Пособие ЕС
Квоты ЕС (EUA) — это климатические кредиты (или углеродные кредиты ), используемые в Схеме торговли выбросами Европейского Союза (EU ETS). [ 1 ] Разрешения ЕС выдаются государствами-членами ЕС на счета в реестрах государств-членов. К 30 апреля каждого года операторы установок, на которые распространяется действие ETS ЕС, должны сдать квоту ЕС за каждую тонну (1000 кг) CO 2 , выброшенную в предыдущем году. Разрешение на выбросы определяется в статье 3(а) Директивы ЕС по СТВ как «разрешение на выброс одной тонны эквивалента диоксида углерода в течение определенного периода, которое должно быть действительным только для целей выполнения требований настоящей Директивы и подлежат передаче в соответствии с положениями настоящей Директивы». [ 2 ]
Пособия ЕС связаны с целью ЕС по достижению климатической нейтральности в ЕС к 2050 году и сокращению выбросов парниковых газов на 55% к 2030 году. [ 3 ]
Система ограничения и торговли
[ редактировать ]введенная в 2005 году, Европейская СТВ, является первой и крупнейшей в мире схемой торговли выбросами парниковых газов. Он охватывает около 10 000 объектов, включая электроэнергетику, различные отрасли промышленности и внутриевропейскую авиацию, на которые в совокупности приходится около 40% выбросов парниковых газов в ЕС. Эта система ограничения выбросов и торговли квотами устанавливает ограничения на выбросы для контроля и сокращения выбросов парниковых газов на всей территории ЕС. [ 4 ]
В системе ограничения и торговли квотами на выбросы ЕС ETS компании получают или покупают квоты на выбросы в рамках квоты, и им разрешено торговать ими друг с другом. Общее количество пособий ограничено, что обеспечивает их ценность. Если компания выбрасывает за год больше, чем разрешено, то могут быть наложены крупные штрафы. [ 5 ] Штраф составляет 100 евро за сверхтонну, но компании все равно необходимо сдать EUA за непокрытые выбросы в следующем году - поэтому штраф в 100 евро не представляет собой максимальную цену для EUA. [ 1 ] Компании, которые не используют свои квоты, могут «отложить» их для покрытия будущих потребностей или продать другим компаниям. [ 6 ]
Бесплатное распределение пособий
[ редактировать ]Бесплатное выделение пособий с каждым годом уменьшается. За торговый период с 2013 по 2020 год 43% квот были доступны для бесплатного распределения; а обрабатывающая промышленность получила 80% своих квот бесплатно в начале этого торгового периода, а в 2020 году эта цифра постепенно снизилась до 30%. [ 7 ] С другой стороны, производители электроэнергии в принципе не получают никаких бесплатных пособий, а вынуждены их покупать (за исключением некоторых стран-членов ЕС, таких как Польша, Болгария, Венгрия, Литва и т. д.). [ 1 ]
Аукцион пособий
[ редактировать ]Стандартным методом распределения квот, которые не были распределены бесплатно в рамках системы торговли выбросами ЕС (ETS ЕС), является аукцион . Это наиболее прозрачный метод распределения, поскольку он показывает, что и сколько должны платить загрязнители. Аукционы регулируются Регламентом ЕС об аукционах ETS, который гарантирует, что они проводятся открытым, прозрачным, согласованным и недискриминационным образом. В настоящее время существует две аукционные площадки: [ 8 ]
- Европейская энергетическая биржа (EEX) в Лейпциге является общей аукционной площадкой для подавляющего большинства стран, участвующих в ETS ЕС, а также проводит аукционы по выбросам для Польши в переходный период. [ 9 ] EEX также опубликовала объемы, которые будут проданы на аукционе в 2020 году. [ 10 ]
- ICE Futures Europe (ICE), которая выступает в качестве платформы Соединенного Королевства и расположена в Лондоне. Первый аукцион EUAA на ICE состоялся в сентябре 2014 года. [ 11 ]
Доля аукционов увеличивается с 2013 по 2020 год. В 2013 году на аукционах было продано более 40% квот, и, по оценкам, в 2013–2020 годах на аукционах будет продано 57% квот. Объем бесплатных пособий снижается быстрее, чем верхний предел. что приводит к продаже большего количества разрешений на аукционе. Директива ЕС по СТВ предусматривает, что доля квот, выставляемых на аукцион, останется прежней после 2020 года. В октябре 2014 года лидеры ЕС решили, что срок действия бесплатного распределения не истекает, но доля квот, выставляемых на аукцион, не будет уменьшаться в течение следующего десятилетия. [ 8 ]
Поэтапное распределение надбавок
[ редактировать ]Фаза | Период | Описание | Процедура распределения |
---|---|---|---|
Этап 1 | 2005-2007 | Национальные планы распределения | аукцион или распределение на основе контрольных показателей |
Этап 2 | 2008-2012 | ~90% пособий выделяются бесплатно | свободное распределение или аукцион на основе эталонных показателей (Германия, Великобритания, Нидерланды, Австрия, Ирландия, Венгрия, Чехия, Литва) |
Этап 3 | 2013-2020 | 43% пособий выделено бесплатно за весь период | аукцион (57%) или эталонный подход (43%) |
Этап 4 | 2021-2030 | контрольные значения будут обновляться дважды и корректироваться ежегодно в связи с технологическим прогрессом, бесплатное распределение может обновляться ежегодно, буфер бесплатного распределения составляет более 450 миллионов квот |
На нынешнем четвертом этапе (2021–2030 гг.) ЕС ETS ограничение выбросов снижается ускоренными ежегодными темпами на 2,2%. Примерно 57% квот продаются на аукционах, а остальная часть распределяется бесплатно. Примечательно, что пакет « Пригоден для 55 лет » предлагает дальнейшие изменения, включая планы по увеличению ставки снижения до 4,2%, начиная с 2024 года, и по ускорению снижения свободно распределяемых надбавок. [ 4 ]
Выставленные на аукцион пособия в 2013-2020 гг.
