будут охвачены CBAM.

К 2034 году бесплатные квоты в соответствующих секторах Европейского Союза будут постепенно отменены, поскольку полностью реализованный CBAM предотвращает возможность создания равных условий для европейских компаний по сравнению с импортерами. [10] [16] [15]

Чтобы решить «проигрышный» сценарий утечки углерода, [17] характеризующийся общей потерей конкурентоспособности отраслей промышленности ЕС без каких-либо выгод с точки зрения защиты климата, CBAM потребует от импортеров целевых товаров приобретения достаточного количества «сертификатов CBAM» для покрытия выбросов, присущих их продукции. Поскольку основной целью CBAM является предотвращение утечки углерода, этот механизм пытается обложить охватываемый импорт той же ценой на углерод, которая установлена ​​для внутренних производителей в рамках СТВ ЕС. Другими словами, ЕС пытается заставить импортеров нести эквивалентное бремя расходов на регулирование, равное издержкам европейских производителей.

Согласно статье 6, импортеры должны подать «декларацию CBAM» с указанием количества товаров, встроенных выбросов и сертификатов для уплаты налога на импорт углерода.

В Приложении I перечислены товары, облагаемые налогом на импорт, включая цемент, электроэнергию, удобрения (такие как азотная кислота, аммиак, калий), железо и сталь (включая цистерны, бочки, контейнеры) и алюминий.

Приложение II уточняет, что CBAM не применяется к четырем государствам, не являющимся членами ЕС, но включенным в Европейское экономическое пространство , а именно к Исландии, Лихтенштейну, Норвегии и Швейцарии.

В Приложении III изложены методы расчета встроенных выбросов парниковых газов.

Экспортеры будут обязаны сообщать о своих выбросах и приобретать сертификаты CBAM, что увеличит их затраты и снизит их прибыльность.

Внедрение CBAM ЕС является важным шагом на пути к решению проблемы утечки углерода и обеспечению равных условий для европейского бизнеса во всем мире против более дешевых товаров из стран за пределами ЕС, в которых отсутствует налогообложение выбросов углерода. Больше всего пострадают партнеры по импорту: Россия, Китай, Турция , Украина, Балканы , а также Мозамбик, Зимбабве и Камерун. [18] Этот механизм позволяет ЕС в одностороннем порядке вводить сборы на импорт из стран, которые не соответствуют экологическим стандартам, установленным ЕС.

Соответствие и мониторинг

[ редактировать ]

Однако для обеспечения соблюдения CBAM требуется надежная система соблюдения требований, которая обеспечит прозрачность, точность и эффективность. Во-первых, ЕС должен установить четкие и объективные экологические стандарты, которым должны соответствовать предприятия, чтобы избежать тарифов. Эти стандарты должны быть основаны на международно признанных методологиях и показателях. Более того, они должны регулярно пересматриваться и обновляться, чтобы отражать последние научные и технологические достижения в области смягчения последствий изменения климата . Устанавливая четкие и объективные стандарты, ЕС может гарантировать, что предприятия четко понимают, что им нужно делать, чтобы соответствовать CBAM.

Во-вторых, ЕС должен потребовать от предприятий предоставления подробных данных о выбросах углекислого газа и потреблении энергии. Эти данные должны быть проверены независимой третьей стороной, чтобы гарантировать их точность и надежность. Предприятия, которые не предоставляют точных данных, должны подвергаться санкциям и штрафам. ЕС также должен создать систему отчетности, которая позволит предприятиям сообщать о своих выбросах углекислого газа и потреблении энергии стандартизированным и последовательным образом. Эта система должна быть совместима с существующими международными стандартами отчетности.

