Jump to content

Пособие ЕС

Цены EUA в системе торговли выбросами ЕС (вторичный рынок). 2010-2024. Цены от ICAP
Цена на CO 2 в системе торговли выбросами ЕС

Квоты ЕС (EUA) — это климатические кредиты (или углеродные кредиты ), используемые в Схеме торговли выбросами Европейского Союза (EU ETS). [ 1 ] Разрешения ЕС выдаются государствами-членами ЕС на счета в реестрах государств-членов. К 30 апреля каждого года операторы установок, на которые распространяется действие ETS ЕС, должны сдать квоту ЕС за каждую тонну (1000 кг) CO 2 , выброшенную в предыдущем году. Разрешение на выбросы определяется в статье 3(а) Директивы ЕС по СТВ как «разрешение на выброс одной тонны эквивалента диоксида углерода в течение определенного периода, которое должно быть действительным только для целей выполнения требований настоящей Директивы и подлежат передаче в соответствии с положениями настоящей Директивы». [ 2 ]

Пособия ЕС связаны с целью ЕС по достижению климатической нейтральности в ЕС к 2050 году и сокращению выбросов парниковых газов на 55% к 2030 году. [ 3 ]

Система ограничения и торговли

[ редактировать ]

введенная в 2005 году, Европейская СТВ, является первой и крупнейшей в мире схемой торговли выбросами парниковых газов. Он охватывает около 10 000 объектов, включая электроэнергетику, различные отрасли промышленности и внутриевропейскую авиацию, на которые в совокупности приходится около 40% выбросов парниковых газов в ЕС. Эта система ограничения выбросов и торговли квотами устанавливает ограничения на выбросы для контроля и сокращения выбросов парниковых газов на всей территории ЕС. [ 4 ]

В системе ограничения и торговли квотами на выбросы ЕС ETS компании получают или покупают квоты на выбросы в рамках квоты, и им разрешено торговать ими друг с другом. Общее количество пособий ограничено, что обеспечивает их ценность. Если компания выбрасывает за год больше, чем разрешено, то могут быть наложены крупные штрафы. [ 5 ] Штраф составляет 100 евро за сверхтонну, но компании все равно необходимо сдать EUA за непокрытые выбросы в следующем году - поэтому штраф в 100 евро не представляет собой максимальную цену для EUA. [ 1 ] Компании, которые не используют свои квоты, могут «отложить» их для покрытия будущих потребностей или продать другим компаниям. [ 6 ]

Бесплатное распределение пособий

[ редактировать ]

Бесплатное выделение пособий с каждым годом уменьшается. За торговый период с 2013 по 2020 год 43% квот были доступны для бесплатного распределения; а обрабатывающая промышленность получила 80% своих квот бесплатно в начале этого торгового периода, а в 2020 году эта цифра постепенно снизилась до 30%. [ 7 ] С другой стороны, производители электроэнергии в принципе не получают никаких бесплатных пособий, а вынуждены их покупать (за исключением некоторых стран-членов ЕС, таких как Польша, Болгария, Венгрия, Литва и т. д.). [ 1 ]

Аукцион пособий

[ редактировать ]

Стандартным методом распределения квот, которые не были распределены бесплатно в рамках системы торговли выбросами ЕС (ETS ЕС), является аукцион . Это наиболее прозрачный метод распределения, поскольку он показывает, что и сколько должны платить загрязнители. Аукционы регулируются Регламентом ЕС об аукционах ETS, который гарантирует, что они проводятся открытым, прозрачным, согласованным и недискриминационным образом. В настоящее время существует две аукционные площадки: [ 8 ]

  1. Европейская энергетическая биржа (EEX) в Лейпциге является общей аукционной площадкой для подавляющего большинства стран, участвующих в ETS ЕС, а также проводит аукционы по выбросам для Польши в переходный период. [ 9 ] EEX также опубликовала объемы, которые будут проданы на аукционе в 2020 году. [ 10 ]
  2. ICE Futures Europe (ICE), которая выступает в качестве платформы Соединенного Королевства и расположена в Лондоне. Первый аукцион EUAA на ICE состоялся в сентябре 2014 года. [ 11 ]

Доля аукционов увеличивается с 2013 по 2020 год. В 2013 году на аукционах было продано более 40% квот, и, по оценкам, в 2013–2020 годах на аукционах будет продано 57% квот. Объем бесплатных пособий снижается быстрее, чем верхний предел. что приводит к продаже большего количества разрешений на аукционе. Директива ЕС по СТВ предусматривает, что доля квот, выставляемых на аукцион, останется прежней после 2020 года. В октябре 2014 года лидеры ЕС решили, что срок действия бесплатного распределения не истекает, но доля квот, выставляемых на аукцион, не будет уменьшаться в течение следующего десятилетия. [ 8 ]

Поэтапное распределение надбавок

[ редактировать ]
Поэтапное распределение надбавок [ 12 ]
Фаза Период Описание Процедура распределения
Этап 1 2005-2007 Национальные планы распределения аукцион или распределение на основе контрольных показателей
Этап 2 2008-2012 ~90% пособий выделяются бесплатно свободное распределение или аукцион на основе эталонных показателей (Германия, Великобритания, Нидерланды, Австрия, Ирландия, Венгрия, Чехия, Литва)
Этап 3 2013-2020 43% пособий выделено бесплатно за весь период аукцион (57%) или эталонный подход (43%)
Этап 4 2021-2030 контрольные значения будут обновляться дважды и корректироваться ежегодно в связи с технологическим прогрессом, бесплатное распределение может обновляться ежегодно, буфер бесплатного распределения составляет более 450 миллионов квот

На нынешнем четвертом этапе (2021–2030 гг.) ЕС ETS ограничение выбросов снижается ускоренными ежегодными темпами на 2,2%. Примерно 57% квот продаются на аукционах, а остальная часть распределяется бесплатно. Примечательно, что пакет « Пригоден для 55 лет » предлагает дальнейшие изменения, включая планы по увеличению ставки снижения до 4,2%, начиная с 2024 года, и по ускорению снижения свободно распределяемых надбавок. [ 4 ]

Выставленные на аукцион пособия в 2013-2020 гг.