[ редактировать ]Год | Ориентировочная сумма | Ориентировочная сумма после вычета максимального переходного бесплатного распределения для производителей электроэнергии | Сумма, опубликованная в календарях аукционов или предусмотренная для продажи на аукционе |
---|---|---|---|
2013 | 1,066,444,135 | 914,878,081 | 808,146,500 |
2014 | 1,055,457,778 | 925,952,714 | 528,399,500 |
2015 | 1,043,568,216 | 929,045,589 | 632,725,500 |
2016 | 1,030,777,152 | 932,392,360 | 715,289,500 |
2017 | 1,017,062,324 | 935,935,359 | 951,195,500 |
2018 | 1,002,630,749 | 939,881,596 | 937,557,000 |
2019 | 987,734,136 | 945,663,715 | 945,669,641 |
2020 | 972,518,667 | 972,518,667 | 972,518,667 |
Волатильность цен
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2020 г. ) |
Цена на углерод является результатом спроса и предложения и иногда может быть нестабильной. Спрос связан с выбросами в странах ЕС и может варьироваться в зависимости от таких факторов, как температура (повышение спроса на отопление), экономическая активность и количество возобновляемой энергии, производимой из ветра и солнца. Новые инвестиции в снижение выбросов также являются важным фактором. В 2020 году на цены ЕСА также может повлиять Брекзит. [ 14 ]
Научное исследование, анализирующее эффект реформы, показало, что существенное повышение цен не может быть объяснено только изменениями в ETS/MSR, но также необходимо изменить предвидение участников рынка: благодаря реформе политики усиление приверженности ЕС-СТВ, что делает долгосрочное выживание ЕС-СТВ более вероятным. Таким образом, компании начали действовать более дальновидно, принимая во внимание ожидаемый в будущем дефицит сертификатов. Если доверие к долгосрочной стабильности EU-ETS будет потеряно, цены EUA могут снова сильно снизиться. [ 15 ]
Цены на EUA демонстрировали значительную волатильность из-за геополитической напряженности в начале 2022 года. 23 февраля 2022 года, незадолго до вторжения России в Украину , EUA были оценены в 95,07 евро за тонну эквивалента CO2. К 7 марта 2022 года они резко упали до 58,30 евро, что представляет собой снижение почти на 40%. Это заметное снижение было в первую очередь связано с реакцией инвесторов, включая склонность к отказу от риска (стратегия, при которой инвесторы переходят к более безопасным активам в периоды неопределенности), а также ликвидацией позиций для удовлетворения маржинальных требований на других волатильных энергетических рынках. Кроме того, колебаниям цен способствовала спекулятивная деятельность в преддверии санкций против российских предприятий. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Понимание системы торговли выбросами Европейского Союза» . Провод чистой энергии . 25 сентября 2014 г. Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Пособие Европейского Союза (EUA)» . www.emissions-euets.com . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ «Ограничения и квоты на выбросы» . ec.europa.eu . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Центр Кюне – Система торговли выбросами ЕС» . www.kuehnecenter.uzh.ch . Проверено 18 апреля 2024 г.
- ^ «Система торговли выбросами ЕС (ETS ЕС)» . БизнесГрин . Острые деловые СМИ. 1 апреля 2010 года . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ «Как работает ограничение и торговля» . Фонд защиты окружающей среды . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Свободное размещение» . Климатические действия – Европейская комиссия . 23 ноября 2016 г. Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Аукцион» . Официальный сайт Европейского Союза. 23 ноября 2016 года . Проверено 24 апреля 2020 г. Текст был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
- ^ «Выбросовые аукционы» . www.eex.com . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Календарь» . www.eex.com . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Продукты ICE: Аукционы по выбросам» . www.theice.com . Проверено 25 апреля 2020 г.
- ^ «Система торговли выбросами ЕС (ETS ЕС)» . Международное партнерство по борьбе с выбросами углерода . 3 апреля 2020 г.
- ^ Аноним (23 ноября 2016 г.). «Аукцион» . Климатические действия – Европейская комиссия . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ «Цены на выбросы углерода сталкиваются с волатильностью» . www.petroleum-economist.com . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ Ситарц, Джоанна; Пале, Майкл; Осорио, Себастьян; Людерер, Гуннар; Пицкер, Роберт (30 мая 2024 г.). «Цены на выбросы углерода в ЕС сигнализируют о высоком доверии к политике и дальновидности действующих лиц» . Энергия природы : 1–12. дои : 10.1038/s41560-024-01505-x . ISSN 2058-7546 .