В-третьих, ЕС должен создать надежный механизм проверки и обеспечения соблюдения CBAM. Этот механизм должен включать регулярные проверки данных о выбросах предприятий, а также выездные проверки их производственных объектов. Предприятия, не соблюдающие требования, должны подвергаться санкциям, таким как штрафы, конфискация продукции или исключение с рынка ЕС. Кроме того, ЕС должен создать механизм подачи жалоб, который позволил бы заинтересованным сторонам, таким как НПО или конкуренты, выражать обеспокоенность по поводу несоблюдения CBAM. [19]

Совместимость с ВТО и недискриминация

[ редактировать ]
Штаб-квартира ВТО в Женеве
Штаб-квартира ВТО в Женеве

ЕС должен гарантировать, что CBAM совместим с его международными обязательствами в рамках Всемирной торговой организации (ВТО), по мнению двух ученых-юристов из Университета Оттавы . [20] Это означает, что механизм не должен дискриминировать какую-либо конкретную страну или нарушать принципы свободной торговли. ЕС также должен участвовать в конструктивном диалоге со своими торговыми партнерами, включая крупные страны-эмитенты выбросов, такие как Китай и США, чтобы гарантировать, что CBAM соответствует глобальным климатическим целям и не создает ненужной напряженности или торговых споров. [21]

Налоги на выбросы углерода и торговля выбросами во всем мире
Торговля выбросами и налоги на выбросы углерода во всем мире (2021 г.)
  Торговля выбросами углерода реализована или запланирована
  Налог на выбросы углерода введен или запланирован
  Торговля выбросами углерода или налог на выбросы углерода на рассмотрении

Стимулирование цен на выбросы углерода в странах за пределами ЕС

[ редактировать ]

Если страны за пределами Европейского Союза будут иметь или будут создавать свою собственную политику ценообразования на выбросы углерода , «они смогут избежать пограничного налога на выбросы углерода в ЕС и сохранить доходы для своих собственных проектов по декарбонизации». [22]

Плату за импорт углерода пока не предлагается применять к широкому спектру других продуктов или услуг, таких как автомобили, одежда, продукты питания и продукты животного происхождения (включая те, которые приводят к вырубке лесов), судоходство, авиация или импорт газа, нефти. и уголь.

Было высказано предположение, что этот механизм поможет сократить выбросы не только за счет того, что компании будут сокращать выбросы, но и за счет стимулирования других стран (например, США , где отсутствуют федеральные цены на выбросы углерода). [23] создать подобные механизмы. [24] [25] [26] Некоторые авторы даже утверждают, что CBAM представляет собой начало климатического клуба, как это предложил лауреат Нобелевской премии Уильям Нордхаус. [27] [28] [29]

Индии По состоянию на ноябрь 2023 года Министерство торговли и промышленности под руководством Пиюша Гояла рассматривает возможность введения собственного налога на выбросы углерода, чтобы сохранить доходы для своего собственного бюджета. [30]

Согласно отчету Азиатского банка развития , CBAM лишь немного сократит выбросы (что будет быстро компенсировано ростом углеродоемкого производства), одновременно нанося ущерб импорту в Европейский Союз. В отчете говорится, что «механизмы обмена технологиями сокращения выбросов будут более эффективными». [31]

Развивающиеся страны

[ редактировать ]

По мнению одного ученого-юриста из Амстердама, ЕС должен предоставить адекватную поддержку наименее развитым странам (НРС), чтобы помочь им соблюдать требования CBAM. Эта поддержка может включать техническую помощь, наращивание потенциала или финансовые стимулы для инвестиций в низкоуглеродные технологии. Предоставляя такую ​​поддержку, ЕС может гарантировать, что у предприятий есть необходимые ресурсы и знания для перехода к низкоуглеродной экономике и предотвращения риска утечки углерода. [32] Другой автор предположил, что переход к низкоуглеродной экономике требует технологий и инвестиций, которые могут потребовать инвестиций в страны Глобального Юга . Предлагаемые решения включают передачу технологий и «зеленое» финансирование . [33]