[ редактировать ]
Выставленные на аукцион пособия в 2013-2020 гг. [ 13 ]
Год Ориентировочная сумма Ориентировочная сумма после вычета максимального переходного бесплатного распределения для производителей электроэнергии Сумма, опубликованная в календарях аукционов или предусмотренная для продажи на аукционе
2013 1,066,444,135 914,878,081 808,146,500
2014 1,055,457,778 925,952,714 528,399,500
2015 1,043,568,216 929,045,589 632,725,500
2016 1,030,777,152 932,392,360 715,289,500
2017 1,017,062,324 935,935,359 951,195,500
2018 1,002,630,749 939,881,596 937,557,000
2019 987,734,136 945,663,715 945,669,641
2020 972,518,667 972,518,667 972,518,667

Волатильность цен

[ редактировать ]

Цена на углерод является результатом спроса и предложения и иногда может быть нестабильной. Спрос связан с выбросами в странах ЕС и может варьироваться в зависимости от таких факторов, как температура (повышение спроса на отопление), экономическая активность и количество возобновляемой энергии, производимой из ветра и солнца. Новые инвестиции в снижение выбросов также являются важным фактором. В 2020 году на цены ЕСА также может повлиять Брекзит. [ 14 ]

Научное исследование, анализирующее эффект реформы, показало, что существенное повышение цен не может быть объяснено только изменениями в ETS/MSR, но также необходимо изменить предвидение участников рынка: благодаря реформе политики усиление приверженности ЕС-СТВ, что делает долгосрочное выживание ЕС-СТВ более вероятным. Таким образом, компании начали действовать более дальновидно, принимая во внимание ожидаемый в будущем дефицит сертификатов. Если доверие к долгосрочной стабильности EU-ETS будет потеряно, цены EUA могут снова сильно снизиться. [ 15 ]

Цены на EUA демонстрировали значительную волатильность из-за геополитической напряженности в начале 2022 года. 23 февраля 2022 года, незадолго до вторжения России в Украину , EUA были оценены в 95,07 евро за тонну эквивалента CO2. К 7 марта 2022 года они резко упали до 58,30 евро, что представляет собой снижение почти на 40%. Это заметное снижение было в первую очередь связано с реакцией инвесторов, включая склонность к отказу от риска (стратегия, при которой инвесторы переходят к более безопасным активам в периоды неопределенности), а также ликвидацией позиций для удовлетворения маржинальных требований на других волатильных энергетических рынках. Кроме того, колебаниям цен способствовала спекулятивная деятельность в преддверии санкций против российских предприятий. [ 4 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Понимание системы торговли выбросами Европейского Союза» . Провод чистой энергии . 25 сентября 2014 г. Проверено 25 апреля 2020 г.
  2. ^ «Пособие Европейского Союза (EUA)» . www.emissions-euets.com . Проверено 19 декабря 2019 г.
  3. ^ «Ограничения и квоты на выбросы» . ec.europa.eu . Проверено 14 июня 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Центр Кюне – Система торговли выбросами ЕС» . www.kuehnecenter.uzh.ch . Проверено 18 апреля 2024 г.
  5. ^ «Система торговли выбросами ЕС (ETS ЕС)» . БизнесГрин . Острые деловые СМИ. 1 апреля 2010 года . Проверено 28 марта 2018 г.
  6. ^ «Как работает ограничение и торговля» . Фонд защиты окружающей среды . Проверено 25 апреля 2020 г.
  7. ^ «Свободное размещение» . Климатические действия – Европейская комиссия . 23 ноября 2016 г. Проверено 26 апреля 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Аукцион» . Официальный сайт Европейского Союза. 23 ноября 2016 года . Проверено 24 апреля 2020 г. Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
  9. ^ «Выбросовые аукционы» . www.eex.com . Проверено 25 апреля 2020 г.
  10. ^ «Календарь» . www.eex.com . Проверено 25 апреля 2020 г.
  11. ^ «Продукты ICE: Аукционы по выбросам» . www.theice.com . Проверено 25 апреля 2020 г.
  12. ^ «Система торговли выбросами ЕС (ETS ЕС)» . Международное партнерство по борьбе с выбросами углерода . 3 апреля 2020 г.
  13. ^ Аноним (23 ноября 2016 г.). «Аукцион» . Климатические действия – Европейская комиссия . Проверено 28 апреля 2020 г.
  14. ^ «Цены на выбросы углерода сталкиваются с волатильностью» . www.petroleum-economist.com . Проверено 26 апреля 2020 г.
  15. ^ Ситарц, Джоанна; Пале, Майкл; Осорио, Себастьян; Людерер, Гуннар; Пицкер, Роберт (30 мая 2024 г.). «Цены на выбросы углерода в ЕС сигнализируют о высоком доверии к политике и дальновидности действующих лиц» . Энергия природы : 1–12. дои : 10.1038/s41560-024-01505-x . ISSN   2058-7546 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6961663da00fa24ad1b7d49a1bbdf9a9__1719193380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/a9/6961663da00fa24ad1b7d49a1bbdf9a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
EU Allowance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)