  1. ^ «Почему мирные переговоры по Украине – это больше разговоры, чем мир» . www.ft.com .
  2. ^ Гор, Тим (13 сентября 2021 г.). «Предложение о механизме корректировки углеродной границы не проходит тесты на амбиции и справедливость» . Фонд Генриха Белля . Проверено 3 октября 2021 г.
  3. ^ Оунг, Анжелика (2 октября 2021 г.). «Министерство призывает фирмы активизировать декарбонизацию» . Тайбэй Таймс . Проверено 3 октября 2021 г.
  4. ^ Смит-Мейер, Бьярке (14 сентября 2021 г.). «Руководитель ОЭСР: Сделка по цифровому налогообложению может вдохновить глобальную сделку по установлению цен на выбросы углерода» . Политик . Проверено 3 октября 2021 г.
  5. ^ Катрен, Лурдес; Сьюс, Стефани; Шредер, Стефан; Полл-Вольбек, Финн; Маруяма, Уоррен Х.; Хокинс, Грегори М. (9 сентября 2021 г.). «Механизм регулирования углеродных границ ЕС: вдохновение для других или ящик Пандоры?» . Engage.hoganlovells.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
  6. ^ Хэнкок, Алиса; Эспиноза, Хавьер (18 декабря 2022 г.). «Брюссель согласовывает детали первого в мире пограничного налога на выбросы углерода» . Файнэншл Таймс . Проверено 20 декабря 2022 г.
  7. ^ «Механизм корректировки углеродной границы в рамках Европейской зеленой сделки» . Законодательное расписание поездов ( Европейский парламент ) . 20 ноября 2022 г. Проверено 20 декабря 2022 г.
  8. ^ «Результаты голосования (22 июня 2022 г.)» (PDF) . Европейский парламент . 22 июня 2022 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2022 г. . Проверено 20 декабря 2022 г.
  9. ^ Совет (2023 г.). «Протокол голосования» .
  10. ^ Jump up to: а б «Механизм регулирования углеродной границы» . Европейская комиссия . Евросоюз . Проверено 21 мая 2023 г.
  11. ^ «Информационный бюллетень: Механизм регулирования границ выбросов углерода в Великобритании» . GOV.UK. ​Проверено 31 января 2024 г.
  12. ^ «Механизм регулирования границ выбросов углерода Европейского Союза: последствия для развивающихся стран» (PDF) . ЮНКТАД . Архивировано (PDF) из оригинала 14 июля 2021 года.
  13. ^ «Механизм регулирования углеродной границы (CBAM)» . Эрнст энд Янг . 20 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 28 января 2022 года . Проверено 3 октября 2021 г.
  14. ^ Рогал, Андреас (13 сентября 2021 г.). «Механизм регулирования углеродной границы (CBAM) остановит «утечку углерода», - сообщил членам Европарламента глава налоговой и таможенной службы Европейской комиссии» . Журнал Парламента . Проверено 3 октября 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б Механизм регулирования границы выбросов углерода (PDF) . Евросоюз . Проверено 30 января 2024 г.
  16. ^ «Механизм ЕС по корректировке углеродных границ (CBAM) вступает в силу на переходном этапе» . Международное партнерство по борьбе с выбросами углерода . Октябрь 2023 года . Проверено 30 января 2024 г.
  17. ^ «Публикация: Отчет Комиссии высокого уровня по ценообразованию и конкурентоспособности углерода © Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия» . openknowledge.worldbank.org . 2019. дои : 10.1596/32419 . hdl : 10986/32419 . S2CID   204502947 .
  18. ^ Магачо, Гильерме; Эспань, Этьен; Годен, Антуан (13 апреля 2023 г.). «Воздействие CBAM на торговых партнеров ЕС: последствия для развивающихся стран» . Климатическая политика . 24 (2): 243–259. дои : 10.1080/14693062.2023.2200758 . ISSN   1469-3062 . S2CID   258138399 .
  19. ^ Перес, Орен; Ванденберг, Майкл П. (2023). «Выполнение климатических обещаний: частный механизм заказа климатических обязательств» . ССНН   4346020 .
  20. ^ Дюфур, Женевьева; Тул, Валериан (2023). «Предлагаемый механизм корректировки границ выбросов углерода: выдерживает ли он проверку закона ВТО?». в Европейском Союзе — глобальная сила в международных и трансатлантических отношениях . Шумный. стр. 513–542. ISBN  9782802771692 .
  21. ^ Беллора, Сесилия; Фонтанье, Лионель (май 2022 г.). «ЕС в поисках механизма корректировки границ выбросов углерода, совместимого с ВТО» (PDF) . Центр перспективных исследований и международной информации . Проверено 10 января 2024 г.
  22. ^ Тодорович, Игорь (23 мая 2023 г.). «Поскольку нависает угроза введения пограничного налога на выбросы углерода CBAM, ЕС хочет помочь Западным Балканам адаптироваться» . Новости Балканской зеленой энергетики . Проверено 24 мая 2023 г.
  23. ^ Патнаик, Санджай; Кеннеди, Келли (7 октября 2021 г.). «Почему США должны установить цену на выбросы углерода либо посредством примирения, либо посредством другого законодательства» . Брукингс . Проверено 12 ноября 2023 г.
  24. ^ Копли, Майкл (17 мая 2023 г.). «Как европейский закон может заставить компании по всему миру сократить загрязнение климата» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 21 мая 2023 г.
  25. ^ Смит, Ида Докк; Сухопутный, Индра; Шулецкий, Кацпер (5 июля 2023 г.). «CBAM ЕС и его «значимые другие»: три точки зрения на политические последствия односторонней инициативы Европы по климатической политике» . JCMS: Журнал исследований общего рынка . 62 (2): 603–618. дои : 10.1111/jcms.13512 . HDL : 11250/3092796 . ISSN   0021-9886 . S2CID   259617760 .
  26. ^ Сухопутный, Индра; Худа, Мирза Садакат (сентябрь 2022 г.). «Климатические клубы и корректировка границ выбросов углерода: обзор» . Письма об экологических исследованиях . 17 (9): 093005. Бибкод : 2022ERL....17i3005O . дои : 10.1088/1748-9326/ac8da8 . HDL : 11250/3056333 . ISSN   1748-9326 . S2CID   252179609 .
  27. ^ Шулецкий, Кацпер; Сухопутный, Индра; Смит, Ида Докк (2022). «CBAM Европейского Союза как де-факто климатический клуб: проблемы управления» . Границы климата . 4 . дои : 10.3389/fclim.2022.942583 . HDL : 11250/3024350 . ISSN   2624-9553 .
  28. ^ Сухопутный, Индра; Садакат Худа, Мирза (1 сентября 2022 г.). «Климатические клубы и корректировка границ выбросов углерода: обзор» . Письма об экологических исследованиях . 17 (9): 093005. Бибкод : 2022ERL....17i3005O . дои : 10.1088/1748-9326/ac8da8 . HDL : 11250/3056333 . ISSN   1748-9326 . S2CID   252179609 .
  29. ^ Нордхаус, Уильям (1 апреля 2015 г.). «Климатические клубы: преодоление безнаказанности в международной климатической политике» . Американский экономический обзор . 105 (4): 1339–1370. дои : 10.1257/aer.15000001 . ISSN   0002-8282 .
  30. ^ Дхут, Викас (2 ноября 2023 г.). «CBAM убьет производство в ЕС, в Индии будут свои собственные налоги на выбросы углерода: Гоял» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 29 ноября 2023 г.
  31. ^ «Пограничный налог на выбросы углерода в ЕС мало что сделает для сокращения выбросов: исследование АБР» . Бизнес Таймс. 26 февраля 2024 г. Проверено 27 февраля 2024 г.
  32. ^ Венцке, Инго; Видигал, Джеральдо (10 января 2022 г.). «Являются ли торговые меры по преодолению климатического кризиса концом дифференцированной ответственности? Случай Механизма ЕС по корректировке углеродных границ (CBAM)» . Исследовательский доклад по юридическим исследованиям Амстердамской юридической школы 2022-02 . ССНН   4013767 .
  33. ^ Эйке, Лайма; Веко, Сильвия; Аперги, Мария; Мариан, Адела (октябрь 2021 г.). «Подтягивание вверх по углеродной лестнице? Декарбонизация, зависимость и риски третьих стран от европейского механизма корректировки углеродных границ» . Энергетические исследования и социальные науки . 80 : 102240. Цифровой код : 2021ERSS...8002240E . дои : 10.1016/j.erss.2021.102240 . S2CID   239666843 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 870b9bc3f2aed4e3dadc94095d30c1a1__1722652860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/a1/870b9bc3f2aed4e3dadc94095d30c1a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carbon Border Adjustment Mechanism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)